Госкорпорация "Ростехнологии" готовит новый
контракт с авиастроительным концерном Airbus по поставкам российского титана,
пишет в среду газета "Коммерсант".
В отличие от прошлых соглашений, этот будет долгосрочным, до
2020 года, и предполагает введение гибкой формулы цены. Выиграть от этого могут
не только стороны контракта, но и новая авиакомпания "Росавиа", пишет
РИА Новости.
О том, что готовится долгосрочное соглашение с Airbus по
поставкам титана с предприятий "ВСМПО-Ависма", изданию рассказал
источник в "Ростехнологиях". По его словам, неделю назад гендиректор
госкорпорации Сергей Чемезов встречался с главой Airbus Томасом Эндерсом, который
посетил в Москву в качестве участника круглого стола "Аспекты
российско-немецкого партнерства". "В рамках этого мероприятия
господин Эндерс провел переговоры с Сергеем Чемезовым, ключевой темой которых
стало обсуждение деталей нового соглашения по поставкам Airbus титана из
России",- пояснил собеседник газеты. В "Ростехнологиях"
"Коммерсанту" подтвердили факт встречи, отказавшись уточнить детали
переговоров.
Президент корпорации "ВСМПО-Ависма" (входит в
"Ростехнологии" и выпускает титан) Владислав Тетюхин рассказал изданию,
что корпорация готовится подписать новый контракт с Airbus до 2020 года.
"Хотя и предыдущие контракты были многолетними, от трех до семи лет, но
готовящийся заключается на столь длительный срок впервые",- добавил
Тетюхин. До сих пор столь долгосрочный контракт у корпорации был только с
Boeing. По словам топ-менеджера, контракт подразумевает увеличение объемов
поставок титана "по мере развития бизнеса Airbus". В 2009-2012 годах
он может возрасти втрое. Сумму контракта и точный объем поставок Тетюхин
назвать отказался. В этом году Airbus обеспечил сбыт 12-13% продукции
"ВСМПО-Ависма". Кроме того, по словам Тетюхина, изменится формула
цены контракта, которая будет "учитывать изменения рыночной
ситуации". Окончательно формула еще не согласована. Она может
базироваться, например, на стоимости электроэнергии или уровне инфляции.
"ВСМПО-Ависма" (66% акций у
"Ростехнологий") - крупнейший в мире производитель титана.
Обеспечивает до 40% потребностей Boeing, 60% - Airbus. В 2007 году производство
титана составило 27,5 тысячи тонн продукции.
Директор аналитического департамента UBS Алексей Морозов
назвал идею привязать стоимость титана к основным статьям расходов "очень
грамотным решением". По словам эксперта, у корпорации две основные статьи
затрат - электроэнергия (20%) и сырье, преимущественно концентрат и лигатура
(50%). Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак говорит, что,
несмотря на кризис, у мировых авиастроителей существует переизбыток заказов. К
примеру, производственные мощности Airbus - 400 самолетов в год, при том что
заказов - 1,5 тысячи штук. "Таким образом, нельзя говорить, что
потребность в титане в ближайшее время исчезнет,- уверен Рыбак.- Умные
поставщики пытаются заключить максимально длительные контракты с потребителями
для обеспечения гарантий сбыта, а авиаконцерны - закрепить гибкую формулу
цены". По мнению эксперта, партнерство "Ростехнологий" с Airbus
создает "некие преимущества" для создаваемой госкорпорацией
авиакомпании "Росавиа" как будущего клиента авиастроительного
концерна. В середине ноября глава "Росавиа" Виталий Ванцев
обнародовал планы по приобретению до 100 машин Boeing 737 или Airbus A320.