Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Глазами родителей

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!

Сегодня я начинаю Вас знакомить с материалами парламентских слушаний фракции
"Коммунистическая партия

Российской Федерации на тему: "Образовательная

политика глазами родителей". Материалы в рассылке будут идти под темой "Глазами
родителей.

С уважением

Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

19 октября 2005 года. 14 часов.

Первый заместитель председателя думского Комитета по образованию и науке, доктор
философских наук Олег Николаевич Смолин.

Добрый день, уважаемые коллеги. Прежде всего, позвольте мне сердечно приветствовать
вас в этом зале от имени Комитета Госдумы по образованию и науке и от имени общественного
движения "Образование для всех", которое явилось инициатором проведения сегодняшних
слушаний.

Прежде всего, хочу сказать по традиции, что мы благодарны фракции Компартии Российской
Федерации, которая помогла нам организовать сегодняшние слушания. Хотя сегодняшнее
мероприятие менее всего партийное. Мы хотели бы услышать здесь всех, кто обеспокоен
проблемами отечественного образования вне зависимости от партийной и беспартийной
принадлежности, вне зависимости от занимаемых должностей, и от того, какие представления
о перспективах нашего образования вы имеете.

Надо сказать, что сегодняшние слушания необычны, уважаемые коллеги. Обычно мы
стараемся собрать на подобные слушания, что называется, модный термин сейчас
VIP-персон, людей, занимающих очень высокие должности. И, как правило, получается,
в общем, примерно одно и то же. Представители образования говорят о проблемах
образования.

Сегодня мы хотели бы посмотреть на проблему немножечко с другой стороны. Да,
не только для педагогов, ректоров, руководителей образовательных учреждений,
ученых важны проблемы финансирования образования, социального статуса педагога,
там оснащенности образовательного процесса современными техникой и технологиями,
но и для родителей тоже. Но у родителей, прежде всего, на первом плане, как нам
представляется, проблемы, связанные с доступностью или недоступностью образования,
с равенством или неравенством возможности образования, пресловутые поборы в образовательных
учреждениях. Только что вот сейчас задавали вопросы, связанные с нравственным
воспитанием детей и их будущим, и многое, многое, многое другое.

Не буду говорить длинных вступительных слов. Позволю себе потом заключительное
слово, реагируя на результаты сегодняшних общественных слушаний. Хочу сказать
только одно. Надо сказать, что, конечно, в Государственной Думе проблемы образования,
интересующие родителей, ставились и ставятся много-много раз. Последний раз это
произошло в прошлую пятницу, когда Государственная Дума рассматривала во втором
чтении бюджет на 2006 год.

Тогда ваш покорный слуга 14 поправок выносил на голосование. Среди этих поправок
были поправки, касающиеся и зарплаты учителей и преподавателей, и питания детей,
и обеспечение детей школьными учебниками, и много-много других предложений, связанных
с развитием нашего отечественного образования. Увы, ни одна из этих поправок
принята не была в Государственной Думе, поскольку есть некоторая разница между
тем, что депутаты вам говорят по телевизору, перед выборами, там перед 8 Марта,
Днем учителя или какими-то еще замечательными праздниками, и тем, как они голосуют
в Государственной Думе.

Вот на это я прошу вас обратить внимание. Поскольку, к сожалению, не всегда о
политике судят, нужно судить о политике не по тому, что он сам о себе говорит,
а по тому, какие решения он поддерживает или предлагает, находясь на своем рабочем
месте, в данном случае в зале заседаний Государственной Думы.

Уважаемые коллеги, когда мы говорим о детях в Государственной Думе, почему-то
часто вспоминается известная повесть братьев Стругацких "Далекая радуга". Помните?
На далекой планете в результате непродуманных экспериментов физиков возникает
глобальная экологическая катастрофа. У жителей планеты только один звездолет.
И они решают, что именно им предстоит спасти. Замечательные результаты научных
экспериментов, потрясающая картина. Таких пейзажей больше нет нигде. Или что-то
еще? И тогда руководство планеты далекого будущего принимает единственно правильное
решение.

Исходя из известной, может быть, тривиальной, но ничуть не устаревающей формулы:
"Дети - это наше будущее", они погружают на этот единственный звездолет только
детей. И места на этом звездолете оказывается достаточно.

Не знаю, что было бы в России, слава богу, катастрофа, которая нас постигла в
начале 90-х годов прошлого века, как справедливо сказал президент, крупнейшая
геополитическая катастрофа ХХ века, но, слава богу, это не такая катастрофа,
как на планете "Далекая радуга". Не знаю, что сейчас было бы, если бы нас постигла
такая катастрофа и не дай нам бог еще одну какую-нибудь, но не уверен, что решение,
которое было бы принято в нашей стране, было бы таким же, как на "Далекой радуге".

Могу сказать так. Мы часто обсуждаем вопрос о том, какой должна быть наша национальная
идея. Мне кажется, она у нас перед глазами. Нашей национальной идеей должны стать
наши дети и их образование. Вот тогда и только тогда мы сможем выйти из затяжного
системного кризиса, который переживает наше общество. Тогда и только тогда мы
сможем войти в будущую цивилизацию и занять достойное место среди других народов
и государств.

Я хочу пожелать, уважаемые коллеги, удачи сегодняшним общественным слушаниями,
творческих и интересных идей, практического результата, а мы обязательно по результатам
этих общественных слушаний не только будем принимать рекомендации, но и выступать
с законодательными инициативами, направлять обращения в государственные, властные
и правоохранительные органы. Я хочу пожелать, чтобы эти общественные слушания
положили начало нашему долгосрочному сотрудничеству.

Выпуск листа на новом месте: 1594

Ответить   Tue, 20 Dec 2005 08:14:59 +0300 (#492083)