Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Глазами родителей

Я предоставляю слово Богдановой Ирине Васильевне, родительнице, вот она как бы
продолжает у нас предыдущее выступление, я так понимаю, да?

Пожалуйста, Вам слово.

Богданова И.В. Вы знаете, мы не перекрываем Ленинградский проспект по одной причине
- у родителей таких детей не хватает сил, все уходит на физическое выживание
наших детей. Только поэтому.

Вы знаете, я хотела бы коснуться такой темы, которая здесь не поднималась, и
звучит она примерно так - право родителей на моральный климат в школе, на то,
чтобы мы могли своих детей отпустить в эту школу со спокойной душой. Ну наверное,
она прозвучала бы так - мораль и школа.

Вот с чем сталкивается родитель, когда отдает ребенка в школу? Ребенка, я хочу
повторить, с сохраненным интеллектом, который не имеет видимых физических ограничений,
так сказать, своей жизнедеятельности, то есть внешне он не отличается абсолютно
ничем от других детей.

Знаете, с чем мы сталкиваемся? Мы сталкиваемся с любыми доводами, для того чтобы
этого ребенка не взяли в обычную школу, даже не прослушав его, не посмотрев,
его выпихивают на надомное обучение. Доводы приводятся совершенно бессмысленные.

И вы знаете, какой чаще всего звучит? А мы должны подумать о психологическом
климате педагогического коллектива, а вдруг с ним что-то случится, мы же будем
отвечать за него, вы же нас по судам затаскаете. И это идет основным рефреном.

Ну хорошо. Если родитель достаточно настойчив, достаточно грамотен, если он знает
наше законодательство, он может убедить принять ребенка в школу. Но тут же следует
другой аргумент - ну вы же понимаете, вы можете нас заставить взять вашего ребенка
в обычную школу, но вы же понимаете, как к нему будут относиться.

То есть что идет? С одной стороны - это прямой шантаж родителей, с другой стороны
- это совершенно, как сказать, как бы школа снимает с себя всякую ответственность
за создание такой психологической ситуации, когда ребенок будет ощущать на себе
это давление. И это наблюдается сплошь и рядом, это не только мой ребенок.

Я сейчас говорю от лица родителей, так сказать, объединения детей-инвалидов.

Я разговаривала со многими родителями по Москве, это не только мое мнение, это,
к сожалению, общая ситуация.

Значит, ну вот, мы привели ребенка в школу. Дальне начинается противодействие
другого рода. Какого? Значит, у учителя достаточно много средств давления на
ребенка и на его родителей. Как вы понимаете, давят по самому слабому звену.
Иногда учителя, для того чтобы, не со зла, а в силу того, что действительно у
них большая нагрузка, достаточно небольшая зарплата, его любым способом, под
любым предлогом пытаются вытащить на это надомное обучение. То есть что делают?
Его лишают возможности общаться со своими сверстниками, а значит социально адаптироваться
в обществе, когда он вырастет.

Причем, я еще раз говорю, речь идет о детях с сохраненным интеллектом, подчас
этот интеллект выше, чем у среднестатистического ученика в том же классе. Почему?
Да потому что с этим ребенком вынуждены заниматься гораздо больше, и с первого
дня его жизни.

Ну это, так сказать, речь с позиции мамы такого ребенка.

А теперь ведь есть другая сторона, есть одноклассники, которые живут в этом классе,
которые видят этого ребенка. Подчас с невольного согласия, а может быть даже,
так сказать, с невольной подачи учителя, вокруг такого ребенка создается социальный
вакуум. Для чего? Для того чтобы опять же убрать его из этого класса и не морочится.
Почему? Потому что это дополнительная нагрузка. Потому что на него нужно лишний
раз посмотреть, а вместо этого гораздо проще побежать с приятельницей, попить
лишний раз кофе или курить сигарету.

И еще гораздо проще не тратить учителю душевных сил для того, чтобы воспитывать
у одноклассников такого ребенка элементарное сочувствие и терпимость. Только,
к сожалению, следствие такого воспитания мы видим сплошь и рядом по телевидению.
Потому что сначала начинается с изоляции такого ребенка, продолжается битьем
и убийством таджикской девочки и перуанского студента.

Ведь ни для кого не секрет, что моральные критерии, если угодно, общества, они
формируются в детстве. Понимаете? И они завязаны на те устои, которые несет учитель
в свой класс, и которые он формирует у тех детей, которых мы туда отдали.

Что происходит дальше? А дальше родители, извините, просто лишены физической
возможности попасть в школу. Я понимаю, с чем это связано - это благие намерения
защитить школу от терроризма. Но по сути даже мне после предъявления справки
об инвалидности пришлось потратить несколько дней, попав на прием к директору
школу, к директору по безопасности, чтобы мы имели возможность прохода в школу
в любое время. Не тогда, когда меня запишет директор, охранник или преподаватель,
а тогда, когда по состоянию моего ребенка нужно. Так о каком же контроле родителей
в этой ситуации можно говорить, когда нас просто не пускают в школу?

Вы знаете, я не хочу сейчас обвинять во всем учителей. И не ставлю себе такой
задачи. Все это звенья просто одной цепи, начиная, может быть, с образовательных
программ в педагогических университетах и педучилищ, кончая отношением к учителю
в обществе, и, возможно, попустительством родителей, потому что нет такого инструмента,
который бы, ну, не контролировал, конечно, нет, контролирующих органов у нас
много, чтобы он отслеживал хотя бы, чему учат наших детей, как их учат, какие
нравственные ценности им прививают, и что мы получим на выходе.

Вот единственная возможность, на сегодняшний день которую я вижу, как-то влиять
на этот процесс, это только общественные организации родителей учащихся. Причем
я сейчас говорю не о родителях детей-инвалидов, потому что они вынуждены объединяться
в свои общества в основном только для того, чтобы физически выжить и организовать
своему ребенку хоть какой-то социум. А речь идет об объединении родителей учеников
школы, чтобы они собирались не по принципу - давайте соберемся учителю на подарок
ко Дню Конституции, ко Дню космонавтики, ко Дню учителя, ко Дню шахтера и так
далее, и потому подобное. А чаще всего общение родителей ограничивается именно
этим или организацией очередной какой-нибудь дискотеки.

Вот может быть общественные организации родителей не то, чтобы должны, понятно,
что никто никому ничего не должен, кроме как родители должны своим детям, но
может быть они должны каким-то образом через общественные организации, ну, не
контролировать, а участвовать в этом процессе, и участвовать достаточно активно.
Потому что вот кем бы мы ни были здесь, с какими бы мы идеями сюда не пришли,
каждого из вас волнует судьба вашего ребенка и нации в целом.

Вот у меня складывается ощущение, что нравственный облик нации закладывается
вот так, от учителя, который первым взял вашего ребенка за руку и повел в школу.

Вы знаете, я прошу прощения за излишнюю эмоциональность, но, наверное, сказала
все, что хотела.

Выпуск листа на новом месте: 1604

Ответить   Fri, 23 Dec 2005 02:23:18 +0300 (#493218)