Хит недели ... В Украине все-таки введут валютный налог
В сентябре Миндоходов намерено подать пакет законопроектов, в том числе, о налоге на покупку-продажу валюты и о декларировании доходов
Комментарии (1) Министерство доходов и сборов Украины намерено к сентябрю подготовить пакет законопроектов по наиболее актуальным вопросам системы налогообложения, в том числе налогообложения покупки-продажи валюты, сокращения ставок единого налога, а также введения обязательного декларирования доходов граждан. Об этом сообщил глава
ведомства Александр Клименко.
"Декларирование - самый главный законопроект. При этом ставки налогообложения доходов граждан - предмет обсуждения. Также как и ставка единого налога и налог с купли-продажи валюты. Мы инициируем дискуссию", - подчеркнул министр.
Он заявил также, что окончательное решение будет компромиссом между налоговыми органами и бизнесом. "Когда мы договоримся и получим поддержку бизнеса, тогда мы выйдем и скажем: вот это наш компромисс. Однако
когда это произойдет, сказать трудно. Но планируем на осеннюю сессию вынести эти законопроекты на обсуждение. Пакет, который нам нужен, в сентябре мы уже подадим в парламент", - подчеркнул Клименко.
Напомним, Клименко еще в марте заявил, что его ведомство готовит законопроект об обязательном всеобщем декларировании доходов граждан.
Хит недели ... Реквизиты таможенной декларации исключат из налоговой накладной совсем
Миндоходов предоставило КМУ законопроект об отмене реквизита налоговой накладной «номер и дата таможенной декларации, по которой было осуществлено таможенное оформление товара, ввезенного на таможенную территорию Украины».
Кроме того, налоговики напомнили, что упомянутый реквизит не подлежит указанию в налоговой накладной до момента вступления в силу соответствующих изменений в форму налоговой накладной (письмо от 26.06.2013 г. № 5790/6/99-99-19-04-01-10).
Хит недели ... Час зв╕тувати про експорт (╕мпорт) товар╕в, що не проходять митного декларування
До уваги юрос╕б, як╕ зд╕йснюють експортно-╕мпортн╕ операц╕╖ з товарами, що не проходять митного декларування. 10 липня — останн╕й день подання Зв╕ту про експорт (╕мпорт) товар╕в, що не проходять митного декларування (форма № 5 ЗЕЗ, м╕сячна) за червень 2013 року. Накази Держстату Укра╖ни в╕д 05.09.12 р. № 375 та Держкомстату Укра╖ни в╕д 11.08.04 р. № 471
Хит недели ... 21. Учеба: Обновление MD Declaration (с понижением версии) или что делать, если после обновления программы появляется ошибка о несоответствии версии программы и базы данных.
Данный видео урок, демонстрирует особенности
обновления программы MD Declaration с понижением версии. Используеться в случае возникновение ошибки о несоответствии версии программы и базы данных
Хит недели ... АЦСК ИСД Миндоходов разработана видеоинструкця по самостоятельной генерации ключей подписантом
АЦСК ╤ДД створено ╕нформац╕йний в╕деоматер╕ал щодо самост╕йно╖ генерац╕╖ ключ╕в п╕дписувачем за допомогою над╕йного засобу електронного цифрового п╕дпису – «╤╤Т Користувач ЦСК–1». Даний в╕деоматер╕ал
буде корисним для посадових ос╕б орган╕в державно╖ влади, орган╕в м╕сцевого самоврядування, п╕дпри╓мств, установ та орган╕зац╕й державно╖ форми власност╕, як╕ розглядають можлив╕сть отримання послуг електронного цифрового п╕дпису в╕д АЦСК ╤ДД та в╕дпов╕дно до постанови КМУ в╕д 28 жовтня 2004 року №1452 зд╕йснюють генерац╕ю особистих та в╕дкритих ключ╕в безпосередньо в установ╕. Переглянути в╕деоматер╕ал можнатут Перейти до програмного забезпечення «╤╤Т Користувач ЦСК–1»тут Кр╕м того, на оф╕ц╕йному ╕нформац╕йному ресурс╕ АЦСК ╤ДД створено новий розд╕л«Блокування, поновлення, скасування сертиф╕кат╕в», в якому можна знайти вичерпну ╕нформац╕ю щодо зм╕ни статусу посиленого сертиф╕ката в╕дкритого ключа, а саме його блокування, поновлення та скасування.
Хит недели ... Зм╕нився порядок застосування звичайних ц╕н
Верховна Рада Укра╖ни ухвалила Закон «Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо трансфертного ц╕ноутворення», яким запроваджено механ╕зм податкового контролю за трансфертним ц╕ноутворенням. Даним законом викладено у нов╕й редакц╕╖ 39 статтюПКУ,
якою визначено порядок та механ╕зм трансфертного ц╕ноутворення. Передбачено, зокрема, що в раз╕ застосування платником податк╕в п╕д час зд╕йснення контрольованих операц╕й ц╕н товар╕в (роб╕т, послуг), що не в╕дпов╕дають звичайним, платник ма╓ право самост╕йно провести коригування ц╕ни контрольовано╖ операц╕╖ та сум податкових зобов’язань. Самост╕йне коригування проводиться платником податк╕в протягом календарного року шляхом в╕дображення у податков╕й декларац╕╖ або подання в╕дпов╕дних уточнюючих розрахунк╕в.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Можно ли отозвать декларацию?
09-07-2013 17:49, Иванова Регион: скрыт Можно ли отозвать декларацию?
Здравствуйте, подскажите... После оформления декларации выявили несоответствие в бумажном и электронном экземплярах, можно ли отозвать декларацию, если товар уже вышел в свободное
обращение. Модификация не желательна, т.к. несоответствие в 47 графе. Боимся штрафа.
Хит недели ... Налоговая и таможня слились воедино
Министр доходов и сборов Александр Клименко отмечает завершение объединения Государственной налоговой службы и Государственной таможенной службы в Министерство доходов и сборов Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства доходов и сборов, пишет «Интерфакс-Украина». «Я с гордостью могу отметить, что процесс создания Министерства доходов и сборов в целом завершен. Утверждена структура и четко определенные функции, сформирован кадровый состав, начато полноценное функционирование
территориальных органов. На этой неделе (1-7 июля) Верховная Рада окончательно утвердила законодательные изменения, регулирующие деятельность министерства», - сообщил Клименко. Он отметил, что во время реорганизации двух служб Миндоходов обеспечило стабильный уровень поступления налоговых и таможенных платежей в бюджет. Министр считает, что современные IT-технологии должны стать повседневной практикой не только для аудиторов, но и для следственных и оперативных подразделений министерства. «В соответствии
с вызовами времени, работой в условиях нового Уголовного процессуального кодекса, появлением новых схем уклонения от налогообложения, в том числе за счет интернет-технологий и электронных систем, была проведена качественная реформа этого структурного подразделения. Отныне главным оружием управления финансовых расследований в борьбе с налоговыми преступлениями является не силовые, а интеллектуальные методы, современные IT-технологии и анализ», - отметил Клименко. По его словам, в таможенной сфере ведомство
в целом ориентируется на повышение эффективности таможенного контроля, вместе с тем - на упрощение процедур и уменьшение времени на оформление товаров. «Благодаря нашей настойчивости и способности работать с бизнесом и депутатами у нас есть все инструменты, чтобы предупреждать точки вывода прибыли с Украины в офшоры и низконалоговые юрисдикции», - подчеркнул Клименко. Он сообщил, что министерство уже разработало более 40 законопроектов и нормативно-правовых актов, из которых более 10 - уже принято. По
его мнению, принципы партнерства и диалога являются фундаментом работы с бизнесом на постоянной основе, и подтверждением этому стало создание при министерстве инвестиционного совета, в состав которого вошли национальные и зарубежные инвесторы, представители общественности.
Хит недели ... Покупать товары в зарубежных интернет-магазинах станет невыгодно
Министерство доходов и сборов Украины в ближайшее время планирует ужесточить порядок пересылки товаров через государственную границу Украины. Об этом сообщает пресс-служба Министерства доходов и сборов Украины. 4 июня Миндоходов подготовило законопроект, который подразумевает под собой усовершенствование порядка пересылки товаров из-за границы в Украину. Это делается для того, чтобы избежать нецелесообразного использования, а также для облегченного порядка перевозки товаров. Планируется
снизить беспошлинный ввоз бандеролей с 300 до 100 евро, а также товаров с 500 до 300 евро. Данное нововведение будет касаться всех пропускных таможенных пунктов, кроме аэропортов. Там будет сохраняться сумма в 1 тысячу евро. Такие правила будут касаться только частных почтовых пересылок. Если министерству удастся утвердить этот законопроект, то украинцы очень быстро почувствуют подорожание покупок из других стран. За все товары, стоимость которых превышает 100 евро, нужно будет уплатить НДС и таможенную пошлину. Если граница будет пересекаться машиной, поездом или водным транспортом – оплата будет составлять 10% пошлины и 20% НДС. Напомним, что для товаров, которые пересылаются в личных нуждах, законодательство предусматривает упрощенный порядок. Однако это не касается
товаров, которые ввозятся в страну с предпринимательской целью. Правительство обеспокоено тем, что предприниматели завозят товар в Украину специально мелкими партиями в разрешенном стоимостном и весовом эквиваленте, пользуясь преимуществами упрощенного порядка. Тем не менее эксперты утверждают, что использование нового законопроекта не изменит ситуации. Большинство предпринимателей заводят товар через аэропорты, и будут продолжать этим заниматься и далее, для того, чтобы украинцы могли покупать товар дешевле.
