Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Без сверхпроекта нет перспективы

В чудесный теплый день отправился на Пушкинскую площадь для участия в шествии и митинге московских самоуправленцев и демократов «Защитим Москву». Увы, коммунисты кинули тех, кто хотел выступить против коррумпированной власти вместе с ними плечом к плечу. Сразу вспомнил, как КПРФ кинула генерала Льва Яковлевича Рохлина, после чего он сник и ушел, а ещё раньше в сентябре 1993 года Зюганов подыграл Ельцину и по ТВ призвал нас сдаться, когда мы подняли антикомпрадорское восстание и засели в осажденном Доме Советов РФ. Из-за фактического предательства обюрокраченной-соглашательской верхушки компартии собралось людей очень мало – в пик не больше тысячи. Но есть и здоровые боевые силы в КПРФ, я на них всё ещё надеюсь и потому голосовал за список компартии на выборах 11 марта 2007 года. В коня ли корм? Неужели снова впал в иллюзии?

На акции меня сразу загрузили – Андрей Владимирович Бабушкин общедемократическими задачами, а Геннадий Афанасьевич Алексеев - самоуправленческими. А мне ещё надо в понедельник сдать в типографию свою газету «Народный Фронт» № 6 /13/. Не высыпаюсь, экономлю на сне, однако все амбразуры трудно собой заткнуть, а орговиков кот наплакал.

Очень пока рассыпанной-разношерстной выглядит оппозиция. И вряд ли возможно ныне второе издание ФНС (Фронт Национального Спасения), созданного нами осенью 1992 года. Кроме того, Гарри Каспаров, как мне показалось после встречи с ним в декабре 2006 года, вряд ли способен объединять-сплачивать потенциальных союзников, что объясняется, судя по всему, узостью его стратегического мышления. Короче, пока кругом тупик, сейчас надо идти другим путём.

Для Каспарова отказ КПРФ от совместной акции стал все же некоей неожиданностью. Как пишет Ulanbator на форуме газеты «Ведомости» - «Каспаров ориентирован если не на союз, то на сотрудничество с КПРФ. Но трудно себе представить Зюганова, пожимающего руку Каспарову перед телекамерами. Нет, руководство КПРФ на подобный союз не пойдет. В КПРФ на всех уровнях, от партийных организаций по месту жительства до высшего руководства, масса ультраконсервативных людей, для которых Каспаров по-прежнему - ярый антисоветчик. И с ними Зюганов вынужден считаться весьма и весьма. Да и сам генсек КПРФ недалеко от них ушел» (http://www.vedomosti.ru/newspaper/opinions.shtml?2007/03/30/123225). Да и сейчас Геннадий Зюганов в передаче Марианны Максимовской «Неделя» (РЕН-ТВ) разразился филиппикой против «оранжевой заразы» и провозгласил отказ от сотрудничества с «Другой Россией». В «оранжевой революции» он, не понимая её классовой сути, видит лишь «происки Запада», тогда как она – выступление низовой субъектности против правящих бурбонов подобно Июльской (1830) революции во Франции. КПРФ под его руководством окажется при устранении режима Путина в таком же кювете, в каком со времен Майдана и по сей день находится Компартия Украины из-за тупого догматизма её руководства.

В манифесте участников акции говорится - "Союз чиновников и строительных олигархов превратили город в стройплощадку. Сверхприбыли от строительства сопоставимы с доходами от продажи нефти и газа. В то же время отдельная квартира для молодой семьи остается несбыточной мечтой".

За несколько часов до начала митинга на Пушкинскую площадь были стянуты значительные силы милиции и ОМОНа. Насчитал не менее 20 автобусов и грузовиков с бойцами ОМОНа, солдатами внутренних войск и сотрудниками милиции. Власти после долгих отказов в проведении марша "Защитим Москву" разрешили его провести, но сначала, говорят, пропускали только активистов партии "Яблока", а остальные, и я тоже, сгрудились за металлодетекторами.

Пошли к центру по правому тротуару Тверской в сплошном оцеплении «космонавтов»-омоновцев. Шел в головке из шести человек с транспарантом «Защитим Москву!» рядом с яблочниками Сергеем Митрохиным и Ильей Яшиным, речевки задавались Митрохиным, у него был мегафон, и омоновцы то и дело его дергали, уводили в сторону, и под конец он был вынужден дать обещание не пользоваться звукоусилением. Самая уместная речевка (он, правда, редко её запускал) – «Россия – без Путина!». Другие речевки – «Нет произволу чиновников!», «Нет полицейскому государству!» и самая частая «Это наш город!» (в напоминание о питерском Марше несогласных 3 марта 2007 года).

Кроме знакомых лиц, пришли многие самоуправленцы. Колонн-знамен НБП и АКМ не видел ни на маршруте, ни на Театральной близ памятнику Карла Маркса. Трибуной командовал тот же Евгений Владимирович Доровин из КПРФ (ныне к тому же депутат Мосгордумы), рядом с ним Владимир Иванович Гусев и Александр Викторович Краснов (для меня неожиданно его появление – мне говорили, что он лег на дно). Но не было Александра Евгеньевича Лебедева. Пообщался с другими давними своими знакомыми коммунистами-депутатами Мосгордумы – Владимиром Ивановичем Лакеевым и Сергеем Викторовичем Никитиным, с Виктором Ивановичем Анпиловым, а также с орговиками Движения в поддержку армии генералами Владимиром Ефимовичем Морозовым и Юрием Ивановичем Панкратовым.

Резко говорили с трибуны в защиту стадиона близ метро «Краснопресненская» и мемориала в память о наших товарищах по организации, погибших утром 4 октября 1993 года – начальник штаба Сводного полка Леонид Ключников и командир 10-й баррикады Владимир Ермаков. И сейчас над этим мемориалом реет наш Андреевский стяг. Будем бороться дальше.

На Театральную площадь вышли инициативные группы разных районов Москвы - Щукино, Теплого Стана, Бутова, Лосиного острова, Царицынского парка, Митино, а также активисты движения автомобилистов "Свобода выбора", выступающие против сноса гаражей. Основные требования, которые выдвигают все эти группы, направлены против политики Правительства Москвы в сфере строительства. Однако на митинге звучат также социальные и политические лозунги - против краха системы здравоохранения, разрушения промышленности и науки.

Выступавший на митинге Сергей Удальцов, лидер АКМ, призвал граждан к бойкоту этой власти: "Давайте все вместе скажем, чтобы в Кремле слышали – «Долой эту власть!»".

Лидер московского отделения НБП Юрий Червинчук призвал оппозицию к объединению для борьбы с "грабительской политикой властей". Он предложил всем собравшимся прийти на "Марш несогласных", который состоится 14 апреля в Москве. Когда он сошел с грузовика-трибуны, к нему подошли сотрудники в штатском и увели. Неназванное лицо из правоохранительных органов пояснило, что лидер московской организации НБП был взят под стражу "за призывы, не соответствующие характеру митинга". Мол, он призвал присутствующих прийти на «Марш несогласных» 14 апреля.

Набрал газет и листовок, много событий происходит в оппозиционных кругах. Однако нет явного центра кристаллизации. Ничего страшного – идет перебор вариантов. Я участвую в этих процессах субъектно, не собираясь никому доверяться, но прагматически готовый к союзам и коалициям. Меня попросили заняться организацией «Субботника-2007» около метро «Каширская» в субботу 21 апреля. Вспомнили, что я являюсь главным редактором органа Ассоциации мусорщиков Москвы газеты «Мусорщики Москвы», и несколько партий готовы прислать своих руководителей и активистов, а также пригласить ТВ. Конечно, Новую Жизнь надо начинать с Большой Чистки. Субъектный прорыв Нового Времени начался во Флоренции после эпидемии чумы в 1400 году, когда бюргеры-гвельфы надели белые одежды и свершили крестный ход и «субботник» и навели порядок и чистоту. Об этих событиях – моя заметка «С чистоты начинается очищение» (http://www.panlog.com:8881/cgi-bin/dd-view.cgi?date=2005-01-28). Досубъектный человек гадит в собственном подъезде, потому что не может видеть свой подъезд как «собственный», не способен «видеть» себя и свою среду со стороны, отстраненно, субъектно. Досубъектный человек – вне «собственности», ибо он делегирует свои интересы и право собственности вместе с правом первой ночи и свою судьбу стоящему над ним царю-батюшке или барину. Субъектный же человек обязывает себя к очищению, ибо смотрит на себя и на окружающее критически, субъектно. Наша современная субъектная цивилизация, демократия, нация начались с Великого Очищения во Флоренции.

Когда Махатма Ганди создавал современную индийскую нацию, он, рожденный в высшей касте, первым делом взял ведро с водой и пошел на вокзал и стал там мыть общественный туалет. Это – символическое действие, но без этого нельзя. И мудрый Ли Куан Ю начинал прорыв Сингапура из «третьего мира» в «первый» в 1965 году с усмирения профсоюза мусорщиков и с кампании за чистоту города, который сегодня претендует на звание «центра или столицы мира», как и Флоренция в начале XV века. Товарищ рассказывал мне о сценке, которую ему довелось видеть в Сингапуре – подвыпивший сингапурец бросил окурок в урну и промахнулся и на карачках стал ползать вокруг урны, чтобы найти бычок и переместить в положенное место. Да и наш Российский Народный Фронт в 1989 году на заре политической деятельности начал с очистки речки Серебрянки в Измайловском парке.

Что касается союзов и коалиций, то сказал сегодня Геннадию Алексееву – на «малых делах» у нас в России далеко не уедешь. Россия пала в такую глубочайшую яму, что вызволить её может только высочайшая цель. Ничего похожего пока близко нет. Все идеологи и лидеры – блудят в трех соснах ложных надстроек. Наша политическая жизнь – беспрограммна, никому не интересны программы, рассыпавшаяся толпа жаждет приколов и фантиков, каждый пятый русский мужчина голосует за Жириновского, а рейтинг инфернального Путина зашкаливает. О чем тогда говорить! Плестись в хвосте одуревшей досубъектной денационализированной русскоговорящей массы? Одни «властители дум» пропагандируют этнозоологизм и мечтают об учреждении генетической службы, чтобы отмежеваться от кавказцев, татар, мордвы и прочих и вдобавок от помесей и наслаждаться обществом «чистых русских», хотя для меня, например, опаснее всего русские по этническому происхождению оборотни и «агенты ада», а «инородными» супостатами голову не забиваю, все проблемы с ними решаются за пять минут, если решена главная проблема со «своими» предателями. Поэтому терять время с этнозоологистами, отвлекающими нас куда-то в сторону, не буду, это тупик и пшик, как мы видели и в 1905, и в 1917, и в 1991 годах. О коммунистах я уже говорил выше, они пока остаются в позапрошлом веке, в отличие от китайских или европейских коммунистов, и проку особого от союза с ними не вижу, хотя толерантность имеет смысл соблюдать и кое с кем из них кооперироваться. А что касается либералов и прочих демократов – пусть у них надстроечная каша в голове, но со многими из них можно союзничать, ибо они разделяют ценности субъектности, пусть и по-обезьянски заимствованные с Запада, только надо их убедить в необходимости базисной «столыпинизации» России как условия нашего прорыва в постиндустриализм.

Без программы, на одном лишь лозунге «Россия без Путина!», - мы снова проиграем. Придет какая-нибудь новая «сомоса». В нищей Латинской Америке, как и у нас в нищей России, сложился нерушимый блок хунтовиков и бабулек, образовался порочный круг «авторитаризм - нищета», и «сомоса» правила полтора столетия. Лозунг «честных выборов» в нищей стране, в которой по-обезъянски хотят использовать присущие богатым странам демократические институты типа «всеобщего избирательского права», - это насмешка. В США предоставили бабулькам право голоса лишь в 1921 году. Субъектность взрастает по мере роста народного богатства. Где она сейчас у нас в умышленно-десубъектизированном обществе? Уберем Путина, а вместо него придет Жириновский или Кашпировский – и вскоре вся нынешняя мерзость повторится сначала. Нет – надо найти силы стряхнуть с себя надстроечный морок и осознать свою периферийную ситуацию и поставить перед собой цель базисной постиндустриальной модернизации, как на наших глазах сделали передовые силы общества в Ирландии, Китае, Индии, Малайзии и в том же Сингапуре. «Столыпинизация» - необходимое условие субъектизации, прорыва!

Но Россия – не Китай, не Индия, не США, не Европа. Форма существования России как Heartland («сердцевинная земля») – сверхпроект. Раньше – Третий Мир и Интернационал, сегодня и до конца – Правая Вера. Это – не расхожее православное обрядоверие, а суть всех религий и наук, смысл существования человечества, народов, человека. Разумеется, не все в состоянии возвыситься до Правой Веры и до самих последних вопросов о высшем смысле и цели, но важно иметь ответы на эти вопросы, чтобы каждый имел шанс в них вникнуть и успокоить душу и, возможно, воодушевиться и отмобилизоваться ради святого общего дела.

Понятнее учение о субъектности человека, которое позволяет с единой точки зрения оценить исторические факты и текущие события, задает политическую перспективу.

Наконец, на фундаменте Правой Веры и субъектного понимания истории выработана базисная и совершенно конкретная надпартийная Программа постиндустриальной модернизации России «Путь из тупика» (http://panlog.com/docs/tupik20031010.doc.html). Она концентрирует те 2х2=4, которые позволяли ряду стран Запада и Востока на наших глазах ответить на вызов наступающего постиндустриализма. Кроме того, эта Программа вбирает позитивный отечественный опыт «столыпинских реформ» и «советской индустриализации».

И лишь опираясь на эту максималистски-глубинную теорию, можно уверенно строить планы конкретных социально-политических акций, избегая распыления времени, сил и ресурсов. И на сей день главная задача наших действий, включая участие в «маршах» оппозиции и в «Субботнике-2007», - поиск и сплочение ядра нескольких орговиков-единомышленников, а также встраивание в коалиции и прагматичные союзы с другими политическими группами.


В избранное