Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.07.2013 по 16.07.2013


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 16/07/2013
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.07.2013 по 16.07.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Л╕ценз╕я на ╕мпорт/експорт озоноруйн╕вних речовин (М╕неконом╕ки Укра╖ни)
№ 480 от 03.07.2013 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про внесення зм╕н у додатки 3 ╕ 4 до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 19 грудня 2012 р. № 1201"
2. Лист-роз'яснення для товар╕в, як╕ не м╕стять озоноруйн╕вних речовин
№ 480 от 03.07.2013 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про внесення зм╕н у додатки 3 ╕ 4 до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 19 грудня 2012 р. № 1201"
3. П╕дконтрольн╕ матер╕али (об'╓кти) - ф╕токонтроль
№ 318 от 22.05.2013 В╕домчий документ
"Про затвердження Зм╕н до Ф╕тосан╕тарних правил ввезення з-за кордону, перевезення в межах кра╖ни, експорту та виробництва дерев'яного пакувального матер╕алу"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ40
Документ МЗЕЗ2
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖4
Закони Укра╖ни2
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ5
М╕журядова угода3
Накази ДМСУ3
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни15
Распорядження3
Таможенное законодательство России1
ВСЕГО:79


MDoffice

* Документ дня: Закон вiд 06.11.2012 № 5476-VI Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни" щодо приведення ставок вв╕зного мита у в╕д...

Количество просмотров: 1042 (за период c 00:00 по 18:02 16/07/13), всего просмотров: 1196
Закон вiд 06.11.2012 № 5476-VIВРУ
Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни" щодо приведення ставок вв╕зного мита у в╕дпов╕дн╕сть з критер╕ями СОТ
Вступил в силу с 01.01.2013
• Все хиты документов


MDoffice

На белорусско-украинской границе скопились сотни легковушек

   

   На белорусско-украинском участке границы в пункте пропуска «Новая-Гута» со стороны Белоруссии скопились сотни автомобилей. Водители жалуются, что им приходится ждать своей очереди по 12 часов без возможности купить воду и еду. По словам пресс-секретаря Государственного пограничного комитета Белоруссии Александра Тищенко, в основном в этой очереди находятся граждане России, которые едут через Белоруссию в отпуск в Украину.


   Белорусские чиновники считают, что во всем виноваты... навигаторы, которыми пользуются водители. Мол, спутник отправляет все машины на один и тот же пункт пропуска -«Новая Гута».


   Впрочем, есть и другая версия. Стоящие в очереди российские туристы рассказали журналистам ТСН: «На дороге появились мошенники, которые своими машинами искусственно создают очередь, а после этого продают места. Цены колеблются от 50 до 100 долларов в зависимости от марки автомобиля. Причем подходят с угрозами, говоря: «Ты будешь сутки стоять, пока не заплатишь».


   Тем, кто не хочет дожидаться в очереди, пограничники рекомендуют воспользоваться менее загруженными пунктами пропуска «Веселовка» и «Комарин». Жители центральных и северных регионов Белорусси могут ехать через «Новую Рудню», «Александровку» и «Глушковичи». Для проживающих в Гомеле и Гомельском районе доступны также пункты упрощенного пропуска «Поддобрянка», «Глыбоцкое» и «Андреевка».


   Сегодня очереди начали постепенно рассасываться. Количество машин, по официальным данным, уменьшилось до 70-ти.



Факты

США стали крупнейшим импортером украинского оружия, а Эфиопия — танков

   Крупнейшим импортером украинского стрелкового оружия в 2012 году стали США, которые закупили 90 тысяч винтовок и карабинов. Крупнейшим импортером танков остается Эфиопия — 99 штук, а бронированных боевых машин — Таиланд (62 машины)

   Украина незаконно поставляла оружие в Ливию, сообщают ООН в СМИ (обновлено)
Генпрокуратура отрицает причастность украинских граждан к контрабанде оружия в КНДР

   Крупнейшим импортером украинского стрелкового оружия в 2012 году стали США. Об этом говорится в отчете, опубликованном 16 июля, сообщает сайт Госслужбы по экспортному контролю.

   По данным Госэкспоконтроля, США закупили 90 тысяч винтовок и карабинов.

   Согласно отчету, Судан экспортировал 22 тысячи винтовок и карабинов, а Чад — 15 тысяч.

   Как сообщает Госэкспоконтроль, в 2012 году США и Израиль стали основными импортерами зенитно-ракетных комплексов: США закупили 22 пусковых механизмов и 137 ракет, Израиль — 32 пусковых механизма и 193 ракеты.

   Крупнейшим импортером танков остается Эфиопия — 99 штук, а бронированных боевых машин — Таиланд (62 машины).

   Как известно, информация об объемах международных передач отдельных категорий обычных вооружений, осуществленных Украиной, предоставляется ежегодно.

   Таким образом, Украина выполняет свои международные обязательства Регистра обычных вооружений ООН и Секретариата ОБСЕ.

газета "Дело"

В НБУ пообещали остановить падение золотовалютных резервов

   

   В Нацбанке обещают, что золотовалютные резервы Украины до конца 2013 года, по меньшей мере, не снизятся


   Об этом сообщил заместитель директора генерального экономического департамента Национального банка Украины (НБУ) Сергей Николайчук, передает «Интерфакс-Украина».


   «Мы видим, все то, что делают правительство, и Нацбанк дает возможность прогнозировать, что резервы, как минимум, останутся на текущем уровне, то есть не уменьшатся», - сказал Сергей Николайчук.


   По словам замдиреткора департамента НБУ, основные выплаты по внешним обязательствам были проведены в первом полугодии. Из крупных выплат остались расчеты с Международным валютным фондом, но их размер не составит больших сложностей для правительства и Нацбанка.



КОММЕНТАРИИ:(comments.ua)

Улучшение сальдо по торговле товарами произошло из-за снижения импорта российских энергоносителей

   

   Впервые за долгое время позитивное сальдо по торговле товарами - это положительный знак, но нужно понимать, что это произошло за счет резкого снижения импорта, который, в свою очередь, упал из-за снижения объемов импорта российских энергоносителей. Об этом в эксклюзивных комментариях Inpress.ua отмечают экономические эксперты.


   «Риски, которые влияли на Украину – они шли со стороны внешней торговли, со стороны внешнеэкономического окружения, поэтому улучшения показателя торгового сальдо – это позитивная новость. Впервые за длительный промежуток времени Украина стала показывать профицит по торговому балансу. Очень четко надо понимать, баланс улучшился потому, что снизился импорт. Импорт был снижен за счет уменьшения объема энергоресурсов, которые мы закупаем, прежде всего, в России», - отмечает директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.


   Со своей стороны советник главы Национального банка Украины Виктор Лисицкий такжеотмечает, что само по себе улучшение сальдо по торговле товарами - это позитивный сигнал. «Однако нужно хладнокровно воспринимать такие положительные сигналы и иметь в виду, что нам еще работать и работать, пока мы добьемся в конечном счете улучшения нашего внешнеторгового баланса», - подчеркивает экономист.


   Как ранее сообщал Inpress.ua, сальдо внешней торговли Украины товарами в мае 2013 года впервые после января стало позитивным и составило $179,8 млн долл, тогда как в мае 2012 года оно было негативным со значением 1,33 млрд. долл.


   Экспорт в мае, отличавшемся в этом году необычно большим количеством праздников, упал по сравнению с маем 2012 года на 16,5% — до $5,22 млрд, тогда как импорт обвалился на 33,5% — до $5,04 млрд.


   Отметим, что по данным Госстата, дефицит внешней торговли товарами Украины в январе-мае 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, сократился в 2,4 раза — до 2,43 млрд долл. Таким образом, Госстат улучшил показатель дефицита внешней торговли товарами Украины за январь-май т. г., по сравнению с обнародованными ранее НБУ предварительными данными, в 1,7 раза.


   В январе-мае 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, экспорт товаров из Украины снизился на 3,5% — до 27,19 млрд долл., импорт сократился на 12,7% — до 29,63 млрд долл. Коэффициент покрытия экспортом импорта в январе-мае 2013 года составил 0,92 (в январе-мае 2012 года — 0,83).


   Напомним, что по данным НБУ, дефицит внешней торговли товарами Украины в январе-мае 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизился в 1,6 раза — до 4,65 млрд долларов.


   В январе-мае 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, экспорт товаров из Украины снизился на 4,65% — до 28,59 млрд долл, импорт сократился на 11,83% — до 36,19 млрд долл. Коэффициент покрытия экспортом импорта в январе-мае 2013 года составил 0,85 (в январе-мае 2012 года — 0,79).


   По данным НБУ, профицит платежного баланса Украины в январе-мае 2013 года составил 3,262 млрд долл, что в 7,7 раза больше также профицита по итогам января-мая прошлого года (422 млн долл), дефицит текущего счета в январе-мае 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, сократился на 27,61% — до 3,063 млрд долл.


   Напомним, что Минэкономразвития в рамках реализации концепции государственной поддержки украинского экспорта предлагает оптимизировать его товарную структуру и улучшить условия привлечения инвестиций в проекты модернизации экспортно ориентированных производств. В числе других, необходимых к реализации шагов, — стимулирование производства и экспорта высокотехнологических отраслей(авиастроение, судостроение, оборонно-промышленный комплекс, освоение космоса), а также поддержка развития транспортной и логистической инфраструктуры.


   Впрочем, росту украинского экспорта в Россию угрожают санкции со стороны части стран-членов ВТО. Напомним, что в ответ на то, что Украина с 14 апреля ввела специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей, Россия может обложить дополнительными специальными пошлинами импорт из Украины шоколада, сахара, угля и стекла. А Турция решила увеличить пошлины на грецкие орехи.



Inpress.ua

Россия не продлила Украине квоты на беспошлинную поставку труб

   Правительство Российской Федерации решило не продлевать на текущее полугодие квоты на беспошлинную поставку украинских труб, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в Челябинске.

   «Мною принято решение не продлевать действие квот на поставку украинской трубной продукции в этом полугодии», - сказал Медведев на совещании по развитию металлургии, сообщает РИА «Новости».

   Он подчеркнул, что надо грамотно использовать преимущества Таможенного союза для защиты от недобросовестной конкуренции иностранных производителей.

   Напомним, в сентябре 2011 года Украина, Россия, Беларусь и Казахстан подписали соглашение, регулирующее объемы беспошлинных поставок украинских труб в страны Таможенного союза. В рамках этого соглашения квота Украины на поставки труб в РФ в 2011 и 2012 годах составляла по 300 тысяч тонн. В конце декабря прошлого года стороны внесли в соглашение изменения, согласно которым квота на беспошлинные поставки труб в РФ для Украины была установлена на период с 1 января по 30 июня 2013 года в объеме 120 тысяч тонн.

   Поставки трубной продукции свыше квот облагаются антидемпинговыми пошлинами: на обсадные трубы – 18,9%, насосно-компрессорные – 19,9%, нефтепроводные – до 37,8%. Заградительные пошлины действуют до ноября 2015 года.

forUM

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Договор страхования ответственности брокера

11-07-2013 10:10, Василиса lifegame@ua.fm
Регион: Одесса
Договор страхования ответственности брокера

Уважаемые коллеги, доброе утро! Вчера задавала вопрос по этой теме, сегодня сново непонятки! Прошу помочь разобраться в следующей ситуации: нужно ли с договором страхования ответственности брокера на ДМСУ отправлять платежное поручения (подтверждения оплаты страховой компании)?????????

Большое спасибо!

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Розроблено законопроект про посилення митного контролю за громадянами

       Розроблено законопроект про внесення зм╕н до МКУ та ПКУ щодо митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються (пересилаються) через митний кордон Укра╖ни громадянами

       Проект направлен на недопущение перемещения гражданами через таможенную границу Украины в упрощенном порядке товаров, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

       С этой целью предлагается уменьшить стоимость эквивалента товаров, не являющихся объектом обложения таможенными платежами, определить на законодательном уровне признаки дробления партии товаров коммерческого назначения, а также усовершенствовать процедуру перемещения товаров гражданами вообще с целью усиления контроля налоговыми органами.

       Кроме того, авторы проекта считают необходимым обеспечить действенный механизм предотвращения незаконного уклонения от обложения таможенными платежами при пересылке товаров через таможенную границу Украины в международных почтовых отправлениях и международных экспресс-отправлениях.

       Для этого предлагается операции с международными почтовыми и экспресс-отправлениями осуществлять под таможенным контролем в местах международного почтового обмена и центральных (региональных) сортировочных станциях, утвердив также порядок их обустройства и обмена с налоговыми органами соответствующей информацией (проект от 04.07.2013 г.).

    Дебет-Кредит

    ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Как найти свой сертификат?

    16-07-2013 10:14, Сокол customs@breeze.ua
    Регион: Киев
    Как найти свой сертификат?

    Подскажите пожалуйста как на сайте АЦСК ╤ДД найти свой сертификат для активации ключа ЭЦП?

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • А груз и ныне там

       портах инспектируются брошенные контейнеры

       Министерство доходов и сборов решило провести инвентаризацию грузов в Одесском и Ильичевском портах. Это позволит определить количество контейнеров, которые не прошли таможенное оформление. Эксперты отмечают, что такие проверки, как правило, заканчиваются повышением портовых тарифов или таможенной стоимости товара.

       В пятницу в Миндоходов сообщили, что с 8 июля по поручению министра Александра Клименко осуществляется инвентаризация товаров, которые находятся под таможенным контролем и хранятся в Одесском морском торговом порту (МТП), Ильичевском МТП, Ильичевском рыбном порту и МТП Южный. Чиновники решили изучить "комплекс вопросов", связанных с перемещением грузов через украинские морские порты, что может стать и источником наполнения госбюджета.

       Только в I полугодии по результатам выявленных нарушений было составлено 349 протоколов на сумму 50 млн грн. Чаще всего морским транспортом с нарушениями перемещаются товары легкой промышленности, промышленные и продовольственные товары, игрушки, а также нефтепродукты, в частности дизельное топливо. Директор департамента таможенного дела Миндоходов Александр Дороховский вчера отказался от комментариев, пообещав предоставить данные об инвентаризации позже.

       Как рассказала "Ъ" глава рабочей группы общественного совета при Южной таможне Галина Вдовина, начало ревизии в первые сутки парализовало работу порта. "Все контейнеры подлежали досмотру, но уже к концу первого дня проверки все нормализовалось",— уточняет она.

       Заместитель главы общественного совета при Миндоходов Олег Платонов говорит, что одной из причин инвентаризации мог стать незаконный вывоз из Одесского порта около 12 контейнеров, который произошел несколько месяцев назад. Позже они все же были выявлены, а их перемещение приостановлено. Кроме того, в Миндоходов хотят знать, какое количество контейнеров находится в портах, кто собственники грузов и в чем причина отказа от таможенного оформления товаров. К тому же проверки начались после того, как было назначено новое руководство Южной таможни. "Это процедура закрытого характера, но в таком масштабе она проходит впервые,— отмечает господин Платонов.— Информация о контейнерах есть у администрации портов, Миндоходов хочет сопоставить эти данные со своими, чтобы, например, определиться, что делать с залежавшимися грузами, то есть посчитать, сколько безымянных контейнеров находятся на хранении и какие сроки хранения". Если груз хранится более 90 дней, и собственник его не найден, то товар подлежит конфискации в пользу государства.

       По данным таможенного консультанта по южному региону Александра Лазарева, "бесхозных" грузов практически не бывает, слишком дорого отказываться от грузов. Затягивание с таможенным оформлением и долгосрочное хранение товара он объясняет тем, что сейчас усилен контроль, а схемная растаможка усложнена. "Люди сидят и ждут, когда контроль ослабнет, ведь им проще заплатить несколько тысяч за хранение, чем платить по 20-30 тыс. грн пошлин вместе с НДС",— рассказывает господин Лазарев. Эксперт добавляет, что процедура инвентаризации проходит раз в год уже с 1993 года. По словам Галины Вдовиной, практика показывает, что каждая такая ревизия заканчивается ростом тарифов на услуги принятия контейнеров, погрузо-разгрузочные работы, хранение, а также увеличением таможенной стоимости. В этом году эксперты говорят об угрозе повышения тарифов вдвое.

       По словам госпожи Вдовиной, чаще всего на долгосрочном хранении находятся контейнеры с товаром, которым таможенники "навязывают" высокую стоимость. Грузы либо въезжают на территорию страны под гарантии (сначала платятся налоги с заявленной декларантом стоимости, а остаток необходимой суммы находится на счетах таможенного органа, и если импортер не доказывает свою правоту в суде, то эту сумму направляют в госбюджет), либо отправляются в страну отправителя, либо находятся на хранении. "Чтобы декларант не делал, какие бы документы он не предоставлял, подтвердить свою заявленную стоимость невозможно,— говорит госпожа Вдовина.— Предполагаю, что в контейнерах находится одежда и обувь, метизная группа, которым вдвое подняли стоимость, мебельная фурнитура — с февраля им увеличили платеж в пять раз. По такой цене они никому на рынке не нужны".

       Наталья Непряхина

    КоммерсантЪ

    Украина держится в лидерах экспортеров оружия за счет советских запасов

       Государственная служба экспортного контроля опубликовала информацию о количестве вооружений, переданных Украиной за рубеж в 2012 году, пишет «КоммерсантЪ-Украина».

       Крупнейшими покупателями украинского стрелкового оружия стали США, которые получили 90 тыс. винтовок и карабинов, а также Германия — около 29 тыс. револьверов, пистолетов, винтовок и карабинов. Также 22 тыс. винтовок и карабинов были направлены в Судан, 15 тыс.— в Чад и 11 тыс.— в Канаду. Как пояснил «Ъ» эксперт Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец, США и Германия являются «основными покупателями раритетного стрелкового оружия». Следует отметить, что эти страны и раньше активно скупали в Украине стрелковое оружие. Например, в 2011 году Германия приобрела более 53 тыс. винтовок и карабинов, а США — свыше 143 тыс. единиц этих же видов оружия.

    При этом основными покупателями украинской бронетехники являлись страны Африки, Юго-Восточной Азии, а также Ирак. В частности, в рамках ранее заключенных контрактов 99 танков Т-72 были направлены в Эфиопию (два года назад Украина подписала контракт на поставку 200 танков в Эфиопию), 62 бронетранспортеров БТР-3Е1 — в Таиланд, а 48 единиц различных модификаций БТР-4 и 11 единиц модификаций БТР-80 — в Ирак.

       Довольно крупным покупателем в прошлом году стал Судан. Помимо стрелкового оружия, в эту страну было поставлено 10 танков Т-72, 1 БТР- 70 и 14 боевых машин пехоты — БМП-1. Судан также закупил 11 122-миллиметровых самоходных гаубиц 2С1 «Гвоздика», 80 безоткатных орудий и 29 противотанковых гранатометов и ружей. Это государство покупало украинское вооружение и ранее. Следует отметить, что на поставку оружия в Судан распространяются ограничения, предусмотренные резолюциями ООН. Как пояснили «Ъ» в Госслужбе экспортного контроля, контракты на поставку оружия в Судан заключались только с законным правительством этой страны.

    Помимо стрелкового, артиллерийского оружия и бронетехники, в 2012 году Украина экспортировала также ракетные вооружения. Основными покупателями этих систем являлись США и Израиль. В частности, США закупили в нашей стране 137 ракет для переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК), а Израиль — 193 ракеты для ПЗРК и 120 управляемых противотанковых реактивных снарядов. «США закупают наши ПЗРК «Стрела» и «Игла» для отработки защиты от переносных зенитных ракетных комплексов советского производства, которые применяются в Афганистане, — пояснил Згурец. — Так же поступает и Израиль».

       По данным Госслужбы экспортного контроля, новых государств-покупателей украинского оружия в 2012 году не появилось. Согласно ежегоднику СИПРИ-2012 «Вооружение, разоружение и международная безопасность», с 2007 по 2011 год Украина продала вооружений на сумму более $2,4 млрд (2% мирового экспорта вооружений). Это обеспечило нашей стране 12-е место в мировом рейтинге экспортеров оружия.

       Как сообщил «Ъ» заместитель председателя парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Анатолий Кинах (Партия регионов), образцы вооружений, разработанные и произведенные в независимой Украине, составляют не более 20% от общего объема экспорта. «Мы все еще держимся за счет старых советских запасов, а также сервисных услуг и поставок запчастей. Есть надежда, что госпрограмма развития спецтехники и оружия, которая сейчас разрабатывается, позволит сохранить потенциал оборонно-промышленного комплекса и обеспечить вооруженные силы современным оружием. Но для этого нужны изменения в бюджетном планировании. Нужно добиться, чтобы как минимум 30% оборонного бюджета направлялось на развитие. Сейчас на эти цели идет лишь 10-15% бюджета. Это грозит нам постепенной утратой позиций», — сказал Кинах.

    Главком

    Продавцы авто на иностранных номерах отказываются продлевать доверенности

       Продавцы авто на иностранных номерах отказываются продлевать доверенности - иностранныхКак уже сообщал AUTO-Consulting, в Украине начали поголовно останавливать автомобили на иностранных номерах (польских и литовских) и тщательно проверять документы. Таможенники начали конфисковывать у украинцев машины с иностранными номерами, если авто находилось в стране больше 20 дней. Раньше ездить с номерми других стран можно было целый год. Но Гостаможслужба 5 марта этого года изменила понятие «коммерческий автомобиль» и сократила сроки пребывания таких машин в Украине. Но покупателей таких машин поджидает еще один сюрприз - у многих истекает срок доверенностей от фирм, а продлить ее оказалось проблематично.

       Суть схемы покупки авто на иностранных номерах - не нова. Еще в конце 90-х по Украине ездило много автомобилей литовской регистрации, которые граждане прибалтийской страны продали по доверенности украинским покупателям. Как только такая схема получила распространение, ее быстро прикрыли.

       Сейчас же изобрели ее разновидность. Открывалась фирма в любой стране ЕС. Проще всего это сделать в Чехии, Польше или Литве, причем оформить ЧП можно даже за 200 евро. Машину оформляли на фирму, и можно ездить на ней в Украине целый год. Раз в год нужно только ездить в любую страну ЕС и отмечаться на границе. Секрет данной схемы был в том, что растаможивать машину не было необходимости.

       Фирма в ЕС за умеренную плату оформляет украинцев, купивших машины за границей, но не горящих желанием их растаможивать, как своих работников. После оформления новоявленные «работники» тоже могли кататься по Украине на «служебных» авто до года, периодически пересекая границу со страной, в которой они «работают».

       По новым правилам, расписанным в письме Гостаможслужбы, ездить год на иностранных служебных автомобилях могут только владельцы или соучредители заграничных фирм, и только в личных целях. А на работников таких фирм это правило уже не распространяется, равно как и на машины, ввезенные в страну конкретно для работы. «Для машин, которые ввозятся в коммерческих целях (для перевозки товаров или людей — Авт.), а также для машин сотрудников иностранных фирм, сроки пребывания в Украине сократили до 20 дней», — пояснили нам на горячей линии Министерства доходов и сборов.

       После этого, за пределами правового поля оказались тысячи автомобилей, приобретенных по указанной выше схеме. Но покупателей таких авто ждет еще один сюрприз. Дело в том, что любая фирма в ЕС - это налоги, обязательные платежи и отчисления с работников. Разумеется, все "работники" были оформлены с нарушением законодательства, а налоги с них платить никто не собирался. Такие фирмы уже давно попали в поле зрения налоговиков Польши и Литвы, ведь на них числятся сотни авто, а налогов никто не платит.

       По этой причине многих "раотодателей" уже давно нет. Их телефоны не отвечают, а продлить доверенности просто не у кого. А автомобиль зарегистрирован именно на конкретную фирму.

       Фактически, схема покупки авто на иностранных номерах сейчас уже уничтожена. Украинцам, которым будут предлагать покупку таких авто, следует понимать, что приобретая автомобиль за 2-4 тыс. евро, они фактически покупают металлолом, который даже сдать на разборку будет проблематично, так как он числится в таможне.

    AUTO-Consulting

    Что "Запорожцу" хорошо, или Как Украина защищает свой авторынок

       

       После введения на Украине новых таможенных пошлин на легковые автомобили объем их импорта сократился. Смогли ли украинские автопроизводители этим воспользоваться, выясняла DW.


       Три месяца назад на Украине подорожали иностранные легковые автомобили малого и среднего класса с бензиновым двигателем. С 15 апреля 2013 в стране начали действовать специальные таможенные пошлины в размере 6,46 процента от стоимости автомобиля для машин с объемом двигателя от 1000 до 1500 кубических сантиметров. За ввоз автомобилей с объемом двигателя от 1500 до 2200 кубических сантиметров размер пошлины вдвое выше. Дорогих внедорожников или лимузинов нововведение не коснулось. Новая пошлина взимается в дополнение к уже действующей - 10-процентной. Идя на такой шаг, украинское правительство, как указывают наблюдатели, собиралось "убить двух зайцев" - поддержать отечественных автопроизводителей и пополнить казну. При этом премьер-министр Николай Азаров назвал принятую меру вынужденной и временной.


       Число продаж сокращается


       Решение властей вызвало критическую реакцию как в стране, так и за ее пределами. Младший сын президента Украины, депутат парламента и вице-президент Автомобильной федерации Украины Виктор Янукович призвал премьера Азарова отменить введенные пошлины. В пятницу, 12 июля, Янукович-младший заявил, что результаты их действия его "разочаровали".


        Сборка автомобилей ЗАЗ ЗАЗ - лидер по продажам новых авто


       Критикуют нововведение и во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. Ранее на Украину ежемесячно импортировали около 20 тысяч автомобилей, рассказал DW руководитель ассоциации Олег Назаренко. По его словам, в мае этот показатель упал до одной тысячи машин. При этом Назаренко сослался на данные Таможенной службы.


       О сокращении продаж легковых автомобилей говорят и в правительстве Украины. В июне они снизились на 20 процентов по сравнению с июнем 2012 года, сообщило агентство "Интерфакс-Украина" со ссылкой на министерство доходов и сборов.


       ЗАЗ закрепился в лидерах


       Недовольны решением Киева и в соседней России. Москва заявила о намерении ввести дополнительные пошлины на импорт украинских изделий из шоколада, флоат-стекла и угля. А Европейский Союз предупредил Киев о негативных для Украины последствиях действия новых пошлин на импорт автомобилей из стран-членов ЕС.


        Олдтаймер ЗАЗ Такие ЗАЗы больше не выпускают


       В то же время украинские компании, выступившие инициаторами принятого решения, очевидно, довольны результатом. В мае Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) впервые за долгое время вышел на первое место по числу проданных в стране машин. По данным ассоциации "Укравтопром", в последнем месяце весны ЗАЗ продал около 1800 автомобилей, опередив корейский Hyundai. В июне запорожцы закрепили лидерство, реализовав около полутора тысяч машин. В то же время за первое полугодие на заводе было собрано 9633 автомобиля. Это вдвое меньше, чем за такой же период 2012 года.


       Запорожский автозавод, получивший в СССР известность благодаря малолитражками "Запорожец", - крупнейший производитель легковых машин на Украине. Предприятие принадлежит депутату парламента от правящей Партии регионов Тариэлу Васадзе. ЗАЗ выпускает под своей маркой модели не собственной разработки, а иностранных автопроизводителей, в основном американского концерна General Motors. С нынешним правительством Украины у Запорожского автозавода особые связи. В мае 2013 года председатель правления компании Николай Евдокименко был назначен заместителем министра промышленной политики.


       КОНТЕКСТ


       


       Спецпошлины на легковые иномарки: не плачут лишь богатые


       Немецкие автогиганты опротестуют введение Таможенным союзом новых пошлин


       Импортные автомобили на Украине могут стать предметом роскоши


       C нового года на Украине подорожали автомобили


       Еще одним крупным украинским производителем легковых автомобилей считается компания "Богдан Моторс", собирающая российские ВАЗ Lada. Владельцем "Богдан Моторс" украинские СМИ называют бизнесмена Петра Порошенко, до декабря 2012 года занимавшего пост министра экономического развития и торговли. Что касается ВАЗов, то они пока замыкают первую "десятку" по числу продаж на Украине. В мае украинцы купили 558 собранных в стране машин ВАЗ Lada.


       Вслед за пошлинами - утилизационный сбор


       Тем временем украинские дилеры пытаются избежать выплаты повышенных таможенных пошлин. Они завозят машины с объемами двигателя либо меньше 1000, либо больше 2200 кубических сантиметров, рассказывает представитель ассоциации дилеров Олег Назаренко. По его мнению, новые правила не помогут украинскому автопрому.


       Несколько иначе оценивает ситуацию глава киевской фирмы Auto Consulting Олег Омельницкий. "Украинские компании сейчас более уверенно чувствуют себя на рынке", - отметил Омельницкий в беседе с DW. Он считает, что именно благодаря новым таможенным пошлинам ЗАЗ вышел в лидеры на местном рынке. В то же время, по словам руководителя Auto Consulting, украинский автопром - это по-прежнему сборочный цех для производителей из других стран. Собственных высокотехнологических разработок в отрасли нет, и пошлины ситуацию тут не изменят, предупреждает Сергей Омельницкий.


       Эксперты не исключают, что уже осенью Украина будет вынуждена отменить новые таможенные пошлины на легковые автомобили. Но иномарки после этого могут и не подешеветь. Дело в том, что в начале июля парламент принял закон об утилизационном сборе, пока еще не подписанный президентом Виктором Януковичем. В России подобная норма уже действует.



    dw.de

    ИЗ УКРАИНЫ ПЫТАЛИСЬ ВЫВЕЗТИ КОНТРАБАНДОЙ ДОМ

       

       Киевские таможенники и сотрудники Службы безопасности Украины предотвратили вывоз контрабандой из Украины в Великобританию дома – памятника архитектуры 19 века.


       Дом пытались вывезти под видом сборных частей жилого дома стоимостью 5,4 тысячи евро.


       По виду это были "неприметные дубовые брусья и балки", однако таможенники заметили, что дерево выглядело старым, и догадались о настоящей ценности дома.


       Согласно заключению экспертов, дом является достопримечательностью Слобожанского региона конца 19 века. В его строительстве применялась строительная техника 8-19 веков.


       По мнению экспертов, подобные здания в регионе практически исчезли, поэтому являются историко-культурной ценностью, сообщает пресс-служба Министерства доходов и сборов.


       Груз будет изъят.


       Для вывоза из Украины предметов возрастом более 50 лет предприятие должно предоставить соответствующее разрешение.



    «ОБОЗ.ua - Обозреватель»

    В Украине началась облава на нерастаможенные авто

       Передвигаться на авто с иностранными номерами стало опасно — ГАИ массово останавливает такие машины и выписывает штрафы. Более того: фирмы, продавшие авто, закрываются, а значит, люди не могут переоформить права на машину. До недавнего времени авто с польской, чешской или венгерской «пропиской» можно было купить в три-пять раз дешевле, чем новую иномарку, ездить на нем целый год, а потом этот срок благополучно продлить. Но 5 марта вступило в силу постановление, согласно которому срок езды на машине с иностранными номерами ограничивается 20 днями, и таможенники вместе с сотрудниками ГАИ начали активно ловить нарушителей. «Сотрудники милиции, в том числе Госавтоинспекции, имеют право остановить автомобиль. Одна из причин — проверка документов, которые подтверждают возможность водителя управлять данным автомобилем. У нас есть взаимодействие с таможенной службой», — сказал нам спикер ГАИ Александр Зубенко.

       СХЕМА С ДЕРЖАТЕЛЕМ

       Львовянин Игорь Ставицкий более двух лет работает в польской стройфирме. «Из-за того, что у меня автомобиль с иностранными номерами, на мое имя был составлен протокол на Львовской таможне о нелегальном пребывании на территории Украины. Я проиграл суд, машину оставили, но выписали штраф 8,5 тыс. грн. Если еще раз остановят, будет та же история — и новый штраф», — рассказал нам Игорь. На Западной Украине каждый третий — на автомобиле с иностранными номерами. По словам адвоката Андрея Котягина, на территории Польши или Чехии создаются липовые фирмы с представительствами в Украине, которые помогают пригонять машины. Адвокат рассказывает, что они пользуются услугами европейцев-держателей. Например, если нерастаможенный автомобиль был зарегистрирован на резидента Словакии, он выступает в роли «держателя» машины, а вы вписаны в техпаспорте. Авто провозит через границу словак, и потом вы на нем не можете пересекать границу с ЕС. Через год вы ищете держателя, который за $100–150 повторно ввозит авто.

       ЗАКРЫЛИСЬ ФИРМЫ

       Но схема начала давать сбои. Житель Черновцов Иван М., который год прокатался на иномарке с иностранными номерами, говорит, что несколько раз долго объяснялся с гаишниками. В итоге решил переоформить машину, но фирма-оформитель исчезла, а телефон его оформителя молчал. «На авторынке сказали, что таких, как я, — тысячи. Наши авто можно сдать на металлолом или запчасти. Мой «Опель» предложили купить на запчасти за 800 евро», — рассказал нам Иван. Впрочем, гендиректор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что собственники таких машин могут подавать в суд и ссылаться на Стамбульскую конвенцию по временному ввозу товара. «Думаю, что рынок скоро придумает схему, как ездить с иностранными номерами», — считает он.

    vesti.ua

    Какие юридические лица являются крупными налогоплательщиками?

       До великого платника податк╕в в╕дноситься юридична особа, у яко╖:

       - обсяг доходу в╕д ус╕х вид╕в д╕яльност╕ за останн╕ чотири посл╕довн╕ податков╕ (зв╕тн╕) квартали перевищу╓ 500 млн. грн.;

       - або загальна сума сплачених до Державного бюджету Укра╖ни податк╕в за платежами, що контролюються органами М╕ндоход╕в, за такий самий пер╕од перевищу╓ 12 млн. грн.

       Нагада╓мо, платник податк╕в, що належить до великого п╕дпри╓мства, повинен зв╕тувати до органу М╕ндоход╕в в електронн╕й форм╕ з дотриманням умови щодо ре╓страц╕╖ електронного п╕дпису п╕дзв╕тних ос╕б у порядку, визначеному законодавством.

       В╕дпов╕дна норма передбачена п. 14.1 ст. 14 р. I, п.49.4. ст.49 р. ╤╤ Податкового кодексу Укра╖ни в╕д 2 грудня 2010 року №2755 -VI з╕ зм╕нами та доповненнями.

    Бухгалтер 911

    Турция обложила налогом украинские орехи

       Правительство Турции приняло решение о повышении пошлин на импорт грецких орехов из Украины на 23% - до 66,2%.

       Соответствующее решение правительство Турции приняло 12 июля, передает УНИАН.

       Повышенные пошлины начали действовать с сегодняшнего дня - 15 июля - после опубликования решения в официальной прессе Турции.

       Как сообщалось ранее, Турция в середине июня зарезервировала за собой право с 12 июля ввести дополнительную пошлину в размере 23% на импорт украинских грецких орехов в качестве ответной меры на ограничение импорта автомобилей.

       Украина предложила членам Всемирной торговой организации, которые высказали претензии по поводу введения Украиной спецпошлин на импорт автомобилей, выработать механизм компенсации для минимизации потерь.

       Напомним, Турция первой из стран ВТО заговорила об ответных мерах на заградительные автопошлины в Украине. Однако, по данным зарубежных изданий, следом за ней могут последовать Япония и Европейский Союз.

       Российская Федерация заявила о планах ввести спецпошлины на импорт из Украины угля, шоколада и стекла. Правом на применение ответных мер на введение Украиной специальных пошлин на импорт автомобилей могут воспользоваться, кроме Турции и России, и другие члены Всемирной торговой организации, такие как США, Япония и Корея.

       Спецпошлины на импорт в Украину новых легковых автомобилей введены с 14 апреля. Для автомобилей с объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см они установлены на уровне 6,46%, с объемом 1500-2200 куб. см - 12,95%.

    lb.ua

    В Донецке начали принимать самолеты с контейнерной перевозкой багажа

    В аэропорту имени Прокофьева приняли самолет авиакомпании Lufthansa Airbus А- 320 с багажными контейнерами на борту.

       Контейнерные перевозки значительно упрощают работу обслуживающего персонала на перроне, поскольку использование контейнеров способствует более эффективному распределению коммерческой загрузки и ускорению разгрузочно-погрузочных работ, что в свою очередь позволяет сократить время наземного обслуживания самолетов.

       По словам операционного директора Международного аэропорта Донецк Андрея Ярмака, операция по погрузке и разгрузке багажных контейнеров прошла успешно. "В аэропорту имени Прокофьева это первое пассажирское воздушное судно, оборудованное контейнерами с багажом. В Европе практика обслуживания подобных рейсов широко распространена, однако в Украине до недавнего времени это делал лишь один столичный аэропорт. Я уверен, что это важный шаг нашего предприятия на пути к соответствию высшим международным стандартам сервиса. Персонал аэропорта справился с задачей на отлично. Более того, представители авиакомпании Lufthansa также высоко оценили работу наших сотрудников." - отметил он.

       Практика использования багажных контейнеров позволяет существенно сэкономить время выгрузки и погрузки багажа. Самолеты, оборудованные контейнерами для багажа, грузов или почты имеются во флотах многих международных авиакомпаний. Развитие контейнерных перевозок играет немаловажную роль в реализации стратегических целей, которые стоят перед аэропортом сегодня. Во-первых, способность осуществлять такие перевозки означает привлечение воздушных судов большой вместимости, а, следовательно - увеличение пассажиропотока. Во-вторых, большинство воздушных судов, выполняющих средне- и дальнемагистральные рейсы, имеют багажно-грузовые отсеки, предназначенные исключительно для перевозки контейнеров.

    Trans-Port

    Укра╖нськ╕ вишн╕ залишились на батьк╕вщин╕ завдяки пильност╕ черн╕г╕вських митник╕в М╕ндоход╕в

       Б╕льше тонни «зайвих» вишень виявили ╕нспектори Черн╕г╕всько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в. Фактична к╕льк╕сть ящик╕в перевищувала вказану у товаросупров╕дних документах на 167 одиниць. Вага (брутто) незадекларованого вантажу склала 1200 кг.

       Св╕жу вишню до Рос╕╖ в╕дправляло одне ╕з укра╖нських п╕дпри╓мств. З метою оформлення товару в режим╕ «експорту» вагою ( брутто ) 17100 кг до митного посту «Черн╕г╕в вантажний» Черн╕г╕всько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в декларант в╕дправив електронну митну декларац╕ю. Значну нев╕дпов╕дн╕сть задекларованого та реального товару заф╕ксовано п╕д час проведення митного огляду.

       Санкц╕╓ю ст. 472 Митного кодексу Укра╖ни, за ознаками яко╖ було вчинене правопорушення, передбачено накладення штрафу у розм╕р╕ 100 в╕дсотк╕в вартост╕ товару з його конф╕скац╕╓ю.

    М╕ндоход╕в

    Встановлено код сплати за результатами камерально╖ перев╕рки

       Сплата грошового зобов’язання, визначеного органом М╕ндоход╕в за результатами документально╖ перев╕рки п╕дрозд╕л╕в податкового контролю, обл╕кову╓ться за кодом вид╕в сплати “131”

       В╕дпов╕дно до Наказу М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 07.07.2012 р. № 817 “Про затвердження Порядку заповнення документ╕в на переказ у раз╕ сплати (стягнення) платеж╕в до бюджету, зд╕йснення бюджетного в╕дшкодування податку на додану варт╕сть, повернення кошт╕в, помилково або надм╕ру зарахованих до бюджету” сплата грошового зобов’язання, визначеного органом М╕ндоход╕в за результатами документально╖ перев╕рки п╕дрозд╕л╕в податкового контролю, обл╕кову╓ться за кодом вид╕в сплати “131”.

       З метою вдосконалення оперативного обл╕ку податк╕в ╕ збор╕в до затвердження нового “Порядку заповнення документ╕в на переказ у раз╕ сплати (стягнення) платеж╕в до бюджету, зд╕йснення бюджетного в╕дшкодування податку на додану варт╕сть, повернення кошт╕в, помилково або надм╕ру зарахованих до бюджету” платникам податк╕в у раз╕ сплати грошового зобов’язання, визначеного п╕дрозд╕лами Головного управл╕ння М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в у Житомирськ╕й област╕ за результатами камерально╖ перев╕рки, в пол╕ “Призначення платежу” вказувати код виду сплати “131”.

       П╕дстава: лист М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни в╕д 19.06.2013 №8814/7/99-99-22-04-01-17.

    Дебет-Кредит

    В Украине исчезнет импортное детское питание

       В течение ближайших двух лет в Украине будут созданы 80 сырьевых зон для производства качественных и безопасных продуктов питания, в том числе, детского, что позволит значительно увеличить производство и обеспечить импортозамещение. Об этом во время рабочей поездки в Харьковскую область сообщил министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк.

       "Если в предыдущие годы украинцы отдавали предпочтение импортному детскому питанию, то сегодня ситуация кардинально изменилась. Уже почти третий год подряд украинские родители кормят своих детей преимущественно отечественным детским питанием. В том числе, приобретают популярность и детские кухни, на одной из которых мы сегодня побывали", - сказал министр, передает УНИАН.

       В 2013-2014 годах в Украине появятся более 80 сырьевых зон для развития производства безопасных и качественных продуктов питания, в том числе, детского, что обеспечит импортозамещение на 8-12%. Также, по словам Присяжнюка, за 5 месяцев 2013 года производство продуктов детского питания возросло в 1,4 раза и составило 13,4 тыс. тонн.

       "Производство качественного детского питания очень важно. Поэтому в Украине значительно увеличивается производство детского питания на молочной основе. Кроме того, постоянно увеличивается экспорт отдельных его видов", - резюмировал глава МинАП.

    MIGnews.com.ua

    Microsoft хочет засудить таможенную службу США

       IT-гигант Microsoft Corp обвинил таможенную службу США в нарушении постановления Комиссии по международной торговле, которое приостанавливает импорт телефонов, произведенных одним из подразделений Google - Motorola Mobility, передают Вести.

       Предписание было оформлено 22 мая прошлого года на основании того, что продукция Motorola использовала функцию автоматической синхронизации записей в ежедневнике телефона с программами, установленными на других компьютерах. Под запрет попадали практически все устройства под управлением ОС Android. Microsoft более года ожидала от американской таможни каких-либо действий и затем подала на ведомство в суд.

       В исковом заявлении компании говорится: "Таможенная служба неоднократно позволяла Motorola уклоняться от исполнения предписания, ссылаясь на некие документы, которые служба отказалась предоставить Microsoft."

       Представители Google утверждают, что показали представителям таможенной службы ряд презентаций, которые смогли убедить их в том, что смартфоны не нарушают права Microsoft на ActiveSync, так как синхронизация происходит через собственные серверы Google.

       "Таможенная служба правомерно проигнорировала попытки Microsoft расширить трактовку предписания и лишить американских потребителей возможности выбора", - так поясняет ситуацию представители Google.

       Ранее Google и американская Motorola Mobility Holdings заключили обязывающее соглашение, по условиям которого Google приобретет Motorola Mobility за 12,5 миллиардов долларов, выплатив акционерам компании по 40 долларов за каждую ценную бумагу Motorola Mobility, которой они владеют.

       Предложение Google представляло собой 63%-ную премию к цене акции Motorola Mobility на закрытии торгов 12 августа 2011 года. Транзакция была одобрена советами директоров обеих компаний.

    UBR

    Анекдот из Интернет

    - Идет суд. Судят хирурга и уборщицу. Судья спрашивает хирурга: "Как вы могли так сделать с бедной женщиной? Вы уважаемый врач
    Врач: "А что я? Я бедный врач, я так много работаю, трое суток не спал, руки в крови. Мне нужна была разрядка, я увидел что-то стоит, вот и прижался".
    Судья: "Дорогая женщина, расскажите, что вы думаете об этом?"
    Женщина: "Шо-шо? Я помила перший, помила другий. П╕шла на трет╕й, нагнулась викручавати тряпку ╕ тут шось ззад╕ п╕дб╕га.
    Судья: "Вы не могли убежать?"
    Женщина: "Куди, по помитому?"

    Афоризм

    Кто бы это денюжку перечислил и забылся?..

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное