Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гэри Холт из Exodus: <<Интернет порождает кучу идиотов>>



Гэри Холт из Exodus: «Интернет порождает кучу идиотов»
2016-03-04 00:47 Dimon

Свежее интервью с гитаристом Exodus и Slayer Гэри Холтом (Gary Holt) от 26 февраля 2016 года…

Какой вопрос о Slayer раздражает тебя больше всего?

Да я сейчас редко с прессой общаюсь. Думаю, меньше всего мне хочется слышать: «Эй, Гэри, у тебя интервью» [смеётся]. Нет, я-то не против. В Exodus я давал 90 процентов всех интервью, а в Slayer я отдыхаю. Знаешь, отпуск у меня. Но я с удовольствием поболтаю о группе, поэтому меня ничего не раздражает.

Как тебя принимают фэны Slayer? Что они, на твой взгляд, о тебе думают?

Я здесь уже довольно давно – пять с половиной лет – и меня, в общем-то, уже приняли. Наверное, за эти пять с половиной лет было четыре неприятных момента, не больше. Перевес на моей стороне, приняли меня хорошо. Как после смерти Джеффа, так и тогда, когда он ещё был жив. Я думаю, они прекрасно понимают, что я как бы «свой» парень. Я дружу с этими ребятами, в том числе и с Джеффом, с момента зарождения трэша. Я один из пионеров этого жанра, парень авторитетный, «старой школы», моя репутация говорит за меня, поэтому меня, безусловно, уважают. Непросто быть в двух группах – я не могу разорваться и быть сразу в двух местах одновременно. Но ребята приняли меня с первых же дней, я чувствую себя частью семьи. Да, в общем-то, мы в Slayer и есть СЕМЬЯ, особенно, если вспомнить наши тусовки в начале 80-х.

Когда ты впервые услышал Slayer?

Помню, мы с Полом Бэлоффом прикупили альбом ‘Show No Mercy’. Слушаем и думаем: «Эти парни из Лос-Анджелеса? Да ладно? Играют то же, что и мы». Раньше трэш был такой редкостью, мало кто въезжал в эту музыку, и когда находились единомышленники, было очень круто. Когда я услышал Slayer, нас таких было очень мало. Мы да Metallica. До того момента я не слышал в своей жизни ни одной группы, которая играла бы что-то похожее. Мы были дико рады, когда парни из Slayer приехали в Район Залива и выступили с нами. Мы сразу же стали друзьями.

А когда ты их впервые увидел?

Они отыграли концерт в Keystone в Беркли. Они тогда последний раз выступали с размалёванными рожами, потому что следующим вечером они играли уже в Ruthie’s Inn – том самом скандально известном легендарном Ruthie’s Inn – c Exodus. Мы им сказали: «Там у вас такая х*рня не прокатит». Публика в Ruthie’s Inn была серьёзная, агрессивная и никаких позеров с размалёванными рожами они бы не поняли. Больше глаза они не подводили. Это был первый гиг, который они отыграли без подводки для глаз, и мы потом завалились к ним в номер и всё там разнесли – с разрешения, ну, по крайней мере, с ИХ разрешения. А потом услышали звук мигалок и тут же разбежались как тараканы, едва свет. Мы пробили дыру в стене, через неё слиняли, а перед этим расх*рачили телевизор, приклеили пиццу к потолку и разорвали все матрасы.

Ты сказал, за то время, что ты в Slayer, тебе всё же пришлось столкнуться с негативной реакцией со стороны фэнов. В чём она проявлялась?

По большей части, было весело; мы по-дружески друг друга подкалывали. Был один паренёк, во время первого тура Mayhem. И в конце выступления он мне говорит: «Чувак, мне не хватает Джеффа», а я отвечаю: «Мне тоже его не хватает». Ещё был один во время моего первого европейского турне с группой – у него была отвратительная стрижка как у Чарли Мэнсона, он мне постоянно показывал средний палец. Ему даже ни к чему было, что стоило мне сказать ребятам из персонала, как его бы тут же отдубасили до потери сознания, но я не стал этого делать. Он увидел, как наш менеджер посмотрел на него и сказал что-то по рации, и парниша тут же растворился в толпе. Потом снова появился и продолжал показывать мне средний палец и бил себя по футболке Slayer. И я подумал: «Чувак, ты же знал, что Джеффа ты здесь не увидишь, но всё равно купил билет». Не понимаю я этого идиотизма, честно.

Был ещё паренёк в Милане – казалось бы, Милан… у Exodus, кстати, там очень много поклонников – короче говоря, этот парень был настоящим м*даком. Но я постоянно смотрел прямо на него. Я не собираюсь закрывать глаза, когда пытаются испортить мой концерт. А если они испортят мой концерт, значит, они стараются испортить и концерт Slayer. Я пошёл в его сторону, встал прямо на сабвуферы и схватил его за руку. Посмотрел ему прямо в рожу и ждал реакции – мол, давай, че молчишь… он знал, что я в любой момент мог хорошенько съездить ему по морде. Сказать ему было нечего. Он явно не ожидал, что я сойду со сцены, запрыгну на сабвуфер и окажусь прямо рядом с ним. Меньше всего мне хочется марать руки об какого-то урода. Я довольно толстокожий парень, и всё это дерьмо меня совершенно не беспокоит. Но иногда людей надо ставить на место, и в обиду я себя давать не собираюсь.

Получается, тот парень в Милане прямо интернет-тролль какой-то – то есть, сидя за компьютером, он типа крутой, а вживую – кишка тонка. Знаю, Slayer с этим уже сталкивались.

Помню, давно, когда ещё не было интернета, и умер великий ныне покойный легендарный Бон Скотт, и я тебе гарантирую, что ни одна живая душа не показывала Брайану Джонсону средний палец. Я там был и стоял в очереди за альбомом ‘Back In Black’ в день релиза – да, ребята, тогда ещё мы стояли в очереди в музыкальный магазин. Было время. Я ходил на оба концерта, и это было потрясающе. И не было никакого негатива, но в интернете сейчас полно всякого дерьма. Сидят, бьют пальцами по клавиатуре и мнят себя богами. Не будет такого, чтобы кто-нибудь написал: «Братья, сёстры, металлисты – мы заодно, давайте держаться вместе». Нет, такого не будет. Сейчас каждый сам по себе. Когда я был мелким, я любил разную тяжелую музыку. Интернет плодит кучу придурков, но молодым командам интернет на пользу.

Ты успел некоторое время поиграть в Slayer, когда Джефф был ещё жив. Странное было ощущение?

Ага, я его заменял. Но это все равно была его группа, и сейчас его группа. Я выхожу на сцену и хочу, чтобы Джеффу не было за меня стыдно. Он всегда будет частью Slayer. Он умер, но это не значит, что в Slayer его больше нет. Он в этой группе навсегда.

Часто ли ты упрощаешь партии Джеффа, когда исполняешь старые песни Slayer?

Я стараюсь быть собой, и ребята никогда не просили меня быть кем-то ещё. В некоторых старых песнях и соляках я пытаюсь сохранить кое-какую мелодику Джеффа. Не думаю, что было бы честно и правильно пытаться играть соло Джеффа. Мы с ним совершенно разные. Я стараюсь лишь передать нужную атмосферу – если он играл что-то хаотичное и быстрое, я тоже сыграю. Я здесь не для того, чтобы копировать ноту в ноту все, что делал Джефф. Он и сам частенько импровизировал.

Что в песнях Slayer тебя удивило, когда ты начал их учить? Может быть, было то, чего ты не ожидал?

По большей части, это риффы. Всех не пересчитать. В игре Джеффа было очень много всяких премудростей и тонкостей, которые не сразу заметны. Но когда я начал учить песни, многое для меня было откровением. Я учил его песни и некоторые партии играл неправильно, потому что играл по-своему, а не как Джефф. Но как только я понял специфику его игры, сразу же стало намного легче. Всё дело в мышлении.

Какой ты видел свою роль, когда пришло время записывать ‘Repentless’?

Я приехал и начал рубить соляки. Делал все по-своему, но, мне кажется, пока я играю в Slayer, влияний Джеффа не избежать. Это уже в подсознании. Я не стал исполнять его фирменные безумные фишки, у меня так бы все равно не получилось. Я решил быть собой и знал, что это сработает. На новом альбоме я ничего не сочинял. Это всё Керри. Я в это время сочинял альбом Exodus. Так что мы с ним оба были заняты своими делами. Альбом ‘Repentless’ – детище Керри. У меня было лишь несколько идей, которые я воплотил в соло, а там уже песня сама диктовала.

Ты играешь в двух группах, Slayer и Exodus. Бывает, что возникает путаница?

Я постоянно выжат как лимон. Всё зависит от того, сколько я играю в одной группе, и сколько – в другой. Когда мы снимали клип на песню ‘Repentless’, я пошёл и встал туда, где я обычно стою в Exodus – то есть, слева. Керри ко мне подходит и говорит: «Э, чувак, не та сторона». И я говорю: «Ой, и правда, не та». Просто я только-только откатал тур с Exodus, и понял, что мне надо встать на другую сторону. Бывает, что не там стою. Частенько бывает.

Как думаешь, с тех пор как ты начал играть в Slayer, обе группы начали оказывать друг на друга влияние? Может быть, что-нибудь перенимать друг у друга?

Керри я знал очень хорошо ещё до того, как начал с ним играть. Он всегда был большим поклонником Exodus, и всегда считал нашу группу вдохновением, и наоборот. Поэтому да, можно сказать, что мы друг на друга влияем в музыкальном плане.

Чем отличаются гастроли в двух этих группах?

В Exodus мы выступаем очень много. Мы могли выдать 17 концертов подряд. Я даже ребро сломал. А в Slayer есть время отдохнуть, перевести дыхание, более расслабленный график. Exodus гораздо громче, потому что наши ребята любят отрываться. Эти парни тоже любят отрываться, но поскромнее. Многие думают, что мы в автобусе режем животных, но в автобусе Slayer тихая и расслабленная атмосфера. В автобусе Exodus громко, парни много ржут и отрываются.

