← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://messia.ru/rasylka
Открыта:
27-01-2012
Статистика
0 за неделю
вып. #3168 *Вторая любовь Господа Иисуса Христа говорит нам...* / 16/X/14 (вс)
> Давайте подумаем о том, как нам душу свою открыть Господу, начать жить настоящей жизнью. / > Закон Божий, по слову апостола Павла, открывает нашу смертность, изобличает нашу греховность. / > Любовь Господа, видя, что мы не способны этими дарами воспользоваться, что мы всё доброе обращаем во зло и живем во зле, нам протягивает руку и говорит: >. > Кто верует Христу -- тот спасен, кто призывает имя Иисусово -- тот спасен, кто идет за Господом -- тот спасен. / [ протоиерей Александр Мень ]...
вып. #3167 ...преувеличенное представление о русской идентичности... / 14-15/X/14 (пт,сб)
> Я думаю, что отождествление христианства с русской идентичностью дает преувеличенное представление о русской идентичности; на самом деле христианство ее значительно превосходит. / > Думаю, что христиане должны сотрудничать со всеми другими людьми, доброй или недоброй воли, без разбора, в постройке града человеческого, но прибавляя к этому граду человеческому измерение глубины, широты и святости, чтобы он мог когда-нибудь оказаться градом Божиим, первым гражданином которого был бы Человек Иисус Христос. / > Для России, я думаю, сейчас важно возродить веру в человека не как раба или работодателя, не как, скажем, научного гения или участника муравейника, а как неповторимую личность. > Нет человека, без которого вселенная могла бы обойтись, каждый человек - словно камушек в колоссальной, дивной мозаике. / [ митрополит Антоний (Блум) ]...
вып. #3166 *Весть Иисуса столкнулась с величайшим символом* / 11-13/X/14 (вт-чт)
> Основную тему в отношениях Иисуса и его еврейских современников задавало его утверждение: час пробил, Бог Израилев отныне устанавливает Свое Царство, причем это -- эта деятельность, эти рассказы и этот человек -- представляет собой способ наступления Царства. > Однако описываемая нами Весть о Царстве -- не просто информация о том, какое время на дворе. / > Это многоплановое провозвестие вызывало жаркие споры между Иисусом и фарисеями, описанные у синоптиков, и даже приводило к заговорам против жизни Иисуса. Оно предвещало то, что случилось, когда Весть, программа и предупреждение столкнулись с величайшим символом, стражами которого были люди, в отличие от фарисеев обладавшие властью принять меры в отношении пророков, говоривших и делавших неудобные вещи в неудобное время. / > * Во времена Иисуса основная масса фарисеев ставила перед собой цели > (в нашей терминологии) ничуть не меньше, чем > (в нашей терминологии). / > Великие древние примеры ревности -- Финеес и Илия, чье благочестие имело практическую, ес...
вып. #3165 *молитва как демифологизации себя* / 10/X/14 (пн)
> Ученики, раз они бросились будить Христа во время бури, не были неверующими - именно "маловерами". Неверующий бы впал в отчаяние или набрался бы мужества, но не стал бы ни искать помощи у человека, подобного себе (да ученики были рыбаками и лучше понимали в плавании, чем плотник Иисус), ни у Бога. / > Небось, мыслители, которые предлагают поскорее перестать мифологизировать Иисуса, очень бы обиделись, если бы их самих стали "демифологизировать". Между тем, это очень, очень полезно, и каждое утро нужно начинать с демифологизации себя, любимого. Это называется утренняя молитва. [ свящ. Яков Кротов ]...
вып. #3164 *"Легион" - не имя, а признание. Почему христиане мучают себя? Трагедия России* / 9/X/14 (вс)
> Имя в Библии означает больше, чем в современной жизни (у нормальных людей). / * > Кто упал, всё видит в неверной перспективе. / * > Чудо Иисус сотворил не тогда, когда освободил бесноватого от бесов, а когда освободил бесноватого от угрозы цепей. / > Трагедия России в том, что и сегодня большинство из нас полагает, что революции можно было бы избежать, если бы вешали больше, расстреливали больше, сковывали крепче. Часто вспоминают стихотворение Макса Волошина, написанное в разгар гражданской войны, >: >. / > У нас даже рассказ об изгнании торгующих из Храма превратили в оправдание любого насилия, вплоть до превентивного ядерного удара... > В эти же дни начала ноября вспоминается ведь не только Октябрьская революция и день рождения Достоевского, но и восстание в Будапеште в 1956 году. / > Исцелённый от беснования человек хотел идти за Иисусом. / > Понять желание исцелённого следовать за Христом легко: самое страшное в жизни не грех, а повторяемость греха. / > Современный человек живёт в секулярном мире - то ...
