Министр культуры Эстонии встретится в Москве с Авдеевым
Министр культуры Эстонии встретится в Москве с Авдеевым
2009-10-05 13:52 noreply@blogger.com (BusinesStyle) ТАЛЛИН, 5 окт - РИА Новости, Николай Адашкевич. Министр культуры Эстонии Лайне Янес встретится со своим российским коллегой Александром Авдеевым в Москве и побывает на спектаклях международного театрального фестиваля "Балтийский дом" в Санкт-Петербурге во время официального визита в Россию, который начнется в понедельник, сообщила пресс-служба Минкульта Эстонии. Предыдущая встреча Янеса и Авдеева состоялась в январе этого года в Таллине, когда была подписана Программа сотрудничества в сфере культуры между Эстонией и РФ на 2009-2011 годы. В этой программе специально оговорено участие в фестивале "Балтийский дом" театров из Эстонии. На этот раз республику представляет театр NO99. Также, по данным пресс-службы, Янес в Санкт-Петербурге посетит эстонскую лютеранскую церковь Святого Яана (Иоанна), первый этап реконструкции которой был завершен в конце августа. Как сообщила пресс-служба, визит Янеса завершится в среду, 7 октября. Оригинальная статья
В Великобританию и США пришел новый "Винни-Пух"
2009-10-05 14:19 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Официальное продолжение истории о Винни-Пухе - книга «Возвращение в Чудесный лес» (Return to the Hundred Acre Wood) - с новой героиней, выдрой Лотти, с понедельника появится на полках книжных магазинов Великобритании и США. «Возвращение в Чудесный лес» является продолжением сказок Александра Милна «Винни-Пух» (1926) и «Дом на Пуховой опушке» (1928) с классическими иллюстрациями Эрнеста Шепарда. Согласие на создание «сиквела» приключений Винни-Пуха и его друзей дал фонд Pooh Properties, распоряжающийся наследием Милна и Шепарда. Продолжить знаменитую историю было поручено британскому писателю и драматургу Дэвиду Бенедиктусу (David Benedictus), который имел опыт адаптации «Винни-Пуха» как аудиокниги. Иллюстратором повести стал художник Марк Берджесс (Mark Burgess), в портфолио которого множество рисунков к детским изданиям. В дополнение к хорошо известным читателям всего мира героям - Винни-Пуху, Пятачку, Тигре, Сове, Кенге и Крошке Ру, а также ослику Иа - в продолжении появится новый герой, а точнее героиня. Ею станет выдра Лотти (Lottie the Otter). По словам авторов, Лотти будет обладать «вздорным» характером и нередко будет причиной возникновения ссор. При этом она будет ярой защитницей норм этикета и любительницей крикета. «Много лет мы надеялись, что однажды сможем предложить миру сиквел, который будет не хуже оригинальных историй о Винни-Пухе», - заявил представитель попечительского фонда литературного героя Майкл Браун. По его словам, Бенедиктусу и Берджессу удалось воссоздать «дух и качество» оригинальных книг, которые стали «праздником детства на многих языках мира». «Мы надеемся, что многие миллионы поклонников и читателей Винни-Пуха во всем мире полюбят эти новые истории, как будто бы они вышли из-под пера самого Милна», - добавил Браун. Дэвид Бенедиктус, который ранее адаптировал тексты Милна для аудиокниг, озвученных известными актерами Джуди Денч и Стивеном Фраем, признался, что написание продолжения книги стало для него большой честью. «Я надеюсь, что новая книга дополнит и поддержит идею Милна о том, что любые происшествия не отобьют у маленького мальчика и его медвежонка желания играть», - сказал писатель. Прототипами героев книги для Алана Александра Милна стали его собственный сын Кристофер Робин и игрушки мальчика. В Советском Союзе книги Милна стали известны благодаря переводам-пересказам Бориса Заходера, выпущенным в начале 1960-х годов. Ожидается, что продолжение приключений Винни-Пуха будет переведено не менее чем на 50 языков. Писатель Эдуард Успенский, автор популярных детских книг, в том числе о Крокодиле Гене и Чебурашке, уже заявил, что готов заняться переводом на русский язык новых историй о Винни-Пухе, «если это будет интересно и получит большой резонанс». РИА «Новости» ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ Оригинальная статья
Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":
Жизнь в обмен на пейзаж
2009-10-05 14:46 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
«Есть что-то классическое, что-то аполлонически ясное в этом Крымове. Начинаешь верить в божественное происхождение его дара...» В справедливости слов, произнесенных современником автора много лет назад, можно убедиться на выставке к 125-летию пейзажиста Николая Крымова в галерее «Наши художники». Легендарными разных людей называют по разным причинам, и далеко не всегда главную роль в этом играют их реальные успехи на своих поприщах. Достаточно бывает рокового или, наоборот, благоприятного стечения биографических обстоятельств. Но когда про Николая Крымова говорят «легендарный живописец», подразумевается в первую очередь его искусство. Он не был ни авангардистом, ни реформатором, ни эпатажником. Судьба не возносила его на олимп и не бросала в бездну несчастий. Да и сами сюжеты его работ были далеки от магистральных путей ХХ века. Крымов писал пейзажи – чаще природные, чем городские.
