← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://messia.ru/rasylka
Открыта:
27-01-2012
Статистика
0 за неделю
вып. #3178 *Украина и молитва Даниила* / 9-12/XII/14 (вт-пт)
> В сети - всё новые тексты молитв о прекращении междоусобной брани на украинской земле. / > Но когда мы обращаемся к Богу с просьбой прекратить эту самую брань и вернуть беженцев в их дома... не упустили ли мы чего-то важного? > Это не Он начал и продолжает стрельбу, не Он выгнал людей из их домов, не Он создал такую обстановку, когда всё это стало не то чтобы возможным, а даже как будто и неизбежным. Всё это сделали люди, отчасти и мы сами, кто год за годом поддерживал ожесточенные споры, кто не хотел видеть частной правоты другого человека, кто приберегал милосердие и понимание исключительно для своих. / > В 9-й главе книги Даниила приведена молитва пророка, с которой он обратился к Богу в самый трудный для Израиля момент. / > О чём молится Даниил? О прекращении вавилонского плена, о вразумлении, а может быть, и наказании этих самых вавилонян, которые никак не отпускают израильтян домой? / > Первое слово - о покаянии. / > Всё началось задолго до плена и до рождения Даниила, и свою роль сыграли тут все: и ц...
вып. #3177 *Если мы рискнём подольше остаться на свету...* / 5-8/XII/14 (пт-пн)
Апостол цитирует древний христианский гимн: >. Привычное спокойное состояние -- на самом деле смерть. ... Но свет Христов настолько ярок, что закрывать глаза уже невозможно. ... Если мы рискнём подольше остаться на свету, глаза начнут привыкать, и станет ясно, что дальше жить так, как мы жили, невозможно. ... Приняв правду о себе, мы сможем начать жить в истине Божией....
вып. #3176 *мы призваны к восхождению во Святая Святых* / 4/XII/14 (чт)
> Церковное предание содержит рассказ о том, как Дева Мария, которой исполнилось всего три года, была введена в Иерусалимское святилище. / > Это предание легло в основу двунадесятого праздника Введения во Храм. Событию Введения и посвящено наше сегодняшнее чтение Апостола, отрывок из Послания к евреям, в котором предельно кратко описано ветхозаветное святилище, скиния первого Завета, о которой Господь сказал Моисею: >. > На первый взгляд не очень понятно, какое отношение имеет это чтение к празднику Введения. / > Первый Завет имел сложные богослужебные предписания и земное святилище. / > Скиния была святилищем земным, - буквально >, принадлежащим этому миру, то есть временным и преходящим. / > Прежнее и пришедшее к своему концу богослужение служило только символом и прообразом того истинного служения Богу, которое непреходящее, вечное. / > Намекая на то, что все эти сосуды были важны не только сами по себе, но служили видимыми знаками чего-то более высокого, но невидимого, > (блаж. Феофилакт Болгарский), авто...
вып. #3175 *темный двойник Церкви* / 2-3/XII/14 (вт-ср)
> Некоторые молодые из недавно пришедших в Церковь бездумно и доверчиво принимают всё, что в ней есть, а потом, получив удар от церковного двойника, огорчаются смертельно, вплоть до возврата в безбожие. А нам ведь сказано: >. / > О церковном двойнике надо говорить с самого начала, говорить ясно и просто, так же ясно, как о нём говорится в Евангелии. / [ Cергей Фудель ]...
вып. #3174 ...словно мы пишем только набросок жизни... / 30/XI-1/XII/14 (вс,пн)
> Конец сегодняшнего Евангелия - предупреждение о том, о чём мы все могли бы знать всё время: что за плечами у нас стоит смерть, и что многое-многое из того, что мы делаем, погибнет после нас как ненужное, как тленное. > Но значит ли, что предупреждение Христово о смерти, стоящей за нашими плечами, должно нас испугать и лишить сил творческих? > Отцы говорили: имей постоянную память смертную, - не в том смысле, чтобы мы этой смерти боялись и жили как бы под нависшей над нами тенью, а в том смысле, что только сознание, что жизнь коротка, что она может кончиться в любое мгновение, способно дать каждому мгновению окончательное значение, а всей жизни - сознание, что надо спешить делать добро, спешить жить так, чтобы, когда бы ни застигла нас смерть, она застигла нас в момент торжества жизни. > Как бы мы жили, с какой глубиной, с какой интенсивностью, если бы это сознание в нас было постоянно, если мы знали бы, что слова, которые я сейчас говорю вам, могут быть последними: как бы я их говорил, как бы вы их слушали!...
вып. #3173 *чувство неловкости в молитве* / 29/XI/14 (сб)
> Бывают моменты, когда можно сделать попытку прорваться в глубины, взывая к Тому, Кто в корне и глубине всякой вещи... / > И тогда молитва станет чем-то вполне осуществимым - хотя и будет суровым, напряженным и отважным трудом. / > Какую бы молитву мы ни выбрали, она должна быть для нас осмысленной и не вызывать у нас неловкости. Должен признаться, что когда я листаю существующие молитвенники, у меня часто возникает чувство неловкости. / [ Митрополит Сурожский Антоний ]...
вып. #3172 *Мы говорим, пишем, читаем о подвиге...* / 28/XI/14 (пт)
> В зырянскую ссылку 1923 года с первыми пароходами было доставлено сразу очень много епископов. / > Я всё ждал, что вот вечером он встанет на долгую молитву, да еще, может быть, >, как в >, а он вместо этого знаком спросил меня о чём-то, улыбнулся, перекрестился и лег. / > Мы говорим, пишем, читаем о подвиге, а подвижники молчат и его совершают. [ Cергей Фудель ]...
вып. #3171 *Омыть, очистить, возродить* / 25-27/XI/14 (вт-чт)
> Только верою узнаём и принимаем мы в Человеке Иисусе Божественную Жизнь, верою встречаем в Нём совершенного Человека, свой образ - но в нас умаленный и искаженный, свою жизнь - но нами растленную и отданную в рабство. / > Мы снова пришли к таинственному рождению от воды и Духа, но может быть теперь нам станет яснее, почему именно в нём открыт нам путь к соединению со Христом, к исполнению Евангелия. / > Новая жизнь, которая явилась в Нём и которой хотим мы, поверив в Него и полюбив Его, не "заменяет" моей жизни и не уничтожает ее, но, напротив, я потому и хочу ее, что в ней познал источник обновления моей жизни. / > Человек рождается в смертную жизнь и живет от отравленной смертью пищи. > Если же этой "старой жизни", если "рождения по плоти" нельзя уничтожить, не уничтожив самого человека, если, с другой стороны "весь человек" немыслим вне тела, если, наконец, Христос пришел спасти, а не погубить, то спасение не может начаться иначе, как с обновления и очищения той самой материи, в которой призван человек в...
вып. #3170 *Живые камни* / 21-24/X/14 (пт-пн)
> Есть один-единственный Храм, который строит Сам Господь Бог. / > Через сто лет после апостола Павла жил в Риме один христианский провидец по имени Герма. / > Если мы спасены Господом и приняты в Его сердце, если мы омыты Его кровью, то мы становимся уже не пришельцами и не чужими, а мы в мире этом чада Божии -- у нас совсем другая жизнь. / > Каждый из нас своей молитвой, любовью, верой вносит свой маленький вклад в построение единого Храма -- Церкви Христовой, храма веры, который нельзя разрушить. Земной храм может быть уничтожен, может сгореть, развалиться; тысячи храмов упали и не поднялись вновь, но Храм, который создала не человеческая рука, а сам Господь, сама Церковь Христова, неразрушима, ибо о ней сказал Спаситель: >. / > Труд, служение, любовь, вера -- вот наше основание, и тогда мы будем действительно входить в эту невидимую Церковь, ей принадлежать. Будем, сограждане святым, как говорит апостол, вместе со святыми, которые телом умерли, но духом пребывают с нами, будем родственниками, близкими, пр...
вып. #3169 *Слава Воскресению Твоему, Христе!* / 17-20/X/14 (пн-чт)
Камень, опечатанный иудеями, и воины, охранявшие пречистое Твое тело, не помешали Тебе воскреснуть на третий день, Спаситель ......