Хит недели ... Митники нагадали перел╕к документ╕в, як╕ необх╕дн╕ для декларування товар╕в у митний режим транзиту
ДМСУ нагадала, що м╕жнародними договорами Укра╖ни, укладеними зг╕дно ╕з законодавством, передбачено можлив╕сть декларувати товари у митний режим транзиту (без будь-якого використання таких товар╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни). Для такого декларування необх╕дн╕ так╕ документи: • багажна квитанц╕я; • перев╕зн╕ документи за формою ЛУ-12; • перев╕зн╕ документи за формою ЛУ-12б; • накладна здач╕ «Наземн╕ депеш╕» СN37; • накладна здач╕ «Авiадепешi» CN38; • накладна здач╕ «Наземн╕
депеш╕, що перевозяться пов╕тряним шляхом (S.А.L.)» CN41. Для контролю за доставкою в╕дправлень у режим╕ транзиту дан╕ з перел╕чених документ╕в посадова особа митниц╕, з яко╖ в╕дправля╓ться товар, вносить до спец╕ально╖ програмно╖ системи митних органiв Укра╖ни.
Хит недели ... Украина будет внедрять таможенные электронные сервисы по-эстонски
Украина и Эстония движутся в одном тренде, поэтому есть существенное пространство для обмена опытом в сфере электронизации таможенных процедур.
Украина интересуется эстонским опытом внедрения электронных сервисов для налогоплательщиков и инновациями в сфере онлайн-обмена информацией во время таможенного оформления грузов. Это те вопросы, над которыми сейчас работает Миндоходов с целью повышения качества администрирования налоговых и таможенных платежей и упрощения
условий ведения бизнеса в Украине.
«Мы осведомлены об опыте реализации проекта электронного государства в Эстонии, в частности в сфере предоставления гражданам налоговых и таможенных услуг. Политика украинского правительства также направлена на електронизацию процесса предоставления административных услуг гражданам, и у нас уже есть значительные результаты в этом направлении», - во время встречи с Премьер-министром Эстонии Андрусом Ансипом заявил Министр доходов и сборов Украины Александр
Клименко.
Украина и Эстония движутся в одном тренде, отметил А. Клименко, поэтому есть существенное пространство для обмена опытом и сотрудничества, в первую очередь, в сфере электронизации таможенных процедур. В Украине время таможенного оформления товаров после внедрения нового законодательства уменьшено вчетверо, с суток до шести часов. Фактически же среднее время оформления груза - полтора часа на импорт и сорок минут на экспорт. А документооборот сокращен до трех документов.
Министр
доходов выразил заинтересованность в мониторинге пилотного проекта трансграничного сотрудничества Эстонии и России, который имеет целью повышения пропускной способности таможенных пунктов Койдула и Куничина Гора за счет предварительного бронирования времени пересечения границы через специальную электронную систему.
Хит недели ... Миндоходов рассказало, как в Украину попадают контрабандные часы
При выявлении нарушения часы переходят в собственность государства, а граждане платят штраф, равный стоимости задержанных часов.
Швейцарские часы как предмет нелегального ввоза в Украину остаются актуальными уже в течение длительного времени. Отказываться от официального ввоза этих изысканных изделий владельцев заставляет стоимость часов, сообщает Миндоходов. Ведь пошлина напрямую зависит от цены импорта. Не оплатив его, владельцы пытаются снизить цену часов для конечного покупателя.
В прошлом году официально в Украину было импортировано всего 218 швейцарских часов на общую сумму 60,8 тыс.долл.США, а стоимость нелегального импорта была почти втрое больше. В прошлом году было зафиксировано попытки нелегально ввезти 62 швейцарских часов стоимостью 1,4 млн. грн. Украинцы имеют высокие
шансы купить нелегально ввезенные элитные швейцарские часы, особенно когда стоимость единицы превышает 80 тыс. грн. В прошлом году таможенники обнаружили 2 попытки ввезти 4 шт. таких часов известных торговых марок на 917 тыс. грн.
Схемы нелегального ввоза часов простые. Зачастую часы в Украину отправляют в посылках и бандеролях. Реже - небольшими партиями, обычно до 10 штук, которые прячут в чемоданах и сумках среди личных вещей, когда возвращаются из поездки домой.
На
сегодня, как известно, товарная контрабанда декриминализирована. Лицам, которые «попадаются» на попытках нелегально ввезти в Украину элитные швейцарские часы, не грозит уголовная ответственность. Однако часы переходят в собственность государства, а граждане платят штраф, равный стоимости задержанных часов.
Среди громких контрабандных дел прошлых периодов, в которых фигурируют швейцарские часы, есть возбужденное в 2011 году по факту контрабанды 6 часов и аксессуаров к ним стоимостью 785,4
тыс. грн. Часы были спрятаны в бандероли.
Хит недели ... Представление за I квартал 2013 года Декларации о валютных ценностях
Статьей 9 Декрета о валютном регулировании предусмотрено, что валютные ценности и другое имущество резидентов, находящееся за пределами Украины, подлежат обязательному декларированию.
В соответствии со ст. 1 Указа № 319 установлена обязательность ежеквартального декларирования субъектами предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, наличия принадлежащих им
валютных ценностей, находящихся за пределами Украины.
Форма Декларации о валютных ценностях, доходах и имуществе, принадлежащих резиденту Украины и находящихся за ее пределами, утверждена приказом № 207 (далее — Декларация о валютных ценностях).
Указанным приказом предусмотрено, что обязательное декларирование валютных ценностей, доходов и имущества осуществляется субъектами предпринимательской деятельности по приведенной форме ежеквартально в сроки, установленные
для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
Абзацем вторым п. 5 Порядка № 419 установлено, что квартальная или годовая финансовая отчетность представляется предприятиями в органы ГНС в сроки, предусмотренные для представления декларации по налогу на прибыль предприятий.
Сроки представления налоговой декларации в органы ГНС установлены ст. 49 Налогового кодекса.
В частности, в соответствии с пп. 49.18.2 п. 49.18 ст.
49 Налогового кодекса налоговые декларации, кроме случаев, предусмотренных этим Кодексом, представляются за базовый отчетный (налоговый) период, который равен календарному кварталу или календарному полугодию (в том числе при уплате квартальных или полугодичных авансовых взносов), — в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала (полугодия).
Следовательно, Декларация о валютных ценностях должна представляться резидентами Украины
в сроки представления квартальной отчетности, то есть ежеквартально в течение 40 календарных дней, следующих за последним днем отчетного квартала.
Таким образом, предельный срок представления Декларации о валютных ценностях за ╤ квартал в органы ГНС — 13.05.2013 г.
Кер╕вникам митних орган╕в, Державного науково-досл╕дного ╕нституту митно╖
справи Центру п╕двищення квал╕ф╕кац╕╖, переп╕дготовки прац╕вник╕в та к╕нолог╕╖ Держмитслужби
Щодо особового складу
Для кер╕вництва в робот╕ Управл╕ння кадрово╖ роботи Департаменту митно╖ справи М╕н╕стерства доход╕в i збор╕в Укра╖ни направля╓ структуру Департаменту митно╖ справи М╕н╕стерства доход╕в i збор╕в Укра╖ни, а також список кер╕вник╕в, як╕ в╕дпов╕дно до наказу М╕н╕стра доход╕в i збор╕в Укра╖ни Клименка О.В. призначен╕
до Департаменту.
Додаток: на 6 арк.
Заступник начальника Управл╕ння кадрово╖ роботи - начальник в╕дд╕лу
Структура Департаменту митно╖ справи М╕н╕стерства доход╕в i збор╕в Укра╖ни та ╕нформац╕я щодо кер╕вник╕в Департаменту
Посада
П╤Б
Прим╕тки
Директор Департаменту
митно╖ справи
Дороховський Олександр Миколайович
Заступник директора Департаменту митно╖ справи
Гутник Анатол╕й ╢вген╕йович
Начальник Управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення
Тимоф╓╓в ╤гор Володимирович
Заступник начальника Управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та
оформлення
Пашко Павло Володимирович
Начальник в╕дд╕лу митного контролю транспортних засоб╕в i товар╕в громадян Управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення
Золотарьов ╤гор Анатол╕йович
Начальник в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ роботи митних посередник╕в Управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення
Новохатська Ганна Серг╕╖вна
Начальник в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ митного оформлення Управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення
Заколодяжний В╕тал╕й В╕тал╕йович
Начальник в╕дд╕лу спец╕альних митних процедур Управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення
Очерет Андр╕й Юр╕йович
Начальник в╕дд╕лу забезпечення функц╕онування
пункт╕в пропуску та зон митного контролю Управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення
Мальчик Григор╕й Демент╕йович
Начальник в╕дд╕лу застосування митних режим╕в Управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення
Муратов ╤гор Михайлович
Начальник в╕дд╕лу декларування товар╕в Управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення
Москаленко Олександр Петрович
Начальник в╕дд╕лу контролю за перем╕щенням товар╕в Управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення
Мальнов Валер╕й Серг╕йович
Заступник начальника Управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення - начальник в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ митного контролю в пунктах пропуску
Сербайло Анатол╕й ╤штванович
Начальник в╕дд╕лу нетарифного регулювання Управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення
Муромцев Леон╕д Миколайович
Начальник в╕дд╕лу захисту прав ╕нтелектуально╖ власност╕ та експортного конролю Управл╕ння орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення
Рябець Павло Анатол╕йович
Заступник
директора Департаменту митно╖ справи - начальник Управл╕ння митно╖ вартост╕, класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД
Прокопенко Ярослав Петрович
Заступник начальника Управл╕ння митно╖ вартост╕, класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД Департаменту митно╖ справи
Стецюк Вячеслав Олександрович
Начальник в╕дд╕лу контролю класиф╕кац╕╖ товар╕в Управл╕ння митно╖ вартост╕, класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД Департаменту митно╖ справи
Андр╓╓в Данiiл Володимирович
Начальник в╕дд╕лу попередн╕х р╕шень та класиф╕кац╕йно╖ роботи Управл╕ння митно╖ вартост╕, класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД Департаменту митно╖ справи
Мокреньов Володимир Олександрович
Начальник в╕дд╕лу ведення Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Управл╕ння митно╖ вартост╕, класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД Департаменту митно╖ справи
ваканс╕я
Заступник начальника управл╕ння Управл╕ння
митно╖ вартост╕, класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД -начальник в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ контролю за визначенням митно╖ вартостi
Карк╕на Олена Володимир╕вна
Начальник в╕дд╕лу анал╕зу i контролю митно╖ вартост╕ Управл╕ння митно╖ вартост╕, класиф╕кац╕╖ товар╕в
та заход╕в регулювання ЗЕД Департаменту митно╖ справи
Суворов Владислав Володимирович
Начальник в╕дд╕лу забезпечення ц╕новою ╕нформац╕╓ю з питань митно╖ вартост╕ Управл╕ння митно╖ вартост╕, класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД Департаменту митно╖ справи
ваканс╕я
Начальник в╕дд╕лу митно-тарифного регулювання Управл╕ння митно╖ вартост╕, класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД Департаменту митно╖ справи
Демченко
В╕ктор ╤ванович
Начальник в╕дд╕лу походження товар╕в Управл╕ння митно╖ вартост╕, класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД Департаменту митно╖ справи
ваканс╕я
Начальник в╕дд╕лу ведення митного тарифу Укра╖ни
Управл╕ння митно╖ вартост╕, класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД
Костенко Олег Леон╕дович
Начальник в╕дд╕лу контролю за оформленням енергонос╕╖в Управл╕ння митно╖ вартост╕, класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД
Н╕кола╓в Серг╕й Серг╕йович
Начальник Управл╕ння боротьби з контрабандою та митними правопорушеннями
ваканс╕я
Заступник начальника Управл╕ння боротьби з контрабандою та митними правопорушеннями
ваканс╕я
Начальник в╕дд╕лу
оперативного реагування та боротьби з контрабандою Управл╕ння боротьби з контрабандою та митними правопорушеннями
Максимк╕н ╤лля Олександрович
Начальник в╕дд╕лу мон╕торингу та контролю за дотриманням митного законодавства Управл╕ння боротьби з контрабандою та митними правопорушеннями
Коломацький Серг╕й Григорович
Начальник в╕дд╕лу Нац╕онального
вузла зв'язку Управл╕ння боротьби з контрабандою та митними правопорушеннями
Неволя Лариса Микола╖вна
Начальник в╕дд╕лу планування та координац╕╖ роботи Управл╕ння боротьби з контрабандою та митними правопорушеннями
Постоюк Олександр Олекс╕йович
Начальник м╕жрег╕онального в╕дд╕лу "Сх╕д" Управл╕ння боротьби з контрабандою та митними
правопорушеннями
Сарлачан Владислав Миколайович
Начальник м╕жрег╕онального в╕дд╕лу "П╕вдень" Управл╕ння боротьби з контрабандою та митними правопорушеннями
Пол╕щук Дмитро Володимирович
Начальник м╕жрег╕онального в╕дд╕лу "Зах╕д" Управл╕ння боротьби з контрабандою та митними правопорушеннями
Рибаченко ╤гор Якович
Начальник м╕жрег╕онального в╕дд╕лу "Центр" Управл╕ння боротьби з контрабандою та митними правопорушеннями
Гвозд╕й Юр╕й Анатол╕йович
Заступник начальника управл╕ння боротьби з контрабандою та митними правопорушеннями -начальник в╕дд╕лу провадження у справах про порушення митних правил
ваканс╕я
Начальник в╕дд╕лу адм╕н╕стративно╖ допомоги Управл╕ння боротьби з контрабандою та митними правопорушеннями
Ренжина Валентина Володимир╕вна
Начальник управл╕ння кадрово╖ роботи
ваканс╕я
Заступник начальника Управл╕ння кадрово╖ роботи
ваканс╕я
Начальник в╕дд╕лу кадрового забезпечення
Департаменту Управл╕ння кадрово╖ роботи
ваканс╕я
Заступник начальника Управл╕ння кадрово╖ роботи - начальник в╕дд╕лу кадрового забезпечення митниць
Касьян Володимир В'ячеславович
Начальник в╕дд╕лу орган╕зац╕йно-контрольно╖ роботи Управл╕ння кадрово╖ роботи
Головецька Натал╕я Микола╖вна
Начальник в╕дд╕лу орган╕зац╕╖ профес╕йно╖ п╕дготовки Управл╕ння кадрово╖ роботи
Галушко Натал╕я Петр╕вна
Начальник Управл╕ння анал╕зу ризик╕в та анал╕тично╖ роботи
ваканс╕я
Заступник начальника Управл╕ння анал╕зу ризик╕в та анал╕тично╖ роботи
ваканс╕я
Начальник в╕дд╕лу координац╕╖
та розвитку системи управл╕ння ризиками Управл╕ння анал╕зу ризик╕в та анал╕тично╖ роботи
Брендак Ал╕на ╤ван╕вна
Начальник в╕дд╕лу розробки проф╕л╕в ризику Управл╕ння анал╕зу ризик╕в та анал╕тично╖ роботи
Булана В╕тал╕я Володимир╕вна
Заступник начальника Управл╕ння анал╕зу ризик╕в та анал╕тично╖ роботи - начальник в╕дд╕лу анал╕тично╖ роботи у сфер╕
ЗЕД
Хит недели ... Автовиробники хочуть обкласти ╕номарки ще одним збором
Корпорац╕я "Укравто" готу╓ пакет документ╕в для подання заявки в М╕некономторг╕вл╕ на проведення розсл╕дування в╕дносно ╕мпорту автомоб╕л╕в.
Про це розпов╕в глава юридичного департаменту корпорац╕╖ Денис Домбровський п╕д час круглого столу, пише "Комерсант-Укра╖на".
"Ми домоглися введення спецмита на ╕мпортн╕ автомоб╕л╕. Це т╕льки перший крок, в╕н не може бути ╓диним механ╕змом захисту виробник╕в", - зазначив Домбровський.
Як
пов╕домля╓ться, укра╖нськ╕ виробники розраховують на запровадження додаткових мит проти ╕мпортер╕в.
У 2013 роц╕ автовиробники домоглися захисту внутр╕шнього ринку. 13 кв╕тня почали д╕яти спецмита на ╕мпорт легкових автомоб╕л╕в з робочим об'╓мом двигуна 1-1,5 л ╕ 1,5-2,2 л в розм╕р╕ 6,46-12,95%.
За оц╕нками ВАА╤Д, це загрожу╓ п╕двищенням вартост╕ ╕мпортних автомоб╕л╕в для к╕нцевого споживача на 7,8% ╕ 15,6% в╕дпов╕дно.
Нове розсл╕дування
може бути антидемп╕нговим або ант╕субсид╕йним, уточнив Домбровський, ╕ буде направлено проти компан╕й, як╕ постачають автомоб╕л╕ на укра╖нський ринок за ц╕нами нижче в╕дпускних або отримують дотац╕╖ в╕д уряд╕в сво╖х кра╖н.
"Прим╕ром, в╕дпускна ц╕на Geely CK в Кита╖ в перерахунку на гривн╕ становить 65 тис. А в Укра╖н╕ вони продаються по 59 тис гривень", - зазнача╓ Домбровський.
За його словами, на п╕дготовку документ╕в може п╕ти до п╕вроку.
До
розсл╕дування готов╕ п╕дключитися ╕ ╕нш╕ автовиробники, пише видання.
Президент корпорац╕╖ "Богдан" Олег Свинарчук говорить, що його компан╕я буде п╕дтримувати будь-як╕ под╕бн╕ ╕н╕ц╕ативи.
"У зв╕тах багатьох великих св╕тових автовиробник╕в зазначено одержання кредит╕в п╕д 0%, що можна розц╕нювати як субсид╕╖. Укра╖нський автопром не ма╓ таких умов ╕, в╕дпов╕дно, не може розвиватися темпами ╕мпортер╕в. Це ставить нас у нер╕вн╕ умови", - вважа╓ менеджер.
╤мпортери
вважають претенз╕╖ виробник╕в надуманими.
"Виробники суперечать сам╕ соб╕", - вважа╓ гендиректор ВАА╤Д Олег Назаренко.
"Спочатку вони говорили, що ╕мпортери багато заробляють, продаючи автомоб╕л╕ в Укра╖н╕ дорожче, н╕ж на сус╕дн╕х ринках. Тепер - що ╕мпортери демп╕нгують. ╤ те й ╕нше ще потр╕бно довести", - говорить Назаренко.
На його думку, введення чергових збор╕в може негативно позначитися на ╕нвестиц╕йному кл╕мат╕ кра╖ни ╕ бути сприйнято
як порушення норм СОТ.
Нац╕ональним виробникам буде непросто знайти п╕дстави для застосування нових заход╕в торговельного захисту в рамках СОТ.
Хит недели ... М╕ндоход╕в: Митне оформлення та оподаткування товар╕в ***
Оподаткування товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни громадянами
у в╕дпов╕дност╕ до статт╕ 374 Митного кодексу Укра╖ни:
1. У супроводжуваному багаж╕ та/або ручн╕й поклаж╕
Супроводжуваний багаж - товари, що належать громадянам ╕
перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни у багажних в╕дд╕леннях транспортних засоб╕в, якими прямують ц╕ громадяни, з оформленням багажних або ╕нших перев╕зних документ╕в
Ручна поклажа - товари, що належать громадянам ╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни разом з цими громадянами або уповноваженими ними особами без оформлення багажних чи ╕нших перев╕зних документ╕в
Пов╕трян╕ пункти пропуску
╤нш╕ пункти пропуску
До 1000 ╓вро
Протягом доби один раз зв╕льняються
Част╕ше - за квитанц╕╓ю МД-1 мито за ставкою в розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в фактурно╖ вартост╕ товар╕в та ПДВ.
До 500 ╓вро
та сумарна вага не перевищу╓ 50 кг
Протягом доби один раз зв╕льняються
Част╕ше - за квитанц╕╓ю МД-1 нарахову╓ться вв╕зне мито за ставкою в розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в фактурно╖ вартост╕ товар╕в та ПДВ.
1000 –
10 000 ╓вро
За квитанц╕╓ю МД-1 нарахову╓ться мито за ставкою в розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в фактурно╖ вартост╕ товар╕в та ПДВ.
При цьому базою оподаткування
╓ частина сумарно╖ фактурно╖ вартост╕, що перевищу╓ екв╕валент 1000 ╓вро.
500 -10 000 ╓вро
або вага перевищу╓ 50 кг
За квитанц╕╓ю МД-1 нарахову╓ться мито за ставкою в розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в фактурно╖ вартост╕ товар╕в та ПДВ.
При цьому базою оподаткування ╓ частина сумарно╖ фактурно╖ вартост╕, що перевищу╓ екв╕валент 500 ╓вро, або варт╕сть товар╕в, обчислена пропорц╕йно до ваги, що перевищу╓50 кг.
Б╕льше 10 000 ╓вро
За митною декларац╕╓ю, передбаченою законодавством Укра╖ни для п╕дпри╓мств, нарахову╓ться вв╕зне мито за повними ставками Митного тарифу
Укра╖ни та ПДВ.
Б╕льше 10 000 ╓вро
За митною декларац╕╓ю, передбаченою законодавством Укра╖ни для п╕дпри╓мств, нарахову╓ться вв╕зне мито за повними ставками Митного тарифу Укра╖ни та ПДВ.
фактурна варт╕сть товару – ц╕на товару, що перем╕щу╓ться через митний кордон Укра╖ни та зазначена в рахунку-фактур╕ (фактур╕-проформ╕, касових або товарних чеках, ярликах, банк╕вськ╕й виписц╕ з рахунку покупця тощо).
2. У несупроводжуваному багаж╕
Несупроводжуваний багаж – товари, що в╕дправляються ╖х власниками – громадянами з оформленням багажних або ╕нших перев╕зних документ╕в та перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни окремо в╕д цих громадян
До 300 ╓вро
300 – 10 000 ╓вро
Б╕льше 10 000 ╓вро
Зв╕льняються
За квитанц╕╓ю МД-1 нарахову╓ться вв╕зне мито за ставкою в розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в фактурно╖ вартост╕ товар╕в та ПДВ.
При цьому базою оподаткування ╓ частина сумарно╖ фактурно╖ вартост╕, що перевищу╓ екв╕валент 300 ╓вро.
За митною декларац╕╓ю, передбаченою законодавством Укра╖ни для п╕дпри╓мств, нарахову╓ться вв╕зне мито за повними ставками Митного тарифу Укра╖ни та ПДВ.
При визначенн╕ фактурно╖ вартост╕ товар╕в, кр╕м вартост╕ товар╕в врахову╓ться ╖х страхування та перевезення (фрахту) до моменту перетинання ними митного кордону Укра╖ни
3. У вантажних в╕дправленнях
Вантажне в╕дправлення – товари,
що надходять в Укра╖ну на адресу ос╕б або в╕дправляються ними за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, або перем╕щуються транзитом через митну територ╕ю Укра╖ни, кр╕м товар╕в, що належать громадянам та перем╕щуються ними у ручн╕й поклаж╕, супроводжуваному та несупроводжуваному багаж╕
Незалежно в╕д ╖х фактурно╖ вартост╕ товар╕в, що перем╕щуються на митну територ╕ю Укра╖ни у вантажних в╕дправленнях,
за митною декларац╕╓ю, передбаченою законодавством Укра╖ни для п╕дпри╓мств, нарахову╓ться вв╕зне мито за повними ставками Митного тарифу Укра╖ни та ПДВ.
При визначенн╕ фактурно╖ вартост╕ товар╕в, кр╕м вартост╕ товар╕в врахову╓ться ╖х страхування та перевезення (фрахту) до моменту
перетинання ними митного кордону Укра╖ни
4. У м╕жнародних поштових та експрес-в╕дправленнях
М╕жнародн╕ поштов╕ в╕дправлення - упакован╕ та оформлен╕ в╕дпов╕дно до вимог акт╕в Всесв╕тнього поштового союзу та Правил надання послуг поштового зв'язку листи, поштов╕ картки, бандерол╕, спец╕альн╕ м╕шки з позначкою "М", др╕бн╕
пакети, в╕дправлення з оголошеною ц╕нн╕стю, поштов╕ посилки, згрупован╕ поштов╕ в╕дправлення з позначкою "Консигнац╕я", в╕дправлення м╕жнародно╖ прискорено╖ пошти "EMS", як╕ приймаються для пересилання за меж╕ Укра╖ни, доставляються в Укра╖ну або перем╕щуються через територ╕ю Укра╖ни транзитом операторами поштового зв'язку
М╕жнародн╕ експрес-в╕дправлення - належним чином упакован╕ м╕жнародн╕ в╕дправлення з документами чи товарним вкладенням, як╕ приймаються,
обробляються, перевозяться будь-яким видом транспорту за м╕жнародним транспортним документом з метою доставки одержувачу прискореним способом у визначений строк
М╕жнародн╕ поштов╕ в╕дправлення
М╕жнародн╕ експрес-в╕дправлення
До 300 ╓вро в одн╕й депеш╕
Митн╕ платеж╕ не нараховуються
До 300 ╓вро протягом доби
Митн╕ платеж╕ не нараховуються
300 – 10 000 ╓вро
за оглядовим розписом М 15 нарахову╓ться мито
за ставкою в розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в фактурно╖ вартост╕ товар╕в та ПДВ.
При цьому базою оподаткування ╓ частина сумарно╖ фактурно╖ вартост╕, що перевищу╓ екв╕валент 300 ╓вро.
300 – 10 000 ╓вро
За митною декларац╕╓ю М 16 нарахову╓ться мито за
ставкою в розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в фактурно╖ вартост╕ товар╕в та ПДВ.
При цьому базою оподаткування ╓ частина сумарно╖ фактурно╖ вартост╕, що перевищу╓ екв╕валент 300 ╓вро.
Б╕льше 10 000 ╓вро
За митною декларац╕╓ю, передбаченою законодавством
Укра╖ни для п╕дпри╓мств, нарахову╓ться вв╕зне мито за повними ставками Митного тарифу Укра╖ни та ПДВ.
Б╕льше 10 000 ╓вро
За митною декларац╕╓ю, передбаченою законодавством Укра╖ни для п╕дпри╓мств, нарахову╓ться вв╕зне мито за повними
ставками Митного тарифу Укра╖ни та ПДВ.
Додаток 2
Оподаткування транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни громадянами
з метою в╕льного об╕гу
Товари за кодами 8701 - 8707, 8711, 8716 зг╕дно з УКТЗЕД, що ввозяться (пересилаються) безпосередньо
громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни або надходять на адресу громадян у несупроводжуваному багаж╕ чи у вантажних в╕дправленнях для в╕льного об╕гу, незалежно в╕д ╖х вартост╕, за митною декларац╕╓ю, передбаченою законодавством Укра╖ни для п╕дпри╓мств, оподатковуються вв╕зним митом за повними ставками Митного тарифу Укра╖ни, податком на додану варт╕сть та в установлених законодавством Укра╖ни випадках акцизним податком.
Ввезення транспортних засоб╕в
Справляння мита
Справляння акцизного податку
Справляння податку на додану варт╕сть
Ввезення транспортних засоб╕в за кодами 8701, 8702,8704,
8705, 8706, 8716 (кр╕м причеп╕в та нап╕впричеп╕в для тимчасового проживання у кемп╕нгах, типу прич╕пних будиночк╕в за кодом 8716 10 99 00) зг╕дно УКТЗЕД
Розд╕л XVII Закону Укра╖ни
«Про Митний тариф Укра╖ни» № 2371-╤╤╤ в╕д 05.04.2001.
Розрахунок суми мита в раз╕ застосування адвалерних ставок мита (у в╕дсотках до фактурно╖ вартост╕ товар╕в) зд╕йсню╓ться за формулою:
С = (ФВ х Ст): 100 %,
де С - сума мита;
ФВ - фактурна варт╕сть товару (у грн.);
Ст - ставка мита, установлена у в╕дсотках
в╕д фактурно╖ вартост╕ товару.
Розд╕л VI Податкового кодексу Укра╖ни
Розрахунок суми акцизного податку ╕з застосуванням специф╕чних ставок зд╕йсню╓ться за такою формулою:
Са = Н х А,
де Са - сума акцизного податку;
Н - к╕льк╕сна або ф╕зична характеристика товару в натуральному вираженн╕;
А ставка акцизного податку.
Розд╕л V Податкового кодексу Укра╖ни
Нарахування суми податку на додану
варт╕сть при ввезенн╕ транспортних засоб╕в зд╕йсню╓ться за ставкою 20 в╕дсотк╕в в╕д бази оподаткування за такою формулою:
Хит недели ... Новый Таможенный кодекс на деле оказался абсолютно неэффективным
Вступление в силу нового Таможенного кодекса в середине прошлого года пока не привело к ожидаемому увеличению масштабов пост-аудита субъектов внешнеэкономической деятельности (ВЭД) со стороны таможенных органов. А должно было.
Если по итогам первой половины 2012г. таможенники осуществили чуть более 600 документальных
проверок предприятий, то в целом по итогам прошлого года — 1260. Примерно такая же динамика сохраняется и в текущем году. По данным Миндоходов - на протяжении января-первой половины марта проверок было 306.
Напомним, что новый Таможенный кодекс закрепил за таможней право в течение трех лет проверять субъектов ВЭД после таможенного
оформления товаров (то есть уже внутри страны).
Целесообразность расширения прав таможни мотивировались желанием государства сместить акцент с проверок при ввозе товаров в Украину (предусмотрено сокращение времени на осмотр грузов таможенниками, уменьшение количества необходимых подтверждающих документов для предпринимателей и т.д.) на пост-аудит-контроль (включает в т.ч. анализ корректности определения таможенной стоимости и т.д.).
По замыслу это должно было
способствовать ускорению движения товаров через таможенную границу и упростить жизнь добросовестным налогоплательщиками.
В развитых странах пост-аудит обеспечивает обычно более 30% всех таможенных платежей. Во Франции, например, таможенники полномасштабно проверяют лишь около 5% импорта при его ввозе в страну. Остальные 95% подлежат контролю в течение 1-3 лет после оформления таможенных документов. В США, скажем, в полтора раза меньше таможенников, чем в Украине, но американцы обслуживают
в десятки раз больше субъектов ВЭД (около 500 тыс.). Происходит это, прежде всего, благодаря пост-аудиту.
Руководитель группы таможенных процедур и международной торговли, менеджер отдела налогового и юридического консультирования KPMG в Украине Виталий Науменко сообщил, что как такого переноса акцента на документальные проверки
таможенными органами в Украине не произошло.
Это же подтверждает и юрист юркомпании «Правозащита Украина» Ольга Николаенко. В частности она сказала – «это осталось декларативным нововведением Таможенного кодекса».
Науменко также указывает на отсутствие опубликованных обобщенных консультаций о практическом применении отдельных норм таможенного законодательства по пост-аудиту, а это повышает риски компаний. Соответственно, результаты проверок могут становиться
для налогоплательщиков не очень приятным сюрпризом.
Но насколько ощутимыми для предприятий являются финансовые санкции, которые применяют таможенники? С одной стороны, старший юрист налоговой практики юридического бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Александр Майданик отмечает, что сумма доначислений для предприятий при проверках может быть существенной.
«Часто основанием для доначисления является не налоговая оптимизация со стороны импортера, а низкое
качество налогового и таможенного законодательства (например, отсутствие четких правил включения в таможенную стоимость лицензионных платежей или части расходов на транспортировку товара)», — уточняет юрист.
С другой стороны, по словам менеджера отдела налоговых и юридических услуг PwC Украина Роберта Зелди, вряд ли уместно говорить, что пост-аудит превратился в инструмент давления на предприятия.
Определенным образом этот тезис подтверждают и «пост-аудитные»
доходы бюджета. По данным Миндоходов, в 2012г. по результатам документальных проверок в госбюджет налогоплательщиками перечислено 102 млн. грн. Дополнительный фискальный эффект от самостоятельного декларирования налогоплательщиками роялти и лицензионных платежей составил около 178,1 млн. грн. Благодаря повышению уровня налоговой культуры налогоплательщиков, вследствие их самостоятельного обращения в таможенные органы по поводу доначислений налоговых обязательств (кроме доплаты роялти и лицензионных платежей),
в бюджет дополнительно поступило более 51 млн. грн.
При этом, по данным Миндоходов, 90% контрольных мероприятий, осуществленных таможенниками на протяжении 2012г. — первой половины марта 2013г., приводили к доначислению налогоплательщикам денежных обязательств — налогов и штрафов.
«Решение о проведении документальной проверки предшествует обстоятельный анализ всех аспектов внешнеэкономических операций налогоплательщика, которые могут повлиять на законность их
осуществления», — уточняют в фискальном ведомстве.
Что принесет в пост-аудитном контексте объединения таможни и налоговой в рамках Министерства доходов и сборов? По мнению Майданика, для бизнеса потенциальная польза от такого шага была бы в том случае, если бы министерство создало систему, при которой во время одной проверки изучались и налоговые, и таможенные вопросы.
«Требование об одновременном проведении плановых проверок налоговыми и таможенными органами
уже ранее существовала в законодательстве, но она почти не применялась на практике», — констатирует юрист.
По его словам, ожидаемое упрощение обмена информации между налоговой и таможней станет особенно актуальным для государства после внедрения законодательства о трансфертном ценообразовании, поскольку налоговики получат возможность контролировать цены продажи товаров на экспорт в онлайн-режиме, выявлять случаи реализации товаров по заниженным ценам на связанные компании-нерезиденты
ua-economics
http://uainfo.org/
Хит недели ... Нестандартная ситуация
Отмена обязательной сертификации продукции произойдет лишь с 2020 года. С этого года Кабмин предлагает завершить действие декрета «О стандартизации и сертификации», обязуясь взамен подготовить все необходимые технические регламенты. По оценкам экспертов, такая отсрочка вовсе не нужна, поскольку более простым и выгодным для бизнеса шагом стало бы присоединение к регламентам Евросоюза.
На сайте Министерства экономического развития и торговли был размещен законопроект,
вносящий изменения в правительственный декрет 1993 года «О стандартизации и сертификации». Документ направлен на упрощение процедуры выдачи сертификационных документов. Так, в ст. 14 декрета вносятся изменения, согласно которым для продукции, сертификация которой не проводится в Украине, действуют документы, выданные «национальным органом по сертификации других государств». Такой шаг, отмечается в пояснительной записке, способен «обеспечить выдачу сертификатов соответствия и свидетельств о признании соответствия
в сроки, отведенные для таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию Украины».
Впрочем, по словам замглавы комитета Верховной рады по вопросам экономической политики Ксении Ляпиной (БЮТ), такая норма уже действует. «Все вопросы, связанные с выдачей документов о соответствии, регламентируются целым рядом законов, а декрет 1993 года практически не используется. Он необходим лишь тем, что в нем указано, что для продукции, для которой нет разработанных техрегламентов, должна проводиться
сертификация»,— поясняет депутат.
Более радикальная норма — доступ частных компаний к рынку лицензирования. Порядок их присоединения к национальной системе сертификации УкрСЭПРО прописан в новой статье 14. «Монополизация рынка в сфере сертификации продукции, существование посреднических структур и приоритетов органов по сертификации в выдаче сертификатов соответствия в государственной системе сертификации и свидетельств о признании соответствия приводит к неоправданным дополнительным
затратам времени и средств субъектами хозяйствования»,— отмечается в пояснительной записке.
По словам руководителя проекта Международной финансовой корпорации «Инвестиционный климат в Украине» Сергея Осавалюка, такая норма соответствует мировой практике. «Формально частные компании имеют правок выдавать такие документы. Но на практике к системе УкрСЭПРО допускались лишь госорганы»,— поясняет он.
В то же время предлагаемые Минэкономразвития изменения фактически
консервируют сложившуюся систему обязательной сертификации на ближайшие годы. В законопроекте предложено завершить срок действия декрета 1 января 2020 года. Также оговорено, что до этой даты Кабмин должен обеспечить «переход от обязательной сертификации продукции к оценке ее соответствия требованиям технических регламентов». «Было бы гораздо лучше, если бы этот декрет был отменен немедленно. Это стимулировало бы органы власти оперативно разработать все необходимые техрегламенты, в том числе скопировав европейские.
Вместо этого предложено оставить нынешнюю систему неизменной до 2020 года»,— резюмирует госпожа Ляпина.
С такой оценкой соглашается и господин Осавалюк: «Ежегодно из бюджета тратятся миллионы гривен на так называемую адаптацию техрегламентов. Вместо этого можно одним решением присоединиться к действующим в Евросоюзе нормам, как сделали многие восточноевропейские страны. Немаловажно, что наши новые стандарты не идентичны европейским, поэтому у отечественных производителей по-прежнему
остаются проблемы при экспорте в Евросоюз».
Хит недели ... Как считается новая пошлина на автомобили?
Мы не любим писать на злободневные темы, но с 13 апреля, согласно решению ставшей притчей во языцех межведомственной комиссии, в Украине вводятся дополнительные пошлины на все бензиновые иномарки, вне зависимости от страны, в которой они произведены. Очевидно, что растаможка новых машин подорожает, но не всем понятно насколько сильно.
Импортёры пугают более чем 15% удорожанием, правительство считает, что дилеры
иномарок накаляют обстановку, а на самом деле могут и не повышать цены. Попытаемся разобраться со структурой таможенных пошлин и будем ждать официальных комментариев.
Итак, нам известно, что специальная пошлина затрагивает только бензиновые автомобили с объёмом двигателя от 1 до 2,2 литра. Общая стоимость растаможки зависит как минимум от четырёх факторов
Где произведён автомобиль (Россия или нет);
Какой вид топлива использует мотор (бензин или дизтопливо);
Каков объём двигателя у транспортного средства;
Кто ввозит автомобиль
(субъект внешнеэкономической деятельности или физическое лицо):
Все эти факторы влияют на послетаможенную стоимость нового автомобиля (с этой ценой машина оказывается в Украине). С 13 апреля 2013 года формула удорожания выглядит приблизительно так:
Ввозная пошлина составляет 10% для общей массы автомобилей. Исключением из правила являются крупнолитражные бензиновые автомобили (от 3 литров), для которых ввозная пошлина составляет
6% и бензиновые машины, произведённые в России, которые не платят ввозную пошлину вообще. Спецпошлина и акцизный сбор указаны в сводной таблице, которая отвечает на большинство вопросов об украинских таможенных реалиях:
Некоторые пояснения: автомобили, произведённые на заводах России не платят таможенную ввозную пошлину и облагаются льготным акцизом. Вся таблица относится только к субъектам внешнеэкономической деятельности (импортёрам). Если новую машину из России пригонит
физическое лицо, то ввозная пошлина в этом случае будет взиматься, но останется льготный акциз. Важно также отметить, что «новым» автомобилем в Украине считают такой, который не регистрировался в дорожных инспекциях других стран и имеет возраст не старше двух лет.
Например, если новое авто произведено в Европе, имеет таможенную стоимость 10 000 евро, а объем его бензинового двигателя равен 1,6 литра, арифметика получается такой:
Если автор этой и исходной заметки нигде не ошиблись, то увеличение послетаможенной стоимости
автомобиля в конкретном примере составит 11,5%. Буду рад, если в комментариях найдутся товарищи, которые расскажут о своём видении возможного увеличения конечных цен импортных машин.