То есть, пиццу теперь никто к потолку не приклеивает?

Я уже много-много лет назад понял, что за всё надо платить. Перед тем, как мы выезжаем из номера, я прибираюсь в комнате. Не хочу, чтобы меня считали свиньёй. Кровать не заправляю, но мусор выкидываю в ведро.

Многие считают, что Slayer уже пора на покой, что основной состав развалился, не зависимо от того, как круто ты знаешь материал. Что ты по этому поводу думаешь? Когда, на твой взгляд, Exodus и Slayer отправятся на покой?

Я отправлюсь на покой, когда физически буду не в состоянии играть. Не хочу уходить несколько лет и постепенно увядать. Я предпочитаю сразу же сгореть дотла. Но у обеих групп ещё до х*ра сил в запасе, и мы дадим фору многим молодым командам. Пока мы в состоянии – мы будем этим заниматься.
Опять же, все дело в интернете, и я вспоминаю свою юность. Я никогда не смотрел на своих кумиров и не думал, что им пора на покой. Сегодня никто бы не захотел услышать ‘Perfect Strangers’ Deep Purple – ох*ительный монументальный альбом-возвращение, потому что все бы только и говорили, что Deep Purple пора на покой. Все бы орали, что после смерти Бона AC/DC пора завязывать.

Я никогда не хотел, чтобы мои кумиры уходили, даже когда они начинали играть музыку, которая мне не нравилась. Когда у Теда Ньюджента было 25 гитаристов и басист в розовых гетрах, мне это не нравилось, но я все равно ходил на его концерты. Мужик немного сдал, но я видел достаточно крутых выступлений в его исполнении, чтобы списывать его со счетов. Лучше бы он изменил свои политические взгляды, но это уже другая история. Меня это не беспокоит. Я политику с музыкой не смешиваю.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Скотт Ян: «Была бы моя воля, я бы сделал так, чтобы интернета не было»
2016-03-04 00:49 Dimon

Свежее интервью с бессменным гитаристом Anthrax Скоттом Яном (Scott Ian), которое прошло в феврале этого года. Изучаем!

Недавно новый альбом Адель ‘25’ добился невероятного коммерческого успеха, побив рекорды за долгое время – в основном, это касается пластинки N SYNC, вышедшей 15 лет назад.

Скотт Ян сказал по этому поводу следующее:

«Не сказал бы, что феномен Адель – некий тревожный звоночек для лейблов… Ну, это и ЕСТЬ тревожный звоночек, в какой-то степени, и лейблы должны понять, что не стоит быть настолько недальновидными и пытаться только лишь нажиться на этом альбоме. Но действительно ЕСТЬ те, кто покупает качественную музыку».

«Группы вроде нашей, Iron Maiden, Slayer, AC/DC… те, кто за многие годы приобрёл свою армию поклонников, я бы сказал, находятся в том же положении, только в меньшем масштабе. У нас есть свои фэны, которые обязательно пойдут и купят наши пластинки. Да, их не двадцать миллионов, но они есть. Они преданы группе и покупают нашу продукцию на физических носителях, и это здорово. Поэтому если бы я мог сделать так, чтобы интернет в одночасье навсегда исчез – я бы сделал.

В последнее время музыка сильно обесценилась и альбомы можно скачать на халяву. Так быть не должно.

Будь моя воля, я бы сделал так, чтобы интернета никогда не было, то есть, как если бы мы никогда не знали о его существовании. Тогда было бы гораздо лучше для музыкального бизнеса».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

30 лет альбому Metallica “Master Of Puppets”. Эксклюзивная статья журнала “Rolling Stone”
2016-03-04 02:08 Dimon

[Эксклюзивная статья из журнала "Rolling Stone" за март 2016 года]

Музыканты Metallica вспоминают свой третий альбом ‘Master Of Puppets’, которому на этой неделе исполняется 30 лет.

Слушая сегодня ‘Master Of Puppets’, я сижу и думаю: «Какого х*ра? Как вы это делаете?» – рассказывает, смеясь, Ларс Ульрих журналу Rolling Stone, – очень дерзкая музыка».

Прошло уже 30 лет с тех пор, как барабанщик и его коллеги по группе выпустили этот потрясающий шедевр, и до сих пор пластинка звучит так же мощно и бесстрашно. ‘Master Of Puppets’ увидел свет 3 марта 1986 года, и по сей день остаётся наивысшим достижением не только для группы, но и для жанра «хэви-метал». Восемь песен о жёсткой манипуляции во всех её формах, но благодаря сочетанию «башкотрясных» риффов и ритма, в альбоме удалось совместить тяжесть и глубокий смысл.

Пластинка вышла всего через 5 лет существования группы Metallica, и за те 5 лет они уже успели стать пионерами трэша, выпустив свою дебютную работу 1983 года ‘Kill ‘Em All’, а на следующем альбоме ‘Ride The Lightning’ они добавили в свою музыку замысловатые и изящные мелодии. Но именно в изощрённом заглавном треке ‘Master Of Puppets’, головокружительной и сокрушительной ‘Disposable Heroes’ и тяжёлой ‘The Thing That Should Not Be’ помимо остальных композиций, группе удалось выработать уникальное звучание альбома. След этой пластинки участники Metallica – ребятам тогда было в среднем 23 года – не смогли бы стереть, даже если бы очень постарались.

С тех пор редко какой концерт Metallica обходится без атмосферной ‘Welcome Home (Sanitarium)’ и жёсткой мощной ‘Battery’, а заглавный трек – в котором Джеймс откровенно и тонко рассказывает о наркозависимости – стал настоящим событием на любом выступлении Metallica. «Мы пару лет назад гастролировали по Европе, и фэны сами выбирали песни, которые они хотят услышать. В итоге на 20 из 30 концертов, ‘Master Of Puppets’ стала самой востребованной песней, – говорит барабанщик, – обалдеть можно».

Альбом также безоговорочно связан с басистом Клиффом Бёртоном, который стал соавтором почти половины песен. Он погиб в ужасной автомобильной катастрофе всего через полгода после выхода альбома. В последнее время в знак уважения к Бёртону музыканты Metallica стали исполнять восьмиминутную инструментальную композицию ‘Orion’ на концертах.

Одного этого альбома было бы вполне достаточно, чтобы утвердить место Metallica в пантеоне металла – даже если бы в конце того года они не взяли себя в руки и через две пластинки не выпустили мегапродаваемый «Чёрный Альбом», став одной из величайших групп во вселенной. Наследие ‘Master Of Puppets’ детально изучено и показано в ‘Back To The Front’ – новой книге Мэтта Тейлора – в ней во всех подробностях изучается альбом ‘Master Of Puppets’, а также тур Damage Inc. Всё благодаря ранее не опубликованным фотографиям и интервью с участниками группы и техническим персоналом. В честь столь знаменательной даты (на этой неделе альбому исполняется 30 лет), Ульрих, гитарист Кирк Хэмметт и продюсер Флемминг Расмуссен пообщались с журналом Rolling Stone о том, что значит для них альбом ‘Master Of Puppets’ спустя три десятка лет.

«Безумное было время» – вспоминает Ульрих лето 1985 года. Той весной участники группы завершили свой многомесячный тур в поддержку ‘Ride The Lightning’ и вернулись домой в Район Залива Сан-Франциско. Хэмметт отправился на природу и рыбалку, а Хэтфилд с Ларсом колесили по всей стране, преследуя своих кумиров Deep Purple. Вернувшись, наконец, домой в Эль-Серрито, где Ларс снимал домик, они с Джеймсом, сидя в гараже, начали наигрывать новый материал, слушая кассеты с идеями Бёртона и Хэмметта. Потом к ним присоединялись остальные музыканты, и они вчетвером джемовали, записывая репетиции на магнитофон.

«Мы были совсем зелёные, всё для нас было в новинку, – говорит барабанщик, – на тех фотках чувствуется искренность. Мы фанатели от музыки. Все стены у нас были увешаны различными плакатами: Iron Maiden, Майкл Шенкер, UFO, Ричи Блэкмор. Музыка была для нас всем. Мы слушали е*аных Deep Purple, AC/DC, Motorhead и остальных. Мы жили и дышали музыкой 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без всякой задней мысли».

Ульрих до сих пор прекрасно помнит лето 85 года, и одно событие выделяется особенно. «Мы сидели и смотрели Live Aid, – говорит он, – часов в 9 утра сидели и записывали этот концерт. Выступали Black Sabbath , а ещё там были Status Quo и Led Zeppelin. Безумное было время».

Первой для нового альбома парни из Metallica сочинили ‘Battery’, а потом ‘Disposable Heroes’. На сырой демке (якобы записанной на следующий день после концерта Live Aid) были инструментальные и вокальные версии ‘Battery’, ‘Disposable Heroes’ и комбинация из ‘Welcome Home (Sanitarium)’ и ‘Orion’, которая тогда называлась ‘Only Thing’ , а также инструментальную версию ‘Master Of Puppets’. Единственные две песни, которые были не закончены до того, как группа отправилась в студию, были ‘The Thing That Should Not Be’ и ‘Orion’. Изначально они надеялись, что пластинку будет продюсировать вокалист Rush Гедди Ли, но он не смог, потому что время у него было ограничено. И они снова решили обратиться к Расмуссену, который уже продюсировал их пластинку 1984 года ‘Ride The Lightning’.

«Metallica всегда делала очень хорошие тщательно отработанные демки – вспоминает Расмуссен – всегда всё было уже с аранжировками и готово для записи».


«Когда тебе 20 с небольшим, ты ощущаешь эту искру спонтанности и мгновенного порыва, – говорит Ульрих, – тем летом мы сочинили ‘Master Of Puppets’, наверное, недель за восемь. Сегодня мне нужно восемь недель, чтобы притащить свою задницу в студию. И ты думаешь: «Что же мы, бл*дь, такого делали летом 85 года, что смогли записать такую убийственную пластинку от начала и до конца всего за восемь недель?». На ‘Death Magnetic’ у нас ушло не меньше 18 месяцев. На новый альбом у нас ушло где-то месяцев девять. Каким, нах*й, образом можно сочинить пластинку вроде ‘Master Of Puppets’ за восемь недель?».

Спустя месяц после благотворительного концерта Live Aid, Metallica отправилась в Англию, где сыграла свой самый масштабный, на тот момент, концерт – фестиваль «Монстры Рока» в Касл-Донингтоне. «Если вы пришли посмотреть на размалёванных п*доров в лосинах и прочую х*ету, и услышать слова «рок-н-ролл, детка» в каждой е*аной песне – это, бл*дь, не та группа, – обратился Хэтфилд к публике, – мы здесь, чтобы за 50 минут как следует надрать вам задницы!». В тот день на стадионе было 80 000 человек, ZZ Top выступили хэдлайнерами.

На следующий день парни из Metallica сразу же вернулись в Калифорнию, где отыграли секретный концерт под псевдонимом «Четыре Всадника». Концерт прошёл в легендарном клубе Района Залива Ruthie’s Inn – а 31 августа ребята выступили на фестивале ‘Day On The Green’ в Сан-Франциско. На следующий день они сразу же отправились в Копенгаген в студию Sweet Silence, где вновь встретились с датским продюсером. В следующий раз в Сан-Франциско они сыграют только в канун Нового Года (31.12.85), где впервые исполнят свой новый гимн ‘Master Of Puppets’.

«Мы хотели более-менее воссоздать ‘Ride The Lightning’, только сделать его намного лучше, – говорит Расмуссен, – я всегда считал, что каждый раз приходя в студию, ребята из Metallica задавали себе всё новую планку. Они постоянно старались доводить свою технику до совершенства, в противном случае ни о каком прогрессе говорить не приходится».

Первые песни, которые Metallica записала для альбома ‘Master Of Puppets’, на альбом так и не попали. Запись началась 3 сентября 1985 года, и если верить заметкам Флемминга, в качестве возможных «би-сайдов» и чтобы немного расслабиться, ребята хотели записать несколько каверов. «Мы записали ‘Green Hell’ [Misfits] и ‘The Prince’ [Diamond Head] – говорит он, смотря на свои записи, – ещё собирались записать песню под названием ‘Money’ – не знаю, о какой композиции идёт речь – но вместо неё записали ‘Green Hell’.

«По крайней мере, я, записав те два кавера, для себя понял, как я должен сыграть на других песнях. То есть, ещё агрессивнее, чем в студии, – говорил Ларс в 1986 году, – я думаю, мы все стали играть гораздо агрессивнее. Нам теперь в студии работается комфортно».

Если говорить о Metallica 1985 года, под ‘Money’, скорее всего, имелась в виду песня панк-команды из Сан-Франциско Fang ‘The Money Will Roll Right In’, которую Хэтфилд исполнил хриплым голосом на концерте в Ruthie’s Inn, а Nirvana в 1992 году исполнила эту песню на знаменитом фестивале в Рединге. Позже Metallica снова запишет остальные две песни, но уже с басистом Джейсоном Ньюстедом – ‘Green Hell’ будет идти в связке с другой песней Misfits ‘Last Caress’ (Garage Days Re-Revisited 1987), а ‘Prince’ окажется на второй стороне сингла 1988 года ‘One’.

Записывая остальные песни ‘Master Of Puppets’, группа неустанно трудилась весь декабрь. Работать начинали около 7 часов вечера, а заканчивали часа в 4-6 утра следующего дня. «В отеле, в котором они жили, был бесплатный завтрак, так что они, более-менее, успевали поесть» – вспоминает Расмуссен.

Несмотря на то, что к группе тогда приклеился ярлык «Алкоголики», работа в студии проходила продуктивно, и ребята были сосредоточены исключительно на музыке. «Мы с Ларсом выверяли буквально каждую деталь, пытаясь добиться, чтобы все звучало плотно и слаженно, – вспоминает продюсер, – мы хотели, чтобы всё было безупречно. Мы постоянно говорили о том, что в песнях должна чувствоваться атмосфера».

Пробыв в студии две недели, 14 сентября группа отыграла концерт на фестивале Metal Hammer в Германии, где они впервые опробовали новый материал, сыграв трэшевую антивоенную пулемётную ‘Disposable Heroes’. «Текст этой песни один из моих любимых, – говорит Ульрих, – Джеймс прекрасно описал, насколько нашему правительству наплевать на солдат, которых они отправляют на верную смерть и жизнь их расписана ещё до их рождения. В музыкальном плане в песне полно «классических» элементов Metallica: быстрые партии, куплеты в среднем темпе, сбвивки и много интересных прогрессивных фишек, разбросанных в хаотичном порядке в середине песни. Очень круто исполнять этот трек сегодня на всяких особенных концертах».

Со времён записи ‘Ride The Lightning’ вокал Хэтфилда значительно «вырос», и это было заметно. Несмотря на то, что он спел чистым голосом в так называемой балладе ‘Fade To Black’, фронтмен – тогда ему было 22 года – исполнил самый лёгкий и мелодичный трек ‘Welcome Home (Sanitarium)’ (написанный частично под вдохновением от произведения «Пролетая над Гнездом Кукушки»), с новообретённой уверенностью. «На альбоме ‘Ride The Lightning’ Джеймс больше орал, чем пел, – говорит Расмуссен, – так что прибавил он прилично. Он всё ещё чувствовал себя неуверенно, стоя у микрофона, но на ‘Master Of Puppets’ нам удалось добиться того, чего не получилось на ‘Ride The Lightning’».

Ещё музыканты Metallica здорово прибавили в плане написания песен – они стали более замысловатыми и усложнёнными. Как и ‘Disposable Heroes’, «открывашка» альбома ‘Battery’ – как «штурм батареи» - может похвастаться сложной аранжировкой – акустика в стиле Эннио Морриконе, плавно переходила в мощные несущиеся словно локомотив трэшевые риффы – и блюзовым соло. Ещё один безумный сокрушительный скоростной трек ‘Damage Inc’ начинается с нарастающих аккордов, напоминающих священную композицию Иоганна Себастьяна Баха ‘Komm, süßer Tod, komm selge Ruh’, а потом Хэтфилд начинает неистово вопить ‘На х*й всё это и никаких сожалений». В песне ‘The Thing That Should Not Be’ ребята попробовали окунуться в творчество мастера ужасов Г.Ф. Лавкрафта и придали композиции думовую атмосферу Black Sabbath. На весьма прогрессивной, непредсказуемой ‘Leper Messiah’ они разнесли в пух и прах алчных телепроповедников.


В песне ‘Master Of Puppets’ Хэтфилд показал, что он думает о наркозависимости. «Я поехал на вечеринку в Сан-Франциско, и там были какие-то е*анутые нарики – они ширялись, и мне стало ужасно противно, – объяснял Джеймс в 1986 году – песня не о каком-то конкретном наркотике, а о том, что люди зависят от наркоты и никак не наоборот». Вступительные гитарные риффы режут вас пополам словно нож, далее следует меланхоличное гитарное соло и искусная смена темпа – этот восьми с половиной минутный эпик стал апофеозом звучания Metallica.

«‘Master Of Puppets’ – моя любимая – сказал Клифф в интервью 1985 года, вновь напечатанном в книге К. Дж. Доутона ‘Metallica Unbound’ – пока, на мой взгляд, это лучшая песня Metallica».

«На эту песню у нас ушло немало времени, – вспоминает Расмуссен, – в ней много различных партий и мелодий, но она заглавная на альбоме». Продюсер помнит, чтобы сделать звучание более плотным, он попросил ребят настроить гитары немного ниже, чем обычно, чтобы таким образом всё это гармонировало с пластинкой, которая идёт быстрее, и звучало в такт. «Мы её пару раз исполнили и решили оставить тот вариант, на котором лучше всего была передана атмосфера, ведь ребятам нужно было играть эту песню живьём».

Поскольку добиться плотного звучания для Metallica тогда было очень важно, они долго и упорно работали над тем, чтобы подобрать для записи правильные музыкальные инструменты. Хэтфилд с Хэмметтом уже знали, какие усилители лучше всего подходят для них в датской студии. Перед записью альбома ‘Ride The Lightning’ у группы украли всё оборудование. Однако Ульрих хотел добиться другого звучания барабанов, особенно, того малого барабана Ludwig Black Beauty. Ларс знал единственного музыканта, барабан которого звучал именно так, как ему было нужно – этим человеком был барабанщик Def Leppard Рик Аллен. Рик всё ещё восстанавливался после автомобильной аварии, в результате которой он лишился левой руки. «И Ларс позвонил их менеджеру и сказал: «Ребята, Рик сейчас все равно не играет. Можете нам прислать его малый барабан?» – вспоминает Расмуссен, – на следующий день барабан был в студии. Его доставили буквально за одну ночь. А в выходной день Ларс пошёл в местный музыкальный магазин и увидел там барабан, который уже лет 10 стоял на полке, а стоил как в 1976 году. Теперь у Ларса таких 20 штук». Аллен, в свою очередь, тем летом вернулся в строй и выступил на фестивале «Монстры Рока».

Находясь три с половиной месяца вдали от дома, ребята из Metallica начали скучать по родной Калифорнии. Особенно это касалось Хэмметта с Бёртоном, пока они ждали, когда Ларс закончит записывать свои партии барабанов. «Мы сутками не спали, просто шатались пьяные по Копенгагену и всячески убивали время, – говорит Хэмметт, – помню, мы нашли на карте пляж. Поехали туда, а там было очень холодно и ни души. Мы с Клиффом укутались потеплее и сказали: «Боже, это место сводит нас с ума!».

Еще одной возможностью убить время был покер. «Клифф был очень азартным игроком, – говорит Расмуссен, – ему очень нравилось назначать Джокеров. Обычно это были двойки, валеты, короли. Ему очень хотелось собрать Флеш-Рояль, но так и не получилось. Он думал, раз у него будет восемь джокеров, то появится шанс, – смеется Расмуссен – обычно они играли «на кругленькие суммы». Например, на Датскую крону, равную 10 центам».

Ещё ребята из Metallica расслаблялись, отрываясь со своими датскими друзьями из Mercyful Fate. «Мы пошли в бар и начали пить, – говорит Хэмметт, – помню, мы ещё играли в «Кости Лжеца», и в итоге устроили неслабую потасовку с ребятами из Mercyful Fate. П*здец как забавно было. Начали мериться силами прямо в баре, а потом вышли на улицу и продолжили. Мы были пьяные, дико ржали и никто никому не сделал больно. Просто нужно было как-то выпускать пар, агрессию, бороться с чувством тревоги, – продолжает Хэмметт.

Какие бы там ни были тревоги и опасения, на пластинке этого не слышно. Одной из самых смелых композиций на ‘Master Of Puppets’ был восьми с половиной минутный инструментальный опус ‘Orion’, который начинается с бесформенного мягкого баса, перерастающего в ритмичный джем, и между милитаристским ритмом гитары звучит соло. «Эти классные мелодичные партии придумал Клифф, – говорит Расмуссен, – мелодии настолько сильные и грандиозные, что вокал там ни к чему».

«Для меня ‘Orion’ стал лебединой песней Клиффа, – говорит Хэмметт, – прекрасное произведение искусства, и всю среднюю часть написал он. И мы поняли, в каком направлении нам теперь нужно двигаться. Останься Клифф в живых, я думаю, он бы продолжил двигаться в том же направлении. Будь Клифф сейчас с нами, звучание у нас бы было другое».

«Клифф воспринимал музыку совершенно не так, как мы, – продолжает Кирк, – и мы были рады любым его идеям».

Когда работа в студии была завершена, Расмуссен помог упаковать готовые мастер-ленты в футляр для барабанов, чтобы Ульрих смог добраться до Района Залива к выступлению группы в Civic Auditorium, где они впервые сыграли в ‘Master Of Puppets’ и ‘Disposable Heroes’ (премьера в Америке). Следующий концерт группа даст уже лишь спустя две недели после выхода альбома ‘Master Of Puppets’, и последующий тур изменит жизнь Metallica навсегда.

С марта по август 1986 года Metallica провела большую часть тура Damage Inc., выступая на разогреве у Оззи Осборна. «Они всегда были классной командой, – вспоминал Осборн в 2009 году – помню, мы с ними съездили в один совместный тур… для меня честь передать эстафету новому поколению».

Тур проходил гладко пока в июле, катаясь на скейтборде, Джеймс не сломал руку, в результате его обязанности временно исполнял гитарист Metal Church и гитарный техник Кирка, Джон Маршалл, но несмотря на неудачу, Metallica продолжила гастроли. После тура с Оззи ребята взяли месяц перерыва, и начали европейскую часть тура, которая продлится чуть больше двух недель. К выступлению 26 сентября в Стокгольме рука Хэтфилда окончательно зажила, и он впервые за несколько месяцев снова сыграл на гитаре. Тот концерт стал для Бёртона последним.

«Если альбому ‘Master Of Puppets’ 30 лет – получается, уже 30 лет, как нет Клиффа, – говорит Ульрих, – обалдеть можно. 30 лет? П*здец».

После выступления в Стокгольме, музыканты Metallica и их технический персонал сели в автобус и отправились обратно в Копенгаген – на этот раз для того, чтобы там выступить. Приблизительно полседьмого утра автобус занесло, и он слетел с дороги. Хэмметт рухнул со своей койки и отделался синяком, Ульрих сломал палец на ноге. Бёртона выбросило через окно, а сверху придавило автобусом. Он умер мгновенно. Ему было 24 года.

Водитель, которого позже обвиняли в непредумышленном убийстве, но вину его так и не признали, утверждал, что всему виной гололёд на дороге. Хэтфилд с Хэмметтом кричали на него, а вокалист в одних трусах и носках прошёл несколько километров в поисках того самого гололёда. Тем временем, остальные ждали прибытия крана, чтобы поднять автобус и убрать тело погибшего басиста. Вечером Хэтфилд разбил в отеле два окна, а Хэмметт спал с включённым светом, потому что его трясло, и он не мог прийти в себя после трагедии. Через 10 дней дома в Районе Залива под звуки ‘Orion’ состоялись похороны Клиффа.

«Клифф был невероятно уникальным, – говорит Ларс, – он был себе на уме и слушать никого не желал. Фотограф мог сказать что-то вроде: «Не стоит Клиффу носить джинсы клёш», но Бёртону было абсолютно наплевать на чужое мнение».

«Он говорил: «Ну, если я буду и дальше их носить – глядишь, они снова станут модными, и мне так нравится» – рассказывает Расмуссен, – Клифф был очень милым и добрым парнем, очень воспитанным и порядочным. Но кто в 80-х носил клёш?»

«Ему нравилось быть не похожим на других и независимым, и такая позиция, безусловно, до сих пор является философией Metallica, – говорит Ульрих – он был такой один».

Последнее время барабанщик много думал о Бёртоне. Он разрабатывал концепцию переиздания первых двух альбомов ‘Kill ‘Em All’ и ‘Ride The Lightning’, а также помогал создавать книгу ‘Back To The Front’, просматривая старые фотографии. «Недавно мы с женой просматривали старые фотографии, и я ей сказал, что Клифф на некоторых фотках получился очень даже ничего, – говорит, смеясь, Ларс, – мы тогда выглядели как чудаки, и не знаю, подходит ли сюда слово «очень даже ничего», когда речь идёт о парнях из Metallica. Но было пару фоток, на которых Клифф получился прямо красавчиком. Когда он хотел, он мог очаровать любого».

Ребята всё же решили не останавливаться и сразу после смерти Клиффа начали поиски нового басиста. Прослушав кучу потенциальных бас-гитаристов, они выбрали 23-летнего музыканта из Феникса по имени Джейсон Ньюстед, игравшего до этого в группе Flotsam And Jetsam.

В первую неделю ноября 1986 года ‘Master Of Puppets’ стал первой «золотой» пластинкой в карьере Metallica, и с тех пор только в одной Америке продано 6 миллионов копий. На той же неделе, 8 ноября 1986 года, музыканты возобновили свой тур Damage Inc. – состоялось первое официальное выступление Ньюстеда. «Клифф был очень артистичным, а Джейсон брал техникой, играл он безупречно, – говорит Расмуссен, – Клифф же был более музыкальным парнем».

Ньюстед пробыл в группе до 2001 года, и на следующем альбоме (…And Justice For All 1988) ребята решили использовать риффовые наработки Клиффа в инструментальной композиции ‘To Live Is To Die’. В 2003 году на место Джейсона пришёл бывший басист Suicidal Tendencies и Оззи Осборна Роберт Трухильо. Но, независимо от того, кто в группе Metallica играет на басу, Ульрих до сих пор с трепетом вспоминает то время, проведённое с Бёртоном.

«Я часто о нём думаю, – говорит барабанщик, – те три пластинки, которые мы записали вместе с Клиффом, обладают уникальным звучанием, да и состав был невероятным. Я безумно уважаю Джейсона Ньюстеда и Роберта Трухильо за их индивидуальность и вклад в Metallica, но Клифф обладал невероятной харизмой и характером. И с тех пор ничего не изменилось. Дух его чувствуется с каждым годом все сильнее и сильнее».

Где-то лет десять назад ребята из Metallica переосмыслили своё творчество на ‘Master Of puppets’, и начали сочинять песни для своего последнего альбома ‘Death Magnetic’ (2008). Продюсер Рик Рубин попросил их подумать о тех пластинках, которые они слушали, когда сочиняли ‘Master Of Puppets’. «Можно вдохновиться чем-то, при этом, не пытаясь это воссоздать». («Главной целью нашей совместной работы было снова помочь ребятам стать Metallica и вспомнить, с чего они начинали» – сказал Рубин в прошлом месяце). Вдохновившись словами гуру, парни из Metallica решили во время европейского тура в 2006 года исполнить альбом ‘Master Of Puppets’ целиком. Для них то событие стало поворотным моментом.

«Было очень весело, – говорит Ульрих, – мы долгое время не хотели предаваться ностальгии, но как только мы решились, все пошло отлично. Мы впервые позволили себе взглянуть в зеркало заднего вида, и приятно было осознать и принять своё прошлое. Мы всегда боялись повторения и чуть ли от него не отказывались. Но ощущения были непередаваемые».

Хэмметт понял, что ‘Master Of Puppets’ оставил в жизни группы огромный след, и с каждым годом он становится всё больше. «Когда я слышу эти песни, я поражаюсь, насколько свежо и современно они звучат на фоне всей этой современной музыки, – говорит он, – я безмерно благодарен за этот опыт. Такое случается редко».

Расмуссену, работавшему с Metallica последний раз над их альбомом 1988 года ‘… And Justice For All’, непросто услышать, что ‘Master Of Puppets’ актуален по сей день – в буквальном смысле. «Я не уверен, если ли у меня дома копия этого альбома, – говорит он, – детишки постоянно его воруют. Вот засранцы, но я рад, что им хочется его слушать».

Ульриху не терпится выпустить книгу ‘Back To The Front’, которая увидит свет осенью этого года. «Она просто ох*ительная, – говорит барабанщик, – автор Мэтт Тейлор написал книгу о фильме «Челюсти», а наша будет ещё круче и жёстче».

Раз уж на то пошло, Ларс очень благодарен возможности поработать над этой книгой и другими архивными проектами, связанными с Metallica, и у него есть оправдание снова посмотреть на фотографии того периода и подумать о том, как Metallica стала столь великой группой. «Мы были совсем пацанами, – говорит он, – были частью музыкальной сцены, движения. Мы тогда понятия не имели ни о каких возможностях. Я всегда чувствовал, что группы из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса хотели играть эту музыку, чтобы «добиться успеха» и стать «рок-звёздами», купить большие особняки в Беверли-Хиллз и поиметь как можно больше тёлок, – смеётся он, – не помню, чтобы мы думали обо всей этой х*рне. Мы просто играли музыку и пили пиво».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Титаническая работа!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Гэри Холт из Exodus: «Интернет порождает кучу идиотов»
2016-03-04 00:47 Dimon

Свежее интервью с гитаристом Exodus и Slayer Гэри Холтом (Gary Holt) от 26 февраля 2016 года…

Какой вопрос о Slayer раздражает тебя больше всего?

Да я сейчас редко с прессой общаюсь. Думаю, меньше всего мне хочется слышать: «Эй, Гэри, у тебя интервью» [смеётся]. Нет, я-то не против. В Exodus я давал 90 процентов всех интервью, а в Slayer я отдыхаю. Знаешь, отпуск у меня. Но я с удовольствием поболтаю о группе, поэтому меня ничего не раздражает.

Как тебя принимают фэны Slayer? Что они, на твой взгляд, о тебе думают?

Я здесь уже довольно давно – пять с половиной лет – и меня, в общем-то, уже приняли. Наверное, за эти пять с половиной лет было четыре неприятных момента, не больше. Перевес на моей стороне, приняли меня хорошо. Как после смерти Джеффа, так и тогда, когда он ещё был жив. Я думаю, они прекрасно понимают, что я как бы «свой» парень. Я дружу с этими ребятами, в том числе и с Джеффом, с момента зарождения трэша. Я один из пионеров этого жанра, парень авторитетный, «старой школы», моя репутация говорит за меня, поэтому меня, безусловно, уважают. Непросто быть в двух группах – я не могу разорваться и быть сразу в двух местах одновременно. Но ребята приняли меня с первых же дней, я чувствую себя частью семьи. Да, в общем-то, мы в Slayer и есть СЕМЬЯ, особенно, если вспомнить наши тусовки в начале 80-х.

Когда ты впервые услышал Slayer?

Помню, мы с Полом Бэлоффом прикупили альбом ‘Show No Mercy’. Слушаем и думаем: «Эти парни из Лос-Анджелеса? Да ладно? Играют то же, что и мы». Раньше трэш был такой редкостью, мало кто въезжал в эту музыку, и когда находились единомышленники, было очень круто. Когда я услышал Slayer, нас таких было очень мало. Мы да Metallica. До того момента я не слышал в своей жизни ни одной группы, которая играла бы что-то похожее. Мы были дико рады, когда парни из Slayer приехали в Район Залива и выступили с нами. Мы сразу же стали друзьями.

А когда ты их впервые увидел?

Они отыграли концерт в Keystone в Беркли. Они тогда последний раз выступали с размалёванными рожами, потому что следующим вечером они играли уже в Ruthie’s Inn – том самом скандально известном легендарном Ruthie’s Inn – c Exodus. Мы им сказали: «Там у вас такая х*рня не прокатит». Публика в Ruthie’s Inn была серьёзная, агрессивная и никаких позеров с размалёванными рожами они бы не поняли. Больше глаза они не подводили. Это был первый гиг, который они отыграли без подводки для глаз, и мы потом завалились к ним в номер и всё там разнесли – с разрешения, ну, по крайней мере, с ИХ разрешения. А потом услышали звук мигалок и тут же разбежались как тараканы, едва свет. Мы пробили дыру в стене, через неё слиняли, а перед этим расх*рачили телевизор, приклеили пиццу к потолку и разорвали все матрасы.

Ты сказал, за то время, что ты в Slayer, тебе всё же пришлось столкнуться с негативной реакцией со стороны фэнов. В чём она проявлялась?

По большей части, было весело; мы по-дружески друг друга подкалывали. Был один паренёк, во время первого тура Mayhem. И в конце выступления он мне говорит: «Чувак, мне не хватает Джеффа», а я отвечаю: «Мне тоже его не хватает». Ещё был один во время моего первого европейского турне с группой – у него была отвратительная стрижка как у Чарли Мэнсона, он мне постоянно показывал средний палец. Ему даже ни к чему было, что стоило мне сказать ребятам из персонала, как его бы тут же отдубасили до потери сознания, но я не стал этого делать. Он увидел, как наш менеджер посмотрел на него и сказал что-то по рации, и парниша тут же растворился в толпе. Потом снова появился и продолжал показывать мне средний палец и бил себя по футболке Slayer. И я подумал: «Чувак, ты же знал, что Джеффа ты здесь не увидишь, но всё равно купил билет». Не понимаю я этого идиотизма, честно.

Был ещё паренёк в Милане – казалось бы, Милан… у Exodus, кстати, там очень много поклонников – короче говоря, этот парень был настоящим м*даком. Но я постоянно смотрел прямо на него. Я не собираюсь закрывать глаза, когда пытаются испортить мой концерт. А если они испортят мой концерт, значит, они стараются испортить и концерт Slayer. Я пошёл в его сторону, встал прямо на сабвуферы и схватил его за руку. Посмотрел ему прямо в рожу и ждал реакции – мол, давай, че молчишь… он знал, что я в любой момент мог хорошенько съездить ему по морде. Сказать ему было нечего. Он явно не ожидал, что я сойду со сцены, запрыгну на сабвуфер и окажусь прямо рядом с ним. Меньше всего мне хочется марать руки об какого-то урода. Я довольно толстокожий парень, и всё это дерьмо меня совершенно не беспокоит. Но иногда людей надо ставить на место, и в обиду я себя давать не собираюсь.

Получается, тот парень в Милане прямо интернет-тролль какой-то – то есть, сидя за компьютером, он типа крутой, а вживую – кишка тонка. Знаю, Slayer с этим уже сталкивались.

Помню, давно, когда ещё не было интернета, и умер великий ныне покойный легендарный Бон Скотт, и я тебе гарантирую, что ни одна живая душа не показывала Брайану Джонсону средний палец. Я там был и стоял в очереди за альбомом ‘Back In Black’ в день релиза – да, ребята, тогда ещё мы стояли в очереди в музыкальный магазин. Было время. Я ходил на оба концерта, и это было потрясающе. И не было никакого негатива, но в интернете сейчас полно всякого дерьма. Сидят, бьют пальцами по клавиатуре и мнят себя богами. Не будет такого, чтобы кто-нибудь написал: «Братья, сёстры, металлисты – мы заодно, давайте держаться вместе». Нет, такого не будет. Сейчас каждый сам по себе. Когда я был мелким, я любил разную тяжелую музыку. Интернет плодит кучу придурков, но молодым командам интернет на пользу.

Ты успел некоторое время поиграть в Slayer, когда Джефф был ещё жив. Странное было ощущение?

Ага, я его заменял. Но это все равно была его группа, и сейчас его группа. Я выхожу на сцену и хочу, чтобы Джеффу не было за меня стыдно. Он всегда будет частью Slayer. Он умер, но это не значит, что в Slayer его больше нет. Он в этой группе навсегда.

Часто ли ты упрощаешь партии Джеффа, когда исполняешь старые песни Slayer?

Я стараюсь быть собой, и ребята никогда не просили меня быть кем-то ещё. В некоторых старых песнях и соляках я пытаюсь сохранить кое-какую мелодику Джеффа. Не думаю, что было бы честно и правильно пытаться играть соло Джеффа. Мы с ним совершенно разные. Я стараюсь лишь передать нужную атмосферу – если он играл что-то хаотичное и быстрое, я тоже сыграю. Я здесь не для того, чтобы копировать ноту в ноту все, что делал Джефф. Он и сам частенько импровизировал.

Что в песнях Slayer тебя удивило, когда ты начал их учить? Может быть, было то, чего ты не ожидал?

По большей части, это риффы. Всех не пересчитать. В игре Джеффа было очень много всяких премудростей и тонкостей, которые не сразу заметны. Но когда я начал учить песни, многое для меня было откровением. Я учил его песни и некоторые партии играл неправильно, потому что играл по-своему, а не как Джефф. Но как только я понял специфику его игры, сразу же стало намного легче. Всё дело в мышлении.

Какой ты видел свою роль, когда пришло время записывать ‘Repentless’?

Я приехал и начал рубить соляки. Делал все по-своему, но, мне кажется, пока я играю в Slayer, влияний Джеффа не избежать. Это уже в подсознании. Я не стал исполнять его фирменные безумные фишки, у меня так бы все равно не получилось. Я решил быть собой и знал, что это сработает. На новом альбоме я ничего не сочинял. Это всё Керри. Я в это время сочинял альбом Exodus. Так что мы с ним оба были заняты своими делами. Альбом ‘Repentless’ – детище Керри. У меня было лишь несколько идей, которые я воплотил в соло, а там уже песня сама диктовала.

Ты играешь в двух группах, Slayer и Exodus. Бывает, что возникает путаница?

Я постоянно выжат как лимон. Всё зависит от того, сколько я играю в одной группе, и сколько – в другой. Когда мы снимали клип на песню ‘Repentless’, я пошёл и встал туда, где я обычно стою в Exodus – то есть, слева. Керри ко мне подходит и говорит: «Э, чувак, не та сторона». И я говорю: «Ой, и правда, не та». Просто я только-только откатал тур с Exodus, и понял, что мне надо встать на другую сторону. Бывает, что не там стою. Частенько бывает.

Как думаешь, с тех пор как ты начал играть в Slayer, обе группы начали оказывать друг на друга влияние? Может быть, что-нибудь перенимать друг у друга?

Керри я знал очень хорошо ещё до того, как начал с ним играть. Он всегда был большим поклонником Exodus, и всегда считал нашу группу вдохновением, и наоборот. Поэтому да, можно сказать, что мы друг на друга влияем в музыкальном плане.

Чем отличаются гастроли в двух этих группах?

В Exodus мы выступаем очень много. Мы могли выдать 17 концертов подряд. Я даже ребро сломал. А в Slayer есть время отдохнуть, перевести дыхание, более расслабленный график. Exodus гораздо громче, потому что наши ребята любят отрываться. Эти парни тоже любят отрываться, но поскромнее. Многие думают, что мы в автобусе режем животных, но в автобусе Slayer тихая и расслабленная атмосфера. В автобусе Exodus громко, парни много ржут и отрываются.

То есть, пиццу теперь никто к потолку не приклеивает?

Я уже много-много лет назад понял, что за всё надо платить. Перед тем, как мы выезжаем из номера, я прибираюсь в комнате. Не хочу, чтобы меня считали свиньёй. Кровать не заправляю, но мусор выкидываю в ведро.

Многие считают, что Slayer уже пора на покой, что основной состав развалился, не зависимо от того, как круто ты знаешь материал. Что ты по этому поводу думаешь? Когда, на твой взгляд, Exodus и Slayer отправятся на покой?

Я отправлюсь на покой, когда физически буду не в состоянии играть. Не хочу уходить несколько лет и постепенно увядать. Я предпочитаю сразу же сгореть дотла. Но у обеих групп ещё до х*ра сил в запасе, и мы дадим фору многим молодым командам. Пока мы в состоянии – мы будем этим заниматься.
Опять же, все дело в интернете, и я вспоминаю свою юность. Я никогда не смотрел на своих кумиров и не думал, что им пора на покой. Сегодня никто бы не захотел услышать ‘Perfect Strangers’ Deep Purple – ох*ительный монументальный альбом-возвращение, потому что все бы только и говорили, что Deep Purple пора на покой. Все бы орали, что после смерти Бона AC/DC пора завязывать.

Я никогда не хотел, чтобы мои кумиры уходили, даже когда они начинали играть музыку, которая мне не нравилась. Когда у Теда Ньюджента было 25 гитаристов и басист в розовых гетрах, мне это не нравилось, но я все равно ходил на его концерты. Мужик немного сдал, но я видел достаточно крутых выступлений в его исполнении, чтобы списывать его со счетов. Лучше бы он изменил свои политические взгляды, но это уже другая история. Меня это не беспокоит. Я политику с музыкой не смешиваю.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Скотт Ян: «Была бы моя воля, я бы сделал так, чтобы интернета не было»
2016-03-04 00:49 Dimon

Свежее интервью с бессменным гитаристом Anthrax Скоттом Яном (Scott Ian), которое прошло в феврале этого года. Изучаем!

Недавно новый альбом Адель ‘25’ добился невероятного коммерческого успеха, побив рекорды за долгое время – в основном, это касается пластинки N SYNC, вышедшей 15 лет назад.

Скотт Ян сказал по этому поводу следующее:

«Не сказал бы, что феномен Адель – некий тревожный звоночек для лейблов… Ну, это и ЕСТЬ тревожный звоночек, в какой-то степени, и лейблы должны понять, что не стоит быть настолько недальновидными и пытаться только лишь нажиться на этом альбоме. Но действительно ЕСТЬ те, кто покупает качественную музыку».

«Группы вроде нашей, Iron Maiden, Slayer, AC/DC… те, кто за многие годы приобрёл свою армию поклонников, я бы сказал, находятся в том же положении, только в меньшем масштабе. У нас есть свои фэны, которые обязательно пойдут и купят наши пластинки. Да, их не двадцать миллионов, но они есть. Они преданы группе и покупают нашу продукцию на физических носителях, и это здорово. Поэтому если бы я мог сделать так, чтобы интернет в одночасье навсегда исчез – я бы сделал.

В последнее время музыка сильно обесценилась и альбомы можно скачать на халяву. Так быть не должно.

Будь моя воля, я бы сделал так, чтобы интернета никогда не было, то есть, как если бы мы никогда не знали о его существовании. Тогда было бы гораздо лучше для музыкального бизнеса».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

30 лет альбому Metallica “Master Of Puppets”. Эксклюзивная статья журнала “Rolling Stone”
2016-03-04 02:08 Dimon

[Эксклюзивная статья из журнала "Rolling Stone" за март 2016 года]

Музыканты Metallica вспоминают свой третий альбом ‘Master Of Puppets’, которому на этой неделе исполняется 30 лет.

Слушая сегодня ‘Master Of Puppets’, я сижу и думаю: «Какого х*ра? Как вы это делаете?» – рассказывает, смеясь, Ларс Ульрих журналу Rolling Stone, – очень дерзкая музыка».

Прошло уже 30 лет с тех пор, как барабанщик и его коллеги по группе выпустили этот потрясающий шедевр, и до сих пор пластинка звучит так же мощно и бесстрашно. ‘Master Of Puppets’ увидел свет 3 марта 1986 года, и по сей день остаётся наивысшим достижением не только для группы, но и для жанра «хэви-метал». Восемь песен о жёсткой манипуляции во всех её формах, но благодаря сочетанию «башкотрясных» риффов и ритма, в альбоме удалось совместить тяжесть и глубокий смысл.

Пластинка вышла всего через 5 лет существования группы Metallica, и за те 5 лет они уже успели стать пионерами трэша, выпустив свою дебютную работу 1983 года ‘Kill ‘Em All’, а на следующем альбоме ‘Ride The Lightning’ они добавили в свою музыку замысловатые и изящные мелодии. Но именно в изощрённом заглавном треке ‘Master Of Puppets’, головокружительной и сокрушительной ‘Disposable Heroes’ и тяжёлой ‘The Thing That Should Not Be’ помимо остальных композиций, группе удалось выработать уникальное звучание альбома. След этой пластинки участники Metallica – ребятам тогда было в среднем 23 года – не смогли бы стереть, даже если бы очень постарались.

С тех пор редко какой концерт Metallica обходится без атмосферной ‘Welcome Home (Sanitarium)’ и жёсткой мощной ‘Battery’, а заглавный трек – в котором Джеймс откровенно и тонко рассказывает о наркозависимости – стал настоящим событием на любом выступлении Metallica. «Мы пару лет назад гастролировали по Европе, и фэны сами выбирали песни, которые они хотят услышать. В итоге на 20 из 30 концертов, ‘Master Of Puppets’ стала самой востребованной песней, – говорит барабанщик, – обалдеть можно».

Альбом также безоговорочно связан с басистом Клиффом Бёртоном, который стал соавтором почти половины песен. Он погиб в ужасной автомобильной катастрофе всего через полгода после выхода альбома. В последнее время в знак уважения к Бёртону музыканты Metallica стали исполнять восьмиминутную инструментальную композицию ‘Orion’ на концертах.

Одного этого альбома было бы вполне достаточно, чтобы утвердить место Metallica в пантеоне металла – даже если бы в конце того года они не взяли себя в руки и через две пластинки не выпустили мегапродаваемый «Чёрный Альбом», став одной из величайших групп во вселенной. Наследие ‘Master Of Puppets’ детально изучено и показано в ‘Back To The Front’ – новой книге Мэтта Тейлора – в ней во всех подробностях изучается альбом ‘Master Of Puppets’, а также тур Damage Inc. Всё благодаря ранее не опубликованным фотографиям и интервью с участниками группы и техническим персоналом. В честь столь знаменательной даты (на этой неделе альбому исполняется 30 лет), Ульрих, гитарист Кирк Хэмметт и продюсер Флемминг Расмуссен пообщались с журналом Rolling Stone о том, что значит для них альбом ‘Master Of Puppets’ спустя три десятка лет.

«Безумное было время» – вспоминает Ульрих лето 1985 года. Той весной участники группы завершили свой многомесячный тур в поддержку ‘Ride The Lightning’ и вернулись домой в Район Залива Сан-Франциско. Хэмметт отправился на природу и рыбалку, а Хэтфилд с Ларсом колесили по всей стране, преследуя своих кумиров Deep Purple. Вернувшись, наконец, домой в Эль-Серрито, где Ларс снимал домик, они с Джеймсом, сидя в гараже, начали наигрывать новый материал, слушая кассеты с идеями Бёртона и Хэмметта. Потом к ним присоединялись остальные музыканты, и они вчетвером джемовали, записывая репетиции на магнитофон.

«Мы были совсем зелёные, всё для нас было в новинку, – говорит барабанщик, – на тех фотках чувствуется искренность. Мы фанатели от музыки. Все стены у нас были увешаны различными плакатами: Iron Maiden, Майкл Шенкер, UFO, Ричи Блэкмор. Музыка была для нас всем. Мы слушали е*аных Deep Purple, AC/DC, Motorhead и остальных. Мы жили и дышали музыкой 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без всякой задней мысли».

Ульрих до сих пор прекрасно помнит лето 85 года, и одно событие выделяется особенно. «Мы сидели и смотрели Live Aid, – говорит он, – часов в 9 утра сидели и записывали этот концерт. Выступали Black Sabbath , а ещё там были Status Quo и Led Zeppelin. Безумное было время».

Первой для нового альбома парни из Metallica сочинили ‘Battery’, а потом ‘Disposable Heroes’. На сырой демке (якобы записанной на следующий день после концерта Live Aid) были инструментальные и вокальные версии ‘Battery’, ‘Disposable Heroes’ и комбинация из ‘Welcome Home (Sanitarium)’ и ‘Orion’, которая тогда называлась ‘Only Thing’ , а также инструментальную версию ‘Master Of Puppets’. Единственные две песни, которые были не закончены до того, как группа отправилась в студию, были ‘The Thing That Should Not Be’ и ‘Orion’. Изначально они надеялись, что пластинку будет продюсировать вокалист Rush Гедди Ли, но он не смог, потому что время у него было ограничено. И они снова решили обратиться к Расмуссену, который уже продюсировал их пластинку 1984 года ‘Ride The Lightning’.

«Metallica всегда делала очень хорошие тщательно отработанные демки – вспоминает Расмуссен – всегда всё было уже с аранжировками и готово для записи».


«Когда тебе 20 с небольшим, ты ощущаешь эту искру спонтанности и мгновенного порыва, – говорит Ульрих, – тем летом мы сочинили ‘Master Of Puppets’, наверное, недель за восемь. Сегодня мне нужно восемь недель, чтобы притащить свою задницу в студию. И ты думаешь: «Что же мы, бл*дь, такого делали летом 85 года, что смогли записать такую убийственную пластинку от начала и до конца всего за восемь недель?». На ‘Death Magnetic’ у нас ушло не меньше 18 месяцев. На новый альбом у нас ушло где-то месяцев девять. Каким, нах*й, образом можно сочинить пластинку вроде ‘Master Of Puppets’ за восемь недель?».

Спустя месяц после благотворительного концерта Live Aid, Metallica отправилась в Англию, где сыграла свой самый масштабный, на тот момент, концерт – фестиваль «Монстры Рока» в Касл-Донингтоне. «Если вы пришли посмотреть на размалёванных п*доров в лосинах и прочую х*ету, и услышать слова «рок-н-ролл, детка» в каждой е*аной песне – это, бл*дь, не та группа, – обратился Хэтфилд к публике, – мы здесь, чтобы за 50 минут как следует надрать вам задницы!». В тот день на стадионе было 80 000 человек, ZZ Top выступили хэдлайнерами.

На следующий день парни из Metallica сразу же вернулись в Калифорнию, где отыграли секретный концерт под псевдонимом «Четыре Всадника». Концерт прошёл в легендарном клубе Района Залива Ruthie’s Inn – а 31 августа ребята выступили на фестивале ‘Day On The Green’ в Сан-Франциско. На следующий день они сразу же отправились в Копенгаген в студию Sweet Silence, где вновь встретились с датским продюсером. В следующий раз в Сан-Франциско они сыграют только в канун Нового Года (31.12.85), где впервые исполнят свой новый гимн ‘Master Of Puppets’.

«Мы хотели более-менее воссоздать ‘Ride The Lightning’, только сделать его намного лучше, – говорит Расмуссен, – я всегда считал, что каждый раз приходя в студию, ребята из Metallica задавали себе всё новую планку. Они постоянно старались доводить свою технику до совершенства, в противном случае ни о каком прогрессе говорить не приходится».

Первые песни, которые Metallica записала для альбома ‘Master Of Puppets’, на альбом так и не попали. Запись началась 3 сентября 1985 года, и если верить заметкам Флемминга, в качестве возможных «би-сайдов» и чтобы немного расслабиться, ребята хотели записать несколько каверов. «Мы записали ‘Green Hell’ [Misfits] и ‘The Prince’ [Diamond Head] – говорит он, смотря на свои записи, – ещё собирались записать песню под названием ‘Money’ – не знаю, о какой композиции идёт речь – но вместо неё записали ‘Green Hell’.

«По крайней мере, я, записав те два кавера, для себя понял, как я должен сыграть на других песнях. То есть, ещё агрессивнее, чем в студии, – говорил Ларс в 1986 году, – я думаю, мы все стали играть гораздо агрессивнее. Нам теперь в студии работается комфортно».

Если говорить о Metallica 1985 года, под ‘Money’, скорее всего, имелась в виду песня панк-команды из Сан-Франциско Fang ‘The Money Will Roll Right In’, которую Хэтфилд исполнил хриплым голосом на концерте в Ruthie’s Inn, а Nirvana в 1992 году исполнила эту песню на знаменитом фестивале в Рединге. Позже Metallica снова запишет остальные две песни, но уже с басистом Джейсоном Ньюстедом – ‘Green Hell’ будет идти в связке с другой песней Misfits ‘Last Caress’ (Garage Days Re-Revisited 1987), а ‘Prince’ окажется на второй стороне сингла 1988 года ‘One’.

Записывая остальные песни ‘Master Of Puppets’, группа неустанно трудилась весь декабрь. Работать начинали около 7 часов вечера, а заканчивали часа в 4-6 утра следующего дня. «В отеле, в котором они жили, был бесплатный завтрак, так что они, более-менее, успевали поесть» – вспоминает Расмуссен.

Несмотря на то, что к группе тогда приклеился ярлык «Алкоголики», работа в студии проходила продуктивно, и ребята были сосредоточены исключительно на музыке. «Мы с Ларсом выверяли буквально каждую деталь, пытаясь добиться, чтобы все звучало плотно и слаженно, – вспоминает продюсер, – мы хотели, чтобы всё было безупречно. Мы постоянно говорили о том, что в песнях должна чувствоваться атмосфера».

Пробыв в студии две недели, 14 сентября группа отыграла концерт на фестивале Metal Hammer в Германии, где они впервые опробовали новый материал, сыграв трэшевую антивоенную пулемётную ‘Disposable Heroes’. «Текст этой песни один из моих любимых, – говорит Ульрих, – Джеймс прекрасно описал, насколько нашему правительству наплевать на солдат, которых они отправляют на верную смерть и жизнь их расписана ещё до их рождения. В музыкальном плане в песне полно «классических» элементов Metallica: быстрые партии, куплеты в среднем темпе, сбвивки и много интересных прогрессивных фишек, разбросанных в хаотичном порядке в середине песни. Очень круто исполнять этот трек сегодня на всяких особенных концертах».

Со времён записи ‘Ride The Lightning’ вокал Хэтфилда значительно «вырос», и это было заметно. Несмотря на то, что он спел чистым голосом в так называемой балладе ‘Fade To Black’, фронтмен – тогда ему было 22 года – исполнил самый лёгкий и мелодичный трек ‘Welcome Home (Sanitarium)’ (написанный частично под вдохновением от произведения «Пролетая над Гнездом Кукушки»), с новообретённой уверенностью. «На альбоме ‘Ride The Lightning’ Джеймс больше орал, чем пел, – говорит Расмуссен, – так что прибавил он прилично. Он всё ещё чувствовал себя неуверенно, стоя у микрофона, но на ‘Master Of Puppets’ нам удалось добиться того, чего не получилось на ‘Ride The Lightning’».

Ещё музыканты Metallica здорово прибавили в плане написания песен – они стали более замысловатыми и усложнёнными. Как и ‘Disposable Heroes’, «открывашка» альбома ‘Battery’ – как «штурм батареи» - может похвастаться сложной аранжировкой – акустика в стиле Эннио Морриконе, плавно переходила в мощные несущиеся словно локомотив трэшевые риффы – и блюзовым соло. Ещё один безумный сокрушительный скоростной трек ‘Damage Inc’ начинается с нарастающих аккордов, напоминающих священную композицию Иоганна Себастьяна Баха ‘Komm, süßer Tod, komm selge Ruh’, а потом Хэтфилд начинает неистово вопить ‘На х*й всё это и никаких сожалений». В песне ‘The Thing That Should Not Be’ ребята попробовали окунуться в творчество мастера ужасов Г.Ф. Лавкрафта и придали композиции думовую атмосферу Black Sabbath. На весьма прогрессивной, непредсказуемой ‘Leper Messiah’ они разнесли в пух и прах алчных телепроповедников.


В песне ‘Master Of Puppets’ Хэтфилд показал, что он думает о наркозависимости. «Я поехал на вечеринку в Сан-Франциско, и там были какие-то е*анутые нарики – они ширялись, и мне стало ужасно противно, – объяснял Джеймс в 1986 году – песня не о каком-то конкретном наркотике, а о том, что люди зависят от наркоты и никак не наоборот». Вступительные гитарные риффы режут вас пополам словно нож, далее следует меланхоличное гитарное соло и искусная смена темпа – этот восьми с половиной минутный эпик стал апофеозом звучания Metallica.

«‘Master Of Puppets’ – моя любимая – сказал Клифф в интервью 1985 года, вновь напечатанном в книге К. Дж. Доутона ‘Metallica Unbound’ – пока, на мой взгляд, это лучшая песня Metallica».

«На эту песню у нас ушло немало времени, – вспоминает Расмуссен, – в ней много различных партий и мелодий, но она заглавная на альбоме». Продюсер помнит, чтобы сделать звучание более плотным, он попросил ребят настроить гитары немного ниже, чем обычно, чтобы таким образом всё это гармонировало с пластинкой, которая идёт быстрее, и звучало в такт. «Мы её пару раз исполнили и решили оставить тот вариант, на котором лучше всего была передана атмосфера, ведь ребятам нужно было играть эту песню живьём».

Поскольку добиться плотного звучания для Metallica тогда было очень важно, они долго и упорно работали над тем, чтобы подобрать для записи правильные музыкальные инструменты. Хэтфилд с Хэмметтом уже знали, какие усилители лучше всего подходят для них в датской студии. Перед записью альбома ‘Ride The Lightning’ у группы украли всё оборудование. Однако Ульрих хотел добиться другого звучания барабанов, особенно, того малого барабана Ludwig Black Beauty. Ларс знал единственного музыканта, барабан которого звучал именно так, как ему было нужно – этим человеком был барабанщик Def Leppard Рик Аллен. Рик всё ещё восстанавливался после автомобильной аварии, в результате которой он лишился левой руки. «И Ларс позвонил их менеджеру и сказал: «Ребята, Рик сейчас все равно не играет. Можете нам прислать его малый барабан?» – вспоминает Расмуссен, – на следующий день барабан был в студии. Его доставили буквально за одну ночь. А в выходной день Ларс пошёл в местный музыкальный магазин и увидел там барабан, который уже лет 10 стоял на полке, а стоил как в 1976 году. Теперь у Ларса таких 20 штук». Аллен, в свою очередь, тем летом вернулся в строй и выступил на фестивале «Монстры Рока».

Находясь три с половиной месяца вдали от дома, ребята из Metallica начали скучать по родной Калифорнии. Особенно это касалось Хэмметта с Бёртоном, пока они ждали, когда Ларс закончит записывать свои партии барабанов. «Мы сутками не спали, просто шатались пьяные по Копенгагену и всячески убивали время, – говорит Хэмметт, – помню, мы нашли на карте пляж. Поехали туда, а там было очень холодно и ни души. Мы с Клиффом укутались потеплее и сказали: «Боже, это место сводит нас с ума!».

Еще одной возможностью убить время был покер. «Клифф был очень азартным игроком, – говорит Расмуссен, – ему очень нравилось назначать Джокеров. Обычно это были двойки, валеты, короли. Ему очень хотелось собрать Флеш-Рояль, но так и не получилось. Он думал, раз у него будет восемь джокеров, то появится шанс, – смеется Расмуссен – обычно они играли «на кругленькие суммы». Например, на Датскую крону, равную 10 центам».

Ещё ребята из Metallica расслаблялись, отрываясь со своими датскими друзьями из Mercyful Fate. «Мы пошли в бар и начали пить, – говорит Хэмметт, – помню, мы ещё играли в «Кости Лжеца», и в итоге устроили неслабую потасовку с ребятами из Mercyful Fate. П*здец как забавно было. Начали мериться силами прямо в баре, а потом вышли на улицу и продолжили. Мы были пьяные, дико ржали и никто никому не сделал больно. Просто нужно было как-то выпускать пар, агрессию, бороться с чувством тревоги, – продолжает Хэмметт.

Какие бы там ни были тревоги и опасения, на пластинке этого не слышно. Одной из самых смелых композиций на ‘Master Of Puppets’ был восьми с половиной минутный инструментальный опус ‘Orion’, который начинается с бесформенного мягкого баса, перерастающего в ритмичный джем, и между милитаристским ритмом гитары звучит соло. «Эти классные мелодичные партии придумал Клифф, – говорит Расмуссен, – мелодии настолько сильные и грандиозные, что вокал там ни к чему».

«Для меня ‘Orion’ стал лебединой песней Клиффа, – говорит Хэмметт, – прекрасное произведение искусства, и всю среднюю часть написал он. И мы поняли, в каком направлении нам теперь нужно двигаться. Останься Клифф в живых, я думаю, он бы продолжил двигаться в том же направлении. Будь Клифф сейчас с нами, звучание у нас бы было другое».

«Клифф воспринимал музыку совершенно не так, как мы, – продолжает Кирк, – и мы были рады любым его идеям».

Когда работа в студии была завершена, Расмуссен помог упаковать готовые мастер-ленты в футляр для барабанов, чтобы Ульрих смог добраться до Района Залива к выступлению группы в Civic Auditorium, где они впервые сыграли в ‘Master Of Puppets’ и ‘Disposable Heroes’ (премьера в Америке). Следующий концерт группа даст уже лишь спустя две недели после выхода альбома ‘Master Of Puppets’, и последующий тур изменит жизнь Metallica навсегда.

С марта по август 1986 года Metallica провела большую часть тура Damage Inc., выступая на разогреве у Оззи Осборна. «Они всегда были классной командой, – вспоминал Осборн в 2009 году – помню, мы с ними съездили в один совместный тур… для меня честь передать эстафету новому поколению».

Тур проходил гладко пока в июле, катаясь на скейтборде, Джеймс не сломал руку, в результате его обязанности временно исполнял гитарист Metal Church и гитарный техник Кирка, Джон Маршалл, но несмотря на неудачу, Metallica продолжила гастроли. После тура с Оззи ребята взяли месяц перерыва, и начали европейскую часть тура, которая продлится чуть больше двух недель. К выступлению 26 сентября в Стокгольме рука Хэтфилда окончательно зажила, и он впервые за несколько месяцев снова сыграл на гитаре. Тот концерт стал для Бёртона последним.

«Если альбому ‘Master Of Puppets’ 30 лет – получается, уже 30 лет, как нет Клиффа, – говорит Ульрих, – обалдеть можно. 30 лет? П*здец».

После выступления в Стокгольме, музыканты Metallica и их технический персонал сели в автобус и отправились обратно в Копенгаген – на этот раз для того, чтобы там выступить. Приблизительно полседьмого утра автобус занесло, и он слетел с дороги. Хэмметт рухнул со своей койки и отделался синяком, Ульрих сломал палец на ноге. Бёртона выбросило через окно, а сверху придавило автобусом. Он умер мгновенно. Ему было 24 года.

Водитель, которого позже обвиняли в непредумышленном убийстве, но вину его так и не признали, утверждал, что всему виной гололёд на дороге. Хэтфилд с Хэмметтом кричали на него, а вокалист в одних трусах и носках прошёл несколько километров в поисках того самого гололёда. Тем временем, остальные ждали прибытия крана, чтобы поднять автобус и убрать тело погибшего басиста. Вечером Хэтфилд разбил в отеле два окна, а Хэмметт спал с включённым светом, потому что его трясло, и он не мог прийти в себя после трагедии. Через 10 дней дома в Районе Залива под звуки ‘Orion’ состоялись похороны Клиффа.

«Клифф был невероятно уникальным, – говорит Ларс, – он был себе на уме и слушать никого не желал. Фотограф мог сказать что-то вроде: «Не стоит Клиффу носить джинсы клёш», но Бёртону было абсолютно наплевать на чужое мнение».

«Он говорил: «Ну, если я буду и дальше их носить – глядишь, они снова станут модными, и мне так нравится» – рассказывает Расмуссен, – Клифф был очень милым и добрым парнем, очень воспитанным и порядочным. Но кто в 80-х носил клёш?»

«Ему нравилось быть не похожим на других и независимым, и такая позиция, безусловно, до сих пор является философией Metallica, – говорит Ульрих – он был такой один».

Последнее время барабанщик много думал о Бёртоне. Он разрабатывал концепцию переиздания первых двух альбомов ‘Kill ‘Em All’ и ‘Ride The Lightning’, а также помогал создавать книгу ‘Back To The Front’, просматривая старые фотографии. «Недавно мы с женой просматривали старые фотографии, и я ей сказал, что Клифф на некоторых фотках получился очень даже ничего, – говорит, смеясь, Ларс, – мы тогда выглядели как чудаки, и не знаю, подходит ли сюда слово «очень даже ничего», когда речь идёт о парнях из Metallica. Но было пару фоток, на которых Клифф получился прямо красавчиком. Когда он хотел, он мог очаровать любого».

Ребята всё же решили не останавливаться и сразу после смерти Клиффа начали поиски нового басиста. Прослушав кучу потенциальных бас-гитаристов, они выбрали 23-летнего музыканта из Феникса по имени Джейсон Ньюстед, игравшего до этого в группе Flotsam And Jetsam.

В первую неделю ноября 1986 года ‘Master Of Puppets’ стал первой «золотой» пластинкой в карьере Metallica, и с тех пор только в одной Америке продано 6 миллионов копий. На той же неделе, 8 ноября 1986 года, музыканты возобновили свой тур Damage Inc. – состоялось первое официальное выступление Ньюстеда. «Клифф был очень артистичным, а Джейсон брал техникой, играл он безупречно, – говорит Расмуссен, – Клифф же был более музыкальным парнем».

Ньюстед пробыл в группе до 2001 года, и на следующем альбоме (…And Justice For All 1988) ребята решили использовать риффовые наработки Клиффа в инструментальной композиции ‘To Live Is To Die’. В 2003 году на место Джейсона пришёл бывший басист Suicidal Tendencies и Оззи Осборна Роберт Трухильо. Но, независимо от того, кто в группе Metallica играет на басу, Ульрих до сих пор с трепетом вспоминает то время, проведённое с Бёртоном.

«Я часто о нём думаю, – говорит барабанщик, – те три пластинки, которые мы записали вместе с Клиффом, обладают уникальным звучанием, да и состав был невероятным. Я безумно уважаю Джейсона Ньюстеда и Роберта Трухильо за их индивидуальность и вклад в Metallica, но Клифф обладал невероятной харизмой и характером. И с тех пор ничего не изменилось. Дух его чувствуется с каждым годом все сильнее и сильнее».

Где-то лет десять назад ребята из Metallica переосмыслили своё творчество на ‘Master Of puppets’, и начали сочинять песни для своего последнего альбома ‘Death Magnetic’ (2008). Продюсер Рик Рубин попросил их подумать о тех пластинках, которые они слушали, когда сочиняли ‘Master Of Puppets’. «Можно вдохновиться чем-то, при этом, не пытаясь это воссоздать». («Главной целью нашей совместной работы было снова помочь ребятам стать Metallica и вспомнить, с чего они начинали» – сказал Рубин в прошлом месяце). Вдохновившись словами гуру, парни из Metallica решили во время европейского тура в 2006 года исполнить альбом ‘Master Of Puppets’ целиком. Для них то событие стало поворотным моментом.

«Было очень весело, – говорит Ульрих, – мы долгое время не хотели предаваться ностальгии, но как только мы решились, все пошло отлично. Мы впервые позволили себе взглянуть в зеркало заднего вида, и приятно было осознать и принять своё прошлое. Мы всегда боялись повторения и чуть ли от него не отказывались. Но ощущения были непередаваемые».

Хэмметт понял, что ‘Master Of Puppets’ оставил в жизни группы огромный след, и с каждым годом он становится всё больше. «Когда я слышу эти песни, я поражаюсь, насколько свежо и современно они звучат на фоне всей этой современной музыки, – говорит он, – я безмерно благодарен за этот опыт. Такое случается редко».

Расмуссену, работавшему с Metallica последний раз над их альбомом 1988 года ‘… And Justice For All’, непросто услышать, что ‘Master Of Puppets’ актуален по сей день – в буквальном смысле. «Я не уверен, если ли у меня дома копия этого альбома, – говорит он, – детишки постоянно его воруют. Вот засранцы, но я рад, что им хочется его слушать».

Ульриху не терпится выпустить книгу ‘Back To The Front’, которая увидит свет осенью этого года. «Она просто ох*ительная, – говорит барабанщик, – автор Мэтт Тейлор написал книгу о фильме «Челюсти», а наша будет ещё круче и жёстче».

Раз уж на то пошло, Ларс очень благодарен возможности поработать над этой книгой и другими архивными проектами, связанными с Metallica, и у него есть оправдание снова посмотреть на фотографии того периода и подумать о том, как Metallica стала столь великой группой. «Мы были совсем пацанами, – говорит он, – были частью музыкальной сцены, движения. Мы тогда понятия не имели ни о каких возможностях. Я всегда чувствовал, что группы из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса хотели играть эту музыку, чтобы «добиться успеха» и стать «рок-звёздами», купить большие особняки в Беверли-Хиллз и поиметь как можно больше тёлок, – смеётся он, – не помню, чтобы мы думали обо всей этой х*рне. Мы просто играли музыку и пили пиво».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Титаническая работа!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное