Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Затверджено iнформацiйну картку адмiнiстративноi послуги з видачi лiцензii на експорт товарiв


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 09/07/2013
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.07.2013 по 09.07.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Антидемп╕нгове мито (╤мпорт)
№ б/н от 04.07.2013 В╕домчий документ
"Про порушення та проведення перегляду антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну плит деревноволокнистих походженням з Республ╕ки Б╕лорусь у зв'язку ╕з зак╕нченням строку ╖х застосування"
№ б/н от 04.07.2013 В╕домчий документ
"Про результати пром╕жного перегляду антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну стр╕лочних перевод╕в виробництва ВАТ "Муромський стр╕лочний завод" походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖"
Нетарифное регулирование
2. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 99-24/2-01-10/2154 от 26.06.2013 Листи ДМСУ
"Про заборону ввезення в Укра╖ну окремих товар╕в з Республ╕ки Б╕лорусь у зв'язку з виявленням захворювання на африканську чуму свиней"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ43
Документ МЗЕЗ26
Документ митниц╕2
Закони Укра╖ни14
Кодекс1
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ24
Накази ДМСУ7
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни30
Распорядження3
Укази Президента2
ВСЕГО:153


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 05.09.2012 № 373 Про затвердження Класиф╕кац╕╖ кра╖н св╕ту

Количество просмотров: 56 (за период c 00:00 по 18:02 09/07/13), всего просмотров: 935
Наказ вiд 05.09.2012 № 373Держкомстат
Про затвердження Класиф╕кац╕╖ кра╖н св╕ту
Вступил в силу с 01.01.2013
• Все хиты документов


MDoffice

Комитет ВР рекомендует парламенту принять законопроект о введении 7% ставки НДС на лекарственные средства и изделия медназначения

   Парламентский Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики рекомендует Верховной Раде Украины принять за основу законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уменьшения стоимости лекарственных средств для населения» (регистрационный № 2475а).

   Как уже сообщало наше издание, этот документ предусматривает введение ставки НДС на уровне 7% на операции по поставке и импорту лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Так, предлагается ввести в Налоговый кодекс Украины ст. 194¹ «Операции, подлежащие налогообложению по сниженной ставке». Она содержит положения, согласно которым «по ставке, указанной в подпункте «в» пункта 193.1 статьи 193 настоящего Кодекса, которая является пониженной, облагаются операции по поставке на таможенной территории Украины и операции по ввозу на таможенную территорию Украины лекарственных средств, разрешенных к производству и применению в Украине, и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины, а также операции по поставке на таможенной территории Украины лекарственных средств, разрешенных для производства и применения в Украине, которые изготавливаются в аптечных учреждениях по рецептам врачей и заказам лечебно-профилактических учреждений из разрешенных к применению действующих и вспомогательных веществ».

Аптека.ua

На кордон╕ знято обмеження щодо перем╕щення продукт╕в переробки с╕льськогосподарсько╖ д╕яльност╕

   З 1 липня у вс╕х пунктах пропуску через державний кордон суб’╓ктам зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ дозволено ввезення на територ╕ю Укра╖ни, вивезення за ╖╖ меж╕ та перем╕щення транзитом продукт╕в переробки с╕льськогосподарсько╖ д╕яльност╕ 1—24 груп (кр╕м п╕дакцизних товар╕в), транспортних засоб╕в та шас╕ ╕ кузова до них, а також одягу та ╕нших вироб╕в, що використовувались.
Фах╕вц╕ М╕ндоход╕в нагадують, що Постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29.05.13 р. № 390 також визначено пункти пропуску, через як╕ зд╕йсню╓ться перем╕щення п╕дакцизних товар╕в — спирт, алкогольн╕ напо╖, тютюнов╕ вироби. У зон╕ д╕яльност╕ Лугансько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в це пункти пропуску: для автомоб╕льного сполучення — «Довжанський», для зал╕зничного — «Червона Могила».
Прес-служба Головного управл╕ння М╕ндоход╕в у Луганськ╕й област╕ http://lg.minrd.gov.ua

Все о бухгалтерском учете

Як╕ л╕карськ╕ засоби можуть перем╕щувати через митний кордон Укра╖ни громадяни

   М╕ндоход╕в нагадало, що чинним законодавством Укра╖ни встановлено, що громадяни можуть ввозити на митну територ╕ю Укра╖ни л╕карськ╕ засоби, як╕ перем╕щуються в ручн╕й поклаж╕ та/або в супроводжуваному або несупроводжуваному багаж╕ громадянина: у к╕лькост╕, що не перевищу╓ п’яти упаковок кожного найменування на одну особу ( кр╕м л╕карських засоб╕в, що м╕стять наркотичн╕ чи психотропн╕ речовини ); у к╕лькост╕, що не перевищу╓ зазначену в наявному в особи рецепт╕ на такий л╕карський зас╕б, виданому на ╕м’я ц╕╓╖ особи та засв╕дченому печаткою л╕каря та/або закладу охорони здоров’я.
Так╕ л╕карськ╕ засоби можуть бути в╕днесен╕ до особистих речей громадян та, в╕дпов╕дно до Митного кодексу Укра╖ни, п╕длягають усному або (за бажанням власника чи на вимогу митного органу) письмовому декларуванню. Ф╕зичн╕ особи мають право перевозити наркотичн╕ засоби ╕ психотропн╕ речовини, придбан╕ за призначенням л╕каря, за наявност╕ та на п╕дстав╕ рецепта, виданого закладом охорони здоров’я в╕дпов╕дно до вимог Закону Укра╖ни в╕д 22.12.2006 № 530-V «Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про об╕г в Укра╖н╕ наркотичних засоб╕в, психотропних речовин, ╖х аналог╕в ╕ прекурсор╕в"». Перел╕к наркотичних засоб╕в, психотропних речовин ╕ прекурсор╕в затверджено Постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 06.05.2000 № 770.
Кр╕м того, звернуто увагу на те, що пересилання наркотичних засоб╕в, психотропних речовин ╕ прекурсор╕в у м╕жнародних поштових в╕дправленнях забороня╓ться.
Оф╕ц╕йний сайт М╕н╕стерства доход╕в ╕ збор╕в Укра╖ни http://minrd.gov.ua

Все о бухгалтерском учете

Затверджено ╕нформац╕йну картку адм╕н╕стративно╖ послуги з видач╕ л╕ценз╕╖ на експорт товар╕в

   М╕н╕стерство економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни затвердило ╕нформац╕йну картку адм╕н╕стративно╖ послуги з видач╕ л╕ценз╕╖ на експорт товар╕в.
В ╕нформац╕йн╕й картц╕ наданий вичерпний перел╕к документ╕в, необх╕дних для отримання адм╕н╕стративно╖ послуги, порядок та спос╕б ╖х подання. А саме:
- заявка на видачу л╕ценз╕╖ на експорт за формою, затвердженою наказом М╕неконом╕ки в╕д 09.09.2009 N 991;
- лист-звернення щодо оформлення л╕ценз╕╖ з гарант╕╓ю сплати державного збору за ╖╖ видачу;
- коп╕я зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту), ус╕ додатки та специф╕кац╕╖ до нього, засв╕дчен╕ в установленому законодавством порядку;
- експертний висновок (ориг╕нал) з визначенням кра╖ни походження та коду товару в╕дпов╕дно до УКТЗЕД, який вида╓ться Торгово-промисловою палатою Укра╖ни або рег╕ональною торгово-промисловою палатою;
- ╕нш╕ документи, вимоги щодо подання яких встановлен╕ законодавством Укра╖ни.
Кр╕м того, зазначено розм╕р плати за видачу л╕ценз╕╖ та строки надання адм╕нпослуги.
Наказ М╕н╕стерства економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни в╕д 11.06.13 р. № 621

Все о бухгалтерском учете

Затверджено технолог╕чн╕ картки деяких адм╕нпослуг у сфер╕ ЗЕД

   М╕некономрозвитку Укра╖ни затвердило технолог╕чн╕ картки деяких адм╕нпослуг у сфер╕ зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.
Зокрема, затверджено технолог╕чн╕ картки послуг з видач╕:
• л╕ценз╕й на ╕мпорт товар╕в;
• л╕ценз╕й на експорт товар╕в;
• дозволу на ╕мпорт;
• спец╕ально╖ л╕ценз╕╖;
• разово╖ (╕ндив╕дуально╖) л╕ценз╕╖;
• л╕ценз╕╖ на право ╕мпорту, експорту спирту етилового, коньячного ╕ плодового, спирту етилового ректиф╕кованого виноградного, спирту етилового ректиф╕кованого плодового, алкогольних напо╖в та тютюнових вироб╕в;
• дозволу на реекспорт товар╕в ╕ноземного походження та товар╕в укра╖нського походження та ╕н.
Наказ М╕н╕стерства економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни в╕д 28.05.13 р. № 526

Все о бухгалтерском учете

Утверждены сверхновые акцизные марки для алкоголя и сигарет

   КМУ утвердил представленные ранее сверхновые марки акцизного налога, которые вступят в силу с 01.09.2013 г. (постановление от 03.07.2013 г. № 474).

   Новые марки для:

   - отечественной ликеро-водочной продукции изготовляются в зеленой цветовой гамме;

   - отечественной винодельческой продукции - красной;

   - импортной ликеро-водочной продукции - фиолетовой;

   - импортной винодельческой продукции - оранжевой;

   - отечественных табачных изделий (с и без фильтра) - зеленой;

   - импортных табачных изделий (с и без фильтра) - синей.

   На каждую марку наносятся следующие реквизиты:

   - слова «УКРА╥НА», «МАРКА АКЦИЗНОГО ПОДАТКУ», «ТЮТЮНОВ╤ ВИРОБИ» (для табачных изделий);

   - обозначение вида марки, состоящее из начальных букв слов «алкоголь в╕тчизняний (л╕керо-гор╕лчана продукц╕я)» - «АВ ЛГП», «алкоголь в╕тчизняний (виноробна продукц╕я)» - «АВ ВП», «алкоголь ╕мпортний (л╕керо-гор╕лчана продукц╕я)» - «А╤ ЛГП», «алкоголь ╕мпортний (виноробна продукц╕я)» - «А╤ ВП», «тютюн в╕тчизняний з ф╕льтром» - «ТВ ЗФ», «тютюн в╕тчизняний без ф╕льтра» - «ТВ БФ», «тютюн ╕мпортний з ф╕льтром» - «Т╤ ЗФ», «тютюн ╕мпортний без ф╕льтра» - «Т╤ БФ»;

   - индекс региона Украины (согласно приложению), соответствующий местонахождению производителя продукции, обозначенный двумя цифрами (для маркировки отечественной продукции), серия из четырех букв и шестизначный номер, два двузначных числа (месяц и год, в котором произведены марки для алкогольных напитков) или двузначное и однозначное число (год и квартал, в котором произведены марки для табачных изделий) через косую линию и сумма акцизного налога (для алкогольных напитков), уплаченного за единицу продукции, с точностью до одной тысячной.

www.ligazakon.ua

Реквизиты таможенной декларации исключат из налоговой накладной совсем

   Миндоходов предоставило КМУ законопроект об отмене реквизита налоговой накладной «номер и дата таможенной декларации, по которой было осуществлено таможенное оформление товара, ввезенного на таможенную территорию Украины».

   Кроме того, налоговики напомнили, что упомянутый реквизит не подлежит указанию в налоговой накладной до момента вступления в силу соответствующих изменений в форму налоговой накладной (письмо от 26.06.2013 г. № 5790/6/99-99-19-04-01-10).

www.ligazakon.ua

Субъекты внешнеэкономической деятельности смогут быстрее получать товар из-за границы

   Киевская межрегиональная таможня начала осуществлять таможенное оформление импортируемых в Украину товаров без их физического предъявления таможне назначения. То есть сразу после пересечения таможенной границы товар выпускается в заявленный предпринимателем таможенный режим, сообщили в Министерстве доходов и сборов.

   Министерством разработано соответствующее программное обеспечение и проведен по таможенной системе Миндоходив пилотный проект, который подтвердил готовность таможен к выполнению таких процедур.

   Таким образом киевские работники Миндоходов дистанционно выпустили в свободное обращение первые восемь партий товара, которые пересекли таможенную границу Украины и находились в пунктах пропуска в Волынской и Черниговской областях. Без доставки до таможни товар с границы поехал в место назначения, определенное предприятием.

   Применение такой процедуры декларирования товаров значительно экономит импортерам время, средства и позволяет минимизировать непосредственный контакт с работниками Миндоходов.

   Для осуществления таможенного оформления по такой процедуре предпринимателю еще до фактического ввоза товара в Украину достаточно направить в таможню назначения предварительную таможенную декларацию, которая и будет основанием для выпуска товара в таможенный режим после пересечения им границы.

   Согласно положениям Таможенного кодекса, при условии соблюдения мер тарифного и нетарифного регулирования по такой схеме могут оформляться все товары (кроме подакцизных), по которым отсутствуют риски.

http://www.prostopravo.com.ua/

21. Учеба: Обновление MD Declaration (с понижением версии) или что делать, если после обновления программы появляется ошибка о несоответствии версии программы и базы данных.

08-10-2007 14:51, MDOffice mdoffice@mdoffice.com.ua
Регион: Киев
21. Учеба: Обновление MD Declaration (с понижением версии)

Данный видео урок, демонстрирует особенности обновления программы MD Declaration с понижением версии. Используеться в случае возникновение ошибки о несоответствии версии программы и базы данных

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    Смотрите: Форум ВЭД. Учеба: Видеоуроки MDoffice, [Жмите здесь]

    MDoffice

  • Украина экспортирует дешевые продукты в обмен на дорогой импорт

       Несмотря на кризис перепроизводства овощей в течение двух сезонов подряд, Украина, по данным аналитиков, продолжала оставаться нетто-импортером овощей в стоимостном выражении. Другими словами, выручка от экспорта овощей из Украины по-прежнему намного ниже, чем стоимость импорта, сообщает проект АПК-Информ: овощи и фрукты.

       Более того, в сезоне-2012/13, который закончился 30 июня, Украина нарастила негативный баланс международной торговли сразу на 75%.

       "По нашим оценкам, затраты на импорт овощей в сезоне-2012/13 превысили выручку от экспорта на $106 млн. долл. США, в то время как в сезоне-2011/12 превышение составляло около $61 млн.", - говорит Татьяна Гетьман, руководитель проекта "АПК-Информ: овощи и фрукты". - При этом следует отметить, что за последние пять лет показатель баланса международной торговли овощами в стоимостном измерении постоянно ухудшался".

       Основные затраты в этом сегменте приходятся на импорт тепличных томатов в зимний период. В общей стоимостной структуре импорта овощей на них приходится около 48% всех расходов импортеров. На тепличные огурцы приходится еще 11% импорта. В то же время экспортирует эту продукцию Украина в основном в летний период, когда цены на тепличные томаты и огурцы значительно ниже.

       Следует сказать, что баланс международной торговли овощами в натуральном измерении в сезоне-2012/13 был резко позитивным, несмотря на ухудшение стоимостного баланса. Таким образом, можно сделать вывод, что Украина все больше экспортирует дешевой овощной продукции собственного производства и все больше ввозит дорогих импортных овощей.

    UBR

    Фах╕вцями М╕ндоход╕в Харк╕вщини виявлено порушень митних правил б╕льш н╕ж на 21 млн. грн.

       Усього у 2013 роц╕ сп╕вроб╕тники Харк╕всько╖ митниц╕ М╕ндход╕в встановили 538 випадк╕в недодержання громадянами митного законодавства

       При цьому, 73% в╕д загально╖ к╕лькост╕ порушених справ в╕дкрито за фактами найб╕льш сусп╕льно-небезпечних правопорушень (ст.ст. 472, 482, 483, 484 Митного кодексу Укра╖ни).

       За результатами впроваджених д╕й митницею та судовими органами накладено штраф╕в на загальну суму у 2,4 млн. грн., що майже вдв╕ч╕ б╕льше за показники 2012 року.

       До орган╕в Державно╖ виконавчо╖ служби Укра╖ни передано для реал╕зац╕╖ конф╕скован╕ за р╕шенням суду товари на загальну суму понад 8 млн.грн.

       Економ╕чна ефективн╕сть в╕д д╕яльност╕ за 6 м╕сяц╕в 2013 року в╕д виконання адм╕н╕стративних стягнень, накладених судом та митницею, становить понад 1 млн. грн., що у десять раз╕в перевищу╓ результати роботи 2012 року.

    М╕ндоход╕в

    Условия торговли кондизделиями со странами ЕС требуют сбалансированности - Укркондпром

       Объединение производителей кондитерской, пищеконцентратной и крахмалопатоковой отраслей "Укркондпром" в свое время подписало меморандум с Минэкономразвития и аграрным министерством о совместном участии в разработке положений будущей торговли на рынке ЕС, в частности в условиях ЗСТ.
    Об этом сказал глава ассоциации Александр Балдынюк в эксклюзивном комментарие корреспонденту УКРИНФОРМа, прогнозируя последствия для отрасли возможного подписания Соглашения об ассоциативном членстве Украина - ЕС.
    "И определенные сдвиги были достигнуты, чтобы сбалансировать существующую ситуацию. В конечном итоге необходимо было свести "ноль на ноль" ставки ввозной таможенной пошлины на кондитерскую продукцию, которые действуют в нашей стране и ЕС, поскольку имеющиеся условия торговли кондитерскими изделиями со странами-членами ЕС исключительно несправедливые по отношению к Украине. Европейские ставки ввозной таможенной пошлины на кондизделия достигают 40-50%, тогда как соответствующие украинские всего 5-10%", - отметил собеседник.
    По его данным, с начала нынешнего года ЕС нарастил экспорт кондитерской продукции и значительно увеличил свою долю присутствия на украинском рынке. В то же время Балдынюк констатировал, что на сегодняшний день в проекте Соглашения о создании Зоны свободной торговли с ЕС предусматривается либерализировать таможенный режим по трем группам кондитерских изделий - сахарным, мучным и шоколадным.
    Он заметил, что отечественная кондитерская промышленность сегодня все больше смещается в фазу качественного роста и вполне готова к конкуренции на европейских рынках. «Отрасль развивается в условиях жесткой внутренней и внешней конкуренции, что стимулирует постоянно совершенствовать управленческие процессы и обеспечивать высокие мировые стандарты качества произведенной продукции. А конкуренция, как известно, такое дело, которое оставляет на плаву лучших, при том, что весомая мощь отечественного производителя защищает нас от менее качественного импорта. Здесь напрашивается вывод: мы можем не только удовлетворить собственные аппетиты, но и «подсластить» жизнь тем же европейцам», - резюмирует президент «Укркондпрома».
    Рынок ЕС, по его словам, имеет самый большой потенциал по увеличению поставок украинских кондизделий. Его объем оценивается в 40 млрд евро, тогда как объем нашего традиционного рынка сбыта - Таможенного Союза составляет лишь 3 млрд евро. Следовательно, приходит к выводу эксперт, если отечественные предприятия займут даже небольшую нишу на рынке ЕС, это приведет к значительному увеличению внутреннего производства кондитерской продукции. Сейчас причиной сдерживания вхождения на европейский рынок являются чрезвычайно высокие ставки ввозных таможенных пошлин, добавил он.
    В продолжение темы специалист подчеркнул, что исключительно важным для кондитерской отрасли Украины является подписание Соглашения о создании Зоны свободной торговли с ЕС, поскольку это положительно повлияет на объемы производства и экспорта отечественных кондитерских изделий, что, в свою очередь, увеличит соответствующие налоговые поступления в местные и Государственный бюджет Украины. Кроме того, открытие европейских рынков диверсифицирует экспортные поставки украинских кондитерских предприятий, что стратегически важно, учитывая систематическое применение Таможенным союзом жестких и необоснованных административных преград по отношению к нашей продукции.
    По аргументам руководителя профильной ассоциации, предприятия отрасли являются активными потребителями отечественного сельскохозяйственного сырья - сахара, муки, крахмалопатоки, молока и т. п., и основой экспорта переработанной продукции агропромышленного комплекса страны. Украинские кондитеры и производители крахмалопродуктов обеспечивают значительный объем валютных поступлений, экспортируя продукцию в более чем 50 стран мира.
    "Наши предприятия ежегодно инвестируют в развитие отрасли значительные средства. На ведущих кондитерских фабриках проведена полная модернизация, установлены самые современные производственные линии. Значительно повышена технологичность и наукоемкость предприятий", - подытожил он.
    По данным Госстата, в прошлом году объем украинского экспорта кондпрома достиг $1 млрд 100 млн.
    Валерий Барский, КИЕВ. 8 июля 2013 года.

    Укр╕нформ

    Миндоходов обеспечит импорт в Украину лишь топлива уровня Евро-4 и Евро-5, — эксперт

       С 1 июля в Украине действуют новые технические условия, по которым в Украину можно ввозить, производить и продавать нефтепродукты только по стандартам Евро-4, Евро-5. Будет ли из-за границы поступать топливо более низкого качеста, зависит в значительной мере от Министерства доходов и сборов. Так считает эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса Алексей Чернявский.

       «Сотрудники Миндоходов должны надежно перекрыть доступ некачественных нефтепродуктов на территорию государства», — подчеркнул специалист.

       По словам президента Киевского международного энергетического клуба («Q-Club») Александра Тодийчука, топливо стандарта Евро-2 и Евро-3 импортировалось преимущественно из России и Казахстана.

       «Возможность сбыта низкокачественного горючего в Украине всегда дополнительно стимулировала импорт подержанной техники, не особенно востребованной в других странах», — добавил при этом эксперт. По мнению А. Тодийчука, усиление госконтроля за качеством нефтепродуктов как на границе, так и внутри Украины может способствовать детенизации рынка горючего и, соответственно, росту доходов бюджета.

       Напомним, недавно премьер Н.Азаров поручил Министерству доходов и сборов усилить контроль за качеством импортных нефтепродуктов. Согласно действующему законодательству, проверкой топлива на АЗС должна заниматься Госпотребинспекция.

       Как сообщалось, 1 июля закончилась действие ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия» и ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное. Технические условия». Таким образом, в настоящее время в Украине действуют только ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные повышенного качества» и ДСТУ 4840:2007 «Топливо дизельное повышенного качества» (во многом соответствуют требованиям EN228 и EN590). Как следствие, большой объем нефтепродуктов (в частности, бензин А-76/80), поставляемые в Украину, автоматически оказался вне закона.

    Экономические известия

    Контрабанда сигарет поступает в Украину из СНГ

       Объем контрабанды сигарет, ввозимой в нашу страну, за последние три года выросла на 300%. По оценкам компании Taylor Nelson Sofres, которая провела исследование табачного рынка, нелегально ввезенное «курево» в настоящее время занимает 8,4% отечественного рынка сигарет.

       По данным авторов исследования, главным источником контрабанды табачных изделий в настоящее время являются такие страны, как: Молдавия (18%), Белоруссия (19%) и Россия (54%). При этом, начиная с последнего квартала минувшего года на рынке нашей страны отмечается стремительный рост реализации не только импортного, но и отечественного контрафакта.

       Согласно отчетам таможенной службы органы Украины, в минувшем году было выявлено 3530 случаев контрабанды табачных изделий

       Пресечен ввоз более чем 71 млн штук сигарет. Общая стоимость этой продукции оценивается в 2,3 млн евро.

       Как подсчитали специалисты Министерства доходов и сборов, более чем в 92% случаев нелегального вывоза табачных изделий за пределы таможенной территории Украины осуществляется в западном направлении – на территорию стран-членов Евросоюза.

       Кроме того, как известно, за 4 месяца текущего года таможенники обнаружили 1135 случаев контрабанды сигарет. Из нелегального оборота изъято 30 млн штук такой продукции. Общая стоимость конфискованной сигаретной контрабанды оценивается в 5,5 млн гривен.

       Как известно, в июне Министерство доходов и сборов Украины совместно с Европейским офисом по борьбе с мошенничеством (OLAF) утвердили двухстороннюю договоренность относительно сотрудничества в борьбе с незаконной перевозкой табачной продукции.

       Министр доходов и сборов Александр Клименко тогда заявил, что украинская сторона рассчитывает создать вместе с иностранными коллегами новый механизм оперативного сотрудничества между таможенными службами стран Европы, а также наладить плодотворный обмен информацией. Контрабанда, по словам министра, в настоящее время является острой международной проблемой. Этим видом незаконного бизнеса занимаются организованные уголовные сообщества, контролирующие каналы нелегальной поставки товаров через границы, минуя государственные системы контроля. По этой причине скоординированный подход и возможность сотрудничества Украины с Евросоюзом в вопросах борьбы с контрабандой рассматривается отечественными фискалами в качестве единственного эффективного метода решения данной проблемы.

    Финансовый обзор

    Миндоходов сменит силовые методы в борьбе с нарушениями на ИТ-методы

       Министр доходов и сборов Александр Клименко отмечает завершение объединения Государственной налоговой службы и Государственной таможенной службы в Министерство доходов и сборов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства доходов и сборов, передает «Цензор.net».

       Среди прочего Министр считает, что современные ИТ-технологии должны стать повседневной практикой не только для аудиторов, но и для следственных и оперативных подразделений министерства.

       «В соответствии с вызовами времени, работой в условиях нового Уголовного процессуального кодекса, появлением новых схем уклонения от налогообложения, в том числе за счет интернет-технологий и электронных систем, была проведена качественная реформа этого структурного подразделения. Отныне главным оружием управления финансовых расследований в борьбе с налоговыми преступлениями является не силовые, а интеллектуальные методы, современные ИТ-технологии и анализ», — отметил Клименко.

       Напомним, как ранее писал «proIT», недавно сотрудниками Миндоходов было изъято сервера соцсети «Вконтакте» в рамках расследования досудебного разбирательства по причине неуплаты налогов служебными лицами ООО «Эвос».

    proIT

    Налоговая и таможня слились воедино

       Министр доходов и сборов Александр Клименко отмечает завершение объединения Государственной налоговой службы и Государственной таможенной службы в Министерство доходов и сборов
    Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства доходов и сборов, пишет «Интерфакс-Украина».
    «Я с гордостью могу отметить, что процесс создания Министерства доходов и сборов в целом завершен. Утверждена структура и четко определенные функции, сформирован кадровый состав, начато полноценное функционирование территориальных органов. На этой неделе (1-7 июля) Верховная Рада окончательно утвердила законодательные изменения, регулирующие деятельность министерства», - сообщил Клименко.
    Он отметил, что во время реорганизации двух служб Миндоходов обеспечило стабильный уровень поступления налоговых и таможенных платежей в бюджет.
    Министр считает, что современные IT-технологии должны стать повседневной практикой не только для аудиторов, но и для следственных и оперативных подразделений министерства.
    «В соответствии с вызовами времени, работой в условиях нового Уголовного процессуального кодекса, появлением новых схем уклонения от налогообложения, в том числе за счет интернет-технологий и электронных систем, была проведена качественная реформа этого структурного подразделения. Отныне главным оружием управления финансовых расследований в борьбе с налоговыми преступлениями является не силовые, а интеллектуальные методы, современные IT-технологии и анализ», - отметил Клименко.
    По его словам, в таможенной сфере ведомство в целом ориентируется на повышение эффективности таможенного контроля, вместе с тем - на упрощение процедур и уменьшение времени на оформление товаров.
    «Благодаря нашей настойчивости и способности работать с бизнесом и депутатами у нас есть все инструменты, чтобы предупреждать точки вывода прибыли с Украины в офшоры и низконалоговые юрисдикции», - подчеркнул Клименко.
    Он сообщил, что министерство уже разработало более 40 законопроектов и нормативно-правовых актов, из которых более 10 - уже принято.
    По его мнению, принципы партнерства и диалога являются фундаментом работы с бизнесом на постоянной основе, и подтверждением этому стало создание при министерстве инвестиционного совета, в состав которого вошли национальные и зарубежные инвесторы, представители общественности.

    КОММЕНТАРИИ:(comments.ua)

    Ноу-хау от Николаевской таможни

       ладислав Ивченко

       Пока на северо-западе Николаевской области происходят события, ставшие темой для публикации в мировых СМИ, в самом Николаеве уже другие «силовики» создают не меньшую для репутации Украины проблему.

       20 июня 2013 г. Центральный райсуд г. Николаева вынес Постановление (судья Дирко И.И.), согласно которому за неправильное декларирование остатков топлива в топливных танках был оштрафован на более чем полмиллиона гривень капитан судна Atlantik Pride, гражданин Турции - Югун Эрсин.

       Суть проблемы в следующем. С 1 июня 2012 г. вступил в силу новый Таможенный Кодекс Украины. Согласно ст.472 нового ТК неправильное декларирование товаров и транспортных средств коммерческого назначения приводит к наложению штрафа в размере 100% стоимости с конфискацией указанных товаров и транспортных средств. По нормам старого ТК если капитан судна неправильно указал (занизил) объем топлива на судне, ему грозил штраф от 1700 до 17000 грн. Учитывая специфику и размеры других поборов в портах Украины, капитаны иностранных судов, допустившие погрешности в декларировании, без проблем соглашались платить штраф. Правда, такие случаи были редкостью, поскольку подобные ошибки капитанов были связаны, скорее, с «человеческим фактором».

       Однако, инцидент произошедший еще 15 февраля 2013 г. с Atlantik Pride особый. Дело в том, что Таможня трактует топливо в танках судна как товар. Хотя, его можно расценивать и как неотъемлемую часть транспортного средства. Но в данном случае проблема не в трактовке, а в том, как таможенники провели своеобразную «экспертизу».

       Итак, 15 февраля 2013 г. капитан Югун Эрсин задекларировал наличие в топливных танках его судна - 107,8 т дизельного топлива и 451,8 т тяжелого топлива (мазута). Прибывшие на судно таможенники усомнились в этом и начали сами проверять объем остатков топлива с помощью судовой рулетки. Отметим, что в судовом журнале ежесуточно фиксируются остатки «бункера», а отчетность капитана перед судовладельцем на порядок по статусу выше, чем попытка обмануть украинскую таможню и ночью слить несколько тонн топлива.

       По итогам «экспертизы» николаевских таможенников оказалось, что в топливных танках судна находится на 21165 кг больше «дизеля» и на 8839 кг больше мазута. То есть, турецкий капитан имел преступный умысел продать «налево» почти 30 т. Кстати, капитаны судов обычно округляют показатели до 0,1 т, а здесь с помощью рулетки объем «бункера» был рассчитан с точностью до 1 кг.

       Когда Ю.Эрсин понял, что происходит нечто невероятное (странно, когда таможенники в форме проводят подобные экспертизы), через агента заказал независимую экспертизу (сюрвейера). Прибывший эксперт Дмитрий Кардаш сделал свои замеры «бункера». В итоге оказалось, что капитан даже завысил показатели «бункера» по мазуту на 2358 кг и на 2606 кг по дизтопливу.

       Протокол об этом нарушении был передан таможенниками в Центральный райсуд г. Николаева и 20 июня было принято Постановление, о котором мы уже упоминали. Санкция - капитан Ю.Эрсин должен заплатить штраф в сумме 264684 грн. с конфискацией 21165 кг дизельного топлива и 8839 кг мазута. Однако, поскольку судно давно ушло из украинского порта, то вместо конфискации «натурой», капитан должен заплатить штраф в двойном размере.

       Независимая экспертиза подтвердила, что капитан, зная нормы нашего ТК, «на всякий случай» слегка завысил объем. Но суд не принял во внимание выводы независимого эксперта. Хотя очевидно, что сюрвейер, допустивший фальсификацию, просто потеряет свой бизнес (репутацию). А таможенники являются заинтересованной стороной, поскольку таким способом добились пополнения госбюджета.

       Впрочем, если бы капитан признал свою вину, то чисто по-человечески, чиновники могли бы войти в его положение и финансовые потери были бы для него намного меньше. Но вот где им найти хоть одного капитана иностранного судна, работающего а рамках стандартов ITF (с зарплатой около $10 тыс. в месяц), который бы рискнул своей должностью и попытался бы продать «налево» 30 т «бункера»?

       Суд также проигнорировал доводы стороны защиты касательно того, что капитану вовсе незачем было занижать объем бункера поскольку:

       - за бункер на борту судна не уплачиваются никакие налоги или сборы в порту;

       - топливо невозможно скачать из топливных танков судна для дальнейшей продажи.

       Особенно сложно это сделать в порту «Октябрьск», где произошел этот инцидент. Через этот порт осуществляется экспорт военной техники и охраняется он также как атомные электростанции.

       Об уровне квалификации суда говорит и такой факт. В Постановлении одновременно упоминаются два разных судна Atlantik Pride (флаг Либерии, судовладелец и экипаж турецкие) и Atlantic Pride (флаг Нидерландов).

       Дальше дело будет рассматривать апелляционная инстанция. И если в судах высшей инстанции туркам удастся доказать свою невиновность, то это будет означать, что таможенники совершили преступление. За ходом судебного разбирательства внимательно следят в Генконсульстве Турции. Правда, присутствие турецких дипломатов на заседании не произвело никакого впечатления на суд.

       И наконец, подобное решение райсуда может повредить отношениям Киева и Анкары. Особенно в ситуации, когда страны обсуждают возможность прохода LNG-танкеров через Босфор.

    Транспортный бизнес

    Час зв╕тувати про експорт (╕мпорт) товар╕в, що не проходять митного декларування

       До уваги юрос╕б, як╕ зд╕йснюють експортно-╕мпортн╕ операц╕╖ з товарами, що не проходять митного декларування. 10 липня — останн╕й день подання Зв╕ту про експорт (╕мпорт) товар╕в, що не проходять митного декларування (форма № 5 ЗЕЗ, м╕сячна) за червень 2013 року.
    Накази Держстату Укра╖ни в╕д 05.09.12 р. № 375 та Держкомстату Укра╖ни в╕д 11.08.04 р. № 471

    Все о бухгалтерском учете

    ╤ноземний ПДВ в ц╕н╕ договору: хто платить

       П╕дпри╓мство уклада╓ з нерезидентом (Рос╕йська Федерац╕я) л╕ценз╕йний догов╕р на використання твор╕в на територ╕╖ Рос╕╖. У договор╕ зазнача╓ться сума винагороди, яку рос╕яни повинн╕ заплатити укра╖нському п╕дпри╓мству, ╕з ПДВ. Однак за законодавством Укра╖ни роялт╕ не обклада╓ться ПДВ. Чи можуть настати негативн╕ насл╕дки для укра╖нського суб'╓кта господарювання, якщо в договор╕ суму винагороди буде зазначено з ПДВ?

       Певна погроза, безумовно, ╓. Але ╖╖ легко можна уникнути, якщо все зробити правильно. Пояснимо.
    Перше, що рекоменду╓мо, — перев╕рити, чи справд╕ зд╕йснювана операц╕я — об'╓кт обкладення ПДВ за законодавством контрагента. Так, звернувшись до тексту Податкового кодексу Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, ми можемо побачити, що:
    - при переданн╕, наданн╕ патент╕в, л╕ценз╕й, торговельних марок, авторських прав або ╕нших аналог╕чних прав м╕сцем реал╕зац╕╖ роб╕т (послуг) визна╓ться територ╕я Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, якщо покупець роб╕т (послуг) провадить д╕яльн╕сть на ╖╖ територ╕╖ (п. 4 ч. 1 ст. 148);
    - не п╕дляга╓ оподаткуванню (зв╕льня╓ться в╕д нього) реал╕зац╕я (а також передання) на територ╕╖ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ виключних прав на винаходи, корисн╕ модел╕, промислов╕ зразки, програми для електронних обчислювальних машин, бази даних, тополог╕╖ ╕нтегральних м╕кросхем, секрети виробництва (ноу-хау), а також прав на використання зазначених результат╕в ╕нтелектуально╖ д╕яльност╕ на п╕дстав╕ л╕ценз╕йного договору (п. 26 ч. 2 ст. 149);
    - податков╕ агенти перераховують до бюджету податки не за рахунок власних кошт╕в, а за рахунок кошт╕в, що п╕длягають перерахуванню ╕ноземн╕й особ╕ (ч. 4 ст. 173).
    З наведених положень виплива╓, що в нашому випадку м╕сцем реал╕зац╕╖ при переданн╕ права на використання твору вважатиметься територ╕я Рос╕йсько╖ Федерац╕╖. ╤ якщо не йдеться про одержання роялт╕ за передачу прав на використання винаход╕в, корисних моделей, промислових зразк╕в, програм для ЕОМ, баз даних, тополог╕й ╕нтегральних м╕кросхем, ноу-хау, то така операц╕я – об'╓кт обкладення ПДВ за податковим законодавством нашого п╕вн╕чного сус╕да.
    Укра╖нське п╕дпри╓мство може самост╕йно виконати зобов'язання з╕ сплати ПДВ до рос╕йського бюджету (зробити це можна за умови, що п╕дпри╓мство знаходиться на податковому обл╕ку в податкових органах РФ) або ПДВ ╕з суми винагороди утрима╓ та сплатить до бюджету покупець, який у дан╕й ситуац╕╖ набува╓ статусу податкового агента.
    Що це означа╓ для суб'╓кта господарювання – продавця? Покажемо на приклад╕.
    Приклад. Укра╖нське п╕дпри╓мство «Ведм╕дь» за л╕ценз╕йним договором з резидентом Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ п╕дпри╓мством «Мед» переда╓ права на використання л╕тературного твору на територ╕╖ Рос╕╖. Сума винагороди за договором становить $50 тис.
    П╕дпри╓мство «Мед» виступа╓ податковим агентом ╕ при виплат╕ доходу п╕дпри╓мству «Ведм╕дь» повинно утримати ПДВ за ставкою 18% (ст. 164 Податкового кодексу Рос╕йсько╖ Федерац╕╖), тобто $7627,12. Таким чином, на рахунок п╕дпри╓мства «Ведм╕дь» над╕йде $42372,88.
    Однак под╕бн╕ ситуац╕╖ для резидент╕в Укра╖ни становлять небезпеку з точки зору вимог валютного законодавства. Як в╕домо, виручка резидент╕в в ╕нвалют╕ п╕дляга╓ зарахуванню на ╖хн╕ валютн╕ рахунки в уповноважених банках у строки виплати заборгованостей, зазначен╕ в контрактах, але не п╕зн╕ше 180 календарних дн╕в ╕з дати митного оформлення (виписки вив╕зно╖ ВМД) продукц╕╖. А якщо це експорт роб╕т (послуг), прав ╕нтелектуально╖ власност╕ — з моменту п╕дписання акта або ╕ншого документа, що засв╕дчу╓ виконання роб╕т, надання послуг, експорт прав ╕нтелектуально╖ власност╕ (ч. 1 ст. 1 Закону Укра╖ни «Про порядок зд╕йснення розрахунк╕в в ╕ноземн╕й валют╕» в╕д 23.09.94 р. № 185/94-ВР, дал╕ — Закон № 185).
    Т╕╓ю самою статтею НБУ надано повноваження вводити на строк до шести м╕сяц╕в ╕нш╕ строки розрахунк╕в. ╤ Нацбанк скористався цим уже дв╕ч╕: нараз╕ д╕╓ постанова Правл╕ння НБУ в╕д 14.05.13 р. № 163, якою передбачено 90-денний строк для розрахунк╕в в ╕мпортних та експортних операц╕ях. Перевищення зазначеного строку може викликати стягнення пен╕ за кожний день прострочення в розм╕р╕ 0,3% в╕д суми недоодержано╖ виручки (ст. 4 Закону).
    Свого часу податков╕ орган╕ наполягали на тому, що «надходження в установлений терм╕н валютно╖ виручки не в повному обсяз╕, передбаченому в контракт╕, а зменшеному на суму сплаченого на митн╕й територ╕╖ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ ПДВ, не зв╕льня╓ резидента Укра╖ни в╕д в╕дпов╕дальност╕» (лист ДПАУ в╕д 08.01.03 р. № 247/7/15-3417-26). Але, на щастя, було внесено зм╕ни до ╤нструкц╕╖ про порядок зд╕йснення контролю над експортними, ╕мпортними операц╕ями, затверджено╖ постановою Правл╕ння НБУ Укра╖ни в╕д 24.03.99 р. № 136. Ними, зокрема, передбачено, що суму валютно╖ виручки може бути зменшено, якщо зд╕йсню╓ться оподатковування виконаних резидентами для нерезидент╕в роб╕т (наданих послуг) за межами Укра╖ни, — на суму сплачених податк╕в, письмово п╕дтверджених податковими органами кра╖ни нерезидента (пп. «д» п. 1.8 дано╖ ╤нструкц╕╖). Про те, що контролери Укра╖ни про цю норму знають ╕ пам'ятають, св╕дчить в╕дпов╕дь, розм╕щена в ╢дин╕й баз╕ податкових знань (п╕дкатегор╕я 114.02). А те, що д╕я наведено╖ норми поширю╓ться й на випадки, коли йдеться про утримання «╕ноземного» ПДВ ╕з доход╕в п╕дпри╓мств-резидент╕в Укра╖ни, п╕дтверджу╓ судова практика (див. ухвали Донецького апеляц╕йного адм╕нсуду в╕д 08.02.11 р. у справ╕ № 2н-4/11 , Харк╕вського апеляц╕йного адм╕нсуду в╕д 22.01.13 р. у справ╕ № 2а-1870/6236/12 , Вищого адм╕н╕стративного суду Укра╖ни в╕д 03.07.12 р. у справ╕ № К-17202/10 ).
    1 http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/16549168.
    2 http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/29356679.
    3 http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/25123726.
    Таким чином, якщо рос╕йський контрагент при виплат╕ винагороди утрима╓ та сплатить ПДВ до рос╕йського бюджету ╕ це зможе п╕дтвердити укра╖нське п╕дпри╓мство, то для нього жодних негативних насл╕дк╕в бути не повинно. Адже в цьому випадку експортну операц╕ю буде знято з валютного контролю. Сплатити цей ПДВ може й укра╖нське п╕дпри╓мство, але тод╕ воно повинно бути заре╓строване платником зг╕дно з Податковим кодексом РФ, що малоймов╕рно.
    Олена УВАРОВА, кандидат юридичних наук, м. Харк╕в

    Все о бухгалтерском учете

    Затверджено ╕нформац╕йну картку адм╕н╕стративно╖ послуги з видач╕ л╕ценз╕╖ на ╕мпорт товар╕в

       М╕н╕стерство економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни затвердило ╕нформац╕йну картку адм╕н╕стративно╖ послуги з видач╕ л╕ценз╕╖ на ╕мпорт товар╕в.
    В ╕нформац╕йн╕й картц╕ йдеться про перел╕к документ╕в, необх╕дних для отримання адм╕н╕стративно╖ послуги. А саме таких документ╕в, як:
    - лист-звернення щодо оформлення л╕ценз╕╖ з гарант╕╓ю сплати державного збору за ╖╖ видачу;
    - заявка на одержання л╕ценз╕╖ на ╕мпорт за формою, установленою наказом М╕неконом╕ки в╕д 14.09.07 р. N 302;
    - коп╕я зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту), ус╕ додатки та специф╕кац╕╖ до нього, засв╕дчен╕ в установленому законодавством порядку;
    - ориг╕нал погодження в╕дпов╕дного уповноваженого органу виконавчо╖ влади (у випадках, визначених Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни).
    Розм╕р плати за видачу л╕ценз╕╖ становить:
    у режим╕ неавтоматичного л╕цензування - 780 гривень;
    у режим╕ автоматичного л╕цензування - 220 гривень.
    У раз╕ запровадження режиму автоматичного л╕цензування строк видач╕ л╕ценз╕╖ не повинен перевищувати 10 робочих дн╕в в╕д дати одержання заявки та ╕нших необх╕дних документ╕в. У раз╕ запровадження режиму неавтоматичного л╕цензування строк розгляду заявок не повинен перевищувати 30 дн╕в в╕д дати ╖х одержання, якщо заявки розглядаються в порядку ╖х надходження, та б╕льше 60 дн╕в в╕д дати зак╕нчення оголошеного строку приймання заявок, якщо вс╕ вони розглядаються одночасно.

       Наказ М╕н╕стерства економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни в╕д 11.06.13 р. № 621

    Все о бухгалтерском учете

    Фах╕вцями М╕ндоход╕в Харк╕вщини виявлено порушень митних правил б╕льш н╕ж на 21 млн. грн.

       Головне управл╕ння М╕ндоход╕в у Харк╕вськ╕й област╕

       Усього у 2013 роц╕ сп╕вроб╕тники Харк╕всько╖ митниц╕ М╕ндход╕в встановили 538 випадк╕в недодержання громадянами митного законодавства

       При цьому, 73% в╕д загально╖ к╕лькост╕ порушених справ в╕дкрито за фактами найб╕льш сусп╕льно-небезпечних правопорушень (ст.ст. 472, 482, 483, 484 Митного кодексу Укра╖ни).

       За результатами впроваджених д╕й митницею та судовими органами накладено штраф╕в на загальну суму у 2,4 млн. грн., що майже вдв╕ч╕ б╕льше за показники 2012 року.

       До орган╕в Державно╖ виконавчо╖ служби Укра╖ни передано для реал╕зац╕╖ конф╕скован╕ за р╕шенням суду товари на загальну суму понад 8 млн.грн.

       Економ╕чна ефективн╕сть в╕д д╕яльност╕ за 6 м╕сяц╕в 2013 року в╕д виконання адм╕н╕стративних стягнень, накладених судом та митницею, становить понад 1 млн. грн., що у десять раз╕в перевищу╓ результати роботи 2012 року.

    М╕ндоход╕в

    Все порты Украины открыли для захода иностранных судов

       ткрытыми для захода иностранных судов являются все 18 морских портов Украины.

       Это закреплено соответствующим решением правительства, принятым в конце июня текущего года, - распоряжением КМУ N466-р «Об определении перечня морских портов Украины, открытых для захода иностранных судов», сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры.
    «Критерием включения в проект акта 18 морских портов является их возможность осуществлять надлежащим образом, имеющимся оборудованием и оборудованием на соответствующих территориях и акваториях обслуживание судов и пассажиров, проведение грузовых, транспортных и экспедиционных работ, обеспечение надлежащего уровня безопасности судоходства, охраны портовых средств и судов с соблюдением требований международных договоров Украины, охраны окружающей среды и других связанных с этим видов хозяйственной деятельности», - отметил министр инфраструктуры Владимир Козак.

       Напомним, в Украине насчитывается 18 государственных морских портов. В частности, в Одесском регионе работают Одесский, Ильичевский, Белгород-Днестровский порты и порт Южный, в Николаевском регионе расположены соответственно Николаевский порт и специализированный морской порт Октябрьск. Порты Крымского региона - Керченский, Севастопольский, Феодосийский, Ялтинский и Евпаторийский. Имеет Украина и свои порты в Азовском регионе - Мариупольский и Бердянский, а на Дунае их три - Ренийский, Измаильский и морской порт Усть-Дунайск. Порты Херсонского региона - Херсонский и Скадовский.

    forUm

    Украина ужесточила импорт озоноразрушающих веществ

       краина в рамках возвращения в режим соблюдения Монреальского протокола Конвенции о защите озонового слоя ограничила импорт озоноразрушающих веществ в 2013 году 86,9 тоннами ОРС (озоноразрушающая способность).

       Соответствующие поправки Кабинет министров внес постановлением №480 от 3 июля, обнародованным сегодня, в утвержденный в декабре прошлого года ежегодный перечень товаров, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию и квотированию.

       Согласно новым правилам, отсутствие озоноразрушающих веществ в приведенном перечне должно подтверждаться соответствующим письмом Минприроды.

       Как сообщалось, Украина ратифицировала Монреальский протокол 20 сентября 1988 года.

       В результате на совещании в Женеве в середине ноябре прошлого года был принят план возвращения страны в режим соблюдения Монреальского протокола. В рамках его Украина берет на себя следующие конкретные обязательства: сократить потребление озоноразрушающих веществ до 86,9 тонны ОРС в 2013 году, 51,30 тонны ОРС – в 2014 году, 16,42 тонны ОРС – в 2015-2019 годах. Целью является полный отказ от них к 1 января 2020 года, за исключением потребления, ограниченного обслуживанием холодильного оборудования и оборудования для кондиционирования воздуха, в период с 2020 по 2030 годы, как это предусмотрено в Монреальском протоколе.

       Украина в Женеве также обязалась внедрить свою систему лицензирования импорта и экспорта озоноразрушающих веществ и систему квот на импортные и экспортные поставки и ввести ее в эксплуатацию.

       Помимо того страна пообещала как можно скорее ввести в действие постепенный запрет на импорт оборудования, содержащего или использующего в работе озоноразрушающие вещества, и осуществлять мониторинг его действия после введения, а также прилагать меры к принятию нового законодательства для осуществления более эффективного контроля за озоноразрушающими веществами.

       Предполагается, что эти меры должны позволить Украине вернуться в режим соблюдения протокола в 2015 году.

       В случае, если страна не вернется в режим соблюдения, то к ней могут быть предприняты действия, направленные, в частности, на обеспечение прекращения поставок озоноразрушающих веществ.

    Подробности

    Анекдот из Интернет

    - Желаю качественной ночи!
    - А разве бракованная может попасться?
    - Судя по лицам в утреннем метро - может.

    Афоризм

    Тише едешь - никому не должен.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное