Категорически приветствую, Iraida!
Вы писали вторник 20 января 2015 год!, 3:47:55:
> В итоге психолог развела руками, что у них нет специальных тестов для
людей
> без зрения.
Выскажу свое предположение по этому поводу.
Вы нарвались на психолога, который:
1. Либо находиться как раз в ситуации проф выгорания: устал, ему все по
барабану, лишь бы отсидеть положенные часы на рабочем месте и т. п;
2. Либо вы нарвались на индивида, которых причисляю к "лицо, получившее
диплом о высшем профессиональном образовании", т. к. убежден, что:
наличие диплома о высшем проф образовании не гарантирует наличие
профессионализма, и образованности, равно как, и образованность, и
профессионализм, не гарантирует наличие диплома о высшем проф образовании.
Теперь же, непосредственно по вопросу трудностей в оказании психологической
помощи инвалидам.
Может я и ошибаюсь, но вопрос о трудностях при оказании психологической
помощи инвалидам возникает в результате того, что прежде всего, самими
инвалидами создана и упорно поддерживается сказка о неких особенностях
инвалида.
Дескать, мы очень отличаемся от здоровых людей, мы особенные в плане
психики, физиологии и т. п, следовательно, и отношение/подход к нам должен
быть особенный. Эта же сказка охотно поддерживается и представителями
соответствующих служб и организаций. С какой целью это делается, думаю,
объяснять не надо.
Попробую расшифровать эту мысль.
1. Что касаемо особенного подхода/отношения к инвалидам.
Из курса базовых дисциплин нам известно, что человек имеет анатомию и
физиологию организма, общую для всех представителей homo sapiens, не
зависимо от соц положения, религиозных убеждений, уровня образования и т. п;
Анатомия и физиология мозга, высшей нервной деятельности, так же одинакова у
всех людей;
Законы зарождения, формирования, развития психической деятельности, так же,
общи для всех людей и работают одинаково для всех. Различается лишь среда, в
которой отдельная личность рождается, воспитывается, научается, развивается;
Все это известно из курса базовых дисциплин по психологии.
На сегодняшний день мне не встречались работы в области психологии и в
смежных дисциплинах, доказывающие, что какое- то заболевание, повлекшее за
собой стойкое изменение функций отдельных органов или систем организма,
влечет за собой изменение и законов психической деятельности человека.
В данном случае, я не говорю о патологиях в области психики. А веду речь о
людях, обладающих нормальным, сохранным интеллектом и способных адекватно
оценивать ситуацию.
Если анатомия и физиология одинакова у всех людей, законы, по которым
формируется, развивается психика, так же, работают на всех людей,
следовательно, и на инвалида все это распространяется в равной степени, так
же, как и на здоровых людей.
Отсюда можно сделать вывод:
психология инвалида существенно ни чем не отличается от психологии здорового
человека;
инвалид имеет такие же проблемы психологического, бытового, социального
порядка, что и здоровый человек. Различаются лишь способы решения этих
проблем;
для хорошего профессионала существенной разницы нет, работать с инвалидом,
или работать со здоровым человеком;
не может быть особого отношения и особых законов для профессионала в
отношении инвалидов, кроме тех, которые являются базовыми и обще признанными
для всех.
2. Что касаемо проблемы отсутствия необходимых, адаптированых под инвалидов
тестов и методик у выше упомянутого психолога.
Ежели это настоящий профессионал, а не "лицо...", то имея базовые знания,
хотя бы в области психодиагностики, совсем не сложно адаптировать уже
имеющиеся набор тестов и методик под соответствующую категорию лиц. Было бы
желание.
3. Ну, и что касается отсутствия службы психологической помощи по причине
неквалифицированности отдельных психологов.
Ежели в психологическую помощь инвалидам настоящий профи пришел из смежной
области, то переориентироваться/пере обучиться/пройти обучение по
соответствующему специалитету, для такого человека труда не составит. Было
бы желание.
Вот как- то так!
p. s: если я ошибаюсь в своих выводах и мыслях, то пусть меня поправят более
опытные коллеги!