[TIFLO] слабовидящие дети ничем не хуже обычных
Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Справка к публикуемому материалу.
Венера Закировна Денискина начала терять слух уже в зрелом возрасте. Так что
не принимайте на веру то, что написал журналист.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ruновости Харькова и региона, события, экономика,
политика, спорт в Харькове, Харьковские новости с места события, видеоматериалы
о Харькове
Украинские тифлопедагоги: слабовидящие дети ничем не хуже обычных
Харьковская гимназия-интернат. Сегодня здесь тифлопедагоги со всей Украины, России
и Белоруссии. Впервые эти люди собрались вместе. У каждого - доклад.
Темы разные: трудоустройство слепых детей, современные методы работы с ними,
их интеграция в жизнь. Настроение одно - слабовидящие дети ничем не хуже обычных.
Венера Денискина - московский тифлопедагог со стажем. Считает, что слепые дети
должны учиться в интернате, с такими же, как и они. Венера с детства плохо
видит и слышит. При этом она хорошо говорит - ощущать свой голос по вибрациям
ее научили именно в интернате. Она уверена, с тем финансированием, которое
есть в Украине и в России, интернат - идеальное место для детей с проблемами
зрения. Но лучше, чтобы было, как в Германии.
Венера Денискина, зав. лабораторией работы с незрячими детьми Московского Института
коррекционной педагогики: <Там не интернаты, а целые города, где у ребенка
отдельный дом, отдельная комната, в которой он живет. Он сам себя обслуживает.
У него отдельная кухня. Общая комната отдыха. Они сами себе стирают вещи
в машинке, убирают в комнате. А воспитатель один, для того, чтобы научить и помочь
все это сделать. Но для этого нужны деньги, которых нет ни в Украине,
ни в России>.
В коридорах интерната - поделки учеников: вышитые картины и вязаные мягкие игрушки.
Делать их детей учат монахини католической церкви. На специальной машине
дети сначала вяжут цельные полотна, а потом делают из них игрушки. Педагог гимназии
Нина Гетьманенко говорит, что это развивает у детей моторику. Глаза
этих детей - это их пальцы.
Нина Гетьманенко, воспитатель начальник начальных классов:
<Они сначала на верштате делают цельные полотна. Потом с ними приходят на урок
и решают, что они могут из этого сделать. Допустим - это будет медведь. Какая
голова у медведя, какие уши. Какого они цвета. И из этих деталей делают цельные
игрушки>.
Яна Кириленко учится в гимназии с четвертого класса. Одним из первых ее уроков
было вязание.
Яна Кириленко, ученица гимназии-интерната для слепых детей: <Этот аппарат работает
с помощью одного пальца. Это помогало развивать верхние подушечки пальцев.
Это помогло мне читать специальный шрифт для незрячих - Брайля>.
Яна Кириленко с помощью этих занятий научилась читать пальцами за два месяца.
Это удобнее, чем обычное чтение, говорит школьница. Темным вечером, когда
в комнатах интерната выключают свет, а спать совсем не хочется, Яна открывает
любимую книжку Майн-Рида <Всадник без головы> и читает ее до утра.
// 04.05.2006 14:47
Адрес новости:
http://news.media-objektiv.com/society/2006/32083.shtml
Выпуск листа на новом месте: 1948