Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
12-Jun-2015 13:32
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через
познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
> ЕСЛИ ВЕР МНОГО, ЗАЧЕМ ВЫБИРАТЬ КАКУЮ-ТО ОДНУ?
> Если женщин много, зачем любить какую-то одну? Шутка: вера
не есть отдельно существующее явление. Когда к вере относятся
как к любимому человеку, это ханжество, это идолопоклонство,
это забвение цели ради средства. Вера – лишь телефон,
было бы странно разговаривать с телефоном, а не по телефону.
> Телефоны бывают разные. Даже в наши дни не у каждого
есть возможность прямо позвонить президенту США или вождю племени,
живущего в тропических лесах Амазонки. У президента много
телефонов, у вождя – ни одного телефона. По телефону
с разряженной батареей, даже если он президентский, вообще
никуда не позвонить.
> Если использовать другое сравнение – вера как сосуд –
то не из всякого сосуда можно пить. Бывают и дырявые.
Бывают созданные исключительно для конкретного напитка –
например, для коньяка или мартини. Христианство можно
сравнить с ладонью – Диоген говорил, что ему
не нужно ничего, даже глиняной плошки, а попить он может
из ладони.
> Один из героев Библии – Гедеон –
отбирал, правда, для сражения воинов из мужчин, которые
лакали воду языком, встав на четвереньки. Раз пьёт как волк,
значит, и убивать будет как волк. Если Бог Сам сравнивает
Себя с водой, почему бы просто не пить Его как олень
пьет исходящие воды?
> Бог сравнивает Себя с водой, но Бог не сравнивает
человека с оленем или волком. Человек себя с животными
отождествляет – более или менее реалистически –
сплошь и рядом, а вот Бог отлично знает разницу. Животному
всё необходимое дано «пакетом», от рождения –
да и то не всякому. Чем выше по лестнице эволюции,
чем сложнее организм и цель его существования, тем больше
организму нужно учиться, приобретать самостоятельно. Волки превосходно
убивают, но волк не распишет Сикстинскую капеллу и не будет
восторгаться Сикстинской капеллой. Человек, который желает с Богом
обходиться по-волчьи, должен тогда и во всём остальном
быть волком. На худой конец, барашком, что ли, всё-таки
не так опасно для окружающих…
> Вер много, Бог один. У каждой математической
задачи решений много, ответ один. Было бы странно из-за этого
отказываться решать математические задачи и прыгать в конец
задачника, где мелким шрифтом пропечатан ответ. Прыгнуть-то получится,
то может ли прыгун считать себя математиком? А человек,
который под тем предлогом, что к вершине горы идёт множество
путей, ограничится созерцанием этой вершины – он
что, верующий? Он даже не созерцатель, он –
зевака.
> Ответ на задачу о Боге таков: Бог – не число,
Он ответ не на математическую задачу, не задачник.
Бог – Учитель, Который стои́т у человека за спиной
и говорит: «Ты не оглядывайся, ты на Меня не смотри,
ты на ближних смотри, на врагов смотри, на посторонних
смотри. У нас не урок математики, у нас урок жизни.
Тут задач нет, ответов нет. Это не бар, где можно и нужно
выбирать и напиток, и посуду. Тут не выбирать –
тут творить нужно».
> Почему же человек, который не хочет ограничивать
себя какой-то одной верой, не может обнаружить этого Учителя?
А почему «не может»? Может! Только «обнаружить» –
одно, а жить – другое. Самое малейшее движение к Учителю
уже есть вера – вера в самом материальном смысле,
вера как религия, обряд, фиксация неуловимого. Веру невозможно
обойти – сам обход уже будет ещё одной
верой, и не самой честной.
> Люди, которые выросли в море океанского ханжества, восторгались
буддизмом, который открыли для себя. Только, во-первых, есть
и буддийское ханжество, буддийские суеверия и «народный
буддизм» ничем не лучше «народного православия». Во-вторых:
христианство больше христианского ханжества, оно вздымается
среди этого океана как великое Ничто – потому что христианство
есть отрицание всякого материализма в вере, всякого ханженства.
> Кто подлинно откажется от форм во имя Бога –
тот и христианин, потому что подлинный отказ ведёт в такую
безнадёжность, в такую пустоту, где человек либо гибнет, либо
находит Христа и верует в Христа как полную победу над разнообразием
формальных вер.
> Вер не просто много. Вер примерно в тысячу раз больше,
чем людей, потому что каждый человек верует по-разному в течение
жизни. Это не означает, что человек меняет убеждения или иначе
представляет Бога. Вера есть единство верующего и Того, в Кого
веруем. Чем теснее придвигается человек к Богу, тем более
должна меняться жизнь человека – в том числе, материальные
проявление его веры.
> Как <Икар>, поднимаясь к Солнцу, упал из-за
размягчения воска, так верующий, подымаясь к Богу, может
упасть в неверие, если не будет жить по своей вере.
Мы удивляемся сомнениям – а ведь часто они
очень положительный признак. Мы просто поднялись над собою
прежними – и, чтобы не упасть ниже стартовой точки,
нужно поднять своё поведение, обновить свой религиозный словарь,
может быть, больше поститься, а может, больше молиться, а может,
заняться аэробикой или политикой… Это надо у Бога
спросить, в Которого веруешь. Чем крепче вера в Творца,
тем больше ставится под сомнение из тварного, тем больше
надо спрашивать Бога о том, правильно ли живёшь.