← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://messia.ru/rasylka
Открыта:
27-01-2012
Статистика
0 за неделю
вып. #3147 *ныне день спасения!* / 28-29/IX/14 (вс-пн)
> Отрывок из Второго послания к Корифянам, который был прочитан сегодня, продолжает важную для апостола Павла тему примирения с Богом: > (2кор 5,20). / > Как посланник, работник и служитель Божий, апостол Павел постоянно сталкивался с непониманием или враждебным отвержением спасительной Вести. / > Свой призыв к примирению с Богом, которое возможно через покаяние не на словах, а на деле, апостол обосновывает ссылкой на Слово Божие. / > День спасения начался, продолжается и завершится в > Вторым Христовым пришествием, всеобщим воскресением и Судом Божиим. / > Ничто не вызывает таких оскорбительных насмешек над Церковью, как недостойное поведение ее членов и служителей. > Жизнь человека в этом мире трудна, и жизнь христианина - не исключение. / > Свой список апостол разбивает на смысловые строфы. / > Несомненно, апостол Павел - великий человек, и опыт его жизни представляет собой исключительный случай. / [ Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) ]...
вып. #3146 *Распятие Мессии* / 25-27/IX/14 (чт-сб)
> Уверенность Иисуса в своем мессианском призвании является, по моему мнению, одним из ключевых моментов, открывающих для нас значение распятия как части этого призвания. / > Здесь мы неизбежно сталкиваемся с двумя основными проблемами исторического описания. Несмотря на обилие различных точек зрения и богословских толкований, содержащихся в существующих письменных источниках, исторического материала в них всё же не так много. Во-вторых, значительные разногласия возникли по вопросу о том, шел ли Иисус в Иерусалим с намерением отдать свою жизнь или, по крайней мере, осознавая грозившую ему опасность и не пытаясь ее избегнуть. / > Возвестив суд Божий над Храмом и всем народом, Иисус первым понес наказание, которое символизировало расправу римлян со своими мятежными подданными. / > Судьба Иисуса была нерасторжима с будущим Иерусалима, но его жители отвергли предложенное им благословение. / > Иисус должен был разделить участь Израиля и таким образом положить начало истинному Исходу. / > Десятки текстов и в первую...
вып. #3145 *Интерес к "загробной участи" умерших обессмысливает христианскую эсхатологию* / 23-24/IX/14 (вт,ср)
> Смерть стоит в центре и религии, и культуры, отношение к ней определяет собою отношение к жизни. Она - "перевод" человеческого сознания. Всякое отрицание смерти только усиливает этот нервоз (бессмертие души, материализм и т.д.), как усиливает его и приятие смерти (аскетизм, плоть - отрицание). / > Интерес к "загробной участи" умерших обессмысливает христианскую эсхатологию. Церковь не "молится об усопших", а есть (должна быть) их постоянное воскрешение, ибо она и есть жизнь в смерти, то есть победа над смертью, "общее воскресение". / > В смерти нет времени. Отсюда умолчание Христа и подлинного предания о состоянии умерших между смертью и воскресением, то есть о том, о чём больше всего любопытствует не-подлинное предание. / [ Протопресвитер Александр Шмеман ]...
вып. #3144 *Бесплодные и матери, радуйтесь!* / 21-22/IX/14 (вс,пн)
Да веселится же ныне вся тварь; да торжествует природа. / Бесплодные быстро сбегайтесь - ведь бездетная и бесплодная родила божественного младенца - Деву. / Всякое творение да славословит и ликует и приносит дар, достойный этого дня. [ святитель Андрей Критский ] Ныне светло празднует тварь, принимая новое небо - Деву. / Ликуйте, девы, ибо ныне день рождения Девы. Веселитесь, матери, ибо Дева - плод матери. Бесплодные женщины, будьте благодушны, взирая на Ту, которая прежде была бесплодной, а потом родила божественного Младенца. / > (Ис.66:1). Какой же дом может быть построен для Вопрошающего? Или какое место возможно найти для покоя Его? Но вот оно найдено и явлено! [ преподобный Иоанн Дамаскин ]...
вып. #3143 *почему мы не замечаем ответа на молитву?* / 19-20/IX/14 (пт-сб)
> Молитва, пожалуй, самая сложная вещь в духовной жизни. / > Суть молитвы -- это состояние богообщения, то самое двустороннее, совместное действие человека и Бога, в котором главное -- не человеческие усилия, а то, что творит Бог. Да, человек совершает молитвенное делание, понуждает себя на него; но со стороны Бога стократно против наших усилий даётся ответ -- а если не даётся, то всуе все наши усилия. / > Большинство церковных людей считают, что ответа и быть не может, потому что мы грешные и недостойные, и наш удел здесь на земле -- только лишь односторонний труд покаяния и молитвы. / > Ответ Бога есть всегда, только мы его не замечаем. / [ Игумен Петр (Мещеринов) ]...
вып. #3142 *Суд прокуратора* (1) / 16-18/IX/14 (вт-чт)
> Преторию, временную резиденцию Понтия Пилата, опоясывали толстые стены; внутри же крепость была оборудована с роскошью, подобающей царскому дворцу. / > Утром в пятницу Пилату доложили, что Мятежник, Который с его согласия был арестован накануне вечером, доставлен под вооруженной охраной. / > У помоста стояли священники и старейшины в сопровождении толпы. / > - Какое обвинение вы выставляете против этого Человека? - спросил Пилат. / > - Возьмите Его вы и по Закону вашему судите Его. > Однако Ханан и Кайафа были уже готовы к такому повороту дела. / > Пилат вернулся в преторию, чтобы допросить арестованного. / > Результат допроса оказался неожиданным. / > - Я не нахожу вины в этом Человеке. > Это могло показаться странным. / > Разговор Пилата с Иисусом не мог остаться тайной. / > Прежде всего прокуратор задал вопрос: > - Ты Царь иудейский? > - От себя ли ты это говоришь? - в свою очередь спросил Иисус, - или другие сказали тебе обо Мне? > - Разве я иудей? - презрительно заметил Пилат. / > - Царство Мое не от м...
вып. #3141 *Бог сделал нас пророками, царями и священниками* / 14-15/IX/14 (вс-пн)
> То, что вы и я, учитель ваш, твердо стоим в вере во Христа, дал Бог, Который и помазал нас, и запечатлел, то есть сделал пророками, царями и священниками. Ибо таков всякий крещеный: он - пророк, как видящий то, чего не видел глаз и не слышало ухо; он - священник, как долженствующий приносить себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу; он - царь, как сын Царя Бога и наследник будущего Царствия, и как ныне царствующий над неуместными помыслами и поставленный выше всего мира. Как в древности священники и цари помазывались елеем, так ныне мы помазаны Духом, когда Бог дал залог Духа в сердца наши. А залогом называет подаваемые ныне дарования Духа. [ блаж. Феофилакт, архиепископ Болгарский ]...
вып. #3140 *Три вида суда* / 13/IX/14 (сб)
> Апостол, показав, чем не является ни он сам, ни другие лидеры церкви, теперь говорит о том, что они представляют собой на самом деле. Они - слуги Христа. / > "Которым поручено возвещать тайны Бога" - дословно: >. / > Хотя управляющие должны были обладать многими качествами, всё же самым главным была их преданность и верность господину, который мог полностью на него положиться. / > Павлу неоднократно приходилось выслушивать в свой адрес резкую критику и подвергаться нападкам со стороны самых разных противников. / > "Я даже сам себя не сужу" - Это не значит, что Павел непогрешим и считает себя выше всякой критики. / > Хотя Павел не знает за собой никакой вины и совесть его ни в чём не упрекает, он не считает это доказательством своей безгрешности и совершенства. / > Совесть - это понятие, заимствованное из стоической философии. / > Призыв апостола не судить никого напоминает слова Христа в Нагорной проповеди: >. / > "Господь" - хотя так может быть назван Бог-Отец, но из следующего стиха видно, что Павел имеет...
вып. #3139 *Смерть Иоанна Крестителя* / 11-12/IX/14 (чт-пт)
> Между рассказом об уходе апостолов на проповедь и их возвращением Марк, следуя своему излюбленному приему, вставляет рассказ о смерти Иоанна Крестителя. / > Приход Илии ожидался перед наступлением конца, приход пророка тоже знаменовал новый этап в отношениях между Богом и Израилем, так как пророчество уже давно умолкло. Илья гневно обличал народ в неверии, а царя в нарушении Закона и безнравственности. / > Согласно Иосифу Флавию, Ирод казнил Иоанна по политическим мотивам, опасаясь, что его огромная популярность может стать причиной народного восстания против растленного царя. / > Закон Моисея запрещал жениться на жене брата и рассматривал такой брак как кровосмешение. / > Хотя Ирод и заключил Иоанна в тюрьму, он относился к нему с большим уважением и, вероятно, с суеверным страхом. Он даже часто беседовал со своим узником, хотя его речи и приводили царя в сильное смущение. > Ирод устраивает пир в своем дворце в честь дня рождения. / > Восточные пиры были сугубо мужскими, поэтому некоторых толкователей смущ...
вып. #3138 *в неподходящее время, в неподходящем месте жил евангельский человек* / 9-10/IX/14 (вт-ср)
> Когда люди, не знавшие отца Александра, удивляются тому, каким он стал в наших восхвалениях, ответить нелегко. / > Новояз осыпается, когда думаешь об отце. / > Культовый образ получается какой-то странный, без немощи -- а она была, иначе где действовать Божьей силе? -- зато со всякими побрякушками вроде >. / > Бог -- беспредельно деликатен, Он предупреждает, но не заставляет. / > Блудный сын хотя бы знал, что не заслужил любви и помощи. > Если бы мы чаще оказывались в позе этого сына, мы бы не создавали такого нервного, самолюбивого, самохвального культа; и другим было бы легче увидеть, что в самое неподходящее время, в самом неподходящем месте жил евангельский человек. / [ Наталья Леонидовна Трауберг ]...