Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3216 *покаяние: впустить в себя свет* / 23/II/15 (пн)

> Покаяние заключается в том, что человек, который до того отвернулся от Бога или жил собой, вдруг или постепенно понимает, что его жизнь не может быть полной в том виде, в каком он ее переживает. Покаяние заключается в том, чтобы обернуться к Богу лицом. / > Мы еще не покаялись, в том смысле, что не изменились, но для того, чтобы это случилось, мы должны что-то пережить: невозможно отвратиться от себя и обратиться к Богу просто потому, что нам вздумалось. > Бывает, что человек совершает тот или другой как будто незначительный поступок -- и вдруг видит его последствия. / > Бывает, что мысль, которая приводит нас к покаянию, настигает нас не так трагично, а мы вдруг слышим, что о нас думают люди. У нас всегда хорошее представление о самих себе, и когда нас критикуют, у нас тенденция думать, что тот человек, который нас не видит такими прекрасными, какими мы себя видим, ошибается. / > Иногда бывает, что не голос того или другого нашего знакомого обращает наше внимание на нас самих, а чтение, например, Евангелия...

2015-02-22 19:26:02 + Комментировать

вып. #3215 ...не посылай меня далеко от божественного Эдема... / 22/II/15 (вс)

Одеяние, Богом сотканное, / я совлек с себя, несчастный, / Твоего божественного повеления ослушавшись, Господи, / ... Покаяния врата отверзи мне, Податель жизни, / ибо с рассвета стремится дух мой / ко храму святому Твоему, / нося весь оскверненный телесный храм. / ... Иди, душа моя жалкая, / оплачь тобою соделанное, / вспоминая в сей день древнее во Эдеме обнажение, / из-за чего ты изгнана была / из места наслаждения / и непрестанной радости. ИЗГНАН БЫЛ АДАМ ИЗ РАЯ СЛАДОСТНОГО ВКУШЕНИЕМ ГОРЬКИМ, / по невоздержанию не сохранив заповеди Владыки, / и осужден был возделывать землю, от которой сам был взят / и со многим пОтом есть хлеб свой. / ... Ныне время добродетелей настало, / у двери Судия; но не будем унывать, давайте же, постясь, / принесем слёзы, сокрушение и милостыню, взывая: / "Грехов наших больше, чем песка морского, / но отпусти всем, всех Искупитель", - / ДАБЫ ПОЛУЧИТЬ НАМ НЕТЛЕННЫЙ ПОБЕДНЫЙ ВЕНОК. Боже всех, Господи милости, / на мое убожество благосердно взгляни, / и НЕ ПОСЫЛАЙ МЕНЯ ДАЛЕКО ОТ БОЖ...

2015-02-21 23:51:23 + Комментировать

вып. #3214 *преподобный Феодосий Печерский* / 21/II/15 (сб)

> СВЯТОСТЬ. Воплощенная суть (продолжение) > Продолжая наши беседы о святых, мы остановимся сегодня на исключительно светлом и привлекательном и во многом очень современном нам преподобном Феодосии - основателе (вместе с учителем его, преподобным Антонием) знаменитого Киево-Печерского монастыря и подлинном отце всей русской монашеской традиции. > Жизнь его описал наш знаменитый летописец Нестор, и притом всего лишь через десять лет после смерти Феодосия в 1074 г. / > В лице Феодосия Древняя Русь нашла свой идеал святого, которому оставалась верна много веков. / > Позже в русском иночестве возникнут новые направления духовной жизни, но никогда образ святого Феодосия не потускнеет. / > Каков же этот идеал и почему именно он воплотил его и стал, таким образом, неотъемлемой, органической частью не только монашеской, но и всей вообще русской духовной традиции, одним из источников того совершенно исключительного мiра духовных и нравственных ценностей, которым жило всё подлинное в нашем народе и продолжает жить, нес...

2015-02-20 14:43:08 + Комментировать

вып. #3213 *где мы судить обязаны?* / 20/II/15 (пт)

> Даже те, кто знает о Библии лишь понаслышке, знакомы с фразой "Не судите, да не судимы будете" и цитируют его в самых неподходящих ситуациях. / > Они используют этот стих, чтобы запретить какую бы то ни было критику зла. > На самом же деле всё выглядит совсем иначе. / > Вот несколько примеров того, где о суде не может быть и речи. / > Но есть и ситуации, где мы судить обязаны. / > Бог не требует, чтобы мы выбросили нашу способность критически мыслить, все моральные или духовные нормы в мусорный ящик. / /Уильям Макдональд/ > Слова Иисуса о суде можно было бы считать продолжением традиции, восходящей к одному из великих учителей Израиля, Гиллелю, сказавшему: не суди ближнего до тех пор, пока сам не побываешь на его месте. / > Иное дело оценка конкретных дел и поступков: их может более-менее адекватно оценить каждый, знающий заповеди и хорошо представляющий себе суть дела, которое оценивает. / > Вопрос о том, кто достоин Царства и спасения, а кто нет, решать не нам, хотя бы потому, что мы сами это Царство полу...

2015-02-19 11:50:02 + Комментировать

вып. #3212 *именно сейчас проявить великодушие, присущее Божьей любви* / 19/II/15 (чт)

> ... Отцу ничего не оставалось, как поразмышлять о том, не слишком ли буквально сын воспринял его слова. > В приведенном отрывке из Евангелия сказано, что народ Израиля должен следовать примеру своего Небесного Отца. / > Иисус как бы прорубает новую тропинку в джунглях, зовет своих последователей вступить на этот путь вслед за Ним. > Этот путь действительно опасен. / > Ощущение несправедливости существующего порядка усиливалось из-за растущего расслоения общества, в котором появились очень богатые и очень бедные люди. / > Как это послание применить к нам сегодня? > Иисус предлагает новую справедливость: созидательную, исцеляющую, восстанавливающую. / > Иисус объясняет эти правила на конкретных примерах из жизни Его народа. / > Совет Иисуса > означает: дай понять своему врагу, что если его злость не утихла, он может ударить тебя снова, но только открытой ладонью - как равного. / > Третий пример ясно отражает ситуацию, характерную для оккупации Иудеи. / > Эти примеры - лишь маленькие наброски, которые помогают...

2015-02-18 13:04:45 + Комментировать

вып. #3211 *Память о смерти становится упражнением в радости* / 17-18/II/15 (вт,ср)

> Человеку не свойственно бояться смерти. / > Кто боится утонуть, тот не боится смерти. / > Память смертная - так, несколько неточно, поскольку чуть тоскливо, звучит название этого упражнение на архаичном языке прошлых веков. / > Переход к Новому Завету был тем более необходим, что сама по себе память о смерти совершенно не обязательно возводит мысли к Богу. / > Память об аде благотворно действует лишь на тех, кто и так благ; грешника она только раззадорит или ввергнет в состояние, близкое к паранойе, но никак не к святости - в состояние парализующего личность страха. > И вот, в пятом веке Диадох Фотикийский пишет: >. Память о смерти становится упражнением в радости, в наслаждении - ибо становится памятью о том, с Кем мы встречаемся после смерти, а Том, Кто победил смерть, о Том, Кто встречает нас в славе Своей. / > Память о смерти из ветхозаветной становится новозаветной, из сокрушений по поводу суеты, майи, тщеты всего земного, сокрушений чисто отрицательного и печального свойства выводит в мир Евангелия, в...

2015-02-17 13:39:31 + Комментировать

вып. #3210 *Молитва о неверующем умершем* / 16/II/15 (пн)

> Боже, Создателю неба и земли, благодарю тебя за благодатную веру, которую Ты дал мне, за веру к свободе и любви. / > Ты знаешь его как Создатель, Ты любишь его как Спаситель, так прости ему всё, что Ты прощаешь верующим, согрешающим перед Тобой, прости ему упорство в неверии, как прощаешь мне упорство в маловерии и суевериях, прими его добрую и достойную Тебя жизнь, как принимаешь мою жизнь, недостойную моей веры, прими не по его грехам, а по Своей любви, не по его словам о Тебе, а по Своему Слову, чтобы в воскресении поднялся и он со святыми Твоими к вечной жизни в Тебе, Отце, и Сыне и в Святом Духе. [ священник Яков Кротов ]...

2015-02-15 22:52:57 + Комментировать

вып. #3209 *главное в религии: любовь и ожидание* / 14-15/II/15 (сб,вс)

> ПРИТЧА О СТРАШНОМ СУДЕ > Притча эта -- "О Страшном суде", как издревле называют ее христиане, -- читается за неделю до Великого поста, когда призывает нас Церковь проверить себя, свою совесть, свою жизнь всей полнотою христианского благовестия, то есть учения Христа, и, по возможности, вернуться к главному, к самой сердцевине этого учения. > Многим часто кажется, что главное в религии -- это обряды и обычаи, красота богослужения, возможность прикоснуться к священному, небесному, Божественному. / > В конце концов, и судить нас будет Любовь. / > Христос в притче о Страшном суде как бы говорит: мечты о счастье отвлеченного человечества не только останутся мечтами, но и обернутся ненавистью и жестокостью, если сначала не обратим мы нашу любовь и заботу на каждого человека. / > Нам не заповедано спрашивать и анализировать, достоин ли человек нашей помощи, заслужил ли он нашу заботу. / > Нам сказано идти к нему с любовью, и только в этой любви, никогда не спрашивающей о заслугах, достоинствах, взглядах и убеждени...

2015-02-14 12:34:52 + Комментировать

вып. #3208 *Цель брака - брак* / 12-13/II/15 (чт,пт)

> Владыка Антоний рассматривает тему супружеских сексуальных отношений через осмысление цели супружеского союза. / > >. / > >. > Митрополит Антоний поясняет высказывание апостола Павла о том, что брак есть >. / > С другой стороны, апостол Павел утверждает также, что оба супруга могут удаляться друг от друга; не отказывать другому в близости, а позволить другому отойти ради их духовной жизни. / [ Ю. Белановский, А. Боженов ]...

2015-02-12 12:00:39 + Комментировать

вып. #3207 *<<не всё по Библии>>?: 2. Богородица и святые* / 11/II/15 (ср)

> Главной новостью, которую принесла в мир Библия, была весть о Едином Боге. / > Но что же мы видим у православных - снова многобожие? / > Давайте вслушаемся: как и о чём просят святых православные? / > Все христиане, да и не только они, время от времени просят других о молитвенной поддержке, потому что понимают: человеку трудно одному предстоять перед Богом, ему нужна помощь собратьев по вере, их согласная молитва обладает огромной силой. / > Мы верим, что у Бога все живы. / > Отдельно стоит сказать о Богородице, ведь Ее не только просят о молитвах, но и постоянно возвеличивают в церковных песнопениях, ставят фактически на второе место после Христа. Но ведь Она всего лишь человек! > Эти споры возникли не вчера, им почти столько же лет, сколько и христианству. / > Мария, получившая Духа Святого, поняла, что это почитание останется с ней навсегда: "Призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне будут ублажать меня все роды; сотворил мне величие Сильный, свято имя Его. / > Есть тут и еще один очень важный момент...

2015-02-10 13:41:32 + Комментировать