Когда в 1988 году создался наш Российский Народный Фронт, то понадобились деньги. Свои личные вкладывать - далеко не уедешь. Найти спонсора и брать у него - попадать в зависимость, а это для меня исключено. Подбирать несколько спонсоров, чтобы не подпадать под кого-то одного - неплохо, но нельзя полагаться на случай, да и времени приходится тратить много, этим должен заниматься отдельный орговик. Своими силами смог (за обещание поделиться будущими доходами) снять Дворец молодежи на Фрунзенской,
организовать там киношоу, договориться за процент с культ-работниками туристического комплекса Измайлова о поточной поставке иногородних туристов на это шоу - и за месяц, пока не возникли скандалы с дележкой, заработал "стартовый капитал". Но его надо было приумножать. И я купил несколько автомобилей, нанял водителей и отправил зарабатывать извозом в Шереметьево и на вокзалы. В Шереметьево моего водителя избили, а на вокзалы я поехал лично и выработал методику конкурентной борьбы, которая сработала
превосходно. И деньги стали поступать бесперебойно. Так что немного знаю специфику извоза и потому с интересом ознакомился с материалом, присланным для Панлога:
"В современном мире человек ищет пути сохранения времени. Интернет, быстрая пища, такси - ускоряют ритм нашей жизни. Мы часто пользуемся услугами такси, но мало кто знает, как появилось такси и как оно развивалось.
История такси берет своё начало с 18 века, именно в это время появились конные экипажи, которые стали называться
“Фиакры”, в честь покровителя садоводов святого Фиакра, так как постоялый двор с этими экипажами был построен около его часовни. Они стали первыми в мире общественными экипажами, до этого момента каретами пользовались только вельможи и помещики.
В конце 19 века французы решили, что для города нужны “фиакры” без лошадей. На них установили бензиновый двигатель, рычаги для управления, по началу это не пользовалось спросом, но после изобретения счётчиков (таксометров) они стали популярными среди населения,
так как легко можно было посчитать затраты на дорогу.
Первые автомобили, предназначенные для таксомоторной службы, стала выпускать компания Renault, они выделялись среди остальных машин города своими яркими цветами. Кузов этих машин напоминал “Фиакру”, то есть шофер был отгорожен от пассажиров и занимался только своим делом. Водитель сидел в открытой передней части машины, поэтому он был одет в непромокаемые вещи и фуражку, а пассажир находился в закрытой части машины и был защищен от непогоды.
В дореволюционной России все железные дороги пересекались в Москве. Прибывало и отъезжало большое количество людей, что создавало необходимость развития городского транспорта (такси), который мог бы довозить пассажиров и их багаж до места. Спрос на транспорт был большой, поэтому в Москве появилось огромное количество извозчиков. Эта отрасль развивалась, и ей необходимы были определенные требования: тарифы, система заказов экипажей, организация стоянок. Все это положило начало рождения такси в России
как вида транспорта.
В 1907 году появился один шофер, который прицепил к своему автомобилю плакат ”Извозчик, такса за проезд по соглашению”. Примерно в это же время на Лондонских улицах появились первые такси, которые были оснащены устройствами - таксометрами, эти устройства очень удивили местных жителей.
Этот 1907 год теперь считают днём рождения такси.
После революции количество такси в Москве и городах России резко снизилось, лишь в 1924 году Моссовет решил закупить 200
новых автомобилей – такси престижной марки Renault и Fiat. В 1925 году первые 16 автомобилей марки Renault начали использоваться на улицах Москвы. Частных такси в это время не существовало, все они принадлежали государству, следовательно, отсутствовала конкуренция. Это приводило к плохому качеству обслуживания пассажиров, даже заказать такси было очень сложно, так как служба заказов была очень плохо налажена. Для правительства Москвы таксомоторные перевозки были очень прибыльны, поэтому они стремились устранить
эти недостатки.
В Лондоне такси (taxi city) являются таким же атрибутом, как и Биг Бен или двухэтажные автобусы. Их знаменитое такси называется черный кабриолет, поначалу эти экипажи были четырёхколесными и назывались хэкни, потом их сделали двухколёсными, и в результате они стали более маневренными. Их начали называть кабриолет или кэб.
В Москве примерно в это время появились первые легковые автомобили ГАЗ, в результате количество советских такси увеличилось в 6 раз, затем начали выпускать
легковые такси ЗИС, после появления которых такси стали общедоступным видом транспорта.
В послевоенные годы Горьковский завод начинает выпускать автомобили “Победа”, именно они стали основным автомобилем такси. В 1948 году было решено ввести знаки отличия такси от других автомобилей, на них была размещена шахматная полоса и световой сигнал.
В Нью-Йорке первое городское такси было выпущено на линию лишь 13 августа 1907 года, что не мешает американцам уверять, будто такси появилось у них
раньше всех. Увеличению количества такси на улицах США в значительной степени помогла мафия, именно организованные преступные группировки владели большинством таксопарков и были заинтересованы в их росте.
В Америке не было более надежного транспорта в годы сухого закона для перевозки запрещенного спиртного, чем такси, поэтому особенно полюбили этот транспорт гангстеры-контрабандисты.
Сейчас в США водителями такси в основном работают эмигранты из других стран, поэтому они пользуются дурной
славой, так как норовят обсчитать пассажира. Считается что лучшие таксисты - в Японии. Там такси появились совсем недавно, поэтому японские таксисты очень вежливы, обходительны с пассажирами. Работают они исключительно в белых перчатках, а на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Японский водитель во время движения никогда не ведет с пассажиром разговоров, он просто управляет автомобилем, а если вы иностранец, то на беседу можете даже не рассчитывать. Поездка будет проходить спокойно,
иногда даже скучно. Чего еще можно ждать от человека в белых перчатках и форменной фуражке?
Лондонские такси всегда красятся в чёрный цвет, в Росии принято желтое такси, в Гонконге используют 3 типа окраски такси, чаще всего их красят в красный цвет, зелёные такси используются в Новой Зеландии".