Хит недели ... Янукович назначил заместителей министру доходов Клименко
Первым заместителем министра доходов и сборов стал бывший замглавы Государственной таможенной службы Степан Дериволков
Президент Украины Виктор Янукович назначил заместителей главы Министерства доходов и сборов Александра Клименко. Об этом 1 апреля сообщает пресс-служба главы государства.
Так, первым заместителем министра доходов и сборов стал бывший заместитель главы Государственной таможенной службы Степан Дериволков. Заместителями министра
стали экс-заместитель главы Государственной налоговой службы Андрей Игнатов и бывший первый замглавы Государственной таможенной службы Виктор Левицкий. Последний также был назначен руководителем аппарата Миндходов.
Соответствующие президентские указы были подписаны в понедельник, 1 апреля.
В случае с заместителями главы Миндоходов, первый из них будет курировать таможню, второй займется администрированием налогов, еще один будет управлять аппаратом.
По
информации СМИ, Дериволков считается человеком бывшего главного таможенника страны, вице-спикера от КПУ Игоря Калетника. Левицкий ранее работал первым замначальника специализированной государственной налоговой инспекции по работе с крупными плательщиками в Донецке. Игнатов в налоговой был заместителем Клименко, отвечал за департаменты налогообложения юридических и физических лиц, и борьбы с отмыванием доходов.
Хит недели ... Электронное декларирование импортных операций
Электронное декларирование импортных операций
Нужно ли в обязательном порядке представлять грузовую таможенную декларацию по экспортным операциям в бумажном виде до предельного срока представления декларации по НДС? Какую ответственность несет плательщик в случае ее непредставления?
Согласно п. 200.8 ст. 200 Налогового кодекса к налоговой декларации по НДС налогоплательщик прилагает расчеты суммы бюджетного возмещения и оригиналы таможенных деклараций. В случае если таможенное оформление товаров, вывезенных за пределы таможенной территории Украины, осуществлялось с использованием электронной таможенной декларации, такую декларацию таможенный орган представляет органу ГНС в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины, в электронной форме с соблюдением условия регистрации электронной подписи
в соответствии с законом.
Пунктом 18 приказа Минфина Украины от 25.11.2011 г. № 1492 определено, что при наличии операций по вывозу товаров за пределы таможенной территории Украины(заполнение строки 2.1 декларации) к декларации прилагаются оригиналы таможенных деклараций (экземпляры декларанта).
Плательщики,
представляющие налоговую отчетность в электронном виде, оригиналы таможенных деклараций(экземпляров декларанта) представляют отдельно, в порядке, определенном для представления налоговой отчетности в бумажном виде.
Таким образом, оригиналы таможенных деклараций нетнеобходимости представлять, если таможенное оформление товаров,вывезенных за пределы таможенной территории
Украины, осуществлялось с использованием электронной таможенной декларации.
При таможенном оформлении товаров с использованием таможенной декларации на бумажном носителе оригиналы таких таможенных деклараций (экземпляры декларанта)следует представлять вместе с декларацией по НДС за отчетный период в
сроки, установленные для представления налоговой отчетности.
Державна митна служба Укра╖ни розробила Алгоритм форматно-лог╕чного контролю сп╕вставлення даних митних декларац╕й та гарант╕йних документ╕в. Зг╕дно з ним контролюють митн╕ декларац╕╖ з наданням ф╕нансово╖ гарант╕╖ у вигляд╕ документа (електронного гарант╕йного документа, розм╕щеного в ╢А╤С митних орган╕в Укра╖ни, або гарант╕йного документа на паперовому нос╕╖, електронну коп╕ю якого розм╕щено в ╢А╤С митних орган╕в Укра╖ни).
Хит недели ... Автотрейдеры определились, как будут жить с новыми пошлинами
Введение специальных ввозных пошлин на наиболее популярные иномарки заставляет импортеров пересматривать модельный ряд для Украины. Предпочтение будет отдаваться дизельным двигателям, а также бензиновым с рабочим объемом менее одного литра. Местные же производители подыскивают иностранных партнеров для расширения производства автомобилей наиболее массового сегмента - пока среди китайских и российских компаний, передает "Коммерсант-Украина" в материале "Автопарк нового периода".
До
начала действия специальных пошлин на автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1-1,5 литра и 1,5-2,2 литра осталось менее двух недель. Напомним, с 13 апреля при их ввозе существующая 10-процентная пошлина увеличивается на 6,46% и 12,95% соответственно. По оценкам Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), это должно повысить стоимость
импортных автомобилей для конечного потребителя на 7,8% и 15,6% соответственно.
Не желая уступать рынок, импортеры начали пополнять складские запасы.
"Завезем 3,5 - 4,5 тысяч автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1-1,5 литра и 1,5-2,2 литра, чтобы как можно дольше предлагать их потребителю по старым ценам", - говорит заместитель директора по сбыту "Атлант-М Днепровская набережная" (официальный дилер Volkswagen) Тимофей Иванов.
"Мы
стараемся договориться с заводом о поставке уже произведенных для других рынков автомобилей для того, чтобы создать складские запасы на три месяца продаж", - отмечает директор представительства "Ситроен Украина" Лоик Сибрак.
Однако не все импортеры могут поставлять машины с других рынков.
"Наша компания предпринимает попытки ускорить процесс доставки автомобилей, которые планировалось доставить через несколько месяцев. Но мы не можем брать автомобили с других
стран, так как они нуждаются в адаптации под украинский рынок", - объясняет глава правления "Renault Украина" Ян Птачек.
Запасы на более длительный срок невыгодны для импортеров.
"Нет смысла заполнять склад более чем на три месяца. Это несет риски, связанные с понижением спроса и замораживанием средств, а также требует дополнительных расходов на складское хранение", - говорит директор по маркетингу ТД "Нико" (импортер Mitsubishi) Максим Хомяк.
"Мы уже сейчас испытываем сложности в работе, поскольку в срочном порядке необходимо найти дополнительные средства и выкупить автомобили, которые планировали оплатить гораздо позже", - рассказывает генеральный директор "ABT Бавария" (официальный импортер BMW, MINI) Александр Тимофеев.
"Кроме того, существуют квоты производителей на поставку определенному
импортеру, и заказ обычно расписан на три-четыре месяца вперед. Добиться резкого изменения поставок практически невозможно", - отмечает генеральный директор "УкравтоВАЗа" (импортер Lada) Игорь Вознюк.
Уже во второй половине года импортеры распродадут свои складские запасы и будут вынуждены менять стратегию продаж.
"В нынешних условиях именно дизельные версии являются для нас "тузом в рукаве". Нам не нужно начинать с нуля, дизельные моторы существуют практически
для всех ключевых моделей Citroen",- говорит Лоик Сибрак.
По его словам, доля дизельных автомобилей в общих продажах Citroen в 2012 году составила порядка 45%, в Европе - 72%: "Еще пару лет назад в Украине доля дизельных автомобилей составляла 10%, сейчас - 17%. Потенциал роста здесь большой - ведь на европейских рынках они занимают 60-70%", - добавляет Сибрак.
"В Украине может снизиться спрос на бюджетную модель Volkswagen Polo седан, так как она не предоставляется
с дизельным двигателем, но мы постараемся нивелировать это за счет увеличения поставок Touareg, Passat и Golf. Доля этих моделей с дизельными двигателями уже сегодня составляет 100%, 60% и 40% соответственно", - рассказывает Иванов.
По словам Яна Птачека, все представленные в Украине модели "Renault" могут поставляться с дизельными двигателями. Сейчас доля продаж дизельных автомобилей Renault в Украине составляет порядка 24%.
Главное преимущество дизельных двигателей
- более низкий расход топлива. Например, у Volkswagen Passat Highline c дизельным двигателем с объемом 2 литра средний расход составляет 5,2 литра за 100 километров, а у оснащенного бензиновым двигателем объемом 1,8 литра - 7 литра за 100 километров. При этом дизельные автомобили дороже бензиновых версий на 5-15%. Но с введением пошлин этой разницы не будет, уверен Лоик Сибрак.
Импортеры также начали пересмотр модельного ряда. Например, компания Ford делает ставку на новый экономический
бензиновый двигатель - 0,99 литра - EcoBoost, признанный в Европе в прошлом году двигателем года. В Winner Imports Ukraine (импортер Ford) рассказали, что рассчитывают комплектовать двигателем EcoBoost автомобили, которые составляют львиную долю продаж - Ford Fiesta и Focus, а также модель C-Max и новую B-Max.
Переход на продажу моделей с объемом 2,2 литра вряд ли будет массовым, говорит Ян Птачек: "Принимая во внимание изначальную стоимость таких автомобилей, мы не уверены, что спрос
на них может вырасти".
Заградительные меры, по словам представителей отечественных компаний, уже дают положительный эффект. В прошлом месяце в корпорации "Богдан" заявили, что заключили контракты на поставку комплектующих с АвтоВАЗом и Hyundai и рассчитывают увеличить объем выпуска автомобилей в этом году на 25%.
"Мы рассчитываем, что поддержка государства положительно скажется на доходах нашей компании и поспособствует увеличению числа рабочих мест, а также
росту объемов уплаченных налогов", - говорит президент "Богдана" Олег Свинарчук.
Впрочем, на ЗАЗе дают более пессимистические прогнозы. В этом году в компании ожидают почти 30-процентного снижения производства. А выйти на прежние объемы планируют только в следующем году.
В отечественных компаниях полагают, что спецпошлины сами по себе недостаточны. Олег Свинарчук считает, что государство должно ввести утилизационный сбор с импортных автомобилей и принять программу
развития производства легковых автомобилей до 2020 года, где предусмотрены механизмы, стимулирующие внутреннее производство.
А на Запорожском автозаводе неоднократно заявляли о необходимости запрета крупноузловой сборки, поскольку это является скрытым импортом. Сейчас таким образом собираются Skoda на "Еврокаре" и Ssoung Young на Кременчугском автосборочном заводе.
В некоторых компаниях начали задумываться о создании новых производств.
"В
качестве небольшой компенсации потерь ведем переговоры с АвтоВАЗом об организации сборки автомобилей на одном из украинских предприятий", - говорит Игорь Вознюк.
Пресс-секретарь "Богдана" Сергей Красуля отмечает, что его компания ведет активные переговоры с китайскими производителями и надеется, что они завершатся к концу года соглашением о начале выпуска одной-двух новых моделей.
Впрочем, большинство иностранных компаний пока не заинтересованы в создании производств
в Украине. Для производства автомобилей в Украине необходимо прежде всего иметь стабильную законодательную базу, чтобы не менялись правила игры, считает Александр Тимофеев.
"Сегодня из-за слабого спроса большинство европейских автозаводов не загружены на полную мощность, поэтому более актуальным является сохранение существующих мощностей с установленным оборудованием и налаженной линией производства, а не открытие новых", - говорит Лоик Сибрак.
По словам Яна
Птачека, например, у Renault есть три завода в соседних странах, в частности в Румынии, Турции и России.
"Так что создание дополнительных производственных мощностей в Украине нецелесообразно и неоправданно", - сказал он.
Однако главной проблемой остается отсутствие спроса.
"В 2008 году 87% автомобилей приобретались в кредит, а сейчас из-за высоких ставок - не более 10%", - рассказывает гендиректор ВААИД Олег Назаренко.
Повысить
спрос может, например, программа утилизации старых автомобилей, похожая на ту, что была реализована в России, где несколько лет назад владельцам автомобилей старше 10 лет при условии покупки нового, выпущенного в РФ, выплачивалась утилизационная премия в размере 50 тысяч руб.
"Эта сумма составляла порядка 30% стоимости новых классических моделей АвтоВАЗа. За почти два года действия программы было продано свыше 600 тысяч автомобилей или 13% рынка", - говорит аналитик российской ИК "ВТБ
Капитал" Владимир Беспалов.
В этой ситуации производители и импортеры дают диаметрально противоположные прогнозы продаж в этом году. Олег Назаренко считает, что продажи автомобилей снизятся на 30% по итогам 2013 года.
"Более привлекательная цена не повысит спрос на украинские технологически устаревшие автомобили. Потребитель следует за модой. Кто будет смотреть фильмы на пленке, когда все перешли на Blu-ray?", - добавляет господин Назаренко.
"Пошлины
не помогут восстановить покупательную способность граждан, и мы прогнозируем спад продаж на 10%, до 200 тысяч единиц.
Но мы рассчитываем на реализацию программы развития экономики на ближайшие два года, в которой предусмотрена поддержка автопрома", - парирует Сергей Красуля.
Следует отметить, что, согласно программе развития экономики на 2013-2014 годы, планируется направить порядка 2 миллиарда гривен на систему стимулирования потребительского спроса на отечественные
автомобили.
Хит недели ... Зачем Украине треск и запах «бесполезной структуры»?
Андрей ПЫШНЫЙ
Европейский союз и Таможенный союз «Казбелрос» в лице Казахстана, России и Белоруссии трещат по швам почти одновременно, но как по-разному!
Только что Евросоюз и МВФ согласились выделить Кипру 10 млрд. евро в обмен на готовность Кипра самостоятельно собрать еще 5,8 млрд. Таким образом, Кипр осуществит мечту бедных слоев населения – раскулачит на 30% олигархов. И олигархов преимущественно российских, которые имеют на острове
в депозитах 28 млрд. долларов.
В обмен на свой многомиллиардный кредит Кипру, ни одно из государств Евросоюза не получат кипрские пляжи и недвижимость. Такие деньги выделяются, чтобы сдержать расползание кризиса по Европе и не допустить развала ЕС.
В это же время в «Казбелросе», руководство Белоруссии также ищет новый кредит. Но Лукашенко для счастья нужно меньше – всего 2 миллиарда долларов, чтобы экономика дотянула до осени (заметим, что Белоруссия по населению
в десять раз больше Кипра). Эти 2 миллиарда срочно нужны, чтобы не допустить очередной девальвации белорусской национальной валюты. И Россия может их дать, но с условием, что получит «БелАЗ» и Гомельский химкомбинат – крупнейшие предприятия двух из шести белорусских областей.
Это при том, что разница между заявленной потребностью нефти в Белоруссии на 2013 год и тем, что Россия согласна поставить, составляет 5 млн. тонн, или 21% от всего белорусского потребления. Более того, Россия до
сих пор использует против белорусских товаров таможенные ограничения. Кстати, в 2012 году инфляция в Белоруссии составила 21,8%, а в 2011 национальная валюта упала вообще втрое. Такого «процветания» Минск достиг за три года пребывания в Таможенном союзе, после чего Лукашенко назвал его «бесполезной структурой».
Сейчас Белоруссия живет тем, что продает себя России по частям за подачки. В нынешнем году в Белоруссии пик выплат по внешним задолженностям кредиторам – 3,1 млрд. долларов.
Интересно,
что Россия дает Белоруссии кредиты дороже, чем «империалистический МВФ». Зато Кипру, который не является членом Таможенного союза, Россия в свое время дала кредит на 2,5 млрд. евро под 4,5% годовых (процент МВФ). А недавно согласилась снизить проценты до 2,5%, это фактически означает списание 10% долга.
Сотрудничество «Казбелроса» идет в одни ворота, а точнее – в российские. К примеру, за 2012 год экспорт из России в Белоруссию и Казахстан вырос на 13,9%, а экспорт из Казахстана в Россию
и Белоруссию, напротив – сократился на 9,8%.
По словам вице-премьера Казахстана Кайрата Келимбетова, который представляет страну в Евразийской экономической комиссии и возглавляет межправительственную комиссию с Россией: «До создания Таможенного союза Казахстан имел определенные цены на потребительские товары – сейчас цены выросли. Население резонно спрашивает: а зачем нам Таможенный союз, если цены на товары растут?
Три года назад мы говорили гражданам, что
ЕЭП – это рынок на 170 млн. человек, масса совместных проектов, у переговорщиков правительств была эйфория по поводу интеграции. А сейчас по многим вопросам создалось бюрократическое напряжение.
Мы хотим быть партнерами, а партнеры – это не те люди, которые друг друга субсидируют. Мы продаем казахстанский газ по цене, которая ниже закупочной цены "Газпрома" в Туркмении и Узбекистане. Ашхабад и Ташкент получают около 300 долларов за тысячу кубометров, а мы – около 200 долларов».
Дело
в том, что в органах Таможенного союза Россия имеет часть в 57% и может принять практически любое решение. Тогда как в Европейском Парламенте (парламенте ЕС) даже крупнейшее государство ЕС – Германия – имеет всего лишь 12% голосов. Ключевой орган ЕС – Европейская Комиссия состоит из 27 независимых членов – по одному от каждой страны-участницы.
Казахстан заполонили некачественные российские товары, а цены на европейские и китайские прыгнули вверх. За 2012 год, при инфляции национальной
валюты в 6%, гречка подорожала на 150%, сахар и масло на 100%, мясо на 33-40%.
По сути, в результате присоединения к Таможенному союзу, Казахстан стал сырьевым придатком России, экономика которой сама является сырьевым придатком ЕС, а в последнее время, и Китая. И это при условии, что Казахстан имеет преимущественно сырьевую экономику.
Исходя из опыта Казахстана и Белоруссии, Таможенный союз убивает остатки экономики и экспортного потенциала, изолирует страну
от мировых рынков, перспектив модернизации и лишает бюджет значительной части поступлений. Ведь 87,87% всех таможенных сборов идет России, Казахстану лишь 7,33% и Белоруссии – 4,7%.
Учитывая это, недавно казахская оппозиция выступила с идеей о референдуме за выход страны из Таможенного союза и ЕЭП. А между тем, казахская оппозиция плотно контролируется президентом, поэтому без власти такая инициатива не была бы возможной.
Несмотря на это, Кабинетом министров
Украины создана рабочая группа высокого уровня по вопросам углубления сотрудничества с Таможенным союзом в составе 10 человек во главе с вице-премьером Юрием Бойко. Как заявил премьер Азаров, Украина собирается стать наблюдателем в Таможенном союзе, чтобы не допустить против себя дискриминационных мер. Зато российский премьер Медведев заявил, что Украина в статусе наблюдателя будет лишь «нюхать воздух».
В обмен на эту оплеуху мы делаем комплимент структуре Таможенного союза, подтверждая
ее международную субъектность – Украина планирует подписать меморандум с наднациональным регулирующим органом Таможенного союза, а не с равноценным субъектом международного права.
В Таможенном союзе, ни статус наблюдателя, ни другой статус, не сможет предотвратить дискриминационные меры в торговле с российской стороны. Ведь Россия рассматривает торговлю исключительно как политический инструмент, а не взаимовыгодный процесс. Срабатывает советская традиция «дефицитного» мышления – никуда
не денутся, приползут на коленях.
На самом же деле Украине вот уже 22 года под разными названиями подсовывают ту же самую «матрешку»: СНГ, ОДКБ, ЕЭП, ЕврАзЭС, а вот наконец и Таможенный союз. Россия всерьез хочет, чтобы туда кто-то вступил и носится с этим предложением с такой навязчивостью, как будто продает кирпич.
Экс-президент Польши Квасьневский как-то сказал, что власти Украины хотят быть на 70% в ЕС и на 30% в Таможенном союзе. Простая арифметика – основные
интересы страны и бизнеса лежат в ЕС. А это повышение конкурентоспособности, занятие ниши в мировом разделении труда, безопасность и защищенность прав граждан. А в Таможенный союз Украину тянут лишь «евразийские» инстинкты власти – она любит не закон, а полное беззаконие.
inosmi.ru
Хит недели ... Нагадування!Пошук поштових в╕дправлень
1. Перенести у травн╕ та червн╕ 2013 року для прац╕вник╕в
апарату Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, яким встановлено п'ятиденний робочий тиждень з двома вих╕дними днями, робоч╕ дн╕ з:
п'ятниц╕ 3 травня 2013 року на суботу 18 травня 2013 року;
п'ятниц╕ 10 травня 2013 року на суботу 1 червня 2013 року.
2. Кер╕вникам митниць, спец╕ал╕зованих митних орган╕в, митно╖ орган╕зац╕╖, Державного науково-досл╕дного ╕нституту митно╖ справи (дал╕ - митн╕
органи) забезпечити:
2.2. Чергування з 01.05.2013 по
06.05.2013 та з 09.05.2013 по 12.05.2013 кер╕вництва п╕дпорядкованого митного органу.
2.3. Направлення до 29.04.2013 оперативному черговому Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни коп╕╖ граф╕ка чергування кер╕вництва митного органу та ╕нформац╕╖ про встановлений режим роботи митного органу.
Контроль за виконанням наказу залишаю за собою.
Голова ком╕с╕╖ з реорган╕зац╕╖
Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
Хит недели ... Государственная налоговая служба и Гостаможслужба Украины прекратили деятельность
Министерство доходов и сборов Украины начало осуществление всех возложенных на ведомство функций и полномочий. Соответствующее распоряжение Кабинета Министров Украины от 20 марта 2013 № 166-р "Вопросы Министерства доходов и сборов" опубликовано сегодня, 3 апреля 2013 года в газете "Урядовый курьер".
Согласно Распоряжению, Миндоходив осуществляет возложенные на Министерство Указом Президента Украины от 18 марта 2013 № 141 "О Министерстве доходов и сборов Украины" функции
и полномочия Государственной налоговой службы и Государственной таможенной службы. Об этом сообщает пресс-служба Миндоходов.
Осуществление основной деятельности Государственной налоговой службой Украины и Гостаможслужбой Украины прекращается.
Хит недели ... Клуб для избранных. Кто получит право на упрощенную растаможку
Импортерам раздадут специальные статусы и преференции, но очень дозировано
Почти годичная эпопея с разработкой приказа Минфина об уполномоченных экономических операторах (УЭО) подходит к концу. Как сообщил Л╤ГАБ╕знес╤нформ директор департамента таможенных платежей Гостаможслужбы Виталий Зварич, уже в ближайшее время Минфин может принять приказ об УЭО, который позволит отдельным компаниям получить привилегированный статус и проходить таможенные процедуры по упрощенной схеме.
Жесткие
критерии
Чиновник Госттаможслужбы сообщил, что для получателей сертификатов установили более высокую планку. "Мы движемся к гармонизации процедур с европейским сообществом. Мы должны сразу выстраивать такую систему, чтобы сертификат, который будут получать УЭО, был не никому непонятной бумажкой, которую не будут признавать в Европе, а документом, который покажет соответствие практики субъекта ВЭД общепризнанным стандартам", - отметил Зварыч.
Судя по заявлению представителя ГТСУ, Миндоходов удалось убедить Минфин в целесообразности установления более жестких критериев отбора предприятий-претендентов на таможенный спецстатус. Как известно, ранее Минфин настаивал на упрощении анкет-опросников для предприятий и, соответственно, расширении круга потенциальных претендентов на статус УЭО, что, однако, исключало признания сертификатов украинского УЭО
в Европе.
"Победил здравый смысл", - добавил Зварыч.
В свою очередь в Минфине журналисту Л╤ГАБ╕знес╤нформ сообщили, что принципиальных разногласий в позициях Минфина и Миндоходов относительно УЭО "нет и не может быть, поскольку правовые основы функционирования указанного института в Украине определены Таможенным кодексом".
Напомним, в новом Таможенном кодексе весь второй раздел посвящен УЭО. Для субъектов ВЭД, которые получат этот статус, предусмотрен ряд преференций, в т.ч. возможность прохождения таможенного контроля в первоочередном порядке; освобождение от предоставления гарантии при осуществлении внутреннего таможенного транзита товаров и т.д. В таможенной "конституции" определено, что для получения статуса УЭО предприниматели должны отвечать ряду критериев. В частности, вести ВЭД течение не менее трех лет; не иметь непогашенных обязательств перед таможней, пользоваться системой учета товаров, которая позволяет сравнивать документы и сведения, предоставляемые таможенным органам при прохождении таможенного оформления, с документами и сведениями о хоздеятельности и т.д.
При этом вариант анкеты для предприятий - претендентов на статус УЭО, который разработала ГТСУ и который не совсем понравился Минфину, включал
в себя семь вопросов с множеством подпунктов - от названия компании, перечня ее акционеров, видов деятельности и объемов операций до данных о компьютерных системах, использующихся для ведения учета, о системе внутреннего контроля и безопасности, кадровой политике и т.д.
Кто получит статус
Ключевое преимущество статус УЭО для отечественных субъектов ВЭД
- это перспектива растаможивания по упрощенной процедуре не только в Украине, но и Европе, что не только позволит экономить время, но и уменьшить, как минимум, логистические затраты. В этом ключе важный вопрос - сколько именно импортеров и экспортеров смогут получить соответствующий статус. Учитывая, что Украина склоняется к европейским моделям, владельцев сертификата УЭО, очевидно, будет не так много, исходя из европейского (и не только) опыта.
По данным ведущего эксперта налогово-юридической практики
Эрнст энд Янг в Украине Эдуарда Злыденного, сегодня европейские таможенные органы выдали более 11 тысяч сертификатов УЭО, причем более половины приходится на таможенные органы Германии. Что касается новых членов Евросоюза, то в них количество выданных сертификатов составляет, как правило, около 100. Показательным для Украины может быть опыт России, где предоставление статуса УЭО предусмотрено с 2011 года, но его получило лишь 71 предприятие. Злыденный не исключает, что из-за текущих вызовов в отношениях
между Украиной и ЕС добиться признания отечественных сертификатов УЭО в европейских странах в ближайшей перспективе будет непросто. Однако по убеждению эксперта критерии выдачи сертификатов УЭО в Украине не должны быть от этого менее жесткими. "Наоборот, более жесткие требования (например, по сравнению с европейскими стандартами) могут способствовать в будущем признанию за рубежом сертификатов УЭО, выданных украинскими таможенными органами", - отмечает представитель Эрнст энд Янг.
На статус УЭО
будут претендовать, прежде всего, транснациональные и украинские корпорации со значительным объемом экспортно-импортных операций. Вряд ли этот статус пригодится малому и среднему бизнесу
По оценкам специалистов, на получение статуса УЭО будут претендовать, прежде всего, транснациональные корпорации, которые работают в Украине, а также отечественные предприятия со значительным объемом экспортно-импортных операций. "Вряд ли статус УЭO пригодится малому и среднему бизнесу. При правильном применении тех
норм, которые заложены в Таможенный кодекс, им может быть вполне достаточно и этого", - констатировал менеджер по таможенным вопросам отдела налоговых и юридических услуг PwC Украина Роберт Зелди.
Представители каких именно отраслей смогут претендовать на получение статуса УЭО? Учитывая структуру внешней торговли Украины и ЕС, очевидно, речь идет, прежде всего, о пищевой промышленности, предприятиях агросектора, металлургии, импортерах автомобилей, бытовой техники и т.д. "Мы предполагаем, что компании,
желающие получить сертификат УЭО, будут присутствовать в абсолютно всех отраслях экономики. Сложность может оказаться в том, что отдельные отрасли будут просто не в состоянии соответствовать критериям и предоставить информацию, которая бы удовлетворяла государственные органы. К примеру, такие сложности могут возникнуть у компаний преимущественно использующих в своей деятельности давальческие операции. А это могут быть компании легкой промышленности, судостроительные заводы и пр.", - резюмирует Злыденный.
Хит недели ... Форум "А поцеловать": Убойные фразы которые выстреливают клиенты
ср, 27 мар 2013, 15:03, Brok Регион: Киев Убойные фразы которые выстреливают клиенты
Недавно наткнулся на такую ветку, о убойных фразах которые иногда выстреливают клиенты, интересно бы узнать какую самую убойную фразу выдавал Вам клиент? Спасибо всем