* Документ дня: Постанова вiд 28.01.2004 № 86 Про затвердження Порядку зд╕йснення державного контролю за м╕жнародними передачами товар╕в подв╕йного вико...
Количество просмотров: 9 (за период c 00:00 по 18:00 06/07/13), всего просмотров: 185
Хит недели ... Таможня не дает добро. Цену бандероли снизили до 100 евро
В последнее время украинцы привыкли покупать брендовые вещи не в магазинах (где накрутки в несколько раз превышают разумные пределы), а непосредственно через сайт производителя. Все удобно: заходишь на страничку, выбираешь понравившуюся вещь, кликаешь на «корзинку», подтверждаешь оплату. А рассчитываешься по факту получения, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua. Министерство доходов и сборов Украины подготовило и вынесло на общественное обсуждение законопроект, имеющий целью усовершенствовать
упрощенный порядок пересылки товаров через таможенную границу Украины, чтобы максимально исключить его нецелевое использование и вместе с тем сохранить привычный для граждан и соответствующий европейским стандартам упрощенный порядок перемещения товаров. Напомним, действующее законодательство предусматривает упрощенный порядок пересечения границы товаров, пересылаемых гражданами для личных и семейных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. С таких посылок не взимается таможенный сбор. Однако
аналитики Миндоходов выявили многочисленные случаи, когда упрощенный порядок пересылки товаров используется предпринимателями в коммерческих целях. В частности, распространена практика перемещения через таможенную границу Украины товаров однородного характера или измельченными партиями в разрешенном стоимостном и весовом эквиваленте и как правило каждый день (раз в 24 часа). Также типичным является случай, когда субъект предпринимательской деятельности в Украине заказывает у юридического лица за рубежом партию
товаров, которая поступает отдельными международными почтовыми и/или экспресс-отправлениями, стоимость каждого из которых не превышает сумму, необлагаемую таможенным сбором (300 евро), а получателями указываются другие физические лица, сообщает пресс-служба Миндоходов. Учитывая это, в законопроекте предусматривается: если товары, которые пересылаются через таможенную границу Украины, имеют признаки раздробленной партии товаров и/или товаров, которые обычно не используются для удовлетворения обычных повседневных
потребностей граждан, такие товары независимо от их фактурной стоимости подлежат письменному декларированию. Такими признаками могут быть: 1) потребительские качества товаров свидетельствуют об их применении в промышленности, а не для удовлетворения обычных повседневных бытовых потребностей граждан и/или 2) количество и однородность (наименование, размер, фасон, цвет и т. п.) 3) периодичность перемещения товаров. Кроме этого, в законопроекте предлагается несколько уменьшить необлагаемую сбором стоимость
индивидуальной посылки — с 300 евро до 100 евро. Также предусматривается создать систему обмена информацией между органами Миндоходов и операторами почтовой связи, экспресс-перевозчиками, установить таможенный контроль на места международного почтового обмена и центральные (региональные) сортировочные станции. Специалисты министерства подчеркивают, что никаких изменений ставок налогообложения или введения новых форм документов, необходимых при таможенном контроле, законопроект не предусматривает. С перечнем
товаров, которые, в соответствии с п.10 ст.374 Таможенного кодекса, при ввозе (пересылке) на таможенную территорию Украины гражданами освобождаются от обложения таможенными платежами, можно ознакомиться на сайте Миндоходов.
Предприятие получило товар от стороннего перевозчика. При открытии упаковки обнаружилась недостача товара. Кому предъявлять претензию: поставщику или перевозчику? Как правильно в этой ситуации принять товар? Какие документы необходимо составить?
В соответствии с частью второй ст.712 ГКУ(1) к договорам поставки применяются общие положения о купле-продаже. Частью первой ст.670 ГКУ установлено, что если продавец передал покупателю меньшее количество товара, чем
это установлено договором купли-продажи, покупатель вправе потребовать передачи недостающего количества товара либо возврата его стоимости, если товар был оплачен. Поскольку поставщик и получатель состоят в договорных отношениях на основании договора поставки, последний имеет право предъявлять претензии к поставщику в рамках того же договора. Таким образом, первичная претензия предъявляется поставщику товара. Если после направления претензии поставщику выяснится, что недостача появилась по вине перевозчика,
то в случае если доставку товара организовывал поставщик, все проблемы по урегулированию возлагаются на последнего. А если организацию доставки с перевозчиком осуществлял получатель, то претензию к нему придется направлять самостоятельно. Действия товарополучателя, по которому выявлена недостача, регулируются Инструкцией П-6(2). Получатель обязан сразу при выявлении недостачи приостановить дальнейшую приемку товара. Следующим шагом является составление коммерческого акта с перевозчиком за подписями лиц, производивших
приемку продукции. Отсутствие коммерческого акта лишит возможности получателя предъявить самостоятельную претензию к перевозчику, если в дальнейшем окажется, что поставщик свои обязанности исполнил в полном объеме, а недостача произошла по вине транспортной компании. На товарополучателя дополнительно возлагается обязанность по вызову для участия в продолжении приемки и составления двустороннего акта приемки товара (или, как его еще называют, «акта о недовозе») представителя поставщика из того же города,
что и получатель. А если товар получен в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя, не являющегося поставщиком, — представителя изготовителя из того же города. Иногородних представителей как получателя, так и изготовителя можно вызывать лишь в случаях, предусмотренных в договорах поставки. В соответствии с п.17а Инструкции П-6 уведомление должно быть направлено на позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции — немедленно после выявления недостачи. Если представитель по вызову
не явился, то приемка продукции должна происходить: – с участием представителя другого предприятия (организации), выделенного руководителем или заместителем руководителя этого предприятия (организации), либо – с участием представителя общественности предприятия-получателя, назначенного руководителем или заместителем руководителя предприятия из числа лиц, утвержденных решением заводского, фабричного или местного комитета профсоюза этого предприятия, либо – односторонне предприятием-получателем, если
поставщик (изготовитель) дал согласие на одностороннюю приемку продукции. В результате, получатель должен составить следующие документы: – коммерческий акт с транспортной компанией; – «акт о недовозе» по форме № М-7, утвержденной Приказом № 193(3). – претензионное письмо. Акт по форме № М-7 составляется в двух экземплярах приемной комиссией при обязательном участии материально ответственного лица и представителя поставщика (незаинтересованной организации).
(1)Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV (прим. ред.). (2)Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденная постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 г. № П-6 (прим. ред.). (3)Приказ Минстата Украины от 21.06.96 г. № 193 «Об утверждении типовых форм первичных учетных
документов по учету сырья и материалов» (прим. ред.).
Хит недели ... «Безмитних» машин вистачить ще на три м╕сяц╕
╢вропейський Союз на черговому зас╕данн╕ ком╕тету СОТ розгляне питання про запровадження захисних заход╕в щодо укра╖нського експорту. У в╕дпов╕дь укра╖нськ╕ чиновники на чол╕ з Прем’╓р-м╕н╕стром Миколою Азаровим заявили, що через деякий час можуть взагал╕ скасувати спецмита на ввезення автомоб╕л╕в
Европейский
Союз на очередном заседании комитета ВТО рассмотрит вопрос о введении защитных мер в отношении украинского экспорта. В ответ украинские чиновники во главе с Премьер-министром Николаем Азаровым заявили, что через некоторое время могут вообще отменить спецпошлины на ввоз автомобилей.
Как известно, с 13 апреля в Украине на три года
была введена специальные пошлины на импорт легковых автомобилей: 6,46% от стоимости для машин с рабочим объемом цилиндров двигателя 1-1,5 литра и 12,95% – для машин с объемом двигателя 1,5-2,2 литра.
Это уже вызвало противодействие со стороны других стран. Турция пообещала ввести 23-процентную пошлину на украинские грецкие орехи, чтобы получить более 6 млн долларов, которые она потеряет из-за заградительных мер Украины.
А вот Россия собирается вызвать Украину
в суд СНГ – мол, украинские меры применяются с серьезным нарушением правил ВТО и соглашения о зоне свободной торговли в СНГ. Как сообщил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев, комиссия ЕЭК по торговле уже обсуждала этот вопрос, и «очевидно, будет инициирован процесс юридического решения этого спора».
Возмущение
этих стран вполне понятно: в Украину поставляются, например, собранные в Турции отдельные модели Renault, Honda, из России сюда поставляются произведенные на ее территории модели Volkswagen и Hyundai т.п..
Справедливости ради следует заметить, что к той же России международное сообщество имеет претензии по утилизационному сбору, введенный в сентябре 2012 года. А в Турции протекционизм относительно собственного автопрома применялся в тех или иных видах с конца 80-х. Там импорт готовых
машин был даже вообще запрещен, а комплектующие облагались высокой пошлиной. Кроме того, экс-глава General Motors Europe Ник Райли выразил мнение, что Турция меньше пострадала от введения Украиной ввозных пошлин на легковые автомобили. «Одна из главных проблем Турции – это падение авторынка ЕС, и это очень сильно влияет на автопроизводство Турции, поэтому они пытаются найти какое-то оправдание себе», – считает он.
Другие страны, так или иначе, сейчас также принимают протекционных меры
для защиты своих автопроизводителей. Скажем, несмотря на соглашение о свободной торговле, южнокорейские парламентарии предложили законопроект по снижению корпоративных налоговых отчислений на автомобили дороже $ 44 тыс., которые покупали компании. В эту категорию в основном попадают модели немецких, японских и американских производителей. Как отмечает агентство Reuters, более половины машин, импортируемых в страну, стоят больше предложенного депутатами уровня, и не менее 40% импорта ввозится для корпоративного
использования.
То же время, если верить утверждениям Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, кроме угрозы возможных санкций, Украина рискует недополучить значительные средства в бюджет – с каждого авто государство получает около 5 тыс. долларов. В ассоциации утверждают, что с момента введения спецпошлины многие импортеры прекратили ввоз в страну новых машин. Мол, таможня не сможет выполнить план отчислений в бюджет, как это уже было несколько лет назад – в 2009 году
после нулевых отчислений от импорта автомобилей Кабмин не продлил действие 13-процентной надбавки.
Правда, не факт, что ситуация будет такая же – покупатель найдется и на товар, который подорожал (где-то на 8-15%), а значит импортерам выгоднее все-таки продолжать завозить авто. И похоже, что они так и делают: в автосалонах уже есть прайсы как на машины, завезенные до 14 апреля, так и на авто, ввезенные после этой даты.
Компании переориентируют свои заказы на
модификации, на которые, исходя из объема двигателя, пошлина не распространяется. Они пересматривают модельный ряд и исключают определенные позиции. Скажем, «Тойота-Украина» хочет отказаться от ввоза в Украину Toyota Avensis, которую пошлины делают дороже Toyota Camry. Для удержания цен одни импортеры также просматривают комплектации, уменьшая количество
опций. Другие решили продавать преимущественно модели, которые спецпошлиной не облагаются. Как сообщил официальный импортер марки Ford в Украине Winner Imports Ukraine, «при таких изменениях в законодательство возрастет спрос на модели Ford, оборудованные двигателем EcoBoost объемом 1,0 литра». У многих моделей также есть дизельные версии. В Renault, например, это Fluence, Megane и др.. А в компании «Порше Украина», которая продает в Украине Volkswagen и Audi, подчеркивают, что эти марки известны в мире благодаря
своим дизельным двигателям.
Труднее в этой ситуации ВАЗам, в которых дизельных версий нет. Как сообщает информационно-консалтинговая группа AUTO-Consulting, годовые планы продаж АО «УКРАВТОВАЗ» было пересмотрено в сторону уменьшения. В продуктовой линейке ВАЗа на данный момент наличествуют только бензиновые моторы объемом 1,6 л и выше. Поэтому сейчас ведутся переговоры о возвращении в производственную программу двигателя объемом 1,4 л специально для украинского рынка.
Пока
же на складах автодилеров еще есть определенный запас автомобилей, которые были завезены до введения пошлин, – несмотря на бум продаж, который наблюдался в апреле: тогда украинцы приобрели почти 26 тыс. автомобилей, что на 35% больше достаточно успешных показателей марта. Вероятно, большая часть тех, кто планировал приобрести авто и мог себе это позволить, поторопился сделать это до введения спецпошлины. А те, кто необходимые средства еще не успел собрать, вынуждены будут ориентироваться уже на новые цены.
По
мнению участников рынка, машин по старым пошлиной хватит еще месяца на три, и остатки со складов разберут уже осенью – когда закончится сезон отпусков. Темпы распродаж по каждой конкретной марке будут, конечно, отличаться, и многие модели по старым ценам (Renault Logan, Volkswagen Polo и др.) уже разобрали, другие (Hyundai Elantra, Honda Civic и т.п.) стали дефицитом. Но точно рассчитать окончательные сроки для рынка в целом никто не может – в конце концов, надежды на большую активность покупателей и распродажу
запасов еще до начала лета оправдались не у всех. Гендиректор «АВТ Бавария» (BMW, MINI, ALPINA, Rolls-Royce) Александр Тимофеев еще в мае отметил, что компания завезла излишнее количество автомобилей, поставив в сложные условия кредитные линии – в премиум-сегменте объем продаж увеличился ненамного.
Хит недели ... Президент наградил «старого-нового» николаевского таможенника орденом
Президент Украины Виктор Янукович наградил начальника Николаевской таможни Министерства доходов и сборов Украины Артура Полякова орденом.
Об этом идет речь в соответствующем указе главы государства.
Так, ко Дню Конституции за значительный личный вклад в социально-экономическое развитие Украины,
значительные трудовые достижения и высокий профессионализм Янукович наградил Полякова орденом «За заслуги» ╤╤╤ степени.
Напомним, что Николаевскую таможню Поляков возглавил в 2010 году.
Отметим, что в прошлом году президент объединил налоговую и таможенную службы в Министерство доходов и сборов. С апреля нынешнего года Поляков занимал должность исполняющего обязанности начальника Николаевской таможни, а в июне его назначили начальником.
http://news.pn/
Хит недели ... Почему у украинцев массово конфискуют нерастаможенные авто
«Жертвы» таможенников все чаще жалуются на то, что не были предупреждены о новых правилах.
После нашей публикации о том, что в Украине начали конфисковывать иностранные коммерческие нерастаможенные авто после их 20-дневного пребывания в Украине, в редакцию обратились десятки людей с подобными проблемами и жалобами на то, что их не предупреждали о новых правилах. Немало подобных сообщений и на интернет-форумах. «В январе машина зашла по временному ввозу на год.
В начале марта (после разъяснительного письма Гостаможслужбы № 11.11/2-12.2/2172 от 5 марта 2013-го. — Авт.) машины, зашедшие по такой схеме, перевели в транзит в 10 дней (или 20 дней, в зависимости от цели поездки. — Авт.). В итоге я превысил сроки пребывания — штраф 8,5 тыс. грн! Теперь каждые 10 дней буду пересекать границу. Хорошо, что недалеко живу», — написал Александр Гончарук из Ужгорода. «Не могут для таких изменений использовать какое-то письмо! Еще и так внезапно!», — возмущается Виктор Авлив из Киева.
ВЪЕЗД.
В Гостаможслужбе «Сегодня» говорят, что эти правила — не новые, так как Таможенный кодекс вступил в силу еще в 2012-м, и подтвердили: «Стало больше случаев поиска лазеек в законодательстве по ввозу импортных авто с целью перепродажи. Таможенные органы усилили контроль за такими незаконными операциями. А разъяснительное письмо — это внутренний документ для сотрудников таможни, который разъясняет нормы ТК». По их словам, сроки для коммерческих авто (на них зарабатывают: перевозят грузы, людей и прочее) не могут
превышать 20 дней. «Но это не имеет ничего общего с ввозом в личных целях. Украинцы, которые стоят на консульском учете в других странах (имеют вид на жительство. — Авт.) могут въезжать в Украину сроком до года», — сказали нам в таможне. Однако на самом деле даже с видом на жительство в ЕС украинцы не могут купить авто — согласно законодательству, украинцы могут купить за рубежем только недвижимое имущество. «Поэтому мы с женой открыли фирму в Литве и купили на нее машину. Так мы не будем нарушать ТК: до года
в Украине могут ездить нерезиденты (то есть юридические иностранные лица. — Авт.)», — рассказал киевлянин Александр.
ИЗМЕНЕНИЯ. Юристы признают, что устанавливать сроки письмом законно, так как в статье 108 ТК прописано: «Временный ввоз транспортных средств коммерческого назначения устанавливается таможенным органом». То есть Гостаможслужба может самостоятельно ограничить сроки пребывания таких авто в Украине,
объясняет юрист Андрей Сидоренко. Кроме того, год назад вступил в силу закон (№ 4915), который изменил ТК. Ранее, на коммерческих авто в личных целях могли въезжать в Украину все сотрудники, владельцы и соучредители иностранных фирм. «Теперь, чтобы автомобиль был личного пользования, он должен находиться в собственности или временном пользовании исключительно владельца или соучредителя
фирмы. Соответственно, многие «служебные» авто не отвечают этим требованиям», — поясняет Сидоренко. Если водитель превышает сроки пребывания коммерческих авто в Украине (больше чем на 10 суток), в статье 470 ТК написано: «Предупреждение или штраф в размере 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (8,5 тыс. грн). В случае отказа платить штраф, таможенники могут отправить авто на штрафплощадку (статья
108 ТК).
Сроки вносим в договор
«Статья 108 ТК говорит о том, что сроки пребывания коммерческих авто в Украине должны быть привязаны к операциям, для которых они ввозятся. Если четко определить сроки пребывания в Украине авто в договоре между физическим лицом и иностранной компанией, тогда у таможенного органа не будет возможности определить срок временного ввоза меньше, чем срок
транспортной операции (этот срок может быть и год. — Авт.). В противном случае таможня нарушает закон», — сказал «Сегодня» юрист Станислав Батрин.
Комментарии экспертов
Андрей Сидоренко, юрист, Юридическая фирма «Ильяшев и Партнеры»:
«Само письмо, на которое ссылается Таможенная служба Украины, не имеет юридической силы. Но этим письмом Таможенная служба Украины информирует начальников таможенных органов о фактическом изменении правил
применимых к ввозу автомобилей.
Следует учесть, что таможенный кодекс не оперирует термином служебный автомобиль, вместо этого используются либо «транспортные средства служебного назначения» либо же «транспортные средства личного пользования».
Как квалифицируется служебный автомобиль, определяется в зависимости от вида его использования. Если автомобиль используется для транспортировки товаров или пассажиров, то он расценивается как автомобиль служебного назначения.
Если же нет, то тогда для личного пользования.
Год назад Законом № 4915 были внесены изменения в Таможенный кодекс, которые внесли изменения в определение и порядок ввоза автомобилей для личного пользования. Исходя из этих изменений, теперь для того, чтобы автомобиль был для личного пользования, он должен находиться в собственности или временном пользовании,
вместо ранее требовавшейся регистрации. Соответственно, многие «служебные» авто не отвечают этим изменившимся требованиям, из-за чего и возникают сложности с из использованием в Украине.
Таким образом, письмо Таможенной службы Украины, само по себе ничего не меняет, оно лишь обращает внимание на изменения в законодательстве, которые произошли год назад.
Что же касается времени пребывания автомобилей «для служебного назначения», то согласно Таможенному кодексу,
срок временного ввоза транспортных средств коммерческого назначения устанавливается таможенными органами в каждом конкретном случае.
Срок в 20 дней сейчас неформально действует для транзита тех автомобилей «для служебного назначения», которые документально подтверждают, что едут в Украину с целью коммерческой операции. Иначе для них действует правило 10 дней, закрепленное в статье 95 Таможенного кодекса».
Станислав
Батрин, кандидат юридических наук, директор юридической компании Lions Litigate
«В Письме N 11.1/2-12.2/2172-ЕП от 05.03.2013 г. прослеживается очередная попытка Государственной таможенной службы Украины незаконно взять на себя законодательную функцию парламента.
Есть две причины, в силу которых Письмо Государственной таможенной
службы Украины N 11.1/2-12.2/2172-ЕП не заслуживает внимания.
Во - первых, Украина является участником Стамбульской Конвенции "О временном ввозе", согласно положениям которой (ст. 7 Главы III Приложения С Конвенции) транспортные средства коммерческого пользования могут использоваться третьими лицами, имеющими надлежащее разрешение пользователя права
временного ввоза и осуществляющих свою деятельность в пользу последнего, даже если они зарегистрированы или постоянно проживают на территории временного ввоза ". В данном смысле, любые попытки ограничить возможность пользования такими транспортными средствами в Украине лицами, находящимися в правоотношениях с иностранными компаниями (и предоставления таких привилегий только учредителям этих компаний) являются противоречащими Конвенции.
Во - вторых, следует принять во внимание, что ограничения
в виде возможности 20 - дневного пребывания авто на территории Украины является ничтожным. Здесь есть следующие аспекты: собственно письмо Государственной таможенной службы Украины не является частью национального законодательства. С другой стороны, даже если ограничения для данной фактической ситуации были бы введенными на уровне Таможенного кодекса Украины, мы бы поставили вопрос о неконституционности таких норм права перед Конституционным Судом Украины, поскольку речь идет об ограничении тех прав человека,
которые гарантированы Конституцией и Конвенцией "О временном ввозе ", которая имеет приоритет перед национальным законодательством.
В каком - либо случае, в ситуациях применения к гражданам санкций в связи с реализацией положений Письма ГТСУ N 11.1/2-12.2/2172-ЕП, необходимо обращаться за защитой своего права в суд. Суд не сможет принять позицию
таможенной службы. Для этого нет именно юридических оснований.
Нужно обратить внимание на то, что согласно ст. 108ТКУ срок временного ввоза транспортных средств коммерческого назначения устанавливается таможенным органом с учетом того, что эти транспортные
средства должны быть реэкспортированы сразу же после окончания транспортных операций, для которых они были ввезены. Однако, в. 108 не может быть трактована произвольно и не может уполномочивать таможенные органы устанавливать, к примеру, 20 - дневный срок по своему усмотрению. Установление срока - это процедурная функция таможенного органа. В то же время из статьи 108, наоборот, четко следует, что такой срок должен быть привязан
к операциям, для которых они были ввезены. Поэтому, если следовать надлежащему юридическому оформлению отношений с иностранной компанией (к примеру, четко определить сроки пребывания на территории Украины в договоре между физическим лицом и иностранной компанией), то в таком случае у таможенного органа не будет процедурной возможности определить срок временного ввоза меньше, чем срок самой транспортной операции. Если таможенный орган этого принципа придерживается, он нарушает закон».
Хит недели ... Таможня прикрыла наиболее популярную схему ввоза в страну подержанных авто из Европы
b>Однако автоперекупщики предлагают другие способы, как избежать дорогой растаможки
Подержанную иномарку, за которую в Украине хотят 10–12 тысяч долларов, в Польше или странах Балтии можно купить в два раза дешевле — за 3–4 тысячи евро. Однако пригонять и растаможивать автомобили не выгодно — всю экономию съедят налоги. Иное
дело, если ввезти машину вроде бы как от иностранной фирмы для коммерческих целей: согласно Стамбульской конвенции пользоваться таким автомобилем с иностранными номерами внутри другой страны можно минимум в течение года (после чего нужно пересечь любую границу, чтобы продлить разрешение на временный въезд еще на год).
Легковушки для коммерческих целей пускают в страну сейчас только... транзитом на 5–10 дней
Неудивительно, что в Украине в прошлом году появилось множество иномарок из Польши,
Литвы, Словакии и других стран Евросоюза. Большинство автомобилей было оформлено на подставные европейские фирмочки. Фактические владельцы авто — наши сограждане — формально числились их сотрудниками, по документам используя машины в Украине в «коммерческих целях». Хотя на самом деле вместе с иномаркой они просто купили за одну-две тысячи долларов соответствующий «командировочный» пакет документов.
Увы, набравшую популярность «стамбульскую» схему таможенники прикрыли. Липовых сотрудников европейских
фирм, перегоняющих купленную в Литве или Польше иномарку, стали пускать в Украину исключительно... транзитом. А это значит, в течение пяти — десяти дней машина должна покинуть территорию нашей страны (некоторым водителям через суд удавалось добиться у таможенников разрешения въехать на год, но это отдельная история).
Почему же такое произошло? На таможне пояснили, что Украина и дальше остается верной Стамбульской конвенции, разрешающей иностранным компаниям временно ввозить к нам в страну свои транспортные
средства коммерческого назначения. Но таможенники обратили внимание, что согласно конвенции коммерческое использование означает «платную транспортировку лиц или промышленную либо коммерческую платную или бесплатную перевозку грузов». Следовательно, речь в документе идет о грузовиках и автобусах, но никак не о легковых автомобилях.
Надо отметить, что водители не собирались сдаваться без боя. «Я работаю на фирму, она платит мне деньги за то, что я еду на этой машине по служебным делам, — заявляли хозяева
автомобилей в споре с таможенниками. — Значит, я и есть лицо, которое транспортируется платно». Чтобы впредь не вести подобные дискуссии, таможня для подстраховки еще и сократила до 20 дней срок временного ввоза в Украину коммерческого транспорта.
Правда, многие посредники заверили покупателей машин, что имеют «концы» на таможне и вопрос со сроками решат: «Въезжайте на десять дней и ничего не бойтесь, в базе данных у вас будет значиться год». Какое-то время «концы» и вправду работали, но это длилось
недолго. Автомобили у доверчивых покупателей не конфискуют (как об этом ошибочно сообщили некоторые украинские СМИ), а вот штрафы выписывают серьезные.
— Я ввез автомобиль, как мне обещали, на год, — рассказывает киевлянин Андрей, пригнавший из Польши старенькую «Ауди». — Покатался три месяца, несколько раз машину «пробивали» по базе в разных местах — все было нормально, пока в конце апреля меня в очередной раз не остановили гаишники. Инспекторы вызвали таможенников, и те составили акт, что моя машина
въехала в страну транзитом на десять дней. До суда не дошло — дело рассматривал начальник таможни. Резюме: штраф 8 тысяч 500 гривен. Вернули все документы, но теперь каждые пять дней необходимо пересекать границу. Попытался схитрить. Написал, что автомобиль в аварийном состоянии и не может выехать за пределы Украины. Но на таможне ответили: «Если автомобиль неисправен, его нужно вывозить на эвакуаторе».
Между тем юристы считают: владельцам машин, официально пропущенных таможней в страну на год, опасаться
нечего. Им позволят отъездить положенный срок. Однако, выехав из Украины по его окончании, попасть обратно автомобили смогут уже лишь на упомянутые пять — десять дней.
Впрочем, посредники уверяют: еще ничего не потеряно. Прикрыли одну схему — будем пользоваться другими. В частности, одна из солидных львовских автокомпаний предложила такой вариант: она регистрирует на нас в Польше фирму, оформляет на нее выбранный нами автомобиль, и мы в качестве иностранных бизнесменов получаем право на год ввозить
эту машину в Украину для личного пользования. Естественно, без растаможки с польскими номерами.
«Регистрация зарубежного предприятия стоит порядка двух тысяч евро, но в соучредители можно записать друзей, которым тоже нужны машины»
— Само открытие фирмы стоит 1800 евро, в эту сумму уже заложен наш процент, — пояснили представители львовской автокомпании.
— Потом мы делаем искусственный оборот — проводим по счету фирмы деньги. Эта услуга — 300 евро. Итого полная стоимость оформления — 2100 евро. Через год, когда будете выезжать, вам потребуется вновь оплатить юридический адрес и услуги бухгалтера — порядка 300–350 евро. Понятно, что все это недешево. Но на фирму можно оформить нескольких соучредителей — друзей или родственников. И они тоже получат возможность ввозить машины на территорию Украины. Тогда затраты делятся поровну. Эта схема менее известная, но она
работает практически постоянно. Просто раньше было дешевле за 800 долларов оформить вас по трудовому договору на работу за границей, что позволяло ввозить в Украину машины. Сейчас ввоз возможен только через собственную фирму.
Насколько рискованна схема, предложенная львовянами? Посредники ссылаются на статью Таможенного кодекса, которая в самом деле разрешает гражданам ввозить в Украину транспортные средства для личного пользования на срок до года. Однако речь в ней идет о нерезидентах! То есть об
иностранцах или украинцах, имеющих вид на жительство в другой стране и состоящих на постоянном консульском учете. Для граждан Украины, временно проживающих за рубежом, срок ввоза ограничен 60 днями в течение года. У остальных украинцев нет даже такой возможности: хочешь ездить дольше десяти дней — плати налоги. Однако посредники уверяют, что человек, оформивший в Польше фирму и показавший, что имеет в этой стране доход и платит налоги, автоматически становится нерезидентом.
Прислушаются ли сотрудники
таможни к этим аргументам? Думается, все зависит от их личных отношений с посредниками. Но даже если таможня и пропустит машину «польского бизнесмена» на год, автомобиль с иностранными номерами может доставить немало проблем.
Во-первых, власти европейских государств начали борьбу с липовыми организациями, связанными с поставками авто в другие страны. В случае ликвидации фирмы и ареста ее имущества поездка в Европу за очередным пакетом документов может обернуться конфискацией транспортного средства.
Во-вторых, пользоваться машиной с иностранными номерами имеет право лишь тот человек, который ввез ее в Украину: это первое, на что обращают внимание гаишники и таможенники при проверках.
Кроме того, автомобиль, ввезенный нерезидентом для личных целей, может ездить без регистрации в ГАИ всего два месяца. Потом машину придется ставить на временный учет и платить за украинские номера. Если автомобиль старше восьми лет, это может влететь в копеечку — транспортный сбор для таких авто составляет 5–10 тысяч
гривен. За езду без регистрации любой инспектор может оштрафовать на 170–255 гривен (за повторное нарушение — 255–310 гривен). А в том, что останавливать вас гаишники будут часто, сомневаться не приходится.
Хит недели ... ГАИ готовит облаву на владельцев нерастаможенных авто
Госавтоинспекция получила полный доступ к таможенной базе данных. Теперь работники спецподразделения ГАИ "Кобра" могут посмотреть, когда и кто завозил ту или иную машину в Украину, пишет издание "Первая передача".
"Сейчас разрабатывается план действий по которому будем работать. Слухи об этом ходили давно. Нужно было что-то делать, ведь в стране работает закон, а тысячи граждан его нарушают. Когда нам открыли доступ к базе, мы четко видим, кто завозил машину и когда
она заехала. Если за рулем находится гражданин, который не пересекал границу на нерастаможенном авто, такой автомобиль тут же попадет на штраф площадку. Если с этим все в порядке, но срок ввоза машины превышает 20 дней, первое время будем выносить предупреждение. Но уже в начале августа такие автомобилисты будут привлечены к ответственности", - поясняют в ГАИ.
Напомним, Гостаможслужба 5 марта 2013 года изменила понятие "коммерческий автомобиль" и сократила сроки пребывания таких машин
в Украине. Так, если ранее ездить на нерастаможенной технике можно было целый год, то начиная с марта этого года, срок пребывания таких машин сократился до 20 дней.
МинАПК планирует ограничить поставки из-за рубежа детского питания и сельхозтехники, что, по мнению экспертов, может усилить коррупцию в отрасли.
Как сообщил министр аграрной промышленности Николай Присяжнюк, импортозамещение продуктов детского питания на 8-12% будет обеспечено за счет формирования более 80 сырьевых зон, где будет развиваться производство, а также контролироваться безопасность и качество продуктов.
Для этого МинАПК намерено
внедрить инновационные технологии в животноводстве и растениеводстве, «что позволит увеличить производство мяса на 4,5%, а молока — на 3,5%».
Но на помощь иностранных поставщиков Николай Присяжнюк все-таки рассчитывает. По его словам, сейчас министерство ведет переговоры не только с отечественными, но и зарубежными продавцами сельхозтехники для улучшения инфраструктуры аграрного рынка.
Однако в перспективе благодаря господдержке, направленной на повышение конкурентоспособности
отечественной техники, в МинАПК планируют увеличить импортозамещение до 60%.
Читайте: Евросоюз вставляет палки в колеса украинским пищевикам
Временное улучшение
Такие меры министерство осуществляет в рамках планов правительства, утвержденных в начале текущего года: соответствующим постановлением Кабмин определил перечень базовых отраслей, которые могут рассчитывать на господдержку в рамках программы импортозамещения.
Приоритетными
в правительстве считают аграрный сектор и пищевую промышленность, фармацевтику, инфраструктурные проекты (транспортная и строительная отрасли), а также высокотехнологические направления внутреннего производства (аэрокосмический комплекс, промышленное машиностроение и производство медицинского оборудования).
Импорт в этих отраслях чиновники намерены контролировать, в том числе через введение или
увеличение ввозных пошлин — в первую очередь, на продукцию легкого машиностроения, строительства и деревообработки.
Как ожидают в Кабмине, такие меры будут стимулировать национальное производство и улучшит торговый баланс, в котором Госстат фиксирует отрицательное сальдо внешней торговли. Так, в первом квартале текущего года этот показатель составил $1,986 млрд., что на 32% меньше, чем за аналогичный период 2012г.
«Если вы посмотрите статистику, то увидите, что
основной статьей сокращения импорта в первом квартале стало сокращение закупок российского газа. Учитывая летние месяцы и соответственно то, что в ближайшее время его мы покупать не будем, показатели внешнеторгового баланса могут также обнадеживать. Хотя это улучшение будет временным, так как в последующих кварталах все равно придется закупать газ», — пояснил Александр Жолудь, аналитик Международного центра перспективных исследований.
Также, по его словам, несколько улучшить в будущем
торговый баланс сможет увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции. «По некоторым позициям в животноводческой продукции нам разрешила экспорт Европа. Хотя все равно одним из ключевых источников улучшения баланса станет экспорт продукции растениеводства — зерновых и масличных культур. Они уже сейчас занимают весомую роль в нашем экспорте, входя в четверку ключевых его позиций», — отметил аналитик.
Двойной эффект
Проблема защиты отечественных производителей
становится особенно актуальной для Украины, которая делает выбор между интеграцией с Евросоюзом или Таможенным союзом. Так считает Вадим Пушкарев, председатель правления ВТБ банка в Украине.
«Сегодня мы стоим на пороге выбора, либо с Евросоюзом, где нас не очень ждут, либо с Таможенным союзом, куда нас настойчиво приглашают. Но любой союз создается с одной целью: обеспечить странам-основателям лучшие условия за счет новых членов организации. Чем сильнее мы можем защитить свои интересы
в том или ином союзе, тем с большим уважением будут относиться к нам», — отметил банкир.
К сожалению, констатирует он, в Украине сегодня отсутствует политика поддержки производителя, страховки и субвенций экспорта, не используется протекционизм для защиты внутреннего рынка и получения приоритетов на внешних, не предпринимаются антидемпинговые меры.
Однако Бердж Николас, руководитель торгово-экономической секции делегации Евросоюза в Украине, называет протекционизм
неприемлемой мерой и считает, что политика защиты национальных производителей себя не оправдывает. «Посмотрите хотя бы на украинский автосектор. Меры по защите рынка от иностранных автомобилей уже привели к тому, что автоимпорт упал до нуля, упали отчисления в бюджет», — отметил он.
В свою очередь, старший советник «Альфа-банка» Роман Шпек считает, что решить проблему импорта повышением пошлин можно только на отдельные группы товаров, что, при этом, приведет к росту коррупционной составляющей
во внешней торговле. Он уверен, что главная мера для поддержки национальной экономики — это ее детенизация, а также обеспечение равных условий для ведения бизнеса.
Хит недели ... Экс-начальник Крымской таможни Сасунов объявлен в розыск
Управление уголовного розыска крымского главка милиции по подозрению в совершении ряда уголовных правонарушений объявило в розыск бывшего начальника Крымской таможни Владимира Сасунова.
"Управлением уголовного розыска Главного управления МВД Украины в Автономной Республике Крым по подозрению в совершении ряда уголовных правонарушений разыскивается Сасунов Владимир Владимирович, 03.09.1969 года рождения, уроженца г. Бахчисарая", - сообщает в понедельник Сектор связей
с общественность ГУ МВД Украины в автономии.
Всех, кому что-либо известно о местонахождении разыскиваемого, крымские милиционеры просят незамедлительно сообщить по телефонам: (0652) 556-272, 556-495 - УУР ГУМВД Украины в АР Крым, (0652) 556-444 - дежурная часть, или 102.
В.Сасунов возглавлял Крымскую таможню в 2003-2005 гг.
Как сообщалось, 25 января 2005
года В.Сасунов был задержан, а 28 января постановлением суда взят под стражу в связи с обвинением в злоупотреблении служебным положением, что привело к тяжким последствиям. Главное следственное управление Генпрокуратуры Украины расследовало уголовное дело по обвинению должностных лиц Крымской таможни в злоупотреблении служебным положением, в результате чего государству нанесен ущерб на сумму более 170 млн. грн.
В мае 2005 года Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело
в отношении должностных лиц Крымской региональной таможни, по которому также проходил ее бывший начальник В.Сасунов. Уголовное дело возбуждено по признакам части 3 статьи 368 (получение взятки в особо крупных размерах) и части 1 статьи 255 (создание преступной организации) Уголовного кодекса Украины.
По информации крымской милиции, в ходе оперативной проверки и расследования уголовного дела установлено, что В.Сасунов в бытность начальником Крымской региональной таможни создал преступную
организацию, направленную на вымогательство и получение взяток, в которую также входили главный и старший инспектор таможенного поста Феодосия.
По данным правоохранителей, указанные лица, действуя из корыстных побуждений, в период с апреля по май 2003 года провели фиктивное оформление декларируемого груза - 15 тысяч тонн сахара, который в действительности в Феодосию не доставлялся и не покидал таможенную территорию Украины. За производство указанных действий В.Сасунов потребовал у декларанта
груза - директора ООО "Агромаркет" - взятку в сумме $250 тыс., которую получил в период c 29 мая по 5 июня 2003 года. Деньги были поделены между членами преступной организации.
Хит недели ... Введены новые формы заявлений для получения электронных ключей
С целью упрощения процедуры получения услуг электронной цифровой подписи от аккредитованного центра сертификации ключей Информационно-справочного департамента введены новые формы регистрационных документов. Их можно скачать с сайта АЦСК ИСД ( http://www.acskidd.gov.ua ). Формы предыдущего образца будут приниматься до 1 июля 2013 года.
Электронные ключи цифровой подписи и соответствующее программное обеспечение,
которое разработано специалистами Миндоходов Украины, предоставляются бесплатно.
http://golapristan.com/
Хит недели ... Украина: Таможенники изымают авто с зарубежными номерами
В Украине начали конфисковывать машины с иностранными номерами, если авто находилось в стране больше 20 дней и не проходило растаможку.
Раньше ездить с номерами других стран можно было целый год. Но Гостаможслужба 5 марта этого года изменила понятие «коммерческий автомобиль» и сократила сроки пребывания таких машин в Украине.
По словам экспертов, покупать авто в Европе очень выгодно. Например, подержанную иномарку в Польше, можно
купить за 2-3 тыс. евро.
«У нас, после растаможки она будет стоить минимум 8 тыс. евро», - рассказали на столичном авторынке.
«Раньше было так: открываешь фирму в любой стране ЕС. Проще всего это сделать в Чехии, Польше или Литве, причем оформить ЧП можно даже за 200 евро. Оформляешь машину на фирму, и можно ездить на ней
в Украине целый год. Раз в год нужно только ездить в любую страну ЕС и отмечаться на границе. И растаможивать машину не надо», - рассказал сотрудник украинской компании-посредника, которая помогает открыть для таких целей фирму в ЕС.
Такой схемой, по словам собеседника, пользовались тысячи украинцев по всей стране.
Раньше служебными, согласно украинскому законодательству, считались иностранные машины, которые использовались и в коммерческих целях, и в личных.
По
новым правилам Гостаможслужбы, ездить год на иностранных служебных автомобилях могут только владельцы или соучредители заграничных фирм, и только в личных целях.
А на работников таких фирм это правило уже не распространяется, равно как и на машины, ввезенные в страну конкретно для работы.
«Для машин, которые ввозятся в коммерческих целях, а также для машин сотрудников иностранных фирм, сроки пребывания в Украине сократили до 20 дней», - заявили в Министерстве
доходов и сборов.
В ведомстве пояснили, что при пересечении границы водителя должны предупредить, что правила ввоза иностранных автомобилей на территорию Украины изменились.
Если человек вовремя (через 20 дней) не покинет страну, ему предложат уплатить пеню (в размере 10 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (то есть 170 грн в день) и растаможить
авто. Если он откажется - штраф или конфискация машины.
Как отмечается, случаи конфискации авто уже были зафиксированы.
http://gazetaslovo.com/
Анекдот из Интернет
- Как можно заиметь такое состояние? - Обязательно нужен капитал. Хотя бы небольшой, стартовый. - А как заиметь стартовый капитал? - Обязательно нужен пистолет. Хотя бы небольшой, стартовый.
Афоризм
Вы только о зарплате и думаете! Что, других мозгов нет?!