Французская
Генеральная Дирекция по вопросам конкуренции, потребления и выявления злоупотреблений
(DGCCRF) объявила о том, что 27 октября во Франции начнет работу Центр
контроля за электронной торговлей. На центр, в котором будут работать десять
человек, возложены обязанности по наблюдению за сделками, заключающимися
на торговых сайтах, а также прием жалоб, связанных с нарушениями в электронной
торговле. Центр будет находиться в ведении французского государственного
секретариата по среднему и малому предпринимательству, сообщает France.Internet.com.
"Аэрофлот"-онлайн
18 октября 2000 года состоялось
официальное открытие нового Центра информации и бронирования крупнейшей
российской авиакомпании "Аэрофлот". До этого в течение месяца проводилась
его опытная эксплуатация. Проект реализован в сотрудничестве и на технической
базе компании "ПТТ-Телепорт Москва".
В операционном зале Центра
работают 60 диспетчеров авиакомпании, которые предоставляют информацию
о расписании, вылете и прилете рейсов, оказывают другие справочные услуги,
бронируют билеты и т.д. Как сообщается, за месяц опытной эксплуатации диспетчеры
информационно-справочного центра Аэрофлота обработали около 100 тыс. звонков.
При этом, как утверждается, даже в пиковые периоды время ответа на звонок
не превышало 20 секунд. Это стало возможным благодаря использованию мощного
Центра телефонного обслуживания "ПТТ-Телепорт", который может обрабатывать
до 2500 входящих запросов (звонков) одновременно.
В перспективе ресурсы Центра
информации и бронирования будут задействованы для предоставления корпоративным
клиентам Аэрофлота новой услуги по продаже авиабилетов с оплатой кредитными
картами и доставкой пассажиру.
Исландия:
онлайновый рай
В области мобильной
телефонии и доступа к интернету Исландия опередила всех. У 67% исландцев
дома есть доступ к интернету, 84% пользуются им если не дома, то на работе
или в школе. ADSL-доступ начал распространяться в декабре 1999 года, и
теперь тарифы на него в этой стране — самые низкие в мире. Какие уроки
можно извлечь из успехов этого северного народа и откуда у него столько
энтузиазма по отношению к интернету?
Олафур Стивенсен (Olafur
Stephensen), один из руководителей исландской государственной телекоммуникационной
компании Siminn, уверен в том, что исландцы, как и родственные скандинавские
народы, просто очень восприимчивы к новым технологиям. А директор Siminn
по сервисам передачи голоса и данных Тор Ториссон (Thor Thorisson) придерживается
другой теории. «Здесь долгая полярная ночь, и все сидят дома», — говорит
он. Исландцы не скупятся на услуги сервис-провайдеров, как будто это компенсирует
им холодный климат. Местные звонки в Исландии не в час пик стоят всего
0,78 кроны в минуту (0,006 пенса), а неограниченный доступ к интернету
Siminn обеспечивает за 8 фунтов в месяц. Несмотря на то что почти в каждом
секторе бизнеса Исландии всего по два-три конкурента, ISP здесь целых десять
— настолько популярен этот рынок. Например, фирма Tal, конкурент Siminn
в области мобильной связи, предлагает неограниченный доступ к интернету
примерно за 10 ? в месяц.
Tal — первый реальный конкурент,
с которым пришлось столкнуться Siminn, — существенно способствовал снижению
цен на мобильную связь в Исландии. Эта страна — европейский лидер по числу
мобильных телефонов на душу населения. 200 тыс. из 280 тыс. исландцев имеют
мобильные телефоны. Tal экспериментирует также с широкополосным доступом
по фиксированным линиям и ведет переговоры с местными электрическими компаниями
о возможности использования силовой проводки для доставки своего сервиса.
Siminn занимается ADSL с
1999 года. Этот сервис дорог (36 ? в месяц за пользование каналом 512 Мбит/с
плюс абонентская плата в 56 ?), но у Siminn много абонентов. Тем, кому
это не по карману, компания предлагает сервис через кабельный модем, что
стоит примерно 30 ? в месяц. Сервис ADSL в Исландии есть во всех крупных
городах и доступен для 65% населения. Для сравнения, в Великобритании 70%-ный
охват территории планируется лишь к концу будущего года. British Telecom
часто жалуется на положение Universal Service Agreement, которое обязывает
ее тянуть телефонные каналы в отдаленные шотландские деревни, даже если
это невыгодно. В Исландии Siminn связана еще более суровыми правилами —
она должна обеспечить каждую семью каналом ISDN. «Иную ферму дешевле было
бы купить», — шутит Стивенсен.
Если BT приватизирована десять
лет назад, то Siminn работает в условиях конкуренции только три года. Несмотря
на это ее подход кажется более либеральным. Государство, владелец Siminn,
проводит политику сохранения низких тарифов на связь, и правительство намерено
держать сеть, охватывающую всю страну, в своих руках до тех пор, пока Siminn
не докажет готовность обслуживать отдаленные районы. В Великобритании же
отношения между государством, телекоммуникационными компаниями и интернетом
оставляют желать много лучшего. По данным Jupiter Media Metrix, в онлайн
выходит 10 млн из 60 млн британских граждан, что не идет ни в какое сравнение
с сетефицированными исландцами. Можно возразить, что Исландия намного меньше
Великобритании и рынок телекоммуникаций устроен там гораздо проще. Однако
и у тех британских операторов, которые почти монопольно обслуживают изолированные
области страны (например, остров Мэн с населением 70 тыс. человек), относительное
число абонентов чрезвычайно мало.
Хотя BT называет себя лидером
революции интернет-услуг в Британии, ее представители всегда говорят, что
первая и главная задача их бизнеса — извлечение прибыли. В Исландии, похоже,
доступность интернета ценится дороже денег. «Интернет революционизировал
исландское общество, — говорит Стивенсен. — Это маленькая страна, в которой
раньше монополия на информацию принадлежала элите. Интернет сделал всех
равными».
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь