Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] ОБУЧЕНИЕ ПЛОСКОПЕЧАТНОМУ ПИСЬМУ

Николай Антонов, Венера Денискина

"Школьный вестник" n4, 2006.

НЕЗРЯЧИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Начало смотрите в N2 2006

4. ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 - 4 классы (72 ч.)

2 класс (34 ч.)

I. Распознавание и моделирование букв плоскопечатного и адаптированного шрифтов
(используются буквы, доступные для осязательного восприятия).

Урок 1

Знакомство детей с буквами плоскопечатного алфавита.

Урок 2

Распознавание и моделирование букв А и М.

Урок 3

Распознавание и моделирование букв У и И.

Урок 4

Распознавание и моделирование букв Р и Ш.

Урок 5

Распознавание и моделирование букв Л, Н и О. Чтение руками слов, составленных
из изученных букв.

Урок 6

Распознавание и моделирование букв Т, К и Ы.

Урок 7

Распознавание и моделирование букв С, Д и П. Составление и чтение руками слов
с изученными буквами.

Урок 8

Распознавание и моделирование букв Х, З и Е.

Урок 9

Моделирование и чтение руками букв В, Ж и Й. Составление слов с изученными буквами.

Урок 10

Моделирование и чтение руками букв Ё, Ь и Б. Составление слов и кратких предложений
с изученными буквами.

Урок 11

Распознавание и моделирование букв Г, Ч и Я.

Составление и чтение руками слов и кратких предложений с изученными буквами.

Урок 12

Знакомство с буквами Ю, Э и Ф.

Проговаривание вслух алгоритмов письма изученных букв по системе девятиточия
Гебольда.

Урок 13

Распознавание и моделирование букв Ц, Щ и Ъ.

Проговаривание вслух алгоритмов письма изученных букв.

Урок 14

Адаптированные буквы У, Л и О.

Проговаривание вслух алгоритмов их написания.

Урок 15

Адаптированные буквы С, Д и З.

Построение их моделей.

Проговаривание вслух алгоритмов их написания.

Урок 16

Адаптированные буквы В, Ю и Э. Составление слов с адаптированными буквами.

Урок 17

Адаптированные буквы Ф, Ц и Щ.

Проговаривание вслух алгоритмов их написания.

Урок 18

Знакомство с цифрами. Их моделирование и чтение руками.

Урок 19

Основные математические знаки и знаки препинания. Их моделирование и чтение руками.
Проговаривание алгоритмов их написания по системе девятиточия Гебольда.

Урок 20

Чтение руками обычных и адаптированных букв, цифр, математических знаков и знаков
препинания. Проговаривание алгоритмов их написания по системе девятиточия Гебольда.

II. Обучение письму.

Урок 21

Подготовка руки к письму. Прямые и наклонные линии.

Урок 22

Подготовка руки к письму. Проведение ломаных линии без отрыва ручки от бумаги.

Урок 23

Подготовка руки к письму. Горизонтальные и вертикальные линии по середине клетки
прибора.

Урок 24

Письмо букв А и М.

Урок 25

Письмо букв У и И. Слоги и слова с изученными буквами.

Урок 26

Буквы Р и Ш.

Написание слов с изученными буквами.

Урок 27

Письмо букв Л, Н и О. Слова с изученными буквами.

Урок 28

Буквы Т и К. Письмо слов и кратких предложений с изученными буквами.

Урок 29

Буквы Ы и С. Запись слов и предложений с изученными буквами.

Урок 30

Буквы Д, П и Х. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Урок 31

Буквы З и Е. Запись слов и предложений для закрепления навыков письма.

Урок 32

Запись знаков препинания.

Урок 33

Письмо букв В и Ж. Слова и предложения для закрепления написания изученных букв.

Урок 34

Буквы Й, Ё и Ъ. Запись слов и предложений для закрепления письма.

3 класс (20 ч.)

Урок 35

Повторение письма букв и знаков препинания, изученных во 2 классе.

Урок 36

Письмо букв Б, Г и Ч. Запись слов и предложений с изученными буквами.

Урок 37

Письмо букв Я и Ю. Слова и предложения для закрепления.

Урок 38

Письмо букв Э и Ф. Запись слов и предложений с этими буквами.

Урок 39

Письмо букв Ч, Щ и Ъ.

Урок 40

Проверочный диктант.

Урок 41

Запись цифр и математических знаков.

Урок 42

Закрепление и развитие навыков письма. Контрольное списывание с брайлевского
текста шрифтом Гебольда.

Урок 43

Проверочный диктант.

Урок 44

Проверочный диктант.

Урок 45

Изложение текста по памяти.

Урок 46

Знакомство с тем, как пишут в школах для хорошо видящих детей: письменные буквы.

