Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Постачання бортового харчування мiжнародним авiаперевiзникам-резидентам -- 0% ПДВ


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 18/07/2013
Вступившие в силу документы в четверг 18 Июля 2013 г.

1.№ 379/2013 от 15-07-2013 Укази Президента
Про внесення зм╕ни до пункту 4 Положення про М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни
"УК" № 126 от 17-07-2013
Действует с 18-07-2013


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.07.2013 по 18.07.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Л╕ценз╕я на ╕мпорт/експорт озоноруйн╕вних речовин (М╕неконом╕ки Укра╖ни)
№ 480 от 03.07.2013 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про внесення зм╕н у додатки 3 ╕ 4 до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 19 грудня 2012 р. № 1201"
2. Лист-роз'яснення для товар╕в, як╕ не м╕стять озоноруйн╕вних речовин
№ 480 от 03.07.2013 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про внесення зм╕н у додатки 3 ╕ 4 до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 19 грудня 2012 р. № 1201"
3. П╕дконтрольн╕ матер╕али (об'╓кти) - ф╕токонтроль
№ 318 от 22.05.2013 В╕домчий документ
"Про затвердження Зм╕н до Ф╕тосан╕тарних правил ввезення з-за кордону, перевезення в межах кра╖ни, експорту та виробництва дерев'яного пакувального матер╕алу"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ49
Документ МЗЕЗ42
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖9
Закони Укра╖ни2
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ6
М╕журядова угода3
Накази ДМСУ10
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни17
Распорядження3
Таможенное законодательство России1
Укази Президента2
ВСЕГО:145


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 30.05.2012 № 651 Про затвердження Порядку заповнення митних декларац╕й на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа

Количество просмотров: 1058 (за период c 00:00 по 18:04 18/07/13), всего просмотров: 5360
Наказ вiд 30.05.2012 № 651М╕нф╕н
Про затвердження Порядку заповнення митних декларац╕й на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа
Вступил в силу с 01.09.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Постачання бортового харчування м╕жнародним ав╕аперев╕зникам-резидентам — 0% ПДВ

   ДПСУ пов╕домила, що операц╕╖ з постачання паливно-мастильних матер╕ал╕в для заправки та забезпечення бортовим харчуванням ╕ напоями пов╕тряних суден резидент╕в, що виконують м╕жнародн╕ рейси для нав╕гац╕йно╖ д╕яльност╕ чи перевезення пасажир╕в або вантаж╕в за плату, оподатковуються постачальником-агентом ПДВ за нульовою ставкою (включаючи в╕дшкодування цього податку) за умови:
• ре╓страц╕╖ фактично проведених м╕жнародних рейс╕в, п╕дтверджених аеропортами Укра╖ни;
• наявност╕ в╕дпов╕дних договор╕в та первинних документ╕в (ордер╕в (вимог), ре╓стр╕в, карт, накладних);
• наявност╕ в╕дбитка особисто╖ номерно╖ печатки посадово╖ особи митного органу на рахунку чи ╕ншому документ╕, який визнача╓ варт╕сть припас╕в, що ╓ п╕дставою для завантаження цих припас╕в на транспортний зас╕б резидент╕в для комерц╕йного призначення.
Лист Державно╖ податково╖ служби Укра╖ни в╕д 24.12.12 р. № 3546/0/141-12/К/17-1215

Все о бухгалтерском учете

Минфин разрешил таможенный контроль нефтепродуктов на двух новых пунктах в Закарпатской и Житомирской областях

   Министерство финансов Украины расширило перечень мест проведения таможенного контроля нефтепродуктов, поступающих по трубопроводному транспорту, двумя новыми пунктами – в Закарпатской и Житомирской областях.

   Соответствующее решение закреплено приказом Минфина №559 от 28 мая 2013 года, текстом которого располагает агентство "Интерфакс-Украина".

   Таможенный контроль нефтепродуктов можно будет проводить на площадках ООО "Нафтосервис" (село Дубриничи Перечинского р-на Закарпатской обл.) и "НБ АНП Новоград-Волынский" (Новоград-Волынский Житомирской обл.).

