Украина входит в первую десятку стран по выводу денег в оффшоры. Но если Президент Украины Виктор Янукович подпишет закон о трансфертном ценообразовании, то с 1 сентября в стране кое-что может измениться. Будут обеспечены не только дополнительные поступления в бюджет (по расчетам Миндоходов, это 20 миллиардов гривен за три года, тогда как из-за использования таких схем бюджет ежегодно теряет почти 100 миллиардов). Как считают в экспертной среде, этот документ еще и подведет черту под периодом
первичного и не слишком законного накопления капитала в Украине. Могут несколько ослабнуть позиции и влияние олигархов, поскольку закон направлен главным образом против крупнейших компаний (в стране 16 финансово-промышленных групп), использующих, как правило, для минимизации налогообложения разнообразные оффшорные схемы. ФПГ, да и остальной крупный бизнес, новые веяния не могут не беспокоить, потому что 60% украинского бизнеса находится в оффшорах. Всех волнует, как будет и будет ли осуществляться возврат капиталов
в нашу страну.
Напомним, что законом вводится контроль над ценообразованием операций с резидентами всех стран, где уровень налога на прибыль, как минимум, на 5% ниже, чем в Украине, а не только с резидентами оффшоров, как предлагали многие депутаты. Нижний порог контролируемых операций установлен в размере 50 миллионов гривен в год. В законе есть и норма о контроле внутренних операций, которую резко критиковал даже профильный комитет украинского парламента. Правда, в ходе обсуждения
и голосования законопроекта, народные депутаты ограничили ее применение убыточными предприятиям или имеющими налоговые льготы. В результате закон, как утверждают некоторые эксперты, получился компромиссным.
Как отнеслись к нему в бизнесе и в экспертной среде? «Компромиссная редакция... учитывает многие комментарии бизнеса и разрешает многие его опасения», — говорит партнер «PwC Украина» Вячеслав Власов. Хотя и считает, что введение закона в действие с 1 сентября, то есть до начала нового
отчетного года создает неопределенность для бизнеса. В то же время эксперт отмечает, что закон вводит высокие штрафные санкции (5% от суммы сделки) только за факт неподачи отчета о контролируемой сделке, а не за содержание отчета. При этом штрафные санкции за недоплату налога в течение первого года действия новых правил составляют лишь 1 гривню за правонарушение. То есть бизнес получает возможность на собственном опыте освоить новые нормы.
В то же время представитель Союза налоговых
консультантов Украины Алексей Шматко отмечает, что «государство, внедряя такой непопулярный механизм, как трансфертный контроль ценообразования, действует примерно так же как волки — санитары леса». «Оно заставляет украинский бизнес, — продолжает эксперт, — задуматься над важными вопросами, которые его до сих пор не интересовали. Внедряется довольно простой принцип: право на высокую прибыль имеет то предприятие, которое вложило в свой бизнес больше усилий, знаний и таланта. То есть предприятие, занимающееся
логистикой и несущее большие риски, связанные с непоставкой сырья, финансовые риски, естественно, имеет право на большую прибыль от бизнеса, чем предприятие, которое просто пересылает документы. Но государство хочет эту прибыль облагать налогом. И (в этом суть закона) оно обязывает предприятие ответить на четыре вопроса. Какая цена на рынке является справедливой? Какой должна быть справедливая маржа? Каким, собственно, является рынок? Какие на нем действуют сопоставимые условия?». Эксперт считает, что пользу
от этих перемен, получит не только бюджет, но и сами предприятия, поскольку они сегодня на самом деле не являются рыночными структурами. По его мнению, это не всем понравится, тем не менее, он уверен, что это «серьезный удар по оффшорам».
Впрочем, не меньшее значение для «обуздания» оффшорных финансовых аппетитов имеет и ратифицированная украинским парламентом 4 июля новая конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонений от уплаты налогов на доходы, подписанная
между Украиной и Кипром. Если ее ратифицирует и парламент Кипра, и обе страны проинформируют друг друга о проведенных ратификациях в течение 2013 года, то положения конвенции начнут действовать с начала 2014 года. Напомним, что это соглашение устанавливает для зарегистрированных на Кипре компаний вместо нулевого налогообложения ставки налога в 5% и 15%. В таком размере нужно будет отчислять в бюджет доходы от дивидендов, процентов и роялти, уплачиваемых украинскими компаниями в пользу кипрских.
И,
хотя Новый год наступит еще не скоро, Кипр, откуда в Украину по данным на 1 июля 2012 года поступило $14,52 миллиарда, или 27,7% от всех прямых иностранных инвестиций, очень быстро стал терять свой статус оффшора №1 для Украины. Правда, президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко пока что не связывает это с новой конвенцией. «У нас сейчас резко вырос товарооборот с Белизом, — говорит он. — Невероятно резко. Белиз бьет рекорды, там невероятный рост. Я так понимаю, что часть бизнеса ушла туда
(с Кипра). Так что у нас бизнесмены довольно быстро перестраиваются». Охрименко считает, что эти перемены произошли после кризиса на Кипре. В результате одни оффшорные компании переместились или на Белиз и Каймановы острова, или в такие солидные страны, как Австрия, Нидерланды, Ирландия. Кипр, в качестве главного инвестора в Украину, заменят Индия, Китай, Россия, считает Генеральный директор инвестиционно-банковской компании Europen Kapital Management Вадим Браиловский.
Между тем советник
практики корпоративного права Международной юридической фирмы Integrites Ярослав Абрамов отмечает, что после ратификации названной конвенции в ближайшее время ничего не изменится. «Есть определенная практика, определенные традиции бизнеса, который в последнее время и в Украинской ССР, и в независимой Украине строился с использованием Кипра, и в большой мере благодаря этому использовался для обслуживания представителей бывшей Компартии. Поэтому традиция слишком старая, чтобы ее можно было так быстро прекратить».
Эксперт
подчеркивает, что новая конвенция не создает каких-то особых сложностей для компаний, которые ранее укоренились на Кипре, по сравнению с другими оффшорными юрисдикциями. Если сравнить ситуацию на острове с теми налоговыми режимами, которые действуют в странах Европы, то Кипр остается привлекательным. Абрамов очень осторожно относится к возможности перемещения куда-то всего объема инвестиций, заведенных на Кипр. Для этого также требуются серьезные капиталовложения, говорит эксперт и добавляет: «Украинский бизнес
известен своей жадностью». Инвестиции с Кипра и дальше будут заходить в Украину, уверен эксперт, поскольку банковский кризис никак не связан с движением банковских потоков.
Браиловский с этим не может полностью согласиться, поскольку многие мировые компании уже столкнулись с трудностями, связанными с работой на Кипре. Но он также отмечает, что резкой перестройки оффшорных холдинговых структур ожидать не стоит. «Куда перемещаться?» — спрашивает эксперт и называет такие страны, как Гонконг,
Сингапур, Новая Зеландия. «Не нужно бороться с Кипром и существующими наработками крупного украинского бизнеса», — убеждает Браиловский, и еще раз напоминает об объемах инвестиций в Украину, поступивших из этой страны. Он поднимает вопрос о том, что бизнесу нужен не только кнут, которым во многом является закон о трансфертном ценообразовании, но и пряник, например, в виде возрождения свободных экономических зон и более активного использования государственно-частного партнерства. Эксперты также подчеркивают,
что основным побудительным мотивом для эмиграции денег из Украины в настоящее время являются высокие ставки единого социального налога. Если их снизить, то страна станет более привлекательной и для отечественного бизнеса, и для иностранных инвесторов.
Япония хочет наказать Украину за введение импортной пошлины на автомобили
Из-за спора в ВТО, вслед за Россией и Турцией, Япония высказала намерения «наказать» Украину. По словам первого секретаря посольства Японии в Украине Сато Йошихара, Страна восходящего солнца рассматривает возможность введения санкций к украинским товарам, если не договорится с Украиной о смягчении
правил импорта автомобилей, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
20 июля японский деловой ресурс Nikkei.com заявил, что Япония планирует подать на Украину жалобу в ВТО из-за введения импортных пошлин на автомобили, пишет Forbes.
По словам Сато, Япония
еще не приняла окончательное решение относительно подачи жалобы. «Мы сейчас ведем переговоры с правительством Украины — рассматриваем все возможные варианты реакции на ситуацию: от подачи официальной жалобы в DSB (Dispute Settlement Body — Орган по разрешению споров ВТО) до введения ответных мер в Японии относительно украинских товаров», — сообщил первый
секретарь посольства Японии в Украине.
11 июля Совет по торговле товарами Всемирной организации торговли на заседании в Женеве обсудил введение Украиной специальных пошлин на импорт легковых автомобилей по претензии Японии. Япония выразила озабоченность введением Украиной специальных защитных пошлин на импортные машины. От введения этих мер, по мнению Японии, серьезно пострадали ее экспортеры автомобилей. Как говорится в сообщении ВТО (со ссылкой на представителей Японии), Украина не предоставила достаточных возможностей для предварительных консультаций в соответствии с требованиями организации.
Напомним, что в ответ на то, что Украина с 14 апреля ввела специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей, Россия может обложить дополнительными специальными пошлинами импорт из Украины шоколада, сахара, угля и стекла. Со
своей стороны Турция ввела с 12 июля дополнительную пошлину в размере 23% на импорт украинских грецких орехов.
Россия направила в ВТО уведомление, в котором заявила, что украинский автомобильный налог ударит по российскому экспорту автомобилей на сумму $328 млн, еще $36 млн Россия недосчитается в виде налогов.
Чтобы компенсировать это, РФ оставляет за собой право взимать пошлины в размере 0,1 евро за 1 кг украинского шоколада, 15% — при импорте стекла и 54% — при импорте угля. Согласно законам ВТО, членами которой являются Украина и Россия, пострадавшая страна имеет право ввести ответный налог, чтобы возместить убытки.
ЕС
и США желают обсудить установленные Украиной квоты на импорт коксующегося угля. Напомним, что ограничения на импорт коксующегося угля и кокса были введены Кабмином из-за их избытка на внутреннем рынке в 2012-м и начале 2013-го.
Более того, целая группа стран имеет претензии к Киеву в связи с его намерениями пересмотреть 371 тарифную позицию в рамках статьи XXVIII GATT 1994. Соответствующие заявления подали ЕС, страны ASEAN, Австралия, Канада, Чили, Египет, Гватемала,
Китай и Гонконг, Исландия, Израиль, Япония, Корея, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Турция и США.
В свою очередь Украина готова к диалогу с Россией и ВТО в целом, хотя пока все ограничивается заслушиванием позиций сторон и взаимных претензий стран-членов организации друг к другу. В частности, Украина сообщила
странам-членам ВТО о намерениях модифицировать, а не повышать тарифные обязательства — прозрачно и в соответствии с положениями статьи XXVIII ГАТТ 1994. Украина предложила членам ВТО, которые высказали претензии по поводу введения Украиной спецпошлин на импорт автомобилей, выработать механизм компенсации для минимизации потерь.
Как ранее сообщал Inpress.ua, директор экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин отмечает, что Украина с очень неопределенным предупреждением инициировала пересмотр пошлин по более чем 300 позициям, что, конечно, очень негативно было воспринято
Всемирной торговой организацией (ВТО) и в отдельных странах. Потом Украина сделала шаги, которые как будто указывали, что она не собирается по всем этим 300 позициям менять свою политику, а только по отдельным отраслям. Но и это дало негативный эффект, потому что показало, что Украина хочет усилить протекционистскую защиту. Это, конечно, в рамках ВТО никого не может радовать, и вот поэтому некоторые страны быстро среагировали и заявляют о том, что могут ввести соответствующие ответные санкции.
«Но я надеюсь, что это произойдет не так быстро и у нас все же будет возможность все согласовать. Уже идет речь о том, что и с пошлинами на автомобили ситуация смягчается
и так далее. Возможно, мы достигнем договоренностей на уровне ВТО о каком-то переходном периоде или периоде временного действия пошлин. Ведь, в принципе, в рамках ВТО очень часто разрешено вводить
некоторые ограничения с четким определением срока действия. Хотя, возможно, пошлины будут заменены специальными видами доплаты, которая будет компенсировать недопоступления от пошлин. Возможно, также будет достигнута договоренность о четком графике уменьшения пошлин с 10 до 0, скажем, на протяжении нескольких лет. Думаю, решения будут искать в этой плоскости», — отмечает Василий Юрчишин.
Справка
Всемирная торговая организация
(ВТО) — международная организация, созданная 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.
Штаб-квартира ВТО
расположена в Женеве, Швейцария. На 2 марта 2013 года в организации состояло 159 стран.
Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Работа ВТО опирается на следующие основные принципы:
Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (РНБ). Принцип РНБ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации.
Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными, устранение «проблемы безбилетника».
Прозрачность. Члены ВТО
должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.
Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам стран регулируются в основном органами ВТО, а не взаимоотношениями между странами. А в случае ухудшения условий торговли в какой-то стране в конкретном секторе ущемленная сторона может требовать компенсаций в других секторах.
Защитные клапаны. В некоторых случаях правительство может вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО
позволяет членам принимать меры не только для защиты окружающей среды, но и для поддержки здравоохранения, здоровья животных и растений
За импортные энергосберегающие товары не нужно будет платить ввозную пошлину и НДС
Председатель Госпредпринимательства Михаил Бродский согласовал проект постановления, направленный на совершенствование механизма госрегулирования в вопросах ввоза на таможенную территорию Украины оборудования, которое работает на возобновляемых источниках энергии, и оборудования и материалов для производства энергии из возобновляемых источников энергии.
Соответствующий проект постановления разработан Минэкономразвития Украины.
Разработчики данного
проекта постановления предлагают дополнить заявление об освобождении от НДС товаров, планируемых к ввозу на таможенную территорию Украины, и уплаты ввозной пошлины графой "Качественные показатели товара" (параметры, технические характеристики и физико-химические свойства товара) и сократить перечень документов, которые подаются в Минэкономразвития для
получения соответствующей налоговой льготы.
Россия: С 14 августа изменятся правила перевозок с использованием TIR CARNET
Пресс-служба ФТС РФ сообщила о том, что с 14 августа 2013 года изменятся условия применения процедуры МДП (TIR CARNET) в международных перевозках
грузов.
Изменение условий вызвано большой суммой задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами, образовавшейсяся в связи с нарушениями процедуры TIR CARNET/МДП. По данным ФТС, на 1 июня 2013 года, задолженность превышает 20 млрд. рублей.
Фактически
задолженность зафиксирована на ассоциации международных перевозчиков АСМАП, которая в данном случае выступает гарантом уплаты всех причитающихся таможенных пошлин и налогов участников ВЭД в случае обнаружения какого-либо нарушения процедуры МДП
на территории России.
Предоставляемое АСМАП обеспечение своих обязательств перед таможенными органами, основанное на всеобъемлющем договоре страхования между страховщиками и гарантийным объединением, ко всему прочему не соответствует таможенному законодательству ТС и законодательству РФ о таможенном деле.
Чтобы
обеспечить соблюдение таможенного законодательства ТС и своевременное полное поступление в бюджет таможенных платежей, международные перевозки грузов с использованием TIR CARNET с 14 августа 2013 будут осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением общих мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных
пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса ТС.
по информации customs.ru и vch.ru
svkk.ru
Электронные налоговые проверки
Еще в январе нынешнего года вступили в силу изменения к Налоговому кодексу Украины, в результате которых в нашем законодательстве появилось понятие электронной проверки. Prostopravo выяснял, что скрывается под этим термином и каков порядок проведения электронных проверок.
Согласно абзацу 6 п.75.1.2 статьи 75 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ), электронная проверка относится к категории документальных невыездных внеплановых проверок. Электронную проверку инициирует сам налогоплательщик, подавая соответствующее заявление в орган государственной налоговой службы (далее – ГНС), в котором он состоит на налоговом учете. Заявление должно быть подано за десть календарных дней до ожидаемой даты начала проведения электронной проверки.
Право подать заявление о проведении электронной
проверки имеет только налогоплательщик с незначительной степенью риска.
Перечень рисков и их распределение по степеням, согласно п.77.2 статьи 77 НКУ устанавливает центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую
политику. Критерии распределения степеней риска можно найти в «Методических рекомендациях относительно составления плана–графика проведения плановых проверок субъектов хозяйствования», утвержденных приказом Государственной налоговой администрации Украины № 190 от 01.04.2011 года.
Не так давно,03.06.2013 Министерство налогов и сборов приняло приказ № 143,
которым утвердило Порядок подачи налогоплательщиком заявления о проведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки и принятия решения территориальным органом Министерства доходов и сборов Украины о проведении такой проверки. Согласно этому документу,электронные проверки налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, проводятся с 01 января 2014 года; субъектов хозяйствования микро-, малого и среднего бизнеса - с 01 января 2015 года, а всех прочих налогоплательщиков
- с 01 января 2016 года. В Приложении 1 к данному Порядку утверждена форма заявления, которое должен подать налогоплательщик контролирующему органу, чтобы инициировать электронную проверку.
Налогоплательщик в Заявлении, кроме общих учетных данных, в обязательном порядке указывает информацию о:
1. налоговых периодах хозяйственной деятельности, подлежащих электронной проверке;
2. системе налогообложения, применяемой налогоплательщиком;
3. перечне налогов,
которые будут проверены во время проведения электронной проверки (единый налог, налог на прибыль предприятий, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, прочие налоги в случае наличия технической возможности их проверки органом ГНС (территориальным органом Миндоходов Украины);
4. ведении в электронном виде бухгалтерского учета;
5. ведении в электронном виде первичных документов, подтверждающих правомерность ведения бухгалтерского учета;
6. предоставлении
налогоплательщиком вместе с Заявлением в электронной форме документов, связанных с расчетом и уплатой налогов и сборов (если такие документы создаются налогоплательщиком в электронной форме и хранятся на «машинных носителях информации);
7. способе предоставления документов для электронной проверки (при помощи канала, которым передается электронная отчетность, или электронного носителя информации).
Заявление и необходимые для проведения электронной проверки документы могут быть поданы
налогоплательщиком в территориальный орган Миндоходов Украины одним из указанных способов:
● письмом с уведомлением о вручении и с описью вложенного; ● непосредственно в территориальный орган Миндоходов Украины; ● в электронном виде (подписанное электронной подписью руководителя налогоплательщика).
Документ считается поданным только после получения подписанного подтверждения от территориального органа Миндоходов Украины.
Электронная
проверка может быть проведена за указанные налогоплательщиком налоговые периоды, за которые не проводились документальные плановые или внеплановые проверки, а также при условии предоставления территориальному органу Миндоходов Украины соответствующих деклараций (расчетов).
Для проведения электронной проверки налогоплательщик обеспечивает предоставление в электронной форме документов, связанных с начислением и уплатой соответствующего налога (сбора), а территориальный орган Миндоходов Украины может
потребовать предоставления бумажных копий документов, необходимых для проведения электронной проверки.
Решение о проведении или непроведении электронной проверки должно быть принято территориальным органом Миндоходов Украины в течение 10 календарных дней с момента получения заявления и всех необходимых документов.
Среди оснований для отказа в проведении электронной проверки могут быть такие:
● заявление подано с нарушением установленной формы, в заявлении не
заполнены или заполнены неправильно необходимые данные, о которых мы говорили выше, заявление не подписано полномочным лицом, либо подпись такого лица не заверена печатью налогоплательщика; ● налогоплательщик относится к категории среднего или высокой степени риска; ● период, подлежащий проверке уже был охвачен документальной плановой или внеплановой проверкой (по тем вопросам, которые хочет проверить налогоплательщик); ● прочие аргументированные основания, которые технически
не дают возможности провести электронную проверку.
Решение о проведении/непроведении электронной проверки отсылается налогоплательщику не позднее следующего рабочего дня с даты его принятия. А решение о непроведении электронной проверки не ограничивает возможности повторного обращения налогоплательщика с новым заявлением.
Добавим, что Порядок начнет действовать с 1 января 2014 года и первыми его смогут испытать на себе плательщики единого налога.
Нагадування! Розроблено в╕део╕нструкц╕ю з самост╕йно╖ генерац╕╖ ключ╕в п╕дписувачем
Шановн╕ кл╕╓нти АЦСК ╤ДД!
Нашим центром створено ╕нформац╕йний в╕деоматер╕ал щодо самост╕йно╖ генерац╕╖ ключ╕в п╕дписувачем за допомогою над╕йного засобу електронного цифрового п╕дпису – «╤╤Т Користувач ЦСК–1».
Даний в╕деоматер╕ал буде корисним для посадових ос╕б орган╕в державно╖ влади, орган╕в м╕сцевого самоврядування, п╕дпри╓мств, установ та орган╕зац╕й державно╖ форми власност╕, як╕ розглядають можлив╕сть отримання послуг електронного цифрового
п╕дпису в╕д АЦСК ╤ДД та в╕дпов╕дно до постанови КМУ в╕д 28 жовтня 2004 року №1452 зд╕йснюють генерац╕ю особистих та в╕дкритих ключ╕в безпосередньо в установ╕.
Автомобильные пограничные переходы на Российско-Украинской границе, достоинства и недостатки.
Автор: Druid
При планировании
поездки в Крым на машине, больше всего вопросов вызывает пересечение границы между Россией и Украиной. Каждый пытается найти для себя удобный и короткий маршрут, при этом с наименее загруженным пограничным переходом. И это понятно, стоять в многочасовых очередях, это самое утомительное занятие, в любой поездке.
Год от года, в Интернете муссируются одни и те же маршруты проезда в Крым на автомобиле. Упоминаются одни и те же пограничные переходы. В самом деле, это важно,
ведь маршрут поездки в Крым на машине у каждого свой, и зависит от места проживания, а границу придется пересекать в строго определенном месте. Со стороны России список пограничных переходов и обстановка на них, примерно таковы (с севера на юг, по состоянию в 2011 г.) :
Грайворон-Вел. Писаревка (Грайворон, Белгородской обл.) – маленький переход, слабо загруженный, благодаря всем известному участку плохой дороги в сторону Харькова. Время перехода около
30-60 мин. Не боитесь 20-30 км убитой дороги и хотите без очереди – вам сюда. Едете на северо-запад Украины - то же сюда. Веб камера на переходе со стороны России - http://на-границе.рф/images/camera/3.jpg Нужно заметить, что в первой половине Августа и здесь, иногда, бывает большая очередь.
Гоптивка (Белгород-Харьков) – самый известный, самый большой, самый загруженный и
тем не менее, зачастую самый удобный! Время пересечения границы варьируется от 1,5 до 7 часов и более. Наиболее вероятная цифра 2,5 часа. Самое бедственное положение в летние месяцы. Особенно много машин бывает после обеда и до глубокой ночи ежедневно, и с пятницы по воскресенье почти круглые сутки. Машины проходят границу в два-три потока, но уж очень их много, большую часть времени теряешь в очереди и, как не обидно в основном на Российской стороне. Веб камеры на переходе: сам переход с Российской стороныhttp://79.140.104.253/cam1.jpg, а это дорога к нему http://79.140.104.253/cam2.jpg.
Шебекино (рядом с переходом Гоптивка, и одноименным городом) – сравнительно небольшой, в сезон так же загруженный, как и Гоптивка, обычное время пересечения границы от 1 до 4 часов.
Пески (Одноименный поселок, дорога Валуйки-Купянск).
Небольшой погранпереход, машин, как правило немного, среднее время перехода около 1,5 часов. Если сильно не повезет можно потерять и 2,5, но не больше.
Валуйки-Демино Александровка (См. Валуйки, Белгородской обл.) – совсем небольшой переход, как правило, пустой. Вдалеке от популярных маршрутов в Крым, но в принципе дороги хорошие, с обеих сторон, почему бы и нет. Время перехода минут 20-30.
Кантемировка – Марковка и Новобелая (По
направлению из Россоши в Луганск). Два рядом расположенных маленьких пограничных перехода. Пару лет назад совсем безлюдные. Сейчас, благодаря «рекламе» в Интернете, все более загруженные, что вызывает неподдельное огорчение у персонала. Несмотря на все большую известность, трафик машин через них небольшой. Здесь проезжают автомобилисты в основном из центральных областей России, и Среднего Поволжья, иногда с Урала. Время пересечения границы от 30 мин, до 1,5 часов. Обычно менее часа.
Краснодон и Волошино, (рядом с одноименными населенными пунктами, примерно в 100 км юго-восточнее и северо-восточнее Луганска, соответственно). Очень похожие переходы средней величины, довольно большой трафик, время перехода около 2,5 часов, в любое время. Очереди всегда с Российской стороны, и здесь же сотрудники перехода беззастенчиво продвигают в очереди за деньги!
Авило-Успенка (Одноименный населенный пункт, в Ростовской области) – небольшой погранпереход,
позволяет объехать очереди в «Новоазовске», однако неудобен, если нужно в Ростов, большой крюк. Очередей нет, время перехода менее часа.
Новоазовск (Ростов на Дону-Новоазовск) – маленький погранпереход, время пересечения сильно зависит от сезона, времени суток, и просто везения. Время пересечения границы от 40 минут до 7 часов. Обычно около 2 часов.
Еще есть вариант с паромом через Керчь. Многим нравится из - за наименьшего времени пребывания на дорогах Украины. Тут важно не время пересечения границы, хотя и это занимает определенное время, а сама очередь на паром. Можно потерять от 3-х до 12 часов! Ну и еще деньги за переправу, даже с учетом резкого роста цен на бензин в Украине в 2011 г. экономии не получается. Очередь на паром теперь можно посмотреть с помощью WEB камеры http://customs.ru/special/video/index.php?ip=172.23.13.7/
Как правило, все пункты работают круглосуточно, практически везде есть киоски страховых компаний, хотя бы на одной стороне границы. К слову сказать, страховку дешевле покупать на украинской стороне, причем именно украинскую страховку, а не Грин-кард по Украине-Белорусии-Молдове.
Причем страховку необходимо иметь на весь срок поездки в Крым на машине. Штрафы с конца 2008 года сильно выросли, ДАИшники теперь иногда смотрят даты в полисе! Планируя поездку в Крым на машине, через небольшие пограничные переходы, помните, что далеко не везде есть обменные пункты и на провинциальных дорогах довольно слабо развита сеть автозаправок!
В Интернете очень часто можно встретить обсуждения о достоинствах и недостатках каждого из переходов. Кто, где и сколько дал таможенникам или
пограничникам, как досматривали, за сколько продали страховку и.т.д. Если вы едете первый раз, наплюйте на эти рассуждения, ничего страшного нет! Если вы хотите дать денег, то дадите. Я езжу в Крым на машине уже лет 10,никто, никогда, нигде на границе не просил с меня денег! Есть люди, которые везде найдут приключений на свою… и потом, будут живописать о своей героической борьбе в Интернете. Да есть лень и жуткая неорганизованность, среди сотрудников переходов, особенно с Российской
стороны, есть желание подзаработать, продвинув, кого ни будь, в очереди или, заполнив какие нибудь бумажки за вас, но это зависит от Вашего желания!Не более того.
Выбирая свой маршрут поездки в Крым на машине помните, что на любом переходе, и в любое время вы можете попасть в очередь, большую или маленькую. Конечно такого столпотворения
как на майские праздники или в августе месяце в Гоптивке, вы на остальных переходах не увидите, но всегда можно нарваться на какую нибудь "пересменку" или автобус с туристами. По моим наблюдениям самые маленькие очереди, на любых переходах, рано утром. Старайтесь выбирать наименее популярные маршруты. Чем менее известен какой нибудь пограничный переход Россия - Украина, в том числе и в интернете, тем лучше!
Россия недовольна запретом на ввоз зерна в Украину
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр охраны здоровья животных" считает, что введенный Украиной запрет транзита зерна из Краснодарского края из-за случаев заболевания животных ящуром не оправдан, передает lb.ua.
"Данная мера защиты Украиной своей территории от заноса вируса ящура не совсем оправдана по той причине, что все вспышки ящура, которые вызваны на юге России, локализованы, на все неблагополучные пункты наложены карантинно-ограничительные
мероприятия, то есть с них уже запрещен ввоз-вывоз сельскохозяйственной продукции, как животного, так и растительного происхождения", - приводятся на сайте Россельхознадзора слова заведующего референтной лабораторией диагностики ящура Федерального центра охраны здоровья животных Александра Мищенко.
По его словам, риск попадания на территорию Украины возбудителя ящура с зерном минимальный. Он уточнил, что, согласно Санитарному кодексу наземных животных, в связи с ящуром запретительные
меры к продукции растительного происхождения могут применяться только к кормам, а именно к сену и соломе.
"Для Украины риск существует за счет перемещения народа и продуктов животного происхождения из очага", - отметил Мищенко.
Напомним, Украина в связи с ящуром приостановила транзит зерна через свою территорию из Краснодарского края России.
Ящур - опасное заболевание животных, которому подвержены свиньи, крупный рогатый скот, козы, овцы.
В ряде стран оно носит характер эпидемий среди животных, которые повторяются через определенные промежутки времени. Человек может заразиться ящуром через сырое молоко больных животных и продукты его переработки, а также через мясо. От человека к человеку инфекция не передается.
Неви╖зна перев╕рка почина╓ться не ран╕ше отримання пов╕домлення про вручення
Ухвала ВАСУ в╕д 08.01.2013 р., cправа №К/9991/76189/11
Позапланов╕ неви╖зн╕ перев╕рки супроводжуються виконанням певних умов, зокрема:
— проводяться у прим╕щенн╕ податкового органу;
— про ╖х призначення вида╓ться наказ, коп╕я якого разом ╕з пов╕домленням про дату проведення тако╖ перев╕рки обов'язково вруча╓ться платнику податк╕в (уповноваженому представнику).
Лише виконання останньо╖ умови да╓
право розпочати перев╕рку.
Водночас такий вид перев╕рки ма╓ одну негативну особлив╕сть — платники податк╕в позбавлен╕ можливост╕ не допустити перев╕ряльник╕в до ╖╖ проведення.
Тож виникають запитання:
1. Чи можна оскаржити наказ про призначення неви╖зно╖ позапланово╖ перев╕рки?
2. Чи повинен суд у такому раз╕ з'ясувати законн╕сть п╕дстав для призначення перев╕рки?
3. Що означа╓ «виконання
умов ц╕╓╖ статт╕ нада╓ ... право розпочати проведення документально╖ неви╖зно╖ перев╕рки?»*
-------1--------
Йдеться про умови статт╕ 79.2: «Документальна позапланова неви╖зна перев╕рка проводиться посадовими особами органу державно╖ податково╖ служби виключно на п╕дстав╕ р╕шення кер╕вника органу державно╖ податково╖ служби, оформленого наказом, та за умови над╕слання платнику
податк╕в рекомендованим листом ╕з пов╕домленням про вручення або вручення йому чи його уповноваженому представнику п╕д розписку коп╕╖ наказу про проведення документально╖ позапланово╖ неви╖зно╖ перев╕рки та письмового пов╕домлення про дату початку та м╕сце проведення тако╖ перев╕рки».
------------------------------------
Щодо першого запитання, то суди негативно ставляться до скасування наказ╕в про перев╕рку, якщо вона вже в╕дбулася. Такий наказ ╓ реал╕зованим
╕ вичерпав свою д╕ю.
Наведемо витяг ╕з постанови Дн╕пропетровського окружного адм╕нсуду в╕д 1 березня 2013 р. у справ╕ №804/2165/13-а: «...Вимоги про скасування акт╕в ╕ндив╕дуально╖ д╕╖ можуть стосуватися виключно д╕ючих акт╕в, адже задоволення такого позову ма╓ насл╕дком позбавлення такого акта юридично╖ сили (здатност╕ до застосування). Акт ╕ндив╕дуально╖ д╕╖, який вичерпав свою д╕ю, ╓ юридичним фактом, що в╕дбувся у минулому та призв╕в до виникнення певних правових насл╕дк╕в».
Проте
наказ╕в на проведення неви╖зно╖ позапланово╖ перев╕рки це не стосу╓ться.
Щодо другого запитання: якщо у наказ╕ на неви╖зну позапланову перев╕рку ╓ посилання на, скаж╕мо, пп. 78.1.1 ПКУ, то для вир╕шення питання про наявн╕сть у податкового органу правових п╕дстав для проведення тако╖ перев╕рки сл╕д встановити наявн╕сть таких обставин, як:
— надання платнику податк╕в письмового
запиту, який м╕стить перел╕к ╕нформац╕╖, яка запиту╓ться, та документ╕в, що ╖╖ п╕дтверджують,
— п╕дстави для над╕слання запиту;
— ненадання платником податк╕в пояснень та ╖х документальних п╕дтверджень на такий запит протягом 10 робочих дн╕в з дня отримання запиту та причини такого ненадання.
Наприклад, якщо перев╕рка проводиться з питань достов╕рност╕ формування податкового кредиту та податкових зобов'язань за грудень 2010 року, с╕чень
2011 року, то запити мають стосуватися саме цих питань.
Щодо третього запитання, то п╕д висловом «виконання умов ц╕╓╖ статт╕ нада╓ ... право розпочати проведення документально╖ неви╖зно╖ перев╕рки» (п. 79.2ПКУ) суд розум╕╓ таке.
Наприклад.
П╕д
час судового розгляду з'ясовано, що пов╕домлення про проведення перев╕рки скеровано ДП╤ на адресу ТОВ 26 березня 2011 року, що п╕дтверджу╓ться штампом в╕дд╕лення зв'язку на поштовому конверт╕, та отримано останн╕м 29 березня 2011 року, що п╕дтверджу╓ться п╕дписом уповноважено╖ особи ТОВ на пов╕домленн╕ про вручення поштового в╕дправлення.
Таким чином, на час проведення перев╕рки — 28 березня 2011 року — ТОВ не отримано н╕ коп╕╖ наказу, н╕ пов╕домлення про дату початку проведення
тако╖ перев╕рки, що, зокрема, св╕дчить про протиправн╕сть д╕й ДП╤ щодо проведення перев╕рки ТОВ.
На нашу думку, такий висновок сл╕д розум╕ти як право на проведення перев╕рки не ран╕ше дати отримання пов╕домлення про вручення документ╕в на проведення неви╖зно╖ перев╕рки з п╕дписом про ╖х отримання. Бажано при цьому переконатися у зм╕ст╕ конверта, наприклад, за участю прац╕вник╕в пошти.
Межведомственная комиссия по вопросам распределения квот товаров, импорт которых подлежит лицензированию в 2013 году, приняла решение о выделении квот на импортный уголь для предприятий цементной промышленности в объеме 800 тыс. тонн, передает “Интерфакс-Украина”.
Об этом сообщается на сайте Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минрегион) со ссылкой на директора департамента
нормативно-методического обеспечения промышленного и гражданского строительства, стройиндустрии и производства стройматериалов ведомства Вадима Глухова.
Согласно сообщению, такое решение межведкомиссии одобрила на внеочередном заседании 19 июля 2013 года.
Ранее исполнительный директор ассоциации “Укрцемент” Петр Лопатьев сообщил агентству “Интерфакс-Украина”, что цементные предприятия страны просят Кабинет министров выделить
им 8%, или 0,816 млн тонн, от общей установленной квоты импортного угля, так как в противном случае они будут вынуждены остановить производство, что крайне негативно скажется не только на цементной отрасли, но и сфере строительства в целом.
В настоящее время все цементные заводы Украины, производящие клинкер, работают на угле. При этом запасы российского угля на них оценивались в среднем на 1-1,5 месяца.
Исполнительный директор
ассоциации отметил, что цементная отрасль переживает не наилучшие времена: по итогам пяти месяцев этого года спад производства в целом по рынку уже составил 7-8%. “В случае, если ситуация с квотами не будет урегулирована и цементники будут вынуждены останавливать заводы, по итогам 2013 года мы можем выйти на показатель снижения производства на 20-30%”, — прогнозирует он.
Кабмин постановлением от 13 марта ввел квоту на импорт угля (коксующегося, битуминозного и других
видов) объемом 10,2 млн тонн и запретил импорт кокса на текущий год. Квота в объеме 10,2 млн тонн включает также объемы топлива, необходимые для использования в технологии пылеугольного вдувания (2,5 млн тонн).
Межведкомиссия по вопросам распределения квот 17 мая распределила их на лето этого года, удовлетворив заявки металлургов, но отказав 10 из 28 претендентов. Среди последних, в частности, были ГП “Крымцемент”, ПАО “Ивано-Франковскцемент”, ПАО “Подольский цемент”,
ПАО “Югцемент” и ПАО “Волынь-Цемент”.
Вместе с тем Окружной административный суд Киева по искам Алчевского коксохимического завода и Алчевского металлургического комбината, входящих в корпорацию “ИСД” (Донецк), 10 июня признал незаконным мартовское постановление правительства. При этом суд установил ряд нарушений законодательства Украины, допущенных при принятии постановления Кабинета министров № 225 от 13 марта 2013 года, в том числе, требований закона о внешнеэкономической
деятельности, поскольку применение режима лицензирования импорта товаров и применения количественных ограничений является непосредственной формой вмешательства правительства во внешнеэкономическую деятельность.
В то же время, как сообщил министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий, правительство оспорило решение Окружного админсуда Киева о признании незаконным постановления о квотировании импорта коксующегося угля и запрета импорта кокса в 2013 году.
“Никаких проблем нет. Мы провели несколько совещаний и все вопросы урегулировали. Кроме одной компании, довольны все участники рынка”, — сказал министр.
Согласно данным “Укрцемента”, к настоящему времени ни одно цементное предприятие не получило квоту на уголь.
Житомирською митницею М╕ндоход╕в виявлено 285 порушень митних
За 6 м╕сяц╕в поточного року Житомирською митницею М╕ндоход╕в виявлено 17 протиправних д╕янь, в╕дпов╕дальн╕сть за як╕ передбачено Крим╕нальним Кодексом Укра╖ни.
За результатами протид╕╖ порушенням митного законодавства митницею виявлено 285 порушень митних правил на загальну суму 5,3 м╕льйона гривень, вилучено предмет╕в правопорушення варт╕стю 1,5 м╕льйона гривень. Найб╕льш поширеними порушеннями митних правил ╓ недекларування товар╕в, неправом╕рн╕ операц╕╖ з товарами,
що перебувають п╕д митним контролем, перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни з приховуванням в╕д митного контролю.
За результатами розгляду справ кер╕вництвом митниц╕ прийнято 88 р╕шень про застосування адм╕н╕стративного стягнення у вигляд╕ штрафу на загальну суму 307 тисяч гривень. Судами застосовано конф╕скац╕ю на загальну суму 2 м╕льйони гривень та накладено штраф╕в на загальну суму 609 тисяч гривень.
Ки╖вською м╕жрег╕ональною митницею М╕ндоход╕в оформлено понад 49 млн. тонн вантаж╕в
Протягом першого п╕вр╕ччя 2013 року столичними митниками М╕ндоход╕в було оформлено понад 49 м╕льйон╕в тонн вантаж╕в, з яких загальн╕ показники ╕мпорту склали 10,1 м╕льйона тонн, експорту – 1,3 м╕льйона тонн та 37,9 м╕льйона тонн транзиту.
Найб╕льша к╕льк╕сть оформленого в столиц╕ товару ╕мпортувалась з кра╖н СНД, ╢С, Аз╕╖ та США. До цих же кра╖н Ки╖вською м╕жрег╕ональною митницею М╕ндоход╕в оформлено переважну б╕льш╕сть й експортних вантаж╕в.
Товарна
структура ╕мпорту та експорту в столичному рег╕он╕ залиша╓ться практично незм╕нною – споживч╕ та сировинн╕ товари, засоби виробництва та вироби для промисловост╕ тощо.
Зовн╕шньоторг╕вельн╕ операц╕╖ з товарами зд╕йснювали 7,7 тисяч суб‘╓кт╕в, або 70 % в╕д загалу п╕дпри╓мств, як╕ перебувають на обл╕ку в Ки╖вськ╕й м╕жрег╕ональн╕й митниц╕ М╕ндоход╕в.
Харк╕вськ╕ митники М╕ндоход╕в виявили в дамськ╕й сумочц╕ „Осу”
На митному посту «Гопт╕вка» Харк╕всько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в 44-р╕чний громадянин Рос╕╖ намагався приховати пристр╕й для в╕дстр╕лу травматичних заряд╕в.
Перед початком огляду вод╕й заявив про в╕дсутн╕сть у нього товар╕в та предмет╕в, заборонених або обмежених до перем╕щення через митний кордон Укра╖ни. П╕д час проведення огляду салону автомоб╕ля в ж╕ноч╕й сумц╕, яка знаходилась м╕ж сид╕нням вод╕я ╕ пасажира, п╕д особистими речами було виявлено пристр╕й для в╕дстр╕лу травматичних
заряд╕в «Оса-Лазер ПБ.4.1МЛ 18х45», споряджений 4-ма зарядами. За ╕нформац╕╓ю власника, варт╕сть цих предмет╕в склада╓ 1700 грн.
Фах╕вцями М╕ндоход╕в Харк╕вщини складено протокол про порушення митних правил за частиною 1 статт╕ 483 Митного кодексу Укра╖ни. Санкц╕я ц╕╓╖ статт╕ передбача╓ накладення штрафу в розм╕р╕ 100% вартост╕ предмет╕в правопорушення, з ╖х конф╕скац╕╓ю.