Этого ему было достаточно, чтобы высказаться до конца и сделать все, что он собирался сделать в жизни.
Для исполнения его творческой миссии не требовались ни дальние страны, ни экзотические ландшафты. Вся крымовская география очерчивается условной окружностью с центром в Москве и с радиусом верст двести максимум. Подмосковный поселок Красково, Звенигород, Таруса – вот важнейшие для него места, которые бы он вряд ли согласился променять на пальмы и заснеженные вершины. Только не торопитесь представлять этого художника примитивным «певцом родных осин», с дежурной сентиментальностью обходящего дачные окрестности. Дело состояло не столько в его приверженности «родной природе», сколько в способности находить под боком все необходимое для своих программных целей. Живописец точно знал, чего хочет от пейзажей, – и достигал этого кратчайшим путем, не тратя времени на перемену мест и впечатлений.
«Искусство объяснимо и очень логично, о нем нужно и можно знать, оно математично. Можно точно доказать, почему картина хороша и почему плоха».
Высказывание принадлежит не какому-нибудь создателю геометрических абстракций, как легко подумать, а пейзажисту-лирику Николаю Петровичу Крымову. В действительности его вроде бы незамысловатые, хотя и ощутимо декоративные виды лесов, прудов, деревень, городских крыш обнаруживают системное авторское мышление, ту самую художественную логику. Это был осознанный выбор: не гнаться за лихостью мотивов, не пудрить зрительские мозги изощренными, но пустыми приемами. Бывший декадент (свою карьеру Крымов начинал с участия в объединении символистов «Голубая Роза» и с рисования для журналов «Золотое руно» и «Весы») пришел со временем к собственному пониманию реализма, никак не связанному с партийными постановлениями советских лет.
Скорее всего, именно по этим двум причинам – из-за декадентского прошлого и неформатного «реалистического» настоящего – он так и не выдвинулся в главные советские пейзажисты.
Эстетическая «чуждость» его работ вряд ли кем-то ясно осознавалась, но на подсознательном уровне наверняка вызывала подозрения. За всю жизнь Николай Крымов произвел лишь единственное полотно, которое с большой натяжкой могло сойти за следование заветам соцреализма. Хрестоматийное «Утро в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького», написанное в 1937 году, стало итогом явного внутреннего компромисса, автору пришлось не раз наступить на горло собственной песне – но даже при таком раскладе вещь получилась не казенной, а узнаваемо крымовской. В эти тонкости, впрочем, власти вникать не стали: признали автора в целом лояльным и претензиями больше не докучали. К чему художник и стремился, надо полагать.
Такой странноватый общественный статус привел к тому, что работы Николая Крымова, помимо крупнейших музеев, еще при его жизни в большем количестве попадали в частные коллекции.
Всегда находились люди, ценившие его «тональную живопись» и высочайший класс произведений. Именно из частных собраний происходят работы, включенные в нынешнюю ретроспекцию в галерее на Рублевке – на этикетках найдутся имена двух десятков владельцев. Многие холсты, картоны, акварели, рисунки за долгие годы не раз переходили из рук в руки, но сам коллекционерский интерес к Крымову никуда не делся – и даже вырос в последние годы. Ценители мечтают заполучить что угодно, вплоть до самых непритязательных карандашных почеркушек... На нынешней выставке показаны исключительно пейзажи, в редких случаях жанровые сценки. Совсем нет театральных эскизов, хотя Крымов немало сил отдал оформлению спектаклей – но без сценических опусов экспозиция получилась даже чище, пожалуй. Та самая «аполлоническая ясность», которую увидел когда-то у Крымова его коллега Николай Пунин, здесь налицо. И даже в небольших по формату работах ощутим художественный масштаб, который сегодня мало у кого можно встретить. Это касается не только пейзажного жанра. Оригинальная статья
Фестиваль культуры Europalia-2011 будет посвящен Бразилии
2009-10-05 15:13 noreply@blogger.com (BusinesStyle) БРЮССЕЛЬ, 5 окт - РИА Новости, Александр Шишло. Фестиваль культуры Europalia-2011, который пройдет в Брюсселе с октября 2011 года по февраль 2012 года, будет посвящен культурному наследию Бразилии, сообщил в понедельник РИА Новости представитель оргкомитета. По его словам, официальная договоренность об этом достигнута в ходе визита на прошлой неделе в бельгийскую столицу президента Бразилии Луиса Инасио Лула да Силвы. Название фестиваля Europalia образовано из двух слов: Европа и Opalia - так назывался древнеримский праздник, посвященный обильному урожаю. Культурный урожай Брюссель, традиционное место проведения фестиваля, стал собирать 35 лет назад, когда в 1969 году основал этот форум. Фестиваль Europalia стремится объять необъятное: в ее орбиту попадают выставки, концерты, показы фильмов, спектакли драматических и музыкальных театров, искусство академическое и экстремальное. Фестиваль Europalia-2009, который пройдет с 8 октября по 14 февраля 2010-го, посвящен культуре Китая. В 2005 году он принимал Россию и длился пять месяцев вместо обычных трех, побив все рекорды по разнообразию и насыщенности программы. По мнению бельгийской стороны, программа российского фестиваля культуры стала одной из лучших за всю 35-летнюю историю Europalia. Оригинальная статья