   До этого таможенный контроль нефтепродуктов, поступающих по трубопроводному транспорту, в Закарпатской области осуществлялся лишь на площадке ПАО "Закарпатнафтопродукт-Мукачево", а в Житомирской области – на трех площадках в Новоград-Волынском и Овруцком районах.

   "Нафтосервис" ранее искал партнеров для совместной эксплуатации нефтебазы с автоналивом, расположенной в Дубриничах и подключенной к продуктопроводу "Уфа-Самара-Венгрия".

   По данным источника агентства "Интерфакс-Украина" на рынке, весной текущего года "Закарпатнафтопродукт-Мукачево" приобрело нефтебазу вблизи Новоград-Волынского. Эта нефтебаза находится в 2,5 км от существующего терминала в Новоград-Волынском, соединена с ним трубопроводом и позволяет вести реализацию топлива мелким оптом через автоналив. Предполагалось организовать таможенный контроль на этой нефтебазе.

   Как сообщалось, в Закарпатскую и Житомирскую области подведены трубопроводы, по которым транспортируется дизельное топливо преимущественно российского производства. Эксплуатирует данные трубопроводы российское ОАО "Транснефтепродукт".

Интерфакс-Украина

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Лицензия на брокерскую деятельность ( работаю по договору комиссии )

18-07-2013 10:21, Irina91 shishkinairina213@ukr.net
Регион: скрыт
Лицензия на брокерскую деятельность ( работаю по договору комиссии )

Уважаемые коллеги! Наверняка Вы в курсе моего вопроса, просветите пожалуйста! Фирма занимается экспортом, работают по договору комиссии, в штате есть свой декларант, вроде как менеджера ВЭД, он готовит все документы, гтд и тд, но в это же время под печать другой брокерской компании, т к от себя отправлять по договору комиссии не могут. Подняли вопрос насчет своей брокерской лицензии-но брать ее лучше на фирму или на физ лицо?? и как все это происходит? по времени и вообще?

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • [23 июля - Киев] Семинар практикум по работе с MDOffice. Импорт данных из Excel. Особенности работы по системе электронного декларирования.

    Уважаемые коллеги! Компания «Поверхность МД» приглашает Вас на практический семинар, который будет посвящен вопросу автоматизации заполнения грузовых таможенных деклараций и работе по системе электронного декларирования.

    Практикум пройдет в г. Киев!



    Тема: Импорт данных из Excel.  Особенности работы по системе электронного декларирования.


    Место: г. Киев (место уточняется)


    Дата: 23 июля, время начала 18-30. Продолжительность – 2,5-3 часа.



    Стоимость: 400 грн (без НДС)


    Присылайте Ваши заявки по адресу: v@mdoffice.com.ua


    По всем вопросам: (044) 236-96-39 (49) Виктор.


    В заявке укажите:


    • Название компании и её реквизиты для выставления счета

    • Количество участников


    • Контактные данные (моб. телефон и e-mail)


    План практикума:


     Часть 1. Импорт из Excel.


    В данной части практического семинара, мы рассмотрим особенности работы с инструментом «Спецификация». Данный инструмент позволяет с лёгкостью импортировать данные в ГТД из Excel файла, в независимости от количества товарных позиций в инвойсе.


    1. Создание спецификации
    2. Импорт



    • Выбор файла

    • Создание карты колонок. Сохранение и выбор карты колонок

    • Особенности импорта данных о доп. характеристиках

    • Выбор строк для обработки

    • Внесение товарных позиций в спецификацию


    3. Группировка товаров



    • Критерии группировки

    • Создание собственного критерия группировки


    4. Создание заголовков



    • Сохранение заголовка

    • Выбор заголовка из списка по коду товара


    5. Создание правил



    • Особенности создания правила


    6. Применение правил
    7. Внесение данных в гтд
    8. Изменение и пере применение правил
    9. Структура формирования описательной части 31 гр на основании правил и доп текстов.


     


    Часть 2. Электронное декларирование


     В данной части практического семинара, мы рассмотрим особенности работы по системе электронного декларирования:



    • Использование нескольких цифровых подписей на одном ПК

    • Добавление новой цифровой подписи (например, если закончилось действие старой)

    • Возможности автоматизации перенаправления ответов таможни, клиенту брокерской компании

    • Прикрепление скан копий документов в 44 графу. Создание, конвертация, уменьшение размеров прикрепляемых документов

    • Работа с XPS файлами

    • Включение автоматического приема сообщений от таможни

    • Как дослать документ на таможню?

    • Как сохранить файл ключа (цифровой подписи) на жестком диске?

    • Как изменить пароль на цифровую подпись?

    • Что делать, если при выводе электронной копии, нет возможности подписать ГТД цифровой подписью?

    • Как просмотреть ответы таможни, которые относятся к текущей ГТД?

    • и т.д.



    Учимся выигрывать время!


    Вы научитесь быстро вносить данные о товарах в декларацию, автоматически формировать описательную часть 31 графы и электронный инвойс. Это позволит сократить время набора деклараций, содержащих большое количество товарных позиций, в разы!


    У Вас есть инвойс, содержащий 100, 1000 или даже 10 000 товарных позиций? Мы научим Вас, как внести его данные в ГТД, создать описательную часть 31 графы и сформировать электронный инвойс за 15-20 минут!


    Вы регулярно оформляете товары от определённого поставщика? После создания необходимых шаблонов под конкретного поставщика и типы товаров, Вы сможете вносить данные по товарам еще быстрее – за 5-7 минут!


    Вы еще не используете товарную номенклатуру пользователя? Зря! Ведь этот инструмент позволяет не просто хранить данные регулярно оформляемых товаров, но и автоматически вносить их в ГТД!
    Например: у Вас есть инвойс на 500 товарных позиций, и Вы знаете, что бОльшую часть из них, Вы уже оформляли ранее (и сохранили в товарной номенклатуре). Путем нажатия всего нескольких кнопок, Вы получите код товара и его название по каждой товарной позиции!


    Давайте вместе научимся, как освободить себя от рутинной работы!


    С уважением, тренинг лаборатория MDOffice

    Укра╖на незабаром розпочне експорт продукц╕╖ птах╕вництва в ╢С

       

       Укра╖на фактично може розпочати експорт продукц╕╖ птах╕вництва до кра╖н ╢С з 24 липня п╕сля набрання чинност╕ затвердженого ╢вроком╕с╕╓ю перел╕ку укра╖нських п╕дпри╓мств, як╕ мають на це право.


       Про це йдеться в пов╕домленн╕ Державно╖ ветеринарно╖ та ф╕тосан╕тарно╖ служби, переда╓ "╤нтерфакс-Укра╖на".


       Зг╕дно з пов╕домленням, цей перел╕к оф╕ц╕йно оприлюднений на веб-сайт╕ Генерального директорату САНКО 10 липня.


       Держветф╕тослужба уточнила, що право поставляти продукц╕ю в ╢С отримали ран╕ше про╕нспектован╕ птах╕вницьк╕ п╕дпри╓мства.


       Як пов╕домлялося, пост╕йний ком╕тет з питань харчування ╕ здоров'я тварин (SCOFCAH) Генерального директорату САНКО 4 грудня 2012 дозволив Укра╖н╕ ╕мпортувати продукц╕ю птах╕вництва в ╢С. Для початку фактичних поставок продукц╕╖ було потр╕бно близько двох-трьох м╕сяц╕в на внесення зм╕н до в╕дпов╕дного регламент ╢К.


       Регламенту ╢вропейсько╖ Ком╕с╕╖ набув чинност╕ з 20 лютого 2013 року, але для фактичного експорту вимагалося затвердження перел╕ку п╕дпри╓мств.


       Ран╕ше Союз птах╕вник╕в Укра╖ни прогнозував, що виробництво м'яса птиц╕ в Укра╖н╕ в поточному роц╕ може зб╕льшитися на 14% пор╕вняно з 2012 роком - до 1,22 млн тонн.


       Експорт укра╖нсько╖ курятини, за оц╕нками експерт╕в, цього року становитиме 130-140 тис тонн.


       За ╕нформац╕╓ю представник╕в птах╕вничо╖ галуз╕, Укра╖на отримала дозв╕л поставляти продукц╕ю птах╕вництва до кра╖н ╢вропейського союзу в розм╕р╕ 20 тис тонн курятини ╕ 3 тис тонн я╓чних продукт╕в в р╕к.



    Економ╕чна правда

    Кто хозяин на таможне?

       Таможенная служба не хочет тратиться на приобретение новых территорий. Поэтому места прибытия автотранспорта (подразделения таможенного оформления) нередко находятся на территориях частных предприятий. Теоретически, это -- хозяйка таможенников. Практически же, ее хозяевами являются собственники земли. Поэтому каждый из них диктует свои условия. Например, только заезд на эту территорию стоит деньги.

       Принудительный сервис

       Львовские предприниматели рассказали, что у въезда на территорию таких таможенных подразделений их заставляют заключать договор с фирмой-владельцем, потому что иначе не пустят в зону таможенного контроля. Кое-где чуть ли не принудительно берут деньги за услуги, которых могут и не оказывать. К примеру, для таможенного досмотра нужно просто подъехать к терминалу, а в договоре указывают платную "услугу" -- за стоянку авто "под охраной".
    таможенно брокерские услуги

       "Это нарушение, ведь по закону, функционирования зоны таможенного контроля должна обеспечивать государственная таможенная службы, -- убежден руководитель таможенной брокерской фирмы "Формула" Теодор Дякив. -- Таможенный кодекс не предусматривает взыскание никакой платы с лиц, проходят растаможку.

       Фактически сейчас сотрудничество таможни и собственников этих участков выглядит так: вы дайте нам территорию и помещение за символическую цену, а сами можете "драть" с таможенных брокеров и предпринимателей, которые растаможивают груз, сколько хотите".

       Частное -- не бесплатное

       Зато, руководитель ОАО "Львовская Автобаза № 1", на территории которой находится зона таможенного контроля, Андрей Лалак в разговоре с "Прогрессом" признался: никаких юридических отношений между его предприятием и таможенниками нет. По словам господина Лалака, все держится на устной договоренности многолетней давности. Таможенники лишь арендуют офисные помещения. За использование территории не платят вообще. А потому, обустройства территории и разрешение на пребывание там машин -- сугубо добрая воля хозяев.

       "Это, конечно же, наша территория, и наша добрая воля, что таможенники ею пользуются и вообще здесь ходят, -- говорит господин Лалак. -- Въезд на нашу территорию платный. Но разве это большие суммы: 20 -- 30 гривен?".

       В конце концов, позиция собственников этих земельных участков поняла: для чего им безвозмездно отдавать кому-то свою территорию в пользование да еще и за свои деньги обеспечивать там порядок, охрану и другой сервис? Тем более, если на обустройство зон таможенного контроля не хочет тратиться ни государство, ни сама таможенная служба. Мотивируют слишком большими затратами. Да и выглядит, ненужными. Так зачем беспокоиться, когда расходы могут покрыть "клиенты" -- предприниматели, которые должны растаможить груз.

       Можно и не платить

       Большинство "клиентов" на самом деле даже не задумывается над тем, законно ли с них собирают средства. Или просто предпочитают лучше заплатить деньги, чем ссориться с таможенниками. Те же, кто протестует против незаконного "пошлины" говорят, что, может, и согласились бы платить за некоторые услуги, если бы ситуацию регулировали хоть в какой-то системой.

       Но на каждой территории, где находятся места прибытия автотранспорта и зоны таможенного контроля, различные условия и цены. Так, если на Львовщине тарифы примерно одинаковые, то по Украине -- разница существенная: на наших таможнях заезд стоит в среднем 20 грн., а уже в Киеве -- 200--300. Выглядит, что каждый владелец такой территории просто взвешивает, сколько реально смогут заплатить клиенты. Если же те слишком протестуют, из них... просто не берут денег.

       "Я никогда не оплачивал заезда, мотивируя тем, что закон не предусматривает платных услуг за растаможку, -- рассказал "Прогресса" частный предприниматель Олег Мацих. -- И как-то работники фирмы-владельца территории просто отказались пропускать мою машину до зоны таможенного контроля.

       Конфликт разрешился сразу, как только мы попытались зафиксировать все на видеокамеру -- наш транспорт с грузом сразу пропустили. Более того, после этого инцидента мне уже не предлагают платить деньги за заезд или иные принудительные услуги, которых я не нуждаюсь".

       Как заверила директор таможенной брокерской фирмы "Внештрансэкспедиция" Любовь Кабаков, работники частных фирм просто не выпустят растаможены машины со своей территории, пока водители с ними не рассчитаются.

       "Платить за въезд авто на территорию таможенного контроля -- сплошной абсурд, -- считает госпожа Кабаков. -- И очевидно, это выгодно частным предприятиям. Пусть ежесуточно на растаможку приезжает 100 машин. С каждой по 35 гривен -- имеешь ежедневно 3 тысячи прибыли. Неплохой заработок. Кроме того, хоть деньги за въезд берут исправно, и территории -- в ужасном состоянии".

       Таможня всех уравняет

       Местные таможенники отвечают, что их служба не имеет столько средств, чтобы покупать себе землю и обустраивать ее, что государство должно предоставлять им участки в безвозмездное пользование. А так, говорят они, лучше не раздражать собственников земельных участков, потому что те могут просто "попросить" их со своей территории. А где тогда проводить растаможивание? Тем более, что по аналогичному принципу работают их коллеги в большинстве цивилизованных стран.

       Зато польские таможенники рассказали, что хоть их служба и имеет собственные земельные участки, однако некоторые подразделения тоже расположены на территориях местных частных предприятий. Правда, рядовых граждан разница нисколько не касается, вне как с владельцами этих участков по аренде рассчитывается государство.

       Новое же руководство Государственной таможенной службы Украины, похоже, намерен решать проблему радикально. "Мы сделаем одну цену для всех, чтобы заезд автомобилей для растаможивания на терминал стоил везде одинаково, -- заверил "Прогресс" председатель гостаможслужбы Украины Владимир Скомаровский.

       -- Потому что сейчас в Киеве, в Чопе это очень дорого стоит. Они (владельцы территорий-Авт.) просто "дерут" с людей семь шкур. Хотя это мы позволяем им там работать. А теперь, когда мы согласуем цены, кто из них захочет, пусть работает себе дальше. Кого же это не устроит -- ничего, найдутся другие. Иначе мы из этой ситуации не выйдем".

       Начальник отдела организации таможенного контроля Западно-региональной таможни

       Западно-региональная таможня не имеет в своем распоряжении земельных участков, на которых можно создавать зоны таможенного контроля. Предприятия же, на территории которых размещены такие зоны и места прибытия автотранспорта, кроме услуг связанных с таможенным оформлением, предоставляют и другие услуги, как то стоянку и охрану транспорта, а также содержат эту территорию.

       Поэтому они формируют перечень таких услуг и калькуляция их стоимости, которую взимают с перевозчиков и предпринимателей. Хотя на самом деле вопрос оплаты за предоставление услуг таким предприятиям украинским законодательством до конца не урегулирован.

    http://mir-news.com/

    Определена формула расчета налоговой отдачи

       Утверждены новые Методические рекомендации по составлению плана-графика проведения документальных плановых проверок субъектов хозяйствования.
    Приказом от 27.06.2012 г. № 553 Государственная налоговая служба утвердила Методические рекомендации по составлению плана-графика проведения документальных плановых проверок субъектов хозяйствования.


       Установлено, что периодичность проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков определяется в зависимости от степени риска в деятельности таких налогоплательщиков, который делится на высокий, средний и незначительный.

       Налогоплательщики с незначительной степенью риска включаются в план-график не чаще чем раз в 3 календарных года, средней - не чаще чем раз в 2 календарных года, высокой - не чаще одного раза в календарный год.

       Налогоплательщики - юрлица, отвечающие критериям, определенным п. 154.6 ст. 154 Налогового кодекса, и у которых сумма уплаченного в бюджет НДС составляет не менее 5% задекларированного дохода за отчетный налоговый период, а также самозанятые лица, сумма уплаченных налогов которых составляет не менее 5% задекларированного дохода за отчетный налоговый период, включаются в план-график не чаще чем раз в 3 календарных года. Указанная норма не распространяется на таких налогоплательщиков в случае допущения ими нарушений ст. 45, 49, 50, 51, 57 НК.

       План-график проведения документальных плановых проверок субъектов хозяйствования состоит из трех разделов:

       1) документальные плановые проверки субъектов хозяйствования - юрлиц, в том числе тех, которые находятся на учете в СГНИ (ответственные: подразделения налогового контроля);

       2) документальные плановые проверки финансовых учреждений, постоянных представительств и представительств нерезидентов (ответственные подразделения налогового контроля);

       3) документальные плановые проверки субъектов хозяйствования - физлиц (ответственные подразделения налогообложения физлиц).

       Среди прочего, Методические рекомендации определяют, в частности, такие критерии отбора субъектов хозяйствования - физлиц высокой степени риска:

       - имеют работников, количество которых не соответствует виду деятельности, заявленному субъектом хозяйствования, и / или количеству зарегистрированных РРО и / или приобретенных торговых патентов;

       - осуществляют сомнительные или значительные финансово-хозяйственные операции;

       - имеют уровень налоговой отдачи менее 0,48%;

       - получили общий налогооблагаемый (валовой) доход за предыдущий год и / или в отчетном году более 10 млн. грн.;

       - задействованы в схемах уклонения от налогообложения и / или минимизируют налоговые обязательства;

       - имеют расхождения (занижение налогового обязательства / завышение налогового кредита) по Системе автоматизированного сопоставления налогового обязательства и налогового кредита в разрезе контрагентов на уровне ГНСУ в сумме более 100 тыс. грн.

       Установлено, что налоговая отдача определяется по формуле:

       П. н. = Среднемесячная сумма НДФЛ, подлежащая уплате по результатам осуществления хозяйственной деятельности за период с начала года до последнего отчетного периода или предыдущий календарный год (в зависимости от того, в каком периоде налоговая отдача меньше чем критерий отбора), предшествующего составлению плана-графика / Среднемесячный общий налогооблагаемый (валовой) доход, полученный от осуществления хозяйственной деятельности с начала года до последнего отчетного периода (в зависимости от того, в каком периоде налоговая отдача меньше чем критерий отбора), предшествующего составлению плана-графика х 100%.

    www.ligazakon.ua

    Украина: между ЕС и Таможенным союзом

       Президент России Владимир Путин может посетить празднование 1025-летия со дня крещения Руси, которое пройдет в Киеве 27 июля

       Скорее всего, российский президент не преминет воспользоваться этой возможностью для того, чтобы в очередной раз попытаться убедить своего украинского коллегу Виктора Януковича присоединиться к Таможенному союзу России, Казахстана и Белоруссии. Времени для этого остается все меньше: в ноябре в Вильнюсе будет проходить саммит "Восточного партнерства", на котором, как ожидается, будет подписан договор о свободной торговле между Украиной и ЕС.

       О том, какой союз выгоднее для Украины – Европейский или Таможенный – эксперты рассуждают с момента образования последнего. Сторонники присоединения Украины к ЕС указывают, что торговый оборот между Украиной и Евросоюзом значительно превышает российский, и это при том, что большую часть российского экспорта составляют углеводороды, а единственным инструментом давления с российской стороны является цена на газ. Сторонники интеграции в Таможенный союз кивают на недавний опыт вступления в ВТО, главным результатом которого называют отрицательное торговое сальдо страны и ухудшение ситуации в сельском хозяйстве. При этом они подчеркивают, что с Россией Украину связывают многочисленные машиностроительные и авиационные контракты, которым вступление в ТС может дать новый импульс. Последний аргумент подкрепляется многочисленными выкладками как российских, так и украинских экономистов, доказывающими, что присоединение к ТС может дать Украине большую выгоду, чем договор с ЕС, причем, уже в ближнесрочной перспективе. Так в чем же, собственно, дилемма?

       Дело в том, что выбор между вступлением в Таможенный союз и подписанием договора о свободной торговле с ЕС – не только и не столько экономический, но и политический вопрос, и политики в нем явно больше. Это, по всей видимости, прекрасно понимает Виктор Янукович, в конце мая подписавший меморандум о взаимодействии Украины и ТС. Этот шаг в сторону Таможенного союза президент фактически дезавуировал своим заявлением о приверженности идее евроинтеграции. Окончательно отказываться от российской инициативы президент не рискнул, чтобы избежать проблем с ценами на газ, но и торопиться не стал – видимо, просто решил выиграть время.

    maanimo.com

    Митний союз. Хто в дом╕ хазя╖н?

       Богдан Данилишин

       Тепер╕шн╕ д╕╖ Рос╕╖ щодо одностороннього обмеження поставок в цю кра╖ну деяких вид╕в товар╕в укра╖нського виробництва, особливо труб, ще раз п╕дкреслюють, в першу чергу - перевагу пол╕тичних мотив╕в над власне економ╕чними. Кр╕м того, це ясний натяк вс╕м приб╕чникам Митного Союзу хто в дом╕ старший ╕ хто тут дикту╓ сво╖ умови. М╕ж Рос╕╓ю ╕ Укра╖ною ╕сну╓ Догов╕р про Зону В╕льно╖ торг╕вл╕. Кр╕м того, обидв╕ кра╖ни ╓ членами СОТ, тому вс╕ торгов╕ суперечки мали би розглядатись в рамках нормативно-правово╖ бази ц╕╓╖ орган╕зац╕╖. Укра╖на стратег╕чно зац╕кавлена в поглибленн╕ економ╕чно╖ ╕нтеграц╕╖ з Рос╕йською Федерац╕╓ю (РФ) та кра╖нами СНД. За пер╕од с╕чня-травня 2013 року найсутт╓в╕ш╕ експортн╕ поставки зд╕йснювались до Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ – 23,7% в╕д загального обсягу експорту (чорн╕ метали, зал╕зничн╕ локомотиви, механ╕чн╕ машини) (Для пор╕вняння - обсяг експорту товар╕в до кра╖н СНД становив 34,4% в╕д загального обсягу експорту, ╢вропи – 27%, у т.ч. до кра╖н ╢вропейського Союзу – 26,7%, Аз╕╖ – 25,2%, Америки та Африки – по 6,6%, Австрал╕╖ ╕ Океан╕╖ – 0,1%).

       Серед найб╕льших кра╖н-партнер╕в експорт товар╕в зб╕льшився до Китаю на 65,9%, ╤тал╕╖ – на 9,8%, Туреччини – на 4,5%. Одночасно скоротився до ╢гипту на 27,8%, Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ – на 13,7%, Казахстану – на 12,6% та Польщ╕ – на 10,9%.

       Потр╕бно пам’ятати, що в╕льна торг╕вля – це дов╕ра ╕ цив╕л╕зован╕ способи ведення справ. На превеликий жаль, в учасник╕в ЗВД СНД дов╕ра один до одного дуже мала, б╕льше прагнення бачити васала, конкурента, але не партнера. Ми ще не навчилися вести чесний р╕вноправний д╕алог.

       Разом з тим, це черговий натяк укра╖нським виробникам, що в╕льна конкуренц╕я – це також прерогатива ринку, а не квоти на поставку, як╕ д╕яли протягом ряду рок╕в. Аналог╕чною укра╖нськ╕й продукц╕╖ св╕товий ринок переповнений. Тому рос╕йським споживачам ╓ також з чого вибирати – китайськ╕ чи турецьк╕ аналоги за як╕стю переважають укра╖нськ╕. Тому в╕тчизняним ол╕гархам-власникам крупних виробництв варто не т╕льки дбати про те, як вивезти прибуток в офшорн╕ зони, а в першу чергу модерн╕зувати виробництво, робити продукц╕ю конкурентоздатною. Тод╕ ╕ рос╕йський споживач сам поставить сво╓му Уряду так╕ умови за яких н╕як╕ пол╕тичн╕ р╕шення не будуть перепоною.

    Главком

    ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Заезд в ЗМК при электронном экспорте и печати на инвойсах

    17-07-2013 12:01, fruitmaster
    Регион: Киев
    Заезд в ЗМК при электронном экспорте и печати на инвойсах

    Добрый день.
    Оформляем экспорт в электронном виде. Автомашины без ТИРа и досмотра.
    Надо ли заезд на терминал?
    Также вопрос в отношении печатей на инвойсах. Отправляем экспорт с инвойсами без печатей таможни.
    Поделить информацией, как у Вас.
    Спасибо.

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Анекдот из Интернет

    - Ну как? Уже окунулся в работу?
    - Уже макнули...

    Афоризм

    Если ты не шекспир, не создавай много шума из ничего!

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное