Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено: 08-Apr-2021 12:19
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Душа
моя, душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается! И тогда смутишься.... Воспрянь
же, да пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и всё наполняющий! (кондак
Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)
*
26 марта 2021 г. ст.ст., четверг 3-й седмицы Великого Поста.
+++ В.Н.Кузнецова, священник
Георгий Чистяков: Учение
о посте
>
Царство Божие – во Христе и через Христа
> Христос
пришел устанавливать не Свое Царство, но Царство Отца Своего. Его Царственность,
которая не от мира сего, имеет целью лишь утверждение Царствия
Божия. Таков смысл Его молитвы: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится
имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле,
как на небе» (Мф 6,9). Именно в таком контексте следует понимать
именование Иисуса «Христом Царем». Эту Царственность Он получил от Своего
Отца, и Он ее возвращает Своему Отцу. Это Царственность мира, справедливости
и любви.
> Мы уже видели, что чем более Он нас к Себе
притягивает, тем более Он нас обращает к Отцу. «Видевший меня –
видел Отца» (Ин 14,7) – говорит Иисус. Однако наиважнейшее –
«видеть Его» таким, Каков Он Есть, в Его божественной глубине. И Его
божественная глубина – это Его связь с Отцом, источником
Его жизни и центром всего Его делания. Чем более Он притягивает
к Себе, тем Более Он направляет к Своему Отцу.
>
По этим причинам в общении с другими Церквами, которые, подобно
нам, называют себя Христовыми, не следует оставаться лишь на уровне
Церквей, ибо тогда любая встреча становится невозможной. Вместе с тем,
Церкви имеют тенденцию отождествлять себя с Царствием
Божиим. Некоторые из них решительно утверждают: если вы не принадлежите
нашей Церкви, – вы не можете спастись. Церковь, утверждающая
это, присваивает себе Христа и отождествляет себя <с> Царствием
Божиим. Принадлежность к какой-либо Церкви еще не является средством
ко спасению. Орудие спасения – прилепление в Церкви ко Христу.
Поэтому-то каждая Церковь, называющая себя Христовой, должна постоянно вопрошать
себя, имеет ли она Духа Христа. Царство Божие осуществляется во Христе и через
Христа. Если я хочу узнать, что собой представляет Царствие Божие и Его Господство, –
я должен обратить свой взор ко Христу.
> Однако Христос не переставая
повторяет: Я – лишь человеческое выражение Царствия Божия, ибо во мне
обитает божественная плеро́ма {"полнота", ср. Ин.1:16;
Кол.1:18-19; 2:9-10; Еф.1:23 – прим. ред. рассылки.}.
Во глубине Моей глубины Я есть Царствие. – Можно сказать,
что Царствие Божие – это «овчарня», которую в мире сем утвердил
Христос, то, что Он называет «Своей Церковью». Однако мы можем спросить
Его: что такое «Его Церковь?» Возможно, следует понимать выражение «Его Церковь»
в более широком смысле, как Церковь, которая объемлет всех тех,
кого Он называет «другими овцами», которые не вошли в его видимую
«овчарню». Его «овчарня» столь же обширна, как всё в целом человечество,
чьим Пастырем является Отец.
> Не все овцы этой великой «овчарни»
знают Христа в Его человеческой реальности; и они познают Его лишь в Его божественной
реальности Глагола {Логоса – прим. ред. рассылки.}
Божия, как образ Его любви. И даже те, кто приобщаются к Нему
лишь в Его реальности Глагола Божия, всё-таки находятся в общении
с Отцом через Его Сына.
> Здесь перед нами встает проблема
Духа. В беседе с Никодимом Иисус открывает ему великую тайну крещения
в Духе. Но действие Духа Божия не ограничено принадлежностью к какой-то
одной «христианской» Церкви. Дух Божий действует в человечестве от начала
его существования. Сей Дух Божий, Дух Отца и Сына, действует
в каждом человеческом существе. Следовательно, Дух действует –
неизменно сохраняя связь с Сыном. Но это действие не ограничено принадлежностью
к какой-то одной Церкви. Христос нам ясно говорит, что Дух «дышит где хочет».
Никто не может ограничить Его действие.
> Когда мы оказываемся
лицом к лицу с верующими других религий, эта проблема приобретает
первостепенное значение. Что же, мы начнем говорить им, что Дух Божий
не может их животворить, вдохновлять, освящать и спасать? Кто нам
дал право ограничивать действие Духа в их сердцах? Новое рождение
в Духе Церковь превратила в таинство. Но это не означает,
что она желает ограничить действие Божие в душах людей. Всё, что справедливо
по отношению к таинству крещения, справедливо и по отношению
к таинству брака. Христианский брак есть таинство, сообщающее брачующимся
особую благодать. Но это отнюдь не означает, что брак, совершенный
вне Церкви, не является подлинным браком. Особое, через Христа,
действие Бога в Церкви отнюдь не исключает Его действия вне христианских
Церквей. Дарованное христианам преимущество никак не ограничивает делание
Божественной благодати. И здесь мы опять-таки должны вспомнить уже процитированные
слова апостола Павла к Тимофею, которые призывают нас «уповать на Бога
Живого, Который есть Спаситель всех <людей, особенно верующих>» (1Тим
4,10), но также и всех прочих <людей>.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Буду
благодарен за материальную поддержку проекта. Как это можно
сделать, описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
*Мудрый
сын – на радость отцу, а
сын глупый – матери на го́ре.
Прока нет в неправедном богатстве, а
праведность спасает от смерти. Не оставит Господь праведника голодным,
но отвергнет алчущего нечестивца. От ленивых рук – разорение,
/ а от прилежных – богатство. Кто потрудится летом –
молодец, а
кто жатву проспит, тому позор. Благословениями праведник увенчан, а
на устах нечестивых – насилие. Память о праведнике благословенна, но
даже имя нечестивого сгинет. В сердце мудреца хранятся заповеди, а
уста глупца доведут до беды. Кто идет прямой дорогой, тот спокоен,
а кто петляет – тот и попадется. Перемигивания вызовут обиду, а
уста глупца доведут до беды. Уста праведника – живительный
родник,
а на устах нечестивых – насилие. Ненависть раздоры
раздувает, / а любовь загладит все грехи. На устах разумных обретается
премудрость, а
для спины несмышленых найдется розга. Мудрецы берегут познание, а
речи глупца ведут к разорению. Для богатого достаток – словно
крепость,
а для бедных нищета – как пепелище. Труды праведного –
ради жизни, но
нажива нечестивца – для греха. Следовать наставлениям –
вот путь жизни,
а если презираешь упреки – заблудишься. Лживые уста
таят вражду, / разносчик сплетен –
глуп. При многословии не миновать греха,
а кто скуп на слова, тот разумен. Язык праведника – что отборное
серебро, а
много ль сто́ит сердце
нечестивца? Слова́
праведного оберегают многих,
а глупцов губит собственная дурость. Благословение
Господне тебя обогатит,
ты с ним горя знать уже не будешь.*
(Пр.10:1-22/&/)