Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Спущенные с цепей псы востока. История нью-йоркского трэш-метала



Спущенные с цепей псы востока. История нью-йоркского трэш-метала
2016-03-22 22:31 Dimon

[Статья из специального выпуска журнала "Metal Hammer" за 2008 год]

Так откуда же взялся этот термин «трэш-метал»? Кто придумал назвать этим словом целый жанр? Предъявляли права многие, но вопрос на этот ответ следует искать в Нью-Йорке. Почему? Потому что в 1982 году у Metallica всё ещё были одни лишь демки, Slayer только-только появились, а Megadeth и вовсе ещё не было. Лейбл ROIR Records выпустил сборник под названием “New York Thrash” – и, возможно, именно тогда во всеобщем музыкальном контексте впервые и было использовано это слово. Однако странно, что на пластинку вошли панковские и хардкоровые команды из Нью-Йорка. Но опять же, может быть, не особо удивляет то, что термин «трэш» впервые начал ассоциироваться с такими группами, по крайней мере, на Восточном Побережье.

«На многие молодые нью-йоркские команды немалое влияние оказала процветающая местная хардкоровая сцена, поэтому мы играли более прямолинейно и быстрее, чем в Районе Залива, – говорит оригинальный басист Anthrax и Nuclear Assault Дэнни Лилкер, – поскольку у многих нью-йоркских групп звучание было более хардкоровое, мы постоянно тусовались с настоящими местными хардкорщиками, и честно говоря, я такого в 1985 году больше нигде не видел. Nuclear Assault чувствовали себя как дома и в L’Amours – скандально известном рок-клубе в Бруклине – в компании Exodus, и в CBGB’s в Бауэри в компании Agnostic Front. Лишь через несколько лет такое смешение двух музыкальных сцен можно было увидеть где-либо ещё».

Похоже, что первоначальная нью-йоркская трэш-сцена больше брала за основу хардкор, нежели металл, отделившись, таким образом, от того, что происходило на Западном Побережье Америки, где группы находились под очень сильным влиянием НВБХМ. Однако гитарист Anthrax Скотт Ян считает, что хардкор оказал влияние на трэш команды по всему миру, в чём, вероятно, признаются далеко не все. «Было бы не справедливо сказать, что хардкор оказал влияние только на команды из Нью-Йорка и Нью-Джерси. Послушайте, что играли Slayer, и попробуйте только мне сказать, что они не пёрлись от хардкора. Конечно, пёрлись. А сколько раз вы видели фотки Джеймса Хэтфилда в футболке Broken Bones? Безусловно, в самом начале хардкор играл очень важную роль в становлении и развитии трэша».

Однако бывший барабанщик Overkill Рэт Скейтс считает, что стиль трэша на Восточном Побережье появился практически из-за полного смешения и неразберихи внутри нескольких стилей. «Это была хитрая эволюция на волне нескольких трендов, которые появлялись в одно и то же время: панк, диско, новая волна, металл, прогрессивный рок и стоунер. Об этом редко кто говорит, и мало где об этом написано, но эта неразбериха в период 1980-1984 годов оставила болотистую яму для трэша, в которую его потом и засосало.

«Когда Van Halen взорвали мир музыки, каждый гитарист хотел быть похожим на Эдди Ван Халена – носить бандану и играть в стиле Eruption. Однако трэшем в Нью-Йорке тогда мало кто увлекался. Причиной тому было наличие ряда клубов, в которых давали выступать только приносившим хороший доход командам, исполняющим чужие песни. Twisted Sister были практически единственной местной группой, которая смогла нарушить эти правила. Они заслуживают огромного уважения за своё упорство и непосредственное влияние на всех нас, кто вскоре стал трэш-командами и принял это к сведению».

Однако нужно признать следующее: если говорить о трэше, то сцена Восточного Побережья, столь важная на волне восхождения панка и хардкора, почти по всем статьям уступала своим братьям с противоположного побережья страны. Ян, к примеру, считает, что именно в этом и заключалось главное различие в развитии трэша между двумя музыкальными сценами Америки.

«Можно сказать, что Район Залива пользовался бОльшим вниманием, а нас в Нью-Йорке как-то игнорировали. Да прекратите! Назовите основные команды с Западного Побережья. Не только из Района Залива, а со всего побережья. Во главе была Metallica вместе с Megadeth, Slayer, Testament, Exodus и Vio-Lence – оба гитариста Vio-Lence теперь в Machine Head. Список впечатляет. А что в Нью-Йорке? Был Anthrax, Overkill и… ну, правда… чтобы никого не обидеть, был ли там кто-нибудь ещё? Я бы сказал, что нет. А если говорить о международном успехе, то Overkill можно вычеркнуть из списка. И остаётся один Anthrax. А можно ли в одиночку конкурировать со столь мощной сценой Района Залива? Неудивительно, что внимания к ним было куда больше».

Опять же, у Лилкера, бывшего участника Anthrax на этот счёт куда более позитивный взгляд. «Если говорить исключительно о металле, были Whiplash, Carnivore, Bloodfeast, Demolition Hammer, Prime Evil, Anthrax, Nuclear Assault, S.O.D., Overkill, Gothic Slam. Если добавить к ним некоторые харкдоровые команды, которые также нравились любителям трэша, то у нас были Agnostic Front, Cro-Mags, Murphy’s Law, Ludichrist, Prong, Crumbsuckers, Adrenalin O.D… в Нью-Йорке в то время было много талантливых коллективов. И я, возможно, ещё многих просто не назвал!».

Но даже самые закоренелые преданные любители звучания местных команд с Восточного Побережья должны признать, что большинство коллективов, упомянутых басистом Brutal Truth, сегодня так же известны, как эстонские рожечники. Безусловно, в качестве этих групп нет никаких сомнений, но если сравнить этот список со списком команд с Западного Побережья… что ж, сложно не согласиться с Яном.

Overkill

Скейтс считает, одна из причин, по которой Восточное Побережье находилось в тени Района Залива, состоит в том, что командам из Нью-Йорка понадобилось больше времени на то, чтобы врубиться в трэш. «Восточное Побережье всегда было в тени Западного. По сути, трэш – это более быстрые, агрессивные и адреналиновые интерпретации Black Sabbath, Judas Priest, Iron Maiden и НВБХМ. Музыканты с Западного Побережья (Джеймс Хэтфилд, Гэри Холт, Дэйв Мастейн, Керри Кинг) подняли планку в плане экстремальности и техничности намного раньше, чем это случилось на Восточном Побережье. И это довольно интересно, потому что с культурной точки зрения в Нью-Йорке уровень агрессии и развития гораздо выше, чем в той же Калифорнии, но в музыкальном плане это почему-то не передалось».

Забавно, что у тех, кто был свидетелем зарождения нью-йоркской трэш-сцены 80-х, совершенно разные точки зрения относительно того, что произошло. Лилкер считает, что в целом, команды Нью-Йорка были более экстремальными, чем всё, что могли предложить группы с Западного Побережья.

«Похоже, в отличие от нас, команды из Района Залива делали акцент на мелодии и технике. Можно сказать, музыканты из Бэй-Эриа в своём звучании активно использовали элементы НВБХМ, а на Восточном Побережье многие из нас брали за основу хардкоровую сцену, поэтому наш материал был более прямолинейным и быстрым. Однако в обеих сценах были исключения. Overkill были скорее скоростной пауэр-метал группой, а Sadus из Района Залива играли гораздо быстрее и агрессивнее остальных местных команд».

Ещё одна причина, по которой группы с Западного Побережья, особенно в Бэй-Эриа, лились потоком, тогда как на противоположном побережье тёк лишь небольшой ручеёк, состояла в том, что в Нью-Йорке/Нью-Джерси было слишком мало команд, имевших очевидный потенциал стать коммерчески успешными. Сами подумайте: если из Сан-Франциско и Лос-Анджелеса контракты с крупными лейблами заключили, как минимум, полдюжины групп, то, по сути, ни одна из команд, названных Дэнни Лилкером, не получила такого же широкого распространения. Нью-йоркские команды упорно хотели оставаться в андеграунде, и в свою очередь, это означало, что креативных возможностей в их сцене было куда больше, чем в Калифорнии. Не забывайте что никто иные как Dream Theater, которые теперь считаются прогрессивной командой, с первых дней заручились очень приличной поддержкой со стороны трэшеров. А ребята из Anthrax могут назвать себя гениальными музыкальными первооткрывателями, будучи первой трэш-метал группой, в которой появился мелодичный вокалист (Джои Белладонна), а ещё они увидели потенциал в сочетании рэпа с металлом. Однако каждый раз, когда они совершали прыжок в неизвестность, скептики и циники насаживали их пионерский дух на кол – а другим, обычно это был Район Залива, это сходило с рук, и они сами пускались в эксперименты. Так был ли Нью-Йорк в плане креатива более независим, чем Западное Побережье?

«Не думаю, – говорит Ян, – разве Metallica не делала постоянно что-то новое? Если говорить о коммерческом успехе, то Западное Побережье, безусловно, было впереди. Но я действительно считаю, что всё это случилось из-за того, что уровень и мастерство групп и музыкантов там были гораздо выше».

Если и существуют среди протагонистов того времени разногласия относительно сравнительных ценностей нью-йоркской трэш-сцены 80-х, никто никогда не станет сомневаться в том, что братство и товарищество на Западном Побережье было нерушимо.

«Раньше мы придерживались позиции «мы против всего мира», – полагает Лилкер, – отчасти потому, что в Нью-Йорке у нас не было такого обилия групп. Помимо этого, если говорить о трэше и кроссовере, то мы, в общем-то, были в самой жопе, поэтому очень круто было принимать участие в зарождении относительно нового жанра».

Однако Рэт Скейтс считает, что чувство единства и братства в Бэй-Эриа было вызвано ещё и чувством конкуренции среди команд – она-то, в результате, и привела к развалу музыкальной сцены.

Nuclear Assault

«Группы из Района Залива невероятно дружили друг с другом, но они ещё и конкурировали, а таким образом всегда можно избежать самодовольства. В Нью-Йорке же братство заключалось в статусе «лидеров» сцены, пусть небольшой и подпольной. Фэны возвели нас на пьедестал, поэтому, так скажем, «знаменитые» группы дружили друг с другом. Именно конкуренция на международном уровне – а все мы хотели играть быстрее и агрессивнее друг друга – постоянно стремилась вывести трэш на новый уровень экстремальности. В итоге оказалось, что фитиль сгорел слишком быстро, и в результате привёл к смерти не только нью-йоркского трэша, но и всего жанра».

Так был ли Нью-Йорк важен для истории трэша? Или же он был всего лишь дополнением к более изысканной и высококлассной сцене Района Залива?

«Я никогда не судил по географическому признаку, – говорит Ян, – для меня было не важно, из Нью-Йорка ты, из Сан-Франциско, Лос-Анджелеса или Европы. Трэш был по всём мире. Оглядываясь сегодня на то время 20 лет спустя, я лишь хочу сказать, что те из нас, кто играл эту музыку на Восточном Побережье, безусловно, сыграли свою роль в становлении жанра».

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Стив “Зетро” Суза из Exodus: «Уверен, новый альбом альбом Metallica удивит многих»
2016-03-22 22:40 Dimon

Свежее интервью с вокалистом Exodus Стивом “Зетро” Сузой (Steve “Zetro” Souza) от 16 марта этого года!

Во-первых, Стив, давай поговорим об альбоме ‘Blood In, Blood Out’ – первой пластинке, которую ты записал, вернувшись в группу. Расскажи, каково было сочинять новые песни?

Ну, вообще-то, за исключением ‘Body Harvest’ всё уже было написано. Мы с Джеком (Гибсоном) и Ли (Алтусом) «сообразили на троих», пока сидели в студии, и я дописывал вокальные партии, а они наносили финальные штрихи. Почти все песни написал Гэри Холт – 90% альбома. Ли написал текст для ‘Honor Killings’ и музыку для ‘Body Harvest’, а мы с Джеком и Ли написали для неё текст.

Я рад снова быть с ребятами, теперь мне ничто не мешает. Все мы стали немного старше и мудрее (смеётся). Мы на протяжении 10 лет здорово поливали друг друга грязью, и, уверен, пресса была в восторге, но сейчас все хорошо, и мы стали лучше ладить друг с другом. Мы, в общем-то, давно помирились, и с момента моего возвращения в группу прошло уже 2 года. Мне нравится энергетика и всё, что мы сегодня делаем. Я отлично провожу время.

Альбом вышел уже почти полтора года назад. Сочиняли какой-нибудь новый материал? Ведь в дороге всегда пишется хорошо, ты под впечатлением от гастролей и всё такое.

Нет, мы на гастролях не сочиняем. Когда завершатся гастроли в поддержку альбома ‘Blood In, Blood Out’, а будет это в следующем году, потому что весь 2016 год у нас забит, и Гэри до сих пор занят в Slayer – тогда и будем сочинять. А поскольку основной автор песен в Exodus именно он, без него мы ничего делать не будем. Что касается меня, я всегда придумываю какие-нибудь идеи по части лирики, что-то записываю. Я пишу тексты, поэтому всё, что мне нужно – это музыка. Дайте мне музыку, и будет вам песня. Я всегда так и работал. Я постоянно о чем-нибудь думаю и хочу быть готов, когда настанет время сочинять новый материал.

Похоже, Гэри ушёл в Slayer насовсем. Что можешь сказать относительно будущего Exodus? Уверен, он немного переживает из-за того, что не может играть сразу в двух группах.

Ну, выглядит это, конечно, так, будто он действительно ушёл в Slayer насовсем, но кажется так потому, что наши альбомы вышли один за другим с разницей в полгода. Конечно же, сразу последовали гастроли. Мы в октябре прошлого года были на «Мотолодке» Лемми, и Гэри играл в составе Slayer и Exodus. Круто было. Не надо забывать, Exodus – ЕГО группа!

Slayer тоже выпустили новый альбом, и всё закрутилось-завертелось. Это их первый студийный альбом за 7 лет, поэтому я понимаю, что график плотный. Должен сказать, мне чертовски нравится ‘Repentless’, ох*ительная пластинка!

Должно быть, Гэри тяжело пропускать концерты Exodus, ведь ты сказал, что это – «его группа».

Да, я представляю, как он переживает. Ему иногда говорят, что видели Exodus живьём, и он поверить не может в то, что слышит. Гэри был на всех пластинках Exodus! Я уже третий раз возвращаюсь в группу (смеётся), я уходил и приходил, а Гэри здесь с первых дней. Гэри – сердце Exodus; это его группа. Он – её олицетворение.

Гэри пишет львиную долю текстов, и у Exodus свой особенный стиль в написании лирики. Тонкий юмор и всё такое. Поэтому когда Гэри вернётся, мы продолжим сочинять в том же ключе, и вы снова услышите наш фирменный классический саунд Exodus. Гэри с нами постоянно на связи. Чуть ли не каждый день. Будь то телефон или сообщения, не важно. Мы, кстати, недавно виделись, когда собирались на семейном ужине. Круто было.

Безусловно, у тебя за плечами большой опыт. Ты пришёл в группу перед записью альбома ‘Pleasures Of The Flesh’ и застал самый рассвет трэша. Скучаешь по тем временам?

Мы тогда были совсем пацанами! Сегодня я смотрю на ребят из Lost Society и думаю про себя: «Вы же совсем мальчишки!». Помню, когда нам было столько же, сколько им сейчас, мы тоже носились по сцене весь концерт! Мы не только разогревали другие группы, но и сами собирали целые клубы, куда приходило несколько тысяч фэнов! Потрясающее было время, и я до сих пор с трепетом вспоминаю о том, что был частью того уникального движения и музыкального наследия.

Когда трэш начал укреплять свои позиции, отовсюду начали появляться команды. В Лос-Анджелесе были Slayer, Megadeth и Dark Angel. На Восточном Побережье были Anthrax и Overkill, ещё несколько ох*ительных команд из Аризоны вроде Sacred Reich. Ну и, конечно же, фирменный «бэй-эриевский» саунд: Testament, Forbidden, Mordred, Death Angel, Possessed, Heathen, Blind Illusion, Exodus (конечно же) и Metallica. Район Залива просто, бл*дь, кишел сотнями команд. И это было удивительное время. Самое классное, что большинство тех команд до сих пор дают жару и сами они – огромные поклонники этого жанра. Поверь мне, если бы тебе эта музыка была не в кайф, ничего бы не получилось; многие команды пробовали, и у них ничего не вышло.

Группа Exodus на плаву уже довольно долго, несмотря на многочисленные перемены в составе. Название группы фактически олицетворяет собой понятие «трэш». Недавний тур с Кингом Даймондом, я думаю, открыл вам глаза; ведь на концерты помимо «стариков» приходило очень много молодёжи. Разве это не здорово?

Да здорово, конечно. Я всегда благодарю «стариков», которые приходят на наши выступления. Их становится всё меньше (смеётся). Очень много молодёжи и это просто ох*ительно! Забавно бывает, когда я со сцены говорю: «А теперь вернёмся в 1987 год», а потом до меня доходит, что половина из них ещё даже не родились, ха-ха! Вот угар-то! (смеётся)

Мы в прошлом году были в России, и вместимость клубов была около тысячи или что-то вроде того. Но почти все были младше 25 лет! Я тебе серьёзно говорю! От 17 до 22, и они пели каждое, мать его, слово! Это было ох*ительно, чувак!

Непросто, наверное, выбрать песни для выступления, имея в своём арсенале столько альбомов. Почему некоторые песни вы намеренно игнорируете?

О, это настоящая битва! Ну, мы намеренно не исполняем песни с альбома ‘Force Of Habit’ (1992). Стилистика этого альбома не подходит Exodus! Нет, там действительно есть охренительные песни. Ко мне время от времени подходят и говорят: «Мне очень нравится ‘Force Of Habit’, почему вы ничего с него не играете?». Сейчас он вообще не в тему, если честно. Exodus играют другую музыку. Просто нам тогда пришлось его выпустить, потому что мы подписались на крупный лейбл, а они хотели навязать нам своё мнение. Мы и с альбома ‘Impact Is Imminent’ (1990) играли только одну песню. Странное тогда было время. Не считая эти два альбома, мы играем песни со всех пластинок, на которых я спел.

«Старая гвардия» в последнее время несказанно радует новыми пластинками. Взять тех же Slayer, Megadeth и Anthrax. Конечно же, сюда ещё относятся Testament и Death Angel. Ты согласен, что «старички» до сих пор дают просраться и не позволяют расслабиться молодым командам?

А как же! Как я уже сказал, мы все – большие поклонники этой музыки, она течёт в наших венах вот уже 30 с лишним лет, поэтому теперь мы чувствуем себя более чем уверено. Достаточно послушать нашу музыку и всё станет ясно!

Кстати, по поводу альбома Testament ‘Dark Roots Of Earth’ – я им написал четыре песни, и некоторые песни для нового! Я написал ‘More Than Meets The Eye’, а этот засранец Чак (Билли) выделил для благодарностей мне крошечную строчку внизу буклета. Я его безумно люблю! Мы с ним вместе выросли в Дублине, штат Калифорния, и сейчас очень странно об этом говорить, потому что я сижу в Дублине в Ирландии (смеётся). Отсюда и появилась группа Dublin Death Patrol. Я сегодня звонил в Дублин, Калифорнию и говорю им: «Эй, а я в Дублине». Пи*дец какой-то, чувак!

Раз уж мы с тобой заговорили о «старичках» и новых пластинках, как думаешь, испытывают ли ребята из Metallica давление?

Честно скажу, мы с ними в прошлом году дважды выступили на фестивалях “Rock Am Ring” и “Rockavaria” (отчёт), и я пообщался с Кирком и Джеймсом. С Кирком у нас всегда были отличные отношения. Он записал соло для песни на нашем последнем альбоме, а мы выступили у него на «Фестивале Ужасов».

Ребята прогрессировали с тех пор как выпустили ‘Load’ (1996) и ‘St.Anger’ (2003), а потом они выпустили ‘Death Magnetic’ (2008), и я бы сказал, что они постепенно возвращаются к своему классическому трэшевому звучанию. Они очень любят этот жанр, и что-то мне подсказывает, что на новом альбоме будет классическое трэшевое звучание.

Ты просто послушай альбом Megadeth ‘Dystopia’ и скажи мне, что открывающий трек ‘The Threat Is Real’ не плавит кожу на твоём лице. Ох*ительная «открывашка». Сразу хватает за яйца, и я думаю, у нас получилось то же самое на ‘Black 13’ – она бьёт прямо в е*альник! Я действительно считаю, что парни из Metallica прекрасно знают, что творится у них на заднем дворе. Я думаю, было время, когда говорили: «Ээээ, Metallica сдулась. Они потеряли свои корни!», и многие фэны потеряли к ним уважение. Но Metallica эволюционировала. Если бы они тринадцать раз выпустили ‘Ride The Lightning’, всем бы это настое*енило.

У них был потрясающий переход от ‘Master Of Puppets’ к ‘…And Justice For All’ и к «Чёрному Альбому», и я думаю, многие посчитали, что после него они потеряли интерес к этой музыке, но как такое может быть, если они величайшая, мать их, группа в мире? Я желаю им всего наилучшего. Как я и сказал, мы выступили с ними пару раз в Германии, и я помню, Джеймс подошёл ко мне, а не виделись мы с ним х*й знает сколько лет… И мы отлично поболтали, поржали, вспомнили былые денёчки.

Тогда в 83/84 году я частенько приезжал в их дом в Сан-Пабло, который мы называли «Металликособняком». Мы там отрывались и отлично проводили время. Мы, кстати, вместе с Томом (Хантингом) и Риком (Хунолтом) сторожили дом, пока ребята из Metallica уезжали на гастроли! Поэтому с Джеймсом мы душевно общались о тех деньках, и он вдруг смотрит на меня и говорит: «Пойдём смотреть Kreator!»

Здорово было пересечься с этими ребятами, и я действительно считаю, что их новый альбом удивит многих. Они прекрасно помнят свои корни, и видят, что трэш на подъёме. Невозможно отрицать их успех, он недосягаем для остальных! Но если бы вы спросили их, могли бы они вообще когда-нибудь о таком подумать, они бы ответили: «Ты прикалываешься? Нет, конечно! В жизни бы не подумал, что такое возможно!».

Какие планы у группы после тура?

В конце марта едем домой, будем отдыхать и готовиться к фестивалям в июле. С апреля по июль будем дома, набираться сил, потому что мы въе*ывали как проклятые. Просто не переставая, но мы любим гастроли! Гастроли – наша жизнь, и нам уже не терпится вернуться на сцену и отлично провести лето!

Оригинал: www.overdrive.ie
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Спущенные с цепей псы востока. История нью-йоркского трэш-метала
2016-03-22 22:31 Dimon

[Статья из специального выпуска журнала "Metal Hammer" за 2008 год]

Так откуда же взялся этот термин «трэш-метал»? Кто придумал назвать этим словом целый жанр? Предъявляли права многие, но вопрос на этот ответ следует искать в Нью-Йорке. Почему? Потому что в 1982 году у Metallica всё ещё были одни лишь демки, Slayer только-только появились, а Megadeth и вовсе ещё не было. Лейбл ROIR Records выпустил сборник под названием “New York Thrash” – и, возможно, именно тогда во всеобщем музыкальном контексте впервые и было использовано это слово. Однако странно, что на пластинку вошли панковские и хардкоровые команды из Нью-Йорка. Но опять же, может быть, не особо удивляет то, что термин «трэш» впервые начал ассоциироваться с такими группами, по крайней мере, на Восточном Побережье.

«На многие молодые нью-йоркские команды немалое влияние оказала процветающая местная хардкоровая сцена, поэтому мы играли более прямолинейно и быстрее, чем в Районе Залива, – говорит оригинальный басист Anthrax и Nuclear Assault Дэнни Лилкер, – поскольку у многих нью-йоркских групп звучание было более хардкоровое, мы постоянно тусовались с настоящими местными хардкорщиками, и честно говоря, я такого в 1985 году больше нигде не видел. Nuclear Assault чувствовали себя как дома и в L’Amours – скандально известном рок-клубе в Бруклине – в компании Exodus, и в CBGB’s в Бауэри в компании Agnostic Front. Лишь через несколько лет такое смешение двух музыкальных сцен можно было увидеть где-либо ещё».

Похоже, что первоначальная нью-йоркская трэш-сцена больше брала за основу хардкор, нежели металл, отделившись, таким образом, от того, что происходило на Западном Побережье Америки, где группы находились под очень сильным влиянием НВБХМ. Однако гитарист Anthrax Скотт Ян считает, что хардкор оказал влияние на трэш команды по всему миру, в чём, вероятно, признаются далеко не все. «Было бы не справедливо сказать, что хардкор оказал влияние только на команды из Нью-Йорка и Нью-Джерси. Послушайте, что играли Slayer, и попробуйте только мне сказать, что они не пёрлись от хардкора. Конечно, пёрлись. А сколько раз вы видели фотки Джеймса Хэтфилда в футболке Broken Bones? Безусловно, в самом начале хардкор играл очень важную роль в становлении и развитии трэша».

Однако бывший барабанщик Overkill Рэт Скейтс считает, что стиль трэша на Восточном Побережье появился практически из-за полного смешения и неразберихи внутри нескольких стилей. «Это была хитрая эволюция на волне нескольких трендов, которые появлялись в одно и то же время: панк, диско, новая волна, металл, прогрессивный рок и стоунер. Об этом редко кто говорит, и мало где об этом написано, но эта неразбериха в период 1980-1984 годов оставила болотистую яму для трэша, в которую его потом и засосало.

«Когда Van Halen взорвали мир музыки, каждый гитарист хотел быть похожим на Эдди Ван Халена – носить бандану и играть в стиле Eruption. Однако трэшем в Нью-Йорке тогда мало кто увлекался. Причиной тому было наличие ряда клубов, в которых давали выступать только приносившим хороший доход командам, исполняющим чужие песни. Twisted Sister были практически единственной местной группой, которая смогла нарушить эти правила. Они заслуживают огромного уважения за своё упорство и непосредственное влияние на всех нас, кто вскоре стал трэш-командами и принял это к сведению».

Однако нужно признать следующее: если говорить о трэше, то сцена Восточного Побережья, столь важная на волне восхождения панка и хардкора, почти по всем статьям уступала своим братьям с противоположного побережья страны. Ян, к примеру, считает, что именно в этом и заключалось главное различие в развитии трэша между двумя музыкальными сценами Америки.

«Можно сказать, что Район Залива пользовался бОльшим вниманием, а нас в Нью-Йорке как-то игнорировали. Да прекратите! Назовите основные команды с Западного Побережья. Не только из Района Залива, а со всего побережья. Во главе была Metallica вместе с Megadeth, Slayer, Testament, Exodus и Vio-Lence – оба гитариста Vio-Lence теперь в Machine Head. Список впечатляет. А что в Нью-Йорке? Был Anthrax, Overkill и… ну, правда… чтобы никого не обидеть, был ли там кто-нибудь ещё? Я бы сказал, что нет. А если говорить о международном успехе, то Overkill можно вычеркнуть из списка. И остаётся один Anthrax. А можно ли в одиночку конкурировать со столь мощной сценой Района Залива? Неудивительно, что внимания к ним было куда больше».

Опять же, у Лилкера, бывшего участника Anthrax на этот счёт куда более позитивный взгляд. «Если говорить исключительно о металле, были Whiplash, Carnivore, Bloodfeast, Demolition Hammer, Prime Evil, Anthrax, Nuclear Assault, S.O.D., Overkill, Gothic Slam. Если добавить к ним некоторые харкдоровые команды, которые также нравились любителям трэша, то у нас были Agnostic Front, Cro-Mags, Murphy’s Law, Ludichrist, Prong, Crumbsuckers, Adrenalin O.D… в Нью-Йорке в то время было много талантливых коллективов. И я, возможно, ещё многих просто не назвал!».

Но даже самые закоренелые преданные любители звучания местных команд с Восточного Побережья должны признать, что большинство коллективов, упомянутых басистом Brutal Truth, сегодня так же известны, как эстонские рожечники. Безусловно, в качестве этих групп нет никаких сомнений, но если сравнить этот список со списком команд с Западного Побережья… что ж, сложно не согласиться с Яном.

Overkill

Скейтс считает, одна из причин, по которой Восточное Побережье находилось в тени Района Залива, состоит в том, что командам из Нью-Йорка понадобилось больше времени на то, чтобы врубиться в трэш. «Восточное Побережье всегда было в тени Западного. По сути, трэш – это более быстрые, агрессивные и адреналиновые интерпретации Black Sabbath, Judas Priest, Iron Maiden и НВБХМ. Музыканты с Западного Побережья (Джеймс Хэтфилд, Гэри Холт, Дэйв Мастейн, Керри Кинг) подняли планку в плане экстремальности и техничности намного раньше, чем это случилось на Восточном Побережье. И это довольно интересно, потому что с культурной точки зрения в Нью-Йорке уровень агрессии и развития гораздо выше, чем в той же Калифорнии, но в музыкальном плане это почему-то не передалось».

Забавно, что у тех, кто был свидетелем зарождения нью-йоркской трэш-сцены 80-х, совершенно разные точки зрения относительно того, что произошло. Лилкер считает, что в целом, команды Нью-Йорка были более экстремальными, чем всё, что могли предложить группы с Западного Побережья.

«Похоже, в отличие от нас, команды из Района Залива делали акцент на мелодии и технике. Можно сказать, музыканты из Бэй-Эриа в своём звучании активно использовали элементы НВБХМ, а на Восточном Побережье многие из нас брали за основу хардкоровую сцену, поэтому наш материал был более прямолинейным и быстрым. Однако в обеих сценах были исключения. Overkill были скорее скоростной пауэр-метал группой, а Sadus из Района Залива играли гораздо быстрее и агрессивнее остальных местных команд».

Ещё одна причина, по которой группы с Западного Побережья, особенно в Бэй-Эриа, лились потоком, тогда как на противоположном побережье тёк лишь небольшой ручеёк, состояла в том, что в Нью-Йорке/Нью-Джерси было слишком мало команд, имевших очевидный потенциал стать коммерчески успешными. Сами подумайте: если из Сан-Франциско и Лос-Анджелеса контракты с крупными лейблами заключили, как минимум, полдюжины групп, то, по сути, ни одна из команд, названных Дэнни Лилкером, не получила такого же широкого распространения. Нью-йоркские команды упорно хотели оставаться в андеграунде, и в свою очередь, это означало, что креативных возможностей в их сцене было куда больше, чем в Калифорнии. Не забывайте что никто иные как Dream Theater, которые теперь считаются прогрессивной командой, с первых дней заручились очень приличной поддержкой со стороны трэшеров. А ребята из Anthrax могут назвать себя гениальными музыкальными первооткрывателями, будучи первой трэш-метал группой, в которой появился мелодичный вокалист (Джои Белладонна), а ещё они увидели потенциал в сочетании рэпа с металлом. Однако каждый раз, когда они совершали прыжок в неизвестность, скептики и циники насаживали их пионерский дух на кол – а другим, обычно это был Район Залива, это сходило с рук, и они сами пускались в эксперименты. Так был ли Нью-Йорк в плане креатива более независим, чем Западное Побережье?

«Не думаю, – говорит Ян, – разве Metallica не делала постоянно что-то новое? Если говорить о коммерческом успехе, то Западное Побережье, безусловно, было впереди. Но я действительно считаю, что всё это случилось из-за того, что уровень и мастерство групп и музыкантов там были гораздо выше».

Если и существуют среди протагонистов того времени разногласия относительно сравнительных ценностей нью-йоркской трэш-сцены 80-х, никто никогда не станет сомневаться в том, что братство и товарищество на Западном Побережье было нерушимо.

«Раньше мы придерживались позиции «мы против всего мира», – полагает Лилкер, – отчасти потому, что в Нью-Йорке у нас не было такого обилия групп. Помимо этого, если говорить о трэше и кроссовере, то мы, в общем-то, были в самой жопе, поэтому очень круто было принимать участие в зарождении относительно нового жанра».

Однако Рэт Скейтс считает, что чувство единства и братства в Бэй-Эриа было вызвано ещё и чувством конкуренции среди команд – она-то, в результате, и привела к развалу музыкальной сцены.

Nuclear Assault

«Группы из Района Залива невероятно дружили друг с другом, но они ещё и конкурировали, а таким образом всегда можно избежать самодовольства. В Нью-Йорке же братство заключалось в статусе «лидеров» сцены, пусть небольшой и подпольной. Фэны возвели нас на пьедестал, поэтому, так скажем, «знаменитые» группы дружили друг с другом. Именно конкуренция на международном уровне – а все мы хотели играть быстрее и агрессивнее друг друга – постоянно стремилась вывести трэш на новый уровень экстремальности. В итоге оказалось, что фитиль сгорел слишком быстро, и в результате привёл к смерти не только нью-йоркского трэша, но и всего жанра».

Так был ли Нью-Йорк важен для истории трэша? Или же он был всего лишь дополнением к более изысканной и высококлассной сцене Района Залива?

«Я никогда не судил по географическому признаку, – говорит Ян, – для меня было не важно, из Нью-Йорка ты, из Сан-Франциско, Лос-Анджелеса или Европы. Трэш был по всём мире. Оглядываясь сегодня на то время 20 лет спустя, я лишь хочу сказать, что те из нас, кто играл эту музыку на Восточном Побережье, безусловно, сыграли свою роль в становлении жанра».

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Стив “Зетро” Суза из Exodus: «Уверен, новый альбом альбом Metallica удивит многих»
2016-03-22 22:40 Dimon

Свежее интервью с вокалистом Exodus Стивом “Зетро” Сузой (Steve “Zetro” Souza) от 16 марта этого года!

Во-первых, Стив, давай поговорим об альбоме ‘Blood In, Blood Out’ – первой пластинке, которую ты записал, вернувшись в группу. Расскажи, каково было сочинять новые песни?

Ну, вообще-то, за исключением ‘Body Harvest’ всё уже было написано. Мы с Джеком (Гибсоном) и Ли (Алтусом) «сообразили на троих», пока сидели в студии, и я дописывал вокальные партии, а они наносили финальные штрихи. Почти все песни написал Гэри Холт – 90% альбома. Ли написал текст для ‘Honor Killings’ и музыку для ‘Body Harvest’, а мы с Джеком и Ли написали для неё текст.

Я рад снова быть с ребятами, теперь мне ничто не мешает. Все мы стали немного старше и мудрее (смеётся). Мы на протяжении 10 лет здорово поливали друг друга грязью, и, уверен, пресса была в восторге, но сейчас все хорошо, и мы стали лучше ладить друг с другом. Мы, в общем-то, давно помирились, и с момента моего возвращения в группу прошло уже 2 года. Мне нравится энергетика и всё, что мы сегодня делаем. Я отлично провожу время.

Альбом вышел уже почти полтора года назад. Сочиняли какой-нибудь новый материал? Ведь в дороге всегда пишется хорошо, ты под впечатлением от гастролей и всё такое.

Нет, мы на гастролях не сочиняем. Когда завершатся гастроли в поддержку альбома ‘Blood In, Blood Out’, а будет это в следующем году, потому что весь 2016 год у нас забит, и Гэри до сих пор занят в Slayer – тогда и будем сочинять. А поскольку основной автор песен в Exodus именно он, без него мы ничего делать не будем. Что касается меня, я всегда придумываю какие-нибудь идеи по части лирики, что-то записываю. Я пишу тексты, поэтому всё, что мне нужно – это музыка. Дайте мне музыку, и будет вам песня. Я всегда так и работал. Я постоянно о чем-нибудь думаю и хочу быть готов, когда настанет время сочинять новый материал.

Похоже, Гэри ушёл в Slayer насовсем. Что можешь сказать относительно будущего Exodus? Уверен, он немного переживает из-за того, что не может играть сразу в двух группах.

Ну, выглядит это, конечно, так, будто он действительно ушёл в Slayer насовсем, но кажется так потому, что наши альбомы вышли один за другим с разницей в полгода. Конечно же, сразу последовали гастроли. Мы в октябре прошлого года были на «Мотолодке» Лемми, и Гэри играл в составе Slayer и Exodus. Круто было. Не надо забывать, Exodus – ЕГО группа!

Slayer тоже выпустили новый альбом, и всё закрутилось-завертелось. Это их первый студийный альбом за 7 лет, поэтому я понимаю, что график плотный. Должен сказать, мне чертовски нравится ‘Repentless’, ох*ительная пластинка!

Должно быть, Гэри тяжело пропускать концерты Exodus, ведь ты сказал, что это – «его группа».

Да, я представляю, как он переживает. Ему иногда говорят, что видели Exodus живьём, и он поверить не может в то, что слышит. Гэри был на всех пластинках Exodus! Я уже третий раз возвращаюсь в группу (смеётся), я уходил и приходил, а Гэри здесь с первых дней. Гэри – сердце Exodus; это его группа. Он – её олицетворение.

Гэри пишет львиную долю текстов, и у Exodus свой особенный стиль в написании лирики. Тонкий юмор и всё такое. Поэтому когда Гэри вернётся, мы продолжим сочинять в том же ключе, и вы снова услышите наш фирменный классический саунд Exodus. Гэри с нами постоянно на связи. Чуть ли не каждый день. Будь то телефон или сообщения, не важно. Мы, кстати, недавно виделись, когда собирались на семейном ужине. Круто было.

Безусловно, у тебя за плечами большой опыт. Ты пришёл в группу перед записью альбома ‘Pleasures Of The Flesh’ и застал самый рассвет трэша. Скучаешь по тем временам?

Мы тогда были совсем пацанами! Сегодня я смотрю на ребят из Lost Society и думаю про себя: «Вы же совсем мальчишки!». Помню, когда нам было столько же, сколько им сейчас, мы тоже носились по сцене весь концерт! Мы не только разогревали другие группы, но и сами собирали целые клубы, куда приходило несколько тысяч фэнов! Потрясающее было время, и я до сих пор с трепетом вспоминаю о том, что был частью того уникального движения и музыкального наследия.

Когда трэш начал укреплять свои позиции, отовсюду начали появляться команды. В Лос-Анджелесе были Slayer, Megadeth и Dark Angel. На Восточном Побережье были Anthrax и Overkill, ещё несколько ох*ительных команд из Аризоны вроде Sacred Reich. Ну и, конечно же, фирменный «бэй-эриевский» саунд: Testament, Forbidden, Mordred, Death Angel, Possessed, Heathen, Blind Illusion, Exodus (конечно же) и Metallica. Район Залива просто, бл*дь, кишел сотнями команд. И это было удивительное время. Самое классное, что большинство тех команд до сих пор дают жару и сами они – огромные поклонники этого жанра. Поверь мне, если бы тебе эта музыка была не в кайф, ничего бы не получилось; многие команды пробовали, и у них ничего не вышло.

Группа Exodus на плаву уже довольно долго, несмотря на многочисленные перемены в составе. Название группы фактически олицетворяет собой понятие «трэш». Недавний тур с Кингом Даймондом, я думаю, открыл вам глаза; ведь на концерты помимо «стариков» приходило очень много молодёжи. Разве это не здорово?

Да здорово, конечно. Я всегда благодарю «стариков», которые приходят на наши выступления. Их становится всё меньше (смеётся). Очень много молодёжи и это просто ох*ительно! Забавно бывает, когда я со сцены говорю: «А теперь вернёмся в 1987 год», а потом до меня доходит, что половина из них ещё даже не родились, ха-ха! Вот угар-то! (смеётся)

Мы в прошлом году были в России, и вместимость клубов была около тысячи или что-то вроде того. Но почти все были младше 25 лет! Я тебе серьёзно говорю! От 17 до 22, и они пели каждое, мать его, слово! Это было ох*ительно, чувак!

Непросто, наверное, выбрать песни для выступления, имея в своём арсенале столько альбомов. Почему некоторые песни вы намеренно игнорируете?

О, это настоящая битва! Ну, мы намеренно не исполняем песни с альбома ‘Force Of Habit’ (1992). Стилистика этого альбома не подходит Exodus! Нет, там действительно есть охренительные песни. Ко мне время от времени подходят и говорят: «Мне очень нравится ‘Force Of Habit’, почему вы ничего с него не играете?». Сейчас он вообще не в тему, если честно. Exodus играют другую музыку. Просто нам тогда пришлось его выпустить, потому что мы подписались на крупный лейбл, а они хотели навязать нам своё мнение. Мы и с альбома ‘Impact Is Imminent’ (1990) играли только одну песню. Странное тогда было время. Не считая эти два альбома, мы играем песни со всех пластинок, на которых я спел.

«Старая гвардия» в последнее время несказанно радует новыми пластинками. Взять тех же Slayer, Megadeth и Anthrax. Конечно же, сюда ещё относятся Testament и Death Angel. Ты согласен, что «старички» до сих пор дают просраться и не позволяют расслабиться молодым командам?

А как же! Как я уже сказал, мы все – большие поклонники этой музыки, она течёт в наших венах вот уже 30 с лишним лет, поэтому теперь мы чувствуем себя более чем уверено. Достаточно послушать нашу музыку и всё станет ясно!

Кстати, по поводу альбома Testament ‘Dark Roots Of Earth’ – я им написал четыре песни, и некоторые песни для нового! Я написал ‘More Than Meets The Eye’, а этот засранец Чак (Билли) выделил для благодарностей мне крошечную строчку внизу буклета. Я его безумно люблю! Мы с ним вместе выросли в Дублине, штат Калифорния, и сейчас очень странно об этом говорить, потому что я сижу в Дублине в Ирландии (смеётся). Отсюда и появилась группа Dublin Death Patrol. Я сегодня звонил в Дублин, Калифорнию и говорю им: «Эй, а я в Дублине». Пи*дец какой-то, чувак!

Раз уж мы с тобой заговорили о «старичках» и новых пластинках, как думаешь, испытывают ли ребята из Metallica давление?

Честно скажу, мы с ними в прошлом году дважды выступили на фестивалях “Rock Am Ring” и “Rockavaria” (отчёт), и я пообщался с Кирком и Джеймсом. С Кирком у нас всегда были отличные отношения. Он записал соло для песни на нашем последнем альбоме, а мы выступили у него на «Фестивале Ужасов».

Ребята прогрессировали с тех пор как выпустили ‘Load’ (1996) и ‘St.Anger’ (2003), а потом они выпустили ‘Death Magnetic’ (2008), и я бы сказал, что они постепенно возвращаются к своему классическому трэшевому звучанию. Они очень любят этот жанр, и что-то мне подсказывает, что на новом альбоме будет классическое трэшевое звучание.

Ты просто послушай альбом Megadeth ‘Dystopia’ и скажи мне, что открывающий трек ‘The Threat Is Real’ не плавит кожу на твоём лице. Ох*ительная «открывашка». Сразу хватает за яйца, и я думаю, у нас получилось то же самое на ‘Black 13’ – она бьёт прямо в е*альник! Я действительно считаю, что парни из Metallica прекрасно знают, что творится у них на заднем дворе. Я думаю, было время, когда говорили: «Ээээ, Metallica сдулась. Они потеряли свои корни!», и многие фэны потеряли к ним уважение. Но Metallica эволюционировала. Если бы они тринадцать раз выпустили ‘Ride The Lightning’, всем бы это настое*енило.

У них был потрясающий переход от ‘Master Of Puppets’ к ‘…And Justice For All’ и к «Чёрному Альбому», и я думаю, многие посчитали, что после него они потеряли интерес к этой музыке, но как такое может быть, если они величайшая, мать их, группа в мире? Я желаю им всего наилучшего. Как я и сказал, мы выступили с ними пару раз в Германии, и я помню, Джеймс подошёл ко мне, а не виделись мы с ним х*й знает сколько лет… И мы отлично поболтали, поржали, вспомнили былые денёчки.

Тогда в 83/84 году я частенько приезжал в их дом в Сан-Пабло, который мы называли «Металликособняком». Мы там отрывались и отлично проводили время. Мы, кстати, вместе с Томом (Хантингом) и Риком (Хунолтом) сторожили дом, пока ребята из Metallica уезжали на гастроли! Поэтому с Джеймсом мы душевно общались о тех деньках, и он вдруг смотрит на меня и говорит: «Пойдём смотреть Kreator!»

Здорово было пересечься с этими ребятами, и я действительно считаю, что их новый альбом удивит многих. Они прекрасно помнят свои корни, и видят, что трэш на подъёме. Невозможно отрицать их успех, он недосягаем для остальных! Но если бы вы спросили их, могли бы они вообще когда-нибудь о таком подумать, они бы ответили: «Ты прикалываешься? Нет, конечно! В жизни бы не подумал, что такое возможно!».

Какие планы у группы после тура?

В конце марта едем домой, будем отдыхать и готовиться к фестивалям в июле. С апреля по июль будем дома, набираться сил, потому что мы въе*ывали как проклятые. Просто не переставая, но мы любим гастроли! Гастроли – наша жизнь, и нам уже не терпится вернуться на сцену и отлично провести лето!

Оригинал: www.overdrive.ie
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное