Не
успел отгреметь Internetcom - выставка, шароко известная в узких кругах
,- как на смену ей спешит INTERNET BUSINESS RUSSIA (IBR) 2000. Выставка
посвящена вопросамв организации и ведения электронного бизнеса.
16 октября началась осенняя
сессия выставки-конференции INTERNET BUSINESS RUSSIA (IBR) 2000, посвященной
организации и развитию Интернет-бизнеса и электронной коммерции в России.
Организатор выставки - компания The Happening
Group . Генеральным спонсором выступила консалтинговая компания Arthur
Andersen.
В работе выставки приняли
участие компании Arthur Andersen, A.Partners, Altermedia, Arrava, Ayaxi,
Banking Production Centre, Computer Associates, Design Studio X-Project,
e-Commerce.ru, eCommerce World, Esezam.com, Etops Consulting, Gorod Info,
Internet Incubator, Intershop, Microsoft, Renins.Com, SAS Institute и многие
другие.
В качестве докладчиков на
проводимой в рамках IBR 2000 конференции приглашены директора и менеджеры
ведущих Интернет-компаний и консалтинговых агентств. Их выступления касаются
вопросов организации и ведения электронного бизнеса, глобальных тенденций
в новой экономике.
В первый день конференции
большой интерес посетителей вызвали презентации Олега Бяхова (компания
Arthur Andersen) и Леонида
Новомлинского (компания eTopS Consulting
), посвященные вопросам стратегий ведения электронного бизнеса.
Леонид Новомлинский делит
Интернет-проекты на два класса, различные с точки зрения стратегий их создания
и развития - корпоративные и некорпоративные проекты. За спиной у корпоративных
проектов стоит уже сложившийся онлайновый бизнес. Главная цель таких проектов
- привлечение потребителей. Корпоративные проекты, как правило, ориентируются
на следующие формы электронного бизнеса: Web-витрины, Интернет-магазины,
торговые Интернет-системы, корпоративные порталы, е-CRM, системы e-procrement,
supply chain системы. В свою очередь, некорпоративные проекты возникают
в ответ на выявленные маркетинговыми исследованиями потребности Интернет-аудитории.
Когда такая потребность определена, быстро и, как правило, малыми силами
создается Интернет-проект. Поэтому, по мнению докладчика, для некорпоративных
проектов вопрос привлечения потребителей не стоит с самого начала. Их усилия
направлены, скорее, в другую сторону - расширение бизнес-составляющей проекта,
выстраивание бизнеса позади своего Интернет-проекта. Примерами некорпоративных
проектов могут служить различные торговые ряды, аукционы, виртуальные торговые
площадки, каталоги и поисковые системы, вертикальные порталы, онлайновые
СМИ. Анализ внутренних особенностей развития обоих классов проектов показывает,
что объективным процессом развития Интернет-бизнеса является слияние оффлайнового
и онлайнового бизнеса. Это означает, что корпоративные (некорпоративные)
проекты будут иметь тенденцию к покупке или вступлению в партнерские отношения
с онлайновым (оффлайновым) бизнесом.
В презентации "Интернет-стратегии
для развивающихся рынков" Олега Бяхова были рассмотрены вопросы стратегий
ведения бизнеса для российских Интернет-компаний. Главная опасность для
Интернет-проектов исходит из оффлайнового бизнеса. Пример развитых рынков
показывает, что пока Интернет-аудитория существенно отличалась от массового
потребителя, традиционные компании не переносили свои активы в электронный
бизнес. Когда же ситуация изменилась, и существенная часть потребителей
продукции традиционных компаний получила доступ в Интернет, многие корпорации
инициировали проекты, связанные с перенесением части своего бизнеса в Интернет.
Для этого они используют как свои нематериальные активы и человеческий
капитал, так и большие финансовые возможности. Это позволяет им мгновенно
захватить инициативу на онлайновом рынке и постепенно вытеснять пионеров
электронного бизнеса. Выход для Интернет-компаний развивающихся рынков
- использовать время, неразвитость рынка для выстраивания своего бизнеса,
чтобы к моменту, когда крупные традиционные компании начнут интересоваться
этими рынками, иметь возможности для успешной конкуренции с ними. Принцип,
разработанный "Артур Андерсен" применительно к Интернет-экономике, гласит:
компания - это все ее активы, без исключения (материальные и нематериальные
активы, финансы, персонал и поставщики, клиентская база). Уникальное сочетание
этих активов и определяет успешность компании на развивающемся рынке. Создание
такого уникального сочетания требует рассмотрения следующих вопросов -
особенности рынка, роль компании на этом рынке, оценка активов компании,
возможность привлечения инвестиций, изучение клиентов компании, перспективы
интеграции с другими участниками рынка.
Интернет-служба
Scour объявляет о банкротстве
Руководство службы считает
процедуру банкротства единственным средством сохранить компанию в свете
многочисленных судебных исков по поводу нарушения авторских прав.
Развлекательная Интернет-служба
Scour по частному обмену видео и аудио
файлами, созданная на средства ряда инвесторов Голливуда, объявила о подаче
заявления о начале процедуры своего банкротства в суд по делам о несостоятельности.
Как и онлайновой службе Napster,
Scour пришлось столкнуться с рядом судебных исков о нарушении авторских
прав на распространяемую ей аудио и видео продукцию. Истцами выступали
такие компании, как 20th Century Fox, Sony Pictures Entertainment, The
Walt Disney, Viacom и Metro-Goldwyn-Mayer. В исковых заявлениях все они
выражали озабоченность тем, что служба Scour может содействовать незаконному
распространению предположительно пиратских копий видео файлов, например
кинофильмов или музыкальных клипов.
По заявлению руководства
Scour, объявление банкротства в настоящее время является практически единственным
средством уберечь компанию от разорения и сохранить ее для будущих проектов.
Процедура банкротства занимает некоторое время, в течение которого все
остальные судебные претензии к компании рассматриваться не будут, и этого
времени будет достаточно, чтобы изыскать дополнительные источники финансирования
для улаживания всех судебных тяжб. Во время реализации процедуры банкротства
все услуги Scour будут по-прежнему доступны для пользователей в Сети.
И
снова - прогноз
Компания eMarketer
опубликовала прогноз развития рынка маркетинга с использованием электронной
почты. По расчетам компании, рынок услуг маркетинга с использованием электронной
почты будет оцениваться в $4,5 млрд. к 2003 году. К концу 2000 года оборот
данного рынка достигнет $1,1 млрд., причем 46% этих средств составит реклама
по электронной почте, которую eMarketer также включает в понятие e-mail
маркетинга. К 2003 году затраты на рекламу по электронной почте достигнут
$2 млрд. Также eMarketer предсказывает рост доли рекламы по электронной
почте на рынке сетевой рекламы. Если на настоящий момент эта доля составляет
лишь 5%, то к 2003 году она достигнет 13%. .
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь