Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Якi договори суперечать iнтересам держави i суспiльства


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 03/07/2013
Вступившие в силу документы в среду 03 Июля 2013 г.

1.№ б/н от 03-07-2013 Коментар╕ фах╕вц╕в
Як отримати послуги електронного цифрового п╕дпису в АЦСК ╤ДД митним брокерам та суб’╓ктам ЗЕД?
Действует с 03-07-2013

2.№ 423 от 19-06-2013 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до пункту 25 перел╕ку орган╕в л╕цензування ╕ визнання такою, що втратила чинн╕сть, постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 13 кв╕тня 2011 р. N 404
"ОВУ" № 47,ст.1694, "УК" № 116 (03.07.2013) от 02-07-2013
Действует с 03-07-2013

3.№ 336/2013 от 19-06-2013 Укази Президента
Про деяк╕ заходи щодо державно╖ п╕дтримки книговидавничо╖ справи ╕ популяризац╕╖ читання в Укра╖н╕
"ук" № 112 от 22-06-2013
Действует с 03-07-2013

4.№ 424 от 19-06-2013 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕ни до пункту 8 Порядку державно╖ ре╓страц╕╖ (перере╓страц╕╖), зняття з обл╕ку автомоб╕л╕в, автобус╕в, а також самох╕дних машин, сконструйованих на шас╕ автомоб╕л╕в, мотоцикл╕в ус╕х тип╕в, марок ╕ моделей, причеп╕в, нап╕впричеп╕в, мотоколясок, ╕нших прир╕вняних до них транспортних засоб╕в та мопед╕в
"ОВУ" № 47,ст.1695, "УК" № 116 (03.07.2013) от 02-07-2013
Действует с 03-07-2013

5.№ 335/2013 от 19-06-2013 Укази Президента
Про при╓днання Укра╖ни до Угоди про Раду з гуман╕тарного сп╕вроб╕тництва держав - учасниць Сп╕вдружност╕ Незалежних Держав
"УК" № 112 от 22-06-2013
Действует с 03-07-2013


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.07.2013 по 03.07.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 99-24/2-01-10/2154 от 26.06.2013 Листи ДМСУ
"Про заборону ввезення в Укра╖ну окремих товар╕в з Республ╕ки Б╕лорусь у зв'язку з виявленням захворювання на африканську чуму свиней"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ20
Документ МЗЕЗ10
Документ митниц╕2
Закони Укра╖ни13
Кодекс1
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ10
Накази ДМСУ3
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни8
Распорядження1
Укази Президента2
ВСЕГО:71


MDoffice

У Азарова определились со смотрящим в Таможенном союзе

   Представителем Украины в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) назначен Виктор Суслов

   Как сообщила министр Кабинета министров Елена Лукаш, соответствующее распоряжение было принято на сегодняшнем заседании правительства, передает «УНИАН».
Правительство также поручило Министерству иностранных дел, Министерству экономического развития и торговли вместе с другими заинтересованными органами исполнительной власти в месячный срок разработать положение о представителе Украины в ЕЭК, которая является регулирующим органом Таможенного союза.
Напомним, Виктор Суслов родился в 1955 году в селе Гродеково Приморского края (Россия). Был народным депутатом Украины II и III созыва (1994-1997, 1998-2002 годы). С 1997 по 1998 год занимал должность министра экономики Украины в Кабмине Валерия Пустовойтенко.В 2002 - 2006 и 2009 – 2010 годах председатель Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины. С 2006 по 2007 гг. заместитель Министра внутренних дел. Заслуженный экономист Украины.
Как сообщали «Комментарии», ранее глава правительства Николай Азаров заявил, что правительство рассматривает несколько кандидатур на должность представителя Украины в ЕЭК, отметив, что специалист, который займет эту должность, должен быть профессионалом в области торгово-экономического сотрудничества и СНГ в целом, и Таможенного союза.
Напомним, 31 мая между Евразийской экономической комиссией и Украиной был подписан Меморандум об углублении взаимодействия.
Согласно Меморандуму, Украине предоставляется возможность присутствовать на открытых заседаниях Высшего Евразийского экономического совета и Совета Евразийской экономической комиссий, а также на заседаниях Коллегии Евразийской экономической комиссии. При этом украинские представители не будут иметь права участвовать в принятии решений, но получат возможность направлять свои предложения в Евразийскую экономическую комиссию.

КОММЕНТАРИИ:(comments.ua)

Визначено порядок контролю за дотриманням л╕ценз╕йних умов провадження д╕яльност╕ з перевезень пасажир╕в, небезпечних вантаж╕в та багажу з/д транспортом

   

М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни
Наказ
"Про затвердження Порядку контролю за додержанням Л╕ценз╕йних умов провадження господарсько╖ д╕яльност╕ щодо надання послуг з перевезення пасажир╕в, небезпечних вантаж╕в, багажу зал╕зничним транспортом"
в╕д 28.05.2013 N 322


З метою приведення нормативно-правових акт╕в у в╕дпов╕дн╕сть до законодавства М╕н╕нфраструктури наказом в╕д 28.05.2013 N 322 затвердило Порядок контролю за додержанням Л╕ценз╕йних умов провадження господарсько╖ д╕яльност╕ щодо надання послуг з перевезення пасажир╕в, небезпечних вантаж╕в, багажу зал╕зничним транспортом, який поширю╓ться на вс╕х суб'╓кт╕в господарювання незалежно в╕д ╖х орган╕зац╕йно-правово╖ форми та форми власност╕, як╕ провадять господарську д╕яльн╕сть щодо надання послуг з перевезення пасажир╕в, небезпечних вантаж╕в, багажу зал╕зничним транспортом.

   Так, контроль за додержанням л╕ценз╕атами Л╕ценз╕йних умов зд╕йсню╓ Укртранс╕нспекц╕я та ╖╖ територ╕альн╕ органи (дал╕ - орган л╕цензування).

   Планов╕ перев╕рки проводить орган л╕цензування в╕дпов╕дно до квартальних план╕в перев╕рок, що затверджуються наказом Укртранс╕нспекц╕╖ до 25 числа останнього м╕сяця кварталу, що переду╓ плановому.

   Укртранс╕нспекц╕я пов╕домля╓ л╕ценз╕ата про проведення планово╖ перев╕рки письмово рекомендованим листом з пов╕домленням про вручення або пов╕домленням, яке вруча╓ться особисто ФОП/кер╕внику чи уповноважен╕й ним особ╕ суб'╓кта господарювання п╕д п╕дпис не п╕зн╕ше н╕ж за 10 дн╕в до дня проведення зазначено╖ перев╕рки.

   Строк зд╕йснення планово╖ перев╕рки не може перевищувати 15 робочих дн╕в, а для суб'╓кт╕в малого п╕дпри╓мництва - 5 робочих дн╕в.

   Позапланов╕ перев╕рки зд╕йснюються органом л╕цензування на п╕дставах, визначених Законами "Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕" та "Про основн╕ засади державного нагляду (контролю) у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕".

   Про проведення позапланово╖ перев╕рки л╕ценз╕ат завчасно не попереджу╓ться.

   Строк зд╕йснення позапланово╖ перев╕рки не може перевищувати 10 робочих дн╕в, а щодо суб'╓кт╕в малого п╕дпри╓мництва - 2 робочих дн╕в.

   Наказ заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 18 червня 2013 р. за N 1019/23551 та набира╓ чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.

www.ligazakon.ua

Якщо при безоплатному отриманн╕ ╕мпортних товар╕в в╕дсутн╕й факт придбання, податковий кредит не форму╓ться

   Чи ма╓ право п╕дпри╓мство – платник ПДВ на формування податкового кредиту при безоплатному отриманн╕ ╕мпортних товар╕в?

   Зг╕дно з п. 198.3 ст. 198 Податкового кодексу Укра╖ни в╕д 02 грудня 2010 року №2755-VI (дал╕ – ПКУ) податковий кредит зв╕тного пер╕оду визнача╓ться виходячи з догов╕рно╖ (контрактно╖) вартост╕ товар╕в/послуг, але не вище р╕вня звичайних ц╕н, визначених в╕дпов╕дно до ст.39 ПКУ, та склада╓ться з сум податк╕в, нарахованих (сплачених) платником податку за ставкою, встановленою п. 193.1 ст. 193 ПКУ, протягом такого зв╕тного пер╕оду у зв’язку з:

   придбанням або виготовленням товар╕в (у тому числ╕ при ╖х ╕мпорт╕) та послуг з метою ╖х подальшого використання в оподатковуваних операц╕ях у межах господарсько╖ д╕яльност╕ платника податку;

   придбанням (буд╕вництвом, спорудженням) основних фонд╕в (основних засоб╕в, у тому числ╕ ╕нших необоротних матер╕альних актив╕в та незавершених кап╕тальних ╕нвестиц╕й у необоротн╕ кап╕тальн╕ активи), у тому числ╕ при ╖х ╕мпорт╕, з метою подальшого використання в оподатковуваних операц╕ях у межах господарсько╖ д╕яльност╕ платника податку. Право на нарахування податкового кредиту виника╓ незалежно в╕д того, чи так╕ товари/послуги та основн╕ фонди почали використовуватися в оподатковуваних операц╕ях у межах господарсько╖ д╕яльност╕ платника податку протягом зв╕тного податкового пер╕оду, а також в╕д того, чи зд╕йснював платник податку оподатковуван╕ операц╕╖ протягом такого зв╕тного податкового пер╕оду.

   Таким чином, оск╕льки при безоплатному отриманн╕ ╕мпортних товар╕в в╕дсутн╕й факт придбання товар╕в, передбачений п. 198.3 ст. 198 ПКУ, то право на формування податкового кредиту з ПДВ у п╕дпри╓мства в╕дсутн╓.

Дебет-Кредит

Экспорт украинской курятины в ЕС стартует в сентябре

   Министерство аграрной политики и продовольствия рассчитывает на начало поставок курятины в Европейский Союз в сентябре, сказал первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Иван Бисюк, передает "Дело".

   Заморожена курятина в Укра╖н╕ на 15% склада╓ться з води

   "Мы рассчитываем где-то на сентябрь месяц", — сказал Бисюк.

   Он объяснил, что после того, как Генеральный директорат Европейской комиссии по здравоохранению и защите прав потребителей (САНКО) принимает решение, соответствующий документ отправляется в Европейскую комиссию на его согласование со всеми странами-членами ЕС.

   "Поэтому мы ждем, уже где-то на выходе, окончательные согласования и после этого будем продолжать с ними работу", — отметил Бисюк.

   Украина может вдвое увеличить экспорт курятины

   Затем представители САНКО проинспектируют украинские предприятия для предоставления им права на экспорт продукции, и Государственная ветеринарная и фитосанитарная службы будут принимать соответствующие решения.

UBR

Як╕ договори суперечать ╕нтересам держави ╕ сусп╕льства

   Вищий госпсуд Укра╖ни роз’яснив: необх╕дною умовою для визнання господарського договору нед╕йсним як такого, що зав╕домо суперечить ╕нтересам держави ╕ сусп╕льства (ч. ст. 207 Господарського кодексу Укра╖ни), ╓ наявн╕сть нам╕ру хоча б у одн╕╓╖ з стор╕н щодо настання в╕дпов╕дних насл╕дк╕в.
До таких договор╕в в╕дносять т╕, що посягають на сусп╕льн╕, економ╕чн╕ та соц╕альн╕ основи держави ╕ сусп╕льства. Зокрема, вони посягають на:
— використання всупереч законов╕ державно╖ або комунально╖ власност╕;
— незаконне заволод╕ння, користування, розпорядження (в тому числ╕ в╕дчуження) об’╓ктами права власност╕ укра╖нського народу – землею, ╖╖ надрами, ╕ншими природними ресурсами (ст. ст. 14, 15 Конституц╕╖ Укра╖ни);
— в╕дчуження викраденого майна;
— виробництво ╕ в╕дчуження певних об’╓кт╕в, вилучених або обмежених у цив╕льному об╕гу;
— виготовлення ╕ поширення л╕тератури та ╕ншо╖ продукц╕╖, що пропагу╓ в╕йну, нац╕ональну, расову чи рел╕г╕йну ворожнечу;
— приховування в╕д оподаткування доход╕в, ╕нше ухилення в╕д сплати податк╕в;
— виготовлення чи збут п╕дробних документ╕в ╕ ц╕нних папер╕в;
— незаконне вивезення за кордон валютних кошт╕в, матер╕альних чи культурних ц╕нностей;
— використання власного майна на шкоду ╕нтересам сусп╕льства, правам, свобод╕ ╕ г╕дност╕ громадян.

   Постанова Пленуму ВГСУ в╕д 29.05.13 р. № 11

Все о бухгалтерском учете

Податкова накладна без дати та номеру ВМД

   М╕ндоход╕в у лист╕ в╕д 27.06.13 р. № 9684/7/99-99-19-04-01-17 роз'яснило «…номер та дата митно╖ декларац╕╖, за якою було зд╕йснено митне оформлення товару, ввезеного на митну територ╕ю Укра╖ни” п╕длягають зазначенню у податков╕й накладн╕й з моменту набрання чинност╕ зм╕н до форми податково╖ накладно╖ про ╖╖ доповнення в╕дпов╕дними графами для в╕дображення таких рекв╕зит╕в». Отже, при поставц╕ ╕мпортних товар╕в до внесення зм╕н в форму податково╖ накладно╖ номер ╕ дату оформлення ВМД в н╕й не вказують.

Все о бухгалтерском учете

Перевозчики разработают собственный кодекс

   Члены Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) решили в ближайшее время принять Кодекс профессиональной этики и делового поведения.

   В проекте Кодекса, предложенном на рассмотрение перевозчиков, одной из причин столь срочного принятия подобного документа называлась ситуация, сложившаяся на рынке международных перевозок грузов и пассажиров, а именно невыполнение участниками рынка обязательств по оплате за услуги перевозок, использованными участниками АсМАП, искусственно понижение цен на услуги с международных перевозок грузов и пассажиров — проще говоря, ценовому демпингу.

   Кроме того, разработчики проекта кодекса не отрицают его защитной функции. То есть, документ должен будет защищать рынок от недобросовестной конкуренции и дискриминации субъектов хозяйствования. Также кодекс должен способствовать повышению престижа профессии, и развитию сферы международных автомобильных перевозок.

   Фактически, Кодекс должен будет регулировать отношения как внутри ассоциации, так и участников рынка с органами власти. Предполагается, что подписанты откажутся от ценового демпинга, умышленного невыполнения договорных обязательств, в том числе взаиморасчетов, дискриминации деловой практики конкурента, предоставления информации, которая содержит ложные данные и тому подобное.

   Санкции за невыполнение требований кодекса достаточно серьезны — предупреждение, понижение статуса (перевод из категории действительного члена АсМАП в ассоциированные) и даже исключение из участников Ассоциации.

   В этой связи ситуация становится весьма интересной. С одной стороны, присоединение к кодексу добровольно, с другой – возникает неявное расслоение членов АсМАП. Одни добровольно возьмут на себя определенные обязательства, другие — нет. Насколько корректно говорить о степени доверия одних и других пока что говорить сложно.

   Впрочем, большинству перевозчиков необходимость принятия Кодекса понятна. Ассоциация прирастает новыми участниками — на 1 января количество ее членов увеличилось на 232 участника (7,4%) и составила три тысячи триста семьдесят пять участников. В прошлом году участникам АсМАП было выдано 387,5 тысяч книжек конвенции МДП, что на 7% больше, чем в 2011 г.

   Однозначные выводы делать сложно. С одной стороны, рост практически по всем параметрам показателей ассоциации говорит об эффективности работы АсМАП. В частности, по программе закупки автотехники для членов ассоциации в 2012 г. было закуплено 230 единиц техники. В результате перевозчики сэкономили 4, 2 миллиона гривен.

   Кроме того, юристы АсМАП отстаивали интересы перевозчиков в семнадцати судебных заседаниях. В результате судебных постановлений не конфисковано транспорта на с половиной миллиона гривен. С их же помощью перевозчики вернули себе долги за выполненные перевозки на 900 тыс. грн.

   С другой стороны, увеличение количества членов АсМАП при достаточно жестком лимите иностранных разрешений целого ряда дефицитных стран, даже при удачном для Украины повышения лимита, вряд ли будет способствовать росту прибыльности рынка.

Экономические известия

«Безмитних» машин вистачить ще на три м╕сяц╕

   ╢вропейський Союз на черговому зас╕данн╕ ком╕тету СОТ розгляне питання про запровадження захисних заход╕в щодо укра╖нського експорту. У в╕дпов╕дь укра╖нськ╕ чиновники на чол╕ з Прем’╓р-м╕н╕стром Миколою Азаровим заявили, що через деякий час можуть взагал╕ скасувати спецмита на ввезення автомоб╕л╕в

   Европейский Союз на очередном заседании комитета ВТО рассмотрит вопрос о введении защитных мер в отношении украинского экспорта. В ответ украинские чиновники во главе с Премьер-министром Николаем Азаровым заявили, что через некоторое время могут вообще отменить спецпошлины на ввоз автомобилей.

   Как известно, с 13 апреля в Украине на три года была введена специальные пошлины на импорт легковых автомобилей: 6,46% от стоимости для машин с рабочим объемом цилиндров двигателя 1-1,5 литра и 12,95% – для машин с объемом двигателя 1,5-2,2 литра.

   Это уже вызвало противодействие со стороны других стран. Турция пообещала ввести 23-процентную пошлину на украинские грецкие орехи, чтобы получить более 6 млн долларов, которые она потеряет из-за заградительных мер Украины.

   А вот Россия собирается вызвать Украину в суд СНГ – мол, украинские меры применяются с серьезным нарушением правил ВТО и соглашения о зоне свободной торговли в СНГ. Как сообщил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев, комиссия ЕЭК по торговле уже обсуждала этот вопрос, и «очевидно, будет инициирован процесс юридического решения этого спора».

   Возмущение этих стран вполне понятно: в Украину поставляются, например, собранные в Турции отдельные модели Renault, Honda, из России сюда поставляются произведенные на ее территории модели Volkswagen и Hyundai т.п..

   Справедливости ради следует заметить, что к той же России международное сообщество имеет претензии по утилизационному сбору, введенный в сентябре 2012 года. А в Турции протекционизм относительно собственного автопрома применялся в тех или иных видах с конца 80-х. Там импорт готовых машин был даже вообще запрещен, а комплектующие облагались высокой пошлиной. Кроме того, экс-глава General Motors Europe Ник Райли выразил мнение, что Турция меньше пострадала от введения Украиной ввозных пошлин на легковые автомобили. «Одна из главных проблем Турции – это падение авторынка ЕС, и это очень сильно влияет на автопроизводство Турции, поэтому они пытаются найти какое-то оправдание себе», – считает он.

   Другие страны, так или иначе, сейчас также принимают протекционных меры для защиты своих автопроизводителей. Скажем, несмотря на соглашение о свободной торговле, южнокорейские парламентарии предложили законопроект по снижению корпоративных налоговых отчислений на автомобили дороже $ 44 тыс., которые покупали компании. В эту категорию в основном попадают модели немецких, японских и американских производителей. Как отмечает агентство Reuters, более половины машин, импортируемых в страну, стоят больше предложенного депутатами уровня, и не менее 40% импорта ввозится для корпоративного использования.

   То же время, если верить утверждениям Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, кроме угрозы возможных санкций, Украина рискует недополучить значительные средства в бюджет – с каждого авто государство получает около 5 тыс. долларов. В ассоциации утверждают, что с момента введения спецпошлины многие импортеры прекратили ввоз в страну новых машин. Мол, таможня не сможет выполнить план отчислений в бюджет, как это уже было несколько лет назад – в 2009 году после нулевых отчислений от импорта автомобилей Кабмин не продлил действие 13-процентной надбавки.

   Правда, не факт, что ситуация будет такая же – покупатель найдется и на товар, который подорожал (где-то на 8-15%), а значит импортерам выгоднее все-таки продолжать завозить авто. И похоже, что они так и делают: в автосалонах уже есть прайсы как на машины, завезенные до 14 апреля, так и на авто, ввезенные после этой даты.

   Компании переориентируют свои заказы на модификации, на которые, исходя из объема двигателя, пошлина не распространяется. Они пересматривают модельный ряд и исключают определенные позиции. Скажем, «Тойота-Украина» хочет отказаться от ввоза в Украину Toyota Avensis, которую пошлины делают дороже Toyota Camry. Для удержания цен одни импортеры также просматривают комплектации, уменьшая количество опций. Другие решили продавать преимущественно модели, которые спецпошлиной не облагаются. Как сообщил официальный импортер марки Ford в Украине Winner Imports Ukraine, «при таких изменениях в законодательство возрастет спрос на модели Ford, оборудованные двигателем EcoBoost объемом 1,0 литра». У многих моделей также есть дизельные версии. В Renault, например, это Fluence, Megane и др.. А в компании «Порше Украина», которая продает в Украине Volkswagen и Audi, подчеркивают, что эти марки известны в мире благодаря своим дизельным двигателям.

   Труднее в этой ситуации ВАЗам, в которых дизельных версий нет. Как сообщает информационно-консалтинговая группа AUTO-Consulting, годовые планы продаж АО «УКРАВТОВАЗ» было пересмотрено в сторону уменьшения. В продуктовой линейке ВАЗа на данный момент наличествуют только бензиновые моторы объемом 1,6 л и выше. Поэтому сейчас ведутся переговоры о возвращении в производственную программу двигателя объемом 1,4 л специально для украинского рынка.

   Пока же на складах автодилеров еще есть определенный запас автомобилей, которые были завезены до введения пошлин, – несмотря на бум продаж, который наблюдался в апреле: тогда украинцы приобрели почти 26 тыс. автомобилей, что на 35% больше достаточно успешных показателей марта. Вероятно, большая часть тех, кто планировал приобрести авто и мог себе это позволить, поторопился сделать это до введения спецпошлины. А те, кто необходимые средства еще не успел собрать, вынуждены будут ориентироваться уже на новые цены.

   По мнению участников рынка, машин по старым пошлиной хватит еще месяца на три, и остатки со складов разберут уже осенью – когда закончится сезон отпусков. Темпы распродаж по каждой конкретной марке будут, конечно, отличаться, и многие модели по старым ценам (Renault Logan, Volkswagen Polo и др.) уже разобрали, другие (Hyundai Elantra, Honda Civic и т.п.) стали дефицитом. Но точно рассчитать окончательные сроки для рынка в целом никто не может – в конце концов, надежды на большую активность покупателей и распродажу запасов еще до начала лета оправдались не у всех. Гендиректор «АВТ Бавария» (BMW, MINI, ALPINA, Rolls-Royce) Александр Тимофеев еще в мае отметил, что компания завезла излишнее количество автомобилей, поставив в сложные условия кредитные линии – в премиум-сегменте объем продаж увеличился ненамного.

   Андрей Муравский

Дебет-Кредит

Анекдот из Интернет

- Доктор, помогите: у меня полгода не было секса!
- Саша, ну хватит ехидничать... Я действительно очень устала на приёме в поликлинике и у меня, правда, болит сильно голова.

Афоризм

Никогда не поверю, что человек не может бросить курить. Это же не водка!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное