Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Москве простились с Иваном Дыховичным


В Москве простились с Иваном Дыховичным
2009-09-30 13:16 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Режиссер Иван Дыховичный, скончавшийся в воскресенье на 62-м году жизни после продолжительной болезни, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище, проститься с автором фильмов "Прорва", "Копейка" и других пришли тысячи его друзей, коллег и просто почитателей таланта.
По словам кинокритика Андрея Плахова, количество собравшихся людей говорит о том, что очень многие любили Дыховичного, ценили и восхищались его талантом.
"Это большая потеря для его близких, само собой, для кино, для культуры и для многих зрителей тоже, - сказал РИА Новости Плахов, - Иван далеко не на сто процентов осуществил свой потенциал как режиссер, тем не менее, то, что он сделал - уже очень много".
Со своей стороны, писатель Владимир Сорокин, с которым Дыховичный работал над сценарием к своему фильму "Копейка", отметил "интенсивность", с которой жил режиссер.
Лидер группы "Моральный кодекс" Сергей Мазаев и телеведущий Николай Фоменко (слева направо) на похоронах режиссера Ивана Дыховичного на Новодевичьем кладбище.
"Мне иногда было страшно и завидно, потому что у него не было серых будней в жизни", - добавил он, подчеркнув, что Дыховичный делал очень разные фильмы, и хотя их было немного, все они были "удивительно художественными".
Отпевание режиссера прошло в Успенском соборе Новодевичьего монастыря.
Среди пришедших проститься были режиссеры Александр Митта и Виталий Манский, актрисы Ингеборга Дапкунайте, Татьяна Друбич, Екатерина Волкова и Наталья Фатеева, актер и телеведущий Николай Фоменко, продюсер Елена Яцура, киновед Даниил Дондурей, первый заместитель председателя Союза кинематографистов РФ Сергей Лазарук, певицы Ольга Орлова и Алена Свиридова, певец Сергей Мазаев, музыкант Андрей Макаревич, музыкальный критик Артемий Троицкий, театральный режиссер Иосиф Райхельгауз, галерист Марат Гельман, художник Сергей Цыгаль, гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст, гендиректор телеканала "Россия" Александр Любимов и многие другие.
Режиссер Павел Лунгин уверен, что "только сейчас можно понять, насколько это невосполнимая потеря, потому что Ваня был совершенно особенным человеком, ни на кого не похожим".
На его взгляд, в Дыховичном чувствовалась огромная свобода и он был светлым человеком. "Я не помню, чтобы он когда-то у кого-то что-то просил. Он всегда жил прекрасно, любил прекрасных женщин, и они любили его", - добавил Лунгин.
Певица Ольга Орлова и режиссер Николай Фоменко на похоронах режиссера Ивана Дыховичного на Новодевичьем кладбище.
Похоронен Дыховичный рядом с отцом, советским драматургом и поэтом Владимиром Абрамовичем Дыховичным. В день рождения режиссера - 16 октября начнет работу фестиваль современного кино "Завтра/2morrow", президентом которого он был.
Иван Дыховичный родился 16 октября 1947 года в Москве. В 1969 году он окончил актерский факультет Театрального училища имени Щукина и начал работать в Ленинградском Театре миниатюр. С 1970 по 1980 год Дыховичный был актером Театра на Таганке, играл в "Гамлете", "Десяти днях, которые потрясли мир", "Товарищ, верь...", "Мастере и Маргарите" и других спектаклях. В 1982 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Эльдара Рязанова).
Первой полнометражной картиной Дыховичного стала экранизация повести Чехова "Черный монах" (1988). В 1992 году он снял фильм "Прорва", снискавший одобрение зарубежной и отечественной критики. Дыховичный - автор таких фильмов, как "Женская роль", "Музыка для декабря", "Копейка", "Вдох-Выдох", "Европа-Азия".
Оригинальная статья

Другие новости культуры и искусства со словами ДЫХОВИЧНЫЙ, НОВОДЕВИЧЬЕМ, КОПЕЙКА, ДЫХОВИЧНОГО, СЕРГЕЙ, НИКОЛАЙ:

В Новодевичьем монастыре отпевают режиссера Ивана Дыховичного

Сурков написал рецензию на приписываемый ему роман "Околоноля"
2009-09-30 13:44 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Сурков написал рецензию на приписываемый ему роман ОколоноляМОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Первый заместитель руководителя администрации президента РФ Владислав Сурков, которому СМИ приписывают авторство романа "Околоноля", вышедшего специальным приложением к журналу "Русский пионер" в июле текущего года, написал рецензию на эту книгу, в которой назвал ее "крупнейшей в этом году литературной мистификацией".
Рецензия Суркова опубликована в одиннадцатом номере журнала "Русский пионер", поступившем в продажу на этой неделе.
"Книга словно написана на оберточной бумаге, в которую упакован холодный полый ноль. Надутый неопознанным Натаном (Натан Дубовицкий - псевдоним автора романа) до размеров крупнейшей в этом году литературной мистификации. Романа - нет. Есть квазироман, кукла, чучело. Фикция", - пишет Сурков.
В своей рецензии первый заместитель главы администрации иронизирует над попытками журналистов приписать ему авторство романа.
"Поздно летом сего года осведомленные газеты произвели небольшой шум, уличив меня в написании "плохого" "романа" "о коррупции". Улик, впрочем, было не густо. Если не считать невнятных показаний полумнимых и безымянных чиновника и наборщика - всего одна. А именно: автором книжки "Околоноля [gangsta fiction]" является доселе никому не известный Натан Дубовицкий, а мою жену зовут Наталия Дубовицкая, следовательно... Что же следовательно? А то, уведомили газетные следователи, что автором должен быть муж вышеозначенной жены, старик Дубовицкий, т.е. я. Почему, спрашивается? Да потому!", - пишет Сурков.
После выхода романа, рецензенты писали, что автор "Околоноля" обличает коррумпированность власти, журналистов, силовых структур.
"Надо, конечно, иметь сильно ушибленный повстанческим агитпропом мозг, чтобы назначить Дубовицкого разоблачителем "тотальной коррупции в парламенте, СМИ и силовых структурах", - пишет Сурков.
"Напротив, когда я то ли читал, то ли писал его роман, мне показалось, что автор человек скорее книжный, готовый бы послужить библиотекарем, но заброшенный в иную, более беспокойную биографию. Что не скачет он с околонолем наперевес на гидру мирового бюрократизма, наоборот - прячется от реальности за причудами слоеного текста", - отмечает первый заместитель руководителя администрации.
Оригинальная статья

Орбакайте отказывается от встречи с сыном на условиях Байсарова
2009-09-30 14:11 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Кристина Орбакайте не согласна общаться с собственным сыном Дени на тех условиях, которые предлагает его отец, Руслан Байсаров, сообщила РИА Новости во вторник пресс-секретарь артистки Наталья Никитина.
"Руслан звонит и периодически приглашает Кристину навестить сына к себе домой. Но почему Кристина должна ехать к нему домой, где его жены, его дети - чужие для нее люди, при которых она должна общаться с ребенком? Он (Байсаров) общается с ребенком два месяца один на один, а почему мама не может пообщаться с ребенком тет-а-тет в привычной обстановке, у них дома?", - негодует Никитина.
По ее мнению, Байсаров не разрешает матери видеться с Дени наедине, потому что панически этого боится.
Ранее в беседе с РИА Новости Байсаров заявлял, что Орбакайте "в любое время, в любой час может приехать с ним (Дени) общаться, можно к нам, можно в ресторан".
Однако это предложение дает основания для критики. По словам Никитиной, "у них же не бизнес-ланч. Ребенок - хрупкое существо. Если он (Байсаров) так заботится о психологическом здоровье ребенка, почему он предлагает встречу в публичном месте, хотя знает, что к ситуации вокруг Дени у всей страны нездоровый интерес?".
"Кристина хочет видеться с Дени один на один - либо дома, либо у мамы, но ни в коем случае не в публичном месте и не у Руслана дома с чужими людьми", - заключила ее представительница.
Одиннадцатилетний Дени Байсаров оказался в центре внимания всей страны, когда не вернулся к матери после проведенных с отцом каникул. Руслан Байсаров тогда заявил, что он против затеи Орбакайте и ее матери, Аллы Пугачевой, увезти мальчика учиться в Америку, и намерен в судебном порядке закрепить за собой право на контроль над сыном. Для этого он подал иск по месту своей прописки, в Грозненский районный суд и добился вердикта в свою пользу: 15 сентября чеченские судьи постановили, что мальчик должен оставаться с отцом. Сам Дени, которого отец привел с собой на пресс-конференцию, четко сказал, что хочет быть с папой.
Однако Орбакайте, требуя вернуть сына, подала встречный иск, по месту прописки ребенка, в Тверской суд Москвы. Там слушания по существу должны состояться только 7 октября. В ожидании решения суда она решила прибегнуть к тяжелой артиллерии и выступила в эфире Первого канала с разоблачениями в адрес Байсарова, а в качестве подкрепления привела с собой Аллу Пугачеву, которая выражалась о бывшем зяте крайне нелестно.
Ситуация, в которой оказался Дени, взволновала всех: детский омбудсмен Алексей Головань заявил, что намерен инициировать принятие специального закона, который запретил бы общение детей разводящихся родителей с прессой. Сам Байсаров также выступает за изменения в законодательстве: в четверг, 24 сентября, в "Комсомольской правде" опубликовали его статью с призывом защитить права отцов. В октябре обсуждать дело Орбакайте - Байсарова собираются Общественная палата и Государственная дума.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кристина Орбакайте":

Прокуратура проверит "от и до" конфликт вокруг внука Пугачевой
Прокуратура Москвы проводит проверку по заявлению Пугачевой
Орбакайте получила возможность обжаловать решение Грозненского суда
Прокуратура проверяет школу, где учится сын Орбакайте
Слова Дени о желании жить с отцом не имеют юридической силы - Мизулина
Главные события недели по версии РИА Новости, 19-25.09.2009
Израиль не исключает возможности военного удара по Ирану
Госдума обсудит ситуацию с сыном Орбакайте и Байсарова
Руслан Байсаров написал статью о правах отцов
ЕГЭ получил низкий балл

Другие новости культуры и искусства со словами КРИСТИНА, ОРБАКАЙТЕ, ОБЩАТЬСЯ, РУСЛАН, БАЙСАРОВ, МАТЕРИ:

Орбакайте до сих пор не может связаться с сыном
Грозненский суд решает, передавать ли дело Дени Байсарова в Москву
Орбакайте жалуется в прокуратуру из-за пресс-конференции сына
Орбакайте обратится за помощью в ОБСЕ, ООН и "Красный крест" - адвокат
Орбакайте: у грозненского суда нет права решать, с кем жить моему сыну

Фильм "Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту" выйдет в октябре
2009-09-30 15:05 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Фильм Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту выйдет в октябреМОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Российская премьера фильма "Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту" созданная режиссером Норой Эфрон, снявшей картины "Вам письмо", "Неспящие в Сиэтле", состоится в рамках фестиваля Американского кино в Москве 14 октября.
Лента с участием Мэрил Стрип создана по одноименной книге американской писательницы Джули Пауэлл (в американской версии Julie and Julia: 365 Days, 524 Recipes, 1 Tiny Apartment Kitchen), которая недавно вышла в России в издательстве "Рипол классик".
"Это веселая, трогательная и, в то же время, серьезная история о том, как одна нью-йоркская секретарша изменила свою жизнь с помощью популярной кулинарной книги", - рассказала РИА Новости менеджер издательства Анна Простомолотова.
По сюжету этой биографической драмы, секретарша Джули Пауэлл поставила перед собой цель: за 365 дней приготовить 524 блюда, описанных в знаменитой поваренной книге Джулии Чайлд (американской Елены Молоховец). Для того чтобы фиксировать свои достижения, Джули завела блог The Julie/Julia Project, в котором описывала все свои кулинарные подвиги. Очень скоро жизнь Джули изменилась - она стала настоящей знаменитостью.
Роман экранизировала знаменитый голливудский режиссер Нора Эфрон. В главных ролях в картине "Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту" сыграли знаменитая Мэрил Стрип и Эми Адамс ("Зачарованная", "Сомнение").
В широкий прокат картина выйдет 15 октября.
Оригинальная статья

Про волка речь - и волк навстречь
2009-09-30 15:32 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Про волка речь - и волк навстречьВ прокат выходит «Волчок» Василия Сигарева – победившая на «Кинотавре» очередная демонстрация странной любви отечественных кинематографистов к пьяной маме-Родине.
Это очень неприятное кино. Вас предупредили.
Во-первых, в нем есть слово-паразит «даже». То есть после просмотра вы будете говорить примерно так: «И совсем мне не понравилось это кино даже!» или «Какое правдивое кино даже!» Во-вторых, в нем всем плохо. Кто-то проживает свое «плохо» с разгульной тоской, кто-то с угрюмой безнадежностью, а зритель – а зрителю просто плохо. Хорошо не будет.
В общем, это так и задумано – как черная сказка про человеческие отношения. Рыжая провинциальная хабалка (Яна Троянова), убегая от ментов по глубокому снегу, рожает дочку и сразу садится в тюрьму за бытовуху. Через семь лет девочка, смурной волчонок, впервые видит свою мать. И готова ждать гулящую маму целыми днями и ночами, готова за нее убивать и умирать.

Все полтора часа – красивое эссе на тему «Я люблю смотреть, как умирают дети».

Девочка – героиня «Волчка» (Полина Плучек) не живет, а медленно подыхает, пока мать (Яна Троянова) трахается с кем попало, пьет и лишь изредка, как подачку, бросает дочери две-три реплики. Или вот игрушку дарит, деревянный волчок. Или живого ежика.
Сигарев последовательно экранизирует разнообразные сказочные прибаутки русско-советского детства: «кровь с молоком» – вот, пожалуйста, мать впервые входит в жизнь дочери, вся такая кровь с молоком, а через несколько минут экранного времени девочка сидит и пальчиком смешивает молоко из разбитой банки и кровь очередного мамкиного хахаля. «Везет как утопленнику» – и девочка идет на кладбище разговаривать с фотографией утонувшего паренька и класть ему на могилу конфетки. «Волков бояться – в лес не ходить» – и девочке снится лес, а в лесу целлофановый пакет, полный задыхающихся щенят.

И сама она такой же щенок, волчок, задыхающийся в местном целлофане не то из-за отсутствия любви, не то из-за специфического яда этой самой любви.

«Ежу понятно» – вот девочка душит подушкой ежика, потом кладет под поезд, потом кричит поезду: «Зачем ты моего ежика?» – и теперь-то ежу понятно, как ощущает себя эта девочка. «Ссы в глаза – божья роса»? Да, это в фильме тоже есть. Ну и самая лобовая из метафор – про Родину-мать. Зовет, а как же. Кундю ей подтереть.
Лобовые метафоры можно счесть приемом, но, похоже, человек из «новой драмы» Василий Сигарев не думает о приемах, а просто с восторгом неофита делает на экране то, что в театре будет казаться топорным или вообще не получится.

Что-то из его находок выглядит немыслимо пошлым, что-то – расчетливым, но иногда режиссер вдруг перестает заботиться о красивом построении кадра, и тут начинается настоящее кино.

Появляется какая-то эмоция, кроме апатии, любопытства и надрыва, пропадает вычурность, направление взгляда камеры – то сверху, то с пола – становится оправданным, забывается фальшь и садистичность сценария. А потом, как детская юла, опять по новой.
«Волчка» не надо бы ни с чем сравнивать, он сделан на ничейной земле. Сигарев не знает о существовании «Мушетт» (кто-то на пресс-конференции наивно задал ему вопрос о Брессоне), вряд ли вдохновлялся «Страной приливов» Гилльяма, слово «Муратова» вызвало у режиссера и актрисы одновременное «нет», а единственный фильм, на который он равнялся, – климовский «Иди и смотри» (ничего общего с «Волчком»). Единственное, что кажется важным: это не первый в 2009 году российский фильм, в котором женщина – мать или одиночка – гордо ковыляет на каблуках по пересеченной местности, не приспособленной для женщин и каблуков.

Актуальный такой образ, можно натянуть на всю страну.

В этом одна из проблем фильма – что его основной конфликт тщательно натягивается на всю страну. Частные переживания мощной актрисы Яны Трояновой и ее попытка избыть детскую травму (фильм, как она сказала на пресс-конференции, отчасти автобиографический) возгоняются до глобальной метафоры беззаветной любви к пьяной родине. А кино всегда работает лучше, если речь идет о частном случае, а не об условных конструкциях и глобальных метафорах.
В «Волчке» нет частного случая, точнее, это не тот случай, о котором говорят плакаты к фильму и сами авторы. Здесь нет точки зрения ребенка, не про девочку это кино, и именно поэтому возникает ощущение неправды, искусственности фильма. Не зря закадровый текст начитан самой Яной Трояновой. «Мать болела больше месяца» – это не про девочку, которая считает запой болезнью и любит мать даже в таком виде, пьяную, ссущую на пол. Нет, это точка зрения матери, которая оправдает любую свою слабость и низость. «Я ждала её каждый вечер. Ждала как сумасшедшая» – это не про девочку, это матери просто нужно, чтобы кто-нибудь ее так ждал.

И волчок – кто тут волчок? «Придет серенький волчок и укусит за бочок». Кто кого укусит?

Дочка кусает маму. Мама хочет жить – пусть и «на краю», менять любовников, ездить на юга. А тут какая-то серая тварь мешает спать, тащит в свою любовь, в свой придуманный лесок, березовые фотообои Родины.
Никого эта девочка не интересует, и режиссера в первую очередь. Есть только мать – сама себя любит, сама на себя смотрит исподлобья, сама ест конфеты на кладбище, потом сама из себя вырастает в хорошую актрису и сама же озвучивает кино про себя. Не то нарциссизм, не то бесстыдная наивность. А девочка – а нету тут никакой девочки даже.
Оригинальная статья

Архангельский: Спрос на научно-популярные книги в России появится
2009-09-30 15:59 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Архангельский: Спрос на научно-популярные книги в России появитсяМОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Спрос на научно-популярные книги в России обязательно возрастет, но его необходимо подталкивать, считает публицист и телеведущий Александр Архангельский, сопредседатель оргкомитета премии "Просветитель".
"Во всем мире невероятный спрос на научно-популярную литературу, и у нас тоже будет", - сказал Архангельский в беседе с РИА Новости после состоявшейся во вторник церемонии оглашения шорт-листа премии.
Короткий список в этом году оказался вдвое длиннее прошлогоднего, поскольку в 2009-м вручается две награды - за лучшие книги по естественным и по гуманитарным наукам.
В естественно-научный шорт-лист вошли "Как понять сложные законы физики" Александра Дмитриева, "Непослушное дитя биосфер" Виктора Дольника, "Рассказы о физиках и математиках" Семена Гиндикина и "Под знаком кванта" Леонида Пономарева.
Гуманитарный шорт-лист составили "История России ХХ век" Андрея Зубова, "Покушение на искусство" Григория Козлова, "Нефть" Андрея Остальского, "Россия и Европа 1462-1921" в трех книгах Андрея Янова.
Имена лауреатов станут известны 18 ноября, а тем временем вошедшие в шорт-лист издания будут распространяться по библиотекам страны при содействии Пушкинского фонда.
Архангельский отметил, что в советское время у научно-популярных книг "была миллионная аудитория", а сейчас "счет идет на тысячи: тиражи составляют 10-15 тысяч".
"При этом во всем мире научно-популярные книги, написанные настоящими большими учеными, издаются гигантскими тиражами", - добавил он.
"Если ничего не делать, то эта аудитория и не вырастет. Ведь рынок очень понятливый: как только вы его подталкиваете в этом направлении, он в этом направлении начинает идти", - считает публицист.
Он привел пример успеха книги Максима Кронгауза "Русский язык на грани нервного срыва", которая вошла в шорт-лист "Просветителя" в 2008 году: "Первое издание книжки разошлось достаточно медленно. А второе - просто было сметено. Очевидно, что здесь есть очень хорошая динамика".
Говоря о различиях между советской и современной научно-популярной книгой, Архангельский объяснил, что советская традиция "предполагала почти аскетическую ясность, а сегодняшняя научно-популярная литература не чуждается эссеизма, в ней больше смелости в образах и метафорах".
"Но спрос на прежнюю стилистику никуда не исчез, зайдите в любой крупный книжный магазин и увидите, что Перельман (выдающийся популяризатор физики 1930-х годов) лежит", - добавил собеседник агентства.
Оригинальная статья

Группа Queen выпустит мультимедийный альбом Absolute Greatest
2009-09-30 16:27 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Группа Queen выпустит мультимедийный альбом Absolute GreatestМОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Участники легендарной рок-группы Queen выпустят в ноябре альбом Absolute Greatest, в подарочный вариант которого войдут не только "золотые хиты" британского коллектива, но и ряд уникальных фотографий музыкантов и их аудиокомментарии, записанные для каждой песни, сообщила РИА новости представительница компании Gala Records.
"В западных магазинах альбом появится 16 ноября в двух вариантах - обычное издание и подарочное. Последний - более дорогой. В нем будут фотографии и слова музыкантов", - рассказала собеседница агентства.
По ее словам, в России альбом появится чуть позже. "Кириллика выходит обычно спустя неделю или полторы", - пояснила представительница Gala Records.
О выпуске нового альбома Absolute Greatest, в котором будут собраны самые популярные, запоминающиеся и знаковые песни группы, музыканты Queen объявили во вторник и назвали дату релиза пластинки.
Однако доступ к полной версии альбома Absolute Greatest, текстам песен, впервые публикуемым фотографиям Queen и комментариям Брайана Мея и Роджера Тейлора, в которых они обсуждают сами композиции и их историю, будут иметь не покупатели музыкальных магазинов, пришедших к открытию 16 ноября, а владельцы WiFi-проигрывателя швейцарской компанией Logitech.
Queen вступили в сотрудничество с компанией, и новый альбом Absolute Greatest уже сейчас доступен в качестве эксклюзивного предложения на ее WiFi-проигрывателе.
"Быть на пике потрясающих технологических инноваций - это просто здорово, это очередной удивительный шаг в нашей долгой истории", - цитирует звукозаписывающая компания слова Тейлора.
В своем сообщении звукозаписывающая компания называет шаг Queen в сторону новых технологий "очередной инновацией" группы. К примеру, песню Bohemian Rhapsody 1975 года поначалу считали слишком длинной записью для радио, но теперь это один из лучших синглов всех времен. Соответствующий видеоклип стал первым настоящим промо-роликом. В 1981 году группа Queen стала первой группой, которая провела тур по стадионам Южной Америки. В марте того года они отыграли в Сан-Пауло концерт для 131 тысячи слушателей - это самая большая аудитория любой группы в мире. Второй концерт, последовавший на другой день, посетили еще 120 тысяч человек.
Десять лет спустя Queen впервые выпустили коммерческий сборник видеоклипов Greatest Flix. Недавно группа познакомила со своим творчеством более молодых слушателей, используя для этого новые формы искусства: балет Ballet For Life Мориса Бежара и сценический мюзикл We Will Rock You Бена Элтона уже восьмой год подряд пользуются популярностью на лондонской сцене. Число зрителей по всему миру за это время превысило 10 миллионов человек.
Первый сборник Greatest Hits от группы Queen официально признан самым продаваемым альбомом Великобритании. По данным ассоциации британских звукозаписывающих компаний (BPI), продано свыше 5,6 миллионов копий, что превышает аналогичный показатель альбома Sgt. Pepper`s Lonely Hearts Club Band группы Beatles почти на миллион копий.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Великобритания":

Режиссеры Аллен, Скорсезе и Линч потребовали освободить Полански
Защита Романа Полански подала прошение об освобождении режиссера
Современное искусство "Сотбис" продаст в октябре
"Мариинка" открыла новый сезон
В Москве в офисах "БТА-банка" проводятся обыски
Медведев и Лукашенко прибыли на полигон, где идут учения "Запад-2009"
У Renault Twingo появилась "трековая" версия
Кубинские чиновники решили пересесть с "Лад" на "китайцев"
Елена Батурина не приобретала особняк в центре Лондона - "Интеко"
Британия законодательно ограничит бонусы топ-менеджерам

Последние новости по теме "Южная Осетия":

Саакашвили заменил Маннергейма
Ростовские великие // Товарищество "Искусство или смерть" в Москве
Московской биеннале современного искусства дан официальный старт
Кризис не мешает россиянам много читать - вице-премьер РФ Иванов
Совещание писателей Северного Кавказа открылось в Адыгее
Афины отмечают Дни культурного наследия выставками о волшебстве
Меркель выигрывает у Штайнмайера в симпатиях избирателей
Медведев и Ху Цзиньтао встретятся на саммите АТЭС в Сингапуре
Женщина победила антисемитизм
Свергнутый президент Гондураса вернулся на Родину

Решение Грозненского суда по ситуации с Дени нужно отменить - член ОП
2009-09-30 16:55 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Верховный суд РФ должен рассмотреть конфликт, связанный с сыном певицы Кристины Орбакайте и предпринимателя Руслана Байсарова, а решение Грозненского суда оставить мальчика у отца нужно отменить, считает глава комиссии Общественной палата РФ (ОП) по социальной и демографической политике Александра Очирова.
Одиннадцатилетний Дени оказался в центре внимания всей страны, когда не вернулся к матери после проведенных с отцом каникул. Байсаров тогда заявил, что он против затеи Орбакайте и ее матери, Аллы Пугачевой, увезти мальчика учиться в Америку, и намерен в суде закрепить за собой право на контроль над сыном. Он подал иск по месту своей прописки, в Грозненский районный суд, и добился вердикта в свою пользу. Орбакайте, требуя вернуть сына, подала встречный иск по месту прописки ребенка, в Тверской суд Москвы. Там слушания по существу должны состояться только 7 октября.
"Мне кажется, что эта ситуация должна быть рассмотрена Верховным судом. И все решения Грозненского суда должны быть отменены в связи с тем, что были нарушены и права Дени, и сам процесс", - сказала Очирова. Под "нарушениями" она подразумевает то, что после отдыха Дени не вернулся к матери, хотя ее не лишали родительских прав.
Очирова считает, что были нарушены "очень многие составляющие таких процессов", в частности, права ребенка. По мнению члена ОП, это произошло, когда Дени принял вместе с отцом участие в пресс-конференции, на которой сам заявил, что хотел бы остаться в России. Его появление перед журналистами тогда вызвало бурю негодования в обществе.
К решению конфликта через Грозненский суд Очирова относится скептически, так как Дени там не жил и не был прописан.
По мнению члена ОП, нельзя не считаться и с тем, что в конфликте замешана Пугачева.
"Это будоражит население. Она достаточно скромный и умный человек, и я знаю, как она это переживает. И с этим не считаться нельзя, потому что она действительно человек, который снискал уважение и любовь многих россиян. В данном случае это тоже не может не иметься в виду", - считает она.
Сама Пугачева является членом комиссии, которую возглавляет Очирова.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кристина Орбакайте":

Орбакайте отказывается от встречи с сыном на условиях Байсарова
Прокуратура проверит "от и до" конфликт вокруг внука Пугачевой
Прокуратура Москвы проводит проверку по заявлению Пугачевой
Орбакайте получила возможность обжаловать решение Грозненского суда
Прокуратура проверяет школу, где учится сын Орбакайте
Слова Дени о желании жить с отцом не имеют юридической силы - Мизулина
Главные события недели по версии РИА Новости, 19-25.09.2009
Израиль не исключает возможности военного удара по Ирану
Госдума обсудит ситуацию с сыном Орбакайте и Байсарова
Руслан Байсаров написал статью о правах отцов

Молодежный театр представит премьеру спектакля "Приглашение на казнь"
2009-09-30 17:21 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Молодежный театр представит премьеру спектакля Приглашение на казньМОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Премьера спектакля "Приглашение на казнь" по роману Набокова состоится на сцене Российского академического молодежного театра (РАМТ) в четверг, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
В рамках "Ночного проекта" РАМТа молодой режиссер Павел Сафонов предпринял попытку инсценировать один из загадочнейших романов Набокова, который сам автор назвал "самым сказочным".
Герою романа Цинциннату объявили смертный приговор. В реальности, вывернутой наизнанку, ожидание смерти превращается в карнавал шутов и клоунов. Хохоча и гримасничая, они обвиняют героев в страшнейшем из преступлений - в том, от чего он не в силах отказаться и чего он не может предать.
Сафонов рассказал РИА Новости, что обратился именно к этому роману, так как, в отличие от других произведений Набокова, как правило кинематографичных, "Казнь" - очень театральное по своему построению.
"В нем есть сочетание психологической достоверности и какой-то иной реальности, порой переходящей в клоунаду или фарс. Совмещение этих реальностей разных уровней составляет интереснейшую театральную партитуру, с которой сложно, но увлекательно работать", - пояснил режиссер.
По его словам, общество приговорило Цинцинната к смерти за его непохожесть, особость, за его стремление сохранить свой мир. "Человек стремится к освобождению и обретению своего настоящего "я". В ожидании смерти герой Набокова расстается постепенно с фальшивыми привязанностями, понятиями, идеями, сохраняя и оберегая в себе то единственно важное, что и будет жить вечно и что является единственной реальностью", - сказал Сафонов.
Он считает, что в этой истории поднимается очень важная тема взаимоотношений индивидуальности и окружающей действительности, борьба субъективного и объективного, попытка человека сохранить себя, свою чистоту, что сделать на протяжении жизни непросто. Герой Набокова пытается сберечь себя от распада.
"Мне кажется, что в нашем обществе, где все идеи сегодня витают в основном в области материального, неплохо напомнить людям о том, что такое человек", - сказал Сафонов.
На вопрос, насколько подготовлена труппа к такого рода постановке, он сказал, что актерская команда, которая занята в спектакле, внутренне и технически способна работать с такого рода материалом.
"Хотя, конечно, это непросто, и нам вместе много пришлось потрудиться. Не сразу мы находили тот язык, которым можно выразить этот многослойный и сложный роман, - шагнешь слишком вправо, получается как-то легковесно, а возьмешь круто влево - это уже не Набоков. И вот балансировать на острие интересно и мне, и артистам. Мне кажется, что у них это уже получается все больше и больше", - отметил режиссер.
В спектакле заняты артисты театра - Петр Красилов, Илья Исаев, Александр Гришин, Янина Соколовская, Татьяна Матюхова, а в главную роль исполняет ведущий актер театра и кино Евгений Редько.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Индия":

Проект "Просветитель" вручит две премии в 2009 году
Архангельский: Спрос на научно-популярные книги в России появится
Страдания без сострадания // "Вертер" в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
Власти Калифорнии подготовят формальный запрос об экстрадиции Полански
Неосвоенная Шри-Ланка. Фоторепортаж
Кашмирская девушка зарубила напавшего на ее дом боевика
Фунт стерлингов проявил слабость // Банк Англии стимулирует инвесторов продавать валюту
С индийским оператором провернут операцию // "Система" может получить завуалированный кредит от государства
Мультпросвет
Новый экипаж МКС прошел заключительную "примерку" корабля

Михалков предложил Колесникову открыть кафе для пропаганды русского языка
2009-09-30 17:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Режиссер с большим сердцем – друзья и коллеги простились с Дыховичным
Шедевры музея имени Пушкина теперь доступны в Интернете
Детство, которого нет, или Каково быть малолетней мамой
Водитель, протаранивший газопровод, сгорел на глазах у очевидцев
Вирус A/H1N1 найден в московской школе: ученики отправлены на карантин
Известные политики, актеры, журналисты и звезды шоу-бизнеса в понедельник читали вслух свои рассказы о деньгах посетителям книжного магазина. К ним присоединился Никита Михалков и посоветовал читать классику.
"Писатели должны смотреть в глаза читателям, а читатели - писателям", - считает затейник чтений Андрей Колесников. Редактируемый им журнал "Русский пионер" и дал названия громким читкам. Они зовутся "пионерскими".
Деньги стали темой очередных – пятых – чтений. И для начала их бессменная ведущая Тина Канделаки в лоб спросила собравшихся: "Занимал ли кто-нибудь из вас 50 тысяч долларов и смог ли отдать долг?".  Руки в зале подняли единицы
Но не все в жизни меряется деньгами, вот и кинорежиссер Никита Михалков предложил Андрею Колесникову озаботиться сохранением русского языка. Для этого можно, к примеру, открыть кафе.
"Идея такова: очень хорошие артисты за хорошие деньги читали литературу. Как в церкви пономарь читает, есть люди, нет людей - не важно, просто читает. Чтобы все время звучала потрясающая русская речь", - предложил Никита Михалков.
Идея  знаменитого кинорежиссера восторга у колумнистов "Пионера" не вызвала.
Может быть, аудитория была не та. Вот если на шестые чтения придут такие колумнисты, как Владимир Путин или Владислав Сурков, уже публиковавшиеся в "Русском пионере", они, наверняка, идею сохранения русской речи поддержат.
Вероятно, мог бы ею заинтересоваться и бизнесмен Михаил Прохоров, в медиагруппу которого входит издание, однако в этот день новости из Куршевеля о прекращении дела двухлетней давности, видимо, отвлекли его внимание.

Все видео РИА Новости на сайте www.visualrian.ru
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Михаил Прохоров":

Выставка в Лондоне расскажет о жизни правителя ацтеков Монтесумы
Польша намерена обратиться к Обаме с просьбой о помиловании Полански
"Палата N6" едет за "Оскаром"
Причудливый формат // Фестиваль Владимира Спивакова
Люди года от GQ: Прохоров, Эрнст, Обама, Аршавин
Фильм китайца Лу Чуана победил на кинофестивале в Сан-Себастьяне
Депутаты ждут, что деньги Прохорова придут и в российский спорт
Два футболиста чемпионата Украины уличены в применении допинга
В Совете федерации не понимают решение Прохорова купить клуб НБА
"Амкар" сыграл для квартета // Его победа над "Рубином" может помочь преследователям лидера

Последний автопортрет ван Дейка выставлен на аукцион в Sotheby`s
2009-09-30 18:15 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ЛОНДОН, 29 сен - РИА Новости, Александр Смотров. Лондонский аукцион Sotheby`s в декабре выставит на торги последний автопортрет известного художника сэра Антониса ван Дейка, говорится в пресс-релизе аукционного дома.
Автопортрет фламандского живописца, жившего и работавшего в Англии, станет центральным лотом предстоящих 9 декабря продаж работ старых мастеров на Sotheby`s.
"Данный шедевр, который является последним автопортретом ван Дейка, был написан в Лондоне в 1641 году, в последние месяцы его жизни. Это один из трех автопортретов, созданных художником в Англии. Он запечатлел художника, одетого в роскошный черно-белый шелковый дублет", - отмечается в сообщении.
Картина хранилась в частной коллекции почти 300 лет, с 1712 года. Недавно она была экспонатом выставки "Ван Дейк и Британия" в лондонской галерее Tate Britain.
"Картина появляется на рынке, имея выдающуюся историю, и оценивается в 2-3 миллиона фунтов стерлингов. Она является одной из самых важных работ ван Дейка, когда-либо попадавших на аукционный рынок", - говорится в пресс-релизе Sotheby`s.
Презентация данного лота в лондонской штаб-квартире Sotheby`s стала своеобразным ответом на сделанное ранее объявление другого лондонского аукционного дома Christie`s о включении в каталог аналогичных продаж 8 декабря картины голландского мастера Рембрандта "Портрет подбоченившегося мужчины по пояс".
"Портрет подбоченившегося мужчины по пояс", написанный в 1658 году, хранился в частной коллекции около 40 лет. Последний раз он появлялся на торгах в 1930 году и был продан тогда за 18,5 тысяч фунтов (около шести миллионов в нынешних ценах).
Оценочная стоимость работы на декабрьских торгах составляет 18-25 миллионов фунтов.
Оригинальная статья

Фильм "Суррогаты" стал лидером российского проката в минувший уик-энд
2009-09-30 18:42 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Фильм "Суррогаты" стал лидером российского проката в минувший уик-энд, собрав 158,54 миллиона рублей или 5,28 миллиона долларов, сообщает во вторник "Бюллетень кинопрокатчика".
Вторую позицию продолжает удерживать "Голая правда" с результатом 34,04 миллиона рублей или 1,13 миллиона долларов.
Лидер двух предыдущих уик-эндов - фильм "Пункт назначения: Смертельное путешествие в 3D" - опустился на третью позицию, собрав 25,83 миллиона рублей или 861 тысячу долларов.
Следом за ним с небольшим отрывом - отечественная комедия "Невеста любой ценой" с Павлом Волей в главной роли, собравшая 24,53 миллиона рублей или 817 тысяч долларов.
Замыкает пятерку новичок - картина "Любовь случается (С чистого листа)", чья касса составила 23,32 миллиона рублей или 777 тысяч долларов.
В десятку лидеров также вошли еще два новичка: "Правдивая история Кота в сапогах" (16,38 миллиона рублей или 546 тысяч долларов) и "Белая мгла" (12,87 миллиона рублей или 429 тысяч долларов).
Мультбастер "Девять" - голливудский проект Тимура Бекмамбетова и Тима Бертона - занимает восьмую позицию с результатом 8,72 миллиона рублей или 290 тысяч долларов.
На девятом месте - отечественная комедия "Каникулы строгого режима" с Дмитрием Дюжевым и Сергеем Безруковым в главных ролях, собравшая на пятой неделе проката 6,66 миллиона рублей или 222 тысячи долларов.
Замыкает десятку "Геймер" с результатом 3,1 миллиона рублей или 103 тысячи долларов.
Оригинальная статья

От вдовы Леннона требуют $6,3 млн за нарушение прав на видео о певце
2009-09-30 19:10 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
От вдовы Леннона требуют $6,3 млн за нарушение прав на видео о певцеМОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Американская компания подала в суд на вдову Джона Леннона Йоко Оно, обвиняя ее в нарушении авторских прав на редкий видеоматериал о знаменитом певце, и требует компенсацию в размере 6,3 миллиона долларов, сообщает в среду агентство Ассошиэйтед Пресс.
Компания World Wide Video, занимающаяся продажей игральных видеоавтоматов, обвинила Йоко Оно и Энтони Паголу (Anthony Pagola), выступавшего в роли посредника при продаже кинопленки, в ее краже и незаконной продаже.
Как отмечает агентство, на кадрах, сделанных в 1979 году, запечатлен Леннон, курящий марихуану и шутящий на счет того, чтобы положить в чай президента США Ричарда Никсона таблетку наркотика LSD.
Во время слушаний по этому делу во вторник адвокат истца заявил, что эксперты оценивают видеоматериал от 4 до 6 миллионов долларов, тогда как Пагола продал его в 2002 году за 300 тысяч долларов.
Ранее другой суд постановил, что Йоко Оно является полноправным владельцем кинопленки.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

Режиссеры Аллен, Скорсезе и Линч потребовали освободить Полански
Евгений Королев поднялся на 7 позиций в мировом теннисном рейтинге
«Спартак»: до «Рубина» четыре шага
Первенство Европы по боксу определит костяк сборной России - Павлов
Юбилейная победа спасла Котова
В покупке ОНЭКСИМ " Нетс" нужно разделять спорт и бизнес - глава РФБ
"Волки" перегрызутся с "дьяволами"
Пеле поспорит с Обамой
Жертвами цунами на островах Самоа стали более 100 человек
Водителя киллеров заподозрили в убийстве // Родственники расстрелянного главы Хасавюртовского района объявили кровную месть

Сценарист "Криминального чтива" получил год тюрьмы за ДТП
2009-09-30 19:37 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Сценарист Криминального чтива получил год тюрьмы за ДТПМОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Автор сценария к знаменитому американскому фильму "Криминальное чтиво" Роджер Эйвери, получивший за него премию "Оскар", во вторник был приговорен к одному году тюремного заключения за ДТП в котором погиб человек, и вождение в пьяном виде, сообщает в среду агентство Ассошиэйтед Пресс.
Кроме того, после отбытия заключения Роджеру Эйвери предстоит пройти пятилетний испытательный срок.
В августе 43-летний кинематографист уже признал предъявляемые ему обвинения.
По данным следствия, Эйвери в январе 2008 года на скорости 160 километров в час врезался на своем автомобиле Mercedes в телеграфный столб. В результате инцидента погиб 34-летний турист из Италии Андреас Цини (Andreas Zini), который находился в салоне автомобиля. Жену Эйвери выбросило из машины, она получила травмы, не угрожающие жизни.
Эйвери, написавший сценарий к "Криминальному чтиву" в соавторстве с Квентином Тарантино получил за него премию "Оскар" в 1995 году.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Mercedes":

Даун наверху // Продолжается 57-й Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне
Премьер Польши просит не поднимать шум из-за ареста Полански
Вся цивилизация в детской // «История игрушек» в формате 3D
Студент не согласился с политикой государства // Взорвав бомбу возле опорного пункта милиции
Суд арестовал подозреваемого по делу об убийстве Алхаматова
Салонные модники
Браун помог остановить глобальную рецессию - глава британского Минфина
Глава ЕЦБ: Отказываться от экстренных мер слишком рано
Надо оживить активы // Экспертиза
Нарушения выявлены при распоряжении землями Россельхозакадемии

Последние новости по теме "Италия":

Школа Римского-Корсакова откроется с новым статусом - "Школа Steinway"
Брюс Побежденный
В Москве простились с Иваном Дыховичным
Ростовские великие // Товарищество "Искусство или смерть" в Москве
Пятый фестиваль мусульманского кино "Золотой минбар" пройдет в Казани
Путь Брижит Бардо: из гадкого утенка в секс-символы
Михалков предложил Колесникову открыть кафе для пропаганды русского языка
Группа Queen выпустит мультимедийный альбом Absolute Greatest
Персоны нон кадра // Церемонию вручения ТЭФИ отцензурировали под Петербург
Марчелло Мастроянни не считал своих женщин, а любил

Москва потратит более 400 тыс руб на празднование юбилея Караченцова
2009-09-30 20:04 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Москва потратит более 400 тыс руб на празднование юбилея КараченцоваМОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Московские власти выделят 404 тысячи рублей на подготовку и проведение праздничного вечера в честь 65-летия всенародно любимого артиста Николая Караченцова, который отметит свой юбилей 27 октября, сообщил РИА Новости сотрудник столичной мэрии.
"Деньги будут выделены из средств Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы", - отметил чиновник.
В честь своего юбилея Караченцов впервые выйдет на театральную сцену в качестве актера после автомобильной аварии в 2005 году, в результате которой он получил тяжелейшую черепно-мозговую травму.
Ранее супруга Караченцова Людмила Поргина рассказала РИА Новости, что 26 и 27 октября на сцене Театра Эстрады состоится спектакль "Люблю и больше ничего", основанного на историях любви поэтов Пастернака, Рильке и Цветаевой. В нем заняты четыре артиста, и Караченцов выступит в роли пожилого Пастернака.
Автор постановки Алла Азарина ранее создала ее в виде радиоспектакля, в котором Караченцов участвовал до катастрофы. Осталась запись, где есть и его голос, который будет использован в новой сценической версии на сцене Театра Эстрады. Спектакль длится полтора часа, в течение которых у Караченцова будет несколько выходов на сцену.
Юбилейный вечер будет состоять из двух частей: в первой половине пройдет спектакль, во второй - друзья и коллеги придут поздравить артиста с днем рождения.
В апреле 2008 года Караченцов праздновал в "Ленкоме" 40-летие творческой деятельности.
Артист прославился в роли Тиля в одноименном спектакле Марка Захарова, сыграв шута и бунтаря и став кумиром молодежи 1970-х. Помимо множества других ролей в "Ленкоме", Караченцов более 20 лет исполнял роль графа Резанова в до сих пор аншлаговой "Юноне и Авось".
Оригинальная статья

Другие новости культуры и искусства со словами АРТИСТА, КАРАЧЕНЦОВА, ТЕАТРА, ЭСТРАДЫ, СПЕКТАКЛЬ, ЛЕНКОМЕ:

"Ленком" примет активное участие в юбилейном вечере Караченцова

Перевозные картинки // Анимационный фестиваль КРОК отплыл в Одессу
2009-09-30 20:32 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
В Киеве открылся КРОК — ежегодный международный фестиваль анимационных фильмов. Он, как всегда, проходит на корабле: вчера теплоход "Зирка Днепра" отчалил из Киева в Одессу, увозя с собой 100 фильмов конкурсной программы 2009 года. Из Киева — ЛИЗА Ъ-БИРГЕР.
В этом году в конкурсную программу фестиваля вошло 100 фильм из 36 стран, всего — 14,5 часа мультфильмов. Кроме того, во внеконкурсной программе "Протуберанцы сознания" будут показаны самые странные (официально это называется "очень авторские") фильмы. Среди конкурсных картин, в частности, "Дом из маленьких кубиков" Кунио Като ("Оскар"-2009 за лучший короткометражный анимационный фильм) и новый телевизионный фильм Ника Пайка о Уоллесе и Громите ("Уоллес и Громит: дело о смертельной выпечке"), уже получивший несколько призов. А также фильмы из Венгрии, Эстонии, США, Великобритании, Японии и даже Южной Африки, где, по утверждению присутствующих на фестивале южноафриканцев, наблюдается сейчас бум прикладной и телевизионной анимации.
Но больше всего конкурсантов из Франции — очень юные представители французской анимации представляют собой прекрасную оппозицию отечественным классикам в летах. Впрочем, и Россию в этом году представляют достаточно молодые аниматоры, такие как Алексей Демин ("Очумелов"), Сергей Меринов ("Егорий храбрый"), Софья Кравцова ("Пудя"), Иван Максимов ("Дополнительные возможности Пятачка") и Елена Чернова, фильм которой "Солдатская песня" уже получил гран-при фестиваля в Суздале.
Когда собираются аниматоры, говорят о деньгах и смертях. О деньгах разговор короткий — их нет. До последнего не было понятно, поплывет КРОК или нет, и еще немало будет сказано о плачевном состоянии студий. О смертях особый разговор: здесь все еще скорбят об Александре Татарском (в память о нем учрежден специальный приз "Пластилиновая ворона" — с формулировкой "За высший пилотаж"), а буквально в неделю перед КРОКом анимация потеряла режиссера Роберта Саакянца и директора московской Галереи на Солянке Бориса Павлова, который в этом году входил в отборочную комиссию фестиваля.
Настроения на фестивале феллиниевские: неизвестно, сколько раз здесь обыгрывали фразу "И корабль плывет", но точно можно сказать, что сейчас она звучит чаще, чем когда-либо. Чаще всего эту фразу повторяет российский президент фестиваля (у фестиваля два президента — Эдуард Назаров со стороны России и Давид Черкасский со стороны Украины). "Это я говорю не для печати,— сказал господин Назаров журналистам на пресс-конференции,— но пусть они там тузят друг друга или таскают друг друга за чубы, мы, холопы анимации, будем плыть".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Украина":

Афины отмечают Дни культурного наследия выставками о волшебстве
Майкл Джексон, пока горячо
Фильм китайца Лу Чуана победил на кинофестивале в Сан-Себастьяне
На кинофестивале в Сан-Себастьяне победил китайский фильм
Михалков предложил Колесникову открыть кафе для пропаганды русского языка
Прах поэта Александра Межирова захоронили на кладбище в Переделкине
Брюс Побежденный
Копейка ценой в два миллиона
Жертвами цунами на островах Самоа стали более 100 человек
Суд арестовал подозреваемого по делу об убийстве Алхаматова

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

От вдовы Леннона требуют $6,3 млн за нарушение прав на видео о певце
GM закроет завод по производству пикапов
Министра заподозрили в неправильном кредитовании // Глава хабаровского минфина попал в дело
Китай может обогнать США по темпам развития технологий электрокаров
Toyota отзывает 3,8 миллиона автомобилей из-за коврика для ног
Режиссеры Аллен, Скорсезе и Линч потребовали освободить Полански
Евгений Королев поднялся на 7 позиций в мировом теннисном рейтинге
В покупке ОНЭКСИМ " Нетс" нужно разделять спорт и бизнес - глава РФБ
«Спартак»: до «Рубина» четыре шага
Первенство Европы по боксу определит костяк сборной России - Павлов

Полански в тюрьме смотрит телевизор и получает 3,30 евро в день
2009-09-30 20:59 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
видео: Роман Полански арестован за интимную связь 30-летней давности
МОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Режиссер Роман Полански, арестованный в минувшие выходные в Швейцарии по обвинению в интимной связи с 13-летней американкой в 1977 году, сидит в тюремной камере со всеми удобствами и ежедневно получает 3,30 евро на карманные расходы, сообщает в среду швейцарская франкоязычная газета Matin Daily со ссылкой на консула посольства Польши в Берне Марека Верушевского (Marek Wieruszewski).
"Нам удалось встретиться с ним (Полански) вне тюремной камеры. Он рассказал, что ни в чем не нуждается и что (в тюрьме) с ним хорошо обращаются", - заявил Верушевский швейцарскому изданию.
По данным Matin Daily, камера режиссера не похожа на обычные тюремные камеры, в ней есть, например, шкаф, ванная, туалет, телевизор.
Издание отмечает, что в тюрьме Полански были выданы спортивные костюмы, кроме того, его ежедневно снабжают деньгами на карманные расходы. Каждое утро "заботливые" сотрудники тюрьмы приносят режиссеру завтрак, состоящий из кофе, хлеба, масла и джема, прямо в камеру.
Однако обедает Полански, по информации издания, вместе с остальными заключенными в специально отведенном для этого помещении, и получает такой же "паек", как и все.
Также "звездный" заключенный ежедневно в течение часа может прогуливаться во дворе тюрьмы, и имеет возможность пользоваться телефоном и правом на свидание с женой раз в неделю.
Полански был арестован полицейскими в субботу, 26 сентября, когда прибыл на кинофестиваль в Цюрихе, где ему должны были вручать награду за вклад в мировой кинематограф. Режиссер обвиняется в интимной связи с 13-летней Самантой Геймер в 1977 году.
В 1978 году Полански покинул США, чтобы избежать тюремного заключения. Режиссер, живущий во Франции, не ездил в Америку и избегал визитов в Великобританию, опасаясь возможной экстрадиции.
В начале декабря 2008 года Полански направил официальный запрос в адрес суда Лос-Анджелеса, в котором просил снять с него обвинения в интимной связи с Геймер. Через некоторое время американка также обратилась в суд Лос-Анджелеса с официальной просьбой снять с кинематографиста обвинения. Геймер пояснила свою просьбу тем, что следственные органы и обвинители, придав огласке детали дела, "нанесли ущерб ей, ее троим детям, мужу и матери".
Адвокаты Полански настаивают на отмене обвинений в связи с новыми обстоятельствами в этом деле, показанные, в частности в документальном фильме "Роман Полански: разыскиваемый и желанный". По новым свидетельствам, прокуратура и судья, рассматривавшие это дело, "систематически совершали неправомерные действия".
Также известно, что в 1997 году Полански достиг соглашения с семьей пострадавшей девушки и выплатил компенсацию.
Ряд видных общественных и культурных деятелей высказались против ареста режиссера. Министр культуры Франции Фредерик Миттеран выразил свое сожаление арестом Полански, у которого двойное гражданство - польско-французское, а Польша, в свою очередь, высказала намерение обратиться к президенту США с просьбой помиловать известного режиссера.
Петицию с требованием "немедленно освободить" Полански первыми подписали такие мировые звезды кинематографа как кинорежиссеры Вонг Кар Вай, Этторе Скола, знаменитые актрисы Фанни Ардан, Моника Беллуччи и многие другие. Позже к ней присоединились американские режиссеры Вуди Аллен, Мартин Скорсезе и Дэвид Линч.
Во вторник защита Полански подала в уголовный суд Швейцарии ходатайство о его освобождении из-под стражи. Решение об освобождении режиссера или же о содержании его под стражей может быть принято судом в течение нескольких недель.
В понедельник власти американского штата Калифорния заявили о том, что формальный запрос об экстрадиции Полански из Швейцарии в США будет подготовлен в течение двух месяцев.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

Перевозные картинки // Анимационный фестиваль КРОК отплыл в Одессу
От вдовы Леннона требуют $6,3 млн за нарушение прав на видео о певце
GM закроет завод по производству пикапов
Министра заподозрили в неправильном кредитовании // Глава хабаровского минфина попал в дело
Китай может обогнать США по темпам развития технологий электрокаров
Toyota отзывает 3,8 миллиона автомобилей из-за коврика для ног
Режиссеры Аллен, Скорсезе и Линч потребовали освободить Полански
Евгений Королев поднялся на 7 позиций в мировом теннисном рейтинге
В покупке ОНЭКСИМ " Нетс" нужно разделять спорт и бизнес - глава РФБ
«Спартак»: до «Рубина» четыре шага

Последние новости по теме "Польша":

Отголоски потерянного звука // Открылась выставка "Поколение Z"
Премьер Польши просит не поднимать шум из-за ареста Полански
Власти Калифорнии подготовят формальный запрос об экстрадиции Полански
Ростовские великие // Товарищество "Искусство или смерть" в Москве
Михалков предложил Колесникову открыть кафе для пропаганды русского языка
Сценарист "Криминального чтива" получил год тюрьмы за ДТП
Копейка ценой в два миллиона
"Мы чувствовали себя свободно и безопасно"
Волейболистки справились со вторым эшелоном // Первый этап россиянки прошли без поражений
Избитый в Белграде гражданин Франции находится в критическом состоянии

Хватка за бочок // Страшное детство в фильме "Волчок"
2009-09-30 21:25 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Хватка за бочок // Страшное детство в фильме ВолчокЗавтра в прокат выходит "Волчок", кинорежиссерский дебют театрального драматурга Василия Сигарева, получивший на последнем "Кинотавре" Гран-при, а также призы за сценарий и лучшую женскую роль. Актриса Яна Троянова, вдохновившая автора на создание пьесы по мотивам ее детских воспоминаний, сыграла мать, которая не способна ответить взаимностью на любовь своей похожей на волчонка дочери. Языковой барьер, разделяющий Василия Сигарева и кинематограф, не смогла преодолеть ЛИДИЯ Ъ-МАСЛОВА.
Театральный деятель, проникающий на территорию кино, всегда уязвим: более или менее освоившихся в кино известных театральных режиссеров — Кирилла Серебренникова, Ивана Вырыпаева — легко упрекнуть, что они видят мир в свете рампы и ограниченным тремя стенами, а Василия Сигарева — как человека в основном оперирующего словами и мыслящего вербальными образами — столь же нетрудно поймать на логоцентризме. На первом плане у него слова, речевые характеристики персонажей и устные описания эмоций. В его кинодебюте вся метафорика строится на игре слов, в которой волчок — и детская игрушка, и маленькая девочка-волк, которой эту игрушку приносит обожаемая мать-потаскуха, сопровождая подарок рассказом, как она подобрала дочку на кладбище, всю в волчьей шерсти.
Ключевой визуальный образ пьесы и фильма — вращающийся волчок — передает излюбленную Василием Сигаревым в "Волчке" манеру строить фразы, когда персонажи как бы заговариваются, накручивая одни и те же слова вокруг невидимой оси. "Я молодая, б..., я жить хочу, б..., жить, жить, жить...",— талдычит героиня Яны Трояновой. То, что в этот момент она не стоит на сцене, а бежит, например, по переходу над железнодорожными путями, не делает этот монолог более кинематографичным, хотя Яна Троянова любит этот тупой хабальский текст и проживает его как свой собственный, да и вообще "Волчку" присуща та сырая жизненность и брутальная экспрессия в речи персонажей, за которую ценится драматургия Василия Сигарева, считающего, что междометий "че" и "бля" много не бывает, и умеющего к месту ввернуть редкие жемчужины какого-нибудь диалекта, типа "помой матери кундю". Девочка-волчок (Полина Плучек) очень натурально изображает словно слегка заедающую речь зациклившегося на своих переживаниях ребенка, с леденящей периодичностью вставляя почти в каждую реплику обороты "вот это" и "даже еще", и вполне непринужденно обживается на кладбище, заводя друзей среди покойников и стараясь убедить их, что мама ее "любит, любит, любит". Тем не менее все, что может показать по существу автор "Волчка",— это четыре елозящие ноги, отпихивающие свернувшегося калачиком в изножье кровати ребенка. Все остальное — излишки сопроводительного текста, и даже ежик, которого душат подушкой в один из кульминационных моментов "Волчка", эффектен как фигура речи, как повод для маленькой героини запустить очередной "словесный волчок", бесконечно повторяя: "И не нужен мне ежик никакой даже".
Можно понять Василия Сигарева, который в своих интервью скорее открещивается от театра как от чего-то скучного: еще бы, ведь в кино можно воплотить больше убойных фигур речи, чем в театре (не будешь же душить ежика на сцене — или он убежит, или же это должен быть бутафорский ежик). На уровне языка в драматургии Василия Сигарева все как бы очень настоящее, живое, все шевелится, порой даже корчится и извивается от боли, все дышит и истекает кровью, но при этом все равно заточено под театр — не покидает ощущение, что визуально реализовать сигаревские идеи естественнее, адекватнее и полнее всего можно с помощью бутафории, декорации, маски. При этом изначально сама пьеса "Волчок" с как бы закадровым голосом девочки-героини и множеством слишком подробных, избыточных для театра ремарок и описаний ("Мертвый ежик лежит, вывалив язычок") явно тяготеет к кино, пренебрегает рамками театральной условности, и чувствуется, как автор рвется смешать надоевшую ему бутафорию с чем-то натуральным, декорацию — с живой природой, добавить в порошковое молоко каплю свежей крови.
Однако когда девочка-волчок, бесстрашная, как бывают бесстрашны только маленькие девочки, пробивает очередному маминому дяде голову банкой молока и возит пальцем в образовавшейся луже, размешивая кровь с молоком, хочется восторженно зааплодировать и попросить дать наконец занавес.
Оригинальная статья

"Винзавод" открыл подвалы // Спецпроекты Московской биеннале
2009-09-30 21:52 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Винзавод открыл подвалы // Спецпроекты Московской биенналеВ центре современного искусства "Винзавод" открылась серия выставок, включенных в параллельную программу 3-й Московской биеннале современного искусства. Окультуренные цехи и подвалы обследовала АННА Ъ-ТОЛСТОВА.
"Винзаводу" в скором будущем придется всерьез конкурировать с двумя другими перепрофилировавшимися под арт-центры фабриками: в рамках Московской биеннале по дюжине выставок открылось на фабрике технических бумаг "Октябрь" (теперь более известной как "ПROЕКТ FАБRИКА") и на "Красном Октябре" — по соседству с бывшей "Арт-Стрелкой". И все же пока у "Винзавода" нет соперников: кроме московских премьер двух важнейших выставок биеннале, "Города рабов" и "Кудымкора — локомотива будущего" (о них "Ъ" расскажет в следующих номерах), здесь прошли вернисажи во всех галереях-старожилах, заработало несколько новых площадок, появилась собственная газета Winzavod Art Review.
По случаю биеннале, собравшей в Москве международную арт-тусовку, даже в галерее "Айдан" сделали отличную выставку: Сергей Мироненко представил в форме алхимической инсталляции свою периодическую систему художественных элементов, от "гения" и "ирония" до "шозахрени" и "офигена". А уж винзаводской галерейный триумвират и вовсе показал свой стратегический запас.
В галерее Гельмана открылась выставка Валерия Кошлякова "Недосягаемые" — элегия на смерть индустриального романтизма. Стены завешаны полиэтиленовыми "фресками", на которых размашистой кистью намалевано нечто небесно-голубых и охристо-земляных тонов, и на этом абстрактно-пейзажном фоне вздымаются ввысь кособокие, собранные из ржавого металлолома ферменные конструкции, которые ведут свое происхождение не то от Шуховской башни, не то от татлинской башни Третьего интернационала. Другой звезде гельмановской галереи — архитектору-художнику Александру Бродскому — отвели под тотальную инсталляцию "Ночь перед наступлением" катакомбы Большого винохранилища.
Погруженное во тьму гигантское помещение заставлено полиэтиленовыми парниками-юртами, в которых греются у газовых горелок носатые глиняные фигурки и чего-то ждут — то ли наступления энергетического кризиса, то ли конца света. Еще один образ России во мгле представлен в галерее XL: группа "Синий суп" демонстрирует новый шедевр анимационного минимализма "Метель", где унылый зимний пейзаж с бегущими куда-то человечками заметает бесконечная и беспросветная вьюга. И только в галерее "Риджина" загадочная славянская душа выставлена не в столь меланхолическом свете. В проекте Сергея Браткова "Балаклавский кураж" видео с бесконечно сигающими с пирса в воду пацанами проецируется над обломками бетона с торчащей арматурой, которые и подстерегают на дне Балаклавской бухты удалую и беззаботную юность.
Что касается юности, сын владельца "Риджины" Михаил Овчаренко открыл на "Винзаводе" собственную галерею ArtBerloga выставкой с красноречивым названием Fuck Young. Пока Овчаренко-старший возится с молодыми художниками, Овчаренко-младший набрал ветеранов, в том числе и из папиной гвардии, объединив их под известным лозунгом "Пионеры, идите в ж...". Среди характерных работ — картина Сергея Браткова "Шокер", пародирующая "Жука"-миллионщика Ильи Кабакова, и каллиграфический опус Дмитрия Гутова "Он в юности был идиотом и к старости умней не стал". Еще одним галеристом-дебютантом оказался художник Георгий Пузенков, открывший совместно с коллекционером-издателем Андреем Герцевым и владельцем "Абсолюта" Александром Светаковым стильное выставочное пространство Art+Art Gallery, заполненное декоративными абстракциями классиков вроде Пьера Сулажа и современников вроде самого господина Пузенкова. Похоже, в его карьере начинается новый этап: если раньше он торговал мировой абстракцией, перерабатывая ее в своей "компьютерной" живописи, то теперь переходит к прямым продажам.
Для молодежи, впрочем, тоже нашлось место. Площадка молодого искусства "Старт" была отдана геофеминистическому проекту Татьяны Ахметгалиевой "Стадия куколки". Вечно юная группа "ПГ" в очередной раз высказалась против системы полицейского насилия и власти денег, заняв макабрической инсталляцией "Это конец" жутковатый подвал второго корпуса. А не менее молодой в душе художник-конструктор Александр Пономарев выстроил в Зеленом ангаре огромный деревянный самолет-ковчег с механическим приводом в виде 15-местного велосипеда. Машина производила много шума, но так и не взлетела, чего не скажешь о "Винзаводе", неуклонно набирающем высоту.
Оригинальная статья

Жан-Юбер Мартен: я объясняю, что художники — не провокаторы // Куратор Московской биеннале о цензуре
2009-09-30 22:19 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Жан-Юбер Мартен: я объясняю, что художники — не провокаторы // Куратор Московской биеннале о цензуреКуратор основного проекта Третьей Московской биеннале современного искусства "Против исключения" ЖАН-ЮБЕР МАРТЕН, приезжавший в Москву на открытие выставки в "Гараже", в понедельник вернулся в Париж. Перед отъездом он ответил на вопросы МАРИИ Ъ-СИДЕЛЬНИКОВОЙ.
— Я не знаю русского и не понимаю, что говорят люди. Но я вижу количество посетителей. В субботу было 4300 человек только в "Гараже", в воскресенье ко второй половине дня основной проект посмотрели аж 5000. Я думаю, что это позитивная реакция, и мне, как куратору, конечно, крайне приятно видеть выставку, заполненную народом. И при этом я не видел ни одного случая агрессивной реакции на то, что я показываю.
— Это удивительно, но никогда не знаешь, где в чужой культуре находятся болевые точки, и ждешь их совсем в других местах. Понимаете, главный принцип цензуры — это защита интересов других. Обычно говорят так, что, мол, лично мне-то это нравится и я не возражаю, но вот зрители или какие-то абстрактные "другие" не поймут.
Ни о каких акциях и агрессии мне неизвестно. Были небольшие трения, но несколько другого характера. Основные опасения организаторов были связаны с видеоработой художницы Марины Абрамович, где изображена эрекция. Но мы разместили табличку, предупреждающую, что просмотр эрекции не рекомендуется детям и чувствительным гражданам. Была дискуссия по поводу размещения инсталляции со стариками инвалидами напротив кафе — якобы они испортят кому-то аппетит. А мне, наоборот, казалось, что за ними будет интересно наблюдать за чашечкой кофе. Инвалидов оставили, а одетых в платья мертвецов, работу AES+F, все-таки пришлось отделить стенкой.
— Нет, не было. Обсуждения всегда есть, но речи о запретах не идет. Мне кажется странным, что некоторые люди в России пытаются выстраивать культурную политику, в том числе политику, ведущую к цензурным запретам, основываясь на том убеждении, что Россия чем-то отличается от других стран. Я считаю, что русское искусство принадлежит европейской культуре, а это не все здесь понимают. Мне кажется, что советские и русские художники достаточно натерпелись от советского режима, который многое запрещал, чтобы сейчас остановить этот подход и понять, что так нельзя относиться к искусству. И я удивлен, когда меня журналисты спрашивают: почему вы выставляете столь провокационные работы на выставке?
Я им объясняю, что художники — не провокаторы. Они просто представляют другой взгляд на мир, более тонкий и чуткий. Это проблемы зрителя, что он отстает и чего-то не понимает. И второй момент, который меня задевает,— это абсолютно абсурдная мысль, что бывают культуры целостные и замкнутые на самих себе. Для меня главная идея — это равенство культур. А в России до сих пор думают, что есть, с одной стороны, великие цивилизации, а с другой — дикари.
— Я бы назвал это архаизмом. Случай с "Запретным искусством" очень показателен: эта выставка изначально была посвящена цензуре. Показ был в маленьком зале, сведенный к символическому подглядыванию в дырочку. То есть были приняты все меры предосторожности, чтобы эти вещи не задевали прохожего с улицы. Надо понимать, что музеи, тем более современного искусства,— это особые места, где вас может ждать сюрприз. Но при этом вас никто не заставляет это смотреть. Есть такая дурацкая распространенная идея, что музей — это институция для детей. Ваша Третьяковка, по-моему, придерживается такого мнения, что она значительно умиротворяет зрителей, которые смотрят бесконечные русские пейзажи.
Русские художники и кураторы должны прежде всего стараться быть смелыми. На мой взгляд, то, что сейчас у вас происходит,— это следствие всякой революции. Вы ее пережили, а теперь идет контрреволюция. Конечно, в коммунизме была масса отвратительных сторон, но это было светское государство. А сейчас, на мой взгляд, происходит захват власти православной церковью, и поражает именно то, что ей позволяется контролировать так много сфер публичной жизни.
— Абсолютный абсурд. Вы же понимаете, что на этом все кончится. Мы знаем историю и знаем, чем кончаются все попытки конструктивного диалога,— больше не будет свободного искусства. Русские художники только начали жить свободно, и снова возвращается эта агрессия. Религиозные взгляды не смогут ужиться с радикальным художественным жестом или с бунтующей природой гуманизма.
— Мне это кажется невероятным. Если священникам дается право решать, какое искусство выставлять, то в скором времени у вас, кроме икон и нравоучительных произведений, ничего не будет.
Оригинальная статья


В избранное