Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Джефф Уокер из Carcass: <<В жизни расчленёнка выглядит куда интереснее, чем в каком-нибудь ужастике>>



Джефф Уокер из Carcass: «В жизни расчленёнка выглядит куда интереснее, чем в каком-нибудь ужастике»
2016-03-09 00:13 Dimon

[Статья из журнала "Revolver" за ноябрь 2013 год]

ЗАРУБЛЕННЫЕ ПРИ РОЖДЕНИИ

Спустя 17 лет после того, как они изрыгнули свой последний альбом ‘Swansong’, мастера «расчленёнки» Carcass возвращаются с новой тошнотворной симфонией.

«Мы не пытались стать Элисом Купером, – говорит о своей группе Carcass вокалист/басист Джефф Уокер, – мы не пытались шокировать публику – мы пытались её РАЗДРАЖАТЬ. Мы решили, что наш первый альбом “Reek Of Putrefaction” запретят и он станет культовым. Но он начал жить своей жизнью, и я полагаю, группа тоже».

В годы своего рассвета Carcass были самой злой, жестокой и тошнотворной группой, играющей дэт-метал. На их обложках можно было увидеть различные ужасы: от наглядных коллажей с «расчленёнкой» до пугающих скульптур Х.Р. Гигера; их целостные отчётливые тексты в малейших деталях описывали ужасные медицинские болезни; а в своей музыке они в разное время попробовали всё – от гуттурального грайндкора до прямолинейного, но вместе с тем запоминающегося, гибрида трэша и дэта. Теперь же ребята выпускают “Surgical Steel” , свой первый альбом за 17 лет – редкую реюнион-пластинку, нисколько не уступающую многолетнему наследию группы. Нынешний успех Carcass во многом связан с их прошлыми заслугами – даже вступительный трек к альбому называется “1985”. Именно в этом году группа появилась на свет.

Да, в 1985, но только через два года в группе сформировался костяк, состоящий из легендарной тройки в лице Уокера, гитариста Билла Стира и барабанщика Кена Оуэна – трёх «лучших друзей», как говорит Стир, живших в пригороде Ливерпуля (Англия). С самого начала Carcass выделялись среди остальных: они были строгими вегетарианцами, питали необъяснимую страсть к хирургии, а ещё им прекрасно удавалось придумывать вызывающие отвращения образы и тексты, которыми тогда могла похвастаться далеко не каждая команда. И так уж получилось, что в этой группе играл один музыкант, выступавший в ещё одной новаторской британской грайндкоровой группе, Napalm Death. «Раньше мало кто слушал и любил такую музыку, – говорит Стир, – все друг друга знали». Придя в 1987 году в бирмингемскую команду, гитарист записал с ними половину дебютного альбома “Scum” – эта пластинка оживила поджанр «грайндкор» – как и следующий за ним диск “From Enslavement To Obliteration” , а также ещё один миньон.

А тем временем, Carcass выпустили свой собственный грубый и грязно звучащий дебютный альбом “Reek Of Putrefaction” (1988). На обложке был изображен коллаж из различных трупных частей тела, сфотографированных во время вскрытия. 22 грайндкоровых взрывных трека звучали грязно, тошнотворно и грубо, и носили такие названия как «Выблеванный Анальный Тракт» (Vomited Anal Tract) и «Пагубная Дефекация» (Malignant Defecation). Тексты на альбоме были полны редко употребляемых слов, которые Уолкер отобрал из медицинского словаря своей младшей сестры, студентки медицинского отделения – например, «Кровавая гипертрофия сосков извергает уретральные отходы, как мочеточник» из песни «Симптом Варикозной Уретры». Однако, несмотря на гадкую неприятную музыку, тексты и визуальные образы, альбом “Reek Of Petrifaction” достиг 6 места в британском хит-параде среди групп на независимом лейбле, а всё благодаря мощной поддержке со стороны влиятельного радио ди-джея страны Джона Пила, который также помог продвинуть Napalm Death.

Но, несмотря на этот успех, Уолкер утверждает, что ребята просто «дурачились». «Группа наша существовала по одной лишь причине: нам, как фэнам этой музыки, казалось, что команды, которые мы тогда слушали, не оправдывали наших надежд, – говорит Джефф, – не хочу обидеть Чака Шульдинера и Death, но когда вышел [дебютный альбом Death 1987] с зомби на обложке, мы подумали: «Боже ж ты мой!». Нас эти трупы и скелеты из комиксов никогда не привлекали – в жизни «расчленёнка» выглядит куда интереснее, чем в каком-нибудь ужастике».

Carcass продолжили купаться в кишках и крови и на втором альбоме “Symphonies Of Sickness” (1989). Однако ужасная и бескомпромиссная пластинка стала для группы шагом вперёд и во многом благодаря более чистому звучанию, которое ребятам сделал Колин Ричардсон, работавший потом с Bolt Thrower, Fear Factory и Bullet For My Valentine.

Этого шага вперёд было вполне достаточно для того, чтобы Стир полностью посвятил себя группе Carcass. «Napalm Death была не моей группой, – объясняет он, – по прошествии времени я не видел развития в музыкальном плане. Мы только и делали, что постоянно играли эти быстрые короткие песни. И я почувствовал, что оказался в тупике».

Перезарядив батарейки, Carcass начали оттачивать свои музыкальные навыки для третьего альбома “Necroticism – Decanting The Insabrious” (1991). Вместо горграйндовых быстрых треков, они сочинили замысловатые мелодик-дэт-метал эпики вроде “Corporal Jigsore Quandary” и “Incarnated Solvent Abuse”. И чтобы соответствовать своему новому техничному звучанию, ребята пригласили в группу второго гитариста, Майкла Эмотта. «Мы намеренно избегали стилистических клише и традиционного построения песен, – говорит Стир об альбоме “Necroticism”, – я никогда не писал припев так чтобы слова повторялись, поскольку считал, что это для ленивых. Сейчас всё это кажется глупым и наивным, но тогда нам было чуть больше 20, и мы плевать хотели на нормы и правила».

В начале 90-х дэт-метал достиг своего апогея, и группе удалось не утонуть в море подражателей Carcass. К тому моменту, как в 1992 году они выпустили EP “Tools Of The Trade” с превосходным (о, боже!) припевом в заглавном треке, они заложили мощный фундамент для пластинки, которую выпустят в следующем году – речь идёт об их мелодик-дэтовом шедевре “Heartwork”. Упрощённый и вальяжный, этот альбом полон заражённых трэшем риффов и блюзовых соло, а замысловатых терминов из учебника анатомии стало всё меньше; экстремальное, но цепляющее звучание пластинки проложило путь для многих мелодик-дэтовых команд вроде At The Gates и The Black Dahlia Murder.

«Увидев, что группы вроде Metallica и даже Nirvana без лишних слов начали действовать и сочинять более упрощённые песни, я не на шутку вдохновился, – говорит Уокер, – забавно об этом говорить, потому что трёхминутных попсовых песен у нас не было, но альбом оказал огромное влияние».

Таким образом, попытка группы писать более «коммерческие» песни пришлась именно на тот период, когда они вышли на металлический независимый лейбл Earache, который предложил им сделку с крупной компанией Columbia. То есть, теперь эту музыку готовы были продвигать как следует, но ожидания не совпали с реальностью. «Дэт-метал или экстремальный металл никогда бы не избавился от своих недостатков, – говорит Уокер, – мы же всегда стремились к тому, чтобы достичь «потолка».

И всё же, после “Heartwork”, лейбл Columbia подписал контракт уже напрямую с Carcass, и ребята отправились в студию работать над пятым альбомом.

Стир к тому моменту уже окончательно пресытился дэтом. Без Эмотта – ушедшего из группы сначала к стоунерам Spiritual Beggars, а позже в мелодик-дэтовую группу Arch Enemy – Carcass сочинили альбом, который сильно отличался от всего того, что группа делала раньше – даже для группы, которая уже несколько раз меняла своё звучание. Темп стал медленнее, а риффы более хард-роковыми. Уокер продолжал петь хриплым гроулом, но, в общем и целом, на Carcass это было не похоже, и когда музыканты показали своё новое творение лейблу Columbia, те буквально умоляли ребят переработать песни. Вечно непреклонные, Carcass всё же решили воспользоваться преимуществом и вернулись в студию.

«Я считал, что благодаря тому альбому многие смогли бы открыть для себя более экстремальную музыку, – говорит Уокер, – но получилось, что писали мы в угоду крупному лейблу. Мы бы уже никогда не выпустили альбом, который звучал как блендер или бетономешалка, понимаешь?».

Когда ребята презентовали лейблу готовый альбом “Swansong”, контракт был разорван. Предыдущий лейбл Earache выпустил этот альбом лишь в 1996 году, но к тому моменту, как пластинка появилась на прилавках музыкальных магазинов, группа распалась.

Стир решил отдохнуть от музыки, а позже сформировал блюз-роковый коллектив Firebird. Ещё он играл в рок-группе Gentlemans Pistols и легендарной команде НВБХМ Angel Witch. Тем временем, остальные участники Carcass валяли дурака в хард-роковой группе Blackstar, пока в 1999 году не произошла трагедия – у барабанщика Оуэна случилось внутримозговое кровоизлияние, в результате чего он больше не смог играть на барабанах. В 2006 году Уокер пришёл в Brujeria, и в том же году выпустил сольный альбом с пометкой «кантри-метал», на котором исполнил песни Джони Кэша, Джона Денвера и других.

А в это время группа Эмотта Arch Enemy становилась невероятно популярной. В 2003 году они выпустили альбом “Anthems Of Rebellion”, и Майк почувствовал, что фэны ностальгируют по Carcass, и отчаянно начал пытаться уговаривать своих бывших коллег воссоединиться. «Мне всё осточертело, – говорит Стир, – и я многие годы пытался от всего этого себя оградить. Узнав, что наши старые пластинки, особенно “Heartwork” пользуются огромной популярностью, я был сильно удивлён».

В 2007 году упорство Эмотта взяло верх, и состав Carcass времён “Heartwork” всё же реформировался, чтобы отыграть несколько концертов, а вместо Оуэна сыграл барабанщик Arch Enemy Даниэль Эрландссон. К Оуэну по-прежнему относились как к члену группы, на некоторых концертах он даже исполнял соло. Кен наравне со всеми получал проценты со всего, что делала команда. Однако при всём этом, напрашивался вполне закономерный вопрос: запишут ли Carcass новый альбом? Но Эмотт сказал, что это исключено. Когда в 2010 году они вместе с Эрландссоном вернулись в Arch Enemy, Уокер и Стил пришли к своему собственному заключению.

«Мы больше не могли стегать мёртвую лошадь и превращаться в ностальгическую группу, которая выезжает за счёт старых песен, – говорит Уокер, – мы должны были доказать, что у нас ещё есть порох в пороховницах и рано списывать нас со счетов».

Стил приметил молодого барабанщика Aborted Дэна Уилдинга, с которыми Carcass ездили в тур. Дэн напомнил Уокеру Оуэна. Через некоторое время ребята тайно начали работать над альбомом “Surgical Steel”, продюсером которого выступил всё тот же Колин Ричардсон.

В итоге, ребята сочинили альбом, которым воздали должное своему прошлому, в то же время, двигаясь вперёд. Гостевые «выкрики» на пластинке записал Оуэн, а на обложке изображены хирургические инструменты, которые можно было увидеть ещё в период “Necroticism”, а самое главное, музыка на альбоме не только напоминает былые времена – некоторые песни были написаны более 20 лет назад. Вступительный трек “1985” – переработанный инструментал, записанный на одной из самых первых репетиций Carcass, а первую песню “Thrasher’s Abattoir” – некий анти-позерский гимн и дань уважения группе Exodus – Стир полностью написал в период между “Heartwork” и “Swansong”, но никогда не показывал её остальным.
«Те риффы жутко меня бесили, – говорит Джефф, – до того как мы решили пойти в направлении “Swansong”, я действительно хотел сделать ещё один агрессивный и мощный альбом».

«Мы с Колином придумали забавную игру – он должен был отличить старый рифф от нового, – говорит Стир, – самое интересное, что он почти всегда ошибался».

Когда настало время писать тексты для нового альбома “Surgical Steel”, Уолкер, как в былые времена, обратился к мудреной медицинской терминологии, только на этот раз вместо словаря он использовал интернет. «В период “Heartwork” и “Swansong” тексты становились слишком серьёзными, и юмора в них больше не было, – замечает он, – поэтому я снова хотел попробовать себя в роли сатирического выскочки-всезнайки».

Несмотря на то, что Уокер и Стир были весьма довольны гниющими плодами своих трудов, им требовалось одобрение ещё одного человека. «Мы в какой-то момент привезли Кена в студию и дали ему всё это послушать, – вспоминает Стир, – если бы ему ничего не понравилось, это был бы, конечно, настоящий провал. Но, к счастью, он отнёсся к этой затее с невероятным энтузиазмом».

Получив благословение своего друга, и взяв для гастролей второго гитариста, Бена Эша, Carcass вновь продолжают совершать свои кровавые деяния, и теперь все именно так, как они хотят.

«Я не стану кривить душой и скажу как есть, – говорит Стир, – у нас не было ни малейшего желания даже пытаться играть то, что сейчас играют нынешние молодые группы. На мой взгляд, именно так команда «старой школы» и делает из себя посмешище».

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Редкие фотографии Metallica из 1980-х годов
2016-03-09 00:14 Dimon

[Материал из журнала "Revolver" за июнь 2007 года]

Cобирая материалы для специального выпуска «История Трэша», который вы читали в прошлом номере, мы откопали настоящую кладезь редких фотографий Metallica, которые большинство из вас никогда не видели. Всего через несколько лет их ждала слава, успех и ужасная трагедия, но тогда, в начале своего пути, Джеймс, Кирк, Ларс и Клифф были простыми ребятами, веселились и изо всех старались не заржать, когда их фотографировали. Фотографии сделаны Джином Эмбо, Харальдом Ойменом и Кевином Ходаппом, и ребята рассказали о каждой фотографии. Глядя на эти снимки, вы окунётесь в мир молодой свободной от предрассудков группы. Они тогда были простыми ребятами, любили отрываться и играть музыку.

Фотограф: Джин Эмбо

1.Broadway Jacks, Чикаго. Во время тура “Kill ‘Em All” 1983 года.

Второй раз они приехали в Чикаго. Джеймс взял погонять пояс с пулемётной очередью у моего друга. У нас были листовки с надписью «Металл Тебе в Задницу», которые мы повсюду расклеили и прямо перед концертом пришли копы и были дико раздражены. Нельзя было такое в общественных местах устраивать.

2. Милуоки 1983

Джеймс готовится к концерту. Они раньше много времени тратили на подготовку перед выступлением, потому что тёлки с ними тогда не тусовались. Если посмотрите, справа вдали увидите лосины Ларса. Тогда они носили жилетки из кожзама, правда, сегодня ребята вам в этом не признаются.

3. Agora Ballroom, Кливленд, 1983

В зале не больше 200 человек, и Клифф играет соло “Anesthesia (Pulling Teeth)”. Помню, они тогда перед выступлениями смотрели старые видео UFO и Майкла Шенкера. Хэтфилду Шенкер очень нравился.

4. Iowa Jam, примерно 1986 год

Фотка была сделана на следующий день после Iowa Jam – крупного фестиваля на открытой площадке. Metallica сыграли с Dokken, Aerosmith, Тедом Ньюджентом и Armored Saint. Всех пригласили посмотреть выступление Van Halen. За кулисы заглянул Эдди Ван Хален, а мы стояли и пили. Было очень забавно, потому что разговаривая с Эдди, Джеймс ужасно стеснялся.

5. Эль-Пасо, Техас, 1985

Они джемовали в каком-то небольшом клубе, и толпа просто сходила с ума.

6. Ruthie’s Inn, Беркли, Калифорния, 1985

Это за день до их выступления на фестивале Day On The Green в Окленде. Они отыграли секретное шоу под именем Damage. Все заливали в глотку пиво, и ребята запрыгивали на сцену и пели вместе с Metallica.

7. В туре 1986 года с Оззи

У них появился первый нормальный автобус, и парни из Samhain играли где-то поблизости. Данциг раньше постоянно тусовался с парнями из Metallica. Мы знали, что они большие поклонники Гленна. Мы сидели в автобусе, и я говорю: «Эй, парни, пойдёмте пофоткаемся». И Джеймс тут же воодушевился. Я их всех поставил и сфоткал. А потом мы пошли в автобус, и Клифф прямо из бутылки сделал несколько больших глотков Jack Daniels.

8. The Felt Forum, город Нью-Йорк, примерно 1986

Им постоянно что-нибудь дарили. Помню, Ларсу отдали рабочий барабан группы Blue Oyster Cult, Джеймсу подарили стопку дисков, а Кирку постоянно дарили комиксы. Все фэны и друзья только что ушли, и ребята отдыхали.

9. The Eagles Ballroom, Милуоки, во время тура 1984 “Ride The Lightning”

Metallica выступала с W.A.S.P. и Armored Saint. Потом мы пошли в отель и купили как можно больше пива. Если у нас было 5 баксов, мы покупали на них пиво, и в тот вечер никто не ел. На следующий день можно было найти хот-доги за 2 бакса либо рис с подливкой за 70 центов.

10. The Eagles Ballroom, раздевалка, Милуоки

Парни просто зависают и разогреваются перед выходом на сцену. Забавно, что вместо Budweiser они пьют Heineken. Тогда у всех были пустые карманы и все перебивались как могли, поэтому пить Heineken в то время было очень круто!

11. Agora Ballroom, Кливленд, 1983

Я стою позади Клиффа, и фоткаю рядом с усилителями, а Джеймс оглядывается на Клиффа, смеётся и продолжает играть. Это тур “Kill ‘Em All’, и с того концерта есть легендарная запись, которую сделал на выступлении их звукоинженер. Я кстати недавно видел эту запись на eBay за приличную сумму.


Фотограф: Харальд Оймен

1.Эль-Серрито, Калифорния, примерно 1985

Это у ребят на хате по адресу Карлсон-Бульвар, из которой они съехали сразу же после выхода “Master Of Puppets’”. Мы называли это местечко «Металликасобняком», хотя до особняка ему было далеко. Они раньше тут репетировали, в другой комнате, а когда шёл дождь, вся комната была в воде, и они стояли на коробках из-под молока, чтобы их током не шарахнуло.

2. Дома у мамы Кирка Хэмметта, Эль-Собранте, Калифорния, 1986

Я сделал эту фотку после того как каждый из нас выпил по 12 банок пива. Я проснулся на диване и понятия не имел, где я нахожусь.

3. Винный магазин, 1985

Это мы отправились в местный винный магазинчик «Взял-Купил», который мы называли «Взял-Купил-Наблевал». Мы раньше пили водку с Pepsi Light.

4. Фестиваль Day On The Green, Окленд, Калифорния, 1985

Ингви Мальмстин был заявлен вместе с Metallica, и я сфоткал их вместе. Они сказали мне перед концертом, что у них всего две или три фото-проходки, и я хотел пофоткать, но проходку мне пришлось заработать. Они сказали, что я должен перемыть всю посуду у них дома. А потом я узнал, что они просто прикольнулись . Я потом дико нарезался и отрубился, и они исписали мне все шорты всякой похабщиной. После концерта я пошёл в макдак, и меня чуть не арестовали, потому что все шорты были разрисованы членами.

5. Дома мамы Кирка, примерно 1985

Здорово было, потому что они приложили много усилий, чтобы достать все гитары и поставить их для фотки.

6. Ruthie’s Inn, Беркли, примерно 1985

Они любили тусоваться в Ruthie’s Inn. Они могли прийти туда и не бояться, что им там будут досаждать. Их там уже все знали.


Фотограф: Кевин Ходапп

1.Казино «Фонтан», Абердин, Нью-Джерси, 1983

В тот вечер Metallica разогревали Twisted Sister. Альбом “Kill ‘Em All” ещё не вышел. Помню, ребята из Twisted Sister стояли сбоку сцены и смотрели выступление Metallica, и я тогда впервые увидел, чтобы Ди Снайдер смотрел чьё-то выступление. Он будто понимал, что эти парни – серьёзные конкуренты. Это ощущалось.

2. Paramount Theater, Статен-Айленд, Нью-Йорк, 1983

Одно из первых выступлений Metallica на Восточном Побережье. Публика сходила с ума. Они слышали их демку “No Life Til Leather”, но живой концерт Metallica не шёл ни в какое сравнение с записью.

3. Скейтпарк, Мальборо, Нью-Джерси, примерно 1983

Фоткать с первых рядов я не мог, меня бы там просто раздавили, поэтому я фотографировал, стоя за сценой.

4. The Showplace, Довер, Нью-Джерси, 1983

Это было очень давно. Кирк тогда ещё играл в Exodus, так что вторым гитаристом в Metallica был Дэйв Мастейн. Перед концертом ко мне подошёл Ларс и сказал: «Не фоткай Дэйва Мастейна», и я спросил: «Почему?». На что Ларс мне ответил: «Мы его скоро сольём» [смеётся]. То есть, я заранее знал, что Мастейна скоро выгонят из группы.

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Джефф Уокер из Carcass: «В жизни расчленёнка выглядит куда интереснее, чем в каком-нибудь ужастике»
2016-03-09 00:13 Dimon

[Статья из журнала "Revolver" за ноябрь 2013 год]

ЗАРУБЛЕННЫЕ ПРИ РОЖДЕНИИ

Спустя 17 лет после того, как они изрыгнули свой последний альбом ‘Swansong’, мастера «расчленёнки» Carcass возвращаются с новой тошнотворной симфонией.

«Мы не пытались стать Элисом Купером, – говорит о своей группе Carcass вокалист/басист Джефф Уокер, – мы не пытались шокировать публику – мы пытались её РАЗДРАЖАТЬ. Мы решили, что наш первый альбом “Reek Of Putrefaction” запретят и он станет культовым. Но он начал жить своей жизнью, и я полагаю, группа тоже».

В годы своего рассвета Carcass были самой злой, жестокой и тошнотворной группой, играющей дэт-метал. На их обложках можно было увидеть различные ужасы: от наглядных коллажей с «расчленёнкой» до пугающих скульптур Х.Р. Гигера; их целостные отчётливые тексты в малейших деталях описывали ужасные медицинские болезни; а в своей музыке они в разное время попробовали всё – от гуттурального грайндкора до прямолинейного, но вместе с тем запоминающегося, гибрида трэша и дэта. Теперь же ребята выпускают “Surgical Steel” , свой первый альбом за 17 лет – редкую реюнион-пластинку, нисколько не уступающую многолетнему наследию группы. Нынешний успех Carcass во многом связан с их прошлыми заслугами – даже вступительный трек к альбому называется “1985”. Именно в этом году группа появилась на свет.

Да, в 1985, но только через два года в группе сформировался костяк, состоящий из легендарной тройки в лице Уокера, гитариста Билла Стира и барабанщика Кена Оуэна – трёх «лучших друзей», как говорит Стир, живших в пригороде Ливерпуля (Англия). С самого начала Carcass выделялись среди остальных: они были строгими вегетарианцами, питали необъяснимую страсть к хирургии, а ещё им прекрасно удавалось придумывать вызывающие отвращения образы и тексты, которыми тогда могла похвастаться далеко не каждая команда. И так уж получилось, что в этой группе играл один музыкант, выступавший в ещё одной новаторской британской грайндкоровой группе, Napalm Death. «Раньше мало кто слушал и любил такую музыку, – говорит Стир, – все друг друга знали». Придя в 1987 году в бирмингемскую команду, гитарист записал с ними половину дебютного альбома “Scum” – эта пластинка оживила поджанр «грайндкор» – как и следующий за ним диск “From Enslavement To Obliteration” , а также ещё один миньон.

А тем временем, Carcass выпустили свой собственный грубый и грязно звучащий дебютный альбом “Reek Of Putrefaction” (1988). На обложке был изображен коллаж из различных трупных частей тела, сфотографированных во время вскрытия. 22 грайндкоровых взрывных трека звучали грязно, тошнотворно и грубо, и носили такие названия как «Выблеванный Анальный Тракт» (Vomited Anal Tract) и «Пагубная Дефекация» (Malignant Defecation). Тексты на альбоме были полны редко употребляемых слов, которые Уолкер отобрал из медицинского словаря своей младшей сестры, студентки медицинского отделения – например, «Кровавая гипертрофия сосков извергает уретральные отходы, как мочеточник» из песни «Симптом Варикозной Уретры». Однако, несмотря на гадкую неприятную музыку, тексты и визуальные образы, альбом “Reek Of Petrifaction” достиг 6 места в британском хит-параде среди групп на независимом лейбле, а всё благодаря мощной поддержке со стороны влиятельного радио ди-джея страны Джона Пила, который также помог продвинуть Napalm Death.

Но, несмотря на этот успех, Уолкер утверждает, что ребята просто «дурачились». «Группа наша существовала по одной лишь причине: нам, как фэнам этой музыки, казалось, что команды, которые мы тогда слушали, не оправдывали наших надежд, – говорит Джефф, – не хочу обидеть Чака Шульдинера и Death, но когда вышел [дебютный альбом Death 1987] с зомби на обложке, мы подумали: «Боже ж ты мой!». Нас эти трупы и скелеты из комиксов никогда не привлекали – в жизни «расчленёнка» выглядит куда интереснее, чем в каком-нибудь ужастике».

Carcass продолжили купаться в кишках и крови и на втором альбоме “Symphonies Of Sickness” (1989). Однако ужасная и бескомпромиссная пластинка стала для группы шагом вперёд и во многом благодаря более чистому звучанию, которое ребятам сделал Колин Ричардсон, работавший потом с Bolt Thrower, Fear Factory и Bullet For My Valentine.

Этого шага вперёд было вполне достаточно для того, чтобы Стир полностью посвятил себя группе Carcass. «Napalm Death была не моей группой, – объясняет он, – по прошествии времени я не видел развития в музыкальном плане. Мы только и делали, что постоянно играли эти быстрые короткие песни. И я почувствовал, что оказался в тупике».

Перезарядив батарейки, Carcass начали оттачивать свои музыкальные навыки для третьего альбома “Necroticism – Decanting The Insabrious” (1991). Вместо горграйндовых быстрых треков, они сочинили замысловатые мелодик-дэт-метал эпики вроде “Corporal Jigsore Quandary” и “Incarnated Solvent Abuse”. И чтобы соответствовать своему новому техничному звучанию, ребята пригласили в группу второго гитариста, Майкла Эмотта. «Мы намеренно избегали стилистических клише и традиционного построения песен, – говорит Стир об альбоме “Necroticism”, – я никогда не писал припев так чтобы слова повторялись, поскольку считал, что это для ленивых. Сейчас всё это кажется глупым и наивным, но тогда нам было чуть больше 20, и мы плевать хотели на нормы и правила».

В начале 90-х дэт-метал достиг своего апогея, и группе удалось не утонуть в море подражателей Carcass. К тому моменту, как в 1992 году они выпустили EP “Tools Of The Trade” с превосходным (о, боже!) припевом в заглавном треке, они заложили мощный фундамент для пластинки, которую выпустят в следующем году – речь идёт об их мелодик-дэтовом шедевре “Heartwork”. Упрощённый и вальяжный, этот альбом полон заражённых трэшем риффов и блюзовых соло, а замысловатых терминов из учебника анатомии стало всё меньше; экстремальное, но цепляющее звучание пластинки проложило путь для многих мелодик-дэтовых команд вроде At The Gates и The Black Dahlia Murder.

«Увидев, что группы вроде Metallica и даже Nirvana без лишних слов начали действовать и сочинять более упрощённые песни, я не на шутку вдохновился, – говорит Уокер, – забавно об этом говорить, потому что трёхминутных попсовых песен у нас не было, но альбом оказал огромное влияние».

Таким образом, попытка группы писать более «коммерческие» песни пришлась именно на тот период, когда они вышли на металлический независимый лейбл Earache, который предложил им сделку с крупной компанией Columbia. То есть, теперь эту музыку готовы были продвигать как следует, но ожидания не совпали с реальностью. «Дэт-метал или экстремальный металл никогда бы не избавился от своих недостатков, – говорит Уокер, – мы же всегда стремились к тому, чтобы достичь «потолка».

И всё же, после “Heartwork”, лейбл Columbia подписал контракт уже напрямую с Carcass, и ребята отправились в студию работать над пятым альбомом.

Стир к тому моменту уже окончательно пресытился дэтом. Без Эмотта – ушедшего из группы сначала к стоунерам Spiritual Beggars, а позже в мелодик-дэтовую группу Arch Enemy – Carcass сочинили альбом, который сильно отличался от всего того, что группа делала раньше – даже для группы, которая уже несколько раз меняла своё звучание. Темп стал медленнее, а риффы более хард-роковыми. Уокер продолжал петь хриплым гроулом, но, в общем и целом, на Carcass это было не похоже, и когда музыканты показали своё новое творение лейблу Columbia, те буквально умоляли ребят переработать песни. Вечно непреклонные, Carcass всё же решили воспользоваться преимуществом и вернулись в студию.

«Я считал, что благодаря тому альбому многие смогли бы открыть для себя более экстремальную музыку, – говорит Уокер, – но получилось, что писали мы в угоду крупному лейблу. Мы бы уже никогда не выпустили альбом, который звучал как блендер или бетономешалка, понимаешь?».

Когда ребята презентовали лейблу готовый альбом “Swansong”, контракт был разорван. Предыдущий лейбл Earache выпустил этот альбом лишь в 1996 году, но к тому моменту, как пластинка появилась на прилавках музыкальных магазинов, группа распалась.

Стир решил отдохнуть от музыки, а позже сформировал блюз-роковый коллектив Firebird. Ещё он играл в рок-группе Gentlemans Pistols и легендарной команде НВБХМ Angel Witch. Тем временем, остальные участники Carcass валяли дурака в хард-роковой группе Blackstar, пока в 1999 году не произошла трагедия – у барабанщика Оуэна случилось внутримозговое кровоизлияние, в результате чего он больше не смог играть на барабанах. В 2006 году Уокер пришёл в Brujeria, и в том же году выпустил сольный альбом с пометкой «кантри-метал», на котором исполнил песни Джони Кэша, Джона Денвера и других.

А в это время группа Эмотта Arch Enemy становилась невероятно популярной. В 2003 году они выпустили альбом “Anthems Of Rebellion”, и Майк почувствовал, что фэны ностальгируют по Carcass, и отчаянно начал пытаться уговаривать своих бывших коллег воссоединиться. «Мне всё осточертело, – говорит Стир, – и я многие годы пытался от всего этого себя оградить. Узнав, что наши старые пластинки, особенно “Heartwork” пользуются огромной популярностью, я был сильно удивлён».

В 2007 году упорство Эмотта взяло верх, и состав Carcass времён “Heartwork” всё же реформировался, чтобы отыграть несколько концертов, а вместо Оуэна сыграл барабанщик Arch Enemy Даниэль Эрландссон. К Оуэну по-прежнему относились как к члену группы, на некоторых концертах он даже исполнял соло. Кен наравне со всеми получал проценты со всего, что делала команда. Однако при всём этом, напрашивался вполне закономерный вопрос: запишут ли Carcass новый альбом? Но Эмотт сказал, что это исключено. Когда в 2010 году они вместе с Эрландссоном вернулись в Arch Enemy, Уокер и Стил пришли к своему собственному заключению.

