Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Память, внимание, интеллект: постоянное развитие! Краткость, хронофагия и время на принятие решений


Добрый день, уважаемые подписчики!

Напоминаю, что ещё осталось несколько мест на мой живой мастер-класс по системному развитию памяти и внимания, что я проведу в эту субботу. Подробнее - в конце письма.

А пока - предлагаю вам небольшую статью по мотивам жизненных наблюдений, которую можно было бы озаглавить "Сестра таланта?", но я назвал её иначе:

О манере писать отчёты: краткость и хронофагия

В этой статье я собираюсь рассказать о хронофагах, разных манерах писать отчёты и том, сколько же времени следует отводить на принятие решений.

Начну с самого провокационного: на принятие решений не следует отводить более 30 секунд. Если не можете решиться на что-то за полминуты – что-то не так. Да, вполне возможен вариант «не хватает информации» и отложить принятие решения до прояснения ситуации – это тоже своего рода решение. Однако долго размышлять и перемывать в голове хорошо известные факты – это лишь верный способ потерять время и повысить собственную невротичность.

Конечно, бывают люди, которые на принятие решений тратят много времени и при этом большинство их решений оказывается верными. Однако, заметим, у них принятие решений – активный процесс, включающий в себя конструирование и поиск новой (недостающей) информации. Обдумывание и сопоставление вариантов по конкретным методикам – скажем, приписать каждому варианту определённый вес при помощи балльной оценки за каждый важный для вас параметр.

Если же речь идёт о выборе в ситуации, в которой все параметры давно хорошо известны – 30 секунд. Тренируйтесь. И решайтесь.

Вообще, людям деятельным и успешным давно известно, что бывают так называемые хронофаги. Термин принадлежит В.В. Шахиджаняну, автору отличного курса, обучающего слепой печати «Соло на клавиатуре». Хронофаги – это собеседники, довольно часто вежливые и корректные, не менее часто – умные и дотошные. Которые очень любят задавать много-много вопросов, переспрашивать, уточнять… Спорить по пустякам, уточнять определения и, в общем, всячески тратить ваше время. Конечно, если это родные или ближайшие друзья – сложно куда-то деться (хотя и тут есть средства). Но если это люди более-менее случайные, то я бы советовал это просто пресекать. Искать методы направления беседы в нужное русло, если это собрание – как можно реже давать такому человеку слово… Хронофаг может даже не подозревать, что он хронофаг. Но из-за особенностей своей личности он будет по нескольку раз проговаривать кажущиеся ему важными фразы, растягивать слова, по возможности – перебивать и «уточнять» других, увеличивая время обсуждения в разы. Он будет даже порой казаться умным… Для него может даже казаться естественным, что на решение должно тратить много времени (да-да, перфекционисты, это – камень в ваш огород!). Но в компании с ним очень трудно придти к какому-то конкретному решению. Разумеется, если оно ещё не принято.

Самое важное, что хронофаги крайне редко бывают успешными. То есть я допускаю, что бывают – но лично не знаю и не слышал ни об одном. Видимо, если хронофаг становится успешным, то во многом благодаря тому, что перестаёт быть хронофагом.

И напоследок – жизненное наблюдение. Основанное на совсем свежих впечатлениях и том, что я позже вспомнил по аналогии.

Я сейчас прохожу один большой (в смысле продолжительный), важный и дорогой тренинг. Каждую неделю даётся несколько заданий, и каждый день надо писать небольшой отчёт по тому, что сделано. Если долго чего-то не делаешь – не проходишь на следующий этап тренинга, причём деньги не возвращаются. Всё по-взрослому, так сказать.

Так вот, я заметил такую штуку: когда человек делает много, его отчёт, как правило, краток и конкретен, скажем: «1. написал 3 статьи; 2. отредактировал и оформил мини-книгу; 3. сделал на сайте такую-то примочку» и так далее. Если же у человека не получается (а заметим, «не получается» в основном потому, что он не делает того, что говорят тренера), то его отчёты легко превращаются в несколько абзацев развёрнутых рассуждений о том, в чём причины, кто виноват и что ему делать дальше.

Конечно, такой анализ важен. И более того, он порой весьма уместен, если дано задание его провести и изложить результаты. Но если задания другие, исключительно практические, то почему бы не проделать его в голове и не использовать результаты для собственно практических действий? И в собственно отчёте написать не сочинение «о сущности бытия», а то, что следует писать в отчёте – выполненные действия и их результаты?

Я сравнительно недавно веду свою рассылку и тренерскую деятельность в целом, но уже получал письма, не всегда приятного характера. Положительных, кстати, намного больше, чему я безусловно рад. Но рад я и отрицательной обратной связи. По меньшей мере по двум причинам: первая – она не позволяет мне зазнаться и способствует тому, что я стремлюсь писать лучше, читать больше и в целом создавать всё более и более качественные инорм-объекты (статьи, курсы, вебинары и т.п.). Вторая заключается в том, что отрицательная обратная связь чётко показывает, что моя аудитория – нормальные и здоровые люди, а не сплошь восторженные чудики. А среди нормальных людей неизбежно должны быть как скептики с аналитическим складом ума, так и суперскептики с непреодолимой тягой подвергать сомнению всё, что только можно. И это – прекрасно.

Есть и третья причина. Отрицательная обратная связь – прекрасное напоминание о том, что следует развиваться не только в плане качества того ,что ты можешь создать, но и того, чем ты являешься. В смысле, «прокачивать» свою уравновешенность, оттачивать методы пресечения бессмысленных дискуссий, отвечая при этом по существу. Не вступая в спор о терминах (спорить о них бессмысленно, надо договариваться), а лишь обозначая свою позицию и игнорируя несущественное.

Вот так. Понимаю, для некоторых читателей – в первую очередь тех самых скептиков и суперскептиков – статья получилась весьма провокативной. Ну и замечательно! Пишите, я потренируюсь J

А тем, кого больше интересует практика, ещё раз напомню про хронофагию и быстрое принятие решений. Конечно, здесь я сказал об этом очень кратко, но, уверен, вы и сами при желании найдёте много информации на эту тему.

 

А теперь - ещё раз напоминаю про мастер-класс.

Я уже определился с датой и местом проведения мастер-класса по развитию памяти и внимания. Заодно немного изменил название – так, чтобы оно лучше отражало специфику именно мастер-класса:

Тренируем память и внимание.

Системный подход и формирование личной пошаговой программы развития когнитивных способностей

Итак, место – 10-15 минут хода от метро Парк Культуры, немного дальше – от Киевской или Фрунзенской. Подробнее – по заявкам.

Начинаем в 10:30 до 18:00, обеденный перерыв – с 13:30 до 15:00. Плюс небольшие перерывы по ходу.

А теперь самое вкусное – программа мастер-класса.

Самое важное, что я хочу сказать перед тем, как перечислять темы и разделы, это то, что в процессе тренинга я даю огромное количество техник для развития самых разных возможностей мозга, и при этом объясняю, как скомпоновать их в индивидуальную программу тренировок. Также всем участникам я предоставлю рабочие материалы моего тренинга «Память и внимание: выходим на новый уровень. Модуль 1», в котором перечисленные техники выстроены в четырёхнедельную программу.

1.       Интеллект и когнитивные способности: как они связаны с возрастом, когда лучше начинать заниматься развитием своего мозга и что, собственно, делать? Правда ли, что «нервные клетки не восстанавливаются»? Как меняется количество нервных клеток с возрастом? Правда ли, что мы «используем мозг на 2 (5, 10) процента» и надо срочно овладевать остальными «неиспользуемыми» отделами?

2.       Вопросы мотивации. Как заставить себя заниматься? Как формируется кажущаяся ценность информации? Как влияют авторитеты и откуда эти авторитеты берутся?

3.       Основные группы техник для развития мозга. Разница между мнемоникой (мнемотехникой) и интеллектуальной гимнастикой. Локальный мозговой кровоток, фМРТ и принцип сверхусилия.

4.       Энергетика мозга и возможности тела. Влияет ли ваша физическая активность на то, как быстро вы думаете? С чего начинать и куда стремиться? В чём заключается «гимнастика ума» и работают ли «мудры»? Движения с пересечением средней линии тела и экстремальное развитие координации.

5.       Как «растормошить» свой мозг и подготовить его к обучению? Как связаны новые впечатления, способность обучаться и интуиция? Что такое интуиция?

6.       Техники чтения. Как повысить концентрацию при чтении? Как научиться говорить и писать так, как выбранный вами автор? Как «вродить» себе «врождённую» грамотность? Как читать нудную и скучную литературу, сохраняя интерес? Зачем учить стихи? Как развивать разные модальности восприятия (слуховую, зрительную, кинестетическую) при чтении и когда это наиболее актуально? Краткий экскурс в скорочтение.

7.       Техники активации внимания. Что такое таблицы Шульте и как с ними работать? Зачем древние мудрецы носили высокие колпаки, а японские самураи сплетали волосы в тугой пучок на макушке?

8.       Развитие памяти. Как работать со списками несвязанных между собой объектов? Как крепко запоминать иностранные слова? Как запоминать телефоны и даты?

9.       Фитнес для мозга или интеллектуальная гимнастика. Как подобрать для себя оптимальный набор упражнений, чтобы поддерживать отличную интеллектуальную форму. Примеры упражнений и курсов из них.

10.   Работа с ощущениями тела. Как улучшить осанку и повысить уверенность в себе? Как увеличить объём внимания, расслабляя мышцы? Как научиться лучше понимать, чего же вам хочется – в плане телесных ощущений? Как получать ответы «из подсознания» при помощи ваших мышц? Как работать с лицом, чтобы хорошо выглядеть и улучшить самочувствие?

11.   Принципы формирования программы тренировок. Что значит «попробовать технику»? Как быстро формируется навык и привычка? Сколько техник имеет смысл брать одновременно для освоения? Как часто следует проходить тренинги и курсы, чужого авторства или вашей компоновки?

Обо всём этом и многом другом, напоминаю, я расскажу в субботу, 12 ноября.

Если вам интересно, какие результаты получали другие люди, использовавшие эти техники – добро пожаловать на мой сайт pavelgrigal.ru, где внизу главной страницы (в описании онлайн-тренинга) вы найдёте отзывы участников. Замечу, что онлайн-тренинг построен из тех же техник, что я буду давать на мастер-классе в субботу. Однако в тренинге я даю уже готовую программу занятий (которую вы тоже получите) и очень мало рассказываю о принципах, на основе которых я эту программу формирую.

Стоимость билета на мастер-класс при оплате на месте – 2200 рублей. При предварительной оплате – 1500 рублей. Оплатить можно, например, через эту страницу: http://futuremind.ru/payment.php

Сразу скажу, что записи в открытом доступе не будет.

Кстати говоря, у меня есть идея сделать ещё несколько подарков тем, кто будет участвовать. Но это пока секрет :-)

При регистрации на мастер-класс, пожалуйста, сообщите мне, как вас зовут и какие вопросы вас интересуют в первую очередь.

Присоединяйтесь! Несколько мест ещё есть!

И ещё: вот здесь  истекает срок льготного предложения на участие в онлайн-тренинге.

С уважением,

Павел Григал.


В избранное