Урок 47

Знакомство с письмом строчных и заглавных букв и - И, ш - Ш, н - Н.

Урок 48

Знакомство с письмом строчных и заглавных букв у - У, ц - Ц, щ - Щ.

Урок 49

Знакомство с письмом строчных и заглавных букв г - Г, п - П, т - Т.

Изготовление моделей изученных букв.

Урок 50

Знакомство с письмом строчных и заглавных букв р - Р, ч - Ч, к - К.

Работа с моделями.

Урок 51

Распознавание строчных и заглавных букв л - Л, м - М, я - Я. Изготовление моделей
изученных букв.

Урок 52

Самостоятельная работа. Контрольное списывание с брайлевского текста.

Урок 53

Проверочный диктант.

Урок 54

Изложение текста по памяти.

Урок 55

Проверочный диктант.

4 класс (17 ч.)

Урок 56

Повторение материала, изученного во 2 и 3 классах.

Урок 57

Упражнения для самостоятельной работы. Контрольное списывание с брайлевского
текста шрифтом Гебольда.

Урок 58

Запись математических действий: сложение и вычитание.

Урок 59

Запись математических действий: умножение и деление.

Урок 60

Знакомство с письмом строчных и заглавных букв о - О, а - А, д - Д. Изготовление
моделей изученных строчных и заглавных букв.

Урок 61

Строчные и заглавные буквы ф - Ф, ю - Ю, с - С. Работа с их моделями.

Урок 62

Строчные и заглавные буквы э - Э, х - Х, ж - Ж. Работа с их моделями.

Урок 63

Распознавание строчных и заглавных букв е - Е, з - З, в - В. Создание их моделей.

Урок 64

Распознавание букв Ы, Ь и Ъ. Изготовление их моделей.

Урок 65

Работа с моделями изученных строчных и заглавных букв. Составление слов и предложений.

Урок 66

Личная подпись учащихся. Упражнения с моделями.

Урок 67

Личная подпись учащихся. Упражнения на бумаге.

Урок 68

Распознавание строчных и заглавных букв алфавита. Работа с моделями. Составление
кратких предложений.

Урок 69.

Закрепление и развитие навыков письма шрифтом Гебольда. Написание писем родным
и знакомым.

Урок 70

Изложение шрифтом Гебольда текста по памяти.

Урок 71

Написание писем родным и знакомым.

Урок 72

Итоговый диктант.

Николай Антонов, Венера Денискина

ОБУЧЕНИЕ ПЛОСКОПЕЧАТНОМУ ПИСЬМУ НЕЗРЯЧИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Начало смотрите в N2 2006

4. ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 - 4 классы (72 ч.)

2 класс (34 ч.)

I. Распознавание и моделирование букв плоскопечатного и адаптированного шрифтов
(используются буквы, доступные для осязательного восприятия).

Урок 1

Знакомство детей с буквами плоскопечатного алфавита.

Урок 2

Распознавание и моделирование букв А и М.

Урок 3

Распознавание и моделирование букв У и И.

Урок 4

Распознавание и моделирование букв Р и Ш.

Урок 5

Распознавание и моделирование букв Л, Н и О. Чтение руками слов, составленных
из изученных букв.

Урок 6

Распознавание и моделирование букв Т, К и Ы.

Урок 7

Распознавание и моделирование букв С, Д и П. Составление и чтение руками слов
с изученными буквами.

Урок 8

Распознавание и моделирование букв Х, З и Е.

Урок 9

Моделирование и чтение руками букв В, Ж и Й. Составление слов с изученными буквами.

Урок 10

Моделирование и чтение руками букв Ё, Ь и Б. Составление слов и кратких предложений
с изученными буквами.

Урок 11

Распознавание и моделирование букв Г, Ч и Я.

Составление и чтение руками слов и кратких предложений с изученными буквами.

Урок 12

Знакомство с буквами Ю, Э и Ф.

Проговаривание вслух алгоритмов письма изученных букв по системе девятиточия
Гебольда.

Урок 13

Распознавание и моделирование букв Ц, Щ и Ъ.

Проговаривание вслух алгоритмов письма изученных букв.

Урок 14

Адаптированные буквы У, Л и О.

Проговаривание вслух алгоритмов их написания.

Урок 15

Адаптированные буквы С, Д и З.

Построение их моделей.

Проговаривание вслух алгоритмов их написания.

Урок 16

Адаптированные буквы В, Ю и Э. Составление слов с адаптированными буквами.

Урок 17

Адаптированные буквы Ф, Ц и Щ.

Проговаривание вслух алгоритмов их написания.

Урок 18

Знакомство с цифрами. Их моделирование и чтение руками.

Урок 19

Основные математические знаки и знаки препинания. Их моделирование и чтение руками.
Проговаривание алгоритмов их написания по системе девятиточия Гебольда.

Урок 20

Чтение руками обычных и адаптированных букв, цифр, математических знаков и знаков
препинания. Проговаривание алгоритмов их написания по системе девятиточия Гебольда.

II. Обучение письму.

Урок 21

Подготовка руки к письму. Прямые и наклонные линии.

Урок 22

Подготовка руки к письму. Проведение ломаных линии без отрыва ручки от бумаги.

Урок 23

Подготовка руки к письму. Горизонтальные и вертикальные линии по середине клетки
прибора.

Урок 24

Письмо букв А и М.

Урок 25

Письмо букв У и И. Слоги и слова с изученными буквами.

Урок 26

Буквы Р и Ш.

Написание слов с изученными буквами.

Урок 27

Письмо букв Л, Н и О. Слова с изученными буквами.

Урок 28

Буквы Т и К. Письмо слов и кратких предложений с изученными буквами.

Урок 29

Буквы Ы и С. Запись слов и предложений с изученными буквами.

Урок 30

Буквы Д, П и Х. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Урок 31

Буквы З и Е. Запись слов и предложений для закрепления навыков письма.

Урок 32

Запись знаков препинания.

Урок 33

Письмо букв В и Ж. Слова и предложения для закрепления написания изученных букв.

Урок 34

Буквы Й, Ё и Ъ. Запись слов и предложений для закрепления письма.

3 класс (20 ч.)

Урок 35

Повторение письма букв и знаков препинания, изученных во 2 классе.

Урок 36

Письмо букв Б, Г и Ч. Запись слов и предложений с изученными буквами.

Урок 37

Письмо букв Я и Ю. Слова и предложения для закрепления.

Урок 38

Письмо букв Э и Ф. Запись слов и предложений с этими буквами.

Урок 39

Письмо букв Ч, Щ и Ъ.

Урок 40

Проверочный диктант.

Урок 41

Запись цифр и математических знаков.

Урок 42

Закрепление и развитие навыков письма. Контрольное списывание с брайлевского
текста шрифтом Гебольда.

Урок 43

Проверочный диктант.

Урок 44

Проверочный диктант.

Урок 45

Изложение текста по памяти.

Урок 46

Знакомство с тем, как пишут в школах для хорошо видящих детей: письменные буквы.

Урок 47

Знакомство с письмом строчных и заглавных букв и - И, ш - Ш, н - Н.

Урок 48

Знакомство с письмом строчных и заглавных букв у - У, ц - Ц, щ - Щ.

Урок 49

Знакомство с письмом строчных и заглавных букв г - Г, п - П, т - Т.

Изготовление моделей изученных букв.

Урок 50

Знакомство с письмом строчных и заглавных букв р - Р, ч - Ч, к - К.

Работа с моделями.

Урок 51

Распознавание строчных и заглавных букв л - Л, м - М, я - Я. Изготовление моделей
изученных букв.

Урок 52

Самостоятельная работа. Контрольное списывание с брайлевского текста.

Урок 53

Проверочный диктант.

Урок 54

Изложение текста по памяти.

Урок 55

Проверочный диктант.

4 класс (17 ч.)

Урок 56

Повторение материала, изученного во 2 и 3 классах.

Урок 57

Упражнения для самостоятельной работы. Контрольное списывание с брайлевского
текста шрифтом Гебольда.

Урок 58

Запись математических действий: сложение и вычитание.

Урок 59

Запись математических действий: умножение и деление.

Урок 60

Знакомство с письмом строчных и заглавных букв о - О, а - А, д - Д. Изготовление
моделей изученных строчных и заглавных букв.

Урок 61

Строчные и заглавные буквы ф - Ф, ю - Ю, с - С. Работа с их моделями.

Урок 62

Строчные и заглавные буквы э - Э, х - Х, ж - Ж. Работа с их моделями.

Урок 63

Распознавание строчных и заглавных букв е - Е, з - З, в - В. Создание их моделей.

Урок 64

Распознавание букв Ы, Ь и Ъ. Изготовление их моделей.

Урок 65

Работа с моделями изученных строчных и заглавных букв. Составление слов и предложений.

Урок 66

Личная подпись учащихся. Упражнения с моделями.

Урок 67

Личная подпись учащихся. Упражнения на бумаге.

Урок 68

Распознавание строчных и заглавных букв алфавита. Работа с моделями. Составление
кратких предложений.

Урок 69.

Закрепление и развитие навыков письма шрифтом Гебольда. Написание писем родным
и знакомым.

Урок 70

Изложение шрифтом Гебольда текста по памяти.

Урок 71

Написание писем родным и знакомым.

Урок 72

Итоговый диктант.

Выпуск листа на новом месте: 1954

Ответить   Tue, 9 May 2006 01:05:22 +0400 (#546572)