Одни человек погиб, еще восемь пострадали в результате ДТП с участием рейсового автобуса в ночь на пятницу во Владимирской области, сообщил РИА Новости сотрудник областного управления ГИБДД.
ДТП произошло около 00.30 мск на 68-м километре автодороги Нижний Новгород - Москва.
"Рейсовый автобус с пассажирами, следовавший из Нижнего Новгорода в Москву, столкнулся с грузовым автомобилем. В результате один человек погиб, еще восемь получили ранения различной степени тяжести", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, сейчас на месте аварии работает следственная бригада управления, выясняются все подробности происшествия.
Азербайджан, Баку, 29 января /корр. Trend News У.Садыхова/ Визит спецпредставителя США на Ближнем Востоке Джорджа Митчелла в Египет, Палестину и Израиль может стать стартом в подписании перемирия между Израилем и ХАМАС и остановить перевозку контрабанды оружия.
Но эксперты считают политику Барак Обамы на Ближнем Востоке несбалансированной, так как она игнорирует мнение арабских политических структур, выступающих против США – таких, как правительство Сирии, влиятельная ливанская организация Хезболла и движение ХАМАС.
Обама отказался вести переговоры с палестинским движением ХАМАС и не сделал никаких заявлений об отношениях с проиранской Сирией, не имеющей дипломатических связей с США, сообщило агентство Рейтер со ссылкой на официальных лиц Белого дома.
На встрече с египетским президентом Хосни Мубараком на этой неделе спецпредставитель США обсудил прекращение контрабанды оружия из Египта в Газу и открытие КПП между Израилем и Палестиной, сообщил сайт BBCRussian.
Темой переговоров Митчелла с главами Египта, Палестины и Израиля стало подписание долгосрочного перемирия между ХАМАС и Израилем, которое положит конец военному конфликту в секторе Газа.
В результате 22-дневной военной операции Израиля в Газе погибло около 1300 палестинцев, свыше 5000 получили ранения, сообщила ВВС со ссылкой на палестинские источники.
«Политика Обамы несбалансированна, так как его посланник [Митчелл] не ведет переговоров с такими странами, как Сирия, Ливан, которые против политики США на Ближнем Востоке», - сказала Trend News по телефону Никола Прат (Nicola Pratt), помощник редактора британского журнала по ближневосточным исследованиям (British Journal of Middle East Studies).
Первая поездка в регион после назначения на пост спецпредставителя на прошлой неделе, по словам Митчелла, должна продемонстрировать желание США достичь мира и стабильности на Ближнем Востоке, сообщила ВВС.
Визит Митчелла не будет полезным для решения палестино-израильской проблемы, потому что он не будет вести переговоры с ХАМАС, который является важным участником при разрешении конфликтов на Ближнем Востоке после избрания в палестинский парламент в 2006 году, считает Пратт.
Политику Обамы нельзя считать сбалансированной, сказал эксперт, так как он ведет переговоры с Саудовской Аравией, Египтом, Иорданией - союзниками США, а голос арабских стран, выступающих против политики Вашингтона, остается неуслышанным.
«Однажды Обама сказал, что он будет слушать мусульманский мир, но в тоже время признал Иерусалим неделимой столицей Израиля, что нарушает международное право», - считает Пратт, лектор по международным отношениям университета Восточной Англии (University of East Anglia).
После победы в Шестидневной войне 1967 года Израиль оккупировал Восточную часть Иерусалима, а в 1980 году принял закон об объявлении Иерусалима своей столицей, разместив там парламент Израиля - Кнессет и многие иностранные посольства. Палестинское правительство считает Иерусалим своей столицей, как это было до оккупации палестинских территорий в 1948 году. Однако ООН и международные организации не признают односторонней аннексии Восточного Иерусалима и присвоили ему нейтральный статус.
Поездка Митчелла в регион на фоне конфликтной ситуации показывает важность решения конфликтов на Ближнем Востоке во внешней политике США и стремление Обамы поближе познакомиться с проблемами региона, однако эксперты считают, что Обама оттягивает время, так и не прояснив свои будущие планы.
Назначив Митчелла на пост спецпредставителя, Обама заявил, что «верит в дипломатический опыт Митчелла в разрешении конфликтов и что это поможет разрешить конфликты на Ближнем Востоке».
Ранее Митчелл принимал активное участие в мирном урегулировании в Северной Ирландии, и как заявил он сам, «его опыт в мирном урегулировании в Северной Ирландии дает ему основания для оптимизма и в таком сложном регионе, как Ближний Восток», сообщил сайт ВВС.
Однако Барак Обама в своей политике на Ближнем Востоке - это последователь Джорджа Буша, для него главное - сохранить стратегический интерес США, это безопасность Израиля, считает глава египетского центра стратегических изучений Йаффа Рефат Саййид Ахмед.
«Политика США не меняется в связи со сменой лиц, она меняется при смене правительства, поэтому Обама не сможет разрешить палестино-израильскую проблему», - сказал Trend News по телефону из Каира Саййид Ахмед.
Между Израилем и США есть договор о стратегическом сотрудничестве, поэтому арабскому миру, по мнению Ахмеда, не стоит ожидать коренных изменений во внешней политике Вашингтона на Ближнем Востоке.
«Я считаю, что Обама делает заявления [о мире с арабскими странами] только для публики», - сказал Ахмед. - На самом деле он продолжит поддерживать Израиль в отрицании существования палестинского государства, права арабов на Иерусалим и в прекращения строительства еврейских поселений».
Одной из целей поездки Митчелла на Ближний Восток было стремление убедить в заинтересованности США в мирных связях с арабскими странами и передать Израилю послание о гибкой политике новой администрации в разрешении конфликта в регионе, считает глава иорданского центра по ближневосточным исследованиям Джавад Махмуд аль-Хамид.
«Обе администрации США, демократическая и республиканская, имеют стратегический план на Ближнем Востоке, - сказал Trend News по телефону из Аммана аль–Хамид. – Самое главное для США - это нефть, но Обама имеет больше шансов для мира с арабскими странами, чем Буш, так как действует дипломатично».
Первый визит Джорджа Митчелла в регион поможет решить гуманитарную проблему в Палестине, а также проблему перевозки контрабандного оружия через туннели в Газу, но этого недостаточно для решения главного вопроса - палестино- израильского перемирия, считает Дэвид Шэнкер (David Sсhenker), директор программы политики арабских стран Вашингтонского Института мира (Program on Arab Politics at The Washington Institute).
Говорить об успехе будущих планов Обамы на Ближнем Востоке пока рано, считает профессор израильского университета Хайфы Аматция Барам (Amatzia Baram).
«Вначале при посредничестве арабских и западных стран нужно решить проблему контрабанды через египетскую границу в Газу», - сказал Trend News по телефону Барам.
Даже если уровень контрабандных перевозок оружия снизится на 50-70 процентов, то это уже будет важным успехом, считает израильский аналитик.
«Мы не знаем, насколько возможно решение проблем на Ближнем Востоке, но опыт Хиллари Клинтон и Джорджа Митчелла в политике дают надежду на это», - сказал он.
Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az
Азербайджан, Баку, 29 января /корр. Trend News Н.Абдуллаева/ ГУАМ (Грузия, Азербайджан, Украина, Молдавия) представит на рассмотрение Японии предложения по сотрудничеству в области туризма, торговли и транспорта, сказал Trend News в четверг генсек организации Валерий Чечелашвили.
«Мы разрабатываем подробный пакет предложений, которые предложим нашими японскими партнерами, - сказал Чечелашвили - В основном они затронут области туризма, торговли и транспорта».
Национальные координаторы «Организации за демократию и экономическое сотрудничество» во главе с генсеком ГУАМ Чечелашвили отправятся 19-20 февраля в Токио на заседание национальных координаторов, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество в формате «ГУАМ + Япония», сказал по телефону из Киева Чечелашвили.
Со стороны Японии готовятся встречные предложения, которые будут представлены в ходе заседания, сообщили Trend News в МИД Японии. На заседании также обсудят дальнейшие перспективы сотрудничества в формате «ГУАМ + Япония».
4 декабря в Хельсинки, в рамках 16-го заседания Совета министров иностранных дел ОБСЕ, состоялась третья встреча Совета министров иностранных дел «ГУАМ + Япония». Обе стороны высоко оценили взаимодействие в формате «ГУАМ + Япония» и договорились провести очередную встречу в феврале 2009 года.
Азербайджанскую делегацию на заседании возглавит замминистра иностранных дел, национальный координатор от Азербайджана Араз Азимов, сообщили ранее в МИД Азербайджана.
Организация ГУАМ была создана в 1997 году в ходе саммита глав государств Европейского Союза для регионального сотрудничества, но практически бездействовала до 2005 года. Основными вопросами саммитов в последние три года было урегулирование региональных конфликтов и координация усилий по обеспечению энергетической безопасности.
Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az
Азербайджан, Баку, 29 января /корр. Trend News Э.Рустамов/ Интервью Trend News с директором Европейских программ Международной Кризисной Группы (Crisis Group) Сабиной Фрейзер
- Возможно ли разрешение армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта в 2009 году?
- Ключом к урегулированию конфликта являются лидеры и народы Азербайджана и Армении. Это, в первую очередь, азербайджанцы и армяне, в том числе из Нагорного Карабаха, которым необходимо найти взаимоприемлемое компромиссное решение. Это решение должно быть достигнуто путем мирных переговоров, а также учитывая права человека и основополагающие интересы всех заинтересованных сторон в конфликте, для обеспечения стабильного, устойчивого и справедливого мира.
Внешние игроки, будь то Минская группа ОБСЕ, или отдельные государства, могут играть лишь второстепенную роль в формировании динамики конфликта и помощи сторонам прийти к миру. Мы не можем полностью исключить возможность подписания мирного соглашения в 2009 году. Однако даже если Армения и Азербайджан подпишут мирное соглашение, то потребуются годы, чтобы укрепить доверие между азербайджанцами и армянами, которые должны научиться мирно сосуществовать в Нагорном Карабахе и в других местах. Таким образом, решение нагорно-карабахского конфликта – долгосрочный процесс.
Мы не можем исключать возможности значительного прогресса на пути к миру в 2009 году. И Армения, и Азербайджан продолжают переговоры при содействии Минской группы ОБСЕ на основе Мадридских принципов. Августовский кризис в Грузии увеличил важность для международного сообщества в скорейшем урегулировании конфликтов на Южном Кавказе. Несмотря на то, что Московская декларация, подписанная в ноябре азербайджанским, армянским и российским президентами, преимущественно воспринимается, как попытка России улучшить свой международный имидж после войны в Грузии. Однако она стала важным событием, так как это первый документ, подписанный между Арменией и Азербайджаном с 1994 года, призывающий к политическому урегулированию конфликта.
Турция также расширяет свои региональные усилия на Кавказе. Нормализации армяно-турецких отношений положительно повлияет на нагорно-карабахский мирный процесс. Таким образом, учитывая последние достижения, есть некоторые основания для осторожного оптимизма. Однако, как я уже сказала, решение таких сложных проблем, как нагорно-карабахский конфликт – долгосрочный процесс, и окончательное разрешение займет не менее десяти лет. Для начала этого процесса крайне важно, чтобы руководители всех сторон постарались создать среди своего населения правильное понимание «Мадридских принципов» и поощряли меры укрепления доверия между обществами двух стран.
- Возможно ли, на Ваш взгляд, возобновление военных действий?
- Война может вспыхнуть в любое время до тех пор, пока конфликт не урегулирован, и две армии сталкиваются в окопах. Августовская война в Грузии показала, насколько хрупким является статус-кво в регионе. Но у нее был и эффект сдерживания в том смысле, что она показала, какие катастрофические последствия может повлечь возобновление боевых действий. Это возлагает особую ответственность на плечи лидеров Азербайджана и Армении не допустить аналогичного сценария в Нагорном Карабахе, который представляет собой еще большую проблему в обеспечении региональной и европейской безопасности, чем война в Грузии в августе 2008 года. Лидеры Азербайджана и Армении должны выиграть от усиливающегося внимания со стороны международного сообщества к Южному Кавказу и использовать их помощь для достижения мирного урегулирования.
- Как Вы думаете, какие же принципы в проекте рамочного соглашения по урегулированию нагорно-карабахского конфликта остались несогласованными?
- Предложения Минской группы, официально представленные министрам иностранных дел Армении и Азербайджана на Мадридском саммите ОБСЕ в ноябре 2007 года, являются основой сегодняшних переговоров. Эти предложения, известные также как «базовые принципы» - результат ряда встреч глав МИД Армении и Азербайджана с 2004 года в Праге, названный «пражским процессом». Эти предложения известны, и ранее были разработаны в соответствующих докладах Кризисной группы «План мира» (2005) и «Рискованная война» (2007).
Эти предложения предусматривают определение окончательного статуса Нагорного Карабаха путем всенародного голосования на последнем этапе мирного процесса, после того как будут предприняты все остальные меры доверия, включая отказ от применения силы, постепенный вывод армянских сил с оккупированных территорий, возвращение перемещенных лиц в свои дома и возобновление торговли и связи.
У сторон, однако, есть значительные разногласия по вопросу о возвращении Кельбаджарского и Лачинского районов, формы голосования, которое будет определять итоговый статус Нагорного Карабаха, и по вопросу о возвращении азербайджанских переселенных лиц в Нагорный Карабах до того, как пройдет это голосование. Минская группа в настоящее время работает со сторонами конфликта по преодолению оставшихся разногласий, целью чего является подписание азербайджанским и армянским лидерами «базовых принципов».
Кризисная группа считает, что продолжающиеся переговоры на основе Мадридских предложений, - наилучшие рамки для мирного урегулирования конфликта. В Азербайджане широко распространены ошибочные представления и шаблонный тип мышления по поводу этих предложений, как будто они представляют собой скрытый заговор с целью узаконить отделение Нагорного Карабаха от Азербайджана. Аналогичные опасения существуют и в Армении. Крайне важно, чтобы руководители Азербайджана и Армении информировали и консультировались с обществом своих стран по поводу предложений Минской группы. Повышение гражданской осведомленности и дискуссий с азербайджанскими и армянскими коллегами очень важно для достижения прогресса в мирном процессе.
- В СМИ распространилась информация по передаче Армении российского вооружения на сумму около 800 миллионов долларов. Как Вы считаете, не приведут ли такие действия к подрыву мирного процесса?
- Я прочитала об этом в азербайджанских СМИ и на данном этапе мне трудно судить об этой проблеме. Российская сторона опровергает это сообщение, а у нас нет независимого подтверждения этой претензии. Однако, если это правда, этот факт, несомненно, подрывает позицию России в качестве председателя Минской группы ОБСЕ и беспристрастного посредника в нагорно-карабахском конфликте. Передача оружия также противоречит резолюции Совета Безопасности ООН 853 (1993), которая настоятельно призывает государства «воздерживаться от поставок любого оружия и боеприпасов, которые могли бы привести к эскалации конфликта или продолжению оккупации территории».
Кризисная группа считает, что любые поставки оружия, как в Армению, так и в Азербайджан, до тех пор, пока нагорно-карабахский конфликт не разрешен, служат лишь подрыву мирного процесса, приводят к дальнейшей милитаризации и служат тому, что и без того скудные ресурсы используются не в интересах населения.
Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az
Франция, Страсбург, 29 января /корр. Trend News А.Магеррамли/ Эксклюзивное интервью Trend News с докладчиком Мониторингового комитета Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) по выполнению резолюции 1633 «О последствиях войны между Грузией и Россией», бельгийским депутатом Люком ван ден Бранде
- Как Вы оцениваете итоги обсуждений, связанные с резолюцией?
- Относительно итогов обсуждений могу сказать, что принятая резолюция носит не только характер оценки нынешней ситуации по сравнению с ситуацией октября 2008 года. Этот документ поможет прийти к взаимным договоренностям между двумя странами, в том числе и с Абхазией и Южной Осетией. Могу привести конкретный пример. Все настаивают, чтобы въезд в Южную Осетию был свободным как с юга, так и с севера. Все понимают, что гуманитарные последствия вооруженного конфликта не могут быть «заморожены» из-за противоположного политического подхода. После этих обсуждений я пришел к выводу, что существуют совершенно противоположные позиции относительно произошедшей войны и ее последствий. Русские и грузины никогда не были «историческими врагами». Необходимо продолжать диалог, и открыто говорить о том, какие работы выполнены, а какие нет. Несмотря на большую разницу в позициях, после обсуждений у меня появилась надежда.
Однако на сегодня мы не выполнили поставленных задач. Поэтому была отмечена необходимость создания Комиссии, а точнее «круглого стола», к которому присоединились бы российские и грузинские депутаты, а также представители Абхазии и Южной Осетии для продолжения обсуждений в более эффективной форме.
Касаясь раздражительного отношения Грузии к участию в Комиссии представителей этих регионов, мы вновь повторяем, что территориальная целостность страны является фундаментальным принципом, что нашло отражение в принятом документе. Есть еще и другой момент, который нельзя оставлять только на усмотрение сторон. Стоит учесть и следующее, будет принят статус спорных территорий или нет, здесь проживают люди и мы не можем не интересоваться этими регионами до определения их статуса. Мы отметили в отчете и резолюции, что проживающее в Абхазии и Южной Осетии население должно пользоваться механизмами защиты прав человека и защитой большой семьи СЕ. Поэтому, мы предложили осуществление полного Плана действий для эффективного обеспечения утвержденных Конвенцией о правах человека прав проживающих в этих регионах людей. Относительно статуса есть принципиальная проблема, но мы не можем закрыть глаза на растаптывание прав человека и фундаментальных ценностей.
- Верите ли Вы, что Россия отменит одностороннее признание независимости Абхазии и Южной Осетии?
- Я пессимистично отношусь к тому, что Россия отменит признание независимости Абхазии и Южной Осетии. Русские говорят везде, не только в Страсбурге, что, несмотря на требования, не отменят признания независимости сепаратистских регионов. Но оптимизм также существует. Встречи, проводимые в Женеве, имеют важное значение. Правда, необходимо время для достижения результатов. Здесь мы обсуждаем один из шести пунктов мирного договора, подписанного 12 августа 2008 года. Будем надеяться, что в рамках этих обсуждений будут достигнуты какие-либо результаты.
- По-вашему, имеют ли механизмы санкций СЕ достаточное влияние?
- Что касается эффективности механизма санкций СЕ, нельзя что-либо насильно навязывать. Необходимо предлагать. Нужно привлечь конфликтующие стороны, их политиков к совместной работе. Мы не должны отступать. Думаю, что разговоры о санкциях стали бы крахом добровольных поэтапных переговоров. Механизм санкций самый легкий путь, однако, им необходимо пользоваться с большой осторожностью. Я же предпочитаю диалог, пути обдумывания и присутствие за столом переговоров представителей конфликтующих сторон. Даже если эти переговоры будут похожи на диалог глухонемых, мы должны сделать все, чтобы быть наблюдательным и выслушать каждую из сторон.
Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az
Франция, Страсбург, 29 января /корр. Trend News А.Магеррамлы/ Вице-спикер парламента Грузии Михаил Мачавариани позитивно оценил резолюцию по Грузии, представленную Мониторинговым комитетом Парламентской Ассамблее Совета Европы (ПАСЕ).
«Резолюция полностью говорит о том, что российская сторона не выполняет свои обязательства», - сказал в интервью Trend News представитель правящей партии Грузии Мачавариани.
В резолюции, принятой накануне ПАСЕ, сказано, что Ассамблея вновь подтверждает полную поддержку резолюции, принятой ею в октябре прошлого года, и заявляет, что Грузия выполнила большинство пунктов документа, в то время как Россия не выполнила основных его требований.
Тот факт, что фактически все, кроме российской делегации, проголосовали за документ, по словам Мачавариани, говорит о том, что он приемлем для Совета Европы.
«Это для нас самое главное, потому что мы не должны оставаться одни против России», - сказал он.
После внесения европейскими парламентариями поправок, позиция СЕ стала яснее, считает Мачавариани. Было четко заявлено, что Россия должна вывести свои войска, вернуть беженцев и, самое главное, должна аннулировать свое решение о признании независимости Южной Осетии и Абхазии, сказал он.
Поправка набрала равное количество голосов – 68/68, сообщил Мачавариани. «Но я уверен, что в апреле, зная позицию России и ее нежелание выполнять представленные рекомендации, позиция стран [СЕ] будет жестче», - сказал он.
Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az
Азербайджан, Баку, 29 января /корр. Trend News Э.Таривердиева/ С приходом новой администрации в Белый дом рано говорить об изменении позиции НАТО по отношению к России, считает постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин.
«Говорить о том, что США уже пересмотрели свои планы в отношении России пока еще рано, но мы ожидаем, что это произойдет», - сказал Рогозин Trend News по телефону из Брюсселя.
Переговоры по размораживанию отношений между Россией и НАТО начались в Брюсселе в середине декабря. Представители России и НАТО согласовали дорожную карту — план восстановления двусторонних отношений, которые были прерваны после августовской войны в Грузии.
Пока идет процесс адаптации новых чиновников в Белом доме, в Госдепартаменте, в министерстве обороны США к новым задачам, которые поставил Барак Обама, считает Рогозин.
«Несмотря на то, что многие предвыборные обещания, как правило, не сбываются, мы надеемся, что новый американский президент не будет создавать дистанцию между своими делами и обещаниями», - сказал он.
По его словам, российская сторона ждет, когда реально будет сделано официальное заявление об отказе США от планов по развертыванию рядом с границами России провокационных по своему содержанию элементов стратегической американской противоракетной обороны (ПРО).
«Мы надеемся, что США перестанут подталкивать НАТО к расширению на восток за счет бывших союзных республик и создавать тем самым новые разделительные линии в Европе, - сказал Рогозин. - Мы надеемся, что США поймут, что в международных делах надо учитывать не только собственные интересы, но и понимать, что и у других тоже могут быть свои интересы».
Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az