Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #3209 *главное в религии: любовь и ожидание* / 14-15/II/15 (сб,вс)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 14-Feb-2015 12:31

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 2 февраля 2015 г. ст.ст.,
  воскресенье, посвященное грядущему Страшному суду.

  Сретение Господа нашего Иисуса Христа.

  литургические чтения: 1Кор.8:8-9:2; Мф.25:31-46;

                        Евр.7:7-17; Лк.2:22-40.

 

 

                            С праздником!

 

к апостольскому чтению воскр. "о Страшном суде":

 + + + В.Н.Кузнецова: пища, свобода, грех

        www.messia.ru/rasylka/010/2518.htm#0

 + + + Виктор Попков: Мы непримиримы к нарушителям традиций...

                          www.messia.ru/rasylka/005/1082.htm#0

 + + + архиеп. Георгий (Вагнер)

        www.golubinski.ru/academia/vagner/strashnyj_sud.htm

 

 

 

 

 

31     Когда придет Сын человеческий в славе
   и с Ним все Его ангелы,
     Он сядет тогда на царский престол
32       и приведут к Нему все народы.
     Он разделит их на две части,
      как пастух отделяет овец от коз.
33    Он поставит овец по правую руку,
        а по левую руку – коз.
34    И скажет тогда Царь стоящим по правую руку:
      «Идите сюда, благословенные Моим Отцом!
     Владейте предназначенным вам со дня сотворения мира.
35    Потому что Я голоден был – и вы Меня накормили,
      жаждал – и вы Меня напоили,
      был чужестранцем – и вы Меня приютили,
36       был наг – и вы Меня одели,
        был болен – и вы ходили за Мной,
        был в тюрьме – и вы Меня навестили».
     Тогда ответят праведники:
       «Господь, когда мы видели Тебя голодным –
              и накормили,
           жаждущим – и напоили?
38      Когда видели Тебя чужестранцем – и приютили,
         нагим – и одели?
39      Когда видели Тебя больным – и ходили за Тобой
         и когда навестили Тебя в тюрьме?»
40    И скажет им Царь в ответ:
       «Говорю вам, всё, что вы сделали
            для одного из самых малых братьев Моих
         вы сделали для Меня».
41    А потом Он скажет тем, кто по левую руку:
     «Прочь от Меня, проклятые!
     Ступайте в вечный огонь,
       предназначенный дьяволу и его ангелам!
42      Потому что Я голоден был – и вы Меня не накормили,
         жаждал – и вы Меня не напоили,
43          был чужестранцем – и вы Меня не приютили,
         нагим – и вы Меня не одели,
         больным был и в тюрьме –
         и вы не позаботились обо Мне».
44    Тогда скажут и они:
     «Господь, когда мы видели Тебя голодным,
      жаждущим, чужестранцем, нагим, больным, в тюрьме –
          и не помогли Тебе?»
45    И тогда Он ответит им:
     «Верно вам говорю, чего вы не сделали
           для одного из самых малых,
      того и для Меня не сделали».
46    И пойдут они на вечную муку,
           а праведные – в вечную жизнь.
 

31 ангелы – в поздних рукописях: «святые ангелы».

31 Втор 33.2; Зах 14.5; Мф 16.27; 19.28; Иуд 14; Откр 3.21; 20.11
32 Иез 34.17   33-34 Лк 12.32   34 Лк 22.30   35-36 Ис 58.7
40 Притч 19.17; Мф 10.42; 18.5; Мк 9.41
41 Мф 7.23; Мк 9.48; Иуд 7; Откр 20.10    46 Дан 12.2; Ин 5.29

/Мф.25, перевод В.Н. Кузнецовой/

 

 

 

 

 

> ПРИТЧА О СТРАШНОМ СУДЕ

> Христос сказал: "Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престол славы Своей, и соберутся пред Ним все народы, и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я — и вы дали Мне есть; жаждал — и вы напоили Меня; был странником — и вы приняли Меня; был наг — и вы одели Меня, был болен — и вы посетили Меня; в темнице был — и вы пришли ко Мне". Тогда праведники скажут Ему в ответ: "Господи! Когда мы видели Тебя алчущим — и накормили? Или жаждущим — и напоили? Когда мы видели Тебя странником — и приняли? Или нагим — и одели? Когда мы видели Тебя больным или в темнице — и пришли к Тебе?" И Царь скажет им в ответ: "Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне". Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Ибо алкал Я — и вы не дали Мне есть; жаждал — и вы не напоили Меня; был странником — и не приняли Меня". Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице — и не послужили Тебе?" Тогда скажет им в ответ: "Истинно говорю вам: так как вы не сделали одному из сих меньших, то не сделали это Мне". И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную".

> Притча эта — "О Страшном суде", как издревле называют ее христиане,  — читается за неделю до Великого поста, когда призывает нас Церковь проверить себя, свою совесть, свою жизнь всей полнотою христианского благовестия, то есть учения Христа, и, по возможности, вернуться к главному, к самой сердцевине этого учения.

> Многим часто кажется, что главное в религии — это обряды и обычаи, красота богослужения, возможность прикоснуться к священному, небесному, Божественному. Но притча Христова о последнем суде раскрывает нам, что всё это будет бесплодным и ненужным, будет пустой и мертвой религией, если не будет основано на любви и не будет приводить к любви.

> В конце концов, и судить нас будет Любовь. И не любовь вообще, не любовь к абстрактному, отвлеченному человечеству, нет, — а любовь к живому и конкретному человеку. В наши дни христианская любовь страшно искажена. Во имя любви к отвлеченному человечеству нас призывают не любить и преследовать других людей, которых нам приказывают считать врагами и в отношении которых даже жалость и сострадание оказываются преступлениями. Но Христос в притче о Страшном суде как бы говорит: мечты о счастье отвлеченного человечества не только останутся мечтами, но и обернутся ненавистью и жестокостью, если сначала не обратим мы нашу любовь и заботу на каждого человека. И любовь не отвлеченную, заботу не теоретическую, а самую что ни на есть конкретную. "Я был в темнице, — говорит Христос,  — Я был голоден, Я жаждал, Я болел..." И что же это значит, если не то, что Христос раз и навсегда отождествил Себя с каждым человеком и что потому христианская любовь и состоит в этой "невозможной возможности" — в каждом увидеть, осознать, встретить Христа.

> Нам не заповедано спрашивать и анализировать, достоин ли человек нашей помощи, заслужил ли он нашу заботу. Нам не сказано — узнавать, за что посажен он в темницу и почему голоден и почему наг. Нам сказано идти к нему с любовью, и только в этой любви, никогда не спрашивающей о заслугах, достоинствах, взглядах и убеждениях, встречать человека, Богом посланного в нашу, в мою жизнь...

> Снова и снова узнаём мы главную, радостную тайну христианства — тайну личности, составляющей Божественную ценность каждого человека, то, что и нужно, и можно любить в нём. Именно эту тайну отверг и продолжает отвергать мир и господствующие в нём идеологии. Для них человек определяется внешним: своей классовой, или расовой, или национальной принадлежностью, своей полезностью для отечества, своими заслугами или — напротив — ошибками и преступлениями. Свои, чужие... Союзники, враги... Мы, они...

> И вот все как будто только и делают, что говорят об освобождении человека, о счастье человека, о назначении человека, о борьбе за светлую, счастливую и свободную жизнь. А на деле — все объединены против кого-то, всё движется только страхом, подозрительностью, ненавистью. И так оно и будет, пока не поймут люди, что любить человечество, служить человечеству — не только неверно, но и невозможно, если не укоренена эта любовь в любви к человеку, к каждому... И именно в любви, то есть в признании его, вне зависимости от каких-либо наших земных, "человеческих, слишком человеческих" мер и категорий, к которым мы сводим и которыми оцениваем людей. Всё это осуждено раз и навсегда Тем, Кто сказал и говорит от имени каждого: Я был в темнице... И этого Я достаточно, чтобы знать, что каждый человек — брат, что к каждому пришел и каждого любит Бог, и в каждом дана мне возможность исполнить самого себя в Божественной, возрождающей и спасающей любви.

 

> СРЕТЕНЬЕ*

> Спустя сорок дней после Рождества празднуется в наших храмах праздник Сретенья, праздник Встречи. Праздник этот как бы полузабытый, ибо часто падает он на рабочий день. А между тем в день этот завершает Церковь "время Рождества", являет нам во всей полноте его и источает чистую и глубокую радость.

> Праздник посвящен воспоминанию и духовному созерцанию <события, о котором рассказывается> в Евангелии от Луки. В нём повествуется, что через сорок дней после рождения в Вифлееме Иисуса Христа, согласно религиозному обычаю того времени, Иосиф и Мария "принесли Младенца в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в Законе Господнем".

> "Тут был в Иерусалиме, — продолжает Евангелие, человек именем Симеон. Он был праведный и благочестивый... и Дух Святой был на нём. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа. И пришел он по вдохновению в Храм. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним <предписанный Законом> обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет ко откровению язычников и славу народа Твоего Израиля".

> Иосиф же и Матерь Его удивились сказанному о Нём. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: "Вот лежит <Он> на падение и на восстание многих и в предмет пререканий. Тебе же Самой орудие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец...".

> Как необычен, как прекрасен этот старец с Ребенком на руках, как странны слова его: "Вот, видели очи мои спасение Твое..." Мы вслушиваемся в эти слова и постепенно начинаем постигать глубокий смысл события, его отношения к нам, ко мне, к нашей вере.

> Что на свете радостнее встречи, "сретенья" с тем, кого любишь? Действительно, жизнь есть ожидание. Но тогда не символ ли это высокого и прекрасного ожидания, не символ ли это длинной человеческой жизни? Этот старец, всю жизнь ожидавший такого света, который озарил бы всё, такой радости, которая всё наполнила бы собою? И как удивительно, как несказанно хорошо, что свет и радость, что ответ дан был старцу Симеону через Младенца.

> Когда представляешь себе эти дрожащие старческие руки, принимающие любовно и осторожно Сорокадневного, глаза, устремленные на это маленькое существо, и всё заливающую хвалу: "Теперь Ты можешь отпустить меня с миром. Я видел, я в своих руках держал, я обнимал То, что заключает в Себе сам смысл жизни". Он ждал. Он ждал всю свою длинную жизнь. И не значит ли это, что он думал, молился, углублял это ожидание, так что, наконец, вся его жизнь стала одним накануне радостной встречи.

> И не пора ли спросить себя: чего же жду я? О чём всё сильнее напоминает мне сердце? Преображается ли постепенно эта моя жизнь в ожидании встречи с главным? Вот вопрос Сретения. Здесь жизнь человеческая явлена как прекрасное созревание души, всё более и более свободной, всё более глубокой, всё более очищенной от всего мелочного, суетного, случайного. Тут само старение и увядание, земной удел каждого из нас, показано так просто и убедительно — как рост и подъем до того последнего мига, когда от всей души, в полноте благодарности я говорю: "Ныне отпущаеши". Я видел свет, пронизывающий мир. Я видел Младенца, Который несет в мир столько Божественной любви и отдает Себя мне. Нет страха, нет неизвестности. Есть только мир, благодарность и любовь.

> Вот что приносит с собою праздник Сретения Господня. Праздник встречи души с Любовью, встречи с Тем, Кто дал мне жизнь и силу преображать ее в ожидание.

* Написано о. Александром за две недели до смерти

 

[ свящ. Александр Шмеман. Из кн. "Воскресные беседы" /2.052b; 2.067b/ ]

 

 

 

 

+ митрополит Антоний (Блум): Предупреждение о суде, преддверие Поста

+ Н.Т. Райт: Критерий Господнего суда. Когда Суд?

+ В.Н. Кузнецова: Последний суд (+ссылки!)

+ свящ. Сергий Булгаков: эсхатология (+ссылки!)

           www.messia.ru/rasylka/006/1697.htm#0

+ продолжение (+ссылки!) www.messia.ru/rasylka/007/1763.htm#0

 

 

 

 

 + + + Ныне приобщается обрядам очищения чистейший Бог!

 + + + митр. Сурожский Антоний: Кончается трагедия богооставленности

 + + + священник Александр Мень: обещанное не исполнилось?

                messia.ru/rasylka/010/2523.htm#0 (+ссылки!)

 + + + Валентина Николаевна Кузнецова: Младенец Иисус в Храме

                  messia.ru/rasylka/009/2378.htm#0 (+ссылки!)

 + + + Доминик Бартелеми о ветхозаветных жертвах и Жертве Христа

                                    messia.ru/r2/5/b28_221.htm#0

 + + + свящ. Яков Кротов: Многое из важнейшего делается в одиночку

                                  messia.ru/rasylka/011/2650.htm#0

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

Иисус сказал:
"Смотр`ите, чтобы вас не ввели в обман.
 Многие придут под Моим именем
 и будут говорить: "Это Я!" и "Время настало!"
 Не идите за ними!
 Когда услышите о войнах и восстаниях, не ужасайтесь.
 Это должно сперва случиться, но конец наступит не сразу. ...
 Будут грозные знаменья на солнце, луне и звездах,
 а на земле народы будут трепетать в отчаянии
 от рёва моря и бушующих волн.
 Люди будут падать бездыханными
 в страхе перед тем, что надвигается на мир.
 Ибо силы небесные сотрясутся.
 И тогда увидят:
  Сын человеческий идет на облаке,
   облеченный силой и великой славой. ...
  Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут.
 Так смотр`ите, не обременяйте сердец своих
 разгулом, пьянством и житейскими заботами,
 чтобы День тот не застал вас врасплох.
 Как западня будет он для всех, кто живет на земле.
 Бодрствуйте всё время, мол`итесь,
 чтобы хватило сил избежать всего того, что грядет,
 и предстать перед Сыном человеческим". (Лк.21:8-9,25-27,33-36/*/)

                                * * *

*"Всё позволено!" - Но не всё на пользу.
 "Всё позволено!" - Но не всё способствует созиданию.
 Пусть каждый не своего добивается, а того, что идет на пользу другого.
 Всё, что покупаете у мясников,
 ешьте, не допытываясь, со спокойной совестью.
 Ведь "земля и всё, что есть на ней, Господни".
 И если кто из неверующих пригласит вас и вы захотите пойти,
 ешьте всё, что перед вами поставят,
 не допытываясь, со спокойной совестью.
 Но если вам скажут: "Это из принесенного в жертву", тогда не ешьте,
 ради того, кто сказал, и ради спокойствия совести.* (1Кор.10:23-28/#/)

                                * * *

*Пища не приведет нас к Богу.

 Если мы не едим, мы ничего не теряем,

 если мы едим, ничего не приобретаем.

 Но смотр`ите, чтобы эта ваша свобода

 не стала камнем преткновения для слабых. ...

 А поэтому, если пища может стать причиной падения моего брата,

 я лучше не буду есть мяса вовек,

 лишь бы не стать причиной падения моего брата.* (1Кор.8:8-9,13/**/)

             *********************************************

/*/ евангельское чтение субботы.

/#/ субботнее апостольское чтение.

/**/ из апостольского чтения "воскресенья о Страшном суде".

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/015/3209.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное