Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3206 *Можно ли отпевать неверующих?* / 10/II/15 (вт)

> Молитвы об умерших изначально парадоксальны. > Если умерший верил в Бога, то молиться о его судьбе совершенно не нужно, Бог, разумеется, не даст ему войти во ад. > Если умерший не верил в Бога, то он попадёт в ад, как бы мы о нём ни молились. > Совершенно несущественным является вопрос, праведно или нет жил умерший. / > Если умерший был неверующим праведником, то он безусловно будет спасён, как сказал Иисус о тех, кто удивится на Суде своему спасению. / > Молитвы об умерших именно как об умерших, как об отдельной группе членов Церкви, возникли далеко не сразу. / > Положительный смысл молитв об умерших не в отрицании действенности веры, а в утверждении смирения, в покаянии, в сознании того, что верующий далеко не всегда живёт по вере, но покаяние возвращает к Богу. / > Православная совесть чувствует (если она есть), что молиться об умерших неверующих можно и нужно, но затрудняется это объяснить. / > Сегодня с просьбой об отпевании неверующих обращаются либо неверующие, которые суеверно хотели бы выполнить ка...

2015-02-09 19:57:53 + Комментировать

вып. #3205 *Как отец принял блудного сына, прими и Ты нас, Господи!* / 8-9/II/15 (вс,пн)

> В нашем нежелании хранить заповеди, твердо исполнять свой христианский долг проявляется наша величайшая неблагодарность Господу... / > Нам всё дано и всё открыто! / > Конечно, таких недостойных чад, как мы, Господь не должен был бы принимать. / > Как блудный сын, который хотя и всё промотал и был неблагодарен отцу, пришел, и отец его всё равно принял, так Он принимает и нас. / > Господи, не по делам нашим суди, а по Твоему милосердию. / *** > Господи! Ты видишь, что каждый день своей жизни я нарушал Твою волю. > Я не просто, как блудный сын, ушел -- я восстал против Тебя, я превратился в Твоего врага - всеми своими помышлениями, поступками и чувствами. / > Всё, что было сделано по неведению, по непониманию, множество грехов, которые от самого детства и юности на мне, как язвы - пусть Тобой будут исцелены и очищены. [ протоиерей Александр Мень ]...

2015-02-08 11:31:35 + Комментировать

вып. #3204 *откуда взялась смерть?* / 7/II/15 (сб)

> В прошлой моей беседе я упоминал евангельский рассказ о Христе, плачущем у гроба Своего друга Лазаря. Надо еще раз задуматься над смыслом этих слёз, ибо тут, в этот момент, совершается своего рода революция внутри религии, внутри извечного религиозного подхода к смерти. / > Внезапно смерть как бы перестает быть естественным, натуральным явлением, вскрывается как нечто недолжное, противоестественное, страшное и уродливое, провозглашается врагом. / > Чтобы почувствовать всю глубину, всю революционность этой перемены нужно начать с начала, с истоков этого совершенно нового, неслыханного подхода к смерти. / > Бог сотворил жизнь. / > Смерть - это отрицание Бога, и если смерть "натуральна", если она последняя правда о жизни и о мире, высший и непреложный закон всего существующего, то тогда Бога нет и весь рассказ о творении, о радости и свете жизни - обман. > Но тогда основной, самый важный, самый глубокий вопрос всей христианской веры - это вопрос о том, откуда же возникла смерть и как и почему она стала сильнее...

2015-02-06 12:06:24 + Комментировать

вып. #3203 *смерть - это открывающаяся дверь* / 6/II/15 (пт)

> Во время войны у меня было много случаев. / > Никогда при умирающем, который без сознания, не говорите ничего, чего он не должен бы слышать. / > Для верующего (я бы сказал, и для неверующего, только верующий это знает, а неверующий не знает) смерть - это открывающаяся дверь, и через смерть совершается встреча лицом к лицу с Живым Богом, то есть с любовью, всё побеждающей. И когда мы думаем о смерти ближних (о своей смерти мы можем думать различно), мы должны помнить, что для нас это горе, разрывающее наше сердце, но для умирающего это грандиозная встреча, это то, ради чего человек живет, то, чего он ищет, не зная порой или как бы предчувствуя это. Феофан Затворник в одной из своих надгробных проповедей говорит: Братия, станем плакать; но станем плакать как христиане: зная, что эта разлука для нас - порой еле выносимая боль, но для умирающего это какое-то чудо. / > Нужна действительно очень крепкая вера для того, чтобы начать отпевание словами: "Благословен Бог наш..." / > Каждый человек, который прожил, ост...

2015-02-05 18:48:05 + Комментировать

вып. #3202 *Самое большее возражение против христианства -- сами христиане* / 3-5/II/15 (вт-чт)

> У Боккачио есть рассказ о еврее, которого друг его христианин хотел обратить в христианство. Еврей склонялся к принятию христианства, но для окончательного решения хотел съездить в Рим и там посмотреть на поведение папы и кардиналов, увидеть жизнь людей, стоящих во главе Церкви. / > Что бы ни имел в виду сам Боккачио, но в рассказе этом указуется настоящий путь к защите христианства. Самое большее возражение против христианства -- сами христиане. / > Нередко указывают на то, что представители других религий -- буддисты, магометане, евреи -- лучше христиан, лучше исполняют заветы своей религии. Указывают и на совсем неверующих, даже атеистов и материалистов, которые часто бывают лучше христиан, бo'льшими идеалистами в жизни, более способными на жертвы. / > Христианство не виновато в том, что правду его не исполняют и не осуществляют в жизни. Христос не виноват в том, что заветы Его попирают. / [ Николай Бердяев ]...

2015-02-04 16:58:35 + Комментировать

вып. #3201 *мытарь, фарисей, высота веры* / 1-2/II/15 (вс,пн)

> Святой свят лишь настолько, насколько сравнивает себя со святостью Божией. Как только святой сравнивает себя с людьми, он - ханжа, фарисей в самом худшем смысле слова. / > Не должно быть человека в центре. Как только святой сравнивает себя с людьми, он - ханжа, фарисей в самом худшем смысле слова. / > Не там высота веры, где человек видит Бога - сколько ни воспаряй, Бог остаётся невидимым - а там высота веры, где человек видит самого себя маленьким. > А другие - это образ того же невидимого Бога. / > Не надо бояться, что покаяние нас уничтожит, надо бояться, чтобы мы не лопнули от самодовольства. / > Нужно опуститься на высоту любви, чтобы оказаться рядом с Богом, с любимым и со всеми рядом - в любви. * * * > Притча о мытаре и фарисее следует сразу за притчей о настырной женщине, которая одной настырностью, без денег уломала судью вынести справедливое решение. / > Воскресение подобно внезапной, неожиданной справедливости. / > Эта настырность есть сама жизнь. / > Это богохульство - считать, что мы уже всё по...

2015-02-01 10:54:06 + Комментировать

вып. #3200 *не унывать, а докучать Господу!* / 31/I/15 (сб)

> Стучите в ворота изо всех сил! > В Евангелии от Луки записана история про настойчивую вдову-просительницу. / > Тут проводится очень рискованная параллель: Бог сравнивается с черствым, коррумпированным судьей, которому приходится выслушивать громкие причитания вдовы. / > Эта притча построена на контрасте. / > Если бедной вдове удалось добиться правосудия даже от бессердечного судьи, то >. > И вот как только слушатели расслабились, исполнившись уверенности в Божьей милости, Христос делает резкий выпад: >. / > И сегодня, после двадцати веков ожидания, обстановка на грешной земле такова, что можно опустить руки и потерять веру во Всемогущего Любящего Бога. / > Выдержит испытание тот, кто будет постоянно молиться. / > Да, есть подвижники, которые не хотят закрывать глаза на язвы этого мира -- такие, как финансовые долги развивающихся стран, СПИД, бродяжничество, аборты, сексуальное рабство, расизм, преступления на почве ненависти, пьянство, несправедливые войны, загрязнение окружающей среды, порнография, жестоко...

2015-01-30 13:57:27 + Комментировать

вып. #3199 *Примеры отрицания ответственности* / 29-30/I/15 (чт-пт)

> Распространенный вариант безответственного по отношению к пастырю, его времени и вниманию, поведения: под видом "духовной беседы", исповеди, человек хочет "урвать" хотя бы десять минут обычного человеческого участия со стороны батюшки. / > Еще несколько примеров отрицания ответственности. Человек объявляет себя невинной жертвой обстоятельств. / > Человек, играющий роль невинной жертвы обстоятельств, как правило, не готов осознать и увидеть это, но именно в отрицании своей ответственности за складывающуюся ситуацию таится разгадка его жизненных трудностей. / > До тех пор, пока человек будет осознавать себя "невинной жертвой обстоятельств", он не сможет полноценно строить свои отношения не только с духовником, не только с братьями и сестрами по приходу или монастырю, но и со всеми остальными. > Еще один способ сбросить с себя ответственность -- это позволить себе увлечься чем-либо до такой степени, что выйти из-под сознательного контроля и оказаться немножко не в своем уме. / > Еще одной формой избегания отве...

2015-01-29 19:12:51 + Комментировать

вып. #3198 *А может, Он нас нашел?* / 28/I/15 (ср)

> Каждая встреча с Богом абсолютно уникальна и неповторима (как, впрочем, и любая встреча двух людей). Поэтому мистик пятого века и неграмотный иммигрант из нищей африканской страны могут знать Бога глубже, чем современный теолог. / > Христиане утверждают, что бывают времена, -- хотя, думается, не столь часто, как мы уверяем окружающих, -- когда мы действительно вступаем в личное общение с Творцом мироздания. / > После одной из таких встреч схоласт и богослов святой Фома Аквинский сказал: >. / > >, умолкают, как умолкают дети, игравшие в разбойников, заслышав настоящие шаги. А может, мы нашли Его? Мы не думали дойти до этого! А может, упаси Господи, Он нас нашел?>> [ Филип Янси ]...

2015-01-27 15:58:01 + Комментировать

вып. #3197 *Научи нас верить и в вере шествовать из смерти в жизнь* / 27/I/15 (вт)

> Господи, Боже наш, возлюбленный Отче! Ты так возлюбил мир, что послал Сына Своего Единородного, чтобы все верующие в Него не погибли, но имели жизнь вечную. Впиши в наши сердца, чувства и разум то, что в Его смерти наш ветхий человек умер, а в Его воскресении во всех нас родился новый человек. Научи нас верить и в вере шествовать из смерти в жизнь. Ты, возлюбивший нас, не оставь нас в нашей бессердечности, нерешимости, холоде! / > Мы молим Тебя: укрепи, сохрани и обнови повсюду Свою общину, чтобы она радостно и ясно возвещала Твое имя, Твою волю, Твое Царство. / [ Карл Барт ]...

2015-01-26 11:51:26 + Комментировать