«Мы больше не могли стегать мёртвую лошадь и превращаться в ностальгическую группу, которая выезжает за счёт старых песен, – говорит Уокер, – мы должны были доказать, что у нас ещё есть порох в пороховницах и рано списывать нас со счетов».

Стил приметил молодого барабанщика Aborted Дэна Уилдинга, с которыми Carcass ездили в тур. Дэн напомнил Уокеру Оуэна. Через некоторое время ребята тайно начали работать над альбомом “Surgical Steel”, продюсером которого выступил всё тот же Колин Ричардсон.

В итоге, ребята сочинили альбом, которым воздали должное своему прошлому, в то же время, двигаясь вперёд. Гостевые «выкрики» на пластинке записал Оуэн, а на обложке изображены хирургические инструменты, которые можно было увидеть ещё в период “Necroticism”, а самое главное, музыка на альбоме не только напоминает былые времена – некоторые песни были написаны более 20 лет назад. Вступительный трек “1985” – переработанный инструментал, записанный на одной из самых первых репетиций Carcass, а первую песню “Thrasher’s Abattoir” – некий анти-позерский гимн и дань уважения группе Exodus – Стир полностью написал в период между “Heartwork” и “Swansong”, но никогда не показывал её остальным.
«Те риффы жутко меня бесили, – говорит Джефф, – до того как мы решили пойти в направлении “Swansong”, я действительно хотел сделать ещё один агрессивный и мощный альбом».

«Мы с Колином придумали забавную игру – он должен был отличить старый рифф от нового, – говорит Стир, – самое интересное, что он почти всегда ошибался».

Когда настало время писать тексты для нового альбома “Surgical Steel”, Уолкер, как в былые времена, обратился к мудреной медицинской терминологии, только на этот раз вместо словаря он использовал интернет. «В период “Heartwork” и “Swansong” тексты становились слишком серьёзными, и юмора в них больше не было, – замечает он, – поэтому я снова хотел попробовать себя в роли сатирического выскочки-всезнайки».

Несмотря на то, что Уокер и Стир были весьма довольны гниющими плодами своих трудов, им требовалось одобрение ещё одного человека. «Мы в какой-то момент привезли Кена в студию и дали ему всё это послушать, – вспоминает Стир, – если бы ему ничего не понравилось, это был бы, конечно, настоящий провал. Но, к счастью, он отнёсся к этой затее с невероятным энтузиазмом».

Получив благословение своего друга, и взяв для гастролей второго гитариста, Бена Эша, Carcass вновь продолжают совершать свои кровавые деяния, и теперь все именно так, как они хотят.

«Я не стану кривить душой и скажу как есть, – говорит Стир, – у нас не было ни малейшего желания даже пытаться играть то, что сейчас играют нынешние молодые группы. На мой взгляд, именно так команда «старой школы» и делает из себя посмешище».

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Редкие фотографии Metallica из 1980-х годов
2016-03-09 00:14 Dimon

[Материал из журнала "Revolver" за июнь 2007 года]

Cобирая материалы для специального выпуска «История Трэша», который вы читали в прошлом номере, мы откопали настоящую кладезь редких фотографий Metallica, которые большинство из вас никогда не видели. Всего через несколько лет их ждала слава, успех и ужасная трагедия, но тогда, в начале своего пути, Джеймс, Кирк, Ларс и Клифф были простыми ребятами, веселились и изо всех старались не заржать, когда их фотографировали. Фотографии сделаны Джином Эмбо, Харальдом Ойменом и Кевином Ходаппом, и ребята рассказали о каждой фотографии. Глядя на эти снимки, вы окунётесь в мир молодой свободной от предрассудков группы. Они тогда были простыми ребятами, любили отрываться и играть музыку.

Фотограф: Джин Эмбо

1.Broadway Jacks, Чикаго. Во время тура “Kill ‘Em All” 1983 года.

Второй раз они приехали в Чикаго. Джеймс взял погонять пояс с пулемётной очередью у моего друга. У нас были листовки с надписью «Металл Тебе в Задницу», которые мы повсюду расклеили и прямо перед концертом пришли копы и были дико раздражены. Нельзя было такое в общественных местах устраивать.

2. Милуоки 1983

Джеймс готовится к концерту. Они раньше много времени тратили на подготовку перед выступлением, потому что тёлки с ними тогда не тусовались. Если посмотрите, справа вдали увидите лосины Ларса. Тогда они носили жилетки из кожзама, правда, сегодня ребята вам в этом не признаются.

3. Agora Ballroom, Кливленд, 1983

В зале не больше 200 человек, и Клифф играет соло “Anesthesia (Pulling Teeth)”. Помню, они тогда перед выступлениями смотрели старые видео UFO и Майкла Шенкера. Хэтфилду Шенкер очень нравился.

4. Iowa Jam, примерно 1986 год

Фотка была сделана на следующий день после Iowa Jam – крупного фестиваля на открытой площадке. Metallica сыграли с Dokken, Aerosmith, Тедом Ньюджентом и Armored Saint. Всех пригласили посмотреть выступление Van Halen. За кулисы заглянул Эдди Ван Хален, а мы стояли и пили. Было очень забавно, потому что разговаривая с Эдди, Джеймс ужасно стеснялся.

5. Эль-Пасо, Техас, 1985

Они джемовали в каком-то небольшом клубе, и толпа просто сходила с ума.

6. Ruthie’s Inn, Беркли, Калифорния, 1985

Это за день до их выступления на фестивале Day On The Green в Окленде. Они отыграли секретное шоу под именем Damage. Все заливали в глотку пиво, и ребята запрыгивали на сцену и пели вместе с Metallica.

7. В туре 1986 года с Оззи

У них появился первый нормальный автобус, и парни из Samhain играли где-то поблизости. Данциг раньше постоянно тусовался с парнями из Metallica. Мы знали, что они большие поклонники Гленна. Мы сидели в автобусе, и я говорю: «Эй, парни, пойдёмте пофоткаемся». И Джеймс тут же воодушевился. Я их всех поставил и сфоткал. А потом мы пошли в автобус, и Клифф прямо из бутылки сделал несколько больших глотков Jack Daniels.

8. The Felt Forum, город Нью-Йорк, примерно 1986

Им постоянно что-нибудь дарили. Помню, Ларсу отдали рабочий барабан группы Blue Oyster Cult, Джеймсу подарили стопку дисков, а Кирку постоянно дарили комиксы. Все фэны и друзья только что ушли, и ребята отдыхали.

9. The Eagles Ballroom, Милуоки, во время тура 1984 “Ride The Lightning”

Metallica выступала с W.A.S.P. и Armored Saint. Потом мы пошли в отель и купили как можно больше пива. Если у нас было 5 баксов, мы покупали на них пиво, и в тот вечер никто не ел. На следующий день можно было найти хот-доги за 2 бакса либо рис с подливкой за 70 центов.

10. The Eagles Ballroom, раздевалка, Милуоки

Парни просто зависают и разогреваются перед выходом на сцену. Забавно, что вместо Budweiser они пьют Heineken. Тогда у всех были пустые карманы и все перебивались как могли, поэтому пить Heineken в то время было очень круто!

11. Agora Ballroom, Кливленд, 1983

Я стою позади Клиффа, и фоткаю рядом с усилителями, а Джеймс оглядывается на Клиффа, смеётся и продолжает играть. Это тур “Kill ‘Em All’, и с того концерта есть легендарная запись, которую сделал на выступлении их звукоинженер. Я кстати недавно видел эту запись на eBay за приличную сумму.


Фотограф: Харальд Оймен

1.Эль-Серрито, Калифорния, примерно 1985

Это у ребят на хате по адресу Карлсон-Бульвар, из которой они съехали сразу же после выхода “Master Of Puppets’”. Мы называли это местечко «Металликасобняком», хотя до особняка ему было далеко. Они раньше тут репетировали, в другой комнате, а когда шёл дождь, вся комната была в воде, и они стояли на коробках из-под молока, чтобы их током не шарахнуло.

2. Дома у мамы Кирка Хэмметта, Эль-Собранте, Калифорния, 1986

Я сделал эту фотку после того как каждый из нас выпил по 12 банок пива. Я проснулся на диване и понятия не имел, где я нахожусь.

3. Винный магазин, 1985

Это мы отправились в местный винный магазинчик «Взял-Купил», который мы называли «Взял-Купил-Наблевал». Мы раньше пили водку с Pepsi Light.

4. Фестиваль Day On The Green, Окленд, Калифорния, 1985

Ингви Мальмстин был заявлен вместе с Metallica, и я сфоткал их вместе. Они сказали мне перед концертом, что у них всего две или три фото-проходки, и я хотел пофоткать, но проходку мне пришлось заработать. Они сказали, что я должен перемыть всю посуду у них дома. А потом я узнал, что они просто прикольнулись . Я потом дико нарезался и отрубился, и они исписали мне все шорты всякой похабщиной. После концерта я пошёл в макдак, и меня чуть не арестовали, потому что все шорты были разрисованы членами.

5. Дома мамы Кирка, примерно 1985

Здорово было, потому что они приложили много усилий, чтобы достать все гитары и поставить их для фотки.

6. Ruthie’s Inn, Беркли, примерно 1985

Они любили тусоваться в Ruthie’s Inn. Они могли прийти туда и не бояться, что им там будут досаждать. Их там уже все знали.


Фотограф: Кевин Ходапп

1.Казино «Фонтан», Абердин, Нью-Джерси, 1983

В тот вечер Metallica разогревали Twisted Sister. Альбом “Kill ‘Em All” ещё не вышел. Помню, ребята из Twisted Sister стояли сбоку сцены и смотрели выступление Metallica, и я тогда впервые увидел, чтобы Ди Снайдер смотрел чьё-то выступление. Он будто понимал, что эти парни – серьёзные конкуренты. Это ощущалось.

2. Paramount Theater, Статен-Айленд, Нью-Йорк, 1983

Одно из первых выступлений Metallica на Восточном Побережье. Публика сходила с ума. Они слышали их демку “No Life Til Leather”, но живой концерт Metallica не шёл ни в какое сравнение с записью.

3. Скейтпарк, Мальборо, Нью-Джерси, примерно 1983

Фоткать с первых рядов я не мог, меня бы там просто раздавили, поэтому я фотографировал, стоя за сценой.

4. The Showplace, Довер, Нью-Джерси, 1983

Это было очень давно. Кирк тогда ещё играл в Exodus, так что вторым гитаристом в Metallica был Дэйв Мастейн. Перед концертом ко мне подошёл Ларс и сказал: «Не фоткай Дэйва Мастейна», и я спросил: «Почему?». На что Ларс мне ответил: «Мы его скоро сольём» [смеётся]. То есть, я заранее знал, что Мастейна скоро выгонят из группы.

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное