Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Классические альбомы>>. Death - ``Symbolic''



«Классические альбомы». Death - “Symbolic”
2016-03-14 23:01 Dimon

[Статья журнала "Terrorizer" 2006 года]

КЛАССИКА ЖАНРА

Ещё до того как началась работа над альбомом “Symbolic”, Чак Шульдинер, наблюдая, как дэт-метал потонул в слепых амбициях и политических предрассудках музыкальной сцены, стал называть свою музыку просто «металлом», не ограничивая своё творчество каким-либо жанром. Интенсивно работая почти весь 1994 год вместе с легендарным барабанщиком Dark Angel Джином Хогланом, вечный первооткрыватель и идейный вдохновитель Death продемонстрировал свою любовь к традиционной изобретательности и неординарности металла, а также использованию мелодии, дав ей пространство дышать, и воодушевляя Хоглана на то, чтобы он «играл, как подсказывает ему нутро». Впихнув многослойную динамику в многогранное, но ограниченное рамками металла, детище Чака, Хоглан создал для “Symbolic” уникально выразительное ритмическое сердце, которое, несмотря на всю свою сложность и замысловатость, сохраняет простоту и целостность самых плодотворных извержений Death.

«Я искренне пытаюсь разрушать барьеры, которые обычно ассоциируются с этим стилем музыки» – говорил Шульдинер в 1995 году. Своей цели ему достичь удалось, и сегодня элементы “Symbolic”, так или иначе, можно услышать практически во всей металлической сцене.

ВДОХНОВЕНИЕ

«Придя в студию, мы прекрасно знали, насколько и чем “Symbolic” будет отличаться от предыдущих работ. Мы с Джином Хогланом хотели добавить в эту музыку полноты и различных красок. Хотели изведать новые структуры» (Шульдинер, 1995)

Годами расстроенные решением лейбла Relativity Records перестать продвигать металл, музыканты Death перешли на Roadrunner, и у Чака появилась надежда на будущее. Он стал более расслабленным, более уверенным и снова воодушевился, начав всё глубже уходить в прошлое. Вся тоска и грусть Чака читалась в строчках открывающего альбом заглавного трека: «Мне нужна доза под названием невинность».

«Если бы невинность была наркотиком, это была бы максимальная доза. Невозможно сфабриковать невинность и чистоту, – объяснял Чак в 1995 году, – когда на душе грустно или всё плохо, я начинаю предаваться ностальгии, с трепетом вспоминая то невинное время, когда я был ребёнком». Признавшись в 1993 году, что он хочет, в конечном итоге, поработать с мелодичным вокалистом, на альбоме “Symbolic” Шульдинер сам раскрылся как вокалист. Он стал чётко и ясно произносить слова, неся послание с новой глубиной эмоций, а его грубый надрывной вокал теперь содержал в себе гораздо больше, чем ярость и отчаяние.

«Нашей главной задачей было всё сохранить естественным, не приукрасить естественное звучание наших инструментов всякими эффектами, компрессией, и различными фильтрами, которые, честно говоря, уже и так были у каждой второй группы, – рассказывал Шульдинер о легендарной продюсерской работе Джима Морриса, – музыка и лирика исходят из самого сердца, и в сущности, качество записи должно отражать это душевное ощущение и эмоции».

Сложная и замысловатая, но между тем, основательная гитарная работа на альбоме ‘Symbolic” содержала в себе акустические и выполненные в восточном стиле полноценные мотивы, возвращаясь, в то же время, к давным-давно любимым Чаком традиционным корням металла («Группы вроде Slayer, Hellhammer, Angel Witch, Venom, Mercyful Fate – настоящие пионеры жанра»). Хоглан последовал совету барабанщика ветерана Дома Фамуларо, с успехом воруя у других ударников – «…в основном, у [Дина] Кастроново на альбоме Марти Фридмана “Dragon’s Kiss”» – рассказывал Джин голландскому журналу Slagwerkkrant в 1995 году.

РЕАКЦИЯ НА ПЛАСТИНКУ

Обрушив на мир свой сдержанный рамками, богатый красками и полный страсти альбом “Symbolic”, Чак заставил воспринимать себя как музыканта всерьёз – несмотря на насмешку Бивиса и Баттхэда. Death стали часто появляться на страницах журналов и удостаиваться за свою работу “Symbolic” похвалы не только в Америке, но и в Европе. Тем временем, гастроли, последовавшие в поддержку альбома, лишь укрепили невероятный успех, обрушившийся на группу после выхода “Individual Thought Patterns”. Поскольку группа была невероятно популярна в Японии, и альбом начало восхвалять целое новое поколение металлистов, вылезших из тени восточноевропейских соцстран, Death являли собой неоспоримое доказательство того, что американский металл до сих пор важен и могуществен. Во времена, когда Швеция, казалось, была столицей экстремальной музыки, а нью-метал конкретно вскружил голову прессе и телевидению, эта пластинка была словно мерцающий во тьме яркий маяк.

ОБЛОЖКА

Культовая и запоминающаяся, созданная с помощью комбинации фотографии и акварели, работа художника Рене Мивилля демонстрирует хрупкую красоту «классических» обложек «песочного человека» Дэйва МакКина. Увядающие иссохшие руки и фиксирующий глаз часто можно увидеть на футболках “Symbolic”, которые поклонники группы носят на концертах экстремальных групп во всём мире, словно трофей, оставшийся с тех золотых времён.

ЗНАЧИМОСТЬ АЛЬБОМА

«Мы хотим заново воплотить идею неограниченного музыкального потенциала внутри, казалось бы, ограниченной музыкальной сцены. То же самое было и в 70-х, и в некоторой степени, в начале 80-х. Раньше было множество категорий, образованных из определённых музыкальных стилей, ярлыков и общих образов, но, похоже, они отлично между собой взаимодействовали» (Шульдинер, 1995).

Несмотря на то, что альбом подготовил почву для жутко гипертехничных, но мелодичных излияний команд Nile и Cryptopsy, а также стал критерием для вышеупомянутых единиц из бывших восточноевропейских соцстран и могущественной «тех-метал» сцены, “Symbolic” стал настоящим прорывом далеко за пределами жанра «дэт-метал». Являя собой синтез прогрессивных мыслителей, голодных до скорости и мощи хэдбенгеров и испытывающих ностальгию приверженцев устоявшихся традиций, пластинка создала мощный плацдарм для загадочного успеха таких команд как Emperor и Opeth, значительно сформировав тесно переплетённую между собой музыкальную сцену, которую мы сегодня видим перед глазами.

Альбом “Symbolic” стал настоящим прорывом далеко за пределами жанра «дэт-метал».

Трэк-лист:

1. Symbolic
2. Zero Tolerance
3. Empty Words
4. Sacred Serenity
5. 1,000 Eyes
6. Without Judgement
7. Crystal Mountain
8. Misanthrope
9. Perennial Ques

Состав:

  • Чак Шульдинер (гитара/вокал)
  • Бобби Келбл (гитара)
  • Келли Конлон (бас)
  • Джин Хоглан (барабаны)

Лейбл: Roadrunner
Год: 1995
Жанр: Прогрессивный дэт-метал

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Кирк Хэмметт: «На виниле все инструменты слышно именно так, как нужно»
2016-03-14 23:02 Dimon

Дружно читаем свежее интервью с гитаристом Metallica Кирком Хэмметтом (Kirk Hammett), прошедшее 22 января, но опубликованное совсем недавно на сайте “Digital Trends”. В нашей ленте этого разговора ещё не было. Хэмметт расскажет о своей новой примочке KHDK, музыке в интернете и виниле и… о новом альбоме Metallica!

Для многих гитаристов найти своё звучание – всё равно, что выиграть медаль или откопать золото – либо и то, и другое. Но одно дело найти его, другое – развить и подогнать под себя, а для этого нужна, как минимум, хорошая педаль эффектов.

Соло-гитарист Metallica Кирк Хэмметт старается максимизировать разнообразие и уникальный характер своего звучания – послушайте его мощную и плотную игру на “Master Of Puppets” (1986), боевой клич на “One” (1988), культовый башкотрясный рифф “Enter Sandman” (1991), продуманное соло на “The Unforgiven” (1991), мастерскую игру в “Whiskey In The Jar” и плотный артиллерийский риффовый огонь на “St. Anger” (2003), и это лишь несколько примеров.

В результате поисков идеального гитарного звучания, Хэмметт вместе с Дэвидом Кэроном основал компанию KHDK Electronics и помог создать педали, которые бы отражали его музыкальное видение. Осенью прошлого года KHDK выпустила Ghoul Screamer, предложив усиление звука и мощный овердрайв, и они использовали педаль Overdrive No. 1, выведя всё это дело на новый уровень. Мир гитаристов отлично принял эту педаль, и многие стали использовать её «в быту». Взять того же гитариста Джона 5 (Rob Zombie), Роба Каджиано (Volbeat) или Дэна Донегана (Disturbed).

«Замечательно, когда хочется добиться определённого звучания или ощущения, – объясняет Хэмметт, – и когда тебе это удаётся, мир прекрасен».

По дороге в штаб-квартиру Metallica, Хэмметт нашёл немного времени, чтобы пообщаться по телефону с “Digital Trends” о преимуществах педали “No. 1 Overdrive”, прелестях винила и о том, что он, возможно, ожидает услышать от Metallica в будущем. Поехали!

Расскажи о педальке!

Кирк Хэмметт: «Отличная педалька, если хочешь очень быстро перейти от чистого звучания к грязному. Зачастую когда покупаешь для этого педаль, она лишь увеличивает то звучание, которое у тебя уже есть. Здесь же можно подогнать себе любое тяжелое звучание, которое твоей душе угодно. Это же прекрасно! Тут не только увеличение звука, тут и овердрайв. Всё предельно просто, но в то же время, весьма хитроумный дизайн.»

«Её можно использовать как микроусилок, но ещё и как педаль с дисторшном. Можно и звук увеличить, и само звучание настроить; и в этом плане это очень крутая вещь! Когда используешь эту педальку, басы дублируются как второй переключатель с дисторшеном, либо усиливается звучание. Можно и так, и так крутить. Эта штука может гораздо больше, чем кажется. Можно добиться различной динамики – громко/тихо и мощно/мягко можно играть, ну как раньше было популярно.»

«Ещё педалька отлично подходит, если ты играешь соляки, а под них уже всё настроено. Ты играешь с группой, и получается отличное звучание.»

Ты стал теперь по-другому играть? Стал ощущать себя как-то иначе?

«Да не сказал бы, что иначе, просто появилось больше возможностей, вариантов. Когда я импровизирую, возможно, получается что-то необычное, удаётся поймать какое-то определённое настроение.»

Есть ли песня Metallica, для которой эта педаль идеально подойдёт, когда вы снова отправитесь в тур?

«Я бы её использовал для более балладных песен – возможно, подойдёт “The Day That Never Comes” [2008], баллада с тяжелым припевом. Для таких песен педаль подходит отлично. Но при этом, когда я выступаю в клубе, а не с Metallica – ну, с какой-нибудь другой группой или джемую с друзьями – хорошо взять “Ghoul Screamer”, вот эту педаль и «квакушку» и врубить всё это одновременно, и вот тогда получается ох*ительно красиво. Невероятно. То есть, ты укомплектован по полной программе! Чего тебе ещё от жизни надо? Комбинация просто убийственная. Она вгрызается прямо в глотку, чувак.»

Приятно слышать такое. Ты же у нас большой любитель винила, верно?

«Люблю винил – всегда любил, всегда буду любить.»

А что тебе в нём нравится?

«Такой приятный тёплый звук. Его легко слушать. На высоких частотах винил передаёт весь спектр красок и звуков. На низких частотах он передаёт теплый звук – мягкое нежное звучание, а не мощные удары. Все инструменты слышно именно так, как надо. Без всяких резких вибраций, которые можно услышать на компакт-диске и так далее. Сейчас всё делается на цифре, без использования аналога, и в результате получается искажённое грубое звучание, особенно это касается высоких частот и высоких средних. Аналоговые и виниловые записи звучат на порядок лучше.»

Есть ли у тебя любимая виниловая пластинка, звучание которой тебе нравится больше всего?

«О, братиш – их полно (оба смеются). Мне нравится слушать старые блюзовые записи. Раньше ведь было совсем другое звучание, и записывали по-другому. Подключали, играли и записывали.»

Искреннее такое звучание.

«Ещё какое искреннее! Мне нравится слушать старые пластинки Muddy Waters, Howlin’ Wolf, Фредди Кинга, Альберта Кинга, ББ Кинга. Ещё нравится старый джаз 50-х. Тогда записывали очень круто. Там всего в меру. Ни грязно, ни чисто. Такое «деревянное» звучание. Так я его называю. Ну, я так слышу, по крайней мере.»

Звучит, будто ты в комнате с волком в кресле-качалке [речь об альбоме “Howlin’ Wolf”, который также называют “The Rockin’ Chair” – прим. ThRaSheR]

«Да, именно так! И мне это нравится. А как это может не нравиться?
Как музыканту и гитаристу, мне нравится слушать старые записи Стиви Рэя Вона. У него было такое невероятное звучание гитары, а на виниле это звучит ещё невероятнее.»

С другой стороны, есть ведь и цифровые файлы с высокой разрешающей способностью. Думаешь об этом, когда записываешься?

«Сейчас, конечно, можно совершенно по-новому записываться в цифре и звучит это круто, и, безусловно, имеет смысл, но я парень «старой школы». Когда я прихожу в студию, я хочу подключить гитару в ламповый усилитель. Я хочу слышать ламповый звук. Я не хочу слышать усилитель на полупроводниковых элементах. Крутая штука, конечно, но если использовать в сочетании с лампой, но бро, я люблю, чтобы всё было по-олдскулу. Я хочу слышать звучание, когда я просто играю в комнате. Мне нужно именно это звучание.»

Хотел сказать, это всё равно, что налить «виски в банку» (Whiskey In A Jar), но это название уже использовали.

«Да, точно! (хихикает).

Слушаешь музыку на стриминг-сервисах вроде Spotify?

«Как я уже сказал, я люблю олдскул. Я люблю копаться в пластинках и компакт-дисках. Недавно нашёл свой кассетник Walkman, который я носил с собой каждый день в 80-х и 90-х, и вплоть до 2000-х. Я привык записываться на таком. Недавно наткнулся на него и подумал: «Если я продолжу записывать свои идеи на эту штуковину, не придётся беспокоиться, что я снова посею телефон с 500 риффами». Со мной такое реально приключилось.»

«Spotify штука прикольная. У меня есть приложение на телефоне, я могу зайти в раздел «хэви-метал» и слушать любой металл, да и звук у меня тоже классный. Но я стараюсь не слушать mp3 и не скачивать музыку в цифре – я предпочитаю слушать диски, смешивать диски с кассетами и всё такое. Да, mp3 – вещь удобная, но мне не нравится такое звучание. Я всегда отличу mp3 от диска.»

Полностью с тобой согласен; mp3 лишает слушателя очень многого. Я говорю о диапазоне и частотах. А тебе чем mp3 не нравится?

«Если говорить о звучании, низкие частоты совсем не низкие. Звучание не чистое, оно какое-то неплотное. Мертвечина, одним словом. По частотам тоже провал. Слышно далеко не всё.»

Как будто у тебя в раковине засор, и хочется взять вантуз и как следует прочистить.

«Как будто там… ну не знаю… будто звук смазан каким-то маслом и грязью (оба смеются).»

Ага, хочется прочистить уши и насладиться нормальным звуком.

«Именно так! Это ты хорошо описал. То есть, ты не слышишь того, что должен. Если у тебя дорогое стерео оборудование, но ты слушаешь на нём mp3, многое ты все равно не не услышишь.»

Верно говоришь. Сам себя обманываешь. Не обманываю я себя, когда слушаю высококачественную запись.

«Если записано действительно качественно и хорошо, то да.»

Вы, кстати, выпустили в 2001 году очень классный высококачественный микс «Чёрного Альбома», когда ещё было модно DVD-Audio. Чего стоит только 5.1 “Nothing Else Matters”, сделанная Бобом Роком и Рэнди Стаубом. Очень мощно получилось.

«Да, да. Согласен.»

Не думали сделать что-нибудь похожее с новым материалом, над которым вы сейчас работаете?

«Знаешь, такой вариант всегда есть. Мы задаемся вопросом: “Ну че, попробовать нам или может быть, стоит подождать, вдруг появится что-то лучше?”. Это наш сегодняшний слоган.»

Как работа в студии проходит?

«Ну, мы в середине чего-то. Сейчас я еду в студию, чтобы записать ещё несколько гитарных партий. Кстати, сейчас приеду и поменяю звучание гитары, потому что за выходные всякое могло произойти. Мы же всегда стараемся выпустить альбом, звучание которого было бы на высоте.»

Оригинал: www.digitaltrends.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

«Классические альбомы». Death - “Symbolic”
2016-03-14 23:01 Dimon

[Статья журнала "Terrorizer" 2006 года]

КЛАССИКА ЖАНРА

Ещё до того как началась работа над альбомом “Symbolic”, Чак Шульдинер, наблюдая, как дэт-метал потонул в слепых амбициях и политических предрассудках музыкальной сцены, стал называть свою музыку просто «металлом», не ограничивая своё творчество каким-либо жанром. Интенсивно работая почти весь 1994 год вместе с легендарным барабанщиком Dark Angel Джином Хогланом, вечный первооткрыватель и идейный вдохновитель Death продемонстрировал свою любовь к традиционной изобретательности и неординарности металла, а также использованию мелодии, дав ей пространство дышать, и воодушевляя Хоглана на то, чтобы он «играл, как подсказывает ему нутро». Впихнув многослойную динамику в многогранное, но ограниченное рамками металла, детище Чака, Хоглан создал для “Symbolic” уникально выразительное ритмическое сердце, которое, несмотря на всю свою сложность и замысловатость, сохраняет простоту и целостность самых плодотворных извержений Death.

«Я искренне пытаюсь разрушать барьеры, которые обычно ассоциируются с этим стилем музыки» – говорил Шульдинер в 1995 году. Своей цели ему достичь удалось, и сегодня элементы “Symbolic”, так или иначе, можно услышать практически во всей металлической сцене.

ВДОХНОВЕНИЕ

«Придя в студию, мы прекрасно знали, насколько и чем “Symbolic” будет отличаться от предыдущих работ. Мы с Джином Хогланом хотели добавить в эту музыку полноты и различных красок. Хотели изведать новые структуры» (Шульдинер, 1995)

Годами расстроенные решением лейбла Relativity Records перестать продвигать металл, музыканты Death перешли на Roadrunner, и у Чака появилась надежда на будущее. Он стал более расслабленным, более уверенным и снова воодушевился, начав всё глубже уходить в прошлое. Вся тоска и грусть Чака читалась в строчках открывающего альбом заглавного трека: «Мне нужна доза под названием невинность».

«Если бы невинность была наркотиком, это была бы максимальная доза. Невозможно сфабриковать невинность и чистоту, – объяснял Чак в 1995 году, – когда на душе грустно или всё плохо, я начинаю предаваться ностальгии, с трепетом вспоминая то невинное время, когда я был ребёнком». Признавшись в 1993 году, что он хочет, в конечном итоге, поработать с мелодичным вокалистом, на альбоме “Symbolic” Шульдинер сам раскрылся как вокалист. Он стал чётко и ясно произносить слова, неся послание с новой глубиной эмоций, а его грубый надрывной вокал теперь содержал в себе гораздо больше, чем ярость и отчаяние.

«Нашей главной задачей было всё сохранить естественным, не приукрасить естественное звучание наших инструментов всякими эффектами, компрессией, и различными фильтрами, которые, честно говоря, уже и так были у каждой второй группы, – рассказывал Шульдинер о легендарной продюсерской работе Джима Морриса, – музыка и лирика исходят из самого сердца, и в сущности, качество записи должно отражать это душевное ощущение и эмоции».

Сложная и замысловатая, но между тем, основательная гитарная работа на альбоме ‘Symbolic” содержала в себе акустические и выполненные в восточном стиле полноценные мотивы, возвращаясь, в то же время, к давным-давно любимым Чаком традиционным корням металла («Группы вроде Slayer, Hellhammer, Angel Witch, Venom, Mercyful Fate – настоящие пионеры жанра»). Хоглан последовал совету барабанщика ветерана Дома Фамуларо, с успехом воруя у других ударников – «…в основном, у [Дина] Кастроново на альбоме Марти Фридмана “Dragon’s Kiss”» – рассказывал Джин голландскому журналу Slagwerkkrant в 1995 году.

РЕАКЦИЯ НА ПЛАСТИНКУ

Обрушив на мир свой сдержанный рамками, богатый красками и полный страсти альбом “Symbolic”, Чак заставил воспринимать себя как музыканта всерьёз – несмотря на насмешку Бивиса и Баттхэда. Death стали часто появляться на страницах журналов и удостаиваться за свою работу “Symbolic” похвалы не только в Америке, но и в Европе. Тем временем, гастроли, последовавшие в поддержку альбома, лишь укрепили невероятный успех, обрушившийся на группу после выхода “Individual Thought Patterns”. Поскольку группа была невероятно популярна в Японии, и альбом начало восхвалять целое новое поколение металлистов, вылезших из тени восточноевропейских соцстран, Death являли собой неоспоримое доказательство того, что американский металл до сих пор важен и могуществен. Во времена, когда Швеция, казалось, была столицей экстремальной музыки, а нью-метал конкретно вскружил голову прессе и телевидению, эта пластинка была словно мерцающий во тьме яркий маяк.

ОБЛОЖКА

Культовая и запоминающаяся, созданная с помощью комбинации фотографии и акварели, работа художника Рене Мивилля демонстрирует хрупкую красоту «классических» обложек «песочного человека» Дэйва МакКина. Увядающие иссохшие руки и фиксирующий глаз часто можно увидеть на футболках “Symbolic”, которые поклонники группы носят на концертах экстремальных групп во всём мире, словно трофей, оставшийся с тех золотых времён.

ЗНАЧИМОСТЬ АЛЬБОМА

«Мы хотим заново воплотить идею неограниченного музыкального потенциала внутри, казалось бы, ограниченной музыкальной сцены. То же самое было и в 70-х, и в некоторой степени, в начале 80-х. Раньше было множество категорий, образованных из определённых музыкальных стилей, ярлыков и общих образов, но, похоже, они отлично между собой взаимодействовали» (Шульдинер, 1995).

Несмотря на то, что альбом подготовил почву для жутко гипертехничных, но мелодичных излияний команд Nile и Cryptopsy, а также стал критерием для вышеупомянутых единиц из бывших восточноевропейских соцстран и могущественной «тех-метал» сцены, “Symbolic” стал настоящим прорывом далеко за пределами жанра «дэт-метал». Являя собой синтез прогрессивных мыслителей, голодных до скорости и мощи хэдбенгеров и испытывающих ностальгию приверженцев устоявшихся традиций, пластинка создала мощный плацдарм для загадочного успеха таких команд как Emperor и Opeth, значительно сформировав тесно переплетённую между собой музыкальную сцену, которую мы сегодня видим перед глазами.

Альбом “Symbolic” стал настоящим прорывом далеко за пределами жанра «дэт-метал».

Трэк-лист:

1. Symbolic
2. Zero Tolerance
3. Empty Words
4. Sacred Serenity
5. 1,000 Eyes
6. Without Judgement
7. Crystal Mountain
8. Misanthrope
9. Perennial Ques

Состав:

  • Чак Шульдинер (гитара/вокал)
  • Бобби Келбл (гитара)
  • Келли Конлон (бас)
  • Джин Хоглан (барабаны)

Лейбл: Roadrunner
Год: 1995
Жанр: Прогрессивный дэт-метал

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Кирк Хэмметт: «На виниле все инструменты слышно именно так, как нужно»
2016-03-14 23:02 Dimon

Дружно читаем свежее интервью с гитаристом Metallica Кирком Хэмметтом (Kirk Hammett), прошедшее 22 января, но опубликованное совсем недавно на сайте “Digital Trends”. В нашей ленте этого разговора ещё не было. Хэмметт расскажет о своей новой примочке KHDK, музыке в интернете и виниле и… о новом альбоме Metallica!

Для многих гитаристов найти своё звучание – всё равно, что выиграть медаль или откопать золото – либо и то, и другое. Но одно дело найти его, другое – развить и подогнать под себя, а для этого нужна, как минимум, хорошая педаль эффектов.

Соло-гитарист Metallica Кирк Хэмметт старается максимизировать разнообразие и уникальный характер своего звучания – послушайте его мощную и плотную игру на “Master Of Puppets” (1986), боевой клич на “One” (1988), культовый башкотрясный рифф “Enter Sandman” (1991), продуманное соло на “The Unforgiven” (1991), мастерскую игру в “Whiskey In The Jar” и плотный артиллерийский риффовый огонь на “St. Anger” (2003), и это лишь несколько примеров.

В результате поисков идеального гитарного звучания, Хэмметт вместе с Дэвидом Кэроном основал компанию KHDK Electronics и помог создать педали, которые бы отражали его музыкальное видение. Осенью прошлого года KHDK выпустила Ghoul Screamer, предложив усиление звука и мощный овердрайв, и они использовали педаль Overdrive No. 1, выведя всё это дело на новый уровень. Мир гитаристов отлично принял эту педаль, и многие стали использовать её «в быту». Взять того же гитариста Джона 5 (Rob Zombie), Роба Каджиано (Volbeat) или Дэна Донегана (Disturbed).

«Замечательно, когда хочется добиться определённого звучания или ощущения, – объясняет Хэмметт, – и когда тебе это удаётся, мир прекрасен».

По дороге в штаб-квартиру Metallica, Хэмметт нашёл немного времени, чтобы пообщаться по телефону с “Digital Trends” о преимуществах педали “No. 1 Overdrive”, прелестях винила и о том, что он, возможно, ожидает услышать от Metallica в будущем. Поехали!

Расскажи о педальке!

Кирк Хэмметт: «Отличная педалька, если хочешь очень быстро перейти от чистого звучания к грязному. Зачастую когда покупаешь для этого педаль, она лишь увеличивает то звучание, которое у тебя уже есть. Здесь же можно подогнать себе любое тяжелое звучание, которое твоей душе угодно. Это же прекрасно! Тут не только увеличение звука, тут и овердрайв. Всё предельно просто, но в то же время, весьма хитроумный дизайн.»

«Её можно использовать как микроусилок, но ещё и как педаль с дисторшном. Можно и звук увеличить, и само звучание настроить; и в этом плане это очень крутая вещь! Когда используешь эту педальку, басы дублируются как второй переключатель с дисторшеном, либо усиливается звучание. Можно и так, и так крутить. Эта штука может гораздо больше, чем кажется. Можно добиться различной динамики – громко/тихо и мощно/мягко можно играть, ну как раньше было популярно.»

«Ещё педалька отлично подходит, если ты играешь соляки, а под них уже всё настроено. Ты играешь с группой, и получается отличное звучание.»

Ты стал теперь по-другому играть? Стал ощущать себя как-то иначе?

«Да не сказал бы, что иначе, просто появилось больше возможностей, вариантов. Когда я импровизирую, возможно, получается что-то необычное, удаётся поймать какое-то определённое настроение.»

Есть ли песня Metallica, для которой эта педаль идеально подойдёт, когда вы снова отправитесь в тур?

«Я бы её использовал для более балладных песен – возможно, подойдёт “The Day That Never Comes” [2008], баллада с тяжелым припевом. Для таких песен педаль подходит отлично. Но при этом, когда я выступаю в клубе, а не с Metallica – ну, с какой-нибудь другой группой или джемую с друзьями – хорошо взять “Ghoul Screamer”, вот эту педаль и «квакушку» и врубить всё это одновременно, и вот тогда получается ох*ительно красиво. Невероятно. То есть, ты укомплектован по полной программе! Чего тебе ещё от жизни надо? Комбинация просто убийственная. Она вгрызается прямо в глотку, чувак.»

Приятно слышать такое. Ты же у нас большой любитель винила, верно?

«Люблю винил – всегда любил, всегда буду любить.»

А что тебе в нём нравится?

«Такой приятный тёплый звук. Его легко слушать. На высоких частотах винил передаёт весь спектр красок и звуков. На низких частотах он передаёт теплый звук – мягкое нежное звучание, а не мощные удары. Все инструменты слышно именно так, как надо. Без всяких резких вибраций, которые можно услышать на компакт-диске и так далее. Сейчас всё делается на цифре, без использования аналога, и в результате получается искажённое грубое звучание, особенно это касается высоких частот и высоких средних. Аналоговые и виниловые записи звучат на порядок лучше.»

Есть ли у тебя любимая виниловая пластинка, звучание которой тебе нравится больше всего?

«О, братиш – их полно (оба смеются). Мне нравится слушать старые блюзовые записи. Раньше ведь было совсем другое звучание, и записывали по-другому. Подключали, играли и записывали.»

Искреннее такое звучание.

«Ещё какое искреннее! Мне нравится слушать старые пластинки Muddy Waters, Howlin’ Wolf, Фредди Кинга, Альберта Кинга, ББ Кинга. Ещё нравится старый джаз 50-х. Тогда записывали очень круто. Там всего в меру. Ни грязно, ни чисто. Такое «деревянное» звучание. Так я его называю. Ну, я так слышу, по крайней мере.»

Звучит, будто ты в комнате с волком в кресле-качалке [речь об альбоме “Howlin’ Wolf”, который также называют “The Rockin’ Chair” – прим. ThRaSheR]

«Да, именно так! И мне это нравится. А как это может не нравиться?
Как музыканту и гитаристу, мне нравится слушать старые записи Стиви Рэя Вона. У него было такое невероятное звучание гитары, а на виниле это звучит ещё невероятнее.»

С другой стороны, есть ведь и цифровые файлы с высокой разрешающей способностью. Думаешь об этом, когда записываешься?

«Сейчас, конечно, можно совершенно по-новому записываться в цифре и звучит это круто, и, безусловно, имеет смысл, но я парень «старой школы». Когда я прихожу в студию, я хочу подключить гитару в ламповый усилитель. Я хочу слышать ламповый звук. Я не хочу слышать усилитель на полупроводниковых элементах. Крутая штука, конечно, но если использовать в сочетании с лампой, но бро, я люблю, чтобы всё было по-олдскулу. Я хочу слышать звучание, когда я просто играю в комнате. Мне нужно именно это звучание.»

Хотел сказать, это всё равно, что налить «виски в банку» (Whiskey In A Jar), но это название уже использовали.

«Да, точно! (хихикает).

Слушаешь музыку на стриминг-сервисах вроде Spotify?

«Как я уже сказал, я люблю олдскул. Я люблю копаться в пластинках и компакт-дисках. Недавно нашёл свой кассетник Walkman, который я носил с собой каждый день в 80-х и 90-х, и вплоть до 2000-х. Я привык записываться на таком. Недавно наткнулся на него и подумал: «Если я продолжу записывать свои идеи на эту штуковину, не придётся беспокоиться, что я снова посею телефон с 500 риффами». Со мной такое реально приключилось.»

«Spotify штука прикольная. У меня есть приложение на телефоне, я могу зайти в раздел «хэви-метал» и слушать любой металл, да и звук у меня тоже классный. Но я стараюсь не слушать mp3 и не скачивать музыку в цифре – я предпочитаю слушать диски, смешивать диски с кассетами и всё такое. Да, mp3 – вещь удобная, но мне не нравится такое звучание. Я всегда отличу mp3 от диска.»

Полностью с тобой согласен; mp3 лишает слушателя очень многого. Я говорю о диапазоне и частотах. А тебе чем mp3 не нравится?

«Если говорить о звучании, низкие частоты совсем не низкие. Звучание не чистое, оно какое-то неплотное. Мертвечина, одним словом. По частотам тоже провал. Слышно далеко не всё.»

Как будто у тебя в раковине засор, и хочется взять вантуз и как следует прочистить.

«Как будто там… ну не знаю… будто звук смазан каким-то маслом и грязью (оба смеются).»

Ага, хочется прочистить уши и насладиться нормальным звуком.

«Именно так! Это ты хорошо описал. То есть, ты не слышишь того, что должен. Если у тебя дорогое стерео оборудование, но ты слушаешь на нём mp3, многое ты все равно не не услышишь.»

Верно говоришь. Сам себя обманываешь. Не обманываю я себя, когда слушаю высококачественную запись.

«Если записано действительно качественно и хорошо, то да.»

Вы, кстати, выпустили в 2001 году очень классный высококачественный микс «Чёрного Альбома», когда ещё было модно DVD-Audio. Чего стоит только 5.1 “Nothing Else Matters”, сделанная Бобом Роком и Рэнди Стаубом. Очень мощно получилось.

«Да, да. Согласен.»

Не думали сделать что-нибудь похожее с новым материалом, над которым вы сейчас работаете?

«Знаешь, такой вариант всегда есть. Мы задаемся вопросом: “Ну че, попробовать нам или может быть, стоит подождать, вдруг появится что-то лучше?”. Это наш сегодняшний слоган.»

Как работа в студии проходит?

«Ну, мы в середине чего-то. Сейчас я еду в студию, чтобы записать ещё несколько гитарных партий. Кстати, сейчас приеду и поменяю звучание гитары, потому что за выходные всякое могло произойти. Мы же всегда стараемся выпустить альбом, звучание которого было бы на высоте.»

Оригинал: www.digitaltrends.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное