> Главной новостью, которую принесла в мир Библия, была
весть о Едином Боге. Язычники могли помнить о Творце
мира, но предпочитали иметь дело не с Ним, а с многочисленными
божествами, каждое из которых заведовало какой-то определенной
сферой жизни: этому надо молиться об урожае, тому
о военной победе, а вон той в случае
зубной боли. Именно к такому миру были обращены слова первой
заповеди: Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя
других богов пред лицом Моим (Исх.20:2-3).
Но что же мы видим у православных
снова многобожие? Молятся не только Богу, но и святым,
особенно Богородице? Просят их о помощи, словно бы забыв
о Творце?
> Давайте вслушаемся: как и о чём просят святых
православные? Говорят ли они им: «Такой-то, как господин
над урожаем или зубной болью, надели меня своими дарами»?
Нет, они обращаются к ним со словами: «моли Бога
о нас». Все христиане, да и не только они,
время от времени просят других о молитвенной поддержке,
потому что понимают: человеку трудно одному предстоять перед Богом,
ему нужна помощь собратьев по вере, их согласная
молитва обладает огромной силой. Именно о такой помощи и поддержке
православные просят своих старших братьев и сестер, которые
уже закончили свой жизненный путь и предстоят перед Господом.
Эти люди в своей жизни показали, как много может
их молитва, как охотно они приходят на помощь
другим так неужели мы должны пренебрегать
их поддержкой?
> Ведь мы верим, что у Бога все живы. Не случайно
еще в Ветхом Завете Господь, обращаясь к людям, называл
Себя «Богом Авраама, Исаака и Иакова» первых
святых Своей Церкви. Он мог бы сказать о Себе:
«Я Вечный, Я Творец неба и земли» и многое,
многое иное. Но Он предпочел говорить о Себе в связи
со святыми, в жизни которых и раскрывалось представление
о Едином Боге. Знать, что есть Творец, хорошо,
но это мало что значит лично для тебя. А вот знать,
что есть Тот, Кто заключил союз с Авраамом, Исааком
и Иаковом, и Он предлагает тебе войти в этот
союз, присоединиться к ним, это уже совсем другое
дело. И в этом деле просто необходима будет поддержка
тех, кто вошел в этот союз прежде тебя.
> Но отдельно стоит сказать о Богородице,
ведь Ее не только просят о молитвах, но и постоянно
возвеличивают в церковных песнопениях, ставят фактически
на второе место после Христа. Но ведь Она всего лишь
человек!
> Эти споры возникли не вчера, им почти столько
же лет, сколько и христианству. Один из византийских
императоров активно противился почитанию Богородицы. Однажды он привел
своим приближенным такой пример: показал им кошелек
с золотом и спросил, дорого ли тот стоит.
«Разумеется, дорого», ответили придворные. Тогда он высыпал
из него золотые монеты и снова задал тот же вопрос.
«Теперь ничего не стоит», ответили они.
«Так и Мария, напутствовал он их,
пока носила во чреве Христа, была достойна почитания,
теперь же ничем не отличается от прочих женщин».
> Неужели не отличается? Евангелие с этим не согласно.
Достаточно прочитать первую главу <Евангелия> от Луки,
чтобы увидеть: с Марией почтительно беседовал архангел Гавриил,
а мать Иоанна Крестителя Елисавета называла Ее «блаженной
среди женщин». Но и этого мало Сама Мария,
получившая Духа Святого, поняла, что это почитание останется
с ней навсегда: призрел Он на смирение рабы Своей,
ибо отныне будут ублажать меня все роды; сотворил мне величие
Сильный, и свято имя Его (Лк.1:48-49).
Собственно, именно в таком виде Ее почитание и доныне
существует у православных практически теми же
словами они возвеличивают Деву из Назарета и сейчас.
> Есть тут и еще один очень важный момент: прославляя
Богородицу, православные христиане свидетельствуют о величии
человека. Да, Христос тоже родился как простой человек,
но при этом Он не перестал быть Богом, и в этом
отличается от всех нас. Но Мария была простой девушкой,
а значит, Ее праведность и чистота могут быть хотя бы
в теории доступны каждому из нас. Наконец, Христос прожил
земную жизнь как мужчина. Он пережил и испытал
всё, что может выпасть здесь на долю человека, но Он
не жил в женском теле, у Него не было семьи,
родных детей. Мария испытала всё и даже прошла через страшную
потерю Сына и поэтому в какие-то моменты
жизни мы можем обратиться за помощью и поддержкой
именно к Ней: Она пережила это... Отказаться от такого
заступничества означало бы не просто обеднить себя,
но и напрямую отвергнуть сказанные в Библии слова.
*вот та Весть, которую вы услышали
изначально:
мы должны любить друг друга! ...
Тот, кто не любит, остается во власти смерти.
Всякий, кто ненавидит брата, убийца.
А вы знаете, что у убийцы нет вечной жизни,
она не живет в нём.
Вот как мы можем узнать, что такое любовь: Он
отдал за нас Свою жизнь.
Так и мы должны отдавать за братьев свою жизнь.
А в том, который в этом мире живет в достатке
и видит брата в нужде,
но запирает сердце для жалости разве
в нём может жить Божья любовь?
Детки, так не будем любить на словах, одним
только языком,
но докажем истинность своей любви на деле!
Вот как мы можем узнать, что мы принадлежим
истине,
и успокоить свою совесть перед Ним, когда она
уличает нас,
потому что Бог больше, чем наша совесть, и знает
всё.
Любимые, если совесть нас не обличает,
мы не ведаем страха перед лицом Божьим
и получаем от Него всё, о чём ни попросим,
потому что мы исполняем Его заповеди и делаем
то, что Ему приятно.
И вот Его заповедь верить в Сына
Его Иисуса Христа
и любить друг друга, как Он повелел нам.
Те, кто исполняет Его заповеди, живут в Нём,
а Он в них.
Живет ли Он в нас, мы можем узнать по Духу,
который Он дал нам.*
(1Ин.3:11,14-24/*/)