Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2015-01-17

Статья из психологической газеты о реабилитации и социализации.

Доброго времени суток желаю всем подписчикам!

Статья номинантов Национального психологического конкурса <<Золотая Психея>>

по итогам 2014 года:

Тема реабилитации и социализации людей с ограниченными возможностями

многие годы не теряет своей актуальности. Чаще мы сталкиваемся с той частью
реабилитации, которая связана с медицинским сопровождением - ЛФК, ФТО,
массаж, применением медикаментов, санаторно-курортным лечением. В последние
годы все чаще и чаще процесс реабилитации проходит в синтезе сотрудничества
медицинского персонала и психологов. Каждая сторона при этом выполняет
неоценимую и незаменимую работу, направленную на положительный,
долговременный, высокий результат, который порой пациент, в силу
ослабленности организма и в силу сопутствующих проблем личностного и
психо-эмоционального характера, не в состоянии ожидать и предвидеть.

Опираясь на работу медицинского персонала, психолог, подключаясь к
психологическому сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья,
вносит свой вклад посредством ежедневного наблюдения за настроением
клиентов, проведением индивидуальных бесед, консультаций, а так же
психологических тренингов, посредством обучения клиентов методам и техникам
самоподдержки и самовосстановления.

Знакомясь с клиентом, выстраивая доверительный контакт с ним, психолог
практически ювелирно, основываясь не только на задачах и конечных
результатах, но и на принципе <<не навреди>>, начинает свою работу. Процесс
этот непростой, достаточно длительный и требующий от психолога не только
профессионализма, но так же физических сил и душевных затрат, для того,
чтобы не упустить малейших перемен, чтоб вовремя подхватить нужный для
работы настрой клиента и провести общую с ним работу в русло его
выздоровления.

Изо дня в день, изыскивая различные методы, подбирая варианты работы,
психолог выполняет свою роль, опираясь на индивидуальный подход к каждому
пациенту. Знакомство и беседа плавно переходят в русло выстраивания гипотезы
о происхождении проблем, а затем - в коррекцию психо-эмоционального и
физического состояния, в последствии - в закрепление достигнутого
результата, путем подготовки клиента к самостоятельной работе над собой.
Далее - психолог обязательно осуществляет незримый контроль за состоянием
пациентов, чтоб вовремя поддержать в случае неудачи.

Опыт работы в Центре показывает, насколько такой подход к работе эффективен
и дает положительные результаты.

Программа психологического сопровождения людей с ограниченными возможностями
здоровья является инновационной. Ее новизна, специфика заключаются в
использовании комплексного отбора разнообразных техник, заимствованных из
различных психологических направлений и их синтеза для достижения
максимально позитивного эффекта за краткий период времени одного
реабилитационного цикла. В коррекционном процессе работы психологов
используются не только классические методы. Эффективными часто оказываются
нестандартные, неординарные способы решения проблемы, что позволяет найти
подход к различным категориям клиентов, учитывая их мировоззренческие
взгляды и позиции, пестрый спектр индивидуальных, локальных картин мира,
индивидуальных приспособлений к взаимодействию с собственным дефектом, а
чаще с его фантомом, сохраняющимся даже после эффективного оперативного,
медикаментозного или физиотерапевтического лечения. Это позволяет в короткий
срок максимально решить поставленные перед психологом задачи.

Программа психологического сопровождения в условиях реабилитационного центра
опирается на основные постулаты холистического подхода, что обусловлено
тенденцией взаимного дополнения. Холистический подход (З. Фрейд, К. Юнг, А.
Адлер, К. Хорни, Я. Морено, К. Роджерс) позволяет объединить элементы
разнообразных методов работы: музыкотерапию, кинотерапию, психодраму,
ароматерапию, арт-терапию, сказкотерапию, телесно-ориентированную терапию и
мн. др. в единый процесс, что способствует всестороннему, целостному
развитию личности.

Опыт работы показывает, что только применение интегративного подхода,
синтеза разнообразных форм деятельности позволяет получить быстрый,
эффективный результат психологической коррекции. Инклюзивный характер
коррекционного процесса позволяет лицам с разными формами ограничений легко
взаимодействовать друг с другом. После прохождения курса реабилитации у
людей с ограниченными возможностями здоровья отмечается положительная
динамика: происходит расширение круга социальных контактов, улучшается
характер взаимодействия, повышается уровень уверенности в собственных силах,
формируются новые цели, гармонизируется эмоционально-волевая сфера,
появляется желание самореализации, открываются новые возможности и
перспективы развития.

Критерии оценки эффективности программы: за трехнедельный курс реабилитации
отмечается улучшение общего самочувствия участников группы, изменение в
личной жизни и профессиональной карьере, ослабление или полный уход
психосоматических симптомов, повышение уровня энергетической заряженности,
что проявляется в повышении работоспособности и концентрации внимания при
достижении поставленных целей, улучшается качество жизни, увеличивается
количество возможных поведенческих выборов, появляется субъективное чувство
стабильности, совершенствуются межличностные отношения. Для того, чтобы
отличать субъективно-значимые результаты клиента от объективно наблюдаемых
улучшений в начале и конце цикла проводится мониторинг.

Основными направлениями психологического сопровождения лиц с ограниченными
возможностями являются: психологическая диагностика и обследование личности,
социально-психологическое консультирование, социально-психологический
тренинг, психологическая помощь, психологическая коррекция, профориентация,
постреабилитационное сопровождение, психологическое сопровождение
сотрудников. Методы работы могут варьироваться в зависимости от требований
ситуации.

Программа отражает наиболее актуальные темы, включает широкий спектр
психологического инструментария, который легко синтезируется под конкретную
задачу для каждой группы заново, и оснащен методологией, позволяющей
реструктурировать их в индивидуальный набор для различных категорий граждан,
в условиях работы разнообразных социальных учреждений.

Данная программа может стать основой реабилитации для людей разных
возрастных групп, социального статуса, физических возможностей, интересов,
способностей. Апробация программы показала свою комфортность в применении,
возможность включения одновременно в рабочую группу людей с различной
нозологией, высокий уровень эффективности за непродолжительный промежуток
времени, что дает возможность ее многогранного встраивания в практическую
работу различных психологических служб - реабилитационных центров,
санаториев, профилакториев, образовательных учреждений.

Зорина Е.А., Ползунова И.А. - психологи ГАОУ СО <<Центр по обучению и
реабилитации инвалидов>>, номинанты Национального психологического конкурса
<<Золотая Психея>> по итогам 2014 года

   2015-01-17 18:09:06 (#3201167)

Искусство убеждения.

Доброго времени суток!

Предлагаю вашему вниманию книгу
Дейв Лахани

Искусство убеждения, или Как получить то, что хочешь

http://www.litmir.me/br/?b=158995

Каждый пытается убеждать людей с самого раннего детства. Каждый делает это
по-своему. Плачет, улыбается, стучит кулаком по столу. Это примитивно, но
действует. Вспомните походы с мамой в супермаркет. Наверняка выпрашивали
конфету или игрушку? Вот этои есть попытка убедить.

Помните первые свидания в школе? Этотоже был опыт в приобретении навыков
убеждения. К сожалению, получается так, что, как только вы обзаводитесь
первой пачкой визиток, ваше упорство, которое вы ассоциировали со своим
умением убеждать других, вдруг куда-то улетучивается.

Вовсе нет. Эта книга ответит на многие вопросы тех, кто хочет быть более
убедительным, чего бы это ни касалось, - торговли, сферы услуг, общения с
сотрудниками вашего предприятия, взаимоотношений с родственниками или
друзьями.

Сделать так, чтобы другие смотрели на мир вашими глазами, принимали ваши
идеи, осуществляли ваши желания, или просто соглашались с вами, - это и
искусство, и наука.

Умение убеждать - это не только умение продавать. Быть убедительным -
жизненно важное качество для всех, кто хочет добиться успеха.

Читая эту книгу, вы незаметно для себя измените многие свои представления.
Вы начнете задумываться, как лучше одеться и в каком положении во время
разговора должно находиться ваше тело. Следуйте каждому совету автора, и вы
добьетесь успеха. Что может быть лучше для человека, постигающего тонкости
науки убеждения, чем быть убежденным кем-то, принять правильное решение и
полюбить результат?

В этой науке главное, чтобы человек, принявший нужное вам решение,
чувствовал после этого себя комфортно. Чтобы такое стало возможным, вы
должны научиться понимать, как лучше всего убеждать.

Самый простой рецепт: заставьте других убедить себя. Для этого задавайте им
множество вопросов.

Результат вашей работы - точка зрения, которую вам удалось изменить. Секрет
успеха заключается в двух словах: никакой манипуляции. Процесс убеждения
предполагает длительное сотрудничество.

Умение убеждать - это искусство.

Умение убеждать - это наука.

Умение убеждать - это поиск компромиссов.

Умение убеждать - это умение общаться.

Умение убеждать - это умение задавать вопросы, проясняющие ситуацию.

Умение убеждать - это умение заставить другого человека убедить самого себя.

Умение убеждать - это рациональное использование принципов убеждения.

Умение убеждать - это достижение нужного результата.

Умение убеждать - это, наконец, победа.

<<Я сделал это по-своему!>> - поется в известной песне. Но если бы Фрэнк
Синатра или Элвис Пресли были мастерами убеждения, они бы пели так: <<Я
сделал это по-своему, и все согласились со мной!>> Изучайте все возможные
способы заставить других увидеть мир вашими глазами. Если вы согласны с тем,
что я вам сказал, переворачивайте эту страницу...

Джеффри Гитомер

   2015-01-17 18:08:22 (#3201166)

Уважение - основа счастья.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Некоторое время назад у нас поднимался вопрос о маме.
Вот какая статья попалась мне в продолжение той темы.

Уважение - основа счастья

В конференц-зале четвертой поликлиники города Воронежа в рамках проекта
<<Женская Школа Здоровья>> состоялась открытая беседа с ректором Института
Практической Психологии Вячеславом Михайловичем Симоновым. Психотерапевт В.
М. Симонов раскрыл слушателям секреты счастья.
Уважение к себе
- Если женщина не ухаживает за собой, то лучше к ней не подходить, - этот
постулат психотерапевта вызвал бурю негодования в зале. Но выяснилось, что
это правда. Наше счастье зависит от собственного поведения, особенно от
отношения к себе. При отсутствии интереса к себе нет интереса и к
окружающим. Согласитесь, вряд ли кому-нибудь интересны безразличные люди.
Поэтому опрятный внешний вид - уже показатель здоровья женщины, ее уважения
к себе и к окружающим.
Уважение к мужчине
К сожалению, в каждой семье существуют проблемы, ни одна из которых, подобно
раковому заболеванию, не рождается внезапно. Она существует продолжительное
время, но супруги ее не замечают. Если женщина постоянно старается
руководить, то в один момент мужчина начинает вести себя, как ребенок.
- Здоровая женщина не должна стремиться показывать свой приоритет над
мужчиной, - подчеркивает В.М. Симонов, - а здоровой ее делает уважение к
мужчине.
Уважение к ребенку
Забота о ребенке должна выражаться в предоставлении ему возможности быть
таким, какой он есть на самом деле. Печально, но многие матери воспитывают
детей по идеальному для них образу ребенка, описанному в одной из книг. Они
даже не подозревают, что подобным образом воспитывают чужого ребенка и
губят собственного. По этой причине только единицы детей не боятся своих
родителей. Возможно, это покажется странным, но на приеме у психолога без
присутствия мам дети выразительнее читали произведения школьной программы.
При нахождении мамы они сразу же начинали запинаться.
Существует три важных нюанса, которые необходимо учитывать в повседневной
жизни.
1.Способность проявлять заботу очень важна. Но если мы не можем помочь себе,
мы не сможем помочь другим. Здесь следует учесть: все душевные болезни
случаются из-за того, что мы не нужны сами себе.
2. Если мы не научимся концентрироваться на тексте, то мы не сможем
выслушать и понять собеседника. Умение слушать - целая наука, которую крайне
нелегко постичь, ведь в большинстве случаев люди привыкли только возмущаться
и жаловаться.
3. Порой мы живем той жизнью, которую нам навязывают книги, передачи,
фильмы, хотя душа нам этого не позволяет. И счастья от навязанной жизни мы
не испытываем. Постепенно начинает расти протест против собственного
поведения, где единственный выход - остановить себя. Если мы будем уважать
себя и остановимся, то мы по-настоящему станем счастливыми. Ведь уважение и
есть основа счастья.
Екатерина Лунева

   2015-01-17 18:07:25 (#3201165)

Re[2]: Тест на логическое мышление.

Категорически приветствую, carrying_rain!

Вы писали суббота 17 января 2015 год!, 15:09:55:

> В условии ситуационной задачи не сказано, что у них были связаны руки:
> желающему ничто не мешает
> снять колпак с собственной головы и посмотретьть цвет снятого, ибо глаза
уже
> развязаны.

Мудрецы имеют право только смотреть друг на друга и не более того.

   2015-01-17 10:51:59 (#3200971)

Re: Тест на логическое мышление.

Привет сообществу!

dmitriy v goshev пишет :

dvg> Какого цвета колпаки были на мудрецах?

В условии ситуационной задачи не сказано, что у них были связаны руки:
желающему ничто не мешает
снять колпак с собственной головы и посмотретьть цвет снятого, ибо глаза уже
развязаны.

   carrying_rain 2015-01-17 09:11:56 (#3200898)

Тест на логическое мышление.

Категорически приветствую, уважаемые коллеги!

Предлагаю потренировать мозги, для себя определить, как хорошо работает
логическое мышление.

Условия теста- задачки следующие:
Сидя у дороги, три мудреца отчаянно спорили друг с другом, кто из них самый
мудрый. Каждый спорщик приводил аргументы в свою пользу, два других мудреца
тут же, опровергали, выдвигая доводы в свою пользу.

По этой же дороге в это время мимо проезжал всадник, случайно став
свидетелем спора.
Всадник остановился рядом с мудрецами, внимательно слушая их спор. Затем он
сказал:
"Я могу честно рассудить ваш спор".
Сказав так, всадник отвезла мешок, который был приторочен к седлу его коня,
достал из мешка пять колпаков: три белых колпака и два черных.
Затем, всадник, завязав глаза всем трем мудрецам, надел на каждого по
колпаку. А оставшихся два колпака спрятал обратно в свой мешок, завязал
мешок и опять приторочил его к седлу своего коня.

После того, как на мудрецов были надеты колпаки, всадник поставил мудрецов
вкруг, лицом друг к другу, сняв с их глаз повязки, предупредил, что никто не
имеет права разговаривать друг с другом.

И сказал:
"Кто первый из вас скажет, какой колпак на нем одет, тот и самый мудрый из
вас троих".

Мудрецы долго смотрели друг на друга и молчали...

Вопрос:
Какого цвета колпаки были на мудрецах?

Давая свой ответ на эту задачку, желательно его аргументировать, привести
свою цепочку рассуждений.

Правильный ответ скажу позже.

Best regards.
dmitriy v goshev
dvgosh***@m*****.ru skype: dmitriy4144

   2015-01-17 07:51:30 (#3200857)