Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Галерею портрета создадут в здании бывшего музея Ленина в Москве


Галерею портрета создадут в здании бывшего музея Ленина в Москве
2010-01-26 22:37 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Галерею портрета создадут в здании бывшего музея Ленина в МосквеМОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Минкультуры РФ создаст Национальную галерею портрета на базе Государственного исторического музея в здании бывшего музея Ленина около Кремля, сообщил глава ведомства Александр Авдеев на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным.
"Есть филиал Исторического музея. Это бывший музей Ленина, и там площади довольно большие - 1000 метров. Это пока достаточно для начала работы галереи. И мы будем ее организовывать", - сказал глава Минкультуры.
Галерея создается по поручению главы кабинета министров. Идея создания галереи, по его словам, принадлежит "представителям русской эмиграции первой волны".
Путин отметил, что планируется "собрать там портреты выдающихся деятелей русской истории в сфере культуры, образования, государственной деятельности, военного дела".
Со своей стороны Авдеев сказал, что "общественность сейчас имеет огромный интерес к нашей национальной истории, а художественный портрет как ничто лучше, может быть, передает черты наших великих исторических деятелей и популярен".
Оригинальная статья

Четыре проекта представят в рамках Года кантона Тичино в Москве
2010-01-26 23:05 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 26 янв - РИА Новости, Наталия Курова. Четыре масштабных культурных проекта вошли в программу Года швейцарского кантона Тичино в Москве, сообщил журналистам во вторник посол Швейцарии в России Вальтер Б. Гигер.
"Культура - это ключ, чтобы понять страну и народ, - сказал посол. - Мы стараемся рассказать о душе своего народа через культуру. Всего в 2010 году в России будет представлено около 30 культурных мероприятий из Швейцарии".
Самым первым мероприятием в рамках Года Тичино станет спектакль "Донка (Послание Чехову)" знаменитого и уже знакомого москвичам режиссера Даниэле Финци Паски, чьи работы были ранее представлены на Международном театральном фестивале имени Чехова. Постановка является совместным проектом фестиваля и швейцарского театра "Сунил", в сотрудничестве с театром "Види-Лозанн".
Спектакль, который также включили в программу Дни Чехова в Москве, покажут в столице 29 января, в день рождения Антона Павловича Чехова. Затем его увидят жители Екатеринбурга, Челябинска и Санкт-Петербурга.
Как рассказал режиссер, в основу "Донки" легли дневники писателя со всеми его замечаниями на полях. "Меня интересовали самые мелкие детали. Через них я пытался передать дух Чехова. Мы старались понять Чехова и человеческую сущность. Мы подошли к работе с необычной стороны, с желанием понять веселого, поэтичного человека. Я - собиратель мгновений и маленьких деталей, маленьких подробностей. Мой театр - это театр, насыщенный языком клоунов, жонглеров, нежного и волшебного мира акробатов. С их помощью я вызову воспоминания о Чехове", - отметил Паска.
Помимо "Донки", в культурную программу Года кантона Тичино в Москве включена выставка "Тичинская архитектура в мире: этапы развития и главные действующие лица", которая пройдет в рамках II Московской биеннале архитектуры с 26 мая по 25 июня. Эта выставка знакомит со знаменитыми архитекторами из кантона и их творчеством за последние 30 лет.
В Государственной Третьяковской галерее состоится выставка Марианны Веревкиной - любимой ученицы Ильи Репина, участницы движения передвижников, стоящей у истоков "Нового художественного объединения" и группы "Синий всадник", художницы, которую искусствоведы назвали "повивальной бабкой немецкого экспрессионизма". Марианна Веревкина хорошо известна на Западе и почти незнакома своим соотечественникам в России. Эта выставка пройдет с 9 сентября по 7 ноября 2010 года.
И завершит культурную программу два молодежных спектакля, которые будут показаны в рамках фестиваля студенческих и постдипломных спектаклей "Твой Шанс". Это спектакль "Зрители" - дипломная работа выпускников Высшей специальной актерской школы Итальянской Швейцарии, завоевавшей гран-при на студенческом фестивале в Риме. И второй спектакль "Человек и его двойник" - также дипломная работа выпускников этой же школы, которую они создавали к 100-летию со дня рождения Жана-Луи Барро. Эти спектакли пойдут в Театральном центре Союза театральных деятелей России "На Страстном".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Петербургский театр им. Комиссаржевской отметит день снятия блокады
Суд о взятке по делу "Невского экспресса"-2007 пройдет в Новгороде
Фестиваль Алексея Гориболя "Зимний путь" пройдет в Петербурге
ВООПИК поддержит обращение минкультуры Авдеева по поводу "Охта центра"
Сибур поборется с "Уралхимом" // Компания тоже подала заявку на выкуп "Минудобрений"
Аватар придет домой
Посерьезнее Мольера // "Смешные поневоле" в "Приюте комедианта"
Плиточник в искусстве // Петр Швецов в галерее Anna Nova
Онлайн-мошенники подстроили "смерть" Джонни Деппа
Калининградский губернатор поддерживает идею укрупнения регионов РФ

Последние новости по теме "Швейцария":

Комиксы российских художников поедут на фестиваль во Францию
Эпохальная выставка картин и писем Ван Гога открылась в Лондоне
Петер Штайн, Деклан Доннеллан и Роберт Стуруа приедут на Дни Чехова
Мир как мемуар // Лиза Биргер о "Шантараме" Грегори Дэвида Робертса
Пятеро журналистов запрут себя на год в сельском домике наедине с социальными сетями
Врачи предлагают запретить использование трансжиров
Получены новые данные о распределении темной материи в удаленных галактиках
Запрет на курительные смеси вступает в силу в России
Суд обязал французское издание выплатить Роману Полански компенсацию
Вдова писателя Бориса Виана скончалась во Франции в возрасте 81 года

"Россия-1" подумает над идеей Грызлова об альтернативной "Школе"
2010-01-26 23:33 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Россия-1 подумает над идеей Грызлова об альтернативной ШколеМОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Телеканал "Россия-1" подумает над предложением спикера Госдумы Бориса Грызлова снять сериал о школе в противовес сериалу, который показывает Первый канал, сообщила РИА Новости представитель в пресс-службы "России-1".
"Предложение здравое. Будем думать", - сказала собеседница агентства.
Во вторник Грызлов, посещавший одну из рязанских школ, предложил местным учителям снять и показать по телеканалу "Россия" положительное кино про школу в противовес сериалу, который идет на Первом канале и вызвал неоднозначную реакцию в обществе.
"Школу", которая позиционируется как "радикальный сериал про подростков", Первый канал показывает с 11 января. С критикой на сериал, рассказывающий о жизни одной из школ, обрушились учителя, которые считают, что фильм молодого режиссера Валерии Гай Германики дискредитирует их профессию. Раскритиковали "Школу" и представители Русской православной церкви. В свою очередь министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что "Школа" привлекла внимание к проблемам образования.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Четыре проекта представят в рамках Года кантона Тичино в Москве
Фильм "Аватар" обошел по кассовым сборам "Титаник"
LEGO Batman: The Videogame разошлась многомиллионным тиражом
Роспечать передаст подлинник письма Чехова филиалу Архива РАН
"Аватар" - самый кассовый фильм всех времен
Леонид Нечаев будет похоронен на Домодедовском кладбище
Сумерки кумиров
Медведев поздравил с юбилеем актера Петра Семака
Милиция и полиция: отличия
Пентагон намерен восстановить тесные связи с армией Пакистана - Гейтс

Последние новости по теме "Телевидение":

Леонид Геннадьевич Парфенов. Биографическая справка
Стало известно имя россиянки с разбившегося "Боинга"
Концерн GM начал производство кроссовера Saab 9-4X
А.Хлопонин рассказал о планах развития Северного Кавказа
Партия регионов: заявления об избиении грузин в Донецке - провокация
Новым президентом Чили избрали миллиардера С.Пиньеру
Папа Буратино
PARTIYA REGIONOV: ZAYAVLENIYA OB IZBIENII GRUZIN V DONETSKE - PROVOKATSIYA
Ющенко заявляет, что не реанимирует указ о роспуске Рады от 2008 года
Тяжелая розничная доля // В число монополистов попали региональные сети

Цирковые деятели поддерживают идею Минкультуры передать цирки регионам
2010-01-27 00:25 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 26 янв - РИА Новости, Светлана Вовк. Руководители крупнейших цирков России поддерживают предложение министерства культуры РФ о передаче цирков в региональную собственность, но считают, что это нужно делать осторожно, учитывая все экономические, юридические и творческие нюансы.
Министр культуры России Александр Авдеев на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным во вторник заявил, что Минкультуры выступает за передачу цирков в региональную собственность в тех случаях, когда это возможно. По словам Авдеева, сейчас ведомство готовит "большую реорганизацию всей цирковой системы, потому что она на сегодняшний день монополизирована, что не соответствует нашему законодательству".
Как заявил РИА Новости директор и художественный руководитель Большого московского цирка на проспекте Вернадского Леонид Костюк, покончить с монополизмом Росгосцирка, переведя цирки в региональное и муниципальное подчинение, - это одно из самых верных и справедливых решений.
"Это решение назревало многие годы. И наконец-то первые люди государства обратили внимание на цирк и приняли мудрое решение, продиктованное самим временем. Практика современных цирковых предприятий, не входящих в "рабовладельческую" структуру Росгосцирка, показала, что будущее за региональными цирками, так как только местное руководство (региональное или муниципальное) может действительно оказывать реальную адресную помощь цирку", - сказал Костюк.
С его мнением согласен Дмитрий Иванов - руководитель Ижевского цирка, одного из самых современных и успешных в России.
"Переводить цирки в региональную собственность необходимо, но процесс это не быстрый, так как он затрагивает имущественный комплекс, юридические аспекты, и нужно проводить его законодательно точно и обязательно проговорить с мэрами городов, губернаторами, какие суммы будут выделены из местных бюджетов на поддержку цирков", - считает Иванов.
Он пояснил, что перевод цирков в региональную собственность даст право их руководителям обращаться за помощью в решении финансовых и хозяйственных дел к местным властям, которые, в свою очередь, получат право эту помощь оказывать.
"Сейчас местные власти не имеют ни юридического, ни морального права помогать циркам, расположенным в регионах, но находящимся в федеральной собственности", - уточнил Иванов.
В свою очередь артист и совладелец "Цирка братьев Запашных", известный дрессировщик Эдгард Запашный высказал опасение, что если процесс перехода цирков в региональную собственность будет недостаточно четко продуман и законодательно подкреплен, это может привести к серьезным творческим, административным и экономическим трудностям в развитии российского циркового искусства.
Он уверен в том, что на региональном уровне здания цирков, действительно, быстрее приведут в порядок, так как "мэры, губернаторы дорожат своими местами, и обшарпанные, разрушающиеся цирки на их территории, - это для них как бельмо на глазу".
Но, заметил собеседник агентства, цирки, находящиеся сейчас в региональной, муниципальной собственности, не создали за последние годы ни одного большого проекта, они лишь выступали прокатчиками аттракционов, созданных на базе Росгосцирка.
"Новые проекты создавал Росгосцирк, так как в его систему входили так называемые постановочные цирки - с двумя манежами, расширенными гостиницами (например, в Туле, в Екатеринбурге, Иваново), где собирались директора, режиссеры, артисты, которые придумывали, репетировали номера. Кто из цирков сейчас будет этим заниматься - это вопрос", - уточнил Запашный.
Дрессировщик отметил, что непонятно также, кто будет покупать животных для аттракционов.
"Этим занимался Росгосцирк. А почему, например, мэр какого-то города будет покупать тигров для номера, который отработает в подчиняющемся ему цирке месяца два, а потом уедет на гастроли по другим городам и регионам, а может быть и за рубеж?", - пояснил Запашный.
Еще одним важным вопросом, по его мнению, является состыковка гастрольного графика всех цирков.
Он отметил, что даты окончания программ и начала новых в разных цирках должны совместно согласовываться, иначе получится полный хаос.
"Сильные номера, конечно, выживут в любой ситуации, так как директора цирков будут стараться освободить под них место, а вот менее популярным придется очень туго, они попросту могут время от времени оставаться без работы", - уточнил собеседник агентства.
По его словам, также важно решить, кому будут напрямую подчиняться директора региональных или муниципальных цирков.
"Если мэру или губернатору, то обязательно нужно издать закон о запрете перепрофилирования зданий цирков, чтобы в них не стали размещать ярмарки и автосалоны. В крупных городах-миллионниках цирки будут успешными, а в небольших городах, где цирки сидели на госдотации, они, в конце концов, начнут просто раздражать местные власти своей экономической несостоятельностью, и начнется беспредел - в зданиях будут магазины, сауны, ночные клубы и так далее", - отметил дрессировщик.
По мнению Запашного, монополизм Росгосцирка - это безусловное зло для развития российского циркового искусства, но некий объединяющий и координирующий цирки орган все же должен существовать.
"Я думаю, что нужно создать союз независимых цирков, с советом директоров и ведущих артистов, который бы решал, где и на какие деньги будут ставиться новые программы. Возможно, под создание новых проектов нужно создать особую статью финансирования", - считает собеседник агентства.
Немаловажным, по его мнению, является вопрос, артисты какого цирка будут представлять Россию на международных фестивалях.
"Каждый цирк будет стараться делать имя, а из-за жесткой конкуренции вынуждены будут вести разговор рублем, и наши артисты станут дешевыми, как артисты Китая", - добавил Запашный.
Оригинальная статья

Археологи просят Госдуму допустить их на частные земли
2010-01-27 00:53 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Российские археологи обратились в Госдуму с инициативой принять закон, который допускал бы их на частные земли в том случае, если на этих территориях находятся объекты исторического наследия.
«Археологи должны иметь доступ к памятникам, расположенным на частных землях. С предложением о принятии такого закона мы обратились в один из комитетов Госдумы», — 26 января заявил директор Института археологии РАН Николай Макаров, выступая на конференции «Новгород и Новгородская земля. История и археология». Слова ученого прозвучали в ответ на доклад старшего научного сотрудника Новгородского госмузея-заповедника (ГМЗ) Сергея Торопова. В выступлении он рассказал о том, как в Демянском и Старорусском районах Новгородской области сотрудники Старорусской археологической экспедиции не смогли попасть на территории нескольких памятников, расположенных на приватизированных землях. В частности, по словам господина Торопова, эта ситуация была характерна для памятников, находящихся на берегах озер Ильмень, Велье и Селигер, в том числе — в Валдайском национальном парке. «В настоящий момент ведется активная застройка прибрежных зон водоемов, к памятникам, оказавшимся на этих территориях, нельзя попасть», — сказал научный сотрудник ГМЗ. Каким образом застройщикам удавалось получить в распоряжение земли, на которых находятся объекты исторического наследия, ученый не пояснил. По прогнозу директора Института археологии РАН, законодательная инициатива «встретит серьезных оппонентов», передает РИА «Новости».
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Новгородская область":

Кадровая чистка в СКП начальства не коснулась
Вода, которой отравились иркутяне, не соответствует нормам гигиены
Стоимость лекарств в декабре в аптеках выросла
Около 2 тысяч человек в результате аварии остались без тепла в Валдае
Поезда "Сапсан" за месяц перевезли более 77 тысяч пассажиров
Приговор по делу "Невского экспресса" вынесут 15 января
В Нижнем Новгороде студент убил профессора за "неуд"
С "Невского экспресса" сняли террористов // Соучастников громкого преступления осудили за другое
Стрельба на Гаити: полиция усмиряет мародеров оружием
Сити-менеджеру Перми могут вернуть пост // Депутаты не согласились с мнением Владимира Путина

Рене Зеллвегер вошла в состав жюри Берлинале-2010
2010-01-27 01:21 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Рене Зеллвегер вошла в состав жюри Берлинале-2010БЕРЛИН, 26 янв - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Обладательница "Оскара", американская актриса Рене Зеллвегер, известная широкой публике благодаря главной роли в картине "Дневник Бриджит Джонс", вошла в состав жюри международного кинофестиваля Берлинале, сообщает во вторник пресс-служба фестиваля.
Карьера лауреата премии "Оскар" Рене Зеллвегер началась с картин "Джерри Магуайр" и "Сестричка Бетти". Одной из ролей принесших артистке широкую популярность и признание международной критики, стала героиня любовной комедии "Дневник Бриджит Джонс" и ее продолжения "Бриджит Джонс: грани разумного". На Берлинале Зеллвегер впервые появилась в 2003 году с фильмом "Чикаго", открывавшим фестиваль.
В этом году фестиваль пройдет в столице Германии в 60-й раз, он стартует 11 февраля. Возглавит жюри немецкий кинорежиссер Вернер Херцог. По мнению специалистов, Вернер Херцог является одним из самых значительных постановщиков мирового кино 70-80-х годов прошлого века, серьезно повлиявшим своим творчеством на целое поколение режиссеров. Мировую славу Вернеру Херцогу принесли такие фильмы, как "Агирре, гнев Божий", "Каждый за себя, а Бог против всех", "Фицкаральдо".
В состав жюри также вошли сомалийский писатель Нуруддин Фарах, немецкая актриса Корнелия Фробоесс, режиссер Франческа Коменчини, испанский продюсер Хосе Мария Моралес, актриса из Китая Ю Нан.
Берлинский международный кинофестиваль проходит в Германии с 1951 года, в этом году "Берлинале" празднует свое 60-летие. С 1956 года премии вручает международное жюри, тогда же смотр получил официальный статус международного кинофестиваля.
Основной наградой фестиваля является "Золотой медведь", его присуждают победителю в номинации "Лучший фильм". "Серебряного медведя" получают победители номинаций "Лучший режиссер", "Лучший актер", "Лучшая актриса", "Лучшая музыка", отдельный приз присуждается за выдающиеся достижения в области искусства.
Среди российских кинематографистов, получавших награды "Берлинале", - Сергей Соловьев ("Сто дней после детства", приз за лучшую режиссуру), Лариса Шепитько ("Восхождение", "Золотой медведь"), Глеб Панфилов ("Тема", "Золотой медведь"), Александр Сокуров (премия за творческий вклад в утверждение идеалов гуманизма), Анатолий Солоницын ("Двадцать шесть дней из жизни Достоевского", "Лучший актер"), Инна Чурикова ("Военно-полевой роман", "Лучшая актриса") и другие.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Международные кинофестивали":

Фильм "Уроки русского" об августе 2008 г в Южной Осетии покажут в США
Два российских фильма покажут в секции "Панорама" на Берлинале-2010
Медведев принял в Кремле сербского режиссера Кустурицу
Два российских фильма покажут в секции "Панорама" на Берлинале-2010
Африка лучших голосов // "Итальянка в Алжире" в Большом зале консерватории
Кустурица рассказал о влиянии Достоевского на свое творчество
30 лет из жизни Бенни Хилла: как "беннимания" стала "беннифобией"
Более 800 издательств примут участие в Каирской книжной ярмарке
Впервые за 5 лет российский фильм попал в основную программу Берлинского кинофестиваля
Беременная ванна и другие приятные люди

Последние новости по теме "Кино":

"Россия-1" подумает над идеей Грызлова об альтернативной "Школе"
Фильм "Аватар" обошел по кассовым сборам "Титаник"
Четыре проекта представят в рамках Года кантона Тичино в Москве
LEGO Batman: The Videogame разошлась многомиллионным тиражом
Роспечать передаст подлинник письма Чехова филиалу Архива РАН
"Аватар" - самый кассовый фильм всех времен
Леонид Нечаев будет похоронен на Домодедовском кладбище
Сумерки кумиров
Медведев поздравил с юбилеем актера Петра Семака
Милиция и полиция: отличия

Берлинский международный кинофестиваль (Берлинале). Справка
2010-01-27 01:47 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Берлинский международный кинофестиваль (Берлинале). Справка11 февраля 2010 года в столице Германии стартуетй 60-й юбилейный Берлинский кинофестиваль. В состав жюри фестиваля вошли американская актриса Рене Зеллвегер, сомалийский писатель Нуруддин Фарах, немецкая актриса Корнелия Фробоесс, режиссер Франческа Коменчини, испанский продюсер Хосе Мария Моралес, актриса из Китая Ю Нан. Возглавит жюри немецкий кинорежиссер Вернер Херцог.
Берлинский международный кинофестиваль (нем. Internationale Filmfestspiele Berlin, Берлинале), который проводится ежегодно в феврале, был основан 6 июня 1951 года.
Его основателями стали союзники по Второй мировой войне – США, Великобритания и Франция. Наряду с Каннским и Венецианским фестивалями Берлинский кинофестиваль считается самым крупным и престижным в мире кино.
Берлинале ориентируется в основном на фильмы "авторского кино". В конкурсной программе фестиваля участвуют художественные полнометражные и короткометражные фильмы, созданные в течение 12 месяцев до начала фестиваля и не демонстрировавшиеся на других фестивалях.
В рамках Берлинале работают фестиваль "Панорама", европейский кинорынок художественных фильмов, международный видеофестиваль, фестиваль фильмов для детей, также проводится "Форум нового кино", основу которого составляют авангардные и некоммерческие фильмы.
Основной наградой фестиваля является "Золотой медведь" (медведь – геральдический символ Берлина), его присуждают победителю в номинации "Лучший фильм". "Серебряного медведя" получают победители номинаций "Лучший режиссер", "Лучший актер", "Лучшая актриса", "Лучшая музыка", отдельный приз присуждается за выдающиеся достижения в области искусства. На кинофестивале есть еще Премия Альфреда Бауэра, которой отмечаются картины, "открывающие новые пути в киноискусстве". В 2006 году впервые был вручен приз за лучший фильм-дебют.
В первый год существования кинофестиваля премии вручало немецкое жюри, позже (1952 – 1955 годах) проводились опросы публики и голосование в различных иностранных журналах. Победители определялись по категориям "Лучший мюзикл", "Лучшая драма", "Лучший приключенческий фильм" и "Лучшая комедия".
С 1956 года решение о присуждении наград принимает международное жюри, которое уделяет особое внимание тому, чтобы в фестивальной программе были представлены фильмы со всего мира.
Как правило, на Берлинале показывают около 350 фильмов, а посещают этот киносмотр порядка 150 тысяч зрителей. Премьеры проходят во дворце "Berlinale Palast", расположенном по адресу Марлен-Дитрих-Платц д.1.
В разные годы большой успех на Берлинском кинофестивале имели фильмы Ингмара Бергмана, Микеланджело Антониони, режиссеров французской "новой волны" – Жан-Люка Годара, Клода Шаброля.
Российское кино до 1975 года на Берлинском фестивале представлено не было. Первой картиной, показанной в Берлине, стал фильм Сергея Соловьева "Сто дней после детства".
Среди российских кинематографистов, получавших награды Берлинале, – Сергей Соловьев ("Сто дней после детства", приз за лучшую режиссуру), Лариса Шепитько ("Восхождение", "Золотой медведь"), Глеб Панфилов ("Тема", "Золотой медведь"), Александр Сокуров (премия за творческий вклад в утверждение идеалов гуманизма), Анатолий Солоницын ("Двадцать шесть дней из жизни Достоевского", "Лучший актер"), Инна Чурикова ("Военно-полевой роман", "Лучшая актриса"), Евгения Глушенко ("Влюблен по собственному желанию") и другие.
Директор фестиваля – Дитер Косслик (Dieter Kosslick).
Юбилейный 60-й фестиваль, который пройдет в 2010 году с 11 по 21 февраля, будет посвящен основным вехам истории послевоенного периода, в частности Холодной войне, падению Берлинской стены, событиям 1968 года в мире – всей современной эпохе, которая наложила свой отпечаток, как на фильмы, так и на устройство самого фестиваля.
Жюри кинофестиваля в этом году возглавит легендарный немецкий кинорежиссер Вернер Херцог.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Международные кинофестивали":

Рене Зеллвегер вошла в состав жюри Берлинале-2010
Фильм "Уроки русского" об августе 2008 г в Южной Осетии покажут в США
Два российских фильма покажут в секции "Панорама" на Берлинале-2010
Медведев принял в Кремле сербского режиссера Кустурицу
Два российских фильма покажут в секции "Панорама" на Берлинале-2010
Африка лучших голосов // "Итальянка в Алжире" в Большом зале консерватории
Кустурица рассказал о влиянии Достоевского на свое творчество
Впервые за 5 лет российский фильм попал в основную программу Берлинского кинофестиваля
Более 800 издательств примут участие в Каирской книжной ярмарке
30 лет из жизни Бенни Хилла: как "беннимания" стала "беннифобией"

Последние новости по теме "Венецианский международный кинофестиваль":

Беременная ванна и другие приятные люди
Какая прелесть эта ваша заливная рыба!
Новое кино Испании представят на фестивале в Москве
Международный кинофестиваль "Берлинале" празднует в 2010 году 60-летие
Джон Ву получит "Золотого льва"
Спрос на душу населения // Фестивальное кино-2009
Сегодня станут известны лауреаты "Премии Кандинского"
Лауреаты "Премии Кандинского" станут известны в четверг вечером
"Дни нового российского кино" начинаются в Вильнюсе
Венецианскую арт-биеннале посетило рекордное число зрителей

Грызлов предложил снять альтернативу сериалу «Школа»
2010-01-27 02:15 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Спикер Госдумы Борис Грызлов 26 января предложил снять и показать по телеканалу «Россия 1» положительное кино про школу в противовес сериалу, который идет на Первом канале и вызвал неоднозначную реакцию в обществе.
«Первый канал показывает школу такую, а есть предложение по второму каналу показать другую школу», — заявил господин Грызлов на встрече с учителями 47-ой школы Рязани, в которой при обучении детей делается упор на военно-патриотическое воспитание. Спикер Госдумы считает, что такой «положительный» сериал необходим, и напомнил, что все любят старые фильмы о школе, такие как «Большая перемена» и «Доживем до понедельника». «Давайте покажем, какая школа может быть в 21-м веке», — сказал спикер Госдумы. «Школу», которая позиционируется как «радикальный сериал про подростков», Первый канал показывает с 11 января 2010 г. С критикой на сериал, рассказывающий о жизни одной из школ, обрушились учителя, которые считают, что фильм молодого режиссера Валерии Гай Германики дискредитирует их профессию. Раскритиковали «Школу» и представители Русской православной церкви. В свою очередь министр образования и науки России Андрей Фурсенко заявил, что «Школа» привлекла внимание к проблемам образования, передает РИА «Новости».
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Берлинский международный кинофестиваль (Берлинале). Справка
Рене Зеллвегер вошла в состав жюри Берлинале-2010
"Россия-1" подумает над идеей Грызлова об альтернативной "Школе"
Фильм "Аватар" обошел по кассовым сборам "Титаник"
Четыре проекта представят в рамках Года кантона Тичино в Москве
LEGO Batman: The Videogame разошлась многомиллионным тиражом
Роспечать передаст подлинник письма Чехова филиалу Архива РАН
"Аватар" - самый кассовый фильм всех времен
Леонид Нечаев будет похоронен на Домодедовском кладбище
Сумерки кумиров

Последние новости по теме "Телевидение":

"Россия-1" подумает над идеей Грызлова об альтернативной "Школе"
Леонид Геннадьевич Парфенов. Биографическая справка
Стало известно имя россиянки с разбившегося "Боинга"
Концерн GM начал производство кроссовера Saab 9-4X
А.Хлопонин рассказал о планах развития Северного Кавказа
Партия регионов: заявления об избиении грузин в Донецке - провокация
Новым президентом Чили избрали миллиардера С.Пиньеру
Папа Буратино
PARTIYA REGIONOV: ZAYAVLENIYA OB IZBIENII GRUZIN V DONETSKE - PROVOKATSIYA
Ющенко заявляет, что не реанимирует указ о роспуске Рады от 2008 года

Cъемки фильма о Толстом еще сильнее сблизили с Россией - Хелен Миррен
2010-01-27 04:03 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Cъемки фильма о Толстом еще сильнее сблизили с Россией - Хелен МирренЛОНДОН, 27 янв - РИА Новости, Александр Смотров. Британская актриса русского происхождения дама Хелен Миррен призналась журналистам, что съемки фильма о жизни великого русского писателя Льва Толстого "Последнее воскресение" (The Last Station) еще сильнее сблизили ее с Россией.
В Лондоне во вторник вечером состоялась премьера фильма, куда были приглашены потомки писателя, столетие со дня смерти которого отмечается в этом году.
Фильм режиссера Майкла Хоффмана рассказывает о последнем периоде жизни Толстого и о терзавших в это время его душевных противоречиях. Устав от отчужденности и неприязни в отношениях с супругой Софьей Андреевной, в конце октября 1910 года писатель скрылся из дома. Простудившись по дороге, он заболел воспалением легких и умер на железнодорожной станции Астапово в нынешней Липецкой области.
Картина также показывает, как графиня Софья Толстая пыталась с помощью людей, имевших влияние на мужа, убедить его завещать свои литературные труды и собственность в пользу российского народа.
Фильм снимался в Германии и в России. Главные роли в нем сыграли канадский актер Кристофер Пламмер (Лев Толстой), Хелен Миррен (Софья Толстая), а также, в частности, британский актер Джеймс Макэвой, его супруга Энн-Мэри Дафф и американец Пол Джаматти. В широкий прокат в Великобритании фильм выйдет 19 февраля.
Для Хелен Миррен съемки "Последнего воскресения" стали еще одной возможностью побывать на исторической родине. Лишь несколько лет назад с помощью журналистов ей удалось разыскать потерянных на несколько десятилетий родственников в России.
Дед знаменитой ныне британской актрисы - Петр Миронов - был посланником императора Николая Второго, который вел переговоры с британским правительством о поставках вооружений в годы Первой мировой войны.
Октябрьская революция 1917 года застала его в Лондоне, откуда он уже больше никогда не вернулся на родину. В течение многих лет он вел переписку со своими шестью сестрами, оставшимися в России, однако в 1930 году эта ниточка, связывавшая его с родиной, оборвалась, и потомки Миронова уже не знали ничего о своих родных до недавних времен.
Будущая актриса родилась в 1945 году в Лондоне, первоначально ее звали Елена Васильевна Миронова. Однако затем отец, опасаясь преследований и дискриминации, переиначил семейные имена на английский лад и запретил детям вспоминать о своих русских корнях. Так "появилась на свет" Хелен Миррен.
"Я только недавно пережила незабываемые моменты возвращения в Россию. С помощью журналиста в России, я нашла владения своей семьи в России. Моя сестра и я побывали на могиле моей бабушки", - вспомнила актриса.
По ее словам, съемки фильма о событиях столетней давности вернули ее в ту эпоху, о которой в детстве она слышала рассказы от своих родственников.
"Самым восхитительным было входить на съемочную площадку, словно вступая в одну из наших семейных фотографий, когда ты сама и люди вокруг одеты так, как люди одевались на фотографиях моего дедушки. Это очень, очень трогательно", - поделилась Миррен.
Она добавила, что чувствует свою принадлежность России. "Но я также наполовину британка, так что я принадлежу и этой стране в той же степени, что и России", - напомнила актриса, в активе которой и удостоенная премий "Оскар", "Золотой глобус" и BAFTA роль нынешней британской королевы Елизаветы Второй.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Липецкая область":

Культ двуличности // Во Франции вышел фильм "Серж Гензбур: героическая жизнь"
Кристиан Диор и стиль нью-лук. Справка
Липецкая область и итальянская Марке завершают культурный проект
Берлинский кинофестиваль откроют азиаты // Проекты
Искусство суммировать
Завершено следствие по делу об убийстве главы нижегородского отделения СТД Галины Сорокиной
Главные события недели по версии РИА Новости, 28.11-04.12.2009
Дело об инциденте в нацпарке "Зов тигра" рассмотрят заново - суд
Счет погибших доходит до полумиллиона
Выбор РИА Новости: Главные ожидаемые события в ЦФО в 2010 году

Последние новости по теме "Германия":

"Аватар" - самый кассовый фильм всех времен
Берлинский международный кинофестиваль (Берлинале). Справка
"Россия-1" подумает над идеей Грызлова об альтернативной "Школе"
Рене Зеллвегер вошла в состав жюри Берлинале-2010
Грызлов предложил снять альтернативу сериалу «Школа»
За 97% кибернападений ответственны всего 20 стран
"Газпром нефть" 30-31 января начнет поставки нефти из порта "Козьмино"
Новый iPhone появится в России не ранее марта
E.On заплатит "Газпрому" за невыбранный газ $140 млн - "Коммерсант"
Инфляция в РФ в 2009 году превысила показатель в ЕС более чем в 6 раз

Урсула Ле Гуин возглавила войну против Google // 367 американских писателей требуют пересмотра соглашения об электронной библиотеке
2010-01-27 04:30 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Урсула Ле Гуин возглавила войну против Google // 367 американских писателей требуют пересмотра соглашения об электронной библиотекеВчера американская писательница Урсула Ле Гуин подала петицию, подписанную более чем 300 американскими писателями, в один из нью-йоркских судов. В петиции изложены требования писателей, возражающих против проекта Google по оцифровке книг и их публикации в интернете.
Как сообщает агентство AFP, вчера американская писательница Урсула Ле Гуин обратилась в суд с требованием пересмотра соглашения о создании электронной библиотеки, подписанного компанией Google, Гильдией писателей (один из американских писательских союзов) и Ассоциацией американских издателей. Урсула Ле Гуин и еще 366 американских писателей требуют, чтобы соглашение не распространялось на книги, изданные в США.
Напомним, что проект по созданию цифровой библиотеки, в которой пользователи смогут целиком или частично просматривать отсканированные копии книг, впервые был представлен на книжной выставке во Франкфурте-на-Майне в 2004 году. Однако в 2005 году Гильдия писателей и Ассоциация американских издателей подали иск против Google, утверждая, что этот проект нарушает авторские права писателей и издателей. В конце прошлого года обе стороны заключили соглашение, по условиям которого Google согласилась выплатить $125 млн на создание некоммерческой организации Book Rights Registry. Владельцы авторских прав смогут зарегистрировать в этой организации книги, после чего Google получит право оцифровывать эти книги и предоставлять своим пользователям их содержание на платной основе. Правообладатели должны получать отчисления от продаж книг и рекламной выручки Google. Однако Франция, Германия и некоторые другие страны отказались от участия в этом соглашении, в результате чего его условия были пересмотрены. Действие пересмотренного соглашения распространяется на книги, зарегистрированные в Бюро регистрации авторских прав США на 5 января 2009 года или изданные в Австралии, Великобритании, Канаде или США. Впрочем, новые условия еще не получили судебного одобрения. Суд Южного округа Нью-Йорка рассмотрит пересмотренное соглашение 18 февраля.
Урсула Ле Гуин и ее сторонники утверждают, что при заключении этого соглашения Гильдия писателей "не выступала и не могла выступать от имени всех американских писателей", так как ее представители не обсудили этот вопрос "ни с какой-либо другой группой писателей, ни с американскими писателями в целом". В петиции, с текстом которой можно ознакомиться на личном сайте Урсулы Ле Гуин, указано, что другие писательские ассоциации, такие как Национальный союз писателей, Американское общество журналистов и писателей и "Американские писатели в жанре научной фантастики и фэнтези", возражают против участия США в этом соглашении. В числе писателей, поставивших свою подпись под петицией, есть такие популярные авторы, как Уолли Лэм, Эми Тан, Скотт Туроу, Гаррисон Кейллор и Элмор Леонард. В свою очередь, семья писателя Джона Стейнбека, которая изначально была против этого соглашения, изменила свое мнение и перешла в лагерь его сторонников.
Представитель Google заявил: "Если это соглашение будет одобрено судом, оно откроет доступ к миллионам книг в США, дав авторам и издателям новые способы распространения своих трудов". Если же требование группы писателей во главе с Урсулой Ле Гуин будет удовлетворено и США будут исключены из соглашения, это станет серьезным ударом по книжному проекту компании Google.
Седа Егикян
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Рынок рекламы":

Рекламу в кино навязывают незаконно - защитники прав потребителей
Список номинантов премии Курехина обнародован в Санкт-Петербурге
Премия "Триумф" вручена лауреатам в музее Пушкина
Сумерки кумиров
Испания чествует музеи за спасение шедевров в годы Гражданской войны
Посерьезнее Мольера // "Смешные поневоле" в "Приюте комедианта"
В Москве вручена премия "Триумф"
MySpace поможет музыкантам с гонорарами
Дело экс-комдива о превышении полномочий передано в Нижегородский суд
Экс-депутат ГД отделался условным сроком за подброшенные наркотики

Последние новости по теме "Германия":

Cъемки фильма о Толстом еще сильнее сблизили с Россией - Хелен Миррен
"Аватар" - самый кассовый фильм всех времен
Грызлов предложил снять альтернативу сериалу «Школа»
Рене Зеллвегер вошла в состав жюри Берлинале-2010
"Россия-1" подумает над идеей Грызлова об альтернативной "Школе"
Берлинский международный кинофестиваль (Берлинале). Справка
За 97% кибернападений ответственны всего 20 стран
"Газпром нефть" 30-31 января начнет поставки нефти из порта "Козьмино"
Новый iPhone появится в России не ранее марта
E.On заплатит "Газпрому" за невыбранный газ $140 млн - "Коммерсант"

Отчет с цирками в руках // Александр Авдеев ответил на вопросы Владимира Путина
2010-01-27 05:00 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Отчет с цирками в руках // Александр Авдеев ответил на вопросы Владимира Путинапроекты Минкульт
Премьер Владимир Путин встретился вчера с министром культуры России Александром Авдеевым и обсудил с ним перспективы преодоления феодально-рабовладельческого строя в цирковом искусстве. Специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ обратил внимание на виртуозные акробатические трюки в этом разговоре.
Министр культуры Александр Авдеев в начале встречи рассказал Владимиру Путину, что в рамках подготовки к 150-летию со дня рождения Антона Чехова почти все российские театры, то есть "больше 90%", "приготовили своим зрителям сюрпризы: везде от одной до трех-четырех постановок пьес Чехова".
Очевидно, Александр Авдеев считает, что постановка пьесы Чехова в российском театре — это и в самом деле большой сюрприз, если не сенсация.
— Чехова любят во всем мире...— эхом отозвался Владимир Путин, который, очевидно, хотел получить информацию о том, сколько постановок Чехова в рамках подготовки к его юбилею будет поставлено по всему миру.
Не похоже было, что Александр Авдеев готов сейчас же отчитаться за всех своих коллег—министров культуры.
— Вы имеете в виду драматические театры? — уточнил Владимир Путин.
Министр вел себя уверенно. Он дал понять, что роль премьера на таких встречах сводится к озвучиванию тех мыслей и цифр, которые дает ему ведомство.
Таким образом, разница между "почти" и "практически" составляет ровно 1%.
— Да,— согласился Александр Авдеев,— там немножко еще осталось крышу доделать.
Возникал, конечно, вопрос: как же может быть готово все остальное, если не доделана крыша? А протечет? А снегу навалит? То есть закончены, очевидно, все отделочные работы, стоит мебель, возможно, что постелены ковры, и только крыша еще не доделана.
— Я думаю, что мы ее доделаем к 1 мая,— невозмутимо произнес Александр Авдеев.
— Надо это сделать... завершить все... окончательно сделать... и как можно скорее... потому что процесс тянется достаточно давно! — воскликнул премьер.
Он почти два года назад, приехав в Астрахань за несколько месяцев до юбилея и осмотрев городские объекты, отменил свой приезд в Астрахань на юбилей в том числе и именно потому, что город с тревожно выглядевшим остовом нового театра (был построен процентов на восемнадцать), больше похожим на руины средневековой крепости, оказался совершенно не готов к собственному празднику. И уже тогда областные и городские власти убеждали премьера, что обязательно будет готов, и прежде всего об этом будет свидетельствовать сданный к городскому юбилею драмтеатр.
— Потом, в 2010-м, у нас в Курске и Ярославле цирки. Два цирка,— уточнил премьер.
Александр Авдеев рассказал, что в Ярославле тоже юбилей и что "поэтому мы должны сдать этот цирк в 2010 году". И пока этот разговор по всем признакам выглядел точно так же, как в год астраханского юбилея насчет местного драмтеатра.
Господин Путин поделился идеей передать цирки в региональную собственность — именно потому, что федеральные власти давно не вкладывают в них деньги.
Министр рассказал, что его ведомство готовит реорганизацию всей цирковой системы, "потому что она на сегодняшний день монополизирована, что не соответствует законодательству".
— Ну и сменить руководство цирка! — неожиданно закончил он, не добавив только "к чертовой матери".— Мы покончили с феодально-рабовладельческим строем в цирковой системе, потому что там все было слишком заорганизованно и людям работалось тяжело.
Правда, судя по его же высказыванию, те, кто установил этот строй, работают, и их еще только предстоит заменить. И можно будет переходить к социалистическо-капиталистическому строю.
Премьер, которого, очевидно, перестали удовлетворять детали, в пучину которых пытался ввергнуть его министр, перешел к блицвопросам:
— В Туле должен быть сделан музей оружия?
— Очень красивый музей, Владимир Владимирович! — воскликнул министр.— В форме такого русского боевого шлема! Внешне красивый и в 2010-м будет завершен! Министерство взяло обязательство!
Очевидно, по другим объектам такого обязательства нет.
Берет только по красивым, в форме шлема.
Оригинальная статья

От мейнстрима до экстрима // на международном кинофестивале в Роттердаме
2010-01-27 05:28 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
От мейнстрима до экстрима // на международном кинофестивале в РоттердамеСегодня в Роттердаме откроется международный кинофестиваль. Его программу комментирует АНДРЕЙ ПЛАХОВ.
Первый европейский фестиваль года поражает количеством фильмов (порядка пяти сотен), в том числе мировых премьер, и во многих отношениях может конкурировать с идущим встык Берлинским. Только акцент здесь делается не на голливудских звездах, а на широком спектре нового кино — в диапазоне от США до Руанды, от мейнстрима до экстрима.
В этом спектре есть свои "горячие точки". Ею по-прежнему остается Румыния, а недавно их число пополнили Израиль и Канада. А также Грузия: здесь начался бум киноиндустрии, а сама страна как зона конфликта привлекает внимание и внешнего киномира. Премьеру голливудского фильма с Энди Гарсией в роли Михаила Саакашвили обещали весной в Канне, но и Роттердаму есть чем похвастаться.
Фестиваль закроется картиной "Aviatrix of Kazbek" голландки Инеке Смит. Вдова грузинского режиссера Тато Котетишвили давно интересуется этой территорией и известна как автор документальной ленты "Мама Путина": герои этой картины — жители одной грузинской деревни, как один, утверждают, будто будущий национальный лидер России родился и вырос по соседству с ними, а уже потом был телепортирован в Питер в школу КГБ. Сюжет нового фильма Инеке Смит не так фантастичен и основан на реальном эпизоде Второй мировой войны, когда пленные грузинские солдаты советской армии подняли на голландском острове Тексель восстание против немцев.
Грузия в центре внимания и нового фильма Андрея Некрасова и Ольги Конской (недавно скончавшейся) под названием "Русские уроки". Авторы известны серией политических разоблачений на материале сенсаций и скандалов последнего десятилетия — от взрывов домов в Москве до убийства Литвиненко. Тема нового фильма — недавний военный конфликт России и Грузии, снятый как бы с двух сторон, хотя нетрудно догадаться, какая из них ближе создателям картины.
Впрочем, политизация затронула фестиваль в Роттердаме куда меньше, чем Берлин и даже Канн. Подавляющее большинство показываемых здесь картин находятся на противоположном полюсе — в области чистого эксперимента или культурной экзотики. Например, в Роттердаме в этом году подробно представлены барселонская документальная школа и кинематограф Центральной Африки. Один из самых интригующих фильмов программы — "Катастрофа" встречающего скоро 80-летие Жан-Люка Годара. Это одноминутный коллаж о плачевном состоянии человечества.
Интересно проследить в этой связи, какое место занимает на карте Роттердамского фестиваля Россия. Лет двадцать назад здесь устраивались солидные ретроспективы "полочных" фильмов, выпускались монографии, посвященные истории "Ленфильма" или творчеству Геннадия Шпаликова. Это время давно ушло, но все же и в последние годы российское кино было представлено своими лучшими работами. В прошлом году здесь чрезвычайно успешно прошли "Полторы комнаты" Андрея Хржановского, а на этот раз Россия участвует короткометражками из области "параллельного кино", которое здесь знают и помнят со времен проведенной фестивалем специальной программы "параллельщиков".
Будут показаны также фильмы "Сынок" Ларисы Садиловой (в свое время отмеченной здесь "Тигровой наградой") и новая документальная лента "Читая "Блокадную книгу"" культового героя Роттердама Александра Сокурова. Наконец, в конкурсе первых и вторых режиссерских работ покажут фильм "Мама" Елены Ренард и Николая Ренарда — чрезвычайно радикальный опыт документальной драмы.
Казалось бы, не так мало, однако за рамками программы оказались фильмы российской "новой волны" — от "Волчка" Василия Сигарева до "Бубна, барабана" Алексея Мизгирева. По логике именно Роттердам мог бы стать Меккой нового российского кино, но оно в нынешнем сезоне путешествует большей частью по другим маршрутам.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Международные кинофестивали":

Урсула Ле Гуин возглавила войну против Google // 367 американских писателей требуют пересмотра соглашения об электронной библиотеке
Грызлов предложил снять альтернативу сериалу «Школа»
Берлинский международный кинофестиваль (Берлинале). Справка
Cъемки фильма о Толстом еще сильнее сблизили с Россией - Хелен Миррен
Рене Зеллвегер вошла в состав жюри Берлинале-2010
Фильм "Уроки русского" об августе 2008 г в Южной Осетии покажут в США
Два российских фильма покажут в секции "Панорама" на Берлинале-2010
Медведев принял в Кремле сербского режиссера Кустурицу
Два российских фильма покажут в секции "Панорама" на Берлинале-2010
Кустурица рассказал о влиянии Достоевского на свое творчество

Последние новости по теме "Кино":

Урсула Ле Гуин возглавила войну против Google // 367 американских писателей требуют пересмотра соглашения об электронной библиотеке
Грызлов предложил снять альтернативу сериалу «Школа»
Cъемки фильма о Толстом еще сильнее сблизили с Россией - Хелен Миррен
Почти семь тысяч доменов зарезервировано в зоне .рф
Берлинский международный кинофестиваль (Берлинале). Справка
Рене Зеллвегер вошла в состав жюри Берлинале-2010
"Россия-1" подумает над идеей Грызлова об альтернативной "Школе"
Фильм "Аватар" обошел по кассовым сборам "Титаник"
Четыре проекта представят в рамках Года кантона Тичино в Москве
LEGO Batman: The Videogame разошлась многомиллионным тиражом

Неторопливая элита // Неделя турецкого кино в Петербурге
2010-01-27 05:55 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Неторопливая элита // Неделя турецкого кино в ПетербургеФестиваль кино
Завтра в киноцентре "Родина" фильмом Йешима Устаоглу "Ящик Пандоры" (Pandora`nin kutusu, 2008) открывается первая неделя турецкого кино. По мнению МИХАИЛА ТРОФИМЕНКОВА, это одно из главных кинособытий года.
Нельзя сказать, что турецкое кино ютилось на обочине кинопроцесса. В конце концов, еще в 1982 году каннское золото получил "Путь" (Yol) Йылмаза Гынея: режиссер-коммунист руководил съемками из тюрьмы, где тянул 19-летний срок за убийство судьи, "закрывшего" его по другому делу, а чтобы смонтировать фильм, из тюрьмы сбежал. Нельзя и назвать современное мировое увлечение турецким кино бумом. Оно не шокирует, как корейское, не ослепляет энергией и эпичностью, как китайское, не подкупает мягким диссидентством, как иранское. Оно неторопливо интересуется не столько действием, сколько течением времени и живописанием места действия. Топография — важнейший элемент турецкого кино, идет ли речь о неагрессивном, но явственном противостоянии Стамбула и сельской Турции или о двойственной природе самого Стамбула, города-моста между Европой и Азией.
Так же неторопливо турецкие режиссеры входят в киноэлиту мира. "Отчуждение" (Uzak, 2002) Нури Билге Джейлана получило в Канне гран-при, "Три обезьяны" (Uc Maymun, 2008) — приз за режиссуру. "Ящик Пандоры" победил в Сан-Себастьяне. Немецкий турок Фатих Акин покорил Берлинский фестиваль "Головой о стену" (Head-on, 2004). Растет и национальное производство. Оно еще не достигло уровня 1950-1970-х годов, когда снималось по 250 фильмов в год, но в 2009 году вышло около 100 фильмов по сравнению с 27 в 2005 году. Турки вообще на четвертом месте (после индусов, американцев и французов) в списке народов, интересующихся преимущественно национальным кино: оно занимает 55% турецкого проката, но в отличие от индийского не является вещью в себе.
Турецкое кино внимательно не столько к поступкам, сколько к внутренним микродвижениям души персонажей. В "Благочестии" (Takva, 2006) Озера Кызылтана это одинокий, целомудренный, богобоязненный Мухаррем, которого за его набожность приблизил к себе некий шейх, на словах пламенный мистик и аскет, а в жизни сребролюбивый и властолюбивый манипулятор. В "Кувыркании в гробу" (Ta butta rovasata, 1996) Дервиша Заима — трогательный, но словно близко к себе не "подпускающий" зрителей бездомный вор-виртуоз. Он угоняет автомобили, в которых спит, а наутро возвращает на прежнее место, любовно их вылизав. Но Махзуну никак не попасть в тюрьму, чтобы перекантоваться в холода: он уже несколько раз грабил тюрьмы, в которых сидел, и ни один судья, ни один надзиратель и видеть не желает этого прохвоста, нежданно-негаданно для себя еще и попадающего, как и Мухаррем, в ловушку любви и желания.
Турецкое кино ощущает свою европейскую природу, конечно, с поправкой на местный колорит. Так, в "Ящике Пандоры" главную роль впавшей в слабоумие старейшины большой, разбросанной по Турции и не слишком удачливой семьи сыграла 90-летняя француженка Циля Шелтон, знаменитая игрой в пьесах Эжена Ионеско. Джейлан считается духовным учеником Андрея Тарковского и того же Антониони, хотя в "Отчуждении" иронизировал над "Сталкером", а в "Трех обезьянах" нагнетает "турецкие страсти". Герой-шофер за деньги садится в тюрьму вместо виновного в ДТП шефа, его жена превращается в похотливую любовницу того самого шефа, а сына ослепляет жажда мести за отца.
Покойный классик Омер Кавур (1944-2005) учился режиссуре и истории кино в Париже. А в "Скрытом лице" (Gizli yuz, 1991), поставленном по сценарию будущего нобелевского лауреата Орхана Памука, сопоставлял восточные и европейские представления о времени, одновременно играя с мотивами шедевра Микеланджело Антониони "Blow Up". В фильме фотограф, работающий в тавернах и клубах Стамбула, каждое утро приносит снимки таинственной женщине, которая годами ищет среди запечатленных им людей кого-то, кто жизненно необходим ей. А когда находит, исчезает, вовлекая фотографа в путешествие по грани реальности. Сюрреализм, как оказалось, органично сочетается с суфийской мистикой.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

От мейнстрима до экстрима // на международном кинофестивале в Роттердаме
Cъемки фильма о Толстом еще сильнее сблизили с Россией - Хелен Миррен
Грызлов предложил снять альтернативу сериалу «Школа»
Урсула Ле Гуин возглавила войну против Google // 367 американских писателей требуют пересмотра соглашения об электронной библиотеке
Почти семь тысяч доменов зарезервировано в зоне .рф
Берлинский международный кинофестиваль (Берлинале). Справка
Рене Зеллвегер вошла в состав жюри Берлинале-2010
"Россия-1" подумает над идеей Грызлова об альтернативной "Школе"
Фильм "Аватар" обошел по кассовым сборам "Титаник"
Четыре проекта представят в рамках Года кантона Тичино в Москве

Последние новости по теме "Индия":

История Московского художественного академического театра. Справка
Сумерки кумиров
Нина Дмитриева, или Новая книга интерпретаций
Молекулярные механизмы эхолокации у летучих мышей и зубатых китов практически идентичны
Прекраснее нет эмоции
В 2009 году британцы купили рекордное количество телевизоров
Скоростным Интернетом пользуются 578 млн человек по всему миру
Семейные женщины толще незамужних
Операция по пересадке тканей бобслеистке Скворцовой длилась 14 часов
Крылатский покер

Образцова для подражания // Екатерина Семенчук в филармонии
2010-01-27 06:21 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Образцова для подражания // Екатерина Семенчук в филармонииВ Малом зале Санкт-Петербургской филармонии с сольным концертом выступила солистка Мариинского театра Екатерина Семенчук. Амбициозную программу из романсов Чайковского и Рахманинова выслушал ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.
Оперное реноме Екатерины Семенчук не вызывает сомнений — 33-летнее меццо-сопрано занимает в мариинской труппе заслуженное положение лидера своего поколения. Программа сольного выступления на главной камерной площадке Петербурга свидетельствовала о желании госпожи Семенчук самоутвердиться и в амплуа концертной певицы: десять романсов Чайковского в первом отделении, одиннадцать романсов Рахманинова во втором, в обоих случаях опасный выбор сделан в пользу самых известных миниатюр. Молодая мариинская прима не побоялась выйти на территорию репертуара, по сей день принадлежащего русским оперным дивам прошлого века. Единственной певицей, которой удалось конкурировать с Галиной Вишневской и Еленой Образцовой в интерпретации отечественной вокальной лирики, до сих пор остается Лина Мкртчян. После ухода последней великой русской певицы со сцены в конце девяностых вписаться в выдающуюся традицию пытались многие, но сказать новое слово не получилось ни у кого, а исполнительские стандарты 30-40-летней давности с каждым годом безбожно устаревали.
В этом контексте ключевым достижением Екатерины Семенчук стало само понимание того, что петь Чайковского в начале XXI века так, как его пели еще вроде бы совсем недавно, невозможно. Было слышно, что исполнению программы предшествовала изнурительная лабораторная работа, которая частично продолжилась и на концертной эстраде. Трактовки не отличались цельностью и законченностью — певица на ходу пыталась по-своему приладиться к отдельным романсам и подобрать новые отмычки к конкретным музыкальным фразам. В итоге занимательный для профессионалов процесс проб и ошибок оказался куда увлекательнее собственно творческого результата: поиски госпожи Семенчук в камерном формате померкли на фоне блеска ее оперных ангажементов.
Поначалу певица козыряла фирменным микстом артистизма и апломба — в начале первого отделения даже казалось, что госпожа Семенчук ведет себя на камерной сцене чересчур по-оперному, утрированно театрально, греша излишне сильными жестами. Но уже к середине блока романсов Чайковского изумительная по природной красоте вокальная краска стала распределяться неоднородно, кое-где ее явственно недоставало. Иногда не хватало отстраненности, временами, напротив, требовалась большая эмоциональная чуткость, внимание к экспрессивным изгибам мелодической линии.
Могло показаться, что певица элементарно находится не в лучшей форме. Возможно, и так, но скорее дело в фатальном выборе репертуара — давление груза традиций прошлого оказалось для молодой певицы непреодолимым. Во всем выступлении ощущалась некоторая растерянность, в которой за время мариинских выступлений певица замечена не была. Воодушевить певицу мог бы партнер по сцене, но концертмейстер Наталия Мордашова ограничилась лишь выполнением своих прямых обязанностей аккомпаниатора. Госпоже же Семенчук сегодня явственно требуется не коуч и даже не равноправный творческий партнер, а кто-то вроде легендарного Джеральда Мура, мастер-наставник, способный помогать и ориентировать. Особенно, когда речь заходит об актуализации русской лирики. Присваивать ее себе — задача не из легких. Да и не из стратегических: вполне очевидно, что госпожа Семенчук сегодня обладает не меньшим потенциалом, чем та же Елена Образцова. Куда целесообразнее было бы использовать его для репертуара менее проблемного и куда более актуального.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Фестиваль Алексея Гориболя "Зимний путь" пройдет в Петербурге
И этот город – это Вавилон
Премия "Триумф" вручена лауреатам в музее Пушкина
Порядка 20 тыс человек участвовали в шествии в центре Москвы
Активисты левых партий заблокированы милицией на Крещатике
Госдума предлагает ввести ограничения на использование госсимволики
Россия идет на Украину с парадом
МГУ отметит 255-летие в Татьянин день
Джазмен Бобби Макферрин представит оперу-импровизацию Bobble в Москве
Шесть симфоний Чайковского прозвучат на открытии Года РФ во Франции

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Четыре проекта представят в рамках Года кантона Тичино в Москве
Урсула Ле Гуин возглавила войну против Google // 367 американских писателей требуют пересмотра соглашения об электронной библиотеке
Обвиняемую в убийстве и разбое женщину будут судить в Санкт-Петербурге
Петербургский театр им. Комиссаржевской отметит день снятия блокады
Суд о взятке по делу "Невского экспресса"-2007 пройдет в Новгороде
Фестиваль Алексея Гориболя "Зимний путь" пройдет в Петербурге
ВООПИК поддержит обращение минкультуры Авдеева по поводу "Охта центра"
Сибур поборется с "Уралхимом" // Компания тоже подала заявку на выкуп "Минудобрений"
Аватар придет домой
Посерьезнее Мольера // "Смешные поневоле" в "Приюте комедианта"

Статую Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро начали реставрировать
2010-01-27 06:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Статую Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро начали реставрироватьРИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 27 янв - РИА Новости, Александр Краснов. Специалисты в Рио-де-Жанейро начали реставрировать всемирно известную статую Христа-Искупителя, передает корреспондент РИА Новости.
По данным архиепископии Рио-де-Жанейро, недавнее обследование монумента выявило повреждение мозаики, использованной в ее отделке, а также микротрещины и вызванное влажностью потемнение.
Стоимость работ по реставрации оценивается в 7 миллионов бразильских реалов (3,82 миллиона долларов). Финансирование взяла на себя одна из крупнейших в мире бразильская горнодобывающая компания Vale, которая также обязалась следить за сохранностью статуи и комплекса смотровых площадок до 2015 года.
На время реставрации туристы по-прежнему смогут посещать одну из главных достопримечательностей Рио и всей Бразилии, однако фотографии и видеосъемка уже не будут такими зрелищными - из соображений безопасности статуя будет закрыта защитным покрытием из прозрачной материи.
Статуя Христа-Искупителя высотой 38 метров расположена на горе Корковаду на высоте 709 метров над уровнем моря. Со смотровой площадки у ее подножья открывается живописный вид на Рио-де-Жанейро, национальный парк Тижука, Атлантический океан и залив Гуанабара, в устье которого расположен город.
В июле 2007 года голосованием 90 миллионов пользователей Интернета во всем мире статуя Христа-Искупителя была избрана одним из семи новых чудес света. Ежегодно статую посещают до миллиона человек, из них более 700 тысяч - иностранные туристы.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Бразилия":

Деятели культуры помогают Гаити
Фантастический некролог // На экранах — "Воображариум доктора Парнаса"
Присутствие США на Гаити сократится после оказания срочной помощи
Есть куда скатываться
Трасса "Формулы-1" в Бахрейне станет длиннее
Команда "Формулы-1" Sauber назвала второго пилота
Гаити не находится под опекой Соединенных Штатов - президент страны
Непал победил проказу
Землетрясение основ миропорядка
В 2009 году лейблы заработали на цифровой музыке $4,2 млрд

Реквием прозвучал за упокой // Карл Дженкинс в Петербургской филармонии
2010-01-27 07:16 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Реквием прозвучал за упокой // Карл Дженкинс в Петербургской филармонииВ Большом зале Петербургской филармонии прозвучали Реквием (2005) и "Вооруженный человек" — Месса за мир (1999) британского композитора Карла Дженкинса, создателя музыки к многочисленным кинофильмам и рекламным роликам. Его попытке быть серьезным удивляется ВЛАДИМИР РАННЕВ.
Послужной список Карла Дженкинса впечатляет. Его наградила британская королева, Британская академия кино и телевидения, кинофестиваль в Шанхае и рекламный фестиваль Golden Lions в Канне. Его официальная биография также сообщает, что он занимает "восьмую позицию в "Зале славы" радиостанции Classic FM среди всех ныне здравствующих композиторов, а в 2006 году среди всех британских композиторов он был признан четвертым". Словом, господин Дженкинс музыкант-универсал, засветившийся во всякой практикуемой сегодня музыке — от эстрадной до академической.
Секрет его уместности во всем, к чему бы он ни прикасался,— подкупающая наивность и задушевность, умение заворачивать банальности в фантики простосердечного мудрствования. Для него нет проблем стиля, языка, композиторской техники. Привыкнув в киномузыке следовать желаниям режиссера, а в поп-музыке — покупателя, Карл Дженкинс с такой же непосредственностью следует ожиданиям "серьезного слушателя" — большие ораториальные жанры, эпические темы, здоровенный оркестр и строгий дирижер за пультом, густые минорные аккорды, тревожные литавры, устрашающие возгласы хора. Все это вооружение композитор и пустил в ход в Большом зале филармонии.
Есть моменты у поп-музыки, когда ей хочется не только поплясать, но и пострадать. Тогда свет в зале приглушается, улыбка сходит с лица исполнителя, а его глаза устремляются куда-то вправо и вверх. Такие же приемы и у Карла Дженкинса. Что Реквием, что Месса за мир — это складные, милующие слух звуковые полотна с упругими мелодическими рефренами. И к тому же обогащенные богослужебными текстами, как консервы "витаминным комплексом" — чтобы не только вкусно, но и полезно.
Беда этого вечера в филармонии заключалась не только в том, что музыка не слишком воодушевила зал, она совершенно не воодушевила исполнителей. Игра академического оркестра филармонии под управлением Эдуарда Кротмана была неподражаемо тосклива, ленился и Хор государственного университета, не блеснули солисты — Кира Логинова, Ирина Шишкова, Антон Росицкий, Олег Палкин. Справедливости ради стоит сказать, что все эти музыканты способны быть в лучшей форме. Но музыка господина Дженкинса обладает заурядностью такой мощи, что даже профессионализм филармонического оркестра и молодость университетского хора оказались перед ней бессильны.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Неторопливая элита // Неделя турецкого кино в Петербурге
От мейнстрима до экстрима // на международном кинофестивале в Роттердаме
Грызлов предложил снять альтернативу сериалу «Школа»
Урсула Ле Гуин возглавила войну против Google // 367 американских писателей требуют пересмотра соглашения об электронной библиотеке
Cъемки фильма о Толстом еще сильнее сблизили с Россией - Хелен Миррен
Почти семь тысяч доменов зарезервировано в зоне .рф
Берлинский международный кинофестиваль (Берлинале). Справка
Рене Зеллвегер вошла в состав жюри Берлинале-2010
"Россия-1" подумает над идеей Грызлова об альтернативной "Школе"
Фильм "Аватар" обошел по кассовым сборам "Титаник"

Последние новости по теме "Рынок рекламы":

Урсула Ле Гуин возглавила войну против Google // 367 американских писателей требуют пересмотра соглашения об электронной библиотеке
Чемпионы YouTube: танцующие филиппинские убийцы, насильники и наркоторговцы
Рекламу в кино навязывают незаконно - защитники прав потребителей
Список номинантов премии Курехина обнародован в Санкт-Петербурге
Премия "Триумф" вручена лауреатам в музее Пушкина
Сумерки кумиров
Посерьезнее Мольера // "Смешные поневоле" в "Приюте комедианта"
В Москве вручена премия "Триумф"
Испания чествует музеи за спасение шедевров в годы Гражданской войны
MySpace поможет музыкантам с гонорарами

Классик и современник // Скончался пианист Эрл Уайлд
2010-01-27 07:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Классик и современник // Скончался пианист Эрл УайлдНекролог
Легендарный пианист Эрл Уайлд, один из виднейших классических музыкантов Америки, лауреат премии Grammy 1997 года, умер от болезни сердца в своем доме в городе Палм-Спрингс. Ему было 94 года.
Эрл Уайлд до последнего держался так, как подобало долгожителю его профиля, взысканному и карьерными успехами, и стабильным признанием на родине. 90-летие он бодро отметил концертом в "Карнеги-Холле", последний концерт и вовсе дал в возрасте 92 лет, а с учениками продолжал заниматься почти до самой смерти. Для американской музыкальной сцены он был одним из символов национальной исполнительской школы. Понятно, что у этой школы по известным причинам нет за плечами того многовекового опыта, как у европейских школ, но это если подходить формально: именно выходцы из Европы в ХХ веке сформировали американскую школу и через его учителей педагогическая "генеалогия" Эрла Уайлда по прямой линии восходила к Листу. А затем к Карелу Черни, Бетховену, Сальери. Обычно такие немного по-библейски выглядящие "родословные" особого смысла не несут, но Уайлд действительно был, с одной стороны, преемником традиций романтической виртуозности. А с другой — всегда сохранял особое уважение к русской школе и, шире, русской музыке — его кумиром был Рахманинов, игру которого ему доводилось в детстве слышать вживую.
Родившись в Питсбурге в семье служащего, Эрл Уайлд уже в четыре года демонстрировал абсолютный слух, а в шесть уже играл на пианино. Фортепиано в качестве своего главного инструмента, как ни странно, он выбрал только многим позже, когда ему было уже почти двадцать лет: до этого он играл на флейте, виолончели и челесте. В 1937 году его приняли штатным пианистом в только что созданный оркестр компании NBC, которым руководил тогда сам Артуро Тосканини. А во время Второй мировой призвали на флот, что, впрочем, обернулось к его дальнейшей известности: во флотском оркестре он играл на флейте, зато в качестве пианиста стал выступать на приемах в Белом доме и даже сопровождал Элеонор Рузвельт во время ее патриотических турне по Штатам. С властью у него вообще сложилось: вроде бы не любитель официоза, он выступал перед шестью президентами, от Герберта Гувера до Линдона Джонсона.
Его послевоенные пластинки представляли фортепианную музыку во многих американских семейных фонотеках, а профессионалы уважали его за виртуозность, сочетавшуюся с необычайно легкой и тонкой манерой, и за мастерство эффектных транскрипций. И все же быть только пианистом ему было не всегда интересно. Не ограничиваясь транскрипциями, он писал оригинальную музыку для телевидения, кино и для концертной сцены. Какое-то время пробовал дирижерскую карьеру. В 1960-м именно в качестве дирижера ему случилось выступить в Опере Санта-Фе один вечер с Игорем Стравинским: Уайлд выступал с "Джанни Скикки" Пуччини, а Стравинский дирижировал исполнением своего "Царя Эдипа" — непривычная ситуация, из тех, что ему явно нравились. Именно он в 1939 году стал первым в мире пианистом, чей концерт транслировало телевидение; в 1942 году, опять же по телевизору, он по настоянию Тосканини выступил с "Рапсодией в стиле блюз" Гершвина — тогда еще практически неизвестным произведением, которое отчасти благодаря ему превратилось в общеизвестный хит. А в 1997 году ему довелось повторить свой пионерский шаг на новом витке развития технологий — его игра в качестве новаторского опыта транслировалась в интернете.
Наконец, и дискография Эрла Уайлда была одной из самых внушительных, причем записываться ему нравилось вовсе не ради выгодных контрактов — многие его записи изданы или переизданы на посвященном фортепианному искусству лейбле Ivory Classics, который сам же он и основал.
Сергей Ходнев
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Образцова для подражания // Екатерина Семенчук в филармонии
Фестиваль Алексея Гориболя "Зимний путь" пройдет в Петербурге
И этот город – это Вавилон
Премия "Триумф" вручена лауреатам в музее Пушкина
Порядка 20 тыс человек участвовали в шествии в центре Москвы
Активисты левых партий заблокированы милицией на Крещатике
Госдума предлагает ввести ограничения на использование госсимволики
Россия идет на Украину с парадом
МГУ отметит 255-летие в Татьянин день
Джазмен Бобби Макферрин представит оперу-импровизацию Bobble в Москве

Последние новости по теме "Кино":

Реквием прозвучал за упокой // Карл Дженкинс в Петербургской филармонии
Неторопливая элита // Неделя турецкого кино в Петербурге
От мейнстрима до экстрима // на международном кинофестивале в Роттердаме
Cъемки фильма о Толстом еще сильнее сблизили с Россией - Хелен Миррен
Урсула Ле Гуин возглавила войну против Google // 367 американских писателей требуют пересмотра соглашения об электронной библиотеке
Грызлов предложил снять альтернативу сериалу «Школа»
Почти семь тысяч доменов зарезервировано в зоне .рф
Берлинский международный кинофестиваль (Берлинале). Справка
Рене Зеллвегер вошла в состав жюри Берлинале-2010
"Россия-1" подумает над идеей Грызлова об альтернативной "Школе"

Мертвому напарники // Эпитафия Хиту Леджеру в "Воображариуме доктора Парнаса"
2010-01-27 08:09 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Мертвому напарники // Эпитафия Хиту Леджеру в Воображариуме доктора ПарнасаЗавтра в прокат выходит новый фильм Терри Гиллиама "Воображариум доктора Парнаса" (The Imaginarium of Doctor Parnassus), сделанный в противоборстве с высшими силами, помешавшими доиграть роль Хиту Леджеру, который внезапно умер два года назад. Режиссер не растерялся и вместо одной битой актерской карты извлек из рукава три новые, драматургически обосновав замену Хита Леджера на Джонни Деппа, Джуда Лоу и Колина Фарелла. Фокус не то чтобы совсем не удался, но отвлек внимание от заглавного героя, с которым, как поняла ЛИДИЯ МАСЛОВА, идентифицируется сам автор.
Терри Гиллиаму пока еще не тысяча лет, как лондонскому факиру доктору Парнасу (Кристофер Пламмер), однако "Воображариум" легко интерпретировать в автобиографическом смысле — в нем хватает печальных размышлений иллюзиониста о том, что люди уже не так охотно тянутся в его балаган, где через волшебное зеркало могут попасть в мир своих фантазий. Не помогает творческим успехам даже контракт с дьяволом (Том Уэйтс) — в обмен на душу своей 16-летней дочки (Лили Коул) доктор Парнас недальновидно выторговал бессмертие, которое к концу фильма ему уже так откровенно надоедает, что он начинает просить у бога смерти. Терри Гиллиам до такого малодушия вряд ли опустится, однако на каннской премьере он проявил несколько старческие настроения, сказав, что "Воображариум" для него такой же каталог любимых компонентов собственного творчества, как для Ингмара Бергмана "Фанни и Александр", а для Федерико Феллини "Амаркорд". Сравнение тем более точное, что, как и в случае с бергмановским и феллиниевским фильмами, не всегда понятно, где проходит грань между ретроспекцией, суммирующей все лучшее, что тебе удалось когда-то придумать, и самоповтором забуксовавшего усталого мозга.
Раскинув в очередную грустную минуту колоду таро, доктор Парнас сосредоточенно вертит в руках карту "Повешенный", в соответствии с которой в жизни его и его небольшой труппы (а кроме дочки это молодой человек с экзотическим именем Антон и карлик) материализуется свисающий с моста в петле персонаж Хита Леджера в белом костюме-тройке. Откачав висельника, сотрудники балагана приобретают в его лице оборотистого менеджера, которого как раз и не хватало их захиревшему предприятию. Персонаж этот не то чтобы очень положительный — более вероятно, он был задуман как воплощение коммерческой изворотливости, которую художникам-визионерам вроде Терри Гиллиама полагается презирать (режиссер среди прочего намекал, что пронырливого персонажа зовут Тони в честь Тони Блэра — человека, у которого так удачно подвешен язык, что он способен очаровать любого и даже сам иногда верит в то, что говорит). Однако жизнь, а точнее, смерть внесла свои коррективы, и мошеннический образ был разбавлен романтическими красками — так, прямым текстом обозначена мысль, что самые яркие звезды сгорают быстрей других (в качестве визуального доказательства приводятся фотографии леди Дианы и Джеймса Дина). Произносит эту фразу уже следующий исполнитель роли Хита Леджера — Джонни Депп: его прическа и белый костюм служат тому, чтобы максимально сгладить превращение, которое происходит с героем при проходе через волшебное зеркало. В принципе это жонглирование несколькими актерами в одной роли особого протеста не вызывает и выглядит вполне мотивированным: первая перемена лица связана с желанием пожилой посетительницы "воображариума" видеть в волшебном зеркале себя помоложе и получше и своего экскурсовода по миру фантазии более красивеньким. Воображение позволяет создавать разные реальности, где один и тот же человек может выглядеть совершенно по-разному, поворачиваясь то одной, то другой стороной своей личности. Другое дело, что в "Воображариуме" мы видим только половину актерской работы Хита Леджера — и конечно, более запоминающимся последним выходом артиста останется все-таки психопат Джокер в "Темном рыцаре", а не этот скользкий неуловимый Тони, меняющий личины как перчатки.
Впрочем, в том смысле, что тень покойника осенила своим присутствием съемочную площадку, все получилось, и "Воображариум" овеян духом мистических совпадений — говорят, Джонни Депп, не зная, какую финальную реплику должен был произносить Хит Леджер, придумал точно такую же сам, независимо от покойного. Да и одна из фраз Хита Леджера, ставшая теглайном картины: "Ничто не вечно, даже смерть", вполне соответствует фигурировавшей у того же Терри Гиллиама в "Стране приливов" магической концепции о том, что если покойника не хоронить, а мумифицировать и обращаться с ним, как с живым, то шансов на воскрешение у него будет больше.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Мозг":

Сумерки кумиров
Побойся блога // Подробности
Литературный генерал и настоящий полковник
Почти семь тысяч доменов зарезервировано в зоне .рф
Linux Foundation: нет волнуйтесь за будущее Linux-смартфонов
ВИЧ-инфекция вызывает преждевременное старение мозга
Садовничий: спутник "Михайло Ломоносов" будет запущен в 2011 году
Вышел экстренный апдейт для Internet Explorer
Google не замечает кризиса
Microsoft "заделал" в браузере брешь, через которую атаковали Google


В избранное