Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2015-01-20

Интересная лекция от Ирины Хакамады.

Доброго времени суток, уважаемые друзья!

Предлагаю вашему вниманию интересную, на мой взгляд, позицию Ирины Хакамады,
это одна из её лекций на телеканале ``Дождь''.
Летом я прочитала несколько её книг.
Но живое слово от этой энергичной дамы, мне понраввилось больше, чем все её
строки.

http://youtu.be/u09o5xcnylo

---С уважением, Ирина Латкина.

   2015-01-20 20:54:51 (#3203614)

идиальная мама. часть 2

здравствуйте, друзья!
предлагаю вам продолжение статьи про идиальную маму. на мой взгляд здесь
только подтверждается то, что сказала тут однажды Анастасия: идиальная
мама - это та мама, чьи дети счастливы.
но статья полезная, и я желаю вам приятного и быть может полезного
прочтения данной статьи.

Идеальная мама. Продолжение...
Куда стремиться маме, которая хочет стать идеальной?
Стремиться нужно. К Истинному Счастью. Которое заключается в способности
ЛЮБИТЬ - себя, мужа, ребенка, свой Род, свою страну (именно в таком
порядке). И тогда, создав Пространство Любви в своем сердце, в своей
семье, вы сможете передать своим детям опыт новой культуры. И тогда
наши прапраправнуки получат шанс создать такое государство, в котором на
свет однажды появится первая <<идеальная мама>>, чтобы встретиться однажды
с <<идеальным папой>> и начать зарождать идеальное общество.
Что же может сделать современная мамочка, чтобы приблизить себя к
другому образу - Счастливой мамы?
Для начала ПЕРЕСТАНЬТЕ ИЗДЕВАТЬСЯ над собой, перестаньте требовать от
себя идеальности, совершенства, безошибочности, быстрых результатов,
спокойствия, сразу правильных решений и т.д. Ваши чрезмерные требования
не дают ничего, кроме длительных депрессий и полного нежелания что-либо
менять в своей жизни.
Осознайте свое настоящее положение. Хорошо, если вы Счастливая Жена, у
вас есть поддержка и любовь мужа, родителей, подруг, вам будет легче
двигаться по пути Счастья. Если же вы одинокая мама с ребенком на руках,
отнеситесь к себе еще бережнее - вам предстоит пройти длинный путь к
Счастью, и силы нужны будут, чтобы идти по этому пути, а не для того,
чтобы опять и опять наказать себя за то, чего у вас нет.
Задумайтесь О СЕБЕ. Что лично вам нужно для Счастья? Если вы одиноки,
вам нужна семья, муж, и направить свои усилия нужно сюда, привести в
порядок свою женственность, чтобы получить больше шансов привлечь к себе
достойного мужчину. Если вы замужем и есть нелады с мужем, учитесь быть
любящей женой и разрешать конфликты в семье. Ребенок будет счастлив,
когда счастлива мама, поэтому и нужно прикладывать усилия, прежде всего,
в свое счастье.
Получайте знания о женской и мужской природе, чтобы понимать, что вам на
самом деле нужно, и как этого достичь.
Ищите помощи и поддержки. Женщина не в состоянии одна воспитать
счастливого человека, она должна быть окружена людьми, которые ее любят,
ценят и помогают.
Исцеляйте свои травмы детства. Неисцеленные отношения с родителями будут
накладывать отпечаток на ваши отношения с детьми. Если у женщины были
проблемы с отцом, остались обиды на него, у нее будут проблемы и с
мужем, и с сыном. Если были проблемы с мамой, они же возникнут и с
дочерью. Ничто никуда не девается, все ваши стрессы, которые были
подавлены, ваши дети будут из вас вытаскивать через капризы,
непослушание, истерики, болезни, проблемы, и нужно не ребенка тащить к
психологу, ополчаясь на него, как на врага, а СЕБЯ для исцеления своей
души. У гармоничных родителей дети психами не бывают. Психует ребенок
только тогда, когда конфликтуют родители, когда у них накоплено внутри
много обид и претензий, чувства вины и страха.
Отмечайте свои маленькие успехи в общении с ребенком, в своих реакциях
на его поведение. Если вы сегодня наорали на ребенка не 30 раз, а 28, вы
уже продвинулись вперед, и нужно похвалить себя за то, что два раза вам
удалось сдержаться и переключить ребенка на позитив, а не зарыть себя за
то, что 28 раз вы сорвались, и вам это не удалось. Ваше чувство вины,
ваше самонаказание не помогает в воспитании и не делает ребенка счастливым.
Просите прощения у ребенка столько раз, сколько вы повели себя с ним
некрасиво, столько раз, сколько вы сорвались, накричали, не стерпели,
унизили и т.д. Делайте это искренне, даже маленький ребенок способен
понять, что мама - живая, что у нее тоже бывают срывы. Просьба о
прощении поможет вам осознать и исправить свои ошибки, научит вашего
ребенка прощать и любить. Прося прощения, простите сначала сами себя -
если вы опять накричали на ребенка, это значит, что вы опять забыли о
себе и своих нуждах, что вам нужна помощь и поддержка и вы ее не
получили в достаточном количестве, и это не значит совсем, что вы
бессердечная стерва и истеричка.
Помните - для своего ребенка вы САМАЯ ЛУЧШАЯ МАМА. Он любит вас, и его
желание - ВИДЕТЬ ВАС СЧАСТЛИВОЙ. Вы даже не представляете, сколько дети
для этого делают. Это мы считаем это капризами и истериками, на самом
деле это любовь ребенка к родителям - вызывая маму на конфликт , он
помогает вам освободиться от негативных эмоций ценой разрушения своей
жизни. Помогите ему, найдите себе поддержку в лице взрослых, не
эксплуатируйте чистое желание ребенка любить вас и брать на себя ваши
проблемы - ему это не под силу, а вам это счастья не прибавит.
Ваш ребенок - ваше отражение, и все, что вас бесит в нем - это ваши
недостатки. Займитесь собой, а не ребенком. И помните, что
ответственность за ваши отношения лежит на вас, а не на нем, и что
поведение ребенка - это только СЛЕДСТВИЕ вашего отношения к себе, ему,
мужу, жизни. Сосредоточив внимание на себе и своей гармонии, вы увидите,
как ваши отношения с ребенком улучшаются сами собой! Но это труд.
Небыстрый и благодарный.
Я желаю вам счастья, дорогие мамы! Позаботьтесь о себе, и вы будете
поражены переменами вокруг вас!
С любовью,
Татьяна Плотникова
tan-kan@m*****.ru--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

   Сандра Байкальская 2015-01-20 18:30:45 (#3203518)

Re[4]: Статья из психологической газеты о реабилитации и социализации.

Категорически приветствую, Iraida!

Вы писали вторник 20 января 2015 год!, 3:47:55:

> В итоге психолог развела руками, что у них нет специальных тестов для
людей
> без зрения.

Выскажу свое предположение по этому поводу.
Вы нарвались на психолога, который:
1. Либо находиться как раз в ситуации проф выгорания: устал, ему все по
барабану, лишь бы отсидеть положенные часы на рабочем месте и т. п;
2. Либо вы нарвались на индивида, которых причисляю к "лицо, получившее
диплом о высшем профессиональном образовании", т. к. убежден, что:
наличие диплома о высшем проф образовании не гарантирует наличие
профессионализма, и образованности, равно как, и образованность, и
профессионализм, не гарантирует наличие диплома о высшем проф образовании.

Теперь же, непосредственно по вопросу трудностей в оказании психологической
помощи инвалидам.

Может я и ошибаюсь, но вопрос о трудностях при оказании психологической
помощи инвалидам возникает в результате того, что прежде всего, самими
инвалидами создана и упорно поддерживается сказка о неких особенностях
инвалида.
Дескать, мы очень отличаемся от здоровых людей, мы особенные в плане
психики, физиологии и т. п, следовательно, и отношение/подход к нам должен
быть особенный. Эта же сказка охотно поддерживается и представителями
соответствующих служб и организаций. С какой целью это делается, думаю,
объяснять не надо.

Попробую расшифровать эту мысль.
1. Что касаемо особенного подхода/отношения к инвалидам.

Из курса базовых дисциплин нам известно, что человек имеет анатомию и
физиологию организма, общую для всех представителей homo sapiens, не
зависимо от соц положения, религиозных убеждений, уровня образования и т. п;

Анатомия и физиология мозга, высшей нервной деятельности, так же одинакова у
всех людей;

Законы зарождения, формирования, развития психической деятельности, так же,
общи для всех людей и работают одинаково для всех. Различается лишь среда, в
которой отдельная личность рождается, воспитывается, научается, развивается;

Все это известно из курса базовых дисциплин по психологии.

На сегодняшний день мне не встречались работы в области психологии и в
смежных дисциплинах, доказывающие, что какое- то заболевание, повлекшее за
собой стойкое изменение функций отдельных органов или систем организма,
влечет за собой изменение и законов психической деятельности человека.
В данном случае, я не говорю о патологиях в области психики. А веду речь о
людях, обладающих нормальным, сохранным интеллектом и способных адекватно
оценивать ситуацию.

Если анатомия и физиология одинакова у всех людей, законы, по которым
формируется, развивается психика, так же, работают на всех людей,
следовательно, и на инвалида все это распространяется в равной степени, так
же, как и на здоровых людей.
Отсюда можно сделать вывод:
психология инвалида существенно ни чем не отличается от психологии здорового
человека;
инвалид имеет такие же проблемы психологического, бытового, социального
порядка, что и здоровый человек. Различаются лишь способы решения этих
проблем;
для хорошего профессионала существенной разницы нет, работать с инвалидом,
или работать со здоровым человеком;
не может быть особого отношения и особых законов для профессионала в
отношении инвалидов, кроме тех, которые являются базовыми и обще признанными
для всех.

2. Что касаемо проблемы отсутствия необходимых, адаптированых под инвалидов
тестов и методик у выше упомянутого психолога.
Ежели это настоящий профессионал, а не "лицо...", то имея базовые знания,
хотя бы в области психодиагностики, совсем не сложно адаптировать уже
имеющиеся набор тестов и методик под соответствующую категорию лиц. Было бы
желание.

3. Ну, и что касается отсутствия службы психологической помощи по причине
неквалифицированности отдельных психологов.
Ежели в психологическую помощь инвалидам настоящий профи пришел из смежной
области, то переориентироваться/пере обучиться/пройти обучение по
соответствующему специалитету, для такого человека труда не составит. Было
бы желание.

Вот как- то так!

p. s: если я ошибаюсь в своих выводах и мыслях, то пусть меня поправят более
опытные коллеги!

   2015-01-20 07:48:14 (#3202932)