* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 758 (за период c 00:00 по 18:02 16/04/13), всего просмотров: 2629
• придбання або виготовлення товар╕в (у тому числ╕ в раз╕ ╖х ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни) та послуг;
• придбання (буд╕вництво, спорудження, створення) необоротних актив╕в, у тому числ╕ при ╖х ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни.
У раз╕ ввезення товар╕в на митну територ╕ю
Укра╖ни датою виникнення податкових зобов'язань ╓ дата подання митно╖ декларац╕╖ для митного оформлення (пункт 187.8 статт╕ 187 ПКУ).
Для операц╕й ╕з ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в датою виникнення права на в╕днесення сум податку до податкового кредиту ╓ дата сплати податку за податковими зобов'язаннями зг╕дно з пунктом 187.8 статт╕ 187 ПКУ.
Зг╕дно з пунктом 1 статт╕ 248 глави 39 Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ - МКУ) митне оформлення розпочина╓ться з моменту подання митному органу декларантом або уповноваженою ним особою митно╖ декларац╕╖ або документа, який в╕дпов╕дно до законодавства ╖╖ зам╕ню╓, та
документ╕в, необх╕дних для митного оформлення, а в раз╕ електронного декларування - з моменту отримання митним органом в╕д декларанта або уповноважено╖ ним особи електронно╖ митно╖ декларац╕╖ або електронного документа, який в╕дпов╕дно до законодавства зам╕ню╓ митну декларац╕ю.
Якщо декларант або уповноважена ним особа не волод╕╓ точними в╕домостями про характеристики товар╕в, необх╕дн╕ для заповнення митно╖ декларац╕╖ у звичайному порядку, вона може подати митному
органу тимчасову митну декларац╕ю на так╕ товари за умови, що вона м╕стить дан╕, достатн╕ для пом╕щення ╖х у заявлений митний режим, та п╕д зобов'язання про подання додатково╖ декларац╕╖ у строк не б╕льше 45 дн╕в з дати оформлення тимчасово╖ митно╖ декларац╕╖ (пункт 1 статт╕ 260 глави 39 МКУ).
В╕дпов╕дно до пункту 201.12 статт╕ 201 ПКУ у раз╕ ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни документом, що посв╕дчу╓ право на в╕днесення сум податку до податкового кредиту, вважа╓ться митна декларац╕я, оформлена в╕дпов╕дно до вимог законодавства, яка п╕дтверджу╓ сплату податку.
Враховуючи зазначене, у раз╕ зд╕йснення операц╕й ╕з ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в формування податкового кредиту з податку на додану варт╕сть
проводиться на п╕дстав╕ митно╖ декларац╕╖ (в тому числ╕ тимчасово╖), оформлено╖ в╕дпов╕дно до вимог законодавства, яка п╕дтверджу╓ сплату податку (за умови дотримання ╕нших вимог щодо формування податкового кредиту).
Налоговый кредит можно формировать на основании временных таможенных деклараций
В╕дпов╕дно до норм Податкового кодексу Укра╖ни у раз╕ ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни:
- датою виникнення податкових зобов'язань з податку на додану варт╕сть ╓ дата подання митно╖ декларац╕╖ для митного оформлення.
- датою виникнення права на в╕днесення сум податку на додану варт╕сть до податкового кредиту ╓ дата сплати податку за податковими зобов'язаннями.
Формування податкового кредиту з податку на додану
варт╕сть у раз╕ зд╕йснення операц╕й ╕з ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в проводиться на п╕дстав╕ митно╖ декларац╕╖ (в тому числ╕ тимчасово╖), оформлено╖ в╕дпов╕дно до вимог законодавства, яка п╕дтверджу╓ сплату податку (за умови дотримання ╕нших вимог щодо формування податкового кредиту).
Така позиц╕я викладена у лист╕ ДПС Укра╖ни в╕д 29.01.2013
р. №1387/6/15-3115, який розм╕щено на веб-сайт╕ ДПС у м. Ки╓в╕ в рубриц╕ "Податки та збори".
Украина усовершенствует процедуру антисубсидиарных расследований
На сайте Верховной рады был размещен текст правительственного законопроекта №2772 «О защите национального товаропроизводителя от субсидированного импорта (относительно процедуры проведения антисубсидиарных расследований и применения компенсаторных мер».
Согласно пояснительной записке, законопроект адаптирует практику таких расследований в Украине к нормам ВТО и ЕС. «Основной задачей законопроекта является урегулирование следующих вопросов: расчет выгоды, предоставляемой реципиенту; определение видов субсидий в соответствии с нормами международного права; совершенствование процедуры получения информации в рамках проведения антисубсидиарного расследования; расширение перечня факторов экономического характера, изучаемых в ходе такого расследования с целью установления факта причинения вреда национальному товаропроизводителю»,—
отмечается в документе.
Законопроект предлагает упростить начало проведения антисубсидиарного расследования. Оно может начаться при факте резкого роста импорта либо в абсолютных показателях, либо в отношении к производству или потреблению таких товаров в Украине. Сейчас для начала расследования необходимы оба этих фактора. Также предлагается определить срок проведения такого расследования — от 6 до 12 месяцев. Впрочем, определено, что в исключительных случаях срок расследования может
быть увеличен до 18 месяцев (сейчас 14 месяцев). Помимо этого с 4 до 7 дней увеличен срок подачи вопросника дипломатическому представителю страны, в отношении импорта которой начато расследование.
Ужесточены критерии, при которых антисубсидиарное расследование может быть прекращено досрочно без введения мер. Для этого необходимо доказать факт незначительного ущерба либо же незначительного субсидирования. Для признания незначительной сумма субсидии не должна превышать 1% от стоимости
товаров (для импорта из развитых стран) или 2% (для развивающихся стран). Сейчас эта сумма составляет 2% и 3% соответственно. Также из действующего законодательства предлагается изъять норму, согласно которой защитные меры не применяются в отношении импорта из наименее развитых стран с валовым доходом менее $1 тыс. на человека.
«До сих пор процедура проведения антисубсидиарных расследований в Украине не была достаточно прописана. Как результат — таких расследований еще не было. Предложенные
изменения в целом соответствуют нормам ВТО, поэтому их принятие лишь усилит защиту внутреннего рынка»,— уверен партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Олег Мальский.
По мнению юриста, подача правительством таких изменений может свидетельствовать о скором начале такого расследования. «В Кабмине уже заявляли о возможности расследования
в отношении импорта нефтепродуктов из Белоруссии. Вполне вероятно, данным законопроектом правительство готовит законодательную базу для такого расследования»,— отмечает господин Мальский. Напомним, в прошлом месяце Минэкономразвития уже зарегистрировало жалобу четырех украинских нефтеперерабатывающих заводов о возбуждении антисубсидиарного расследования в отношении импорта нефтепродуктов из Белоруссии (см. “Ъ” от 1 апреля).
Объем экспорта в страны ЕС по сравнению с соответствующим периодом 2012 увеличился на 18% и составил в целом 4,4 миллиарда долларов США, тогда как экспорт в страны СНГ уменьшился на 14%, составив 5,3 миллиарда долларов США, об этом сообщает пресс-служба Миндоходов.
Украина останется в буферной зоне между ЕС и ТС
Среди стран ЕС основным торговым партнером Украины выступает Германия - операции с ней составили 2% в общем объеме экспорта и 8% в
общем объеме импорта.
Объем импорта в страны ЕС по сравнению с соответствующим периодом 2012 года увеличился - на 2% и составил 5,6 миллиарда долларов США, тогда как объем импорта в страны СНГ уменьшился на 15% и составил 6,7 миллиарда долларов США.
Среди главных торговых партнеров стран СНГ активным партнером выступает Россия, доля которой в общем объеме импорта составляет 31%, а экспорта - 23%.
Всего в течение I квартала 2013 году Украина
осуществляла внешнеторговые операции с 206 странами мира.
Украина в I кв. увеличила импорт свинины и сократила мясо птицы
Напомним, что Указом Президента Украины от 24.12.2012 № 726/2012 создано Министерство доходов и сборов Украины путем реорганизации Государственной налоговой службы Украины и Государственной таможенной
службы Украины, возложив на Министерство, которое образуется, функцию по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхования.
Общий внешнеторговый оборот Украины за январь-март составил 33,9 млрд долл.
