Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
18-Feb-2015 12:34
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через
познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
38
Вы знаете, что было сказано: "Око за око и зуб
за зуб".
39
А Я говорю вам:
не мсти тому, кто причинил тебе зло.
Если ударят тебя по правой щеке,
подставь и левую. 40 Если кто-то рубашку
хочет у тебя отсудить,
пусть забирает и плащ. 41 Если тебя принуждают сопровождать кого-то версту,
пройди с ним две. 42 Тому, кто просит, дай
и от того, кто хочет занять у тебя,
не отворачивайся.
43
Вы знаете, что было сказано: "Люби ближнего и ненавидь
врага!"
44
А Я говорю вам:
любите своих врагов,
молитесь за тех, кто преследует вас. 45 Только так станете вы сынами
своего Небесного Отца,
потому что Он велит всходить солнцу
и над добрыми, и над злыми
и посылает дождь
и для праведных, и для грешных. 46Если будете любить только тех,
кто любит вас,
за что вас тогда награждать?
Разве сборщики податей делают не то же самое? 47 И если вы приветливы только с друзьями,
что особенного вы делаете?
Разве язычники поступают не так же? 48 Так будьте совершенны,
как совершенен ваш Небесный Отец.
> Однажды главе семьи пришлось уехать по делам на несколько
дней. Беспокоясь о своей молодой жене, которая нуждалась
в заботе и помощи, он поговорил со старшим
сыном, которому было девять лет. «Пока меня не будет, –
сказал отец, – я хочу, чтобы ты делал
дома то же самое, что всегда делал я». Он, конечно
же, имел в виду уборку на кухне, мытье посуды, вынос
мусора и другие домашние дела. По возвращении он спросил
жену, как вел себя его сын, и получил такой
ответ: «Очень странно. Сразу после завтрака он налил
себе еще одну чашку кофе, пошел в гостиную, включил
громкую музыку и в течение получаса читал газету».
Отцу ничего не оставалось, как поразмышлять о том,
не слишком ли буквально сын воспринял его слова.
> В приведенном выше отрывке из Евангелия сказано,
что народ Израиля должен следовать примеру своего Небесного
Отца. Это может шокировать и поставить вопрос: значит,
у Бога есть любимчики и только к ним Он обращается
как к своим сыновьям?
> Ответ можно найти в начале Нагорной проповеди.
Израиль не избран Богом как особый народ, в то время
как остальной мир оставлен во тьме. Этот народ избран
для того, чтобы нести свет в мир и быть солью
земли, чтобы через него Бог мог благословить всех людей.
И теперь Иисус призывает израильтян выполнить наконец
свое предназначение. Он как бы прорубает новую тропинку
в джунглях, зовет своих последователей вступить
на этот путь вслед за Ним.
> Этот путь действительно опасен. Во времена
Иисуса много врагов было не только у Израиля. Повсюду
завоеватели угнетали людей, заставляли их подчиняться жестоким
правилам, взимали налоги; в ответ на это разгорались
национально-освободительные войны. Ощущение несправедливости
существующего порядка усиливалось из-за растущего расслоения
общества, в котором появились очень богатые и очень
бедные люди.
> Все эти проблемы тяготили многих слушателей Иисуса.
Как применить к ним послание о Царстве? И как
это послание применить к нам сегодня?
> Иисус предлагает новую справедливость: созидательную,
исцеляющую, восстанавливающую. Та справедливость, о которой
говорилось в Ветхом Завете, подразумевала мщение: лучше
«глаз за глаз» и «зуб за зуб», чем растущая взаимная
обида. Но Иисус предлагает другой выход: лучше совсем
не мстить, а нести в себе изумительно терпеливую
любовь Бога, светя всему миру. Только тогда люди увидят, что Израиль
поклоняется истинному, единому Богу, который есть Любовь.
Ни один другой бог не воодушевляет людей жить по таким
высоким правилам!
> Затем Иисус объясняет эти правила на конкретных
примерах из жизни Его народа. Ударить мужчину по правой
щеке (тыльной стороной руки) считалось в то время
не просто жестокостью, но и оскорблением: так было
принято наказывать раба, ребенка или женщину. Если нанести
ответный удар тем же способом, то зло пойдет по замкнутому
кругу. Совет Иисуса «подставь другую щеку» означает: дай понять
своему врагу, что если его злость не утихла,
он может ударить тебя снова, но только открытой
ладонью – как равного.
> Другой пример. Представьте, что вы находитесь в суде,
где богатый кредитор обвиняет вас в неуплате огромного
долга и требует взамен всё ваше имущество. Вы не можете
выиграть, но можете показать ему, что он в действительности
делает. Иисус советует: отдайте ему всю одежду –
свою «последнюю рубашку», чтобы устыдить его своей наготой.
До сих пор, наоборот, именно богатые, властные, беззаботные
люди доводят бедных до постыдного положения.
> Третий пример ясно отражает ситуацию, характерную для оккупации
Иудеи. У римских солдат было право заставлять горожан
нести их снаряжение целую милю (но не больше, согласно
строгому правилу). Иисус советует: добровольно пройдите с солдатом
вторую милю, удивив его и заставив опасаться, как бы
это нарушение не было обнаружено начальством. Значит,
кроме мести оккупантам и другим своим врагам, есть другой
путь сохранить человеческое достоинство (см. стих 39).
Идя этим путем, можно одержать Божью победу над жестокостью
и несправедливостью.
> Эти примеры – лишь маленькие наброски,
которые помогают понять основную идею Иисуса. В какой бы
ситуации вы ни оказались, хорошо продумайте: каким путем
вы можете именно сейчас проявить великодушие, присущее
Божьей любви, – несмотря на давление и провокации,
несмотря на собственный гнев и разочарование?
> Кажется, невозможно? Но ведь учение Иисуса –
это не просто <хорошие советы>, а Благая весть.
Иисус не только делал всё это Сам, но и открыл
новый способ быть настоящим человеком для всех тех, кто последует
за Ним. Когда люди насмехались над Ним, Он не отвечал
им. Когда они задавали Ему каверзные вопросы, он рассказывал
шутливые истории, заставляющие их глубоко задуматься. Когда
Его били, Он терпел боль. Когда же римские солдаты
взвалили на Его плечи тяжелый деревянный крест, Он пронес
его до места Своей казни. Когда солдаты прибивали Его гвоздями
к кресту, Он молился за них.
> Нагорную проповедь нельзя воспринимать как нечто идеальное
и недостижимое в нашей обычной жизни. Ведь это образец
собственной жизни Христа, который мы не можем игнорировать.
Лейтмотив Матфея постепенно становится всё яснее: в Иисусе
мы видим Эммануила, и это
значит, что «с нами Бог». Нагорная проповедь учит нас
не только тому, как себя вести. Она помогает нам
увидеть через любящего Иисуса живого Бога, учит нас дарить
Божью любовь, в которой так сильно нуждается мир.
[ Н.Т. Райт.
Из кн. "ЕВАНГЕЛИЕ. Популярный комментарий" ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь
ответить на вопросы... #