> <Церковный> устав зовет к молитвенному подвигу,
т.е. к «побеждению», а не к «угождению» плоти,
и, воспринимаемый так, он есть святое оружие духовной борьбы.
«Живоцерковники»
потому и нарушили его, что для них этой борьбы не существовало.
> Опасность устава начинается тогда, когда забывается его
историческая условность, и его начинают как бы догматизировать,
возводить в догмат. Тогда и возникает это «оцеживание
комаров и поглощение верблюдов», то есть подмена
христианства ветхозаветной обрядностью.
> Уставом нельзя пренебрегать, но всегда при этом
надо помнить: «суббота для человека, а не человек
для субботы». В этом смысле о. Алексей Мечев
и говорил: «Любовь выше устава».
> Знаю, что понятие этой мудрости любви для нелюбящих
очень неопределенно, но это предвидел апостол, сказавши: «Если же
у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога,
дающего просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак.1:5).
> Сочетание свободы любви с Уставом возможно только тогда,
когда в человеке всё стои́т на своем месте:
«безусловное на первом, условное на втором». О безусловном
нам сказано ясно: «Ищите же прежде Царства Божия и правды
его, и это всё приложится вам» (Мф.6:33). Царство
Божие «внутри нас», в благодати Святого Духа. Поэтому, особенно
в наше время ухода от основ христианства, от его духовности,
не о том надо прежде всего болеть, что не знаем
Устава, но о том, что так мало людей знает, что стяжание
Святого Духа должно быть постоянной, ежедневной целью каждого
христианина. Это апостольское завещание вновь произнесено у нас
преп. Серафимом Саровским.
> Сочетание свободы с Уставом возможно только через духовность,
через стяжание Святого Духа. И тогда сама собой разрешается
антиномия, на одной стороне которой: «Устав — это святое
предание», а на другой — слова: «Если же вы духом
водитесь, то вы не под законом» (Гал.5:18)
Устава.
> Еще при жизни Василия Великого, т.е. во второй
половине IV века, Евхаристический хлеб давали всем в руки,
и они могли хранить его у себя дома для больных.
Но было бы безумием ввести просто так, административно, в нашу
жизнь эту первохристианскую практику, не имея для этого
ни почвы в духовном уровне верующих, ни нужды.
Когда же обстоятельства и духовные и внешние меняются,
тогда Церковь просто и благодатно переходит от одних
форм к другим.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме,
в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Уйдя оттуда, Иисус пришел в синагогу. Там
был человек с сухой рукой.
- Разрешено ли в субботу лечить? -
спросили у Иисуса.
На самом же деле они искали, в чём Его обвинить.
- Найдется ли среди вас человек, который,
имея одну-единственную овцу, не вытащит ее, если она
в субботу
упала в яму? - ответил Иисус. - А человек
ведь много дороже овцы.
Так что делать добро в субботу разрешается. - Потом
Он говорит
тому человеку: - Протяни руку. Тот протянул
-
и рука стала здоровой.* (Мф.12:9-13/*/)