Прес-конференц╕я: "Як удосконалити практику функц╕онування "╓дино╖ зупинки", або як зробити перетин укра╖нських кордон╕в прост╕шим"
25 липня, о 10.00, у прес-центр╕ Укра╖нського нац╕онального ╕нформац╕йного агентства Укр╕нформ (2-й поверх) в╕дбулася прес-конференц╕я на тему: "Як удосконалити практику функц╕онування "╓дино╖ зупинки", або Як зробити перетин укра╖нських кордон╕в прост╕шим". Орган╕затор - ГО "Льв╕вське юридичне товариство" та громадська ╕н╕ц╕атива "╢вропа без бар'╓р╕в"
Учасники: ╤рина Сушко - директор ГО "╢вропа без бар'╓р╕в"; Андр╕й
Лепак - голова ГО "Льв╕вське юридичне товариство"; Дмитро Шульга - директор ╢вропейсько╖ програми МФ "В╕дродження"; Томаш Горбовск╕ - експерт Фундац╕╖ ╕мен╕ Стефана Батор╕я (Польща); Себестян Маркевич - Перший секретар консульського в╕дд╕лу (Польща); Анатол╕й Сербайло - заступник начальника Управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення - начальник в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ митного контролю в пунктах пропуску Департаменту митно╖ справи М╕н╕стерства доход╕в та збор╕в Укра╖ни; Василь Барабаш - старший оф╕цер
в╕дд╕лу ре╓страц╕йного та паспортного контролю Управл╕ння прикордонного контролю та ре╓страц╕╖ Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни; Юр╕й Кучинський - в╕це-президент Асоц╕ац╕╖ м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Укра╖ни; Григор╕й Мальчик - начальник в╕дд╕лу забезпечення функц╕онування пункт╕в пропуску та зон митного контролю Управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення Департаменту митно╖ справи М╕н╕стерства доход╕в та збор╕в Укра╖ни.
П╕дсумков╕ матер╕али:
Для м╕жнародних автобусних тур╕в плану╓ться спрощення процедур перетину кордону
Для м╕жнародних автобусних тур╕в з Укра╖ни плану╓ться спрощення процедур перетину кордону. Про це пов╕домив представник Державно╖ прикордонно╖ служби Василь Барабаш п╕д час прес-конференц╕╖ на тему: "Як зробити перетин укра╖нських кордон╕в прост╕шим", яка пройшла в агентств╕ Укр╕нформ.
«Розроблено сп╕льний наказ Державно╖
прикордонно╖ служби, МВС та М╕н╕нфраструктури про спрощення прикордонних процедур для орган╕зованих туристичних груп в автомоб╕льних та морських пунктах пропуску», - сказав Барабаш. В╕н вказав, що це буде стосуватися туроператор╕в, як╕ автобусами перевозять орган╕зован╕ групи турист╕в.
З цього питання заплановано провести 29 липня нараду з Держагентством туризму ╕ курорт╕в та основними туроператорами, як╕ орган╕зовують м╕жнародн╕ автобусн╕ тури, додав в╕н.
Барабаш також наголосив, що у Державн╕й прикордонн╕й служб╕ позитивно оц╕нюють нововведення щодо вдосконалення прикордонних процедур, як╕ були запроваджен╕ сп╕льно з польською стороною п╕д час ╢вро-2012. «В╕д таких нововведень виграли ус╕, перш за все учасники м╕жнародного руху», - зазначив в╕н.
Водночас Барабаш вказав, що для подальшого вир╕шення питань спрощення перетину кордону необх╕дно розробити м╕журядов╕ документи з питань обм╕ну
оперативною ╕нформац╕╓ю щодо пасажир╕в, ╕ндикаторами ризик╕в у сфер╕ протид╕╖ торг╕вл╕ людьми, спроб перетинанню кордону за п╕дробленими документами, перевезенню заборонених матер╕ал╕в тощо.
«Так╕ та ╕нш╕ нововведення сприятимуть прискоренню прикордонних процедур та зменшенню конфл╕ктних ситуац╕й п╕д час них», - сказав Барабаш.
НКРСИ отрицает возможность взимания дополнительной платы за ввоз в Украину устройств с Wi-Fi
Информация о возможном взимании дополнительной платы за ввоз в Украину устройств, поддерживающих Wi-Fi, не соответствует действительности, сообщила пресс-служба Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ).
Согласно сообщению, 16 июля 2013 кода комиссия приняла за основу проект решения "Об утверждении Перечня радиоэлектронных средств и излучающих устройств, для ввоза которых, в том числе перемещения в международных
почтовых отправлениях, международных экспресс-отправлениях, не нужны разрешения".
"Решение комиссии вызвало резонансное внимание со стороны СМИ и было освещено многими печатными и интернет-изданиями, телеканалами. Однако мониторинг публикаций и сообщений свидетельствует о недостаточной информированности представителей СМИ по этим вопросам, что создает условия для искаженного восприятия обществом действий регулятора", - констатирует комиссия.
Как сообщает НКРСИ,
в соответствии с законом "О радиочастотном ресурсе Украины", ввоз из-за границы, реализация и эксплуатация радиоэлектронных средств и излучающих устройств (далее - РЭС и ИП) осуществляется на разрешительной основе, является элементом защиты граждан Украины от некачественной продукции. В то же время НКРСИ, согласно закону, вправе определять перечень радиоэлектронных средств и излучающих устройств, для ввоза из-за границы и эксплуатации которых не нужны разрешения.
НКРСИ в 2010 году утвердила
такой перечень устройств, в котором указаны тип радиооборудования, полосы радиочастот, в которых эксплуатируется оборудование с минимальными техническими характеристиками, и выходная мощность передатчика. В случае превышения указанных технических характеристик РЭС и ИП их ввоз регулируется другими нормативными документами.
"Технический прогресс не стоит на месте, идет развитие идей, технологий, их реализация, в результате создаются новые радиоэлектронные устройства для широкого применения
в повседневной жизни потребителей. Учитывая это, НКРСИ разработала новый перечень", - сообщает НКРСИ.
Перечень был дополнен новыми типами оборудования, конкретизированы типы оборудования беспроводного доступа к сети интернет, которое, в том числе, применяет радиотехнологию широкополосного радиодоступа (Wi-Fi), увеличено количество типов и видов оборудования.
Для некоторых типов оборудования, ввозимого на безразрешительной основе, предложено увеличить разрешенную
мощность излучения со 100 МВт до 200 МВт, в частности, для персональных компьютеров и адаптеров радиодоступа, уменьшается количество оборудования, будет ввозиться на разрешительной основе.
"Перечень не предусматривает дополнительных взысканий, а способствует созданию условий для увеличения количества оборудования, которое будет ввозиться на безразрешительной основе, в том числе с применением Wi-Fi, уменьшает затраты при ввозе ограниченного количества оборудования для собственного потребления",
- отмечает комиссия.
Миндоходов будет бороться с контрабандой новой акцизной маркой
Ведомство планирует снизить объем нелегальной продукции. ICTV Акцизные марки будут нового образца
Введение акцизной марки нового образца с 1 сентября текущего года позволит снизить объем нелегальной подакцизной продукции, регулярно появляющейся на полках украинских магазинов, на 7-10%, заявил глава Министерства доходов и сборов Украины Александр Клименко.
"Мы прогнозируем примерно 7-10% уменьшение теневого сектора, а это дополнительные поступления
в бюджет. Но это системный шаг, который не позволит контрафактной продукции распространяться на рынке Украины. Хотя не считаю, что только акцизная марка – это панацея в борьбе с контрафактом и контрабандой", - сказал Клименко.
Он обратил внимание, что важен комплекс мер, и акцизная марка – одна из них. "Задача Миндоходов – усовершенствование администрирование акцизного налога. И внедрение марок нового образца – это шаг в нужном направлении. Мы заинтересованы в радикальном сокращении фальсификата и контрафактной
продукции на полках украинских супермаркетов", - заверил министр.
В ходе брифинга сотрудники Миндоходов пояснили, что особенностью новых акцизных марок станет их цвет - в зависимости от того является ли продукция внутреннего производства или импортного, а также разграничение по продуктам - для ликеро-водочной продукции, винной продукции. Для табачных изделий - отдельно для изделий с фильтром и изделий без фильтра.
Каждая марка будет иметь шестизначный номер, сумму налога на каждое изделие, а
также обозначение месяца и года, на который марка заказывалась. На марке для отечественной подакцизной продукции будет указан регион производства. Для импортной подакцизной продукции информации о регионе не будет. Как сообщалось,
Кабинет министров Украины принял решение об отсрочке ввода новых акцизных марок для алкогольных напитков и табачных изделий до 1 сентября 2013 года с ранее запланированного 1 августа т.г. Ранее Миндоходов заявляло о возможности введения электронной акцизной марки с января 2014
года с целью пресечения контрабанды подакцизных товаров – включая алкоголь, табачные изделия и даже нефтепродукты.
В связи с админреформой в Таможенный кодекс внесены изменения
Верховная Рада Украины приняла Закон о внесении изменений в Таможенный кодекс в связи с проведением административной реформы (проект № 2834). Также депутаты приняли Закон о внесении изменений в НК в связи с проведением указанной реформы.
Законом заменено существующие термины «центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной
политики в сфере государственного таможенного дела» и «центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующий государственную политику в сфере финансов» единым термином «центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующий государственную налоговую и таможенную политику», а термин «таможенные органы» - терминами «органы доходов и сборов» и «таможни» без изменения существующих процедур таможенного контроля и таможенного оформления товаров, администрирование
таможенных платежей и др.
Согласно документу, центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующий государственную налоговую и таможенную политику - это центральный орган исполнительной власти, который является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения формирования единой государственной налоговой, государственной таможенной политики в части администрирования налогов и сборов, таможенных платежей и реализации
единой государственной налоговой, государственной таможенной политики, обеспечения формирования и реализации государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, обеспечения формирования и реализации государственной политики в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового и таможенного законодательства, а также законодательства по вопросам уплаты единого взноса.
Россия: К чему приведут новые изменения таможенного оформления транзитных грузов по условиям МДП
По информации, размещенной на официальном сайте Федеральной Таможенной службы, С 14 августа 2013 года решением ФТС РФ вступает в силу постановление о том, что помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения
таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Фактически это может означать, что с 14-го августа к каждой перевозке товаров в или через Россию с применением книжки МДП будут применяться требования
национальной гарантии в дополнение к книжке МДП.
По сообщению ФТС, данное решение принято с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в Федеральный бюджет таможенных платежей. Помимо накопившейся задолжности, ФТС РФ акцентирует
внимание на том, что обязательства АСМАП перед таможенными органами не соответствуют таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле. Ассоциация в свою очередь не согласна с аргументацией, изложенной ФТС РФ, по изменению условий перевозок по книжкам МДП. Так, на официальном сайте Ассоциации сообщается,
что уже сейчас проводятся консультации с заинтересованными сторонами и готовятся обращения по данному вопросу в компетентные органы Российской Федерации.
Мирослав Золотарев, руководитель международной транспортной компании ACEX Group, прокомментировал возможные последствия изменений в правилах перевозок с использованием МДП: "Причины и цели могут быть любыми, важны возможные последствия, которые произойдут в случае принятия такого решения. В соответствие с пунктом 1
статьи 217 ТК ТС предусмотрен конвой или уплата таможенных платежей, а по пункту 2 этой же статьи конвой или уплата не взимается при перевозке таможенным перевозчиком (ВТТ). Таким образом, возможно, наступит уменьшение доли иностранных автоперевозчиков на рынке России, уменьшение потока транзитных грузов через третьи страны (в частности, Прибалтику), увеличение сроков доставки в особенности сборных грузов, увеличение количества российских перевозчиков с лицензией таможенного перевозчика и их востребованность
(в случае если пункт 2 статьи 217 ТК ТС также будет применяться), повышение стоимости транспорта из Европы. И что самое главное, данное нововведение по сути означает односторонний выход России из Конвенции МДП 1975 г (применение которой в РФ регламентируется Приказом ГТК РФ от 18.05.1994 г №206 (в редакции Приказа ФТС РФ от 29.12.2011г №2664), последствия которого для России уже трудно предсказать".
О компании ACEX Group:
Международная транспортно-экспедиторская компания ACEX GroupACEX Group - международная транспортно-экспедиторская компания, объединяющая профессионалов рынка логистики Европы и России, оказывает комплексные услуги
по международным грузоперевозкам и таможенному оформлению уже более 20 лет.
Офисы компании сконцентрированы в основных крупнейших городах России, Украины, Казахстана, Финляндии, Эстонии, Латвии и Литвы. Представительства региональных сетевых партнеров находятся в более чем 200 странах мира. Складские площади компании насчитывают более 30 000 кв.м. и располагаются во всех крупнейших бизнес центрах Евросоюза и СНГ.
Миндоходов отправит за границу "налоговых разведчиков"
Министерство доходов и сборов Украины предлагает ввести должность таможенно-налогового атташе при посольствах Украины.
"В инициативе по введению должности таможенно-налогового атташе при посольствах Украины нет ничего общего с "налоговой разведкой". Атташе не будут следить за украинцами для выявления их доходов и иностранных активов", — говорится в сообщении.
Как сообщают в ведомстве, в их обязанности будет входить предоставление всяческой
поддержки представителям украинского бизнеса за рубежом, а также помощь потенциальным инвесторам в разъяснении всех аспектов украинской налогово-таможенного законодательства.
"Именно поэтому главной задачей чиновников, занимающих эту должность, будет установление тесных связей и поддержание регулярных личных контактов с представителями налоговых и таможенных служб страны пребывания. Такое сотрудничество позволит получать наиболее полную и актуализированную информацию о работе налоговых
и таможенных органов этой страны, отслеживать изменения в сферах законодательства и практике его применения для заимствования опыта и применения его в отечественном законодательстве", - рассказали в Миндоходов.
Ввести новую должность планируется по крайней мере в посольствах России, США, КНР, Великобритания, Польша и представительстве при ЕС Бельгии.
Таможенно-налоговых атташе, скорее всего, станут работники министерства. Их задачи и функции, а также приоритетные
направления будут определять совместно Миндоходов и Министерство иностранных дел.
"Однако контролировать ежедневную деятельность таможенно-налоговых атташе будет руководство иностранных дипломатических учреждений и руководитель экономического отдела", - отмечают в министерстве.
Также сообщается, что сейчас таможенно-налоговый атташе, являющийся по должности советником, работает только в представительстве Украины при ЕС. Ранее Таможенная служба имела своих представителей
в составе посольств Украины в Российской Федерации и Республике Польша, однако эти должности были упразднены.
Кроме того, ведомство считает, что это позволит обмениваться налоговой и таможенной информацей для эффективного противодействия мошенничеству.
Расследования преступлений в налоговой сфере принесут миллиард гривен
Напомним, что Министерство доходов и сборов Украины предложило снизить налог на добавленную стоимость с 1 января 2014
года с 17% до 9%, отметив льготы по этому налогу, а также ввести в качестве компенсации налог с оборота со ставками 1% и 2%.
Оск╕льки законодавством
Укра╖ни з питань митно╖ справи не встановлено вимог щодо обов'язково╖ наявност╕ в╕дбитку печатки на рахунку (Invoice), складеному нерезидентом, в╕дсутн╕сть в╕дбитку печатки на рахунку (Invoice),
складеному нерезидентом та поданому митним органам для зд╕йснення митного контролю й оформлення товар╕в, не ╓ п╕дставою для в╕дмови в митному оформленнi.
Якщо при зд╕йсненн╕ контролю за правильн╕стю визначення кра╖ни походження товару кра╖на походження, заявлена в митн╕й декларац╕╖ в╕дпов╕дно до Класиф╕кац╕╖ кра╖н св╕ту, затверджено╖ наказом Держкомстату в╕д 22.12.2010
N 527, визна╓ться нев╕домою зг╕дно з в╕дпов╕дним р╕шенням митного органу (за винятком товар╕в, наведених у статт╕ 282 Митного кодексу Укра╖ни), посадовою особою митного органу оформлю╓ться картка в╕дмови в митному оформленн╕, а для зд╕йснення митного оформлення товару митному органу пода╓ться нова вантажна митна декларац╕я з ╕нформац╕╓ю, що в╕дпов╕да╓ в╕домостям, зазначеним у
винесеному митним органом р╕шенн╕ про визначення кра╖ни походження товару.
Нардепи пропонують ввести зб╕р для виробник╕в та ╕мпортер╕в упаковки
КИ╥В. 24 липня. УНН. Народн╕ депутати Укра╖ни Андр╕й Шевченко, Максим Бурбак та Володимир Полочан╕нов пропонують парламенту ввести новий зб╕р на перероблення побутових в╕дход╕в для виробник╕в та ╕мпортер╕в упаковки та товар╕в в упаковц╕. Про це говориться у проект╕ закону № 2611а “Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни (щодо введення збору з виробник╕в та ╕мпортер╕в упаковки та товар╕в в упаковц╕ на перероблення побутових в╕дход╕в)”, переда╓ УНН.
У пояснювальн╕й записц╕ нардепи наголосили, що в Укра╖н╕ склалася катастроф╕чна ситуац╕я у сфер╕ поводження з побутовими в╕дходами.
“Щороку в кра╖н╕ утворю╓ться 12-15 млн. тонн твердих побутових в╕дход╕в, як╕ захоронюються на близько 6 тисячах пол╕гон╕в та звалищ ╕ близько 33 тисячах несанкц╕онованих см╕тт╓звалищ, площа яких сп╕вставна з площею тако╖ кра╖ни як К╕пр. ╤снуюч╕ пол╕гони та звалища переповнен╕, ╖хн╕ кордони п╕д╕йшли впритул
до житлово╖ забудови, 80-90% пол╕гон╕в не в╕дпов╕дають елементарним вимогам еколог╕чно╖ безпеки”, — говориться у пояснювальн╕й записц╕.
Нардепи зазначили, що для розв’язання ц╕╓╖ проблеми необх╕дн╕ зм╕ни в ╕снуюч╕й систем╕ поводження з побутовими в╕дходами, у тому числ╕ ╕ на законодавчому р╕вн╕, як╕ б створили стимулююч╕ механ╕зми для формування ╕ розвитку в Укра╖н╕ системи цив╕л╕зованого поводження з твердими побутовими в╕дходами та ╖х перероблення.
У
пояснювальн╕й записц╕ парламентар╕ наголосили, що прийняття такого законопроекту сприятиме створенню сучасних комплекс╕в з перероблення побутових в╕дход╕в; зменшенню обсяг╕в твердих побутових в╕дход╕в, що захоронюються на пол╕гонах та звалищах; покращенню еколог╕чно╖ ситуац╕╖ в кра╖н╕, та п╕двищенню ╕нвестиц╕йно╖ привабливост╕ Укра╖ни.
Сертификат Таможенного Союза Сертификат таможенного союза нужен для законного оборота товаров на территории стран ТС, и указывает, что все показатели качества соответствуют утверждённым нормам технических регламентов. Сертификат таможенного союза не только дает право беспрепятственного обращения товаров внутри ТС, но и позволяет уйти от бюрократических проволочек, которые до недавнего времени искусственно тормозили товарооборот. Вполне естественно, что с внедрением единых сертификатов таможенного
союза, значительно упростился пропуск товаров через границы, на этом фоне ожидается резкое увеличение заключения многолетних контрактов.
Схема подтверждения качества общая для всех членов-участников объединения и компания прошедшая через весь процесс сертификации в любом из государств ТС безоговорочно принимается государственными структурами стран-партнеров.
Сертификат таможенного союза имеет общий вид и правила его оформления идентичны. В правилах сказано, что
в пределах территории трех государств не будут взиматься дополнительные таможенные пошлины и внедряется единый тариф, который обеспечит стабильные экономические отношения. Содержание сертификата Таможенного Союза идентично документации в системе ГОСТ Р. Обязательно должна быть отражена следующая информация: исчерпывающие реквизиты заявителя и изготовителя (наименование компании, юридический адрес и т.д.), ссылка на нормативный документ (технический регламент), сноски на испытательную лабораторию, номер и дату
протокола проведенных испытаний, наименование продукции. Также прописывается орган, выдавший сертификат и схема сертификации. Данные документы используются как для продажи, так и таможенного оформления импортируемой/экспортируемой продукции.
Преимущество сертификата соответствия ТС прежде всего в том, что он действует на территории всего ТС и нет надобности оформлять разные документы для поставок. Оформить сертификат соответствия Таможенного Союза разрешено при помощи любого центра сертификации,
который имеет область аккредитации на оказание подобных услуг. Нормы и правила, которыми руководствуются для испытания образцов, прописаны в техническом регламенте или национальном стандарте, обязательны к исполнению.
Продукция, для которой не проводились мероприятия по оформлению единых сертификатов соответствия и соответственно не имеет подтверждения качества на нормы ТС, вынуждено поступает на рынки низкого ценового сегмента и не имеет стабильных перспектив развития. Помимо этого,
сам Таможенный Союз создавался с главной целью обеспечения своей безопасности по защите от наплыва бракованного или низкого качества импортного товара и снижению барьеров.
После финансового кризиса на Кипре любимым оффшором украинских компаний стал Белиз, до 1973 года носивший название Британский Гондурас. Об этом говорится в квартальном экономическом прогнозе Ukrainian Economic Trends Forecast на III квартал 2013 года, подготовленном аналитической группой Da Vinci AG, передает УНИАН.
"Экспорт товаров в эту страну вырос на 132377,9%. Его объем уже превысил экспорт Украины в такие европейские страны как Германия, Великобритания, Испания",
- отмечается в нем.
Согласно обзору, украинские компании сейчас в целом активно осваивают латиноамериканское и африканское направления. "В частности, экспорт в Панаму возрос на 277,4%, на Сейшельские острова - на 1902%, на Маршалловы острова - на 3177,8%, на Британские Виргинские острова - на 28,9%", - пишут аналитики Da Vinci.
"Новая система контроля трансфертного ценообразования
сможет дать возможность контролировать наиболее одиозные сделки и таким образом увеличить поступления в бюджет. Но говорить об эффективности новой системы можно будет только после установления единых правил игры для всех субъектов ВЭД, а также от судебной практики", - отмечается в документе. Пока что, считают в Da Vinci, украинское правительство не имеет существенной
возможности повлиять на ситуацию.
Миндоходов предлагает ввести должность таможенно-налогового атташе при посольствах Украины
Ввести должность таможенно-налогового атташе при посольствах Украины, которые будут предоставлять всяческую поддержку представителям украинского бизнеса за рубежом, предлагает Министерство доходов и сборов Украины
Согласно сообщению пресс-службы ведомства в среду, с сферу деятельности таких атташе будет также входить обязанность помогать потенциальным инвесторам в разъяснении всех аспектов украинской налогово-таможенного законодательства.
В
министерстве отмечают, что после объединения Налоговой и Таможенной служб в Министерство доходов и сборов на последнее возложены новые задачи и функции, которые лучше будут реализовываться при наличии тесного сотрудничества с иностранными партнерами.
"Именно поэтому главной задачей чиновников, занимающих эту должность (атташе – ИФ), будет установление тесных связей и поддержание регулярных личных контактов с представителями налоговых и таможенных служб страны пребывания. Такое сотрудничество
позволит получать наиболее полную и актуализированную информацию о работе налоговых и таможенных органов этой страны, отслеживать изменения в сферах законодательства и практике его применения для заимствования опыта и применения его в отечественном законодательстве", - поясняют в Миндоходов.
В ведомстве полагают, что такие действия будут способствовать созданию благоприятного бизнес-климата как для отечественных предпринимателей, так и иностранных инвесторов.
"Введение
должностей таможенно-налоговых атташе планируется, по крайней мере, в состав зарубежных дипломатических учреждений Украины в государствах, с которыми страна имеет развитые торгово-экономические связи и значительный товарооборот. Речь идет о таких государствах, как Россия, США, КНР, Великобритания, Польша, Бельгия (представительство при ЕС), другие страны", - говорится в сообщении.
Претендентами на должность таможенно-налоговых атташе по инициативе Миндоходов, скорее всего, станут работники
министерства.
"Это будут специалисты, осведомленные с налоговым и таможенным законодательством Украины и практическими аспектами его применения. Кроме того, они будут обладать общей информацией о стране пребывания, знакомы с законодательными и официальными принципами функционирования ее налоговой и таможенной служб", - поясняют в Миндоходов.
Задачи и функции таможенно-налоговых атташе, а также приоритетные направления их деятельности Миндоходов будет определять
совместно с Министерством иностранных дел.
"Однако контролировать ежедневную деятельность таможенно-налоговых атташе будет руководство иностранных дипломатических учреждений и руководитель экономического отдела", - отмечают в ведомстве.
В министерстве подчеркивают, что в настоящее время таможенно-налоговый атташе, являющийся по должности советником, работает только в представительстве Украины при ЕС. В недалеком прошлом Таможенная служба уже имела своих представителей
в составе посольств Украины в Российской Федерации и Республике Польша, однако позже эти должности были упразднены.
Украинские трубы могут попасть под антидемпинговые пошлины в США.
Как сообщает "Коммерсант-Украина", Министерство торговли крупнейшей экономики мира начало расследование, связанное с поставками труб из девяти стран мира - Южной Кореи, Вьетнама, Филиппин, Саудовской Аравии, Тайваня, Таиланда, Турции и Украины.
Сделано это было по требованию местных производителей, которые обвинили иностранные компании в искусственном занижении цен на продукцию.
Ожидается,
что окончательное решение по делу будет принято в начале 2014 года.
Напомним, ранее неприятная новость для украинских производителей труб пришла из России, которая лишила их квоты на беспошлинную поставку.
economics.lb.ua
Митн╕ нюанси: норми перетину кордону автомоб╕лем з ╕ноземними номерами
Як╕ обмеження д╕ють при в'╖зд╕ в Укра╖ну машиною з закордонною ре╓страц╕╓ю
Митниця посилила контроль над ввезенням автомоб╕л╕в з ╕ноземною ре╓страц╕╓ю в Укра╖ну. ╥хн╓ перебування на територ╕╖ Укра╖ни обмежено. Це невиг╕дно для тих, хто хоче купити автомоб╕ль закордоном та уникнути сплати мита. Доведеться част╕ше ви╖жджати з Укра╖ни, щоб в'╖хати наново. Але конф╕скац╕я транспортного засобу, про яку говорять, не загрожу╓.
Конф╕скац╕я
не передбачена санкц╕ями, як╕ може застосувати митниця у випадку перевищення терм╕ну перебування автомоб╕ля з закордонною ре╓страц╕╓ю в Укра╖н╕. Шуму у ЗМ╤ навколо ц╕╓╖ теми наробив лист Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 5 березня цього року "Про тимчасове ввезення автомоб╕льних транспортних засоб╕в громадянами-резидентами". Зг╕дно з листом, терм╕н перебування автомоб╕л╕в комерц╕йного призначення з ╕ноземною ре╓страц╕╓ю зменшено в╕д одного року до 20 дн╕в.
Водночас
видання, яке спец╕ал╕зу╓ться на автомоб╕льн╕й тематиц╕ – "Дорожн╕й контроль" – поставило п╕д сумн╕в таке обмеження, зауваживши, що нема╓ конкретного нормативно-правового акта, який встановлю╓ терм╕н до 20 дн╕в. Видання пов╕домля╓, що в 2004 роц╕ Укра╖на при╓дналася до Стамбульсько╖ Конвенц╕╖ "Про тимчасове ввезення" ╕ з того часу Укра╖на зобов'язана
виконувати норми Конвенц╕╖, положення яко╖ мають силу вище норм нац╕онального законодавства. "Дорожн╕й контроль" пода╓ витяги з законодавства Укра╖ни: "Зг╕дно ст.118 Митного Кодексу Укра╖ни при пом╕щенн╕ транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення у митний режим Тимчасового ввезення та ╖х ре╕мпорт╕ до Зак╕нчення терм╕ну, встановленого митним органом, до цих транспортних засоб╕в застосову╓ться Умовне повне Зв╕льнення в╕д оподаткування митними платежами".
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ:
╤номарки не при╖дуть
Зг╕дно ╕з законодавством, громадянин Укра╖ни, який п╕дписав контракт з ╕ноземною компан╕╓ю, на яку заре╓стрований автомоб╕ль, може користуватися цим автомоб╕лем в режим╕ "тимчасового ввезення" з метою платного перевезення ос╕б, а також з метою промислового або комерц╕йного платного або безкоштовного перевезення вантаж╕в. Терм╕ни такого користування – до одного року: "подальше вивезення транспортних засоб╕в комерц╕йного використання в╕дбува╓ться в╕дразу
ж п╕сля зак╕нчення транспортних операц╕й, для яких вони були ввезен╕". Тобто компан╕я самост╕йно визнача╓, як довго необх╕дно такому автомоб╕лю перебувати на територ╕╖ Укра╖ни, але не довше н╕ж 365 дн╕в.
В╕дпов╕дно до листа "Про тимчасове ввезення автомоб╕льних транспортних засоб╕в громадянами-резидентами", строки для авто комерц╕йного призначення становлять 20 дн╕в, - Держмитслужба
"Дорожн╕й контроль" поясню╓, що у Митному кодекс╕
не визначено ╕нших обмежень перебування такого транспорту на територ╕╖ Укра╖ни в режим╕ "тимчасового ввезення".
Однак цей терм╕н обмежу╓ться саме листом державно╖ митно╖ служби. Як пояснили у М╕н╕стерств╕ доход╕в та збор╕в на запит iPress.ua: "На п╕дстав╕ статт╕ 108 Митного кодексу Укра╖ни строк тимчасового ввезення транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення встановлю╓ться митним органом. Отже, в╕дпов╕дно до листа Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 05.03.2013 року
"Про тимчасове ввезення автомоб╕льних транспортних засоб╕в громадянами-резидентами", строки для авто комерц╕йного призначення, як╕ ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни з метою м╕жнародних перевезень, складають 20 дн╕в".
Одночасно у М╕ндоход╕в уточнюють, що "зазначений лист, призначений для прац╕вник╕в митниць, ма╓ виключно роз’яснювальний характер та узагальню╓ норми митного законодавства".
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: П╕д виглядом гуман╕тарно╖
допомоги в Укра╖ну завозять дорог╕ автомоб╕л╕
У пункт╕ другому статт╕ 108 вказу╓ться "Строк тимчасового ввезення транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення встановлю╓ться митним органом з урахуванням того, що ц╕ транспортн╕ засоби повинн╕ бути реекспортован╕ в╕дразу ж п╕сля зак╕нчення транспортних операц╕й, для яких вони були ввезен╕". Але, очевидно, цей терм╕н тепер становить 20 дн╕в.
Водночас, закон не передбача╓ конф╕скац╕╖
автомоб╕ля за порушення терм╕н╕в. "В╕дпов╕дно до статт╕ 470 Митного кодексу Укра╖ни перевищення встановленого статтею 95 цього Кодексу строку доставки транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення, що перебувають п╕д митним контролем, до митного органу призначення (а при перем╕щенн╕ в межах зони д╕яльност╕ одного митного органу - в╕д одного п╕дрозд╕лу цього органу до ╕ншого):
- не б╕льше н╕ж на одну добу – тягне за собою попередження або накладення штрафу в розм╕р╕ десяти
неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян;
- б╕льше н╕ж на одну добу, але не б╕льше н╕ж на десять д╕б – тягнуть за собою накладення штрафу в розм╕р╕ двохсот неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян;
- б╕льше н╕ж на десять д╕б, а так само втрата цих транспортних засоб╕в - тягнуть за собою накладення штрафу в розм╕р╕ п'ятисот неоподатковуваних м╕н╕мум╕в доход╕в громадян".
В залежност╕
в╕д прострочення терм╕ну перебування автомоб╕ля в Укра╖н╕ ви заплатите 170 грн, 3400 грн та 8500 грн штрафу в╕дпов╕дно.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Митниця витягла з кишень автомоб╕л╕ст╕в сотн╕ тисяч за ╕мпорт палива
Таке обмеження пояснили боротьбою "з пошуками прогалин у митному законодавств╕": "Митницями посилено контроль за виконанням правил тимчасового ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни транспортних засоб╕в особистого користування та
комерц╕йного призначення, а також за строками транзитних перевезень у зв’язку з тим, що, на сьогодн╕шн╕й день, почаст╕шали випадки пошуку прогалин у митному законодавств╕ стосовно ввезення ╕мпортних автомоб╕л╕в з метою ╖х подальшого перепродажу".
Автомоб╕ль для особистого використання
Тимчасово ввозити автомоб╕ль особистого використання в Укра╖ну дозволя╓ться терм╕ном до одного року. Однак, зг╕дно з Митним кодексом Укра╖ни, одн╕
авто ввозяться лише п╕д "письмове зобов’язання про ╖х зворотне вивезення за умови письмового декларування в порядку, передбаченому законодавством Укра╖ни для громадян, п╕сля сплати вс╕х митних платеж╕в, як╕ в╕дпов╕дно до закону п╕длягають сплат╕ при ╕мпорт╕ таких транспортних засоб╕в". ╤нш╕ автомоб╕л╕: "п╕д письмове зобов’язання про ╖х зворотне вивезення за умови письмового декларування в порядку, передбаченому законодавством Укра╖ни для громадян, та ╕з застосуванням до них заход╕в гарантування". Гарантуванням
у цьому випадку ╓ застава, яку вносить громадянин. Якщо норми перебування автомоб╕ля не порушено, то застава поверта╓ться, порушено – йде до бюджету.
Перебування на обл╕ку в укра╖нському консульств╕ дозволя╓ перебувати на териитор╕╖ Укра╖ни до 60 дн╕в у р╕к
Перел╕к транспортних засоб╕в, як╕ можна так ввезти визначен╕ кодами 8702, 8703, 8704 (загальною масою до 3,5 тонни), 8711 зг╕дно Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в ЗЕД. Р╕зниц╕, у якому випадку в╕дбува╓ться сплата
"вс╕х митних платеж╕в", а коли потр╕бна лише застава, у М╕н╕стерств╕ доход╕в та збор╕в не пояснили.
Зароб╕тчани, як╕ хочуть без проблем в'╖хати на територ╕ю Укра╖ни можуть також стати на обл╕к в укра╖нському консульств╕ в кра╖н╕, у як╕й вони перебувають. Тод╕ у них з'явля╓ться право безмитних платеж╕в або застави, але також "п╕д письмове зобов’язання про зворотне вивезення за умови письмового декларування", в╕дв╕дати Укра╖ну терм╕ном до двох м╕сяц╕в у р╕к. 60 дн╕в можна
використати як за одну по╖здку, так ╕ "розбити" на к╕лька в'╖зд╕в. При митному контрол╕ необх╕дно показати документи, як╕ п╕дтверджують право власност╕ та ре╓страц╕ю авто в ╕ноземн╕й кра╖н╕.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Укра╖нцям хочуть заборонити ввозити товари без мит на суму б╕льше €300
Тимчасово ввезен╕ транспортн╕ засоби особистого користування можуть використовуватися на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни виключно тими громадянами, як╕ ввезли
╖х в Укра╖ну, для ╖х особистих потреб.
Щоб не морочити соб╕ голови бюрократ╕╓ю та документами, необх╕дними для в'╖зду автомоб╕лем у режим╕ "тимчасового ввезення", можна скористатися транзитом. Однак, тод╕ значно зменшуються терм╕ни перебування – до 5 та 10 д╕б. П'ять д╕б – якщо ви перетина╓те кордон в межах зони д╕яльност╕ одн╕╓╖ митниц╕ (наприклад, лише Закарпатсько╖ митниц╕, Льв╕всько╖ митниц╕, П╕вденно╖ (Одеська область) тощо), 10 д╕б – в межах р╕зних митниць.
Варто зазначити, що у режим╕ "тимчасового ввезення", терм╕ни можуть бути продовжен╕ митними органами "з урахуванням д╕╖ обставин непереборно╖ сили та особистих обставин громадян, як╕ ввезли транспортн╕ засоби, за умови документального п╕дтвердження цих обставин, але не б╕льш як на 60 дн╕в". Цим можна скористатися, в╕ддавши автомоб╕ль на СТО або взяти дов╕дку в л╕каря, яка п╕дтвердить, що ви, мовляв, не могли с╕дати за кермо, щоб вчасно ви╖хати.
ipress.ua
Порядок пересилання товар╕в м╕жнародними поштовими та експрес в╕дправленнями
При пересиланн╕ товар╕в (за винятком п╕дакцизних) м╕жнародними поштовими в╕дправленнями (МПВ) на адресу одного одержувача громадянам необх╕дно пам’ятати так╕ основн╕ правила:
- товари фактурною варт╕стю менше 300 ╓вро зв╕льняються в╕д оподаткування;
- при пересиланн╕ товар╕в част╕ше н╕ж один раз на добу варт╕сть таких в╕дправлень суму╓ться. При цьому, товари не оподатковуються за умови, якщо ╖х сумарна варт╕сть не перевищу╓ 300 ╓вро.
Водночас,
товари, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, кр╕м митного контролю можуть п╕длягати державному сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чному, ветеринарно-сан╕тарному, ф╕тосан╕тарному, еколог╕чному та рад╕олог╕чному контролю. У такому випадку митн╕ органи залучають в╕дпов╕дних фах╕вц╕в, уповноважених для проведення зазначених вид╕в контролю.
З початку року Сх╕дною митницею М╕ндоход╕в зд╕йснювалися зовн╕шньоторговельн╕ операц╕╖ з╕ 120 кра╖нами св╕ту
Зовн╕шньоторговельний об╕г Сх╕дно╖ митниц╕ М╕ндоход╕в за 6 м╕сяц╕в 2013 року склав 6,4 млрд. долар╕в США. При цьому ╕мпортовано товар╕в на 2,01 млрд. долар╕в, експортовано - на 4,4 млрд. долар╕в. За цей пер╕од оформлено 15,9 млн. тонн вантаж╕в. З початку року зд╕йснювалися зовн╕шньоторговельн╕ операц╕╖ з╕ 120 кра╖нами св╕ту, минулого року - з╕ 111. Основним торг╕вельним партнером традиц╕йно виступа╓ Рос╕я.
Загальна к╕льк╕сть автотранспортних засоб╕в, пропущених через
пункти пропуску для автомоб╕льного сполучення, пор╕вняно з 2012 роком зб╕льшилася на 29% ╕ склада╓ 355,6 тис. одиниць.
Перетнули митну межу в зон╕ д╕яльност╕ митниц╕ 1,762 млн. громадян, на 18% б╕льше, н╕ж в 2012 роц╕.
Сл╕д зазначити, що Сх╕дна митниця М╕ндоход╕в ╓ експортоор╕╓нтованою. Зважаючи на специф╕ку Донецького рег╕ону, бюджетообразуючу основу складають п╕дпри╓мства металург╕йно╖, вуг╕льно╖, машинобуд╕вно╖ галузей ╕ ╕мпортери нафтопродукт╕в.
За два года украинская таможня перейдет на новый уровень инфраструктуры, который упростит условия пересечения границы. Об этом заявил сегодня на брифинге министр доходов и сборов Александр Клименко.
"В нашей пятилетней стратегии указано, что до 1 января 2015 года в Украине будет осуществлен переход на качественно новый, современный уровень таможенной инфраструктуры. Это важный имиджевый вопрос для нашей страны. Мы считаем, что сможем выполнить эту задачу, как
в прошлом году смогли в сжатые сроки построить в Украине 476 центров для обслуживания налогоплательщиков", - заявил министр.
А.Клименко отметил, что в 2013 году правительством совместно с соседями запланировано развитие 10 новых и реконструкция 5 существующих пунктов пропуска для международного и межгосударственного автомобильного сообщения. Подавляющее их большинство находится на западной границе страны.
По словам А.Клименко, прогнозный объем бюджетного финансирования
таких работ в 2013 году составляет около 30 млн. грн. "Мы активно работаем над привлечением дополнительных источников финансирования. В рамках предыдущих договоренностей по реализации инфраструктурных проектов программы приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства и партнерства подписано два грантовых контракта на 7,7 млн. евро", - добавил министр.
Так, согласно плану предусмотренных работ, реконструкция пунктов пропуска с Румынией "Дьяковцы" и "Красноильск" позволит
повысить уровень таможенного оформления и перевести их из категории местных в категорию международных.
Пункты пропуска с Венгрией "Дзвонковое" и "Косино" после реконструкции получат весовые комплексы и боксы для углубленного обзора, что создаст условия для предоставления качественного сервиса и осуществления углубленного таможенного контроля.
На пункте "Порубное" на границе с Румынией будет обустроен грузовой участок, который позволит ежесуточно оформлять около
300 грузовиков.
За счет финансовой поддержки ЕС на 2007-2013 годы предусмотрена реконструкция и строительство объектов таможенной инфраструктуры на пункте пропуска "Ужгород". В рамках масштабного проекта "Эффективная и безопасная границу между Румынией и Украиной" будет осуществлено строительство пункта пропуска "Дьяково".
Под видом посылок из заграницы граждане занимаются бизнесом.
Об этом на брифинге заявил министр доходов и сборов Александр Клименко, поясняя свою инициативу уменьшить с 300 до 100 евро стоимость посылки из-за рубежа, с которой не взимается таможенный сбор, передает корреспондент News24UA.
«Мы видим, что в Украину идут товары мелкими партиями с помощью посылок. Мы видим резкий рост такого потока товаров. Поэтому мы предложили уменьшить беспошлинную стоимость посылки с 300 до 100 евро, чтобы закрыть эту лазейку по уходу от налогов»,
– заявил Клименко.
«Ведь по сути это не посылки, а дробленные партии товара. Мы уже знаем, кто этим занимается», – подчеркнул министр.
hvylya.org
Анекдот из Интернет
Страшно ревнивая жена, инструктирует мужа-бизнесмена, который ищет себе на работу новую секретаршу: - Тока попробуй мне нанять какую-нибудь молодую с красивой ж...й и сиськами ! Найми замужнюю,шоб в годах, в идеале шоб ещё и с лишним весом, шоб даже в мыслях она тебя не возбуждала!!!! - Без проблем, Марусенька.....с понедельника можешь приступать к обязанностям!!!