Хит недели ... Украина ужесточила импорт озоноразрушающих веществ
краина в рамках возвращения в режим соблюдения Монреальского протокола Конвенции о защите озонового слоя ограничила импорт озоноразрушающих веществ в 2013 году 86,9 тоннами ОРС (озоноразрушающая способность).
Соответствующие поправки Кабинет министров внес постановлением №480 от 3 июля, обнародованным сегодня, в утвержденный в декабре прошлого года ежегодный перечень товаров, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию и квотированию.
Согласно
новым правилам, отсутствие озоноразрушающих веществ в приведенном перечне должно подтверждаться соответствующим письмом Минприроды.
Как сообщалось, Украина ратифицировала Монреальский протокол 20 сентября 1988 года.
В результате на совещании в Женеве в середине ноябре прошлого года был принят план возвращения страны в режим соблюдения Монреальского протокола. В рамках его Украина берет на себя следующие конкретные обязательства: сократить потребление озоноразрушающих
веществ до 86,9 тонны ОРС в 2013 году, 51,30 тонны ОРС – в 2014 году, 16,42 тонны ОРС – в 2015-2019 годах. Целью является полный отказ от них к 1 января 2020 года, за исключением потребления, ограниченного обслуживанием холодильного оборудования и оборудования для кондиционирования воздуха, в период с 2020 по 2030 годы, как это предусмотрено в Монреальском протоколе.
Украина в Женеве также обязалась внедрить свою систему лицензирования импорта и экспорта озоноразрушающих веществ и систему
квот на импортные и экспортные поставки и ввести ее в эксплуатацию.
Помимо того страна пообещала как можно скорее ввести в действие постепенный запрет на импорт оборудования, содержащего или использующего в работе озоноразрушающие вещества, и осуществлять мониторинг его действия после введения, а также прилагать меры к принятию нового законодательства для осуществления более эффективного контроля за озоноразрушающими веществами.
Предполагается, что эти меры должны
позволить Украине вернуться в режим соблюдения протокола в 2015 году.
В случае, если страна не вернется в режим соблюдения, то к ней могут быть предприняты действия, направленные, в частности, на обеспечение прекращения поставок озоноразрушающих веществ.
Хит недели ... Миндоходов рассказало, кто уполномочен проводить проверки
Соответствующее письмо направлено в связи с многочисленными обращениями таможен и главных управлений о порядке проведения документальных проверок по вопросам государственного таможенного дела. В письме от 21.06.2013 г. № 9069/7/99-99-22-02-03-17 Миндоходов рассказало о порядке проведения документальных проверок по вопросам государственного таможенного
дела.
Указано, что в соответствии с подпунктом 18 пункта 11 Положения о Министерстве доходов и сборов Министр наделен полномочиями закреплять за определенными территориальными органами осуществление функций, которые ранее выполняли Государственная таможенная служба и / или Государственная налоговая служба.
Согласно положениям о главных управлениях одной из их основных задач является обеспечение реализации государственной налоговой и государственной таможенной
политики, а также борьба с правонарушениями при применении налогового, таможенного (при выполнении полномочий по контрольно-проверочной, оперативно-розыскной работе, предварительному расследованию и проверке финансовых операций, которые могут быть связаны с отмыванием доходов, полученных преступным путем) законодательства, осуществление в пределах полномочий контроля за поступлением в бюджеты и государственные целевые фонды налогов, сборов и других платежей.
Для реализации этих задач
главным управлениям делегировано право проводить документальные проверки по вопросам государственного таможенного дела.
Также Миндоходов отметило, что порядок проведения и оформления результатов таких проверок регламентирован исключительно нормами Таможенного кодекса и соответствующих подзаконных нормативно-правовых актов.
При этом следует учитывать, что в случае необходимости главные управления имеют право включать в состав рабочей группы по проведению документальной
проверки (с выдачей соответствующего удостоверения на право проведения проверки) должностных лиц таможен Миндоходов (по предварительному согласованию с начальником такой таможни).
Пока на северо-западе Николаевской области происходят события, ставшие темой для публикации в мировых СМИ, в самом Николаеве уже другие «силовики» создают не меньшую для репутации Украины проблему.
20 июня 2013 г. Центральный райсуд г. Николаева вынес Постановление (судья Дирко И.И.), согласно которому за неправильное декларирование остатков топлива в топливных танках был оштрафован на более чем полмиллиона гривень капитан судна
Atlantik Pride, гражданин Турции - Югун Эрсин.
Суть проблемы в следующем. С 1 июня 2012 г. вступил в силу новый Таможенный Кодекс Украины. Согласно ст.472 нового ТК неправильное декларирование товаров и транспортных средств коммерческого назначения приводит к наложению штрафа в размере 100% стоимости с конфискацией указанных товаров и транспортных средств. По нормам старого ТК если капитан судна неправильно
указал (занизил) объем топлива на судне, ему грозил штраф от 1700 до 17000 грн. Учитывая специфику и размеры других поборов в портах Украины, капитаны иностранных судов, допустившие погрешности в декларировании, без проблем соглашались платить штраф. Правда, такие случаи были редкостью, поскольку подобные ошибки капитанов были связаны, скорее, с «человеческим фактором».
Однако, инцидент произошедший еще 15 февраля 2013 г. с Atlantik Pride особый. Дело в том, что Таможня трактует топливо
в танках судна как товар. Хотя, его можно расценивать и как неотъемлемую часть транспортного средства. Но в данном случае проблема не в трактовке, а в том, как таможенники провели своеобразную «экспертизу».
Итак, 15 февраля 2013 г. капитан Югун Эрсин задекларировал наличие в топливных танках его судна - 107,8 т дизельного топлива и 451,8 т тяжелого топлива (мазута). Прибывшие на судно таможенники усомнились в этом и начали сами проверять объем остатков топлива с помощью судовой рулетки.
Отметим, что в судовом журнале ежесуточно фиксируются остатки «бункера», а отчетность капитана перед судовладельцем на порядок по статусу выше, чем попытка обмануть украинскую таможню и ночью слить несколько тонн топлива.
По итогам «экспертизы» николаевских таможенников оказалось, что в топливных танках судна находится на 21165 кг больше «дизеля» и на 8839 кг больше мазута. То есть, турецкий капитан имел преступный умысел продать «налево» почти 30 т. Кстати, капитаны судов обычно округляют
показатели до 0,1 т, а здесь с помощью рулетки объем «бункера» был рассчитан с точностью до 1 кг.
Когда Ю.Эрсин понял, что происходит нечто невероятное (странно, когда таможенники в форме проводят подобные экспертизы), через агента заказал независимую экспертизу (сюрвейера). Прибывший эксперт Дмитрий Кардаш сделал свои замеры «бункера». В итоге оказалось, что капитан даже завысил показатели «бункера» по мазуту на 2358 кг и на 2606
кг по дизтопливу.
Протокол об этом нарушении был передан таможенниками в Центральный райсуд г. Николаева и 20 июня было принято Постановление, о котором мы уже упоминали. Санкция - капитан Ю.Эрсин должен заплатить штраф в сумме 264684 грн. с конфискацией 21165 кг дизельного топлива и 8839 кг мазута. Однако, поскольку судно давно ушло из украинского порта, то вместо конфискации «натурой», капитан должен заплатить штраф в двойном размере.
Независимая экспертиза
подтвердила, что капитан, зная нормы нашего ТК, «на всякий случай» слегка завысил объем. Но суд не принял во внимание выводы независимого эксперта. Хотя очевидно, что сюрвейер, допустивший фальсификацию, просто потеряет свой бизнес (репутацию). А таможенники являются заинтересованной стороной, поскольку таким способом добились пополнения госбюджета.
Впрочем, если бы капитан признал свою вину, то чисто по-человечески, чиновники могли бы войти в его положение и финансовые потери были бы
для него намного меньше. Но вот где им найти хоть одного капитана иностранного судна, работающего а рамках стандартов ITF (с зарплатой около $10 тыс. в месяц), который бы рискнул своей должностью и попытался бы продать «налево» 30 т «бункера»?
Суд также проигнорировал доводы стороны защиты касательно того, что капитану вовсе незачем было занижать объем бункера поскольку:
- за бункер на борту судна не уплачиваются никакие налоги или сборы в порту;
- топливо невозможно скачать из топливных танков судна для дальнейшей продажи.
Особенно сложно это сделать в порту «Октябрьск», где произошел этот инцидент. Через этот порт осуществляется экспорт военной техники и охраняется он также как атомные электростанции.
Об уровне квалификации суда говорит и такой факт. В Постановлении одновременно упоминаются два разных
судна Atlantik Pride (флаг Либерии, судовладелец и экипаж турецкие) и Atlantic Pride (флаг Нидерландов).
Дальше дело будет рассматривать апелляционная инстанция. И если в судах высшей инстанции туркам удастся доказать свою невиновность, то это будет означать, что таможенники совершили преступление. За ходом судебного разбирательства внимательно следят в Генконсульстве Турции. Правда, присутствие турецких дипломатов на заседании не произвело никакого впечатления на суд.
И
наконец, подобное решение райсуда может повредить отношениям Киева и Анкары. Особенно в ситуации, когда страны обсуждают возможность прохода LNG-танкеров через Босфор.