вып. #3202 *Самое большее возражение против христианства -- сами христиане* / 3-5/II/15 (вт-чт)
Реклама
внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется
службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
04-Feb-2015 16:55
=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
> У Боккачио естьрассказ
о еврее, которого друг его христианин хотел обратить
вхристианство. Еврейсклонялся кпринятию христианства,
нодляокончательного
решения хотел съездить в Рим итам
посмотреть наповедение папы икардиналов,
увидеть жизнь людей, стоящих воглаве
Церкви. Христианин, обращавший еврея вхристианство,
испугался ирешил, что все его
старания пропали даром, таккак
еврей, конечно, непожелает креститься
после того, как увидит всебезобразия,
которые совершаются вРиме. Еврей
поехал и увидел лицемерие, растление, обжорство, корыстолюбие,
которые втевремена господствовали припапском
дворе среди римского духовенства. И вот результат этогоиспытания
получился неожиданный. Еврей вернулся, идруг
его христианин сострахом спрашивает
овпечатлении отРима. Ответ
получился самый неожиданный иочень
глубокий посвоему смыслу. Еслихристианская
вера могла выдержать всебезобразия
имерзости, которые онвидел
и Риме, если несмотря на всёэто
онаукрепились ираспространилась,
то значит этоистинная вера.
Еврей окончательно сталхристианином.
> Что бы ни имел ввиду
сам Боккачио, но в рассказе этомуказуется
настоящий путь кзащите христианства. Самоебольшее
возражение противхристианства
самихристиане. Христиане соблазняют тех, которые хотятвернуться кхристианской
вере. Этимаргументом противхристианства
особенно злоупотребляют внаше
время. Охристианстве судят похристианам
внаш маловерный век, век широко
распространенного неверия. В прежние века, в века
веры, охристианстве судили прежде
всего по его вечной истине, поего
учению, поего заветам. Нонаш
век слишком поглощен человеком ичеловеческим.
Плохиехристиане заслонили собой
христианство. Дурные дела христиан, ихискажение
христианства, ихнасилия болееинтересуют,
чем само христианство, более бросаются вглаза,
чем великая истина христианства. Иосамом христианстве многие люди нашего века начинают судить
похристианам ихристианам
ненастоящим, внешним, выродившимся. Христианство естьрелигия
любви, носудят о ней позлобе
иненависти христиан. Христианство
естьрелигия свободы, носудят
оней понасилиям,
которые совершали христиане вистории.
Христиане компрометируют христианство, соблазняют малых сих.
> Нередко указывают на то, чтопредставители
других религий буддисты, магометане, евреи
лучше христиан, лучше исполняют заветы своей религии.
Указывают инасовсем неверующих, дажеатеистов
и материалистов, которые частобывают
лучшехристиан, бóльшими идеалистами вжизни, болееспособными на жертвы.
Но ведь всёнедостоинство,
всянизость многих христиан в том изаключается,
что они не исполняют заветов христианства, изменяют им
иизвращают их. Онизости
христиан судят по высоте христианства, понесоответствию
этойвысоте. Как же можно осуждать
христианство из-за недостоинства христиан, когда самих христиан
осуждают занесоответствие достоинству
христианства! Этоесть явноепротиворечие
втакого рода суждениях. Еслипоследователи
других религий нередко бывают лучше христиан, лучшеисполняют
заветы своейрелигии, тоименно
потому, чтозаветы другихрелигий
легче исполнить, вследствие исключительной высоты христианства.
Легче быть магометанином, чемхристианином.
И если христианин будет таким, какмагометанин,
которого ставят впример христианину, то онбудет
оченьплохим христианином, неисполняющим
заветов Христа. Труднее всего осуществить вжизни
религию любви, но отэтого
самарелигия любви неменее
высока иистинна.
> Христианство невиновато
в том, чтоправду его неисполняют и не осуществляют
вжизни. Христос невиноват в том, что заветы Его попирают. Верующие
евреи, преданные своей вере, любят указывать на то, чтоогромное
преимущество еврейской религии висполнимости
ее заветов. Еврейская религия болееприспособлена
к человеческой природе, болееосуществима,
более соответствует целям земной жизни и требует меньших
жертв. Христианская религия самаятрудная,
самая неосуществимая, наиболеепротиводействующая
человеческой природе и требующая жертв непосильных. Представители
еврейской религии считают христианство религией мечтательной,
дляжизни непригодной и потому
вредной. Мы часто измеряем нравственные достоинства людей
по их вере и по их идеалу. Еслиматериалист
посвоему миросозерцанию оказывается
хорошим человеком, преданным своей идее, способным для нее
приносить жертвы, то он уже поражает своей высотой иего
ставят в пример. Нохристианину
безмерно трудно стоять на высоте своей веры, своего идеала,
ибо ондолжен любить врагов своих,
нести крест свой, должен героически сопротивляться соблазнам
мира, чего не должен делать ни верующий еврей, нимагометанин, ниматериалист.
Христианство направляет жизнь нашу по линии наибольшего
сопротивления, жизньхристианина есть самораспятие.