Ночной кошмар любого автомобилиста - беседа с инспектором ГАИ, по итогам которой он находит повод задержать авто. Помимо того, что высадить из машины могут прямо посреди трассы вместе с семьей и в сотнях километров от дома, так еще, чтобы вернуть машину, нужно потратить несколько тысяч гривен - свои услуги частные штрафплощадки оценивают в 100-250 грн/сутки, а на решение бумажных вопросов уходит не менее 2-4 недель.
Поводы для того, чтобы забрать авто, прописаны в ст.
256-2 Кодекса Украины об админправонарушениях (КУоАП) - от езды в нетрезвом виде до нарушений правил парковки. Кроме того, машину могут забрать, если она находится в розыске или под арестом. В большинстве случаев ГАИ работает на грани закона - и решения инспектора можно оспорить в суде. Но на это уходит много времени и сил, намного проще не допустить неприятной ситуации, чем бороться с последствиями.
1. Серьезная техническая неисправность автомобиля
Согласно
п. 3.14 и 3.16 ПДД существует ряд неисправностей, при которых водитель не имеет права продолжать движение (только на буксире либо на эвакуаторе). Во-первых, тормозная система или рулевое управление не дают возможности остановить авто или осуществить маневр во время езды с минимальной скоростью, во-вторых, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не горят лампы фар или задних габаритных огней, в-третьих, если во время дождя или снегопада не включены стеклоочистители со стороны руля. Кроме того,
будут претензии, если лобовое стекло покрыто трещинами, нет зеркала заднего вида, из выхлопной трубы идет черный дым либо отсутствуют предусмотренные кузовные детали. Придраться могут и к лысой резине, а также отсутствию номерных знаков.
Что делать. Вызвать эвакуатор самостоятельно или сообщить, что авто едет на небольшой скорости к месту стоянки или ремонта (в зависимости от поломки).
2. Отсутствие документов либо неверная запись
Согласно
п. 2.1 ПДД, водитель обязан иметь при себе права, свидетельство о регистрации (техпаспорт), страховку. За отсутствие полиса предусмотрен лишь штраф, а вот за езду без прав или техпаспорта машину могут отобрать. Очень важно, чтобы номер кузова точно соответствовал записи в техпаспорте вплоть до мелочей, а цвет автомобиля соответствовал заявленному в документах на 70% (часто после ДТП водители ставят кузовные запчасти от других авто).
Еще одна проблема - езда на переоборудованном автомобиле.
Обычно придираются к установленному газобалонному оборудованию (ГБО), мол, в техпаспорте указан бензин, а отметки о том, что установлено ГБО, нет.
Что делать. Водитель имеет право зарегистрировать любые изменения в течение 10 дней (в том числе и замену кузова) - нужно показать акт с СТО, что изменения произошли пару дней назад. Если нет документов, позвоните домой - инспектор подождет, пока их привезут родственники.
З. Управление авто в нетрезвом состоянии
Не
нужно лишний раз напоминать о том, что управление авто в нетрезвом состоянии - грубое нарушение. Инспектор не имеет права допустить, чтобы водитель, после того как его поймали и доказали факт езды под мухой, после составления протокола снова сел за руль и продолжил движение (согласно ст. 10 Закона Украины "О милиции").
Что делать. Забирать автомобиль - не обязанность инспектора, а право, которое он использует в крайнем случае (когда другие возможности прекратить правонарушение исчерпаны).
Нужно сообщить, что сейчас за автомобилем приедет знакомый с правами, который сядет за руль и доставит авто к месту стоянки. Как вариант - заблокировать авто механическим устройством (блокиратором). Или вы можете вызвать эвакуатор самостоятельно.
А вот сесть за руль без вашего согласия и ехать на штрафплощадку инспектор не имеет права.
4. Наличие неоплаченных штрафов либо долгов
Очень часто без машины остаются даже те, кто ничего не нарушил.
Например, если есть неоплаченный штраф ГАИ, дело передали в исполнительную службу, а те арестовали имущество должника, объявив при этом автомобиль в розыск. Отметим, что попадают часто даже те водители, кто оплатил штраф, но не зарегистрировал этот факт в ГАИ (недавно это требование отменили, но количество людей, которые ранее попали под прицел исполнительной службы, все еще велико).
Отметим, что автомобиль может попасть под арест в случае любого, даже мелкого, долга, если по нему уже
прошел суд и дело передали госисполнителям. Например, часто это происходит из-за долга по коммунальным платежам. Кроме того, нередко у водителей забирают кредитные авто посреди дороги по требованию банков за неуплату (для этого достаточно предписания нотариуса).
Что делать. Решать вопрос с долгом.
5. Нарушение правил остановки либо стоянки
В Кодексе об админнарушениях сказано, что забрать автомобиль на штрафплощадку можно в том случае,
если он существенно мешает дорожному движению. А в приказе МВД №77 от 26 февраля 2009 года уточнили, что автомобиль создает существенную помеху в том случае, если он делает невозможным передвижение транспортных средств по проезжей части дороги. Кроме того, будут проблемы в случае, если запаркованный автомобиль исключает возможность других участников дорожного движения проехать мимо, не нарушая правил (например на узких дорогах, где возникает необходимость выезжать на встречную полосу при наличии сплошной разметки),
закрывает видимость другим водителям (например, при выезде со двора, на перекрестке) или не дает возможности пройти пешеходам (должны быть два метра), а также на пешеходном переходе или остановке.
Что делать. Быть крайне внимательным в тот момент, когда ставите машину.
Законодательство: в документах - противоречия
Столичный адвокат Алексей Святогор говорит, что обжаловать решение инспектора ГАИ о задержании авто сложно, так как в действующем
законодательстве есть ряд противоречий. Например, в ст. 265-2 КУоАП сказано, что за возвращение авто оплата взиматься не может, но в Постановлении Кабмина №1102 от 17.12.08 написано, что возврат осуществляется при условии оплаты расходов, связанных с транспортировкой и хранением. В итоге на разбирательства с ГАИ и владельцами штрафплощадок уходит очень много времени.
Россельхознадзор направил ветеринарной службе Австралии уведомление о необходимости прекратить сертификацию продукции единственного легального поставщика кенгурятины в Россию — компании Macro Investments.
Уведомление было отправлено после того, как в Приморье была задержана партия мяса кенгуру весом 18,6 тонны. Партия мяса была ввезена в Россию по ветеринарному сертификату Macro Investments, однако оказалось, что произведена
кенгурятина другой компанией, на продукцию которой в России действует запрет, пишет "Лента.ру".
Россия уже вводила полный запрет на поставки мяса кенгуру из Австралии сначала в 2008-м, а потом и в 2009 годах, объясняя это обнаружением в мясе сальмонеллы и бактерий группы кишечной палочки. Разрешение для Macro Investments было выдано только в ноябре 2012 года.
До
запрета Россия была крупнейшим потребителем мяса кенгуру в мире — в Россию из Австралии поставлялось кенгурятины более чем на 10 миллионов долларов ежегодно. В основном она шла на производство сосисок и колбасы в восточных регионах страны.
В остальном мире мясо кенгуру популярностью не пользуется, хотя небольшие партии мяса отправляются в десятки стран. В 2008 году в производстве мяса кенгуру были задействованы четыре тысячи человек, а объем рынка оценивался менее чем
в 300 миллионов долларов в год. В самой Австралии мясо кенгуру используется для приготовления корма для домашних животных.
Украина активизировала работу по развитию международных автоперевозок
Украина активизирует сотрудничество со странами-партнерами по вопросам международных автомобильных перевозок. Об этом 23 июля во время Коллегии Министерства инфраструктуры Украины сообщил директор Департамента автомобильного транспорта Министерства Дмитрий Петухов.
По его словам, в текущем году в рамках двустороннего сотрудничества проведено 6 заседаний Смешанных Комиссий по вопросам международных автомобильных перевозок.
"По результатам проведенных переговоров увеличены квоты разрешений и решен ряд важных вопросов в части выполнения перевозок пассажиров и грузов в международном автомобильном сообщении с Грецией, Чехией, Болгарией, Литвой, Азербайджаном, Узбекистаном, - сообщил Дмитрий Петухов. - На постоянной основе специалистами Департамента совместно с МИД Украины и дипломатическими представительствами Украины за рубежом проводится работа по вопросам международных автомобильных перевозок - сегодня
особое внимание уделено сотрудничеству с Узбекистаном, Норвегией, Турцией, Россией, Румынией, Беларусью".
В течение месяца состоятся заседания Смешанных Комиссий с Эстонией, Беларусью и Грузией.
Директор Департамента автомобильного транспорта отметил, что Министерство инфраструктуры Украины инициировало перед компетентными органами Венгрии, Словакии, Финляндии, Польши, Румынии, Армении, Грузии, Греции и Болгарии рассмотрение
вопроса либерализации международных автомобильных перевозок грузов. Решение этого вопроса будет существенным шагом для интеграции национальной транспортной системы в общеевропейскую и мировую транспортные системы на основе гармонизации действующей законодательной и нормативно-правовой базы и, соответственно, создание условий для эффективного и скоординированного функционирования отечественных перевозчиков в международном автосполученн╕.
Дмитрий Петухов также сообщил,
что во исполнение требований Закона Украины "Об автомобильном транспорте" и Закона Украины "О присоединении Украины к Соглашению о международных нерегулярных перевозках пассажиров автобусами (Соглашение INTERBUS)" с целью улучшения организации международных автомобильных перевозок, а также приведение нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством, разработан проект приказа Министерства "О внесении изменений в Порядок организации регулярных, нерегулярных и маятниковых перевозок пассажиров
автомобильным транспортом в международном сообщении".
Пока резидент лишен защиты от недобросовестного нерезидента, он будет нести дополнительные расходы в виде пени. Депутат предлагает защитить экспортеров, разрешив им передать долг нерезидента отечественному финансовому учреждению. Нардеп-регионал А.Гиршфельд подал в ВР законопроект № 2606а о внесении изменений в ст.1 Закона «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» с целью защиты отечественных экспортеров.
Законопроектом предусматривается предоставить
возможность отечественному экспортеру передать долг нерезидента отечественному финансовому учреждению, которое в дальнейшем будет принимать меры по погашению долга нерезидента через банки-партнеры в соответствующей стране.
При этом, с целью недопущения злоупотреблений со стороны экспортера или банка, предлагается оставить общий срок возврата выручки в размере 180 дней и распространить его на соответствующее финансовое учреждение, которому будут отступать долг.
По
мнению депутата, такие нормы позволят защитить отечественных экспортеров, улучшить условия их деятельности на мировых рынках, увеличить объемы экспорта, а следовательно и валютной выручки для Украины, и приблизить вопрос возврата долгов к общеевропейской практике.
Действующим Законом «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» предусмотрено, что выручка резидентов в иностранной валюте подлежит зачислению на их валютные счета в уполномоченных банках в сроки выплаты задолженностей,
указанные в контрактах, но не позднее 180 календарных дней с даты таможенного оформления (выписки вывозной грузовой таможенной декларации) экспортируемой продукции. За невыполнение этого требования к резиденту применяется санкция в виде пени за каждый день просрочки в размере 0,3 % от суммы неполученной выручки (стоимости недопоставленного товара). Однако, пока резидент лишен защиты от недобросовестного нерезидента, он будет нести дополнительные расходы в виде пени даже в случае страхования рисков невозврата
валютной выручки или оформления банковской гарантии, поскольку по договорам поставки товаров (работ, услуг) все равно будет считаться задолженность. Кроме того, отечественные экспортеры сталкиваются с проблемами по предоставлению иностранным покупателям права отсрочки платежа, которым активно пользуются их иностранные конкуренты.
Украина может продлить и усилить защитные меры по китайскому металлоимпорту
Импорт труб из КНР может быть ограничен, а 123% ввозная пошлина на китайские стальные тросы и канаты — пролонгирована
Меткомбинат им. Ильича в I полугодии сократил убыток на 45% Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) в четверг, 25 июля, решила провести пересмотр антидемпинговых
мер в отношении импорта в Украину из Китая изделий, изготовленных из черных металлов без электрической изоляции (стальных тросов, канатов, крученой проволоки) в связи с окончанием срока их применения. Как сообщает Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ), решение было принято по результатам рассмотрения требования ОАО "Производственное объединение "Стальканат-Силур".
"По результатам анализа и проверки информации, полученной от экспортеров, импортеров, национального товаропроизводителя,
органов исполнительной власти, будет вынесено решение о продлении или отмене антидемпинговых мер", — отметили в департаменте сотрудничества с ВТО и по вопросам торговой защиты.
МЭРТ также сообщает, что МКМТ по жалобе объединения предприятий "Укртрубопром" возбудила антидемпинговое расследование в отношении импорта в Украину труб
бесшовных нержавеющих происхождением из Китая. "На основании анализа и проверки информации, полученной в рамках проведения указанного антидемпингового расследования, будет определяться целесообразность применения соответствующих антидемпинговых мер", — подчеркнули в департаменте министерства.
Как сообщалось, МКМТ в июле 2008 года по требованию "Силура" решила ввести сроком на 5 лет антидемпинговые пошлины в размере 123% в отношении китайской продукции из черных металлов без электрической
изоляции (за исключением изделий из нержавеющей стали и изделий для гражданской авиации). Оно было опубликовано 30 июля и вступило в силу через 30 календарных дней после публикации.
Согласно украинскому законодательству, решение о продлении действия антидемпинговых мер или их аннулировании должно быть принято в течение 12 месяцев после начала пересмотра.
Приходит корова в стадо, вся такая довольная, глазки блестят... Бык ее спрашивает: - Корова, ты откуда такая счастливая? Корова, застенчиво опуская глаза: - От верблюда...
Афоризм
Давать советы всегда плохо, но хорошего совета вам никто не простит.