Так, частиною десятою статт╕ 374 Митного кодексу Укра╖ни передбачалось зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни транспортних засоб╕в за кодом зг╕дно УКТЗЕД8704 в якост╕ спадщини, або при переселенн╕ громадян на пост╕йне проживання в Укра╖ну. Зм╕нами, внесеними Законом, встановлено обмеження щодо ваги таких транспортних засоб╕в на р╕вн╕ 3,5 тонн.
Нараз╕ Порядком передбачено, що митн╕ платеж╕ не нараховуються та грошова застава не сплачу╓ться:
- при тимчасовому ввезенн╕
транспортних засоб╕в особистого користування на митну територ╕ю Укра╖ни громадянами-нерезидентами на терм╕н, що не перевищу╓ одного року, за умови ре╓страц╕╖ таких транспортних засоб╕в у в╕дпов╕дних органах ╕ноземних держав;
- при тимчасовому ввезенн╕, громадянами-резидентами, як╕ перебувають на тимчасовому консульському обл╕ку у в╕дпов╕дн╕й консульськ╕й установ╕ Укра╖ни за кордоном, на строк, що не перевищу╓ 60 дн╕в (протягом одного календарного року), транспортних засоб╕в особистого
користування, що в╕дпов╕дають умовам абзацу 4 ч. 3 статт╕ 380 Митного кодексу Укра╖ни (за умови подання митному органу документ╕в, що п╕дтверджують право власност╕ громадянина на так╕ транспортн╕ засоби та ╖х ре╓страц╕ю на територ╕╖ в╕дпов╕дно╖ кра╖ни).
При тимчасовому ввезенн╕ громадянами-резидентами транспортних засоб╕в особистого користування, що класиф╕куються за товарними позиц╕ями 8702, 8703, 8704 (загальною масою до 3,5 тонни), 8711, 8716 зг╕дно з УКТ ЗЕД,
громадянами сплачуються митн╕ платеж╕, як╕ п╕длягають сплат╕ при ╕мпорт╕ таких транспортних засоб╕в.
Тимчасове ввезення громадянами-резидентами на митну територ╕ю Укра╖ни ╕нших транспортних засоб╕в особистого користування дозволя╓ться на строк до одного року п╕д письмове зобов’язання про ╖х зворотне вивезення за умови письмового декларування в порядку, передбаченому законодавством Укра╖ни для громадян, та ╕з застосуванням до них заход╕в гарантування, передбачених розд╕лом Х Митного кодексу
Укра╖ни.
Кр╕м того, зверта╓мо увагу на те, що пропуск через митний кордон Укра╖ни товар╕в (кр╕м транспортних засоб╕в особистого користування), сумарна фактурна варт╕сть та/або загальна вага яких перевищують критер╕╖, встановлен╕ частиною першою статт╕ 374 цього Кодексу, що ввозяться громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни тимчасово або з метою транзиту, зд╕йсню╓ться в порядку, передбаченому для п╕дпри╓мств, п╕д письмове зобов'язання про ╖х зворотне вивезення (транзит).
Ошибка отправка/прием сообщение по системе электронного декларирования с помощью GMAIL
Уважаемые коллеги, в настоящий момент для части адресов gmail.com не работает возможность подключения сторонними программами. Для части адресов работает нормально, для части при попытке отправить/принять письмо, выдается сообщение «Ошибка теста соединения с сервером входящей/исходящей почты «pop.gmail.com» Username and password not accepted».
Варианты решения: 1. Подождать пока проблема будет решена со стороны gmail.com 2. Внести настройки для другого почтового адреса,
например на www.ukr.net и произвести отправку декларации. Инструкцию по настройке электронного декларирования (почты) смотрите тут (страница 7, "настройка почты")
C уважением, служба технической поддержки MDOffice
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... ВМД на автомобиль завезенный в 2006 году....
17-04-2013 13:45, Stealth Регион: Донецк ВМД на автомобиль завезенный в 2006 году....
Ситуация - идиотская, даже не думал что такое бывает... В 2011 году, мной на територии Украины был приобретен автомобиль. Машина была снята с учета в предыдущем месте регистрации, зарегистрирована
за мной с выдачей свидетельства....
Проездил я на ней, чуть более года.... Получил письмо от ГАИ...регистрация вашего ТС аннулирована, ввиду того, что ТС первый раз на територии Украины был зарегистрирован по поддельным докам, в том числе и ВМД.
Ни одного дока, подтверждающего подделку - не предоставлено. Единственное на что сослались - в
базе данных ЕАИС ДМСУ електронной копии ВМД, по ТС не обнаружено....
Возобновление регистрации возможно - но после уплаты всех таможенных платежей.
Дабы найти ТУ ВМД, начал изучать матчасть,
в нете накопал следующее :
Наказом ДМСУ в╕д 04.11.2010 № 1341(дал╕ – Наказ 1341), затверджено положення про ╢дину автоматизовану ╕нформац╕йну систему Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, в╕дпов╕дно до якого, про що зазначено у п. 8.2, - передбачено, що строк збер╕гання електронних коп╕й документ╕в з питань митно╖ справи в ╢А╤С Держмитслужби в╕дпов╕да╓ терм╕ну збер╕гання,
встановленому законодавством для паперових ориг╕нал╕в цих документ╕в.
Наказом ДМСУ в╕д 13.01.2006 № 14, затверджено перел╕к документ╕в, що утворюються в митних органах Укра╖ни спец╕ал╕зованих митних установах та орган╕зац╕ях, ╕з зазначенням строк╕в збер╕ган-ня, у в╕дпов╕дност╕ до якого, про що зазначено у статт╕ 495, 496, 498, в╕дпов╕дно – строк збер╕гання:
• Вантажно митних декларац╕й (ВМД); • Журнал╕в (книг) ре╓страц╕╖ ВМД; • Товаросупров╕дних документ╕в митного оформлення (рахунок-фактура, ╕нвойси, коносаменти, товарно-транспортн╕ накладн╕, специф╕кац╕╖, списки майна, калькуляц╕╖ на давальницьку сировину тощо) рег╕ональними митницями, митницями - становить 3 (три) роки.
Отсуда вывод
что все (оригиналы и електронные копии доков) что касается таможенного оформления моего ТС, уже не существует, ибо хранилось 3 года. Машина ввозилась в Украину - 2006 - 2007 год.
Еще нашел, что - дозволити зд╕йснювати паралельне введення даних як до д╕ючого П╤К ""Автоматизована система митного оформлення товар╕в та ╕нших предмет╕в", так ╕ до П╤К "╤нспектор-2006" за умови 100% конвертац╕╖ даних у структуру баз даних П╤К "╤нспектор-2006".
Тоесть, кроме ЕАИС, ранее функционировали другие системы и были ли конвертации данных из одной базы в другую успешны - никто не подтвердит.
Ввиду вышеизложенного подскажите :
1.Если ВМД или ее электронной копии нету в ЕАИС - поддельна ли она ??? 2.Правомерны ли действия ГАИ в принуждении проведения, по факту второго таможенного
оформления ??? 3. Как проверить был ли мой ТС ввезен легально в 2006 году. 4. Должен ли я отвечать за действия "того парня"
Что делать в сложившейся ситуации. Проглотить и сдать машину на шрот - выходом не считаю....
Пропускать радиоактивные материалы в Украину планируется снова по разрешениям
Депутаты хотят устранить законодательный пробел касаемо перемещения через таможенную границу радиоактивных материалов.
Верховная Рада вчера приняла за основу правительственный законопроект № 1185 о внесении изменения в статью 59 Закона об радиационной безопасности относительно таможенного оформления радиоактивных материалов.
Согласно дополнению к указанной статье, пропуск радиоактивных материалов через таможенную границу Украины и их
таможенное оформление осуществляются таможенными органами при наличии полученного с использованием средств информационных технологий разрешения на перевозку радиоактивных материалов в случае их международной перевозки, выданного органом государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности.
Проект разработан с целью недопущения потери контроля за местом нахождения, количеством и перемещением радиоактивных материалов при осуществлении международных перевозок.
Справка.
До 1 июня 2012 года указанное разрешение проверялось таможенными органами при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Украины в соответствии с пунктом 25 Перечня документов, утвержденного постановлением Кабмина от 01.02.2006 № 80, и Перечня товаров, утвержденного приказом Госатомрегулирования
от 05.02.07 г. № 23. Но 1 июня 2012 года вступил в силу новый Таможенный кодекс, статьей 197 которого предусмотрено, что на отдельные товары устанавливаются ограничения по их перемещению через таможенную границу Украины, и пропуск таких товаров через таможенную границу Украины и их таможенное оформление осуществляются таможенными органами на основании документов, подтверждающих
соблюдение указанных ограничений, выданных госорганами, если представление таких документов таможенным органам предусмотрено законами Украины. В настоящее время законодательными актами не установлены требования относительно представления таможенным органам при перемещении через таможенную границу радиоактивных материалов разрешения на перевозку этих материалов, этот вопрос решался на уровне вышеуказанных документов, которые утратили силу. Как следствие, проверка таможенными органами разрешения на перевозку радиоактивных
материалов не осуществляется.
Новые акцизы на табак увеличили поступления в бюджет, - Минфин
Наибольший рост поступлений в государственную казну в первом квартале обеспечил акциз на табачные изделия. Об этом заявил первый заместитель министра финансов Анатолий Мярковский.
По его словам, общие поступления от акцизного налога выросли в полтора раза и составили 7,3 миллиарда гривен. "Наибольшее перевыполнение зафиксировано именно по этому виду поступлений (по акцизу – Ред.) – прирост по сравнению с прошлым периодом составляет 43,5% или 2,2 миллиарда гривен", –
сообщил Мярковский.
При этом он добавил, что значительный рост поступлений от акцизов в первом квартале обеспечен преимущественно за счет табачных изделий. "Увеличение суммы поступлений достигнуто за счет уплаты акциза с табачных изделий. Таким образом, мы видим, что та кампания, которая была проведена по улучшению поступлений в бюджет, имеет позитивные результаты", - подчеркнул первый заместитель министра финансов.
Напомним, ранее о серьезном повышении доходов
государственного бюджета от табачного акциза за первый квартал 2013 года сообщили в Министерстве доходов и сборов, отметив позитивную роль в этом изменений в Налоговый кодекс Украины. "После введения новой акцизной системы вырос уровень прозрачности уплаты этого налога. Внесенные изменения также позволили полностью уничтожить схему манипулирования табачным сырьем, которая ранее позволяла отдельным производителям сигарет занижать свои обязательства по уплате акциза", - заявили в Миндоходов.
20
ноября 2012 года Верховная рада Украины приняла закон №5503-VI "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о пересмотре ставок некоторых налогов и сборов", согласно которому была существенно увеличена фиксированная часть акциза на табачные изделия (до 162,6 гривны за 1000 сигарет с фильтром и до 72,7 гривны за 1000 сигарет без фильтра). Также было серьезно повышено
и минимальное акцизное налоговое обязательство на сигареты (до 217,6 гривны за 1000 сигарет с фильтром и до 95,4 гривны за 1000 сигарет без фильтра). Кроме того была введена авансовая уплата акцизного налога.
Украина продолжает бить рекорды по экспорту корнеплодов
Резкий рост цен на традиционные овощи борщового набора на внутреннем рынке Украины в последние четыре недели обусловлен хорошим экспортным спросом на украинскую продукцию, сообщает АПК-Информ: овощи & фрукты.
Так, по данным Укрстата, в марте текущего года Украина отгрузила на внешний рынок более 5,8 тыс. тонн корнеплодов, что в 71 раз больше, чем в тот же месяц годом ранее и является рекордом для марта за всю историю независимости страны. И это притом, что в прошлом
году цены на корнеплоды были в 2 и более раза ниже, чем сейчас, а их качество было выше!
Кроме того, за девять месяцев текущего сезона (2012/13) Украина экспортировала почти 11,9 тыс. тонн корнеплодов, что также является рекордным показателем. За июль-март предыдущего сезона объем экспорта корнеплодов из Украины был в 20 раз меньше.
Основными рынками сбыта украинских корнеплодов выступали Россия, Молдова и Беларусь. При этом на долю России приходилось 69% экспорта
корнеплодов Украины. В Молдову было отправлено 24% продукции, а на долю Беларуси пришлось всего 4% экспорта.
Минэкономразвития рассмотрело необходимость ускорения продвижения законопроекта о внесении в НКУ изменений относительно новых кодов видов экономической деятельности и отметило следующее.
Парламентским Комитетом по вопросам налоговой и таможенной политики на заседании от 06.03.2013 г. принято решение рекомендовать
ВРУ принять за основу упомянутый проект, которым предусмотрена замена КВЭД ДК 009:2005 на КВЭД ДК 009:2010.
Сейчас проект готовится для рассмотрения ВРУ.
Однако принятие проекта не является столь неотложным, поскольку с целью обеспечения замены всеми субъектами хозяйствования старых кодов экономической деятельности на новые Минэкономразвития издан приказ от 07.02.2013
г. № 113, которым возобновлено действие КВЭД ДК 009:2005 на период до 31.12.2013 г. (письмо от 28.03.2013 г. № 3112-18/10986-12).
Операц╕╖ з постачання диск╕в, комп'ютер╕в ╕з записаним/встановленим на них розтиражованим програмним забезпеченням не зв╕льняються в╕д ПДВ
Державна податкова служба Укра╖ни Лист "Щодо ПДВ-п╕льги з програмно╖ продукц╕╖" в╕д 26.03.2013 N 4670/6/15-33-15
Розглядаючи аспекти застосування норм Закону в╕д 05.07.2012 N 5091-VI "Про внесення зм╕н до розд╕лу XX "Перех╕дн╕ положення" Податкового кодексу Укра╖ни щодо особливостей оподаткування суб'╓кт╕в ╕ндустр╕╖ програмно╖
продукц╕╖" ДПСзазначила, що зв╕льнення в╕д оподаткування ПДВ поширю╓ться не на окремих суб'╓кт╕в господарювання, а на операц╕╖ з постачання програмно╖ продукц╕╖.
Кр╕м цього, ДПС роз'яснила, що операц╕я з постачання товар╕в (диск╕в, комп'ютер╕в) з записаним/встановленим на них розтиражованим програмним забезпеченням не може розглядатися
як постачання програмно╖ продукц╕╖ (результат комп'ютерно╖ програми).
Плану╓ться уточнити механ╕зм визначення середньоринково╖ вартост╕ легкових автомоб╕л╕в, мотоцикл╕в та мопед╕в
КМ Укра╖ни Проект закону Укра╖ни "Про внесення зм╕ни до пункту 173.1 статт╕ 173 Податкового кодексу Укра╖ни щодо удосконалення процедури визначення середньоринково╖ вартост╕ легкових автомоб╕л╕в, мотоцикл╕в, мопед╕в" в╕д 12.04.2013 N 2794
Кабм╕н заре╓стрував у Верховн╕й Рад╕ проект Закону в╕д 12.04.2013 N 2794, зг╕дно з яким середньоринкова варт╕сть легкових автомоб╕л╕в,
мотоцикл╕в, мопед╕в визначатиметься центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування державно╖ пол╕тики у сфер╕ економ╕чного розвитку, без анал╕зу фактичних ц╕н продажу в╕дпов╕дних транспортних засоб╕в.
Зазначен╕ зм╕ни плану╓ться внести до Податкового кодексу.
У випадку прийняття Закон набере чинност╕ з дня, наступного за днем його опубл╕кування.
Украина нарастила экспорт и импорт в Европу и снизила в СНГ
Среди стран ЕС основным торговым партнером Украины выступает Германия
За I квартал 2013 года объем экспорта в страны ЕС по сравнению с соответствующим периодом 2012 увеличился на 18% и составил в целом $4,4 млрд., тогда как экспорт в страны СНГ уменьшился на 14%, составив $5,3 млрд. Об этом сообщает пресс-служба Министерства доходов и сборов.
Среди стран ЕС основным торговым партнером Украины выступает Германия - операции с ней составили
2% в общем объеме экспорта и 8% в общем объеме импорта.
Объем импорта в страны ЕС по сравнению с соответствующим периодом 2012 годом увеличился - на 2% и составил $5,6 млрд., тогда как объем импорта в страны СНГ уменьшился на 15% и составил $6,7 млрд.
Среди главных торговых партнеров стран СНГ активным партнером выступает Россия, доля которой в общем объеме импорта составляет 31%, а экспорта - 23%.
Всего в течение I квартала 2013 Украина
осуществляла внешнеторговые операции с 206 странами мира.
Митний союз почав розсл╕дування щодо мит на труби П╕нчука
Департамент захисту внутр╕шнього ринку ╢враз╕йсько╖ економ╕чно╖ ком╕с╕╖ почав повторне розсл╕дування в ц╕лях перегляду розм╕ру ставок антидемп╕нгових мит в╕дносно деяких вид╕в труб, що походять з Укра╖ни ╕ ввозяться на територ╕ю Митного союзу.
"Р╕шення прийнято на п╕дстав╕ результат╕в
розгляду заяви п╕дпри╓мств "╤нтерпайп Нижньодн╕провський трубопрокатний завод", "╤нтерпайп Новомосковський трубний завод", "╤нтерпайп Н╕ко Тьюб", як╕ ╓ виробниками сталевих труб в Укра╖н╕ ╕ зд╕йснюють поставки деяких вид╕в сталевих труб до Митного союзу", - сказано в пов╕домленн╕.
Мова йде про ставки антидемп╕нгового мита на обсадн╕ труби (18,9% в╕д митно╖ вартост╕), насосно-компресорн╕ труби (19,9%), а також нафтопров╕дн╕ труби, газопров╕дн╕ труби ╕ гарячедеформован╕ труби загального
призначення (ус╕ - д╕аметром до 820 м╕л╕метр╕в включно, ставка мита - 19,4% для 3 п╕дпри╓мств компан╕╖ "╤нтерпайп", 37,8% - для Дн╕пропетровського трубного заводу та ╕нших п╕дпри╓мств).
При цьому, зг╕дно з угодою м╕ж Укра╖ною ╕ кра╖нами Митного союзу в╕д 22 вересня 2011 року, вказан╕ мита не стягуються, так як Укра╖на взяла на себе добров╕льне зобов'язання поставляти даний вид товару в рамках певних квот.
Встановлений терм╕н подач╕ заявок для ре╓страц╕╖ як учасник╕в
розсл╕дування - 15 травня 2013, терм╕н надання в╕домостей, що в╕дносяться до розсл╕дування, - 14 липня 2013 року.
Як пов╕домлялося, нещодавно ╢вроком╕с╕я припинила антидемп╕нгове розсл╕дування ╕мпорту квадратних ╕ прямокутних зварних труб з Укра╖ни, Туреччини та Македон╕╖.
Нагада╓мо, у травн╕ 2012 року Бразил╕я почала розсл╕дування щодо ╕мпорту прокату з Укра╖ни ╕ ще 5 кра╖н.
У вересн╕ 2012 року ╢С знизив антидемп╕нгов╕ мита на ╕мпорт
безшовних труб для 2 завод╕в "╤нтерпайпу" з 17,7% до 13,8%.
"╤нтерпайп" - м╕жнародна вертикально-╕нтегрована трубно-кол╕сна компан╕я, яка входить в десятку найб╕льших у св╕т╕ виробник╕в безшовних труб ╕ ╓ трет╕м за величиною виробником суц╕льнокатаних зал╕зничних кол╕с в св╕т╕.
Як в╕домо, "╤нтерпайп" контролю╓ться б╕знесменом В╕ктором П╕нчуком
Митники нагадали перел╕к документ╕в, як╕ необх╕дн╕ для декларування товар╕в у митний режим транзиту
ДМСУ нагадала, що м╕жнародними договорами Укра╖ни, укладеними зг╕дно ╕з законодавством, передбачено можлив╕сть декларувати товари у митний режим транзиту (без будь-якого використання таких товар╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни). Для такого декларування необх╕дн╕ так╕ документи: • багажна квитанц╕я; • перев╕зн╕ документи за формою ЛУ-12; • перев╕зн╕ документи за формою ЛУ-12б; • накладна здач╕ «Наземн╕ депеш╕» СN37; • накладна здач╕ «Авiадепешi» CN38; • накладна здач╕ «Наземн╕
депеш╕, що перевозяться пов╕тряним шляхом (S.А.L.)» CN41. Для контролю за доставкою в╕дправлень у режим╕ транзиту дан╕ з перел╕чених документ╕в посадова особа митниц╕, з яко╖ в╕дправля╓ться товар, вносить до спец╕ально╖ програмно╖ системи митних органiв Укра╖ни.
На яких ф╕зос╕б не д╕╓ вимога обов'язкового продажу ╕нвалютних переказ╕в
Фах╕вц╕ Нацбанку у сво╖х списках вид╕лили червоним сп╕вроб╕тник╕в дипломатичних представництв, консульських установ ╕ноземних держав в Укра╖н╕ та представництв м╕жнародних орган╕зац╕й в Укра╖н╕, якщо вони не громадяни Укра╖ни або не проживають в н╕й пост╕йно та акредитован╕ в МЗС Укра╖ни. Так╕ д╕╖ св╕дчать про те, що вимоги п. 1 Постанови Правл╕ння НБУ Про порядок виплати переказ╕в ╕з-за кордону ф╕зичним особам в╕д 16.11.12 р. № 476 щодо обов'язкового продажу на м╕жбанк╕вському валютному ринку Укра╖ни надходжень ╕з-за меж Укра╖ни в ╕нвалют╕ на користь ф╕зос╕б ╕з цього списку не застосовують.