"Газпром" считает необходимым ускорить работу над
сводным технико-экономическим обоснованием (ТЭО) проекта "Южный
поток", заявил журналистам официальный представитель холдинга Сергей
Куприянов.
"Речь о том, что работа по подготовке сводного ТЭО
должна быть ускорена", - сказал он.
При этом, по его словам, речь об ускорении реализации
проекта в целом пока не идет, пишет РИА Новости.
Куприянов отметил, что тема альтернативных маршрутов
поставок газа всегда была актуальна для "Газпрома".
"Но сегодня актуальность этого вопроса стала очевидна
для всех", - сказал представтитель холдинга.
Для диверсификации маршрутов экспортных поставок природного
газа ОАО "Газпром" реализует проект строительства газопровода через
акваторию Черного моря в страны Южной и Центральной Европы - проект "Южный
поток".
Маршрут газопровода на предынвестиционной стадии проекта
рассматривается в нескольких вариантах и включает в себя сухопутные части
газопровода по территории Российской Федерации - от КС "Починки" до
берега Черного моря - и территориям ряда европейских государств, а также
морские газопроводы через Черное и Адриатическое моря (в случае выбора варианта
поставок газа в южную часть Италии).
Для реализации сухопутной части проекта за рубежом с
Болгарией, Сербией, Венгрией и Грецией подписаны межправительственные
соглашения. На стадии согласования находится проект соответствующего соглашения
со Словенией, планируется подписание межправительственного соглашения с
Австрией.
Крупнейшая авиакомпания Литвы flyLAL в пятницу последним
рейсом в Амстердам завершила свои полеты. С 17 января она останавливает свою
деятельность, так как Администрация гражданской авиации (АГА) республики в пятницу
отозвала ей лицензию на перевозки, сообщает пресс-служба министерства сообщений
Свое решение директор АГА Кястутис Аурила мотивировал тем,
что нынешнее финансовое положение авиакомпании ставит под угрозу безопасность
полетов. Администрация может отозвать свое решение, если компания докажет, что
кредитоспособна, чтобы выполнять свои обязательства по полетам и осуществлению
надзора за ними, пишет РИА Новости.
Практически это означает, что, если в ближайшее время этого
не произойдет, компания обратится в суд для возбуждения дела о банкротстве. Это
подтверждается и в распространенном в пятницу заявлении самой компании. В нем
говорится, что швейцарский инвестиционный фонд SCH Swiss Capital Holding AG,
заключивший ранее сделку о приобретении 100% акций flyLAL, свои обязательства
не выполнил - не произвел вовремя платежи. В связи с этим, не желая увеличивать
долги, компания решила 17 января прекратить деятельность. По словам директора
flyLAL Витаутаса Кайкариса, начата процедура разрыва контракта.
"Мы искали все возможные выходы и нынешней ситуации,
однако не нашли инвестиций для развития дальнейшей деятельности предприятия и,
стремясь не накапливать долги, видим единственный выход - остановить
деятельность", - заявил он.
О том, что полеты самолетов "flyLAL с субботы
прекращаются, подтвердил и пресс-атташе Вильнюсского международного аэропорта
Арунас Марцинкявичюс.
Помимо того, что без работы останется 360 работников
компании, 29,4 тысячи пассажиров, заранее заказавшие билеты, вынуждены будут
отказаться от полетов или поменять рейсы. Возврат денег за них компания
гарантирует.
Компания flyLAL принадлежит четырем литовским акционерам,
которые являются и ее главными кредиторами. В настоящее время общий долг ее
близок к 26 миллионам евро, в том числе - около 5,8 миллиона евро Вильнюсскому
международному аэропорту.
В конце прошлого года компания обратилась к правительству
Литвы с предложением приобрести ее акции за символическую сумму в 1 лит,
однако, министр сообщений республики заявил, что государство не может себе
позволить в нынешних условиях взвалить на себя ношу столь крупных обязательств.