В 1963 году уже после того, как в бюллетене «Новые книги за рубежом по общественным наукам» опубликовал рецензию на двухтомник Хайдеггера о Ницше, в которой, в частности, обратил внимание на первоисходность концепции «вечного возвращения» (Круга Времени), - от редакторов-составителей нового «Философского словаря» Издательства политической литературы поступило предложение написать несколько десятков статей. Одна из них – Фатализм. Исповедуя Правую
Веру и проникнувшись хайдеггеровской идеей неразрывности-взаимопринадлежности Sein-Dasein, сформулировал – «свобода есть орудие и предпосылка судьбы». Эту мысль ещё раз постарался обосновать вчера, когда «рефлексивную теорию истории» Сороса доводил до логического конца – до субъектного понимания истории. И если Джордж Сорос основывался на теореме Курта Гёделя о неполноте, то я для обоснования самофокусировки исторического процесса «вечного возвращения» привлек
постгёделевскую неканторовскую теорию множеств Пола Коэна с её ключевой концепцией форсинга (волевого вмешательства субъекта в математический «код» сущего).
Однако сразу отмечу, что субъектное понимание истории естественно для досубъектных эпох человечества, поскольку оно не искажалось субъективными ошибками и заблуждениями индивидов, а следовало первозданному мифу, который есть бытийная ипостась языка как «дома Бытия (Sein)». Миф – словесное выражение того или иного
фрагмента заданной изначально-свыше «Программы» или Слова Божьего. Она же, формирующая сущее, составлена Сплотом Правоверных Конца и запущена в Новое Начало с помощью Словострела как «кода» Богосаможертвоприношения. Коллективное Dasein досубъектных эпох поддерживает исходный смысл Программы, что и выражается в мифах и обрядах и прежде всего в жертвоприношении.
В Живом Журнале пишет тридцатидевятилетний учитель физики из Риги togo (смотритель сообщества ru_quadrivium) (http://community.livejournal.com/ru_quadrivium/8105.html?nc=1) о том, как в книге Арона Гуревича (умер 5 августа 2006) "Индивид и социум на средневековом Западе" трактуется представление о судьбе. С одной стороны, герой не свободен в выборе своего пути, на котором он совершит подвиг и найдёт гибель. Путь этот зачастую известен заранее, предсказан тем или иным провидцем. Однако вместе с тем «...судьба в системе представлений германских народов – не некий
безличный надмирный фатум и не колесо слепой Фортуны. Хотя судьба «заложена» в героя как его «программа», она вместе с тем осознаётся им как его персональная жизненная позиция; он не просто следует её повелениям – он её творит, активно реализует. Судьба, следовательно, есть выражение его собственной сущности, которую герой выявляет как бы свободно, на свою личную ответственность...».
«Не противоречит ли одно другому? – вопрошает togo. - Нет, не противоречит».
Анализируя «Гренландскую Песню об Атли /=Аттила/» (http://www.fbit.ru/free/myth/texty/sedda/gpatli.htm), Гуревич обращает наше внимание на то единственное место песни, где упоминается термин судьба – «Когда погибли её братья и после того, как мстя за них, Гудрун умертвила своих детей и скормила их мясо Атли, она по выражению песни, "даёт судьбе взрасти" (scöp lét
hon vaxa) /перевод по ссылке, приведённой выше, видимо, не вполне адекватен в этом месте/».
В этом "взращивании" судьбы, по мнению togo, можно увидеть историю опыта свободы воли – «Этап, далёкий ещё от тех заморочек, которые возникнут позднее, и потому поддающийся анализу. Впрочем эта исследовательская программа ещё никем не реализована. Что же до самой судьбы, то понятие это, некогда естественное и необходимое, конституирующее, так сказать, человеческую природу, теперь
влачит жалкое существование. Природа человека сильно изменилась, и в этом новом пространстве судьба оказалась "не при деле". Даже слово это употребляется теперь редко. А если и употребляется, то в каком-то несерьёзном, переносном смысле. Можно ли надеяться на то, что в нас хранится ещё частичка той загадочной архаической эпохи?».
Правая Вера модернизирует архаизм и своей сердцевинной «прикладной эсхатологией» возносит первозданность на практический физико-компьютерологический
уровень. Запатентованное мной квантовомеханическое коммуникационное устройство Панком – шаг к грядущему Словострелу. Судьба или намет (Entwurf по Хайдеггеру) каждого, как миф сущего – самореализация-бутстрепинг первоисходной Программы, её орудие и предпосылка.