Общий внешнеторговый оборот за январь-март 2013 года составил 33,9 млрд долл. США, в том числе: экспорт - 15,9 млрд долл. США, импорт - 18,0 млрд долл. США. Об этом сообщили в пресс-службе Миндоходов.
По сравнению с аналогичным периодом 2012 года уменьшение внешнеторгового оборота составляет 1%, при этом импорт сократился на 2%, увеличился экспорт - на 1%. Сальдо внешнеторгового баланса отрицательное и составляет 2,0 млрд долл. США.
Объемы импорта
в I квартале 2013 года уменьшились на 291 млн долл. США, а объемы экспорта - на 216 млн долл. США.
Напомним, что Указом Президента Украины от 24.12.2012 № 726/2012 образовано Министерство доходов и сборов Украины путем реорганизации Государственной налоговой службы Украины и Государственной таможенной службы Украины, возложив на образуемое Министерство
функцию по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхования.
Кабмин подкорректировал ряд постановлений относительно отмены декларации о соответствии
Закон вступил в силу еще в ноябре прошлого года, но реализация его норм требовала изменений в Технические регламенты.
Кабинет Министров постановлением от 8 апреля 2013 года № 235 привел ряд других правительственных постановлений в соответствие с Законом «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно отмены регистрации декларации о соответствии» от 2 октября 2012 года № 5312-VI.
Данный Закон вступил в силу еще в ноябре прошлого года, но реализация его норм потребовала изменений в Технические регламенты, утвержденные правительством.
Согласно нововведениям, не будет требоваться указание производителями и поставщиками регистрационных номеров декларации в сопроводительных документах. Из Технических регламентов также исключено соответствующие пункты.
По
экспертным оценкам, реализация норм Закона позволит экономить производителям и поставщикам продуктов около 40 миллионов гривен в год. Кроме того, национальное законодательство в сфере технического регулирования будет отвечать принципам ВТО и ЕС. А также будут устранены препятствия на пути дальнейшего развития внешней торговли и увеличение товарооборота
с государствами - основными торговыми партнерами Украины.
Свободная торговля с ЕС обойдется Украине в 1,5-2 миллиарда долларов
В случае, если Украина и ЕС подпишут соглашение о Зоне свободной торговли, Киев может потерять 1,5-2 миллиарда долларов.
Подписание соглашения о Зоне свободной торговли Украины и ЕС приведет к ежегодной потере 1,5-2 миллиардов долларов из-за дискриминации украинских товаров.
Об этом заявил советник президента России Сергей Глазьев, передает УНИАН.
"Если Украина подпишет, как собирается, соглашение о зоне свободной
торговли с ЕС… условия для внешней торговли ухудшаются на 1,5-2 млрд. долл. из-за того, что это соглашение дискриминационное для Украины и несимметричное", - уверен бывший ответственный секретарь Таможенного союза.
По его словам, открытие украинских рынков для Евросоюза произойдет с "большим количеством изъятий как раз по тем продовольственным товарам, где у Украины есть конкурентные преимущества".
"Положение в украинской экономике постоянно ухудшается, растет
напряжение платежного баланса, со дня на день можно ожидать дефолтов в Украине, витка девальвации национальной валюты. При том, что уровень жизни в Украине в два раза ниже, чем в России на сегодняшний день", - уверен Глазьев.
По его словам, "общественность Украины, судя по социологическим опросам, поддерживает идею интеграции (на постсоветском пространстве – прим. ред.)".
Тем не менее, по словам Глазьева, у руководства Украины "есть дрейф в направлении дальнейшего
отрыва украинской экономики от нашей. Это нельзя объяснить страхом потери политического суверенитета – наш ТС работает четвертый год, и все решения принимались консенсусом".
"У России абсолютно одинаковые права, как у Казахстана, и Беларуси. Понятно, что участие Украины предполагается на абсолютно равных условиях. Каждая страна имеет право вето на любые решения, делегирует одинаковое количество представителей в коллегиальные органы управления ТС", - подчеркнул он.
Глазьев
выразил полную уверенность в том, что никаких угроз суверенитету в Таможенном союзе нет.
"Очевидно, что участие в нашем интеграционном проекте оставляет гораздо больше суверенитета и дает возможность ветировать любое решение в наднациональных органах, с которыми та или иная сторона не согласна. В Европейском союзе, где передача суверенитета является необратимой по многим направлениям, у Украины там не будет возможности в действительности отстаивать свои интересы", - заверил он.
Напомним,
как сообщал "Главред", ранее Президент Украины Виктор Янукович выступил за расширение сотрудничества со странами Таможенного союза и предложил его участникам вступление Киева в статусе наблюдателя.
При этом российский вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что предложения Украины не могут быть приняты.
"На днях мы получили письмо от Украины о формате ее участия в Таможенном союзе. Но членство не может быть половинчатым, оно должно быть полным", - заверил он.
НБУ разъяснил некоторые аспекты порядка выплаты переводов из-за границы физлицам
Разъяснения предоставлены в связи с запросами банков относительно выполнения требований постановления «О порядке выплаты переводов из-за границы физическим лицам» в части продажи на межбанковском валютном рынке Украины поступлений в инвалюте из-за пределов Украины в пользу работников дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств в Украине.
В письме от 11.04.2013 г. № 29-209/4174/4330 Нацбанк указал, что согласно ст.ст. 34, 37 Венской конвенции о дипломатических сношениях и ст. 49 Венской конвенции о консульских сношениях сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений, а также члены их семей освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин, в том числе на заработок, полученный ими на службе.
Действие указанных статей распространяется на дипломатических
агентов, членов административно-технического персонала, членов обслуживающего персонала дипломатического представительства, частных домашних работников сотрудников дипломатического представительства, консульских должностных лиц консульских учреждений, работников обслуживающего персонала консульского учреждения, а также членов семей работников дипломатического представительства и консульского учреждения, если последние не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно.
Принадлежность
к лицам, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с законодательством и международными договорами, удостоверяется документами, которые выдаются МИД в порядке, определенном Положением об аккредитации сотрудников дипломатических и консульских учреждений иностранных государств, международных организаций и их представительств, других иностранных организаций.
Нацбанк разъяснил, что требования постановления от 16.11.2012 г. № 476 «О порядке выплаты переводов из-за границы физическим лицам» об обязательной продаже на межбанковском валютном рынке Украины поступлений из-за пределов Украины в инвалюте в пользу физлиц по отношению к сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств в Украине и представительств международных организаций в Украине, если последние не являются гражданами Украины или не проживают в ней постоянно
и аккредитованные в МИД, не применяются.
Янукович создал комиссию по вопросам сотрудничества с ВТО
Президент Украины Виктор Янукович образовал Государственную комиссию по вопросам сотрудничества со Всемирной торговой организацией.
Председателем комиссии назначен советник Президента Андрей Гончарук / Фото: alarabiya.net
Текст соответствующего указа обнародован на официальном сайте главы государства.
Как отмечается в указе, комиссия создана как консультативно-совещательный орган при Президенте Украины с целью
подготовки согласованных предложений по вопросам обеспечения внедрения единого внешнеполитического курса Украины в отношениях с ВТО, государствами - членами ВТО, обеспечения национальных интересов
Украины во внешнеэкономических отношениях с государствами - членами ВТО.
Председателем комиссии назначен советник Президента Украины - руководитель главного управления по вопросам международных отношений Администрации Президента Андрей Гончарук. В.Янукович поручил ему подать в двухнедельный срок предложения по персональному составу
Комиссии.
Согласно положению о Комиссии, основными ее задачами являются подготовка и внесение в установленном порядке согласованных предложений по вопросам обеспечения внедрения единого внешнеполитического курса Украины в отношениях со Всемирной торговой организацией, государствами - членами ВТО, в частности, относительно решения
проблемных вопросов сотрудничества Украины в рамках ВТО, а также обеспечения национальных интересов Украины во внешнеэкономических отношениях с государствами - членами ВТО; мониторинг выполнения Украиной и другими государствами - членами ВТО
обязательств в рамках членства во Всемирной торговой организации.
Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право в установленном порядке: получать от центральных органов исполнительной власти, других государственных органов, предприятий, учреждений, организаций необходимые информацию и документы; приглашать на свои заседания представителей государственных органов, научных учреждений, ассоциаций товаропроизводителей и заслушивать информацию по вопросам, отнесенным к компетенции
Комиссии; образовывать временные экспертные и рабочие группы для проработки отдельных вопросов деятельности Комиссии; привлекать в случае необходимости к проработке отдельных вопросов представителей государственных органов, а также экспертов, ученых, специалистов.
Комиссия образуется в составе председателя, исполнительного секретаря и других членов Комиссии, которые принимают участие в ее работе на общественных началах.
В состав Комиссии входят руководители (заместители
руководителей) Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, Министерства доходов и сборов Украины, Министерства экономического развития и торговли Украины, Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, Министерства иностранных дел Украины, Министерства промышленной политики Украины, Министерства финансов Украины, Министерства юстиции Украины, Национального института стратегических исследований, а также по согласию - представитель Украинского союза промышленников и предпринимателей, представитель
Торгово-промышленной палаты Украины, Правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции, Правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с Российской Федерацией, государствами - участницами СНГ, Евразийского экономического содружества и другими региональными объединениями.
Таможенный союз забирает транзит у морских портов Украины
Власти Украины, готовя и продвигая масштабную реформу портовой отрасли, сильно спешат. Ко всему прочему, за этой спешкой не видно никакой стратегии, кроме желания побыстрее закончить приватизацию.
С одной стороны, это понятно. За 2012 год результаты работы отрасли, мягко говоря, не сильно обнадеживающие. Морские
порты Украины всех форм собственности перевалили 154,3 млн т грузов, что на 0,8% меньше, чем годом ранее. Перевалка экспортных грузов выросла на 14,1% — до 96,85 млн т. Импортных, наоборот, сократилась на 15,1 % — до 16,49 млн т. При этом не очень хорошо обстоят дела с транзитными грузами – падение на 18,5 % — до 38,78 млн т. Во внутреннем грузовом сообщении еще больший провал -- на 41,3 % — до 1,84 млн т.
С другой стороны, власти после реформы ожидают прихода в отрасль крупных иностранных
компаний. Виктор Янукович прямым текстом говорит: "Давайте искать мотивации для прихода инвестиций в порты, для увеличения товарооборота, грузопотоков. Если мы привлечем к развитию нашей инфраструктуры компании с мировым именем, тогда получим результат".
Слова правильные. Но, как обычно происходит в делах украинской власти, есть большое “но”. Выгодополучателями от реформы морских портов Украины называются отнюдь не европейские или азиатские инвесторы, а крупные отечественные корпорации,
которые уже, тем или иным способом, контролируют большинство портов и терминалов.
По большому счету, нет ни одной крупной проолигархической структуры, которая бы не отхватила себе кусок от национального портового пирога.
Но самый большой – у компании Рината Ахметова «Портинвест», которая, по мнению многих экспертов, вместе с владельцами крупных перевалочных комплексов в Южном и Николаеве, стала главным лоббистом разработки закона «О морских портах Украины».
За
что бороться
Причалы, построенные за счет коммерческих структур, останутся в частной собственности, несмотря на явное противоречие: в принятом законе они являются "стратегическими объектами" и, следовательно, могут передаваться лишь в аренду или концессию. Иностранные инвесторы, к слову, с опаской восприняли эту норму в законе.
Строительство причалов за счет частных средств будет происходить на компенсационной основе. Проект постановления Кабмина о порядке заключения
договоров компенсации вложенных инвестиций уже подготовлен.
Сейчас идет подготовка к реорганизации портов путем разделения их на целостные имущественные комплексы. Например, в Ильичевском морпорту перевалочные мощности планируют разделить на десять целостных имущественных комплексов. Они и будут предложены инвесторам на концессионные конкурсы. Такой же подход планируется внедрять и в других портах.
Что касается формы сотрудничества государства и частного инвестора,
то предпочтение здесь отдается концессии. Своим постановлением Кабмин внес в перечень для концессии имущественные комплексы всех портов страны. Но конкурсы по ним пока не объявлены, поскольку не прописан механизм. Этот момент также не может не беспокоить иностранных капиталистов.
Да и в целом в принятом законодательстве масса "тонких мест", где может споткнуться неопытный инвестор: от права собственности на построенные объекты до регулирования земельных отношений, возникающих при реализации
концессионных проектов. Кто имеет право это делать -- новосозданная государственная морская администрация или местные органы власти -- сегодня не скажет никто.
Но самое главное, в подходе “поделить и раздать (продать) своим и приближенным” не видно стратегической цели и государственнического подхода. Показатели импортного грузопотока, которые в 2012 году снизились, явно демонстрируют, что внутренний рынок слишком мал для столь потенциально мощного портового хозяйства, которым располагает
Украина. Ему нужны большие задачи.
Как об этом говорил ныне покойный многолетний ректор Одесского национального морского университета Юрий Воробьев: "Общеотраслевая оценка состояния морского транспорта страны однозначна: украинский морской транспорт нуждается в неотложных и радикальных преобразованиях по всем направлениям его функционирования в составе народнохозяйственного комплекса страны, с учетом интеграции в евроазиатскую транспортную систему".
Без этого
сложно будет говорить о сохранении и развитии морского потенциала Украины.
Выводы
Ситуация с транзитными грузами в 2012 году окончательно продемонстрировала, что Украина так и не смогла подтвердить громкие заявления политиков разных лет о том, что является транзитной державой. Борьбу она решительно проигрывает, прежде всего, России. Больше всего было потеряно наливных грузов — 3,5 млн т, из них транзитных нефтегрузов — почти 2,8 млн т.
Инициированный
РФ более десятка лет назад процесс — переориентация трейдеров на перевалку российских грузов через российские портовые мощности — близок к завершению. Во-первых, расширены мощности за счет постройки на Черноморском побережье России ряда новых крупных терминалов, усилена железнодорожная составляющая их направлений; во-вторых, государство жестко управляет тарифной политикой, в том числе железной дороги, в интересах этой транспортной стратегии. Как результат, мощный (пропускная способность — 25,5 млн т в год) нефтетерминал
Одесского МТП давно уже не получает российскую нефть, а в 2012 году резко начал терять поставки многолетних партнеров из Казахстана и мазут из России.
Всего транзит нефти и нефтепродуктов сократился на 3,42 млн т.
Потери наливного транзита не обошли стороной Феодосийский (77,9 % к 2011 году) и Ренийский (59 %) морские торговые порты.
Актуальный комментарий
Юрий Васьков, начальник Одесского морского торгового порта:
"До
2012 года единственным стабильным и значительным грузопотоком нефтегрузов через порты Украины были грузы казахстанской компании «Тенгизшевройл». Они шли через Одессу и Феодосию. Но в силу ряда политических и экономических причин, этот грузопоток мы теряем. Здесь сыграли свою роль и вступление Казахстана в Таможенный союз с Россией, и строительство в новом российском порту Тамань нефтетерминала. И как только этот терминал заработал летом прошлого года, грузопоток начал уходить туда. Повлиять на это крайне сложно.
Тарифные условия таковы, что даже если мы будем работать бесплатно, грузовладельцам выгоднее переваливать грузы через Тамань".
Украина будет внедрять таможенные электронные сервисы по-эстонски
Украина и Эстония движутся в одном тренде, поэтому есть существенное пространство для обмена опытом в сфере электронизации таможенных процедур.
Украина интересуется эстонским опытом внедрения электронных сервисов для налогоплательщиков и инновациями в сфере онлайн-обмена информацией во время таможенного оформления грузов. Это те вопросы, над которыми сейчас работает Миндоходов с целью повышения качества администрирования налоговых и таможенных платежей и упрощения
условий ведения бизнеса в Украине.
«Мы осведомлены об опыте реализации проекта электронного государства в Эстонии, в частности в сфере предоставления гражданам налоговых и таможенных услуг. Политика украинского правительства также направлена на електронизацию процесса предоставления административных услуг гражданам, и у нас уже есть значительные результаты в этом направлении», - во время встречи с Премьер-министром Эстонии Андрусом Ансипом заявил Министр доходов и сборов Украины Александр
Клименко.
Украина и Эстония движутся в одном тренде, отметил А. Клименко, поэтому есть существенное пространство для обмена опытом и сотрудничества, в первую очередь, в сфере электронизации таможенных процедур. В Украине время таможенного оформления товаров после внедрения нового законодательства уменьшено вчетверо, с суток до шести часов. Фактически же среднее время оформления груза - полтора часа на импорт и сорок минут на экспорт. А документооборот сокращен до трех документов.
Министр
доходов выразил заинтересованность в мониторинге пилотного проекта трансграничного сотрудничества Эстонии и России, который имеет целью повышения пропускной способности таможенных пунктов Койдула и Куничина Гора за счет предварительного бронирования времени пересечения границы через специальную электронную систему.
Импортеры и юристы высказались против спецпошлин на авто
Стоит ожидать негативных последствия для экономики, так объемы продаж могут упасть, а это недопоступления в бюджет, плюс, большая часть сделок по приобретению автомобилей уйдет в «тень».
5 апреля 2013 г. по инициативе Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) состоялся круглый стол, посвященный введению специальной пошлины относительно импорта в Украину легковых автомобилей. В ходе круглого стола обсудили последствия применения специальной пошлины
и возможные пути по урегулированию данного вопроса.
Отметим, что уже вступило в силу решение Межведомственной комиссии по международной торговле при Минэкономразвития, которым введены специальные пошлини для импорта авто в Украину.
Среди участников круглого стола были: Андрей Нестеренко, генеральный директор «Ниссан Украина», Ярослав Снигур, партнер Адвокатского объединения «Гесторс», народные депутаты Игорь Мирошниченко, Эдурад Леонов, Сергей Доротич и Роман
Ванзуряк, экономисты - Владимир Лановой, Александр Данилюк. Отметим, что АО «Гесторс» при расследовании предоставляло консультации ВААИД по применению инструментов торговой защиты.
Отметим, что участники круглого стола единодушно сошлись во мнении, что решение Межведомственной комиссии принято на основании устаревших данных, ведь спецрасследование проводилось более чем год назад. При этом предлагаемые меры не дадут ожидаемого эффекта в виде прихода инвесторов, так как, к примеру, мировые
лидеры автопрома вряд ли согласятся играть с Украиной по непрозрачным и нестабильным правилам. Более того, по убеждению собравшихся, стоит ожидать негативных последствия для экономики, так объемы продаж могут упасть, а это недопоступления в бюджет, плюс, большая часть сделок по приобретению автомобилей уйдет в «тень».
Также на мероприятии прозвучало мнение, что в стране нет украинского автопрома, а потому аргумент о том, что принимаемые меры направлены на защиту национального производителя,
выглядят необоснованными. И этот аргумент вряд ли будет адекватно воспринят мировым сообществом, а значит - против Украины членами Всемирной торговой организации будут приняты серьезные ответные санкции, направленные против бюджето- и экспорто-образующих отраслей промышленности.
По мнению А. Нестеренко, когда сторонники ввода спецпошлин говорят о том, что принимаемые меры позволят увеличить число рабочих мест, они должны понимать, что это увеличение может быть существенным только в том
случае, если автомобильная промышленность будет действительно национальной, с высокой степенью локализации. Только в этом случае одно рабочее место на сборочном конвейере будет тянуть за собой еще 7-8 рабочих мест в сопутствующих отраслях промышленности. Однако в нынешнем виде укравтопром представляет из себя не полноценное производство, а фактически сборку автомобилей из поставляемых из-за границы машинокомплектов. А потому, на фоне того, сколько людей из структур автоимпортеров может оказаться на улице, прирост
численности рабочих мест на автомобильных заводах страны просто затеряется. Более того, по словам А. Нестеренко, не стоит ждать и улучшения торгового баланса страны, так как машинокомплекты для сборки автомобилей в Украине также приобретаются за валюту за рубежом.
Аналогичную точку зрения озвучил и Я. Снигур. По его словам, на самом деле ситуация обстоит таким образом, что спор происходит не между импортером некого товара и отечественным производителем аналогичного товара, а между двумя
импортерами. Просто один из них импортирует готовую продукцию, а другой - составные части, из которых потом продукцию собирает.
80-е годы. - Люся, я в получку теперь на 15 рублей больше приносить буду и по вечерам перестану задерживаться. - Ой Сёма, неужели тебя в должности повысили? - Да нет, из партии исключили...
Афоризм
Герасим сходил к логопеду, теперь чётче машет руками