Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

И этот город - это Вавилон


И этот город – это Вавилон
2010-01-26 11:40 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
И этот город – это ВавилонБобби Макферрин совершил очередное чудо – представил в Москве свою оперу «Боббл», в которой рассказал, как справиться с последствиями вавилонского столпотворения.
Бобби Макферрин – один из тех артистов, приглашая которых, организаторы концертов могут не бояться. Его шоу всенепременно собирают аншлаги, а публика на каждое следующее приводит новых людей, решивших убедиться в верности рекомендаций, которые обычно заключаются в одном слове – «чудо». Записи певца действительно не передают той атмосферы, которая царит на его выступлениях, но иногда репертуар стоит обновлять даже таким великолепным импровизаторам, как он. Посему на этот раз артист приготовил совершенно новый аттракцион – оперу о вавилонском столпотворении и смешении языков, под названием «Боббл».

Хочется добавить «собственного сочинения», но это будет не вполне верно: спектакль целиком построен на импровизации, и это единственное обстоятельство, которое роднит его с обычными выступлениями Макферрина.

Компанию ему на сцене составляют местные вокалисты, представители разных певческих школ – от народной до оперной. К народам они принадлежат также разным: на сцену Дома музыки вышли в числе прочих грузинская джазовая дива Нино Катамадзе, вокалистка «Детей Пикассо» армянка Гаянэ Арутюнян и русская народная Пелагея.
Но не будем забегать вперед.

Началось все с того, что, как только большой Светлановский зал Дома музыки заполнился, свет погас и в луч света шагнул одинокий Макферрин.

Первой композицией стала своего рода увертюра, похожая на то, чем он обычно начинает свои сольные концерты. Через несколько минут с разных концов зала вышли остальные исполнители – вместе с Бобби на сцене оказались 18 человек.

Описывать дальнейшее – дело сложное и, с определенной точки зрения, бессмысленное.

«Боббл» не имеет четкой драматургии, а почти все… партии, что ли, исполняются на птичьем языке. Некий сюжет там, впрочем, есть. Начинается все с общей импровизации, символизирующей единый язык, существовавший до смешения. Центральная часть посвящена собственно столпотворению: все артисты начинают петь вразнобой, мешая «Катюшу» и «Billie Jean» с «Макареной» и битбоксингом. Переходом к финалу являются несколько народных песен на разных языках – от армянского до тувинского горлового пения.

Бобби в этих сценах занимает место позади прочих и в представлении почти не участвует.

В финале же он постепенно сводит все разрозненные вокализы воедино, заставляет зал петь стройным хором и закольцовывает представление, вернувшись к изначальному языку.

Все, что описано абзацем выше, заняло около двух часов, которые публика провела в состоянии близком к трансу.

Никто не вставал со своих мест, не выходил из зала. Разве что тишина каждые десять минут взрывалась аплодисментами. В финале весь зал поднялся с мест, чтобы устроить Макферрину и его труппе стоячую овацию. Бобби вновь сотворил чудо, ничего удивительного. Каждый, от корреспондента «Парка культуры» до Евгения Маргулиса из «Машины времени» был счастлив, и даже великолепный орган, нависший над сценой, блестел чуть меньше из почтения к артисту. Артисту, только что показавшему, каким образом так много таких разных людей могут понять, наконец, друг друга. Ну и согреться в морозный январский вечер, конечно.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Премия "Триумф" вручена лауреатам в музее Пушкина
Порядка 20 тыс человек участвовали в шествии в центре Москвы
Активисты левых партий заблокированы милицией на Крещатике
Госдума предлагает ввести ограничения на использование госсимволики
Россия идет на Украину с парадом
МГУ отметит 255-летие в Татьянин день
Джазмен Бобби Макферрин представит оперу-импровизацию Bobble в Москве
Шесть симфоний Чайковского прозвучат на открытии Года РФ во Франции
Scorpions уходят на покой
Черный квадрат любого цвета

Последние новости по теме "Грузия":

Плиточник в искусстве // Петр Швецов в галерее Anna Nova
Игра с людьми // Опера Бобби Макферрина в Доме музыки
Как правильно ― Иран или Ирак?
Около 8 кг героина изъято у двух граждан Таджикистана в Подмосковье
Губернатор Кресс призвал регионы делать предложения по реформе милиции
Уроженец Грузии и украинец подозреваются в похищении москвича
Экс-кадровик УВД положительно охарактеризовал Дениса Евсюкова
Начальники генштабов РФ и НАТО обсудят план сотрудничества на 2010 год
Ющенко призвал кандидатов в президенты Украины уважать закон
Выборы президента Украины проходят без серьезных нарушений - МВД

Чеховский театральный фестиваль открывается в Литве
2010-01-26 12:07 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Чеховский театральный фестиваль открывается в ЛитвеВИЛЬНЮС, 26 янв - РИА Новости, Ирина Павлова. Чеховский театральный фестиваль, приуроченный к 150-летию писателя, открывается во вторник в Вильнюсе по инициативе Вильнюсского малого театра, созданного работающим в настоящее время в Москве режиссером Римасом Туминасом.
Малый театр, которому в этом году исполнится 20 лет, называет себя родившимся "под знаком Чехова". Первой официальной премьерой театра в 1990 году был "Вишневый сад", первая постановка в новом собственном здании театра в 2005 году также была по Чехову - "Три сестры". В 2009 году, который в театре считают новым этапом в его истории, ученики Туминаса поставили "Чайку".
Зрители увидят все три постановки произведений Чехова, осуществленные Туминасом в Литве, а также "Дядю Ваню" в постановке Альгирдаса Латенаса в Государственном молодежном театре.
Организаторы фестиваля надеются, что он станет традиционным и будет ежегодно привлекать в Вильнюс самые интересные театральные интерпретации произведений Чехова как литовских, так и зарубежных режиссеров.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Литва":

Свобода в картинках // Лиза Биргер о книге Петра Сиса "Стена. Как я рос за железным занавесом"
"Маскарад" вернется в театр Вахтангова спустя семь десятилетий
Два российских фильма покажут в секции "Панорама" на Берлинале-2010
Культура в поисках прачечной
Путевые находки // Круизная коллекция Louis Vuitton
Беременная ванна и другие приятные люди
Фильм "Уроки русского" об августе 2008 г в Южной Осетии покажут в США
Два российских фильма покажут в секции "Панорама" на Берлинале-2010
Янукович проголосовал на выборах президента Украины
Эксперты считают, что у Януковича больше шансов победить во 2-ом туре

Фестиваль Алексея Гориболя "Зимний путь" пройдет в Петербурге
2010-01-26 13:29 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 янв - РИА Новости. Музыкальный фестиваль "Зимний путь", руководителем которого является известный пианист Алексей Гориболь, пройдет в Петербурге с 31 января по 7 февраля, сообщила РИА Новости пресс-секретарь фестиваля Елизавета Виноградова.
Как уточнила Виноградова, фестиваль задуман как своеобразный семинар для молодых музыкантов - он направлен, в первую очередь, на их общение и развитие.
Своим названием фестиваль обязан одноименному вокальному циклу Франца Шуберта.
"В течение всей своей жизни Шуберт не имел выхода на большую концертную эстраду и представлял свою музыку исключительно в камерных пространствах Вены, в рамках так называемых "Шубертиад". Исполнителями на этих музыкальных собраниях были молодые музыканты, ровесники гениального композитора, составлявшие близкий круг его единомышленников", - рассказала Виноградова.
По словам Виноградовой, такими "шубертиадами" станет и "Зимний путь" - музыканты будут общаться в камерной атмосфере, придумывать и осуществлять собственные проекты.
Откроется "Зимний путь" 31 января в 16.00 концертом в Смольном соборе, на котором вокалисты Борис Степанов и Юлия Кропачева в сопровождении самого Гориболя, который сядет за фортепиано, пианиста Дмитрия Елатанцева, флейтистки Ксении Куэльяр, кларнетиста Александра Осколкова, скрипача Михаила Крутика и виолончелистки Елены Григорьевой, а также хора Смольного собора под управлением Владимира Беглецова исполнят произведение Шуберта, давшее название фестивалю.
Кроме того, в день открытия фестиваля прозвучит два произведения Арнольда Шенберга: "Лунный Пьеро", которого Игорь Стравинский назвал "солнечным сплетением музыки двадцатого века", и цикл на стихи Альбера Жиро, которые специально для "Зимнего пути" перевел драматург Александр Лакманн.
На этом же концерте будут исполнены "Песни и вальсы любви" Брамса.
Продолжится фестиваль 3 февраля концертом в Шереметьевском дворце, на котором молодые музыканты Москвы - талантливые студенты Консерватории - исполнят произведения Роберта Шумана, Фредерика Шопена, Дмитрия Шостаковича и Леонида Десятникова.
В том же зале 6 февраля меццо-сопрано Олеся Петрова вместе с Алексеем Гориболем исполнит "Три песни" Густава Малера, а во втором отделении молодые петербургские музыканты исполнят кларнетовый квинтет Брамса и фортепианный квинтет Шумана.
Завершится фестиваль снова в Смольном дворце 7 февраля - этот вечер будет посвящен 170-летию со дня рождения Чайковского. Организаторы называют этот концерт "венком из вокальных и инструментальных произведений великого композитора". В этот вечер их исполнят вокалисты Юлия Кропачева, Ирина Матвеева, Борис Степанов, Борис Пинхасович и Петр Мигунов в сопровождении Алексея Гориболя и хора Смольного собора.
Идея проведения фестиваля "Зимний путь" принадлежит известному музыканту Алексею Гориболю, который на протяжении многих лет сотрудничает и поддерживает молодых музыкантов Москвы и Санкт-Петербурга. Созданная им в 1995 году "Антреприза Московского союза музыкантов" объединила молодых исполнителей Москвы дав возможность творчески проявиться многим известным артистам.
В дальнейшем организаторы планируют сделать "Зимний путь" ежегодным - по их словам, сейчас уже идет работа над следующим фестивалем.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

И этот город – это Вавилон
Премия "Триумф" вручена лауреатам в музее Пушкина
Активисты левых партий заблокированы милицией на Крещатике
Порядка 20 тыс человек участвовали в шествии в центре Москвы
Госдума предлагает ввести ограничения на использование госсимволики
Россия идет на Украину с парадом
МГУ отметит 255-летие в Татьянин день
Джазмен Бобби Макферрин представит оперу-импровизацию Bobble в Москве
Шесть симфоний Чайковского прозвучат на открытии Года РФ во Франции
Scorpions уходят на покой

Последние новости по теме "Луна":

Летописи от Парфенова пользуются большим спросом в книжных Москвы
Колосков: при Мутко РФС стал закрытой организацией
Евгений Плющенко побил мировой рекорд в короткой программе
ФК "Томь" ведет переговоры о продлении договоров со спонсорами
Веллитон открыл счет голам
Аршавину понравился характер "Арсенала" в матче с "Болтоном"
Австралийские аборигены обвинили российских фигуристов в плагиате
Российское золото с японским отблеском // Юко Кавагути и Александр Смирнов стали чемпионами Европы в парном катании
"Все зависит от количества нулей в контракте"
Плющенко не собирается улетать на луну из-за лидерства на ЧЕ-2010

Чеховский театральный фестиваль открывается в Литве
2010-01-26 13:56 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Чеховский театральный фестиваль открывается в ЛитвеВИЛЬНЮС, 26 янв - РИА Новости, Ирина Павлова. Чеховский театральный фестиваль, приуроченный к 150-летию писателя, открывается во вторник в Вильнюсе по инициативе Вильнюсского малого театра, созданного работающим в настоящее время в Москве режиссером Римасом Туминасом.
Малый театр, которому в этом году исполнится 20 лет, называет себя родившимся "под знаком Чехова". Первой официальной премьерой театра в 1990 году был "Вишневый сад", первая постановка в новом собственном здании театра в 2005 году также была по Чехову - "Три сестры". В 2009 году, который в театре считают новым этапом в его истории, ученики Туминаса поставили "Чайку".
Зрители увидят все три постановки произведений Чехова, осуществленные Туминасом в Литве, а также "Дядю Ваню" в постановке Альгирдаса Латенаса в Государственном молодежном театре.
Организаторы фестиваля надеются, что он станет традиционным и будет ежегодно привлекать в Вильнюс самые интересные театральные интерпретации произведений Чехова как литовских, так и зарубежных режиссеров.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Литва":

Чеховский театральный фестиваль открывается в Литве
"Маскарад" вернется в театр Вахтангова спустя семь десятилетий
Фильм "Уроки русского" об августе 2008 г в Южной Осетии покажут в США
Культура в поисках прачечной
Путевые находки // Круизная коллекция Louis Vuitton
Беременная ванна и другие приятные люди
Два российских фильма покажут в секции "Панорама" на Берлинале-2010
Два российских фильма покажут в секции "Панорама" на Берлинале-2010
Свобода в картинках // Лиза Биргер о книге Петра Сиса "Стена. Как я рос за железным занавесом"
Янукович проголосовал на выборах президента Украины

Петербургский театр им. Комиссаржевской отметит день снятия блокады
2010-01-26 14:25 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 янв - РИА Новости. Петербургский театр имени Веры Комиссаржевской - единственный театр, открытый в Ленинграде в 1942 году, 27 января отметит 66-ую годовщину снятия блокады, рассказал РИА Новости сотрудник пресс-службы театра.
В этот день по традиции коллектив театра соберется вместе за столом, чтобы вспомнить былое и поздравить своих ветеранов.
Открытие театра в дни блокады Ленинграда - 18 октября 1942 года стало беспрецедентным случаем за всю историю существования мирового театрального искусства. Несмотря на многочисленные переименования - Ленинградский театр, театр имени Комиссаржевской - в памяти петербуржцев навсегда останется "Блокадным театром".
Театр, основанный по распоряжению Ленинградского комитета искусств, расположился на первом этаже здания Пассажа. Ранее, с 1904 по 1906 годы, здесь находился Новый драматический театр, где играла великая русская актриса Вера Комиссаржевская.
Первым спектаклем "Блокадного театра" стала пьеса Константина Симонова "Русские люди", опубликованная в начале войны в газете "Правда". В театре до сих пор хранятся стенограммы обсуждения первых спектаклей и фотографии, на которых запечатлены первые постановки театра - на этих кадрах зрители в зале сидят в ватниках и зимних пальто.
Спектакли театра, труппу которого составили актеры, которые не эвакуировались из осажденного города, начинались рано - около пяти часов, чтобы постановка завершилась до наступления комендантского часа.
Во время артобстрелов актеры прекращали игру и вместе со зрителями спускались в бомбоубежище. После того, как над городом вновь воцарялась тишина, спектакль продолжался. Зрители ходили на спектакль с карманными фонариками и если отключали свет, артисты продолжали игру под их тусклый свет.
Основными зрителями военных постановок были солдаты и настоящие театралы, которые, несмотря на все тяготы жизни в осажденном городе, остались верны миру театра.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

ВООПИК поддержит обращение минкультуры Авдеева по поводу "Охта центра"
Фестиваль Алексея Гориболя "Зимний путь" пройдет в Петербурге
Аватар придет домой
Сибур поборется с "Уралхимом" // Компания тоже подала заявку на выкуп "Минудобрений"
Посерьезнее Мольера // "Смешные поневоле" в "Приюте комедианта"
Плиточник в искусстве // Петр Швецов в галерее Anna Nova
Онлайн-мошенники подстроили "смерть" Джонни Деппа
Калининградский губернатор поддерживает идею укрупнения регионов РФ
Выборы президента Украины в РФ проходят при хорошей явке - посол
Список номинантов премии Курехина обнародован в Санкт-Петербурге

Премьер поздравил с 50-летием народного артиста Петра Семака
2010-01-26 14:53 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Премьер поздравил с 50-летием народного артиста Петра СемакаМОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин поздравил с 50-летием народного артиста России, артиста Академического Малого драматического театра - Театра Европы Петра Семака, сообщает сайт правительства Российской Федерации.
"Вы посвятили свою жизнь служению театральному искусству, сыграли на сцене Академического Малого драматического театра - Театра Европы целую плеяду ярких, запоминающихся ролей. Ваши работы, отличающиеся великолепным профессиональным мастерством и неповторимым творческим почерком, высоко ценят и коллеги, и зрители", - говорится в поздравлении.
Актер "додинской школы", Семак успешно работает с режиссерами разных направлений.
Петр Семак окончил ЛГИТМиК в 1983 г. (мастерская А. Кацмана и Л. Додина). В том же году был приглашен в труппу Малого драматического театра. Сыграл роли: Михаил Пряслин - "Братья и сестры", Ставрогин - "Бесы", Эбин - "Любовь под вязами", Леонт - "Зимняя сказка", Капитон - "Муму", Стражник - "Звездный мальчик", Дмитрий - "Бегущие странники", Доктор Райс - "Молли Суини", Дорн - "Чайка", Астров - "Дядя Ваня".
В Большом драматическом театре имени Г. Товстоногова играет роль Септимуса Ходжа в спектакле "Аркадия".
Оригинальная статья

Медведев поздравил с юбилеем актера Петра Семака
2010-01-26 16:18 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Медведев поздравил с юбилеем актера Петра СемакаМОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев поздравил с 50-летием актера театра и кино, народного артиста РФ Петра Семака, сообщает сайт Кремля.
"Один из ярких представителей петербургской актерской школы, Вы посвятили свой талант прославленному Академическому Малому драматическому театру. Зрительская симпатия и признание коллег пришли к Вам еще в студенческие годы", - говорится в поздравительной телеграмме, размещенной на кремлевском сайте.
Президент отметил творческую энергию актера, которая позволяет ему мастерски играть в разных жанрах как на сцене, так и в кинематографе.
Актер "додинской школы", Семак успешно работает с режиссерами разных направлений.
Петр Семак окончил ЛГИТМиК в 1983 году (мастерская А.Кацмана и Л.Додина). В том же году был приглашен в труппу Малого драматического театра. Сыграл роли: Михаила Пряслина - "Братья и сестры", Ставрогина - "Бесы", Эбина - "Любовь под вязами", Леонта - "Зимняя сказка", Капитона - "Муму", Стражника - "Звездный мальчик", Дмитрия - "Бегущие странники", Доктора Райса - "Молли Суини", Дорна - "Чайка", Астрова - "Дядя Ваня".
В Большом драматическом театре имени Товстоногова играет роль Септимуса Ходжа в спектакле "Аркадия".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Талибские боевики сеют хаос в центре Кабула
На оптических прицелах армии США больше не будет ссылок на Библию
Найден пропавший в тайге вице-губернатор Иркутской области
Пентагон намерен восстановить тесные связи с армией Пакистана - Гейтс
Столкновения оппозиции с силовиками произошли на юге Йемена
Милиция и полиция: отличия
"Волшебник" Тим Бертон стал главой 64-го кинофестиваля в Каннах
Фильм "Уроки русского" об августе 2008 г в Южной Осетии покажут в США
Премьера спектакля "Свадьба" пройдет в рамках "Дней Чехова в Москве"
Хозяин пальмовой ветви // Тим Бертон возглавит каннское жюри

Сумерки кумиров
2010-01-26 16:44 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Сумерки кумировДневник фестиваля «Санданс»: зачем обманутая женщина вызывает огромного негра-сантехника, Пэрис Хилтон: «Чо, по правде что ли?», диджей Восхитительный налагает руки, звезда «Сумерек» срывает перезагрузку.
Нынешний «Санданс» проходит под лозунгом «Восстань», а заставка перед сеансами объясняет: «Это кинематографический протест. Это обновленная битва против засилья предсказуемости». Слово «обновление» поселилось на «Сандансе» благодаря Джону Куперу – новому директору фестиваля. Прежний, Джефри Гилмор, отправился в Нью-Йорк делать «Трайбеку» – фестиваль, созданный Робертом де Ниро.

«Санданс» же теперь собирается перезагружаться и все начинать, как впервые, как 26 лет назад.

Куперовские нововведения, призванные вернуть фестивалю дух независимости – в том числе и независимости от инди-клише, – заметны сразу: программа малобюджетных фильмов NEXT и уравновешивающая ее программа «зрительских» фильмов Spotlight (в частности, показывают «Пророка» Одияра и «Лурд» Джессики Хауснер). Правда, пока ничего революционно-повстанческого NEXT не предложило: привычное маленькое кино про запутанные отношения.
Некоторые фильмы NEXT можно посмотреть на Youtube за небольшие деньги. Например, комедию «Изменник» братьев Барнс, милейший сценарно-актерский этюд на тему «истеричка вызывает слесаря». Слесарь (Ансельм Ричардсон) мало того что огромный негр, он еще и заключенный с правом на работу, которую он методично и пытается исполнить.

А вот и нет, никакого порно.

Безумная баба (Ана Ридер, чем-то напоминающая молодую Джину Роулендс) хочет вскрыть квартиру своего любовника, чтобы найти доказательства его измены. Слесарь, осознав, во что ввязался, приходит в ужас. А потом ему все это начинает нравиться. Живое кино, чуть подпорченное театральщиной, живой Нью-Йорк в роли большой клетки для временно одиноких.

Иногда сложно понять, чем, кроме бюджета, различаются конкурсные фильмы и программа NEXT.

Точно не качеством: конкурсный дебютный фильм актера Марка Руффало – название можно перевести как «Пожалейте Восхитительного» – плох так, как никакому малобюджетному кино не снилось. История о диджее-инвалиде, который внезапно получает дар лечить людей наложением рук, перекликается с «Лурдом» Хауснер: и там, и тут – исследование природы чуда. Но Хауснер действует осторожно, ни разу не обрушивая на зрителя лобовую метафору, не отвлекаясь на заманчивый поворот сюжета. Руффало хорошо знает, что такое хорошо, а что такое гадость, он валит в неубедительную кучу наркотики, веру, деньги, пиар, подделку, талант и поклонников. Он пытается объяснить, что дар Божий – это вам не какое-то дурацкое шоу, но приходит лишь к тому, что дар Божий – это повод для бесконечных товарно-денежных разборок.
Диджей Восхитительный исцеляет людей прямо на сцене под песни панк-группы. Это, разумеется, плохо. А вот бескорыстно вылечить своего знакомого – это правильно, и Бог обязательно тебе за это заплатит. Вывод: веди себя хорошо, зови меня, если что.

Там, где у Хауснер вопрос «за что мне это?», у Руффало очень искренний вопрос «а что мне за это будет?».

В программе Spotlight показали полезное неигровое кино на тему «что мне за это будет», тоже снятое актером. Красавчик Адриан Гренье, однажды попав в объектив четырнадцатилетнего папарацци Остина, решает снять документальный фильм «Папарацци-подросток». Сначала Гренье просто следует за Остином, пытаясь понять, зачем парню вся эта суета. Потом сам пробует пофотографировать знаменитостей (что уже смешно, потому что в Лос-Анджелесе его все узнают). Потом начинает подделывать реальность, давая Остину возможность заработать неожиданными фотографиями, а таблоидам отправляя ложную информацию о своих любовных похождениях.

Неожиданно оказывается, что теперь уже Остин – знаменитость, и Гренье сам сотворил чудовище, которое кормится славой.

Наверное, в современной культуре так устроено почти все: сначала «Санданс» искренне интересуется независимым кино, потом независимое кино уходит в отрыв и начинает делать деньги, а потом «Санданс» решает отряхнуться и начать все сначала.
В «Папарацци» умные люди рассуждают об устройстве современной культуры, а другие умные люди рассказывают, как их достали папарацци. В фильме ругались Алек Болдуин, Мэтт Дэймон, Вупи Голдберг, а приз за лучшую фразу нынешнего «Санданса» уходит Пэрис Хилтон. Гренье рассказывает ей миф о Нарциссе: вот, был такой Нарцисс, и так он себе нравился, что однажды наклонился к воде, чтобы поцеловать свое отражение, и утонул.

Пэрис поправляет волосы, некоторое время хлопает ресницами, а потом светским тоном спрашивает: «Это по правде, да?»

Но самым воодушевляющим шоу «Санданса» стала пресс-конференция организаторов, прошедшая в день открытия. Пресс-конференцию транслировали в сети, зрителей было около 900, многие обсуждали происходящее в чате. Редфорд и Купер разговаривали о важных вещах – о необходимости вернуться к истокам фестиваля, о том, как интернет влияет на кинорынок, о новых программах.
Интернет-пользователи же, как истерички в поисках слесарей, твердили только одно: а когда появится Кристен Стюарт? А покажут ли на «Сандансе» «Сумерки»? А как это – Кристен Стюарт будет, а «Сумерек» не будет? А она приедет представлять фильмы «Добро пожаловать в семью Райли» и «Runaways»? А правда, она душка? А с ней будет прямой эфир? А она уже приехала? А когда приедет?
Восстань, говорите. Ну-ну.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Медведев поздравил с юбилеем актера Петра Семака
Столкновения оппозиции с силовиками произошли на юге Йемена
Найден пропавший в тайге вице-губернатор Иркутской области
Пентагон намерен восстановить тесные связи с армией Пакистана - Гейтс
Талибские боевики сеют хаос в центре Кабула
Милиция и полиция: отличия
На оптических прицелах армии США больше не будет ссылок на Библию
"Волшебник" Тим Бертон стал главой 64-го кинофестиваля в Каннах
Фильм "Уроки русского" об августе 2008 г в Южной Осетии покажут в США
Премьера спектакля "Свадьба" пройдет в рамках "Дней Чехова в Москве"

Последние новости по теме "Наркотики":

Эми Уайнхаус признала себя виновной в нападении на человека
Очередные пения // Вручили премию имени Владимира Высоцкого
Эми Уайнхаус обвиняется в нападении на человека
СКП обнародовал причину смерти томского журналиста
Правительство выделит на рекламу здорового образа жизни 350 млн рублей
Известные люди, являющиеся пользователями сервиса Twitter. Справка
Свердловский суд арестовал двух человек, задержанных с 42 кг героина
Томский журналист умер от отека мозга - данные экспертизы
Экс-майор милиции Алексей Дымовский арестован
Избивший журналиста в Томске милиционер не отказывался от показаний

Леонид Нечаев будет похоронен на Домодедовском кладбище
2010-01-26 17:12 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Леонид Нечаев будет похоронен на Домодедовском кладбищеМОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Кинорежиссер, народный артист России Леонид Нечаев скончавшийся на 71 году жизни в Москве 24 января будет похоронен 28 января на Домодедовском кладбище в Москве, сообщает корреспондент РИА Новости.
Гражданской панихиды не будет. На церемонии прощания будут присутствовать только родные и близкие.
Народный артист России Леонид Нечаев известен как один из лучших режиссеров детских фильмов, которые он начал снимать в 1974 году. Его дебютом в этом направлении стала снятая киностудией "Беларусьфильм" картина "Приключения в городе, которого нет". На "Беларусьфильме" любимец детей и взрослых проработал в общей сложности 17 лет и снял 10 лент, среди которых "Приключения Буратино", "Про Красную Шапочку", "Сказка о Звездном мальчике", "Рыжий честный влюбленный", "Питер Пэн", "Сладкая сказка", "Сверчок за очагом", "Дюймовочка". В Минске в Музее кино есть зал, посвященный творчеству Нечаева.
В мае 2009 года Нечаев отметил свой 70-летие. Накануне юбилея он по приглашению Музея истории белорусского кино посетил Минск. Тогда кинорежиссер заявил журналистам, что "с удовольствием примет предложение от "Беларусьфильма" снять новый детский фильм". В картинах Л.Нечаева снимались такие известные артисты, как Рина Зеленая, Ролан Быков, Владимир Басов, Владимир Этуш, Евгений Евстигнеев, Николай Трофимов, Наталья Гундарева, Елена Санаева, Татьяна Пельтцер, Надежда Румянцева.
Леонид Нечаев был первым кавалером Ордена Буратино, которым награждаются "деятели культуры, искусства и литературы, учёные, педагоги, воспитатели и другие взрослые, достигшие высот в воспитании у детей и подростков внутренней свободы, чистоты помыслов, гражданской активности, уверенности в собственных силах"
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Сумерки кумиров
Медведев поздравил с юбилеем актера Петра Семака
Милиция и полиция: отличия
Пентагон намерен восстановить тесные связи с армией Пакистана - Гейтс
Найден пропавший в тайге вице-губернатор Иркутской области
Талибские боевики сеют хаос в центре Кабула
На оптических прицелах армии США больше не будет ссылок на Библию
Столкновения оппозиции с силовиками произошли на юге Йемена
"Волшебник" Тим Бертон стал главой 64-го кинофестиваля в Каннах
Фильм "Уроки русского" об августе 2008 г в Южной Осетии покажут в США

Последние новости по теме "Белоруссия":

Леонид Геннадьевич Парфенов. Биографическая справка
Премьера спектакля "Свадьба" пройдет в рамках "Дней Чехова в Москве"
"Волшебник" Тим Бертон стал главой 64-го кинофестиваля в Каннах
Папа Буратино
Умер Леонид Нечаев
Реконструкция битвы за блокадный Ленинград пройдет 24 января
Синтез драмы // Чеховские театральные дни в Москве
Валентина Талызина – актриса, которая не боится быть смешной
В.Ющенко признал итоги первого тура выборов президента Украины
И.о. губернатора рассказал о планах развития Красноярского края

Третий блин
2010-01-26 19:00 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Третий блинВ театре им. Вахтангова усилиями Римаса Туминаса начался «Маскарад» – третий «Маскарад» на этой невезучей для Лермонтова сцене.
У вахтанговского «Маскарада» длинная предыстория с двумя не случившимися триумфами. Первый — в 1941 году. Именно к этой постановке Арам Хачатурян написал свой знаменитый вальс, но долго звучать со сцены вахтанговского театра ему не пришлось. Премьеру сыграли 21 июня, потом была эвакуация, еще через несколько месяцев в здание на Арбате попала зажигательная бомба — погиб дежуривший в ту ночь на крыше актер Василий Куза, исполнитель роли Звездича. Театральный народ суеверный — за «Маскарад» вахтанговцы больше не брались. Только через пятьдесят с лишним лет на сцене театра снова появились герои Лермонтова, да и те не свои, а привозные. Спектакль вильнюсского Малого театра в постановке Римаса Туминаса тогда, в конце 1990-х, произвел фурор, Михаил Ульянов вроде даже подумывал, не прописать ли его насовсем в репертуаре театра. Увы, это было невозможно не только потому, что Москва и Вильнюс уже давно жили в разных государствах, — с литовским «Маскарадом» Туминаса ждала вся Европа.

Говорят, Европа восхищалась: режиссер открыл глаза на Лермонтова, то есть на Россию.

Но и Ульянов мечтал не напрасно. С «Маскарадом» в версии 1997 года тогда не получилось, зато получилось с Римасом Туминасом, который спустя десять лет возглавил вахтанговскую труппу. Два самых ярких события за время его художественного руководства театром: прошлогодняя премьера «Дяди Вани» и сопровождавший эту премьеру скандал с жалобой нескольких актеров-ветеранов в министерство.
Сегодня, когда скандал полугодичной давности, к счастью, уже не актуален, можно, не опасаясь оргвыводов, признавать:

у Римаса Туминаса бывают не только победы, как филигранно точный «Дядя Ваня», но и неудачи, как довольно поверхностный новый «Маскарад».

Впрочем, и неудача эта такого уровня, какой вахтанговская сцена, отданная на добрые десять лет под случайные и мало впечатляющие постановки, давно не знала.
Свое право смотреть на русского классика со стороны, глазами иностранца в новой версии «Маскарада» Римас Туминас отыгрывает по полной. Это, конечно, спектакль о России — пряничной, упакованной на экспорт, той, которую на сувенирном Арбате лучше всего и изучать. Здесь массовка не ходит по сцене, а перебирает ногами в фирменной манере ансамбля «Березка». Дамы света не собираются в кружок, чтобы посплетничать о своей товарке Нине, а водят вокруг нее хороводы. Да и самих светских дам здесь нет: вместо европейских модниц — провинциальные тетушки с огромными карикатурными капорами, больше всего напоминающими кокошник. Заглушая Нинин французский романс, эти тетушки рванут по-солдатски: «Соловей-соловей, пташечка», – а потом, отбивая каблуки, промаршируют по сцене.

Ушанка, балалайка, тулупы, медведь на веревочке — все атрибуты стиля a la russ в наличии, имеется даже баба с ведром — она появится в финале в тот именно момент, когда сошедшему с ума Арбенину должны явиться какие-то знаки божественного милосердия.

К самому Арбенину, герою чайльд-гарольдового типа, у Римаса Туминаса тоже есть русская рифма. Маскарадный Чайльд-Гарольд, пресытившийся и уставший от суеты, — это Емеля, у которого все совершается по щучьему велению (бутафорскую щуку для наглядности уже в самом начале вытаскивает из проруби арбенинский слуга). Притянуто вроде и не к месту, но логика лермонтовских характеров вообще не слишком волнует Туминаса. В его «Маскараде» главное — не погрешить против логики балагана.

Русская жизнь по Туминасу — это бесконечное шоу.

Все виды массовых зрелищ, от ярмарки до хоккея, идут в ход. Телевидение тоже не забыто: молодой Леонид Бичевин в роли Звездича лихо отыгрывает сходство с вечно улыбчивым Максимом Галкиным. Но и хоккеист в майке Vakhtangov 13, и пародийные эстрадные вкрапления — все это производные. Основное же в вахтанговском «Маскараде» взято не в телевизоре, а в цирке.
Сцена у Туминаса представляет собой ледовую арену.

Здесь все, чему положено быть на манеже:

коверный клоун — слуга Арбенина (Олег Лопухов); реквизит, который можно топить, крошить, вытаскивать из воды; лестницы в никуда, хитро спрятанные за задником; минимум декораций. В первом действии на сцене только античная статуя, тоже, кажется, пришедшая сюда не из Летнего сада, а из номера Юрия Никулина — для полноты сходства в эту статую, точно как в никулинской сценке, потом превратится Нина.

Когда в 1990-е годы режиссер задумывал свое ледовое шоу, вряд ли он рассчитывал, что телевидение последует за ним так буквально.

Туминасу, во всяком случае, этот каток на сцене нужен, чтобы ввести в спектакль трагическую ноту, резонирующую с историей Арбенина и Нины. Конспект их отношений — нежность, подозрительность, ревность, предательство — уже переведен Хачатуряном в музыку, Туминасу остается только сочинить для спектакля графический аналог великого вальса — русский снег. Понятно, что из него станут лепить снежки, понятно, что к финалу они превратятся в огромный ком, который раздавит Арбенина, — образ хоть и зрелищный, и верный цирковой природе, но совсем не лермонтовский.
%%У классика судьба не фатум, не слепой рок, а случай,
одному подбрасывающий счастливую карту, другого застающий на балу с чужим потерянным браслетом, и ждет она не марионеток, а игроков, равных партнеров в поединке.
Римас Туминас так многое умеет переводить в пластические метафоры, что текст сам по себе ему уже мало интересен. Все арбенинское самокопание, вся рефлексия лишнего человека уместились в одной сцене, где сброд нищих картежников буквально расчленяет, разрывает на части пианино — именно так, как ослепленный ревностью Арбенин уничтожает самого себя. Ничего удивительного, что самое неважное происходит здесь, когда главные герои остаются вдвоем.
Ни Евгений Князев (Арбенин), ни Мария Волкова с Ольгой Немогай (актрисы поделили в двух составах роль Нины) не очень понимают, что они играют.

Конфликт возрастов? Угасание страсти? Памфлет на тему феминизма?

При желании их диалоги, сильно урезанные по сравнению с оригиналом, можно понять как угодно, но убедительности актерам это не добавляет. Пожалеть такую Нину трудно, зато восхититься, как она красиво умирает в танце, — в самый раз. Особенно если прочитать в этой финальной сцене с отравлением-удушением двойную цитату. Во-первых, из литературного «Отелло» — где же и вспоминать, само собой, историю о потерянном платке, как не в спектакле о потерянном браслете. А во-вторых, из «Отелло» Эймунтаса Някрошюса, и это тоже вполне в порядке вещей — кого же и цитировать литовскому режиссеру на русской сцене, как не своего великого учителя.

Когда соберетесь в Театр Вахтангова на «Маскарад», обязательно перечитайте пьесу Лермонтова.

Хотя бы для того, чтобы не страдать, как те, кто попали на премьеру и так и не разобрались к концу, кто нашел потерянный браслет, за что Арбенин приревновал Нину и при чем здесь молодой соблазнитель Звездич. Не факт, что в этом так уж виноват Римас Туминас. Он-то понимал, что ставит русскую классику. Которую в России уж точно все знают наизусть.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Хоккей":

Валентина Талызина – актриса, которая не боится быть смешной
Очередные пения // Вручили премию имени Владимира Высоцкого
Овечкин отомстил
Малкин и Гончар обыграли Анисимова
Путин открыл первый в Чебоксарах ледовый дворец
Крылатский покер
Беспроигрышный московский вариант
"Ошибок Бирюкова не было"
"Ничего лучше не придумаешь"
Проиграть за восемь секунд

Памятник Ленину вернут к Финляндскому вокзалу 20 апреля
2010-01-26 19:27 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Памятник Ленину вернут к Финляндскому вокзалу 20 апреляС-ПЕТЕРБУРГ, 26 янв - РИА Новости. Памятник Ленину, стоявший на площади у Финляндского вокзала и серьезно поврежденный взрывом 1 апреля 2009 года, вернется на свое прежнее место после реставрации к 140-летнему юбилею Ленина, 20 апреля, сообщил во вторник на пресс-конференции, посвященной реставрации памятника, директор петербургского музея городской скульптуры Владимир Тимофеев.
Рано утром 1 апреля 2009 года задняя часть бронзовой скульптуры была повреждена неизвестными вандалами, которые заложили и привели в действие взрывное устройство. По данному факту возбуждено уголовное дело, однако, по словам Тимофеева, пока что виновные не найдены.
Как уточнил директор музея, реставрация монумента должна завершиться 17 апреля, а 20 числа он будет возвращен на площадь перед Финляндским вокзалом.
Коммунисты хотят оградить куполом Ленина на Финляндском вокзале >>
Тимофеев отметил, что в результате взрыва памятник очень серьезно пострадал, из-за чего и пришлось монумент демонтировать.
"Помимо всеми замеченной дыры в спине, памятник Ленину получил еще множество менее заметных, но куда более опасных повреждений", - заметил директор музея.
По словам Тимофеева, опасность повреждений была обусловлена строением монумента - он собран из составных частей, которые соединены между собой болтами. "От взрыва эти болты деформировались, равновесие памятника нарушилось, составные части сместились, и монумент в любой момент мог рухнуть", - сказал он.
Директор музея пообещал, что в скором времени журналистам покажут работы по реставрации памятника. "В феврале-марте мы пригласим прессу в реставрационные мастерские и покажем, как идет работа", - сообщил он.
Памятник Ленину на броневике у Финляндского вокзала - одно из первых произведений монументальной скульптуры советского периода, связанное с историческим событием. Поздним вечером 3 апреля 1917 года Ленин прибыл из эмиграции в Петроград на Финляндский вокзал, где его встречали тысячи рабочих, революционных солдат и матросов. Поднявшись на башню броневика, Ленин выступил с речью, призывая к борьбе за победу социалистической революции.
Сразу же после смерти Ленина петроградские рабочие решили воздвигнуть памятник вождю революции, в связи с чем был объявлен конкурс, собравший около 60 скульпторов. Лучшего конкурс так и не определил, и власти приняли волевое решение поручить создание памятника двум известным авторам - скульптору Сергею Евсееву и архитекторам Владимиру Щуко и Владимиру Гельфрейху.
Памятник был установлен 7 ноября 1926 года и не пострадал даже в годы Великой Отечественной войны - как и "Медный всадник", его укрывали мешками с песком. За последние годы памятник пережил несколько атак вандалов.
Оригинальная статья

"Аватар" - самый кассовый фильм всех времен
2010-01-26 20:24 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Аватар - самый кассовый фильм всех временФильм Джеймса Кэмерона «Аватар» стал самым кассовым фильмом всех времен и народов, отобрав этот титул у кэмероновского же «Титаника», объявила вечером 25 января компания-прокатчик фильма «ХХ век Фокс».

По уточненным данным, в первый рабочий день недели сборы «Аватара» в мире превысили 1,292 миллиарда долларов, что уронило на вторую позицию державшийся 13 лет рекорд «Титаника» – 1,242 миллиарда долларов. Конечно же, по количеству посмотревших картину зрителей «Аватар» до сих пор изрядно уступает предыдущему кинохиту режиссера – доллар с тех пор изрядно «похудел». Но, с другой стороны, свой миллиард с копейками «Титаник» собирал почти год, «Аватару» же для этого понадобилось всего немногим больше месяца.

Порядка пятидесяти миллионов «Аватару» потребуется, чтобы отобрать звание самого кассового хита в национальном прокате Америки. Меж тем во множестве других стран (если точнее – в 29 государствах) «Аватар» этот титул уже завоевал. В их числе Франция (123 млн долларов сборов к настоящему времени), Китай (102 млн долларов), Германия (96 млн долларов), Россия (95 млн долларов) и Великобритания (93 млн долларов).
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Леонид Нечаев будет похоронен на Домодедовском кладбище
Сумерки кумиров
Медведев поздравил с юбилеем актера Петра Семака
Милиция и полиция: отличия
Пентагон намерен восстановить тесные связи с армией Пакистана - Гейтс
На оптических прицелах армии США больше не будет ссылок на Библию
Найден пропавший в тайге вице-губернатор Иркутской области
Столкновения оппозиции с силовиками произошли на юге Йемена
Талибские боевики сеют хаос в центре Кабула
"Волшебник" Тим Бертон стал главой 64-го кинофестиваля в Каннах

Последние новости по теме "Германия":

Scorpions уходят на покой
Папа Буратино
Чему нас учит "Школа" // Культурная политика / Борис Барабанов
Анджелина Джоли и Брэд Питт не собираются расставаться - People
Столкновения оппозиции с силовиками произошли на юге Йемена
Обвиняемого в убийстве саратовского прокурора посадили не по адресу // Прокуратура установила, что экс-директор "Серпа и Молота" должен был находиться не в камере, а в больнице
Автокатастрофа в Канаде оставила сиротами 12 детей
Биржи Европы закрылись в красной зоне на внутреннем негативе
E.On заплатит по счетам "Газпрома" // Уменьшив долг встречным требованием
Люди могли успешно проводить ампутации еще 9 тыс лет назад - археологи

Роспечать передаст подлинник письма Чехова филиалу Архива РАН
2010-01-26 20:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Роспечать передаст подлинник письма Чехова филиалу Архива РАНАнтон Павлович Чехов
МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) передаст Петербургскому филиалу Архива Российской академии наук подлинник письма, написанного Антоном Чеховым искусствоведу Никодиму Кондакову, сообщили РИА Новости в пресс-службе агентства.
 
Как уточнили в пресс-службе, передача состоится в Доме-музее А.П. Чехова Государственного Литературного музея в четверг, накануне 150-летия со дня рождения писателя. Глава Роспечати Михаил Сеславинский лично вручит раритет, авторство которого установлено недавно, в руки директора Архива Петербургского филиала РАН Ирины Тункиной.
В мероприятии также примут участие руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) Александр Кибовский, директор Государственного Литературного музея Марина Гомозкова, заведующая Домом-музеем А.П. Чехова Галина Щеболева.
Никодим Павлович Кондаков (1844-1925) - археолог и историк искусства. С 1898 года - ординарный академик по Отделению русского языка и словесности. С Чеховым он познакомился в 1898 году в Ялте, где Кондаков проводил ежегодно несколько месяцев. Известны девять писем Чехова Кондакову 1900-1902 и 1904 годов.
Оригинальная статья

Фильм "Аватар" обошел по кассовым сборам "Титаник"
2010-01-26 21:18 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Фильм Аватар обошел по кассовым сборам ТитаникКомпания-прокатчик нашумевшей кинокартины Джеймса Кэмерона "Аватар" сообщила, что по кассовым сборам фильм уже превзошел прежнего лидера – "Титаник". До первенства в американском прокате "Аватару" не достает $49 млн. Примечательно, что лидер мирового проката поставил рекорд и в интернете – за первую неделю пиратскую версию "Аватара" скачали 1 млн пользователей сети.
Как сообщили в компании 20th Century Fox, кассовые сборы к концу минувшей недели превысили $1,292 млрд. Таким образом, лидерство картины того же Джеймса Кэмерона "Титаник", продолжавшееся в течение 13 лет, пошатнулось. "Титанику", напомним, при бюджете в $240 млн удалось собрать в прокате $1,842 млрд. Бюджет "Аватара" составил $237 млн. Теперь новому фильму Кэмерона предстоит заработать еще около $50 млн, чтобы обогнать "Титаник" и в американском прокате. Как ожидается, это может случиться уже в ближайшие дни.
Существенный вклад в копилку прокатчиков внесла и Россия. На то, чтобы побить рекорд самого кассового российского фильма "Ирония судьбы-2" "Аватару" потребовалось всего три недели. Более того, сумма, заработанная американской картиной за новогодние каникулы, превысила суммарные сборы трех главных новогодних премьер прошлого года — фильмов "Стиляги", "Обитаемый остров. Фильм первый" и "Любовь-морковь-2". На данный момент "Аватар" собрал в России около $90 млн.
Появились у создателей фильма и первые награды. Жюри премии "Золотой глобус" назвало фильм о противостоянии человечества с населением планеты Пандора лучшей драмой года, а Джеймса Кэмерона — лучшим режиссером года. В общей сложности картина была заявлена в четырех номинациях.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

"Аватар" - самый кассовый фильм всех времен
Роспечать передаст подлинник письма Чехова филиалу Архива РАН
Леонид Нечаев будет похоронен на Домодедовском кладбище
Сумерки кумиров
Медведев поздравил с юбилеем актера Петра Семака
Милиция и полиция: отличия
Пентагон намерен восстановить тесные связи с армией Пакистана - Гейтс
Столкновения оппозиции с силовиками произошли на юге Йемена
На оптических прицелах армии США больше не будет ссылок на Библию
Найден пропавший в тайге вице-губернатор Иркутской области

Авдеев доложил Путину о реконструкции театров в регионах
2010-01-26 21:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Строительство нескольких театров в российских регионах будет завершено в 2010-2011 годах, сообщил министр культуры Александр Авдеев на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
Авдеев затронул вопрос ремонта здания Большого драматического театра имени Товстоногова в Петербурге.
Театр им.Товстоногова признали ограниченно пригодным для эксплуатации >>
"Сейчас мы запустили проектно-изыскательные работы. В этом году на них будет потрачено 100 миллионов, как мы Вам и докладывали - Вы говорили об этом театру. Кроме того, на противоаварийные работы в этом году пойдет тоже 100 миллионов", - сказал Авдеев.
"Нам нужен план реконструкции: посмотрим по времени, по срокам, по объемам финансирования", - отметил премьер.
Глава правительства также коснулся необходимости завершить и строительство новых театров.
"В прошлом году, если уж мы сейчас стали говорить о материальной стороне дела, мы закончили ряд крупных проектов, в том числе в Петербурге. Это известная Александринка - завершили основное здание, закончили Архангельский драмтеатр и музей в Элисте - практически на 100%, но один из крупных, новых объектов - это музыкальный театр в Астрахани. Насколько мне известно, он почти завершен. Но все-таки почти - на 99%", - сказал премьер.
Как сообщил Авдеев, строительство этого театра может быть завершено к 1 мая. Путин отметил необходимость закончить все работы как можно быстрее, напомнив, что строительство идет достаточно давно.
Глава министерства культуры также сообщил, что строительство Дворца театра в Нальчике будет закончено в 2011 году, а к концу текущего года должны быть завершены проекты музыкального театра в Саранске и зрелищно-массового центра в Ярославле.
Оригинальная статья

Минкультуры готовит реорганизацию цирковой системы в России
2010-01-26 22:10 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Министерство культуры РФ выступает за передачу цирков в региональную собственность в тех случаях, когда это возможно, заявил глава ведомства Александр Авдеев на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
"Министерство считает, что там, где это можно, нужно цирки передавать в региональную собственность", - сказал Авдеев.
По его словам, сейчас ведомство готовит "большую реорганизацию всей цирковой системы, потому что она на сегодняшний день монополизирована, что не соответствует нашему законодательству".
"Мы покончили с феодально-рабовладельческим строем в цирковой системе, потому что там все было слишком заорганизованно и людям работалось тяжело", - отметил министр.
В декабре 2009 года от должности руководителя Росгосцирка - главного органа страны по управлению цирками и распределению госбюджетов между ними - был освобожден Мстислав Запашный, который возглавлял эту организацию с 2003 года. Приказ о досрочном прекращении трудового договора подписал министр культуры РФ.
В марте прошлого года на форуме сайта www.ruscircus.ru были обнародованы копии актов проверки деятельности компании за 2007 год Счетной палатой и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора Территориального управления Москвы. В актах зафиксированы грубые финансовые и юридические нарушения Росгосцирка.
После этого, в мае, министр культуры заявил журналистам, что Запашный не справляется со своими обязанностями и все претензии к нему обоснованы. При этом он отметил, что руководитель этой организации должен сделать для себя соответствующие выводы.
Оригинальная статья


В избранное