Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4515 *возвращение к самым истокам* 4-10/XI/24 (пн-вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 10-Nov-2024 11:59

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

* 28 октября 2024 г. ст.ст.,   воскресенье 20-ое по Пятидесятнице.
  Литургические чтения: Гал.1:11-19; Лк.8:26-39 *. (22-го вс).

 

 

 

 

 

 

> Ре-ортодоксия – это возвращение к самым истокам, к самому началу духовного пути: к пути Савла в Дамаск, к пути Нафанаила к Иисусу, к пути отца, возопившего к Нему о вере. Это не является восстановлением какого-то утраченного нами «золотого века» христианства. Ре-ортодоксия – это возможность, не стыдясь, ссылаться на личный опыт Бога подобно тому, как на него ссылался ап. Иоанн {См. небольшой аудиоролик «Возвращение к истокам (прот. Вячеслав Рубский)»}. Ре-ортодоксия ориентирована на то, «что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, <...>, ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1Ин.1:1-2).

> Ре-ортодоксия предлагается как метод углубления православия. Любой религиозный тезис становится ре-ортодоксальным, если он начинается со слов «я решил, что…» или «моя культура и личная история обусловили моё убеждение (или мою веру) в то, что…» Это достигается поверкой данного тезиса простым вопросом – «кто и каким образом это установил?»

> Если человек считает, что положения его веры определила его личная психо-история (путь травм, защит и преодолений) и культура, в которой он рос, то он непричастен своим верованиям, так как за него сделали выбор традиция и случай. Осознание этого не даст ему спорить о правоте и обвинять другого. Потому что он понимает, что у того (другого) примерно та же картина созидания мировоззрения. В свою очередь, если человек считает, что объявить нечто священным – его личное решение, то это святой волюнтаризм. И то, и другое – ре-ортодоксально, потому как в обоих случаях человек осознанно обнаруживает основания (или безосновательность) своих и чужих религиозных убеждений.

> Очевидно, что классический ортодокс находится в иной ситуации – ему не нужно ничего осознавать и решать, за него уже всё решила «самая истинная» религиозная традиция. Для него истина очевидна или объективно доказана. В его картине мира обязательно положение об исключительности его религиозных истин, поэтому ему приходится всерьёз воевать за них и обвинять всех, кто им противоречит.

> По своей сути, ре-ортодоксия – всего лишь погружение к основаниям. Это как открыть капот автомобиля и разобраться в том, как там взаимодействуют механизмы. Если это не вызывает психологического сопротивления (не девальвирует «магию движения» автомобиля), то неплохо бы это знать. То же и с психикой человека, и с его религиозностью. Даже в личном осознанном решении «личность» и «осознанность» в основном состоят из культурных паттернов и индивидуальной психологической истории. Это вовсе не означает, что человек полностью механистичен (). Мы постулируем, что в человеке есть свобода воли. И хотя она минимальна, но для нас – предельно значима.

прот. Вячеслав Рубский. из "Манифеста ре-ортодоксии" ]

 

 

к апостольскому чтению см. тж.:
+++ Брюс М. Мецгер:
     В какой мере опыт обращения определил богословие Павла?
+++ "ни к кому из людей не обратился за советом"
+++ митрополит Сурожский Антоний:
     о чём можно говорить достоверно
 (+ ссылки)

 

 

 

к см. евангельскому чтению:
 +++ архимандрит Ианнуарий (Ивлиев):
      Если вы хотите очиститься, то необходимо чем-то пожертвовать
 +++ прот. Вячеслав Рубский.
      Не/предпочитаемый Бог. Проповедь 2022 г. свежая расшифровка + видео
 +++ его же
      проповедь "Страх и благодарение", 25.07.2021 (видео и конспект)
 +++ протоиерей Владимир Хулап: Сила и бессилие Христа
 +++ свящ. Константин Пархоменко: бесноватый и легион бесов
                  messia.info/rasylka/009/2482.htm (+ссылки!)
 +++ свящ. Яков Кротов: бесноватый и свиньи
      messia.info/rasylka/008/2327.htm (+ссылки!)
 +++ он же: самое страшное беснование
 +++ он же: бесноватость – это раздвоенность
      messia.info/rasylka/011/2703.htm (+ссылки!)
 +++ он же: "Легион" – не имя, а признание. Почему христиане мучают себя? Трагедия России (+ссылки!)

 


* Параллели к еванг. чтению: Мф.8:28-34; Мк.5:1-20;
    эпизод N66 по "Брюссельскому согласованию"
    (messia.info/biblia/nz/tabl/sogl.htm#66)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь на тг-канал "Время пробудиться"!
Каждый день нового года там, кроме всего прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло "Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Будьте всегда и во всём согласны,
 равно люби́те друг друга всей душой,
 одинаково и чувствуйте, и мыслите!
 Ничего не делайте из своекорыстия и тщеславия.
 Пусть каждый смиренно считает другого выше себя!
 Пусть каждый из вас думает не о собственном благе,
 а о благе других!
 Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас,
 как у Христа Иисуса:
         Он, по природе Бог,
            не держался за равенство с Богом,
         но добровольно лишился всего,
            приняв природу раба
               и человеком родившись.
         Он был во всём человеку подобен,
            но еще больше себя умалил
         и так был послушен,
            что принял и самую смерть —
               смерть на кресте.
         За это Бог вознес Его над всеми
            и Имя даровал превыше всех имен,
         чтобы пред именем Иисуса
            всякое колено преклонилось —
               на небе, на земле и в преисподней —
         и всяк язык провозгласил,
            что Иисус Христос — Господь,
               во славу Бога Отца.
  Вот так и вы, мои любимые, должны быть послушны! ...
  Со страхом и трепетом созидайте свое спасение,
  потому что это действует в вас,
  направляя и вашу волю, и поступки
  для Своих благих целей, сам Бог.
  Делайте всё без брюзжания и пререканий.
  Вот тогда вы станете непорочными и чистыми,
  детьми Бога без порока и изъяна
  "среди рода бесчестного и развращенного".
  Так сияйте среди них, словно звёзды во вселенной.
  Так несите Весть о Жизни!
  И тогда, в День Христа, я похвалюсь вами:
  не напрасно пробежал я свой забег,
  не напрасно изнурил себя трудами!* (Флп.2:2-16/*/)

* * *

*...всё то, в чём я раньше видел свое приобретение,
 я счел – из-за Христа – потерей.
 Более того, я вообще всё считаю потерей,
 потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа.
 Ради Него я потерял всё –
 и это всё для меня не дороже, чем мусор! –
 лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём.
 Я стремлюсь уже не к тому оправданию,
 которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона.
 Нет, я ищу оправдания через веру в Христа,
 оправдания, которое дается Богом через веру.
 Я хочу одного: знать Иисуса Христа,
 то есть познать силу Его воскресения и разделить Его страдания,
 уподобляясь Ему соучастием в смерти, —
 в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых.
 Это не значит, что я уже этой цели достиг, достиг совершенства.
 Я только рвусь вперед — завладеть призом,
 потому что Христос Иисус уже завладел мной.
 Братья, я не считаю, что уже победил.
 Одно скажу: забывая о том, что остается позади,
 и весь устремляясь к тому, что впереди,
 я стрелой лечу к цели — за призом.
 А приз этот — новая жизнь,
 к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса.
 Значит, те из нас, кто достиг духовной зрелости,
 должны мыслить и чувствовать так!
 А если вы в чём-то не сходитесь с нами,
 Господь вам откроет и это.
 В любом случае, давайте продвигаться вперед,
 следуя тому, чего мы уже достигли. * (Флп.3:7-16/&/)

* * *

*Однажды пришли к Нему мать и братья,
 но не смогли из-за толпы пройти к Нему.
 Иисусу сообщили:
 — Твои мать и братья стоят на улице, хотят Тебя повидать.
 Но Он сказал им в ответ:
 — Мои мать и братья — это те, кто слушает слово Бога и следует ему.*
                                                      (Лк.8:19-21/@/)

* * *

*Святой Дух исполнил Иисуса ликованием, и Он сказал:
 — Отец, Владыка неба и земли!
  Благодарю Тебя за то,
  что Ты открыл простым и малым
  сокрытое от мудрых и разумных!
  Да, Отец, такова была Твоя благая воля!
  Мой Отец всё вверил Мне.
  Никто не знает, кто Сын, кроме Отца,
  и кто Отец, кроме Сына
  и того, кому Сын пожелает открыть.* (Лк.10:21-22/+/)

* * *

*И Я говорю вам:
 прос`ите — и Бог вам даст,
 ищите — и найдете,
 стучите — и Бог отворит вам.
 Всякий, кто просит, получает,
 кто ищет, находит,
 и тому, кто стучит, отворяют.
 Найдется ли среди вас отец, который, если сын попросит рыбы,
 даст ему вместо рыбы змею?
 Или, если сын попросит яйцо, даст ему скорпиона?
 И если вы, люди дурные, умеете давать своим детям что-то хорошее,
 то тем более Небесный Отец даст Святой Дух тем, кто Его просит!
...
 Кто не со Мной, тот против Меня.
 Кто не собирает со Мной, тот расточает.
 Когда нечистый дух выходит из человека,
 он бродит по безводной пустыне, ища себе пристанища,
 и, не найдя, говорит себе:
 "Вернусь-ка я в свой прежний дом, откуда вышел".
 И, возвратившись, находит его подметенным и прибранным.
 Тогда он идет, берет с собой семь других бесов, еще худших, чем он,
 и они, войдя, там поселяются.
  И в конце концов человеку тому становится еще хуже, чем было вначале.*
                                                   (Лк.11:9-13,23-26/++/)

*********************************************

/*/ содержит часть апост. чтения понедельника.
/&/ включает стихи из апостольского чтения пятницы.

/+/ включает стих из еванг. чтения пн.
/++/ еванг. чтения среды и пятницы.
/*/ из еванг. чтения сб.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.info/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/4515.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

  

В избранное