Состояние здоровья моряков украинского судна
"Фаина", захваченного сомалийскими пиратами в конце сентября 2008
года, ухудшилось, сообщает в воскресенье радио "Свобода" со ссылкой
на сомалийского бизнесмена Османа Фараха, участвующего в переговорах с
пиратами, передает РИА Новости.
Судно "Фаина", захваченное 25 сентября, перевозило
33 украинских танка Т-72, а также легкие зенитные установки, гранатометы и
боеприпасы. На момент захвата на "Фаине" находились 17 граждан
Украины, трое россиян и один гражданин Латвии. Капитан судна - гражданин России
Владимир Колобков - скончался от сердечного приступа.
"Семь членов команды страдают от гипертонии, кишечных
расстройств и кожных заболеваний. Похитители обещали допустить к больным
местных врачей", - говорится в сообщении.
Несколько дней назад сомалийские пираты освободили два судна
- иранский сухогруз Delight, захваченный 18 ноября
прошлого года, подробности освобождения и сумма возможного выкупа за который не
сообщаются, и также саудовский супертанкер "Сириус стар",
освобожденный пиратами за выкуп в размере 3 миллионов долларов.
По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога
зарегистрировано 120 случаев нападения пиратов, были захвачены 35 торговых
судов. В настоящее время, по информации CМИ, в плену у
сомалийских пиратов находятся 13 судов и около 260 моряков.
Нигерийские боевики в воскресенье атаковали судно нефтяной
компании Shell, восемь служащих компании, находившиеся
на борту судна, взяты в заложники, сообщает агентство Франс Пресс со ссылкой на
заявление представителя полиции.
Нападение произошло в районе города Бонни, расположенного на
юго-востоке Нигерии в дельте Нигера. Атака на грузовое судно MV Lamnalco произошла около 01.00. О
пострадавших не сообщается. Полиция проводит расследование, передает
РИА Новости.
Нигерия является крупнейшим производителем нефти на
африканском континенте и экспортирует около 2,5 миллиона баррелей сырой нефти в
день. Однако нападения боевиков "Движения за освобождение дельты реки
Нигер" (MEND) и других вооруженных группировок в
дельте реки Нигер на объекты Chevron, Shell
и ряда других нефтяных компаний с 2006 года снизили нефтяной экспорт на 20%.