вып. #3163 *служение правде во всей ее чистоте и свободе* / 7-8/X/14 (пт-сб)
> Среди своих святых Русская Церковь почитает около семидесяти епископов. / > Не будем говорить здесь о том, что представляется самоочевидным у духовного учителя жизни - о чистоте его нравственной жизни, о молитвенности, о духовной сосредоточенности. / > Пахомий ставит как, пожалуй, самое главное в епископе его общественное исповедничество, т.е. защиту им всеми способами правды и справедливости. / > В наши дни, когда представители Церкви требуют слепого подчинения власти, угождения ей во всём, этот образ древнего святителя, мужественного борца за правду и бесстрашного обличителя всех власть имущих особенно дорог нам. > Остановимся кратко на примере двух епископов, восставших, хотя и по-разному, против злой, несправедливой, деспотической власти Иоанна Грозного. / > Самым потрясающим, самым незабываемым остается трагический конфликт с Грозным московского митрополита Филиппа. / > В лице митрополита Филиппа мы находим, конечно, вершину этого служения епископа - служения правде во всей ее чистоте и свободе. / [ пр...
вып. #3162 ...ставим себя на место Бога... / 4-6/X/14 (вт-чт)
> Co смирением диавол не может бороться. / > Мы должны подражать любви Божией. / > Господь каждому дает задание, а его мы можем исполнить только, когда мы будем иметь общение со Христом, уподобляться Ему, а это будет тогда, когда мы будем оказывать любовь Христову. [ св. праведный Алексий Мечев ]...
вып. #3161 *Благословен Ты, Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа...* / 3/X/14 (пн)
"Благословен Ты, Господь (наш)..." - традиционное начало многих иудейских молитв, называемых "бенедикциями" или брахами. /...
вып. #3160 *Притча о богаче и Лазаре* / 1-2/X/14 (сб-вс)
> В основу первой части притчи, вероятно, положена фольклорная история, которая сначала появилась в Египте, а затем через Александрию проникла в Палестину. / > Богач наслаждался жизнью, он одевался по-царски (дословно: >). / > Богач не обращал внимания на то, что недалеко от его дома, у ворот, лежит другой человек. / > В противоположность богачу бедняк жил за счет скудного подаяния, он лежал у ворот, то есть был парализованным, и, кроме того, страдал каким-то кожным заболеванием. / > То, что собаки, которые считались нечистыми животными, лизали язвы на его теле, подчеркивает его мучительное состояние. > Но вот оба они умерли. / > Участь богача противоположна: он оказался в аду. Ад - это еврейское >, не место вечного наказания, каким в еврейской мысли считалась геенна. / > Авраам считался прародителем всех евреев и, в силу своих многочисленных заслуг перед Богом, заступником и ходатаем за своих потомков. Поэтому богач обращается к нему, называя его отцом. / > Авраам не отрицает их родства, он называет богача >...
вып. #3159 *лжедуховность* / 27-31/X/14 (пн-пт)
> Величайшая беда XIX века в том, что люди стали употреблять слово > в значении >. / [ Г.К. Честертон ] * * * > "Батюшка, научите меня жить духовной жизнью..." / > "Будьте как дети..." / > "Духовность" получить можно и от буддизма, и на худой конец от разных William James'oв, а вот детскую радость христианства... / * > Я всё чаще думаю, что священство не должно было бы быть "профессией", то есть что священники должны работать, иметь другое дело. / > Всё, что имеет Церковь сказать и явить, всё это - в богослужении, в собрании, в "исполнении" Церковью самой себя... / * > Может быть, отличие "современной" духовности в том, что она как раз выделена, стала какой-то вещью в себе. / [ протопр. Александр Шмеман ]...